Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

с о в р е м е н ных у с л о в и я х Постановление Центрального Комитета КПСС {ТГродолжтне. Начало в № 5 ) 10. Учитывая, что идейный уро­ вень и размах политического образования в значительной мере зависит .от наличия у ч е б н и к о в , у ч еб н о -м е т о ди ­ ч е с к и х и н а г л я д н ы х носо бий , продолжать работу по их созданию. В первую оче­ редь необходимо издавать разнообразные, краткие и по­ пулярные учебники по состав­ ным частям и важнейшим проблемам марксизма-лениниз­ ма, широко используя в этих целях оправдавшую себя прак­ тику организации открытых конкурсов. Обеспечить подготовку и издание в 1960— 1961 годах для системы партийного про­ свещения популярных учебни­ ков по философии, атеизму, по экономике промышленных и сельскохозяйственных пред­ приятий, по истории между­ народного коммунистического движения, по истории нацио­ нально-освободительного дви­ жения народов Азии, Африки и Латинской Америки; хресто­ матий (отдельно по каждой и з составных частей марксиз­ ма-ленинизма); книг по воп­ росам коммунистического вос­ питания, марксистско-ленин­ ской этики и эстетики, фило­ софским проблемам естество­ знания; серию наглядных по­ собий с учетом специфики форм политического просве­ щения. Снабдить дома и кабинеты политического просвещения современными техническими средствами наглядной про­ паганды . Обязать Министер­ ство культуры СССР предо­ ставлять домам и кабинетам политического просвещения для бесплатного использова­ ния фонды документальных и хроникальных историко-рево­ люционных фильмов; .разре­ шить демонстрацию по умень­ шенным ценам историко-рево­ люционных художественных фильмов; больше создавать короткометражных историко- революционных, документаль­ ных, научно-популярных филь­ мов, а такж е диафильмов для системы политического про­ свещения. 11 Обязать партийные коми­ теты усилить размах и п шы- сить идейный уровень л е к ц и ­ онной п р оп а ган ды . Считать ошибочной наметившуюся в некоторых партийных органи­ зациях тенденцию к сокраще­ нию количества лекций по вопросам марксиетско л ещ и ской теории. Вести борьбу с, подменой в лекциях серьез­ ного анализа важнейших про­ цессов современного общест­ венного развития - общими аб­ страктными рассуждениями, назойливым повторением про­ писных истин или поверхност­ ным перечислением фактов. Систематически контролиро­ вать качество лекций. Обес­ печить регулярное, с учетом т т т т т ? п ? ? у т уут т т ? у ? „Л енинский п ут ь “ Ш января 1960 года 9 « р . особенностей аудитории, чте­ ние глубоких, по содержанию и ярких доходчивых по форме лекций п> вопросам теории, историк и политики партии во всех населенных пунктах, цредприятиях, стройках, кол­ хозах, совхозах. Укрепить лекторские груп­ пы при ЦЦ комиартий союз­ ных ресиублик, крайкомах, обкомах,.горкомах, райкомах аартии, при партийных коми­ тетах крупных первичных ор­ ганизаций. Улучшить работу местных отделений Всесоюз­ ного общества по распростра­ нению политических и науч­ ных знаний и лекторских групп комитетов комсомола, усилить партийный контроль за их деятельностью. Актив­ нее привлекать к лекционной работе на общественных нача­ лах ученых, деятелей литера­ туры и искусства, специали­ стов всех отраслей, партий­ ных, советских, профсоюзных, комсомольских и хозяйствен­ ных работников. 12. Повысить роль п е ч а ти в коммунистическом воспита­ нии народа. В современных условиях, когда задач а соз­ дания разветвленной сети г а ­ зет и журналов и массового выпуска книг в основном ре­ шена, главным является не­ уклонное повышение их идей аого уровня, умелое исполь­ зование для решения насущ ­ ных задач коммунистического строительства. В этих целях необходимо: а) смелее ставить, разра­ батывать и пропагандировать в печати актуальные политиче­ ские, хозяйственные, идеоло­ гические и морально-этиче­ ские проблемы, новые, наибо­ лее действенные формы и ме­ тоды организационно-партий­ ной и партийно-политической работы. Газеты и журналы обязаны стать подлинно на­ родной трибуной, давать отве­ ты на все животрепещущие вопросы, активнее вторгаться в жизнь и деятельно помогать партии в решении конкретных задач коммунистического строительства и воспитания трудящихся; б) коренным образом улуч­ шить содержание и качество пропагандистских материалов в печати, раскрывать теорети­ ческие положения марксизма- ленинизма в неразрывной свя­ зи с историческим творчест­ вом народных масс. В пропа­ гандистских выступлениях пе­ чати надо избегать общих рас- суждений и повторений, при­ водить больше точных, ярких данных и аргументированных, мобилизующих выводов, разно­ образить ф ф м ы подачи мате­ риала (специальные полосы, рецензий, творческие обсуж­ дения и т. д.). Всемерно ис­ пользовать жанр боевой пар­ тийной публицистики, опера­ тивно р а зм ен я т ь и комменти­ ровать мероприятия партии и правительства, важнейшие со­ бытия внутренней и междуна­ родной жизни страны, остро разоблачать чуждую советск'о- му общею*? р е д о г и в д ц особенности важно учить мас­ сы на положительных приме­ рах, широко показывать в пе­ чати огромные успехи совет­ ского народи, ростки нового, коммунистического в жизни нашего общества; в) покончить с вредной практикой участия в печатной пропаганде лишь узкой груп­ пы авторов, привлекать к вы­ ступлениям в печати партий­ ных и советских работников, ученых, специалистов всех от­ раслей, новаторов промышлен­ ности и сельского хозяйства, деятелей литературы и искус­ ства, настойчиво растить но­ вые журналистские и автор­ ские кадры и з людей знаю­ щих жизнь и имеющих опыт партийной, государственной, хозяйственной работы, из ра­ бочих и сельских корреспон­ дентов. Вокруг каждой г а зе ­ ты, журнала необходимо сп ю- тить талавтливых публици­ стов, пропагандистов, умелых популяризаторов революцион­ ной теории, способных опера­ тивна откликаться на живо­ трепещущие вопросы яркими, впечатляющими выступления­ ми в печати; г) повысить роль отделов пропаганды в редакциях г а ­ зет и укрепить их подготов­ ленными, знающими свое дело работниками. Одобрить прак­ тику создания нештатных от­ делов пропаганды при район­ ных и городских га зе тах и другие формы привлечения общественности к деятельно­ сти органов печати; д) глубж е обобщать и шире распространять в га зе тах , журналах, брошюрах, книгах опыт идейно-воспитательной работы партийных организа­ ций и лучших пропагандистов, ставить и обсуждать вопросы практики и методики устной и печатной пропаганды; е) больше выпускать массо­ вой политической литературы рассчитанной на миллионы ра­ бочих и крестьян, которая должна в Доступной, вырази­ тельной форме и зл а га ть а к ­ туальные вопросы теории и политики партии, обобщать опыт строительства коммуниз­ ма и воспитания нового че­ ловека, р а з ‘яснать важней­ шие события современности. Эта литература должна быть небольшой ю об‘ему, хорошо полиграфически исполнена,, недорогой па цене. 13. Обязать ЦК компартий союзных республик, край «омы и обкомы партии, все партий­ ные организации полнее и с ­ п о л ь зо в а т ь р ади о в ещ ан и е и т ел еви дени е в целях про­ паганды идей марксизма-ле­ нинизма, мобилизации трудя­ щихся на борьбу за успеш ­ ное осуществление планов коммунистического строитель ства. Повысить идейный уро­ вень радио и телевидения, ре­ гулярно передавать содержа- тельные, краткие, способные заинтересовать самые широ­ кие слои слушателей беседы В вдеааденаыр не. ренным проблемам марксист­ ско-ленинской теории, в аж ­ нейшим в- пробам внутренней и внешней политики партии. Установить, что руководящие партийные, советские, хозяй ­ ственные работники должны систематически выступать по радио и телевидению с лекци­ ями и докладами, с ответами на волнующие трудящихся вопросы. 14. П о вы си т ь р о л ь о бщ е ­ ств ен ны х н а у к в комм уни ­ с ти ч е с к о й в о сп и т ан и и , в п р оп а ган ди с т с к ой работе. Партийная пр< п 1 ганда может быть по-настоящему глубокой и действенной только тогда, когда она непрерывно обога­ щается за счет пытливой ис­ следовательской мысли, когда в ней принимают непосредст­ венное и активное участие лучшие научные силы. В свою очередь общественная наука сможет выполнить свои за д а ­ чи только в том случае, если она органически связана с практикой коммунистического строительства и идеологиче­ ской работы, с насущными запросами партийной про­ паганды. Работники общественных наук обязаны изучать и обоб­ щать опыт борьбы партии и народа за победу коммунизма, вторгаться в жизнь, творче­ ски разрабатывать коренные теоретические проблемы сов­ ременности, основные законо­ мерности перерастания социа­ лизма в коммунизм. Почет­ ный долг советских ученых— подготовить и издать в бли­ жайшие годы: а) многотомный труд по ис­ тории КПСС, в котором дол­ жна быть всесторонне раскры­ та многогранная деятель­ ность нашей партии, всемир­ но-историческое значение ее опыта для мирового комму­ нистического движения; б) совместные исследова­ ния философов, экономистов и историков и» важнейшим, наиболее актуальным пробле­ мам строительства коммуниз­ ма в СССР; в) научные труды о путях коммунистического строитель­ ства. о закономерностях р а з­ вития мировой системы со­ циализма, о мировом ком­ мунистическом, рабочем и демократическом движении, о современном этапе общего кризиса капитализма, о р а с ­ паде колониальной системы империализма и развитии на­ ционально - освободительной борьбы народов Азии, Африки и Латинской Америки; г) научные работы, разоб­ лачающие псевдонаучные теории буржуазных, право­ социалистических и ревизио­ нистских. защитников капита­ лизма. В настоящее время, когда в огромной СТ' пени возраста­ ет значение и Iоологической работы, важнейшая задача общественных наук и их кад­ ре» с о е тш в том. чтобы ре- I длительно приблизиться к практике устной и печатной пропаганды, внести ощути­ мый вклад в дело коммуни­ стического воспитания тру­ дящихся. Научные работники и преподаватели обществен­ ных наук призваны активно участвовать в прш агандист- ской работе и в научном обоб­ щении ее опыта, в р а зр аб о т -^ ' ке планов и программ, учеб-'1 ных, методических и других пособий для системы партий­ ного просвещения, в создании массовых популярных изданий по марксизму-ленинизму, вы­ ступать с лекциями, докл ада­ ми и беседами. 15. ЦК КПСС обращает с а ­ мое серьезное внимание ш р - тийных комитетов и органи­ заций на необходимость даль­ нейшего улучшения идейно* в о сп и т а т ел ь н о й р або ты в вы сш их и средних уч еб - - ных за в е д е н и я х , имея в ви­ ду, что соединение обучения с общественно полезным тру­ дом создает особенно благо­ приятные условия д л я форми - ' рования марксистско-ленин­ ского мировоззрения и высо­ кой коммунистической созна­ тельности учащейся молодежи. Повысить уровень препода­ вания марксистско-ленинской науки в высших учебных з а ­ ведениях, привлечь для рабо­ ты на кафедрах обществен­ ных наук преиодавательскйе кадры, способные творчески и увлекательно излагать основы марксизма-ленинизма, приви­ вать студентам любовь к и з у ­ чению революционной теории. Настойчиво добиваться, чтобы каждый студент овладевал марксистско-ленинской теори­ ей как творческим, неразрыв­ но связанный с жизнью уче­ нием, умел руководствоваться важнейшими положениями этой теории в своей практиче­ ской деятельности. Нривле- : . кать студенческую молодежь к активному участию в об­ щественной * жизни, приви­ вать ей конкретные навыки- пропагандистской работы. - В связи с перестройкой системы народного образова­ ния значительно и ‘высилась роль средней школы и средних специальных учебных заведе­ ний, призванных воспитывать в с е е т е >нне н аго то вл ен ны х строителей коммунистическо­ го общества. Поэтому забота о формировании коммунисти­ ческого мировоззрения, высо­ кой сознательности учащихся и студентов средних учеб­ ных заведений приобретает в настоящее время особенно важное значение. Необходимо добиваться, чтобы в процес­ се усвоения учебных дисцип­ лин учащиеся и студенты овладевали материалистиче- с кнм мировоззрением, ком­ мунистической идеологией, учились понимать политику партии и бороться за ее претворение в жизнь. {Окончание на 3-й сщр,}

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz