Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
0 1 ^ М Р | П А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е т е м ы О та к называемом^рождестве Христовом «Рождество Христово» — ' один оно призывало людей к смирению из наиболее значительных празд- и терпению, утешая их надеждой ников христианской религии, на наступление «царства божье- Церковнослужители убеждают ве рующих. что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Христа. В действительности же, как до казано наукой, никакого Христа не существовало. Рассказ о нем представляет собой легенду, вы мысел. Как же появилась эта ле генда? Ответ надо искать в воз никновении самого христианства. Христианская религия сложилась еше в рабовладельческом госу дарстве — Римской империи. Массы трудящихся людей древ него Рима— рабы, городская бед- го». Как и всякая религия, хри стианство отвлекало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакцион ный характер. Христианское вероучение было вскоре использовано господствую щими классами. Вступая в хри стианские общины, римские рабо владельцы постепенно оттесняли Иногда верующие в «доказа тельство» исторического сущест вования Христа ссылаются на то. что у нас счет времени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоисчисление «от рождения Христова» было введено хри стианской церковью произвольно, ради удобства. Не располагая ни какими Фактическими данными, церковники просто условились считать годом рождения Иисуса Христа 754 год от предполагае мого основания Рима и вести ле- рабов и бедноту. Из религии у г нетенных христианство стало пре- _________________ вращаться в религию угнетате- тоиечисление от этой даты. Впо- лей. Евангелия и другие произ- следствии этот порядок был при ведения христианской литерзту- нят в большинстве культурных • „ р ы стали поучать верующих, что стран. Служители церкщт исполь- нота—-подвергались чудовищной существующие порядки незыбле- зтют название нашей эры («от эксплуатации, голодали и нищен- мы. рабство послано богом, гос- рождества Христова») для укрец- ствовали. были лишены элемен- под своих надо любить и беспри- ления веры в бога и его «сына» тарных человеческих прав. Они пословно им подчиняться и т. д. не ваз восставали против своих С этого времени начал склады- угнетателей. Но^ их многочислен- ваться культ христианской церк- ные восстания оеспощадно и же- ви. Стремясь привлечь к себе по- Стоко подавлялись рабовладель- больше верующих, церковники нами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, рабы и беднота древнего Рима все ча ще и чаще обращались с мольбой к богам, прося их избавить от невы носимых страданий. В среде лю дей. ожидавших, что бог спасет1 их от гнета, стали возникать ле генды о приходе «спасителя», котовый-де восстановит попран ную справедливость. Так возник и миф о Хрйсте, «человеке-боге». который будто бы творил чудеса и проповедовал новое учение; преданный мученической смерти, он затем воскрес, и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние тру дящихся масс Римской империи породило христианскую религию. При своем зарождении христиан ство. по определению Ф. Энгель са, «было движение угнетенных: создают храмы, вводят праздники. Христа, заведомо зная, что мно гим верующим неизвестна и с т о ри я этого названия. В рождественские дни с амво нов церквей обычно произносят ся проповеди о любви к ближне- М о с кка . Во Д вф ц е спорта Центрального стадиона имени В . И , Ленина начались международные соревнова ни я по ф и гурном у ка тан ию на ко н ь ка х . В н и х уча ств ую т спортсмены В ен гри и , Германской Дем( кр и т и че с ко й Рес п у б л и ки , Польши, Ф инляндии ,(.Чехословакии и Советского Союза. Н а с н и м ке : вы ступаю т венгерские спортсмены Ма рия Чордащ и М и кл ош Рач. ^ Ф о то В. М астю кова. Фот< хрони ка Т А С С , . отко НИКОЗИЯ. (о-в Кипр). Архи епископ Макариое избран прези- т» - о ш г о л ц ц д и а л а ь ш и с и з щ ш н ППРНИ- к у л ь т «святых». В этот же пег му. о всепрощении и милосердии, юнтом Кипрской Республики ко ГШ П7Т — - т» IV с о х л а .---- п х т т т п г л т о Н П апа птхтх ___ — —------- «-V риод — в IV веке — было уста новлено и празднование «рожде ства Христова». Как и другие праздники, «рож дество» было заимствовано у бо лее древних языческих религий. Легенды, подобные вымыслу о Христе, знали многие народы. На пример. индийский бог Будда, так же как и Иисус, будто бы не порочно зачат девицей Майей. Таким же образом родился и еги петский бог Гора, а также многие другие «небожители» древности. У земледельческих народов Во стока были широко распростране- . ны легенды об умирающих и вос кресающих богах растительности (культ бога Таммуза в Вавило- меоные " ч у ж д ы Г т ^ е с ^ м ^ Г - “ и ™ - это мировоззрение Й РЛИН6 слабых, пережиток далекого про- ’ рыбу’ жий шлого. когда человек был бесси- продукты. В октяоре текущего года по сравне- С оревпование но кл а с с и ч е с ко й бОр!б8 лен в борьбе с силами природы и общества. Советские люди, строя щие, коммунизм. не нуждаются в религиозн0" ттяцточи я. в сказ ках о боге Иисусе Х ри с т о , Л . Д Р У Я Н 0 В , кандидат философских н а ук. нию с тбм же месяцем прошлого года цены на мясо и мясные из делия возросли на 6 ,1— 12,5' процента, различные сорта рыбы на 4 .8— 8,4 процента. Цены на маргарин увеличились на 7,9 процентов, на масло на 4,2 про цента и сыр на 5,3 процента. Избегла Чем кончились крестины супа Рождения Вовы было раллст- раседатриваАось дело, был пе- 1ГХ ПППТТ'ГППЧГ п ЛАНГ ГУ -*г« •_*) Ч■': ' нии. Адониса — в Финикии, Ози- ный событием в семье м агии- ргпАтцеп виса — в Египте и т п - - т г . « ’ • : р . т. д,- У языческих религий займет- — о.анщы оно выступало сначала как рели- вована и дата празднования «ро гия рабов и вольноотпущенных, ждества». Земледельцы древнего бедняков и бесправных, покорен- Египта, к о г д а н а ПОЛях, после ных или рассеянных Римом наро- ^ СПада вод Нила, появлялась пер- И л8, . пая зелень, отмечали рождение Однако социальное переустрой- солнечного или весеннего бога и ство христианство мечтало осу- в честь нег0 устраивали в это шествить не на земле, а на небе, время — шестого января— празд- не собственными силами, а с по- Ник весны. Переняв этот обычай. то го гпя Марчгяко. И отец, и ; На суде И. Щербатов пы- мать были счастливы. Но тЙ Р й ОтрицатьУвою вину. вдруг пожаловали родственна- ! “ - Нйбенок был б о л е н__ци- цы— религиозные старуш ки , -почил заявил он.— и все рав- — Ребенка крестить н уж н о , но должен ,был умереть . ш — запричитали они ,— Счаетли- : Это возмутило всех п р и с у т - я спортивном, вей будет. ствуЩщих. Лож ь Щербатова \ 5 * ' ’ * ° а' ? р ы л ь * Г о я р т о в * 1 Елизавета Марченко позво- была разоблачена и родителя- С п с т о я л п с ь лила себя уговорить, ко е -ка к ми Вовы, и заключением су- ) бедили и отца. В один из дебш -медицянсклй экспертизы, мошью божества Вместо того' '“ ад‘ — “ с‘'сшм‘ Э'Г01' ооычаи- л у * - у а - « о дп.шк- вдицянскои экспертизы, чтоб™ бовоться с угнетателями' хвистиане во втовом веке нашей воскресных дней .трехмесячно- которая установила, что ребе- (швоться с угнетателями, Э1)ы связали его с евангельскими го Вову принесли на окраину но к был совершенно зтогоп и *• Д • ПАГ0ИТТЯШ1 Л ТХ•Ж’ТЛТТГЖ- VПГГЛПШ ГЛПЛТТО Т» В1ТЖТГОН-ТТЛ Опттпппл — » # } Р у с с к и е п о с л о в и ц ы и п о г о в о р к и о р е л и ги и Б о г у —с л а в а , а п о п у — к а » р а е а И с а л а Р о д и с ь . к р е с т и с ь , ж е - н и с ь , у м а ппп - я 7 все Ое- н е ж к и п о д а в а й . XI е пен к и и в с т а р ц ы с т р и ж е т с я д л я И и с у с а , и н о й и д л я х л е б а к у с а . Г р о м н е в р я н ет , м у ж и к н е п е р е к р е с т и т с я . ^ И з о д н о г о д е р е в а и к о н а и л о п а т а . З н а ю с и л у и к о н : с а м и х п и с а л . Г о д и т с я —м о л и т ь с я , а н е г о д и т с я — г о р ш к и п о к р ы в а т ь . { П о п а м да к л о п а м ж и т ь д о б р о Т З ч ч й п о п а , М а л а н ь я , х н о с и ч а щ е п о м и н а н ь я . | У ч е с а ,н ы х о т ц о в п е н а й д е ш ь и к о н ц о в . П о й д е м в ц е р к о в ь ! — Г р я з н о —Н у т и к в ш и н о к / - Р а з « е у ж п о д т ы ном- п р и й т и ? П о п в к о л о к о л , а м ы з а к о в ш И ч е р т п о д с т а р о с т ь в м о н а х и п о ш е л Н е с т и о й с е м ь ц е р к в е й , п р и с т р о й с е м ь д ет е й (т . е. с и р о т ). легендами о рождении Христа, города в михайло-архангель- погиб только потому что' за- а с т ™сг?Р: вст Р ^ ч а I раздник. «богоявле- с кую церковь. Священник хлебихлся в церковной куп е - г о р ц п я сР е д н е г 0 в е с а м а - \ Так возник п г - . ^ и ния — крещения — рождения Й .‘ Щербатов о кун ул Вову в ли " « К™* *- ребем“ 3“ е6- » * Г ве™й <**»"«*> «богоявление — коешение» к НН СЯ- , _ выступая на суде, привел и п ЬеЛМ0 был0 го Ре родителей, другие примеры, ко гд а игпол - венский Л З Г й В К ™ НАпКО А ^ ПА°р3яДНее Раская/ йе’ п е м е религиозных обрядов ни сооолезнования друзей не кончалось несчастными слу- могли вернуть сына, ставшего чаям», наносило вред здоровью жертвой бессмысленного обр я -лю дей . - . Присутствующие на суде с Возмущенные магнитогорцы одобрением встретили приговор потребовали привлечь к ответ- — три года лишения свободы ственности виновника гибели . ' 4 ]г Р пж „ П|Г„ Вовы Марчевко. Зал народного . - М а гни то го п сг суда первого у ча с т ка , где (Из газеты .Советская Ро Л . П спревнова \ния сильнейших б о р ц п в \ [ С о в е т с к о г о С о ю з а п о ] |к л а с с и ч е с к о й б о р ь б е . Н а с н и м к е : в с т р е ч а \ ПфИШИЛЬЩ» был введен в 354 ?году. Причем церковь, чтобы вытеснить язы ческий праздник весны, распоря дилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (по старо му стилю). с т е р о в с п о р т а ( с п р а в а н а л е в о ] И Ч а ч а л о в а [ Б С С Р ] а А , К о л е с о в а ( К а з а х с к а я С С Р * В е т р е ч а з а к о н ч и л а с ь в н и ч ь ю . | Ф о т о Н С и т н и к о в а . I Ф о т о х р о н и к а Т А С С , “ 1 З н а е т е ли вы , ч т о . ...общая площадь ледников на земной шаре составаяет 1в,3 млн'. кв км., причем 99 процентов этой площади приходится на по лярные страны—Арктику и в осо бенности Антарктику? Подсчита но, чао все ледники нашей пла неты содержат 21 млн. куб км. воды Если бы все эти ледники' растаяли, то уровень воды миро вого океаня поднялся бы на 45— 5а м. .. из всех известных на Земле элементов при обычных условиях в жидком состояний находятся' только два Все остальные эле менты представляют собой или тазы или твердые тела Знаете ли вы какие два элемента при обычных условиях находятся в жилкой гпгт<лянии? Редактор Е . Г. Л Е Г А Н Ц О В А . П р а в л е н и е Ч а п л ы г и н с к о г о р а й п о т р е б с о ю з а д о в о д и т д о с в е - ? < ? к п Я в с е х г р а ж д а н и о р г а н и з а ц и й р а й о н а , ч т о 2 7 д з к а б э я Ш 5 9 г о д а ( в в о с к р е с е н ь е ) н а к о л х о з н о м р ы н к е г . Ч а п л ы г и н а п р о в о д и т с я - предновогодняя ярмарка Н а я р м а р к е в ш и р о к о м а с с о р т и м е н т е б у д е т о р г а н и з о в а н а п р о д а ж а п р о м ы ш л е н н ы х и п р о д о в о л ь с т в е н н ы х т о в а р о в . В с е о р г а н и з а ц и и и к о л х о з ы п р и г л а ш а ю т с я п о с е т и т ь я р м а р к у ! ПРАВЛЕНИЕ ЧАПЛЫГИНСКОГО { РАЙПОТРЕБСОЮЗА. « г. Чаплыгин. Липецкой обл.. тлила Кирова, им 25. Телефоны: всяактощГ- 1-74.зам . эемктпрд - 46. общий - 93. ■ш ■-‘Ж Тюиграф » Чашшгйшщего Лялецво! вблаття 3«81» М 2 0 1 $ Ъ р г * 9100 ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz