Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)
* К 90-лет ию со дня рождения В. И. Ленина Ленин озарил путь народам к миру Мирное сосуществование го- суДа(,ч В независимо от господ- С|вук»щего в них ошдественного строи — сейчас основной во прос международной жизни, ценами народы нашей планеты метали покончить с война ми, приносившими неисчисли мые оедсгвия н -жертвы. Те перь, наконец, перед человече ством открылась возможность навсегда исключить мировые войны из жизни общества. идею мирного сосуществова ния впервые выдвинул Влади мир Ильич Ленин. Она вытека ла из его научного вывода о возможности в эпоху империа лизма победы социализма пер воначально в нескольких стра нах или даже в одной, отдель но взятой стране. В. И. Ленин предвидел наступление такого периода, «когда будут сущест вовать рядом социалистические и капиталистические государст ва». При этом он указывал, что правители капиталистичес кого мира, независимо от их желания, вынуждены будут смириться с этой объективной необходимостью. «Есть сила, — говорил Ленин,—большая, чем желание, воля и решение лю бого из враждебных прави тельств или классов, эта сила— общие экономические всемир ные отношения, которые за ставляют их вступить на этот путь сношения с нами». (Соч,, т. 33, стр. 129). Ленинский принцип мирного сосуществования государств с различным общественным и го сударственным устройством с первых дней возникновения Советского государства стал краеугольным камнем его вне шней политики. Не случайно первым государственным актом Советской власти был Декрет о мире. Миролюбивое социалистичес кое государство вытекает из самой его природы. У нас нет классов или социальных групп, заинтересованных в завоевании чужих территорий и закабале нии других народов, в получе нии прибылей на гонке воору жений. Мир необходим совет ским людям для успешного коммунистического строительст ва, для создания в стране изо билия материальных благ. Когда впервые была выдви нута идея мирного сосущество вания, некоторые «умники» Запада считали это проявле нием слабости социализма. С той поры, прошло много лет. Советское государство доказа ло свою силу и жизнеспособ ность. Уже давно не слышно побасенок о слабости социализ ма. А советские люди по-преж нему стоят на позициях мирно го сосуществования. Идеологи империализма счи тают войны неизбежным уде лом человечества. На самом же деле войны являются лишь следствием агрессивной поли тики эксплуататорских госу дарств. Теперь, когда силы со циализма превосходят силы ка питализма, когда налицо неви данное по своим масштабам движение сторонников мира, война не является фатальной неизбежностью. «Мы утверждаем, — заявил Н. С. Хрущев в национальном университете Индонезии, — что уже в наше время созда ется реальная возможность окончательно и навсегда ис ключить войну из жизни обще ства. Эта возможность выте кает из новой расстановки ме ждународных сил, сложившей ся после второй мировой вой ны». Победа социалистической ре волюции на одной шестой час ти земли—в России — явилась сильнейшим ударом по импе- В. И. Ленин на Всероссийской субботнике работает на переноске дров во дворе Кре м ля 1 ма я 1920 года. риалистической политике войн. Однако длительное время Со ветский Союз был единствен ным социалистическим госу дарством в мире. После второй мировой войны социализм пре вратился в мировую систему. Соотношение сил на мировой арене в корне изменилось в пользу социализма. Причем Советский Союз теперь идет впереди западных держав по ядерному и ракетному воору жению, а это внушительная материальная база для обузда ния империалистической агрес сии. В наши дни принципы мира и идеи мирного сосуществова ния завоевывают все более прочные позиции. Они поло жены в основу внешней поли тики многих государств. Ин дийская буржуазная газета «Амрита базар патрика», ка саясь этого вопроса, недавно писала: «Неуклонно развиваю щиеся дружеские отношения между Индией и Советским Союзом могут послужить отве том тем, кто склонен считать, что мирное сосуществование— это лишь какой-то туманный идеализм». Важный вклад в борьбу за мирное сосуществование вносят миролюбивые страны Азии, Африки и Латинской Америки, освободившиеся от колониаль ной и полуколониальной зави симости. Реальным путем к торжеству принципа мирного сосущество вания государств с различным общественным строем являет ся упразднение и запрещение всех материальных средств ве дения войны, К этой цели и направлено предложение Совет ского правительства о всеоб щем и полном разоружении при строгом международном контроле, внесенное Н. С. Хру щевым на Генеральной Ассам блее Организации Объединен ных Наций в сентябре прошло го^ года. Разумеется, принятие принци па мирного сосуществования не влечет за собой уничтоже ния неизбежных между капи тализмом и с о ц и а л и з м о м п р о т и в о р е ч и й . Б о р ь б а мировоззрений, борьба за умы и сердца людей будет про должаться. Но идеологические споры о том, какой строй луч ше, советские люди предлагают решать не .силой оружия, а си лой убеждения, силой примера в мирном экономическом сорев новании. Тот строй, который дает народам свободу, больше материальных и духовных благ, тот строй будет признан наро дами как лучший, самый про грессивный. Исторический опыт показывает, что именно социа лизм является таким строем. Ленинские принципы мирного сосуществования указывают че ловечеству столбовую дорогу к прочному миру. И. ПОРТЯННИКОВ. •Я „ВНИМАНИЕ! Л енинский путь» 8 а п р е л я 1 9 6 0 г о д а . Еще вел икий Ленин указы вал, что газета —это не толь ко коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор. Да, жизнь показала и пока зывает, что в этих словах — великая истина. И не случай но поэтому в нашей школе уделяется большое внимание стенной печати. Так, у нас вы пускаются газеты «Вперед» (общешкольная газета), «Ком сомолец (орган комитета ВЛКСМ), «Пионер» (орган пионерской организации и га зета «Бокс» (боевое окно ком сомольской сатиры). В поисках творческого ре шения школьной проблемы — воспитание подрастающего по коления в духе коммунизма и преданности нашей Коммуни стической партии, — коллек тив учителей и воспитателей школы-интерната решил ис пользовать и школьную радио- газету. У нас имеется свой радиоузел, установленный в кабинете директора. Два раза в неделю, по вторникам и пят ницам, все учащиеся в 19 ча сов 20 минут выстраиваются на общешкольную линейку. Пока идут споры о чем будет рассказано в сегодняшнем но мере радиогазеты, как из ре продуктора СЛЫШИТСЯ; «ВНИ- ПЕРВЫ Е Г Е К Т А РЫ В повыш ении урож айно сти зерновы х нем алую роль и гр ает в есенняя подкорм ка озимых местными и мине ральным и удобрени ями . Б о р я с ь з а высокий у р ож ай колосовых, рабочие Криво- полянского отделения совхо за «Р анен бур гский» при сту пили к подкорм ке ржи . Т олько 4 ап р ел я они подкорм и ли органическими и м ин еральными удобрени ями свыше 50 гектаро в озимых посевов. П од корм ку в отделении ведут вручную . Удобрения на поля дост авл яю т ся на гуж евом транспорте. Чтобы заказчики не были в обиде ... Жители нашего города получи- пошиву обуви. Рабочие отдела ли недавно в свое распоряжение очень довольны тем, что им соз- новое здание — павильон бытово- даны теперь хорошие условия го обслуживания. Здесь посети- для работы. Поэтому они стре- тель может сделать заказ на по- мятся работать так, чтобы заказ- шив пальто, костюма и другой чики не были на них в обиде, одежды. В двухэтажном здании Ремонт обуви для заказчиков разместились различные отделы производится в срок. Особенно павильона. Услугами павильона хорошо трудятся сапожники бытового обслуживания пользуют- Дмитрий Платонович Веревкин, ся не только жители города. Мно- Юрий Михайлов, Дмитрий Гри- го заказов павильон получает и горьевич Меркулов, закройщик от жителей наших сел. Сергей Фирсов, На первом этаже павильона разместился отдел по ремонту и К, СИМОНОВА, • * Пробел на экране Еще 28 февраля в нашем клу- до огё пор кинофильм «Над Тис- бе должна была демонстрировать- сой» они не видели, ся кинокартина «Над Тиссой». Любопытно, думают ли работ- Но бывший киномеханик Бодров ники районного отдела культуры сорвал сеанс, хотя билеты на не- восполнить этот пробел на экра- го были проданы. Теперь Бодров снят с работы. Но кинозрителям от этого легче не стало, так как с. Шишкино. -Ж- н . КЛОКОВ. член КПСС. Редкий гость На улице весна. Но в бригадах участки земли, предназначенные № 4 и № 5 сельскохозяйственной под посев сахарной свеклы, за артели «Красное знамя» встреча- звеньями не закреплены. Поэто- ют ее не совсем подготовленными, му свекловоды не знают, сколько Бригадиры Зелепукин и Кораблин и где придется обрабатывать по забыли о таких важных мероприя- севов этой культуры, тиях, как вывозка навоза, сбор Несмотря на все эти недостат- золы для подкормки озимых посе- ки агроном А. В. Антошкин в вов. бригадах бывает очень редко. В бригадах до сего времени А, КАТАСОНОВ, ливости и бережливости», «Оценки, полученные за день», «СССР — сильнейшая спор тивная держава», «Объявления и юмор». Хочется рассказать о некото рых разделах этой газеты. Вот пример из отдела объявлений. «Март — первый весенний ме сяц. Весна еще не совсем при шла, но ее посланцы уже при слали нам телеграмму; И вот в очередной радиога зете появилась заметка: «У нашего воспитанника Б. «про резался» голос. Ну «проре зался», и «прорезался», и пой на здоровье на сцене. Но Б. предпочитает показывать свой талант в коридоре песней вот такого содержания: «Малень кая рыбка, золотой карась, где твоя улыбка,что была вчерась». Поверьте, что после ученик ГОВОРИТ ш к о л ь н ы й мание, внимание! Говорит школьный радиоузел. Сегодня в номере»:.,. И шума как не бывало: все внимательно слушают, кого се годня «прокатят на вороных», кого похвалят и прочее. Само собой разумеется, что номера газет имеют определен ную целенаправленность и ус тремленность. Не страдают они и отсутствием сочного юмора. Приведу для примера тематику одного номера радио- газеты. Вот он: «Верность Ленину — делом докажем»,* «0 полезно-общест венном труде», «Предстоящая встреча с шефам», «0 веж г. Чаплыгин, ул. М кого, 2, школа-интернат. «Летим, встречайте, готовьте квартиры! СКВОРЦЫ». А вот из отдела юмора. Уче ник Б. почти всегда после обе да и до самоподготовки ходил по коридорам и... пел. I на столько допелся, что всему коллективу стало надоедать, а вот на сцене не поет. РАДИО УЗЕЛ1' Горь- Б. уж не осмелился «попробо вать голос» в коридоре шко лы. Как видите, радиогазета ока зывает нам, преподавателям, неоценимую услугу. И если бы каждая школа имела свой ра диоузел, то это было бы очень и очень хорошо. С. СПИРКИН, преподаватель школы-интерната.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz