Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
Продолжение Постановления _4. ЦК КПСС обращает вни мание партийных комитетов и организаций на необходимость дифференцированного щ оведе- ним йр<лагаидистекой работы, всестороннего учета профес сиональных, возрастных, обра-' зогательиых, национальных и других особенностей различ ных слоев населения. Особое внимание в пропа гандистской деятельности среди р а б о ч и х и к о л х о з н и к о в уделить воспитанию со з нательного, коммунистическо го отношения к труду и соци а л и с т и ч е с к о й собственности, ззвитию коллективизма, то варищеской взаимопомощи и взаимного уважения, комму нистических норм поведения в быту, духа новаторства и не терпимости к консерватизму и пережиткам прошлого. Пропагандистскую работу среди и н тел ли ген ц и и наце лить на выработку моральных стимулов к труду на благо общества, поставив во главу угла идейное воспитание, по литическое просвещение ра ботников умственного труда, привлечение их к активной ~воспитательной работе в мас с ах . Следует иметь в виду, что именно высокая коммуни стическая идейность, нераз рывная связь с практикой ЧР? коммунистического строитель ства и жизнью народа позво ляет интеллигенции наиболее полно проявить свою роль в советском обществе. Идейно-воспитательная ра- та среди м олодеж и должна помогать ей правильно пони мать общественные явления, превращать принципы комму нистической морали в глубо кие личные убеждения, при вивать нетерпимость к прояв лениям буржуазной идеоло гии, аполитичности, обыва тельщине. Надо поднять уро вень работы комсомольских организаций, сосредоточив главное внимание на полити ческом просвещении, расши рении общеобразовательного профессионально-технического и культурного кругозора юно шей и девушек, на воспита нии у них чувства советского патриотизма, уважения к труду, бережного отношения к общественному добру, уме ния видеть огромный истори- Л е г ки й смысл в своей повсе дневной деятельности. Необ ходимо воспитывать молодое поколение бодрым, мужествен ным и отважным, непоколеби мо уверенным в конечном тор жестве коммунизма. Пропаганда коммунистиче ской идеологии среди молоде жи должна быть разнообраз ной и интересной по формам и методам, носить живой, об разный, популярный характер. В ее основу необходимо поло жить изучение важнейших вопросов марксистско ленин ской теорий, героической ис тории нашей партии и страны, воспитание на боевых тради циях прошлого и героике ва- , стоящего, на примерах само- отверженной борьбы советско го народа за победу комму низма. Пропагандистскую работу „ среди ж е нщ и н нодминить- Повышению их идейных зап росов и интересов, привлече нию женщин, особенно домо хозяек, к акт инкой общест венно - политической жизни, борьбе против религиозных предрассудков, а такж е пере житков мещанства. Идейное воспитание женщин должно занимать видное место и на ходить свое выражение во всех формах устной и печат ной пропаганды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие мероприятия для жен щин, с учетом их профессио нальной деятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощадную борьбу с прояв лениями феодально байского отношения к женщине. Партийные организации и комитеты должны строго учи тывать в пропагандистской работе н ац и о н ал ьны е о со б енности различных слоев населения нашей страны, сде лав главный упор на интерна циональное воспитание- тру дящихся, на дальнейшее у п рочение дружбы народов, на неуклонное' сближение и все стороннее взаимное обогаще ние социалистических наций. Необходимо вести непримири мую борьбу нротив проявле ний буржуазного национализ ма, тенденций к идеализации и затушевыванию социальных противоречий прошлого, к из вращению подлинной истории той или иной нации и ее в з а имоотношений с другими на родами СССР, против'отдельных проявлений н а ц и о н а л ь н о й замкнутости и исключительно сти. 5. Обязать партийные коми теты повысить идейный уро вень п ар ти й н о го п р о с в ещ е н и я , рассматривая творческое изучение марксизма-лениниз ма в качестве решающего зве на всей пропагандистской ра боты. Учитывая, что для формиро вания марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистиче ского воспитания трудящихся важное значение имеет овла дение историей Коммунистиче ской партии Советского Сою за , организовать широкое, дифференцированное по мето дам и срокам изучение в си стеме политического просве щения истории КПСС. Главное внимание при этом сосредото чить на изучении деятельно сти партия в годы Великой Отечественной войны,предвоен ные и послевоенные годы, осо бенно после XX с ‘езда партии. Широко привлекая материа лы из истории местных пар тийных организаций, необхо димо в то же время подчерки вать интернациональное со держание истории нашей пар тии, изучать и разрабатывать историю компартий союзных республик как составную часть истории КПСС. Раскры вать органическую связь ис тории КПСС с историей миро вого коммунистического дви жения В современных условиях ос новное внимание партийных организаций, должно быть со средоточено на пропаганде экономических знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производства,особенно путей -создания материально- технической базы коммуниз ма и дальнейшего со в ерш т е т - вонания производственных от ношена! ж городе и деревне. Больше внимания надо уде лять изучению основных з а дач в развитии социалистич! - СКОЙ экономики, выдвинутых XX и XXI с ‘ездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а также насущных проблем экономики промышленности, сельского хозяйства, с т р о и т е л ь е т в а , транспорта и других отраслей народного хозяйства. Важное место в системе по литического про с н е |ц е н и я должно занять изучеиие воп росов марксисте к* й ф.илосо- ф ид, диалектико-матер иал и- стическое осмысливание акту альных процессов современной общественной жизни, особен но закономерностей перера стания социализма в комму низм, и новых данных естест вознания. Необходимо изу чать основы марксизма лени низма в органическом единст ве всех его составных частей. Повысить роль политшкол в овладении основами политиче ских знаний коммунистами и беспартийными, не имеющими необходимой общеобразова тельной и теоретической под готовки. 6. ЦК КПСС считает, что в о р г а н и за ц и и п о л и т и ч е с к о го п р о с в ещ ен и я ц е н тр т я ж е с т и д о лж е н бы ть н а д е л е п е р ен е с ен н а п о л и т и ч е ское сам ообр азо вани е, как на основной, целиком оправ давший себя на практике ме тод овладения марксизмом-ле нинизмом. В настоящий пери од, когда значительно расши рился общеобразовательный, культурный и политический кругозор трудящихся, издает- ся'массовыми тиражами теоре тическая и политическая- ли тература, незбхознмо стре м и т с я к тому, чтобы в круж ках и политшколах обучались только те, кто действительно не имеет необходимой подго товки для самостоятельной работы с книюй. В политическом самообразо вании с о ср ед о т о чи ть г л а в н о е вним ан и е н а к о л л е к ти вны х , сем ин ар ски х ф о р м ах с ам о с то я т е л ь н о й учебы . Создать повсеместно широкую сеть теоретических семинаров по изучению как системати ческих курсов, так и отдель ных проблем истории КПСС, политэкономии, философии и др. Всячески поощрять изуче ние в семинарах теоретиче ских вопросов, связанных с практической деятельностью и профессиональными интереса ми слушателей (вопросов кон кретной экономики, техниче ского прогресса, коммунисти ческого воспитания, маркси стско-ленинской эстетики, фи лософских проблем биологии, физики, химии и т. п ) Усилить немощь самостоя тельно тучающ им теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лек ций, индивиду алъчые и груп повые консультации, теорети ческие собеседования и конфе ренции. Активнее привлекать самостоятельно изучающих те орию к практической пропа гандистской работе. 7. Обязать партийные орга низации обратить самое серь езное внимание н а н о с л ею - вате.тьность, пр е ем с тв ен н о с т ь в политич еском о б р а зо в а н и и , настойчиво доби ваться» чтобы каждый ком мунист и з года в год систе матически и целеустремленно повышал свой идейно-полити ческий уровень, овладевал марксизмом-ленинизмом как целостным учением. Реши тельно изживать факты, ког да коммунисты или совсем не работают над повышением сво его идейно-политического уров ня. или на протяжении мно гих лет подряд топчутся вокруг одних и тех же вопро сов, как правило, весьма от даленных от современности. За последние годы в пар тии сложилась гибкая систе ма политического просвеще ния. Совершенствуя ее, пар тийные организации должны исходить из того, что ника кая система политического просвещения не может рас сматриваться окончательной, навсегда данной. Главная з а дача соегоит в том, чтобы, строго соблюдая прин цип добровольности в выборе фирм политического образова ния, полностью удовлетворить все многообразные запросы и интересы коммунистов и беспартийных. Рекомендовать следующую, примерную систему политиче ского просвещения в партий ных организациях: а) п 'литическая школа, как начальная ступень марксист ско-ленинского образования; б) кружки и теоретические семинары по изучению исто рии КПСС; в) кружки и теоретические семинары но изучению основ марксизма-ленинизма; г) теоретические семинары и кружки по изучению марк систско-ленинской философии, политической экономии, кон кретной. экономики, вопросов атеизма, текущей политики, международного положения, мирового коммунистического движения; экоиомические шко лы; д) университеты марксизма- ленинизма; самостоятельная работа по индивидуальным планам, а также в теоретиче ских семинарах по изучению отдельных произведений клас сиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КПСС, политической эконо мии, диалектического и исто рического материализма, эти ки, эстетики, атеизма, миро вого коммунистического, ра бочего, демократического и национально-освободительного движения и других. Усилить руководство и по мощь системе комсомольского политического просвещения. Выделять для руководства комсомольскими политически ми кружками и семина ами- лучших, знающих и любящих работу с молодежью коммуни стов, покончить с текучестью и создать устойчивые про пагандистские кадры в ком сомоле. 8. Исходя и з того, что уровень партийной пропаган ды в решающей степени за висит от п р о п а га н д и с т с к и х к а д р о в , обязать партийные организации улучшить п >дбор, воспитание, теоретическую и методическую подготовку ру ководителей политшкол, круж ков, теоретических семинаров, консультантов, лекторов. В этих целях: а) шаре привлекать к про пагандистской деятельности партийных работников, а т а к же инженеров, агрономов и других специалистов народ ного хозяйства. Надо ном- нить, что успешно пропаган дировать идеи марксизма-ле нинизма могут только все сторонне подготовленные и убежденные люди, которые умеют творчески, доходчиво и ярко, в тесной связи е жизнью, раскрывать важней шие положения марксизма- ленинизма, со знанием дела ориентируются в вопросах кон кретной экономики, хороню знают практические нужды предприятий, колхозов и сов хозов. Проявлять больше з а боты о расширении кругозора и повышении культурного уров ня пропагандистов, о совер шенствовании их методическо го мастерства; б) принять меры к улучше нию работы семинаров и кур сов пропагандистов при пар тийных комитетах; в) усилить освещение опыта пропагандистской работы в га зе тах , журналах, брошюрах и книгах, по радио и телеви дению. Издать «Библиотечку проиагапднета» из серии бро шюр. посвященных практике и методике пропагандистской работы; г) активнее привлекать к пропагандистской работе силы общественности, проявлять больше заботы о повышении авторитета и моральном по ощрении пропагандистов. З а претить, как невравильяую и наносящую ущерб делу прак тику перегрузки пропаганди стов общественными поручени ями, Рассматривать пропаган дистскую работу в качестве основного и важнейшего пар тийного поручения. 9. Обязать партийные ко митеты активизировать дея тельность домов и к а б и н е тов по ли ти ч е ско го п р о с в е щ ен и я , повысить их роль в обобщении и распространении лучшего опыта пр< пагандист ской работы, в организации теоретической и методической помощи самостоятельно изу чающим теорию и пропаган дистам. Одобрить практику создания при крупных первич ных партийных организациях кабинетов политического про свещения на общественных началах, а такж е методиче ских советов и групп. В целях оказапия конкрет ной помощи кабинетам поли тического просвещения и пропагандистам сельских рай комов партии, улучшения ра боты по обобщению и распро странению положительного опыта пропагандистской рабо ты реорганизовать дома поли тического просвещения гор комов партии областных и краевых центров в дома по литического просвещения крайкомов, обкомов и соответ ствующих горкомов партии, укрепив их высококвалифици рованными кадрами. (Окончание в след, номере). „Л е н и н с к и й п у т ъ и 18 я н в а р я 1 9 6 0 года 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz