Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Продолжение Постановления _4. ЦК КПСС обращает вни­ мание партийных комитетов и организаций на необходимость дифференцированного щ оведе- ним йр<лагаидистекой работы, всестороннего учета профес­ сиональных, возрастных, обра-' зогательиых, национальных и других особенностей различ­ ных слоев населения. Особое внимание в пропа­ гандистской деятельности среди р а б о ч и х и к о л х о з н и ­ к о в уделить воспитанию со з­ нательного, коммунистическо­ го отношения к труду и соци­ а л и с т и ч е с к о й собственности, ззвитию коллективизма, то­ варищеской взаимопомощи и взаимного уважения, комму­ нистических норм поведения в быту, духа новаторства и не­ терпимости к консерватизму и пережиткам прошлого. Пропагандистскую работу среди и н тел ли ген ц и и наце­ лить на выработку моральных стимулов к труду на благо общества, поставив во главу угла идейное воспитание, по­ литическое просвещение ра­ ботников умственного труда, привлечение их к активной ~воспитательной работе в мас­ с ах . Следует иметь в виду, что именно высокая коммуни­ стическая идейность, нераз­ рывная связь с практикой ЧР? коммунистического строитель­ ства и жизнью народа позво­ ляет интеллигенции наиболее полно проявить свою роль в советском обществе. Идейно-воспитательная ра- та среди м олодеж и должна помогать ей правильно пони­ мать общественные явления, превращать принципы комму­ нистической морали в глубо­ кие личные убеждения, при­ вивать нетерпимость к прояв­ лениям буржуазной идеоло­ гии, аполитичности, обыва­ тельщине. Надо поднять уро­ вень работы комсомольских организаций, сосредоточив главное внимание на полити­ ческом просвещении, расши­ рении общеобразовательного профессионально-технического и культурного кругозора юно­ шей и девушек, на воспита­ нии у них чувства советского патриотизма, уважения к труду, бережного отношения к общественному добру, уме­ ния видеть огромный истори- Л е г ки й смысл в своей повсе­ дневной деятельности. Необ­ ходимо воспитывать молодое поколение бодрым, мужествен­ ным и отважным, непоколеби­ мо уверенным в конечном тор­ жестве коммунизма. Пропаганда коммунистиче­ ской идеологии среди молоде­ жи должна быть разнообраз­ ной и интересной по формам и методам, носить живой, об­ разный, популярный характер. В ее основу необходимо поло­ жить изучение важнейших вопросов марксистско ленин­ ской теорий, героической ис­ тории нашей партии и страны, воспитание на боевых тради­ циях прошлого и героике ва- , стоящего, на примерах само- отверженной борьбы советско­ го народа за победу комму­ низма. Пропагандистскую работу „ среди ж е нщ и н нодминить- Повышению их идейных зап ­ росов и интересов, привлече­ нию женщин, особенно домо­ хозяек, к акт инкой общест­ венно - политической жизни, борьбе против религиозных предрассудков, а такж е пере­ житков мещанства. Идейное воспитание женщин должно занимать видное место и на­ ходить свое выражение во всех формах устной и печат­ ной пропаганды. Следует чаще и на более высоком уровне проводить лекции, беседы и другие мероприятия для жен­ щин, с учетом их профессио­ нальной деятельности и рода занятий. Необходимо вести беспощадную борьбу с прояв­ лениями феодально байского отношения к женщине. Партийные организации и комитеты должны строго учи­ тывать в пропагандистской работе н ац и о н ал ьны е о со ­ б енности различных слоев населения нашей страны, сде­ лав главный упор на интерна­ циональное воспитание- тру­ дящихся, на дальнейшее у п ­ рочение дружбы народов, на неуклонное' сближение и все­ стороннее взаимное обогаще­ ние социалистических наций. Необходимо вести непримири­ мую борьбу нротив проявле­ ний буржуазного национализ­ ма, тенденций к идеализации и затушевыванию социальных противоречий прошлого, к из­ вращению подлинной истории той или иной нации и ее в з а ­ имоотношений с другими на­ родами СССР, против'отдельных проявлений н а ц и о н а л ь н о й замкнутости и исключительно­ сти. 5. Обязать партийные коми­ теты повысить идейный уро­ вень п ар ти й н о го п р о с в ещ е ­ н и я , рассматривая творческое изучение марксизма-лениниз­ ма в качестве решающего зве­ на всей пропагандистской ра­ боты. Учитывая, что для формиро­ вания марксистско-ленинского мировоззрения, коммунистиче­ ского воспитания трудящихся важное значение имеет овла­ дение историей Коммунистиче­ ской партии Советского Сою­ за , организовать широкое, дифференцированное по мето­ дам и срокам изучение в си­ стеме политического просве­ щения истории КПСС. Главное внимание при этом сосредото­ чить на изучении деятельно­ сти партия в годы Великой Отечественной войны,предвоен­ ные и послевоенные годы, осо­ бенно после XX с ‘езда партии. Широко привлекая материа­ лы из истории местных пар­ тийных организаций, необхо­ димо в то же время подчерки­ вать интернациональное со­ держание истории нашей пар­ тии, изучать и разрабатывать историю компартий союзных республик как составную часть истории КПСС. Раскры­ вать органическую связь ис­ тории КПСС с историей миро­ вого коммунистического дви­ жения В современных условиях ос­ новное внимание партийных организаций, должно быть со­ средоточено на пропаганде экономических знаний, на глубоком изучении законов развития социалистического способа производства,особенно путей -создания материально- технической базы коммуниз­ ма и дальнейшего со в ерш т е т - вонания производственных от­ ношена! ж городе и деревне. Больше внимания надо уде­ лять изучению основных з а ­ дач в развитии социалистич! - СКОЙ экономики, выдвинутых XX и XXI с ‘ездами партии, Пленумами ЦК КПСС, а также насущных проблем экономики промышленности, сельского хозяйства, с т р о и т е л ь е т в а , транспорта и других отраслей народного хозяйства. Важное место в системе по­ литического про с н е |ц е н и я должно занять изучеиие воп­ росов марксисте к* й ф.илосо- ф ид, диалектико-матер иал и- стическое осмысливание акту­ альных процессов современной общественной жизни, особен­ но закономерностей перера­ стания социализма в комму­ низм, и новых данных естест­ вознания. Необходимо изу­ чать основы марксизма лени­ низма в органическом единст­ ве всех его составных частей. Повысить роль политшкол в овладении основами политиче­ ских знаний коммунистами и беспартийными, не имеющими необходимой общеобразова­ тельной и теоретической под ­ готовки. 6. ЦК КПСС считает, что в о р г а н и за ц и и п о л и т и ч е с к о ­ го п р о с в ещ ен и я ц е н тр т я ­ ж е с т и д о лж е н бы ть н а д е ­ л е п е р ен е с ен н а п о л и т и ч е ­ ское сам ообр азо вани е, как на основной, целиком оправ­ давший себя на практике ме­ тод овладения марксизмом-ле­ нинизмом. В настоящий пери­ од, когда значительно расши­ рился общеобразовательный, культурный и политический кругозор трудящихся, издает- ся'массовыми тиражами теоре­ тическая и политическая- ли ­ тература, незбхознмо стре­ м и т с я к тому, чтобы в круж ­ ках и политшколах обучались только те, кто действительно не имеет необходимой подго­ товки для самостоятельной работы с книюй. В политическом самообразо­ вании с о ср ед о т о чи ть г л а в ­ н о е вним ан и е н а к о л л е к ­ ти вны х , сем ин ар ски х ф о р ­ м ах с ам о с то я т е л ь н о й учебы . Создать повсеместно широкую сеть теоретических семинаров по изучению как системати­ ческих курсов, так и отдель­ ных проблем истории КПСС, политэкономии, философии и др. Всячески поощрять изуче­ ние в семинарах теоретиче­ ских вопросов, связанных с практической деятельностью и профессиональными интереса­ ми слушателей (вопросов кон­ кретной экономики, техниче­ ского прогресса, коммунисти­ ческого воспитания, маркси­ стско-ленинской эстетики, фи­ лософских проблем биологии, физики, химии и т. п ) Усилить немощь самостоя­ тельно тучающ им теорию и историю КПСС, организовывать для них лекции и циклы лек­ ций, индивиду алъчые и груп­ повые консультации, теорети­ ческие собеседования и конфе­ ренции. Активнее привлекать самостоятельно изучающих те­ орию к практической пропа­ гандистской работе. 7. Обязать партийные орга­ низации обратить самое серь­ езное внимание н а н о с л ею - вате.тьность, пр е ем с тв ен ­ н о с т ь в политич еском о б р а ­ зо в а н и и , настойчиво доби­ ваться» чтобы каждый ком­ мунист и з года в год систе­ матически и целеустремленно повышал свой идейно-полити­ ческий уровень, овладевал марксизмом-ленинизмом как целостным учением. Реши­ тельно изживать факты, ког­ да коммунисты или совсем не работают над повышением сво­ его идейно-политического уров­ ня. или на протяжении мно­ гих лет подряд топчутся вокруг одних и тех же вопро­ сов, как правило, весьма от­ даленных от современности. За последние годы в пар­ тии сложилась гибкая систе­ ма политического просвеще­ ния. Совершенствуя ее, пар­ тийные организации должны исходить из того, что ника­ кая система политического просвещения не может рас­ сматриваться окончательной, навсегда данной. Главная з а ­ дача соегоит в том, чтобы, строго соблюдая прин­ цип добровольности в выборе фирм политического образова­ ния, полностью удовлетворить все многообразные запросы и интересы коммунистов и беспартийных. Рекомендовать следующую, примерную систему политиче­ ского просвещения в партий­ ных организациях: а) п 'литическая школа, как начальная ступень марксист­ ско-ленинского образования; б) кружки и теоретические семинары по изучению исто­ рии КПСС; в) кружки и теоретические семинары но изучению основ марксизма-ленинизма; г) теоретические семинары и кружки по изучению марк­ систско-ленинской философии, политической экономии, кон­ кретной. экономики, вопросов атеизма, текущей политики, международного положения, мирового коммунистического движения; экоиомические шко­ лы; д) университеты марксизма- ленинизма; самостоятельная работа по индивидуальным планам, а также в теоретиче­ ских семинарах по изучению отдельных произведений клас­ сиков марксизма-ленинизма, отдельных проблем истории КПСС, политической эконо­ мии, диалектического и исто­ рического материализма, эти­ ки, эстетики, атеизма, миро­ вого коммунистического, ра­ бочего, демократического и национально-освободительного движения и других. Усилить руководство и по­ мощь системе комсомольского политического просвещения. Выделять для руководства комсомольскими политически­ ми кружками и семина ами- лучших, знающих и любящих работу с молодежью коммуни­ стов, покончить с текучестью и создать устойчивые про­ пагандистские кадры в ком­ сомоле. 8. Исходя и з того, что уровень партийной пропаган­ ды в решающей степени за ­ висит от п р о п а га н д и с т с к и х к а д р о в , обязать партийные организации улучшить п >дбор, воспитание, теоретическую и методическую подготовку ру­ ководителей политшкол, круж ­ ков, теоретических семинаров, консультантов, лекторов. В этих целях: а) шаре привлекать к про­ пагандистской деятельности партийных работников, а т а к ­ же инженеров, агрономов и других специалистов народ­ ного хозяйства. Надо ном- нить, что успешно пропаган­ дировать идеи марксизма-ле­ нинизма могут только все­ сторонне подготовленные и убежденные люди, которые умеют творчески, доходчиво и ярко, в тесной связи е жизнью, раскрывать важней­ шие положения марксизма- ленинизма, со знанием дела ориентируются в вопросах кон­ кретной экономики, хороню знают практические нужды предприятий, колхозов и сов­ хозов. Проявлять больше з а ­ боты о расширении кругозора и повышении культурного уров­ ня пропагандистов, о совер­ шенствовании их методическо­ го мастерства; б) принять меры к улучше­ нию работы семинаров и кур­ сов пропагандистов при пар­ тийных комитетах; в) усилить освещение опыта пропагандистской работы в га зе тах , журналах, брошюрах и книгах, по радио и телеви­ дению. Издать «Библиотечку проиагапднета» из серии бро­ шюр. посвященных практике и методике пропагандистской работы; г) активнее привлекать к пропагандистской работе силы общественности, проявлять больше заботы о повышении авторитета и моральном по­ ощрении пропагандистов. З а ­ претить, как невравильяую и наносящую ущерб делу прак­ тику перегрузки пропаганди­ стов общественными поручени­ ями, Рассматривать пропаган­ дистскую работу в качестве основного и важнейшего пар­ тийного поручения. 9. Обязать партийные ко­ митеты активизировать дея­ тельность домов и к а б и н е ­ тов по ли ти ч е ско го п р о с в е ­ щ ен и я , повысить их роль в обобщении и распространении лучшего опыта пр< пагандист­ ской работы, в организации теоретической и методической помощи самостоятельно изу­ чающим теорию и пропаган­ дистам. Одобрить практику создания при крупных первич­ ных партийных организациях кабинетов политического про­ свещения на общественных началах, а такж е методиче­ ских советов и групп. В целях оказапия конкрет­ ной помощи кабинетам поли­ тического просвещения и пропагандистам сельских рай­ комов партии, улучшения ра­ боты по обобщению и распро­ странению положительного опыта пропагандистской рабо­ ты реорганизовать дома поли­ тического просвещения гор­ комов партии областных и краевых центров в дома по­ литического просвещения крайкомов, обкомов и соответ­ ствующих горкомов партии, укрепив их высококвалифици­ рованными кадрами. (Окончание в след, номере). „Л е н и н с к и й п у т ъ и 18 я н в а р я 1 9 6 0 года 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz