Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1960 г. (г. Чаплыгин)

* К 90-лет ию со дня рождения В. И. Ленина Ленин озарил путь народам к миру Мирное сосуществование го- суДа(,ч В независимо от господ- С|вук»щего в них ошдественного строи — сейчас основной во­ прос международной жизни, ценами народы нашей планеты метали покончить с война­ ми, приносившими неисчисли­ мые оедсгвия н -жертвы. Те­ перь, наконец, перед человече­ ством открылась возможность навсегда исключить мировые войны из жизни общества. идею мирного сосуществова­ ния впервые выдвинул Влади­ мир Ильич Ленин. Она вытека­ ла из его научного вывода о возможности в эпоху империа­ лизма победы социализма пер­ воначально в нескольких стра­ нах или даже в одной, отдель­ но взятой стране. В. И. Ленин предвидел наступление такого периода, «когда будут сущест­ вовать рядом социалистические и капиталистические государст­ ва». При этом он указывал, что правители капиталистичес­ кого мира, независимо от их желания, вынуждены будут смириться с этой объективной необходимостью. «Есть сила, — говорил Ленин,—большая, чем желание, воля и решение лю­ бого из враждебных прави­ тельств или классов, эта сила— общие экономические всемир­ ные отношения, которые за­ ставляют их вступить на этот путь сношения с нами». (Соч,, т. 33, стр. 129). Ленинский принцип мирного сосуществования государств с различным общественным и го­ сударственным устройством с первых дней возникновения Советского государства стал краеугольным камнем его вне­ шней политики. Не случайно первым государственным актом Советской власти был Декрет о мире. Миролюбивое социалистичес­ кое государство вытекает из самой его природы. У нас нет классов или социальных групп, заинтересованных в завоевании чужих территорий и закабале­ нии других народов, в получе­ нии прибылей на гонке воору­ жений. Мир необходим совет­ ским людям для успешного коммунистического строительст­ ва, для создания в стране изо­ билия материальных благ. Когда впервые была выдви­ нута идея мирного сосущество­ вания, некоторые «умники» Запада считали это проявле­ нием слабости социализма. С той поры, прошло много лет. Советское государство доказа­ ло свою силу и жизнеспособ­ ность. Уже давно не слышно побасенок о слабости социализ­ ма. А советские люди по-преж­ нему стоят на позициях мирно­ го сосуществования. Идеологи империализма счи­ тают войны неизбежным уде­ лом человечества. На самом же деле войны являются лишь следствием агрессивной поли­ тики эксплуататорских госу­ дарств. Теперь, когда силы со­ циализма превосходят силы ка­ питализма, когда налицо неви­ данное по своим масштабам движение сторонников мира, война не является фатальной неизбежностью. «Мы утверждаем, — заявил Н. С. Хрущев в национальном университете Индонезии, — что уже в наше время созда­ ется реальная возможность окончательно и навсегда ис­ ключить войну из жизни обще­ ства. Эта возможность выте­ кает из новой расстановки ме­ ждународных сил, сложившей­ ся после второй мировой вой­ ны». Победа социалистической ре­ волюции на одной шестой час­ ти земли—в России — явилась сильнейшим ударом по импе- В. И. Ленин на Всероссийской субботнике работает на переноске дров во дворе Кре м ля 1 ма я 1920 года. риалистической политике войн. Однако длительное время Со­ ветский Союз был единствен­ ным социалистическим госу­ дарством в мире. После второй мировой войны социализм пре­ вратился в мировую систему. Соотношение сил на мировой арене в корне изменилось в пользу социализма. Причем Советский Союз теперь идет впереди западных держав по ядерному и ракетному воору­ жению, а это внушительная материальная база для обузда­ ния империалистической агрес­ сии. В наши дни принципы мира и идеи мирного сосуществова­ ния завоевывают все более прочные позиции. Они поло­ жены в основу внешней поли­ тики многих государств. Ин­ дийская буржуазная газета «Амрита базар патрика», ка­ саясь этого вопроса, недавно писала: «Неуклонно развиваю­ щиеся дружеские отношения между Индией и Советским Союзом могут послужить отве­ том тем, кто склонен считать, что мирное сосуществование— это лишь какой-то туманный идеализм». Важный вклад в борьбу за мирное сосуществование вносят миролюбивые страны Азии, Африки и Латинской Америки, освободившиеся от колониаль­ ной и полуколониальной зави­ симости. Реальным путем к торжеству принципа мирного сосущество­ вания государств с различным общественным строем являет­ ся упразднение и запрещение всех материальных средств ве­ дения войны, К этой цели и направлено предложение Совет­ ского правительства о всеоб­ щем и полном разоружении при строгом международном контроле, внесенное Н. С. Хру­ щевым на Генеральной Ассам­ блее Организации Объединен­ ных Наций в сентябре прошло­ го^ года. Разумеется, принятие принци­ па мирного сосуществования не влечет за собой уничтоже­ ния неизбежных между капи­ тализмом и с о ц и а л и з м о м п р о т и в о р е ч и й . Б о р ь б а мировоззрений, борьба за умы и сердца людей будет про­ должаться. Но идеологические споры о том, какой строй луч­ ше, советские люди предлагают решать не .силой оружия, а си­ лой убеждения, силой примера в мирном экономическом сорев­ новании. Тот строй, который дает народам свободу, больше материальных и духовных благ, тот строй будет признан наро­ дами как лучший, самый про­ грессивный. Исторический опыт показывает, что именно социа­ лизм является таким строем. Ленинские принципы мирного сосуществования указывают че­ ловечеству столбовую дорогу к прочному миру. И. ПОРТЯННИКОВ. •Я „ВНИМАНИЕ! Л енинский путь» 8 а п р е л я 1 9 6 0 г о д а . Еще вел икий Ленин указы­ вал, что газета —это не толь­ ко коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор. Да, жизнь показала и пока­ зывает, что в этих словах — великая истина. И не случай­ но поэтому в нашей школе уделяется большое внимание стенной печати. Так, у нас вы­ пускаются газеты «Вперед» (общешкольная газета), «Ком­ сомолец (орган комитета ВЛКСМ), «Пионер» (орган пионерской организации и га­ зета «Бокс» (боевое окно ком­ сомольской сатиры). В поисках творческого ре­ шения школьной проблемы — воспитание подрастающего по­ коления в духе коммунизма и преданности нашей Коммуни­ стической партии, — коллек­ тив учителей и воспитателей школы-интерната решил ис­ пользовать и школьную радио- газету. У нас имеется свой радиоузел, установленный в кабинете директора. Два раза в неделю, по вторникам и пят­ ницам, все учащиеся в 19 ча­ сов 20 минут выстраиваются на общешкольную линейку. Пока идут споры о чем будет рассказано в сегодняшнем но­ мере радиогазеты, как из ре­ продуктора СЛЫШИТСЯ; «ВНИ- ПЕРВЫ Е Г Е К Т А РЫ В повыш ении урож айно сти зерновы х нем алую роль и гр ает в есенняя подкорм ка озимых местными и мине­ ральным и удобрени ями . Б о р я с ь з а высокий у р ож ай колосовых, рабочие Криво- полянского отделения совхо за «Р анен бур гский» при сту ­ пили к подкорм ке ржи . Т олько 4 ап р ел я они подкорм и ­ ли органическими и м ин еральными удобрени ями свыше 50 гектаро в озимых посевов. П од корм ку в отделении ведут вручную . Удобрения на поля дост авл яю т ся на гуж евом транспорте. Чтобы заказчики не были в обиде ... Жители нашего города получи- пошиву обуви. Рабочие отдела ли недавно в свое распоряжение очень довольны тем, что им соз- новое здание — павильон бытово- даны теперь хорошие условия го обслуживания. Здесь посети- для работы. Поэтому они стре- тель может сделать заказ на по- мятся работать так, чтобы заказ- шив пальто, костюма и другой чики не были на них в обиде, одежды. В двухэтажном здании Ремонт обуви для заказчиков разместились различные отделы производится в срок. Особенно павильона. Услугами павильона хорошо трудятся сапожники бытового обслуживания пользуют- Дмитрий Платонович Веревкин, ся не только жители города. Мно- Юрий Михайлов, Дмитрий Гри- го заказов павильон получает и горьевич Меркулов, закройщик от жителей наших сел. Сергей Фирсов, На первом этаже павильона разместился отдел по ремонту и К, СИМОНОВА, • * Пробел на экране Еще 28 февраля в нашем клу- до огё пор кинофильм «Над Тис- бе должна была демонстрировать- сой» они не видели, ся кинокартина «Над Тиссой». Любопытно, думают ли работ- Но бывший киномеханик Бодров ники районного отдела культуры сорвал сеанс, хотя билеты на не- восполнить этот пробел на экра- го были проданы. Теперь Бодров снят с работы. Но кинозрителям от этого легче не стало, так как с. Шишкино. -Ж- н . КЛОКОВ. член КПСС. Редкий гость На улице весна. Но в бригадах участки земли, предназначенные № 4 и № 5 сельскохозяйственной под посев сахарной свеклы, за артели «Красное знамя» встреча- звеньями не закреплены. Поэто- ют ее не совсем подготовленными, му свекловоды не знают, сколько Бригадиры Зелепукин и Кораблин и где придется обрабатывать по­ забыли о таких важных мероприя- севов этой культуры, тиях, как вывозка навоза, сбор Несмотря на все эти недостат- золы для подкормки озимых посе- ки агроном А. В. Антошкин в вов. бригадах бывает очень редко. В бригадах до сего времени А, КАТАСОНОВ, ливости и бережливости», «Оценки, полученные за день», «СССР — сильнейшая спор­ тивная держава», «Объявления и юмор». Хочется рассказать о некото­ рых разделах этой газеты. Вот пример из отдела объявлений. «Март — первый весенний ме­ сяц. Весна еще не совсем при­ шла, но ее посланцы уже при­ слали нам телеграмму; И вот в очередной радиога­ зете появилась заметка: «У нашего воспитанника Б. «про­ резался» голос. Ну «проре­ зался», и «прорезался», и пой на здоровье на сцене. Но Б. предпочитает показывать свой талант в коридоре песней вот такого содержания: «Малень­ кая рыбка, золотой карась, где твоя улыбка,что была вчерась». Поверьте, что после ученик ГОВОРИТ ш к о л ь н ы й мание, внимание! Говорит школьный радиоузел. Сегодня в номере»:.,. И шума как не бывало: все внимательно слушают, кого се­ годня «прокатят на вороных», кого похвалят и прочее. Само собой разумеется, что номера газет имеют определен­ ную целенаправленность и ус­ тремленность. Не страдают они и отсутствием сочного юмора. Приведу для примера тематику одного номера радио- газеты. Вот он: «Верность Ленину — делом докажем»,* «0 полезно-общест­ венном труде», «Предстоящая встреча с шефам», «0 веж­ г. Чаплыгин, ул. М кого, 2, школа-интернат. «Летим, встречайте, готовьте квартиры! СКВОРЦЫ». А вот из отдела юмора. Уче­ ник Б. почти всегда после обе­ да и до самоподготовки ходил по коридорам и... пел. I на­ столько допелся, что всему коллективу стало надоедать, а вот на сцене не поет. РАДИО УЗЕЛ1' Горь- Б. уж не осмелился «попробо­ вать голос» в коридоре шко­ лы. Как видите, радиогазета ока­ зывает нам, преподавателям, неоценимую услугу. И если бы каждая школа имела свой ра­ диоузел, то это было бы очень и очень хорошо. С. СПИРКИН, преподаватель школы-интерната.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz