Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
с о в р е м е н ных у с л о в и я х Постановление Центрального Комитета КПСС {ТГродолжтне. Начало в № 5 ) 10. Учитывая, что идейный уро вень и размах политического образования в значительной мере зависит .от наличия у ч е б н и к о в , у ч еб н о -м е т о ди ч е с к и х и н а г л я д н ы х носо бий , продолжать работу по их созданию. В первую оче редь необходимо издавать разнообразные, краткие и по пулярные учебники по состав ным частям и важнейшим проблемам марксизма-лениниз ма, широко используя в этих целях оправдавшую себя прак тику организации открытых конкурсов. Обеспечить подготовку и издание в 1960— 1961 годах для системы партийного про свещения популярных учебни ков по философии, атеизму, по экономике промышленных и сельскохозяйственных пред приятий, по истории между народного коммунистического движения, по истории нацио нально-освободительного дви жения народов Азии, Африки и Латинской Америки; хресто матий (отдельно по каждой и з составных частей марксиз ма-ленинизма); книг по воп росам коммунистического вос питания, марксистско-ленин ской этики и эстетики, фило софским проблемам естество знания; серию наглядных по собий с учетом специфики форм политического просве щения. Снабдить дома и кабинеты политического просвещения современными техническими средствами наглядной про паганды . Обязать Министер ство культуры СССР предо ставлять домам и кабинетам политического просвещения для бесплатного использова ния фонды документальных и хроникальных историко-рево люционных фильмов; .разре шить демонстрацию по умень шенным ценам историко-рево люционных художественных фильмов; больше создавать короткометражных историко- революционных, документаль ных, научно-популярных филь мов, а такж е диафильмов для системы политического про свещения. 11 Обязать партийные коми теты усилить размах и п шы- сить идейный уровень л е к ц и онной п р оп а ган ды . Считать ошибочной наметившуюся в некоторых партийных органи зациях тенденцию к сокраще нию количества лекций по вопросам марксиетско л ещ и ской теории. Вести борьбу с, подменой в лекциях серьез ного анализа важнейших про цессов современного общест венного развития - общими аб страктными рассуждениями, назойливым повторением про писных истин или поверхност ным перечислением фактов. Систематически контролиро вать качество лекций. Обес печить регулярное, с учетом т т т т т ? п ? ? у т уут т т ? у ? „Л енинский п ут ь “ Ш января 1960 года 9 « р . особенностей аудитории, чте ние глубоких, по содержанию и ярких доходчивых по форме лекций п> вопросам теории, историк и политики партии во всех населенных пунктах, цредприятиях, стройках, кол хозах, совхозах. Укрепить лекторские груп пы при ЦЦ комиартий союз ных ресиублик, крайкомах, обкомах,.горкомах, райкомах аартии, при партийных коми тетах крупных первичных ор ганизаций. Улучшить работу местных отделений Всесоюз ного общества по распростра нению политических и науч ных знаний и лекторских групп комитетов комсомола, усилить партийный контроль за их деятельностью. Актив нее привлекать к лекционной работе на общественных нача лах ученых, деятелей литера туры и искусства, специали стов всех отраслей, партий ных, советских, профсоюзных, комсомольских и хозяйствен ных работников. 12. Повысить роль п е ч а ти в коммунистическом воспита нии народа. В современных условиях, когда задач а соз дания разветвленной сети г а зет и журналов и массового выпуска книг в основном ре шена, главным является не уклонное повышение их идей аого уровня, умелое исполь зование для решения насущ ных задач коммунистического строительства. В этих целях необходимо: а) смелее ставить, разра батывать и пропагандировать в печати актуальные политиче ские, хозяйственные, идеоло гические и морально-этиче ские проблемы, новые, наибо лее действенные формы и ме тоды организационно-партий ной и партийно-политической работы. Газеты и журналы обязаны стать подлинно на родной трибуной, давать отве ты на все животрепещущие вопросы, активнее вторгаться в жизнь и деятельно помогать партии в решении конкретных задач коммунистического строительства и воспитания трудящихся; б) коренным образом улуч шить содержание и качество пропагандистских материалов в печати, раскрывать теорети ческие положения марксизма- ленинизма в неразрывной свя зи с историческим творчест вом народных масс. В пропа гандистских выступлениях пе чати надо избегать общих рас- суждений и повторений, при водить больше точных, ярких данных и аргументированных, мобилизующих выводов, разно образить ф ф м ы подачи мате риала (специальные полосы, рецензий, творческие обсуж дения и т. д.). Всемерно ис пользовать жанр боевой пар тийной публицистики, опера тивно р а зм ен я т ь и комменти ровать мероприятия партии и правительства, важнейшие со бытия внутренней и междуна родной жизни страны, остро разоблачать чуждую советск'о- му общею*? р е д о г и в д ц особенности важно учить мас сы на положительных приме рах, широко показывать в пе чати огромные успехи совет ского народи, ростки нового, коммунистического в жизни нашего общества; в) покончить с вредной практикой участия в печатной пропаганде лишь узкой груп пы авторов, привлекать к вы ступлениям в печати партий ных и советских работников, ученых, специалистов всех от раслей, новаторов промышлен ности и сельского хозяйства, деятелей литературы и искус ства, настойчиво растить но вые журналистские и автор ские кадры и з людей знаю щих жизнь и имеющих опыт партийной, государственной, хозяйственной работы, из ра бочих и сельских корреспон дентов. Вокруг каждой г а зе ты, журнала необходимо сп ю- тить талавтливых публици стов, пропагандистов, умелых популяризаторов революцион ной теории, способных опера тивна откликаться на живо трепещущие вопросы яркими, впечатляющими выступления ми в печати; г) повысить роль отделов пропаганды в редакциях г а зет и укрепить их подготов ленными, знающими свое дело работниками. Одобрить прак тику создания нештатных от делов пропаганды при район ных и городских га зе тах и другие формы привлечения общественности к деятельно сти органов печати; д) глубж е обобщать и шире распространять в га зе тах , журналах, брошюрах, книгах опыт идейно-воспитательной работы партийных организа ций и лучших пропагандистов, ставить и обсуждать вопросы практики и методики устной и печатной пропаганды; е) больше выпускать массо вой политической литературы рассчитанной на миллионы ра бочих и крестьян, которая должна в Доступной, вырази тельной форме и зл а га ть а к туальные вопросы теории и политики партии, обобщать опыт строительства коммуниз ма и воспитания нового че ловека, р а з ‘яснать важней шие события современности. Эта литература должна быть небольшой ю об‘ему, хорошо полиграфически исполнена,, недорогой па цене. 13. Обязать ЦК компартий союзных республик, край «омы и обкомы партии, все партий ные организации полнее и с п о л ь зо в а т ь р ади о в ещ ан и е и т ел еви дени е в целях про паганды идей марксизма-ле нинизма, мобилизации трудя щихся на борьбу за успеш ное осуществление планов коммунистического строитель ства. Повысить идейный уро вень радио и телевидения, ре гулярно передавать содержа- тельные, краткие, способные заинтересовать самые широ кие слои слушателей беседы В вдеааденаыр не. ренным проблемам марксист ско-ленинской теории, в аж нейшим в- пробам внутренней и внешней политики партии. Установить, что руководящие партийные, советские, хозяй ственные работники должны систематически выступать по радио и телевидению с лекци ями и докладами, с ответами на волнующие трудящихся вопросы. 14. П о вы си т ь р о л ь о бщ е ств ен ны х н а у к в комм уни с ти ч е с к о й в о сп и т ан и и , в п р оп а ган ди с т с к ой работе. Партийная пр< п 1 ганда может быть по-настоящему глубокой и действенной только тогда, когда она непрерывно обога щается за счет пытливой ис следовательской мысли, когда в ней принимают непосредст венное и активное участие лучшие научные силы. В свою очередь общественная наука сможет выполнить свои за д а чи только в том случае, если она органически связана с практикой коммунистического строительства и идеологиче ской работы, с насущными запросами партийной про паганды. Работники общественных наук обязаны изучать и обоб щать опыт борьбы партии и народа за победу коммунизма, вторгаться в жизнь, творче ски разрабатывать коренные теоретические проблемы сов ременности, основные законо мерности перерастания социа лизма в коммунизм. Почет ный долг советских ученых— подготовить и издать в бли жайшие годы: а) многотомный труд по ис тории КПСС, в котором дол жна быть всесторонне раскры та многогранная деятель ность нашей партии, всемир но-историческое значение ее опыта для мирового комму нистического движения; б) совместные исследова ния философов, экономистов и историков и» важнейшим, наиболее актуальным пробле мам строительства коммуниз ма в СССР; в) научные труды о путях коммунистического строитель ства. о закономерностях р а з вития мировой системы со циализма, о мировом ком мунистическом, рабочем и демократическом движении, о современном этапе общего кризиса капитализма, о р а с паде колониальной системы империализма и развитии на ционально - освободительной борьбы народов Азии, Африки и Латинской Америки; г) научные работы, разоб лачающие псевдонаучные теории буржуазных, право социалистических и ревизио нистских. защитников капита лизма. В настоящее время, когда в огромной СТ' пени возраста ет значение и Iоологической работы, важнейшая задача общественных наук и их кад ре» с о е тш в том. чтобы ре- I длительно приблизиться к практике устной и печатной пропаганды, внести ощути мый вклад в дело коммуни стического воспитания тру дящихся. Научные работники и преподаватели обществен ных наук призваны активно участвовать в прш агандист- ской работе и в научном обоб щении ее опыта, в р а зр аб о т -^ ' ке планов и программ, учеб-'1 ных, методических и других пособий для системы партий ного просвещения, в создании массовых популярных изданий по марксизму-ленинизму, вы ступать с лекциями, докл ада ми и беседами. 15. ЦК КПСС обращает с а мое серьезное внимание ш р - тийных комитетов и органи заций на необходимость даль нейшего улучшения идейно* в о сп и т а т ел ь н о й р або ты в вы сш их и средних уч еб - - ных за в е д е н и я х , имея в ви ду, что соединение обучения с общественно полезным тру дом создает особенно благо приятные условия д л я форми - ' рования марксистско-ленин ского мировоззрения и высо кой коммунистической созна тельности учащейся молодежи. Повысить уровень препода вания марксистско-ленинской науки в высших учебных з а ведениях, привлечь для рабо ты на кафедрах обществен ных наук преиодавательскйе кадры, способные творчески и увлекательно излагать основы марксизма-ленинизма, приви вать студентам любовь к и з у чению революционной теории. Настойчиво добиваться, чтобы каждый студент овладевал марксистско-ленинской теори ей как творческим, неразрыв но связанный с жизнью уче нием, умел руководствоваться важнейшими положениями этой теории в своей практиче ской деятельности. Нривле- : . кать студенческую молодежь к активному участию в об щественной * жизни, приви вать ей конкретные навыки- пропагандистской работы. - В связи с перестройкой системы народного образова ния значительно и ‘высилась роль средней школы и средних специальных учебных заведе ний, призванных воспитывать в с е е т е >нне н аго то вл ен ны х строителей коммунистическо го общества. Поэтому забота о формировании коммунисти ческого мировоззрения, высо кой сознательности учащихся и студентов средних учеб ных заведений приобретает в настоящее время особенно важное значение. Необходимо добиваться, чтобы в процес се усвоения учебных дисцип лин учащиеся и студенты овладевали материалистиче- с кнм мировоззрением, ком мунистической идеологией, учились понимать политику партии и бороться за ее претворение в жизнь. {Окончание на 3-й сщр,}
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz