Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
1 Н а Ч е л яби нс ком т ру - ^ б о п и и к а т ч . о . и з а в о д е г о - 2 а '> " е т е я т р е т ь я о ч е р е д ь ^ т ''у б о э л '' к т р о с в п р и ч .п о г о ^ц е х и , с вводом в а к е п л и п - 2 п и щ и т к о т о ц о й п т и з - 2 вон. т е о т р у б б о л ъш го 2 д и а м е т р а д л я и е ф т е и 2 е п з '.п поводов у д н о , п и т 2 Р о б о т ы з а в е р ш а ю т с я 2 п а д в а м е с я ц а р а н ь ш е Х п р е д у с м о т и е п н о г п с р о к а I Н а п р о т я ж е н и и > ген 1 т е х н о л о г и ч е с к о й л и н и и Xб у д е т ш и р о к о п н н м е - X п я т ь с я а в т о м а т и з а ц и я . 2 П а м о н т а ж е м о щ н ы х 2 прессов ф ч м о в к и т р у б ^ з а н я т а . б пагода, ш о в XК н я з е в а • О н а '.с и с т е м а - Х ш и ч е с к и вы п о л н и л а з а Х д о н и я н а 1 .5 0— 1 6 0 п н п - Х ц е н т о в , а в п р е д п у с к о в ы е Х д н и н а 2 0 0 п р о ц е н т о в Х О е о б е н н о Х а , о т о ртбо- Х т п е т в в о ю й б р и г а д е X В л а д и м и р П а н и н , п р и X ш е д ш и й н а с т р о й к у п о I п у т е в к е к о м с о м о л а . * Н А С Н И М К Е : В . I I | П о н и к . Хфот о В . Г е о р г и е в а . { Ф о т о х р о н и к а ТАСС г Р у с с к и й в о з д у х о п л а в а т е л ь г' М . Т . Л а в р е н т ь е в Беседа врача К ат ара кт а Катаракта—одно ит заболеваний органов ярения человека. Всякое помутнение >русталика глазного яблока называется катарактой. Она может возникнуть у лю ого человека, независимо от возраста. Причинами вошикновения этой болезни являются раетройсгвс обмена солей кальция в организ ме человека, заболевания под^е- лулочн 'й ц желез-.!, отравление спорыньей, поражение молнией, воздействие высоких температур Катаракта бывает рашого цве- т : белого, желтого, серого, го лубого и черного. Чаще всего это заболевание во никает в преклонном возрасте. Наука считает что причиной старческой катаракты является недостаток витаминов в содержи мом 'Латного яб-юка. Лечение катаракты в подавляю» шем большинстве случаев сво дится к операции Не разрешается производить Операции больным, страдающим фурунку селом До операции боль ной до'жен научитьс я смотреть вниз. Сама операция ее ход и по леоперационное течение зави сят <т .поведения больного во время опер .цни и в послеопера ционном периоде. После операции больному на «—л дней завя сывак>тся. оба гла- г-а Он должен находиться в по стели-, не вставая. Невыполне ние этих требований Атожет звать^ целый ряд тяжелых ослож нений и свести на-нег весь успех нормально проведенной операции. При полном успехе проведен ной о ерации больной находнюя в больнице в сре нем |о_ 12 дней После выздоровления боль ному прописывают ОЧКИ. В К а п у с т и н . —__ впач г» иб льницы «Не быть игрушкой ветра, а! йпцно прорезать воздух в желае мом направлении» — мечтал в прошлом воздухоплаватель М. Т, Лаврентьев, приступая_на склоне своей жизни к разработке проек та управляемого летательного ап парата. Е сожалению, мечту свою осуществить он не успел: подве ло сердце. М. Т. Лаврентьев — замеча тельный русский самородок. Вся Ио жизнь — страстная мечта о завоевании воздуха, самоотвер женная работа по развитию рус ского воздухоплавания. Ничего не жалел Михаил Тихонович для это го — ни сил. ни ума, ни здо ровья. ни средств. Не легким, но я р к и м представляется нам жиз ненный путь этого смельчака. ...1842 год. Восьмилетнего сы-\ на тамбовского крепостного кре стьянина Лаврентьева забирает помешина от семьи для «черной» работы на господском дворе. Впе реди у него «карьера» лакея, кузнеца, Убирая барскую библиотеку, юноша-крепостной сам учится чи тать. писать, рисовать. И вот он — художник-декоратор в крепо стном театре. По воле случая вскоре попадает он в Сибирь: хо зяйка-помещица обменяла своего художника на приглянувшуюся собаку заезжего гостя. Женитьба Михаила на девуш ке. сосланной в Сибирь за уча стие в крестьянском «бунте», по влекла за собой жестокую порку. Молодую жену крепостного Степа ниду хозяин решил использовать для собственных утех. Лаврентьев сильно избил насильника. Зако ванную в кандалы, молодую чету отправили в харьковскую тюрь му — по месту прежнего житель ства Степаниды. Там. в тюрьме, и застало их «освобождение» — отмена крепо стного права. На свободе очути лись они без всяких средств к су ществованию. с маленьким ребен ком на руках. Но Лаврентьев не даром был мастером на все руки. Нанялся он поваром в маленькую харчевню, где питались неиму щие студенты Харьковского уни верситета. Накопив денег, стал совладельцем, а позже и хозяи ном харчевни. Жадно набросился Михаил Тихонович на книги. Сту дентов. которые давали ему уро ки. кормил бесплатно. Больше вячая мечта — как бы полететь самому. начал Михаил Тихонович соо ружать воздушный шар. Семья, студенты, столовавшиеся в хар чевне. и даже их профессора по могали ему в осуществлении его дерзкого замысла. Он истратил все свои сбережения, заложил личные вещи, вплоть до платья жены. Н вот настал счастливый день: 28 апреля 1874 года Лав рентьев на своем аэростате объе мом 1.150 куб. метров поднялся в воздух и благополучно призем лился. Но радость была омрачена: воз душный шар при доставке в го род сгор.ел. Хорошо, что на по'» мощь пришла общественность Харькова: посыпались пожертво вания. устраивались концерты и спектакли. На эти средства был построен второй аэростат. 18 ию ня того же года Михаил Тихоно вич совершил второй полет, взяв с собой четырех пассажиров. Сме лый человек стал героем Харько ва. Все старались помочь ему. Но их пожертвований и доходов от харчевни не хватало на орга,- низанию новых полетов. Харчевня и все имущество Лаврентьева бы ли проданы за долги. Семья его, превратившись в труппу бродя чих актеров, вынуждена была несколько лет скитаться по горо дам и селам России. Однако мечта о полетах не по кидала воздухоплавателя. В Ро стове-на-Дону случай свел его с офицерами ■— помещиками бра тьями Бессоновыми. Увлекаясь воздухоплаванием и мечтая о по летах. они приняли все расходы по постройке аэростата на себя, а Лаврентьеву предложили быть их инструктором. Михаил Тихоно вич научил своих компаньонов управлять аэростатом. По суще ству они явились первыми рус скими офицерами-пилотами: в России в то время хотя и сущест вовала «Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной поч ты и сторожевых вышек к воен ным целям», но свободных поле тов еще не было, поднимали вверх только на привязи, да и то под руководством иностранных инструкторов. большая толпа людей, вооружен ных вилами и косами. Неизвесть но. чем бы все кончилось, если бы не находчивость Лаврентьева. Расстегнув рубаху, он показал висяший у него на груди натель ный крест, рассказал, что он не посланец ада, а русский право славный крестьянин. В 1880 году образовалось «Первое русское общество возду хоплавателей». Одним из начина ний этого общества была органи зация воздушно-почтовой линии на неуправляемых аэростатах между Петербургом и Архангель ском. Возможность таких полетов была научно обоснована, нужны были искусные пилоты. И этими пилотами согласились быть Лав рентьев и один из братьев Бессо новых. Для начала они решили совершить на воздушном шаре ‘ В Н а р о д н о й Р е с п у б л и к | не А л б а н и и з а 15 л е т * * Н а р о д н о й в л а ст и со зд а - * : н ы эт р г ст н ч е с к а я , т с к - * | ст и л ь н а я , дерево,,б •< а б а - I | т ы в а ю щ п я и п нщ е в пцЛ 1 о т р а с л и п р о м ы ш л е н н о е - * \ т и В ст р а н е п о ст н о е -* 1 н п з н а ч ит е л ь н о е к о л и ч е -1 2 > т е ,, к р у п е ы с п р о м ы ш -1 * л е н н ы х п р е д п р и я т и й . ш и - о п ы , ' перелет из Ростова в Петербург. \ о с н а щ е н н ы х с о в р е м е н н о й * Однако смерть одного из братьев »а„л«д « « « и » » ,.л * Беесоневых помешала совершить этот перелет. Воздушная линия из-за недостатка средств так и не открылась. Между тем воздухоплаванием в России заинтересовались мно гие. В Петербурге началась пост ройка замечательного по тому времени дирижабля конструкции Еостовича. На военном поле в Красном .селе под Петербургом в 1882 году стал строить свой пер вый самолет А. Ф, Можайский. П ри с т уп и л к разработке проекта управляемого летательного аппа рата и М. Т. Лаврентьев. Был ли это дирижабль или самолет—не известно: документов не сохрани лось. До конца своих дней самоот верженно служил М. Т. Лавренть ев делу завоевания воздуха. Но пви царизме это не было оцене но по достоинству. Между тем его воль в развитии русского воз духоплавания очень велика. До статочно сказать, что, например, в 1874 году во всей России со стоялось десять полетов на аэро статах и пять из них совершил М!. Т. Лаврентьев. Его полеты способствовали пропаганде и по пуляризации воздухоплавания С°?гИ 11И!)0КИХ масс населения. Имя М. Т. Лаврентьева и поны не чтят советские люди — Есе, \ п е , едово,, т е х н и к о й . * П А С Н И М К Е : н а т с р - * р и т о ! и и с а х а р н о г о з а в о -1 ~ д а в М а л и к е . * * Лл чип Л ,Агвглн/»#г\очгь, тСЛСа* |Ф от о А л б а н с к о г о гр иф но го а ге нт ст в а . И ност ранная хр о н и ка Л О Н С Ф Е Л Ь Д (Ф Р Г). 18 но ября машина, которой управлял американский военнослужащий, на большой скорости врезал, сь в группу детей. Трое, детей, в возрасте трех, десяти и один надцати лет были убиты. М А С К А Т (Оман). Н а побе режье Омана обрушился силь ный шторм. Имеется много - жертв. Сотни людей остались без крова. Пятиметровые мор ские волны обрушились на при брежные города, причинив зна чительный ущерб. Т О К И О . 20 ноября в городе Иокогама на военном заводе, производящем артиллерийские снаряды, произошел взрыв, в результате которого ранено свыше- 3 00 человек. всего увлекался физикой, метео- него района, куда они залетели" - * - еше не видели и не слышали о воздушных шарах и решили, что оологией, химией. Когда узнал, что люди уже научились летать по воздуху на воздушных шарах, его умом и сердцем завладела го- Б.ссо„о,ы с Лаврентьевым тс- . т тиаивали показательные полеты в ими ап а ™ воздуш Евг. БУРЧЕ. член Советского национального объединения историков естествознания и техники пои Академии наук СССР, К ним спустился сам сатана. На воздухоплавателей устремилась вы- { - | мех : С тал и н гр ад с кая об ласть. В колхозе «Демян ский» Ново - Анненского района машинный парк на считывает 75 тракторов, 50 комбайнов, 60 автомашин и много другой * техники, купленной у государства. Это позволяет механизиро вать основные трудоемкие работы. Колхоз имеет хорошо ос нащенную машинно-трак торную мастерскую с то карным, механическим, шлифовальным, ремонтно- сборочным цехами. Н а сним ке : заведующий машинно-тракторной ма стерской колхоза инженер Е . Г . Скворцов (слева) и тракторист А . Т . Арчаков ведут сборку заднего моста трактора после капитально го ремонта. Диспетчер кол хоза М . К . Марченко дает указания механизаторам по радио. Фото С. Курунина . Фотохроника ТАСС . Немного с т а ш ш и В Испании с ее 30-миллион ным населением 10.548.561 че ловек никогда не переступали порога школы. Только 165.403 человека получили высшее обра зование. В последнем учебном году диш-омы получили всег 12 инженегов по геологии и гор ному делу и 42 агронома. В стра не имеется только 415 публичных библиотек. ☆ Во франкистской Испании на циональна й доход распределяет» ся следующим образом: 17 про» центов населения наложило лапу на 70 процентов национальное® дохода, в то время как 83 про-* цента населения вынуждены до вольствоваться лишь 30 процен- '• тами, ☆ Сейчас в Испании насчитывает ся 2,5 миллиона безземельных батраков. Ежегодно в среднем 80 тысяч испанцев эмигрируют из страны, преимущественго в Ла тинскую Америку. Газета «Я» на зывает эмиграцию «струей кро- ^ ви. хлещущей из тела страны». \ ☆ Журнал «Эрмандад» пишет: «9 миллиардов песе^ теряемых Испанией ежегодно в результате потерь от сельскохозяйственных вредителей, представляют собой 12 процентов всей стоимости го дового урожая». АДР ЕС РЕДАКЦ ИИ: ^г. Чаплыгин. Липецкой пйл.. удина Кирова, яом >6 25. Телефоны: редактор* — 1— 7 4.зам. редактора — 46. общий — 93 Тип«графив Ч а я лы гм е вш района, йншщм й области, Захм N Ш О Т и р !» З Л О Ы е в т ^ “ Редактор Е. Г. ЛЕГАНЦОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz