Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Б е л о р у с с к а я ССР . К о л л е кти в худож ественной са модеятельности О стровецкого Дома ку л ь т у р ы Молодеч- нен ской области п ользуе тся большой попул ярн о стью в кол - - хо за х О стровецкого района. В состав колл е ктива входит ■ более ста человек—рабочие, сл уж ащ и е , учащ ие ся . Они - занимаю тся в драматическом , хоровом , танцевальном и м узы кал ьном к р у ж к а х . Н а с н и м к е : у ч а с т н и ки самодеятельного эстрадного ор- , кестра Островецкого Дома кул ь туры » Ф о то И Зм и тро вн ча . Ф о то х р о н и ка ТАС С Семинар секретарей сельсоветов На днях в райис полкоме состоялся двухдневный семи нар секретарей сель ских Советов райо на. На-семинаре бы ли рассмотрены воп росы: «Проверка исполнения реше ний в местных Со ветах», «О хозяй ственном учете», «О порядке состав ления годового фи нансового отчета» и другие. С докладом на тему «Организа ция и работа сель ских товарищеских судов» перед сек ретарями сельских Советов выступил прокурор района тов. Темнов. / В за ключение се минара председа тель исполкома районного Совета тов. Пономарев провел беседу по вопросам работы Советов, В . К о н д р а т ь е в , секретарь исполкома районного Совета. Н а п р о ф с о ю з н у е т е м ы П рои звод ственны есовещ анияв школе П о следам н а ш и х вы ст у п л е н и й „ С е р г е е в и в ■Под таким заголовком в № 135 нашей газеты была опубликована заметка, в ко торой говорилось о том, что бригадир полеводческой брига ды Сергеев- бездушно' отно сится к работникам - свиното варной фермы. > Председатель сельхозарте- у с н е д у е т ** „ ли «Путь Ленина» т: Нежель- окая сообщила редакции, что заметка обсуждена на засе дании правления колхоза. Из ложенные в ш'йфакты- под твердились. Сейчас транспорт выделяется регулярно, корма для животных на ' ферму под возятся ..своевременно. В последние годы роль профсоюзной организации в работе нашей Колыбельской средней школы возросла. Профсоюзная организация активно участвует в реше нии насущных вопросов учебно - воспитательной ра боты в школе, культуры и быта учителей. Местный комитет исклю чительно большое значение придает тому, чтобы (все члены союза активно “уча ствовали в работе проф союзной организации. С этой целью наиболее важ ные вопросы выносятся на производственные совеща ния, которые собираются у нас раз в месяц. Проведению производст венных совещаний пред шествует кропотливая под готовительная работа мно гих членев профсоюза. Это обеспечивает активность членов' союза при обсужде ний вынесенных на совеща ние-вопросов и при проверке исполнения принятых реше ний. О том, к а к мы готовим и проводим произ водственные’ ; -совещании, рассказывает такой пример. Па одном из заседаний местного комитета заве дующий учебной: частью школы М'. И: ййлев предло ж и обсудить на производ ственном совещании вопрос о 'самостоятельной работе учащихся - на уроке. Пред ложение было 'принято. На ; очередном совещании пред -: седатель производственной комиссии А. Г. Нороиежцев рассказал членам союза о ; необходимости проведения •самостоятельной - работы учащимися. Свои доводы он подкрепил примерами из опыта работы передовых учителей. Члены профсоюза. всесторонне обсудили док лад. Затем было "решено в ближайшие 20 — 25 дней провести 12 открытых уро ков. Члены союза здесь же определили, кто* проводит открытый урок, в какое время и в каком классе. Ру ководителям предметных комиссий поручалось подго товить анализ открытых уроков, при этом особое взимание уделить поста новке : самостоятельной ра боты учащихся на уроках. В то же время в школе было организовано взаимопосе- щение уроков преподавате-. лями. ,, Перез месяц состоялось следующее производствен-1 ное совещание с этим же вопросом. Подводились ито ги проделанной работы. Об суждение вопроса самостоя тельной работы учащихся • на уроках проходило ожив ленно . Выступающие рас- - сказали о том, ка.> учите ля нашей школы организу- . ют самостоятельную работу ; учащихся на уроках. Был . отмечен положительный опыт работы учителей З.И. Локтевой, А: И. Мазаева, ■В. Е, Пожидаева. Вскрыты были также недостатки и на- ■мечены пути их устранения. . Недавно на производст венное совещание был вы несен вопрос: «Индивиду альная работа с- учащими ся на уроках» Па очередном .совещании этот же вопрос будет обсужден еще раз. В 'настоящее время -руководи тели Предметных’ секций и члены производственной ко миссии 11. I I / Строкова; •N. П. Ивлев, Ф. М. Воро нежцев и другие проводят соответствующую подгото вительную работу. Они .посещают, уроки учителей, изучают как проводится индивидуальная работа на уроках! Как видно из приведен ных выше примеров ха рактерным в проведении производственных совеща ний в нашей школе являет ся то, что каждый внесен ный вопрос обсуждается дважды. Сначала он рассматри вается теоретически. Затем следует большая работа членов профсоюза по прет ворению принятых решений в жизнь. И, наконец, на следующем совещании под водятся итоги . проде ланной р а б о т ы . На этом кончается обсуждение вопроса на совещаниях, но работа продолжается. Такая практика проведе ния производственных сове щаний в школе дает возмож ность всему коллективу школы любой вопрос учеб но-воспитательной работы основательно изучить и практически претворить принятое решение в жизнь. На совещаниях мы рас смотрели такие вопросы, ка к «Воспитательная рабо та в классе», «Повторение пройденного материала на уроках» и многие другие. Члены профсоюза проявля ют большую активность и в подготовке вопросов на совещаниях и в проведении решений в жизнь. Особенно активны А. Г. Воронежцев, М., II. Ивлев, В Е, Пожидаев. Производственные сове щания способствуют улуч шению учебно-воспитатель ной работы в школе. П . К о з л о в , учитель Колыбельской средней школы. В п о м о щ ь с л у ш а т е л я м р а й о н н о г о у н и в е р с и т е т а к у л ь т у ры Основные черты к о м р с ш е с к о й морали , XXI съезд КПСС наметил раз вернутую программу коммуниста.; ческого - строительства в нашей стране. Коммунизм, • который мы строим, предполагает всестороннее развитие лучших нравственных черт свободного челорека. Боль шую роль в формировании высо ких нравственных качеств совет- ; ского человека, в. развитии его духовных способностей и марк систско-ленинского мировоззре ния играло и играет коммунисти ческое воспитание. Оно всегда было могучей духовной силой на шего прогресса. / Мораль или нравственность —- это одна из форм общественного сознания, исторически сложив шиеся нормы поведения людей в обществе. . ' Мораль,.как и другие формы общественного сознания, является отражением общественного бытия людей. Принципы морали носят исторический, а в классовом об ществе и классовый характер. Марксизм-ленинизм учит, что п р и н ц и п ы морали не являются т п т » т т п т т т т 1 т т т т т т г т «Л е н и н с к и й п у т ь » 2 5 д е к а б р я 1 9 '9 го д а $ Щ . вечными., раз навсегда данными, а- определяются теми историчес кими условиями, в которых ЖИ ВУТ люди, а также их классовой принадлежностью. Но - понятия добра, и зла, справедливости и несправедливости далеко не оди наковы не только у людей разных - эпох, но й У представителей раз ных классов в одну -и ту же эпо ху. в одно и то же время. Стран ным было бы. например, ожидать единство взглядов у советского человека и американского капи талиста по вопросу о том, благо или зло частная собственность, нравственна или безнравственна эксплуатация, справедлив или, не справедлив капитализм. Империа- - листам всегда свойственно выда вать свою разбойничью мораль за мораль общечеловеческую. Раз им выгодна война, раз военные запа сы приносят им дополнительные ~ барыши за счет крови и горя на родов, то они считают войну с а -' мой высокой добродетелью, а борцов за мир — преступниками. И чем только ни прикрывают они свою, худосочную мораль, ста раясь обосновать ее.; Они даже вытащили со дна помойки людо едскую теорию попд Мальтуса. Этот бандит в рясе проповедывал р а зб еж но и * войн, чтр-де т р о пой прирост народонаселения пе риодически достигает своей кри тической точки, когда люди дол жны уничтожать друг друга, да бы обеспечить себе право на су ществование. Вот она «любовь к ближнему»» Эксплуататоры не могут прямо и открыто изложить принципы своей морали, чтобы не разобла чить себя в глазах трудящихся. Именно поэтому их .мораль не может обойтись без мистики. История знает бесчисленное мно жество самых бессовестных пре ступлений. совершенных с молит вой на устах. И не случайно то, что инквизиторы сожгли заживо на костре великого Джоржана Бруно за проповедь научных взглядов, сгноили в тюрьме Га лилео Галилея, вырвали язык за «вольнодумство» у материалиста Телезно. отрубили ноги и р(уки Томасу Меру за проповедь идей утопического коммунизма. В романе «Фома Гордеев» Горький описывает, дак вели се бя к у п ц ы во время молебна на одном из пароходов. «Они стояли в благоговейном молчании, лица их, были благочестивы, молились они усердно, глубоко вздыхая, низ ко кланяясь, усиленно возводя гла ш в к&бу», Это били ДЮДН, ЯЙ рящие в сущность бога и прояв лявшие исключительную жесто кость к человеку. Луп Резников был содержателем публичного до ма. удушил одного из своих гос тей. богатого сибиряка... Кононов лет двадцать назад судился за поджог. ПавдитГ Гущин пустил по миру детей своего брата. Благочестивая набожность не мешает некоторым вести самую бесчестную, безнравст в е н н у ю жйзнь. Речи Фостера Даллеса то же были переполнены ссылками на волю неба, но прикрываясь этим он звал к самому страшно му преступлению — к новой кро вопролитной войне, к массовому истреблению себе подобных. А это и есть самый настоящий аморазм «высокой морали», ■Что же касается рабочего клас са. то он имеет свою пролетар скую мораль, которая возникает и развивается в непримиримой классовой борьбе с буржуазией и ее моралью. Таким образом, мо раль не дана людям свыше, ее нормы исторически складывают ся на основе материальной жиз ни людей. Каково общественное бытиё людей, таково их общест венное сознание, а, следователь но. и такова их мораль „ Коммунистов упрекают в том,, что они не признают бога, не раз деляют религиозных взглядов, а э*з так, те они, дескать, т - о * ют морали и проповедуют беа- нравственность. Исчерпывающий ) ответ на это. дал В. И. Ленин в своей исторической речи «Задачи Союзов молодежи». «Существует ли коммунистическая мораль? — спрашивает В. И. Ленин и туда Же отвечает: Конечно, да! Вся кую нравственность, взятую из внечеловеческого понятия, мы от рицаем. т. к. это обман и наду вательство... Нравственность — это то. что служит разрушению эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся^ вокруг пролетариата, созидающе го новое общество коммунистов». (Ленин, соч. т. 31 стр. 266, 268). .Коммунисты, таким образом, во все не отрицают морали. Напро тив. они борцы за подлинно чело веческую мораль, определяющей чертой которой является жгучая ненависть к рабству и угнетению, преданность делу борьбы за бес классовое коммунистическое об щество. Борцам за дело рабоче го класса чужды пассивные вы жидания лучшего будущего и пустые надежды, что оно придет в готовом виде, без борьбы и тру да. Эта глубокая черта мировоз зрения коммунизма нашла свое яркое выражение в тексте паро дийного гимна «Интернационал»: «Никто не даст нам избавленья: Ни бог. ни царь и ни герой. Добьемся мы освобожденья ■ Своею собственной рукой», н. \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz