Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

1 Н а Ч е л яби нс ком т ру - ^ б о п и и к а т ч . о . и з а в о д е г о - 2 а '> " е т е я т р е т ь я о ч е р е д ь ^ т ''у б о э л '' к т р о с в п р и ч .п о г о ^ц е х и , с вводом в а к е п л и п - 2 п и щ и т к о т о ц о й п т и з - 2 вон. т е о т р у б б о л ъш го 2 д и а м е т р а д л я и е ф т е и 2 е п з '.п поводов у д н о , п и т 2 Р о б о т ы з а в е р ш а ю т с я 2 п а д в а м е с я ц а р а н ь ш е Х п р е д у с м о т и е п н о г п с р о к а I Н а п р о т я ж е н и и > ген 1 т е х н о л о г и ч е с к о й л и н и и Xб у д е т ш и р о к о п н н м е - X п я т ь с я а в т о м а т и з а ц и я . 2 П а м о н т а ж е м о щ н ы х 2 прессов ф ч м о в к и т р у б ^ з а н я т а . б пагода, ш о в XК н я з е в а • О н а '.с и с т е м а - Х ш и ч е с к и вы п о л н и л а з а Х д о н и я н а 1 .5 0— 1 6 0 п н п - Х ц е н т о в , а в п р е д п у с к о в ы е Х д н и н а 2 0 0 п р о ц е н т о в Х О е о б е н н о Х а , о т о ртбо- Х т п е т в в о ю й б р и г а д е X В л а д и м и р П а н и н , п р и X ш е д ш и й н а с т р о й к у п о I п у т е в к е к о м с о м о л а . * Н А С Н И М К Е : В . I I | П о н и к . Хфот о В . Г е о р г и е в а . { Ф о т о х р о н и к а ТАСС г Р у с с к и й в о з д у х о п л а в а т е л ь г' М . Т . Л а в р е н т ь е в Беседа врача К ат ара кт а Катаракта—одно ит заболеваний органов ярения человека. Всякое помутнение >русталика глазного яблока называется катарактой. Она может возникнуть у лю ого человека, независимо от возраста. Причинами вошикновения этой болезни являются раетройсгвс обмена солей кальция в организ­ ме человека, заболевания под^е- лулочн 'й ц желез-.!, отравление спорыньей, поражение молнией, воздействие высоких температур Катаракта бывает рашого цве- т : белого, желтого, серого, го­ лубого и черного. Чаще всего это заболевание во никает в преклонном возрасте. Наука считает что причиной старческой катаракты является недостаток витаминов в содержи­ мом 'Латного яб-юка. Лечение катаракты в подавляю» шем большинстве случаев сво­ дится к операции Не разрешается производить Операции больным, страдающим фурунку селом До операции боль­ ной до'жен научитьс я смотреть вниз. Сама операция ее ход и по леоперационное течение зави­ сят <т .поведения больного во время опер .цни и в послеопера­ ционном периоде. После операции больному на «—л дней завя сывак>тся. оба гла- г-а Он должен находиться в по­ стели-, не вставая. Невыполне­ ние этих требований Атожет звать^ целый ряд тяжелых ослож нений и свести на-нег весь успех нормально проведенной операции. При полном успехе проведен­ ной о ерации больной находнюя в больнице в сре нем |о_ 12 дней После выздоровления боль­ ному прописывают ОЧКИ. В К а п у с т и н . —__ впач г» иб льницы «Не быть игрушкой ветра, а! йпцно прорезать воздух в желае­ мом направлении» — мечтал в прошлом воздухоплаватель М. Т, Лаврентьев, приступая_на склоне своей жизни к разработке проек­ та управляемого летательного ап­ парата. Е сожалению, мечту свою осуществить он не успел: подве­ ло сердце. М. Т. Лаврентьев — замеча­ тельный русский самородок. Вся Ио жизнь — страстная мечта о завоевании воздуха, самоотвер­ женная работа по развитию рус­ ского воздухоплавания. Ничего не жалел Михаил Тихонович для это­ го — ни сил. ни ума, ни здо­ ровья. ни средств. Не легким, но я р к и м представляется нам жиз­ ненный путь этого смельчака. ...1842 год. Восьмилетнего сы-\ на тамбовского крепостного кре­ стьянина Лаврентьева забирает помешина от семьи для «черной» работы на господском дворе. Впе­ реди у него «карьера» лакея, кузнеца, Убирая барскую библиотеку, юноша-крепостной сам учится чи­ тать. писать, рисовать. И вот он — художник-декоратор в крепо­ стном театре. По воле случая вскоре попадает он в Сибирь: хо­ зяйка-помещица обменяла своего художника на приглянувшуюся собаку заезжего гостя. Женитьба Михаила на девуш­ ке. сосланной в Сибирь за уча­ стие в крестьянском «бунте», по­ влекла за собой жестокую порку. Молодую жену крепостного Степа­ ниду хозяин решил использовать для собственных утех. Лаврентьев сильно избил насильника. Зако­ ванную в кандалы, молодую чету отправили в харьковскую тюрь­ му — по месту прежнего житель­ ства Степаниды. Там. в тюрьме, и застало их «освобождение» — отмена крепо­ стного права. На свободе очути­ лись они без всяких средств к су­ ществованию. с маленьким ребен­ ком на руках. Но Лаврентьев не­ даром был мастером на все руки. Нанялся он поваром в маленькую харчевню, где питались неиму­ щие студенты Харьковского уни­ верситета. Накопив денег, стал совладельцем, а позже и хозяи­ ном харчевни. Жадно набросился Михаил Тихонович на книги. Сту­ дентов. которые давали ему уро­ ки. кормил бесплатно. Больше вячая мечта — как бы полететь самому. начал Михаил Тихонович соо­ ружать воздушный шар. Семья, студенты, столовавшиеся в хар­ чевне. и даже их профессора по­ могали ему в осуществлении его дерзкого замысла. Он истратил все свои сбережения, заложил личные вещи, вплоть до платья жены. Н вот настал счастливый день: 28 апреля 1874 года Лав­ рентьев на своем аэростате объе­ мом 1.150 куб. метров поднялся в воздух и благополучно призем­ лился. Но радость была омрачена: воз­ душный шар при доставке в го­ род сгор.ел. Хорошо, что на по'» мощь пришла общественность Харькова: посыпались пожертво­ вания. устраивались концерты и спектакли. На эти средства был построен второй аэростат. 18 ию­ ня того же года Михаил Тихоно­ вич совершил второй полет, взяв с собой четырех пассажиров. Сме­ лый человек стал героем Харько­ ва. Все старались помочь ему. Но их пожертвований и доходов от харчевни не хватало на орга,- низанию новых полетов. Харчевня и все имущество Лаврентьева бы­ ли проданы за долги. Семья его, превратившись в труппу бродя­ чих актеров, вынуждена была несколько лет скитаться по горо­ дам и селам России. Однако мечта о полетах не по­ кидала воздухоплавателя. В Ро­ стове-на-Дону случай свел его с офицерами ■— помещиками бра­ тьями Бессоновыми. Увлекаясь воздухоплаванием и мечтая о по­ летах. они приняли все расходы по постройке аэростата на себя, а Лаврентьеву предложили быть их инструктором. Михаил Тихоно­ вич научил своих компаньонов управлять аэростатом. По суще­ ству они явились первыми рус­ скими офицерами-пилотами: в России в то время хотя и сущест­ вовала «Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной поч­ ты и сторожевых вышек к воен­ ным целям», но свободных поле­ тов еще не было, поднимали вверх только на привязи, да и то под руководством иностранных инструкторов. большая толпа людей, вооружен­ ных вилами и косами. Неизвесть но. чем бы все кончилось, если бы не находчивость Лаврентьева. Расстегнув рубаху, он показал висяший у него на груди натель­ ный крест, рассказал, что он не посланец ада, а русский право­ славный крестьянин. В 1880 году образовалось «Первое русское общество возду­ хоплавателей». Одним из начина­ ний этого общества была органи­ зация воздушно-почтовой линии на неуправляемых аэростатах между Петербургом и Архангель­ ском. Возможность таких полетов была научно обоснована, нужны были искусные пилоты. И этими пилотами согласились быть Лав­ рентьев и один из братьев Бессо­ новых. Для начала они решили совершить на воздушном шаре ‘ В Н а р о д н о й Р е с п у б л и к | не А л б а н и и з а 15 л е т * * Н а р о д н о й в л а ст и со зд а - * : н ы эт р г ст н ч е с к а я , т с к - * | ст и л ь н а я , дерево,,б •< а б а - I | т ы в а ю щ п я и п нщ е в пцЛ 1 о т р а с л и п р о м ы ш л е н н о е - * \ т и В ст р а н е п о ст н о е -* 1 н п з н а ч ит е л ь н о е к о л и ч е -1 2 > т е ,, к р у п е ы с п р о м ы ш -1 * л е н н ы х п р е д п р и я т и й . ш и - о п ы , ' перелет из Ростова в Петербург. \ о с н а щ е н н ы х с о в р е м е н н о й * Однако смерть одного из братьев »а„л«д « « « и » » ,.л * Беесоневых помешала совершить этот перелет. Воздушная линия из-за недостатка средств так и не открылась. Между тем воздухоплаванием в России заинтересовались мно­ гие. В Петербурге началась пост­ ройка замечательного по тому времени дирижабля конструкции Еостовича. На военном поле в Красном .селе под Петербургом в 1882 году стал строить свой пер­ вый самолет А. Ф, Можайский. П ри с т уп и л к разработке проекта управляемого летательного аппа­ рата и М. Т. Лаврентьев. Был ли это дирижабль или самолет—не­ известно: документов не сохрани­ лось. До конца своих дней самоот­ верженно служил М. Т. Лавренть­ ев делу завоевания воздуха. Но пви царизме это не было оцене­ но по достоинству. Между тем его воль в развитии русского воз­ духоплавания очень велика. До­ статочно сказать, что, например, в 1874 году во всей России со­ стоялось десять полетов на аэро­ статах и пять из них совершил М!. Т. Лаврентьев. Его полеты способствовали пропаганде и по­ пуляризации воздухоплавания С°?гИ 11И!)0КИХ масс населения. Имя М. Т. Лаврентьева и поны­ не чтят советские люди — Есе, \ п е , едово,, т е х н и к о й . * П А С Н И М К Е : н а т с р - * р и т о ! и и с а х а р н о г о з а в о -1 ~ д а в М а л и к е . * * Лл чип Л ,Агвглн/»#г\очгь, тСЛСа* |Ф от о А л б а н с к о г о гр иф но го а ге нт ст в а . И ност ранная хр о н и ка Л О Н С Ф Е Л Ь Д (Ф Р Г). 18 но ября машина, которой управлял американский военнослужащий, на большой скорости врезал, сь в группу детей. Трое, детей, в возрасте трех, десяти и один­ надцати лет были убиты. М А С К А Т (Оман). Н а побе­ режье Омана обрушился силь­ ный шторм. Имеется много - жертв. Сотни людей остались без крова. Пятиметровые мор­ ские волны обрушились на при­ брежные города, причинив зна­ чительный ущерб. Т О К И О . 20 ноября в городе Иокогама на военном заводе, производящем артиллерийские снаряды, произошел взрыв, в результате которого ранено свыше- 3 00 человек. всего увлекался физикой, метео- него района, куда они залетели" - * - еше не видели и не слышали о воздушных шарах и решили, что оологией, химией. Когда узнал, что люди уже научились летать по воздуху на воздушных шарах, его умом и сердцем завладела го- Б.ссо„о,ы с Лаврентьевым тс- . т тиаивали показательные полеты в ими ап а ™ воздуш Евг. БУРЧЕ. член Советского национального объединения историков естествознания и техники пои Академии наук СССР, К ним спустился сам сатана. На воздухоплавателей устремилась вы- { - | мех : С тал и н гр ад с кая об­ ласть. В колхозе «Демян­ ский» Ново - Анненского района машинный парк на­ считывает 75 тракторов, 50 комбайнов, 60 автомашин и много другой * техники, купленной у государства. Это позволяет механизиро­ вать основные трудоемкие работы. Колхоз имеет хорошо ос­ нащенную машинно-трак­ торную мастерскую с то­ карным, механическим, шлифовальным, ремонтно- сборочным цехами. Н а сним ке : заведующий машинно-тракторной ма­ стерской колхоза инженер Е . Г . Скворцов (слева) и тракторист А . Т . Арчаков ведут сборку заднего моста трактора после капитально­ го ремонта. Диспетчер кол­ хоза М . К . Марченко дает указания механизаторам по радио. Фото С. Курунина . Фотохроника ТАСС . Немного с т а ш ш и В Испании с ее 30-миллион­ ным населением 10.548.561 че­ ловек никогда не переступали порога школы. Только 165.403 человека получили высшее обра­ зование. В последнем учебном году диш-омы получили всег 12 инженегов по геологии и гор­ ному делу и 42 агронома. В стра­ не имеется только 415 публичных библиотек. ☆ Во франкистской Испании на­ циональна й доход распределяет» ся следующим образом: 17 про» центов населения наложило лапу на 70 процентов национальное® дохода, в то время как 83 про-* цента населения вынуждены до­ вольствоваться лишь 30 процен- '• тами, ☆ Сейчас в Испании насчитывает­ ся 2,5 миллиона безземельных батраков. Ежегодно в среднем 80 тысяч испанцев эмигрируют из страны, преимущественго в Ла­ тинскую Америку. Газета «Я» на­ зывает эмиграцию «струей кро- ^ ви. хлещущей из тела страны». \ ☆ Журнал «Эрмандад» пишет: «9 миллиардов песе^ теряемых Испанией ежегодно в результате потерь от сельскохозяйственных вредителей, представляют собой 12 процентов всей стоимости го­ дового урожая». АДР ЕС РЕДАКЦ ИИ: ^г. Чаплыгин. Липецкой пйл.. удина Кирова, яом >6 25. Телефоны: редактор* — 1— 7 4.зам. редактора — 46. общий — 93 Тип«графив Ч а я лы гм е вш района, йншщм й области, Захм N Ш О Т и р !» З Л О Ы е в т ^ “ Редактор Е. Г. ЛЕГАНЦОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz