Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Б е л о р у с с к а я ССР . К о л л е кти в худож ественной са­ модеятельности О стровецкого Дома ку л ь т у р ы Молодеч- нен ской области п ользуе тся большой попул ярн о стью в кол - - хо за х О стровецкого района. В состав колл е ктива входит ■ более ста человек—рабочие, сл уж ащ и е , учащ ие ся . Они - занимаю тся в драматическом , хоровом , танцевальном и м узы кал ьном к р у ж к а х . Н а с н и м к е : у ч а с т н и ки самодеятельного эстрадного ор- , кестра Островецкого Дома кул ь туры » Ф о то И Зм и тро вн ча . Ф о то х р о н и ка ТАС С Семинар секретарей сельсоветов На днях в райис­ полкоме состоялся двухдневный семи­ нар секретарей сель­ ских Советов райо­ на. На-семинаре бы­ ли рассмотрены воп­ росы: «Проверка исполнения реше­ ний в местных Со­ ветах», «О хозяй­ ственном учете», «О порядке состав­ ления годового фи­ нансового отчета» и другие. С докладом на тему «Организа­ ция и работа сель­ ских товарищеских судов» перед сек­ ретарями сельских Советов выступил прокурор района тов. Темнов. / В за ключение се­ минара председа­ тель исполкома районного Совета тов. Пономарев провел беседу по вопросам работы Советов, В . К о н д р а т ь е в , секретарь исполкома районного Совета. Н а п р о ф с о ю з н у е т е м ы П рои звод ственны есовещ анияв школе П о следам н а ш и х вы ст у п л е н и й „ С е р г е е в и в ■Под таким заголовком в № 135 нашей газеты была опубликована заметка, в ко­ торой говорилось о том, что бригадир полеводческой брига­ ды Сергеев- бездушно' отно­ сится к работникам - свиното­ варной фермы. > Председатель сельхозарте- у с н е д у е т ** „ ли «Путь Ленина» т: Нежель- окая сообщила редакции, что заметка обсуждена на засе­ дании правления колхоза. Из­ ложенные в ш'йфакты- под­ твердились. Сейчас транспорт выделяется регулярно, корма для животных на ' ферму под­ возятся ..своевременно. В последние годы роль профсоюзной организации в работе нашей Колыбельской средней школы возросла. Профсоюзная организация активно участвует в реше­ нии насущных вопросов учебно - воспитательной ра­ боты в школе, культуры и быта учителей. Местный комитет исклю­ чительно большое значение придает тому, чтобы (все члены союза активно “уча­ ствовали в работе проф­ союзной организации. С этой целью наиболее важ­ ные вопросы выносятся на производственные совеща­ ния, которые собираются у нас раз в месяц. Проведению производст­ венных совещаний пред­ шествует кропотливая под­ готовительная работа мно­ гих членев профсоюза. Это обеспечивает активность членов' союза при обсужде­ ний вынесенных на совеща­ ние-вопросов и при проверке исполнения принятых реше­ ний. О том, к а к мы готовим и проводим произ­ водственные’ ; -совещании, рассказывает такой пример. Па одном из заседаний местного комитета заве­ дующий учебной: частью школы М'. И: ййлев предло­ ж и обсудить на производ­ ственном совещании вопрос о 'самостоятельной работе учащихся - на уроке. Пред­ ложение было 'принято. На ; очередном совещании пред -: седатель производственной комиссии А. Г. Нороиежцев рассказал членам союза о ; необходимости проведения •самостоятельной - работы учащимися. Свои доводы он подкрепил примерами из опыта работы передовых учителей. Члены профсоюза. всесторонне обсудили док­ лад. Затем было "решено в ближайшие 20 — 25 дней провести 12 открытых уро­ ков. Члены союза здесь же определили, кто* проводит открытый урок, в какое время и в каком классе. Ру­ ководителям предметных комиссий поручалось подго­ товить анализ открытых уроков, при этом особое взимание уделить поста­ новке : самостоятельной ра­ боты учащихся на уроках. В то же время в школе было организовано взаимопосе- щение уроков преподавате-. лями. ,, Перез месяц состоялось следующее производствен-1 ное совещание с этим же вопросом. Подводились ито­ ги проделанной работы. Об­ суждение вопроса самостоя­ тельной работы учащихся • на уроках проходило ожив­ ленно . Выступающие рас- - сказали о том, ка.> учите­ ля нашей школы организу- . ют самостоятельную работу ; учащихся на уроках. Был . отмечен положительный опыт работы учителей З.И. Локтевой, А: И. Мазаева, ■В. Е, Пожидаева. Вскрыты были также недостатки и на- ■мечены пути их устранения. . Недавно на производст­ венное совещание был вы­ несен вопрос: «Индивиду­ альная работа с- учащими­ ся на уроках» Па очередном .совещании этот же вопрос будет обсужден еще раз. В 'настоящее время -руководи­ тели Предметных’ секций и члены производственной ко­ миссии 11. I I / Строкова; •N. П. Ивлев, Ф. М. Воро­ нежцев и другие проводят соответствующую подгото­ вительную работу. Они .посещают, уроки учителей, изучают как проводится индивидуальная работа на уроках! Как видно из приведен­ ных выше примеров ха­ рактерным в проведении производственных совеща­ ний в нашей школе являет­ ся то, что каждый внесен­ ный вопрос обсуждается дважды. Сначала он рассматри­ вается теоретически. Затем следует большая работа членов профсоюза по прет­ ворению принятых решений в жизнь. И, наконец, на следующем совещании под­ водятся итоги . проде­ ланной р а б о т ы . На этом кончается обсуждение вопроса на совещаниях, но работа продолжается. Такая практика проведе­ ния производственных сове­ щаний в школе дает возмож­ ность всему коллективу школы любой вопрос учеб­ но-воспитательной работы основательно изучить и практически претворить принятое решение в жизнь. На совещаниях мы рас­ смотрели такие вопросы, ка к «Воспитательная рабо­ та в классе», «Повторение пройденного материала на уроках» и многие другие. Члены профсоюза проявля­ ют большую активность и в подготовке вопросов на совещаниях и в проведении решений в жизнь. Особенно активны А. Г. Воронежцев, М., II. Ивлев, В Е, Пожидаев. Производственные сове­ щания способствуют улуч­ шению учебно-воспитатель­ ной работы в школе. П . К о з л о в , учитель Колыбельской средней школы. В п о м о щ ь с л у ш а т е л я м р а й о н н о г о у н и в е р с и т е т а к у л ь т у ры Основные черты к о м р с ш е с к о й морали , XXI съезд КПСС наметил раз­ вернутую программу коммуниста.; ческого - строительства в нашей стране. Коммунизм, • который мы строим, предполагает всестороннее развитие лучших нравственных черт свободного челорека. Боль­ шую роль в формировании высо­ ких нравственных качеств совет- ; ского человека, в. развитии его духовных способностей и марк­ систско-ленинского мировоззре­ ния играло и играет коммунисти­ ческое воспитание. Оно всегда было могучей духовной силой на­ шего прогресса. / Мораль или нравственность —- это одна из форм общественного сознания, исторически сложив­ шиеся нормы поведения людей в обществе. . ' Мораль,.как и другие формы общественного сознания, является отражением общественного бытия людей. Принципы морали носят исторический, а в классовом об­ ществе и классовый характер. Марксизм-ленинизм учит, что п р и н ц и п ы морали не являются т п т » т т п т т т т 1 т т т т т т г т «Л е н и н с к и й п у т ь » 2 5 д е к а б р я 1 9 '9 го д а $ Щ . вечными., раз навсегда данными, а- определяются теми историчес­ кими условиями, в которых ЖИ­ ВУТ люди, а также их классовой принадлежностью. Но - понятия добра, и зла, справедливости и несправедливости далеко не оди­ наковы не только у людей разных - эпох, но й У представителей раз­ ных классов в одну -и ту же эпо­ ху. в одно и то же время. Стран­ ным было бы. например, ожидать единство взглядов у советского человека и американского капи­ талиста по вопросу о том, благо или зло частная собственность, нравственна или безнравственна эксплуатация, справедлив или, не­ справедлив капитализм. Империа- - листам всегда свойственно выда­ вать свою разбойничью мораль за мораль общечеловеческую. Раз им выгодна война, раз военные запа­ сы приносят им дополнительные ~ барыши за счет крови и горя на­ родов, то они считают войну с а -' мой высокой добродетелью, а борцов за мир — преступниками. И чем только ни прикрывают они свою, худосочную мораль, ста­ раясь обосновать ее.; Они даже вытащили со дна помойки людо­ едскую теорию попд Мальтуса. Этот бандит в рясе проповедывал р а зб еж но и * войн, чтр-де т р о ­ пой прирост народонаселения пе­ риодически достигает своей кри­ тической точки, когда люди дол­ жны уничтожать друг друга, да­ бы обеспечить себе право на су­ ществование. Вот она «любовь к ближнему»» Эксплуататоры не могут прямо и открыто изложить принципы своей морали, чтобы не разобла­ чить себя в глазах трудящихся. Именно поэтому их .мораль не может обойтись без мистики. История знает бесчисленное мно­ жество самых бессовестных пре­ ступлений. совершенных с молит­ вой на устах. И не случайно то, что инквизиторы сожгли заживо на костре великого Джоржана Бруно за проповедь научных взглядов, сгноили в тюрьме Га­ лилео Галилея, вырвали язык за «вольнодумство» у материалиста Телезно. отрубили ноги и р(уки Томасу Меру за проповедь идей утопического коммунизма. В романе «Фома Гордеев» Горький описывает, дак вели се­ бя к у п ц ы во время молебна на одном из пароходов. «Они стояли в благоговейном молчании, лица их, были благочестивы, молились они усердно, глубоко вздыхая, низ ко кланяясь, усиленно возводя гла ш в к&бу», Это били ДЮДН, ЯЙ рящие в сущность бога и прояв­ лявшие исключительную жесто­ кость к человеку. Луп Резников был содержателем публичного до­ ма. удушил одного из своих гос­ тей. богатого сибиряка... Кононов лет двадцать назад судился за поджог. ПавдитГ Гущин пустил по миру детей своего брата. Благочестивая набожность не мешает некоторым вести самую бесчестную, безнравст в е н н у ю жйзнь. Речи Фостера Даллеса то­ же были переполнены ссылками на волю неба, но прикрываясь этим он звал к самому страшно­ му преступлению — к новой кро­ вопролитной войне, к массовому истреблению себе подобных. А это и есть самый настоящий аморазм «высокой морали», ■Что же касается рабочего клас­ са. то он имеет свою пролетар­ скую мораль, которая возникает и развивается в непримиримой классовой борьбе с буржуазией и ее моралью. Таким образом, мо­ раль не дана людям свыше, ее нормы исторически складывают­ ся на основе материальной жиз­ ни людей. Каково общественное бытиё людей, таково их общест­ венное сознание, а, следователь­ но. и такова их мораль „ Коммунистов упрекают в том,, что они не признают бога, не раз­ деляют религиозных взглядов, а э*з так, те они, дескать, т - о * ют морали и проповедуют беа- нравственность. Исчерпывающий ) ответ на это. дал В. И. Ленин в своей исторической речи «Задачи Союзов молодежи». «Существует ли коммунистическая мораль? — спрашивает В. И. Ленин и туда Же отвечает: Конечно, да! Вся­ кую нравственность, взятую из внечеловеческого понятия, мы от­ рицаем. т. к. это обман и наду­ вательство... Нравственность — это то. что служит разрушению эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся^ вокруг пролетариата, созидающе­ го новое общество коммунистов». (Ленин, соч. т. 31 стр. 266, 268). .Коммунисты, таким образом, во­ все не отрицают морали. Напро­ тив. они борцы за подлинно чело­ веческую мораль, определяющей чертой которой является жгучая ненависть к рабству и угнетению, преданность делу борьбы за бес­ классовое коммунистическое об­ щество. Борцам за дело рабоче­ го класса чужды пассивные вы­ жидания лучшего будущего и пустые надежды, что оно придет в готовом виде, без борьбы и тру­ да. Эта глубокая черта мировоз­ зрения коммунизма нашла свое яркое выражение в тексте паро­ дийного гимна «Интернационал»: «Никто не даст нам избавленья: Ни бог. ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья ■ Своею собственной рукой», н. \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz