Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
• »*НМ**М»»МММ*«М»«»«*4М Работая п орт ни хой н а X Вологодской швейной фаб-Х р и ке , н у д а она пт ш л аХ после окончания Ф З У , дв-Х вуш ка училась в вечернейХ школе. Затем А . Соловьева X по ст упил а в заочный тех-Х н и к у м легкой промышлен-Х ности. Сейчас она учит ся X н а третьем курсе. X Александра — хорош ая X производст венница Е е * бригада (ц е х пошива м у ж - * ского костюма) борется за X получение почетного зва- * к и я коллектива к о м м у н и X стического т руда. Опыт- * п а я производствен н иц а * выполняет н о рм у н а НО* и более процентов. Д е вуш ка находит вре.мя* В о л о г д а . Ком сом ол ку А лександру Соловьеву ча с то м о ж н о видеть за к н и гой. д 9Тпо не случайно. Учеба в ж и з н и Александры занимает большое место. и для своих лю бимы х за нят ий, Але ксан дра увле кает ся спортом. Она име ет второй р а зр я д по стрельбе. Н а с н и м к е ■ А Соловьева Фото А. Жидкова. Фот охроника ТАСС I М И « » И И И » ' »» >* * • »» »» Партийная жизнь Плюсы и минусы Недавно в философском к р у ж к е при парторганизации средней ш коды № 39 прово дилось семинарское завещав по .книге В. И .’ Денина «Ма териализм и эмпириокрити цизм». Слушатель к р у ж к а учительница Баванцева об стоятельно изложила вопрос об историческом периоде, в который писалась эта к н и га Ка занцеву дополвила Бала банова. Она расска зала об изменениях в исторической обстановке, которые связаны с превращением «свободного промышленного капитализма» в капи тал и зм монополисти ческий, т. е. в империализм По вопросам о ленинской теории п о з н а е м , об абсолют ной и относительной истине, о ленинском принципе партий ности филоссфин выступили тт. Введенская. Белоусова, Ми хайлов и другие. Видно было, что слушатели к р у ж к а серьезно готовились к семинару ■ много норабо тали , чтобы осветить важные я сложные вопросы фнлосо Оградно отметить и тот 1 а в т, что в работе к р у ж к а е повторяются недостатки , вторые были отмечены рань- 16 . Например, в прошлом чебном го д у руководитель р у ж к а на семинарских заея- ия х пребывал в роли беспри- трастного к молчаливого наб и в ш е м . На етот раз руково- итель к р у ж к а В. К . Седых в включение занятий выступил обобщением, в котором от ш и л достоинства ■ недос- а т к я выступлений елушате- ;ей, дополнил эти выступле- ия и дал им оцен ку. Это. егоиаенно, положительный •акт. Но справедливости ради требуется отметить ■ недос т а т к и в проведении семинара' Их ко сн ул ся и руководитель к р у ж к а тов Седых. На семинаре выступили преимущественно те товари щи, которые заранее знали, что им н уж н о выступать. Остальные слушатели прояви ли |сл а б ую активность Об •том свидетельствует и то, что в ходе занятий уча стни ки се минара не задавали вопросов ни выступающим , ни руково дителю к р у ж к а . В результате некоторые важ ны е вопросы на семиааре не были уясне ны. Один из слушателей, на пример, в своем ,выступлении употреблял выражения «вещь в себе», «кантнантство» и в конце концов зачислил фило софа К а н та просто в лагерь идеалистов. Т а кое зачисление является и правильным и не правильным в одно и то же время, т а к к а к в философии Кан та содержатся элементы материализма. «Когда Кан т допускает, что нашим представлениям соответствует нечто вне нас, ка ка я -то вещь в себе,— то ту т К а н т материалист. Когда он 05 ‘являзт эту вещь в се бе непознаваемой, траасцен девтной, потусторонней— Кан т выступает к а к идеалист». (Ленин, т. 14, стр. 184— 185) На занятии это положение не было уяснено, выступаю щего товарища ни кто не до полнил и вопросов ему не задал. А следовало бы в этом случае вопросы задавать для то го , чтобы проверить самого себя и лучше уяснить и зуча емый вопрос. С. Рубцов. Н а б о л е в ш и й в о п р о с Село Дубовое— крупны й на селенный п у н к т В нем имеет ся не одна торговая точка Есть зде< ь и хорошая некар ня. Все это хорошо. Но плохо то, что руководители Криво- поляа<*кого сельцо вместе С продавцами не ведут на стоящей борьбы за кул ь тур у в торговле. Хлеб с пекараи в « ? ? н т т ??»т«п ^ т ? т т т т * Л е н и н с к и й п у т ь » 20 ноября 1969 года а «т§. магазины доставляется на откры ты х, не приспособлен ныл по во зка х Складывается он разными людьми. И по лучается, пока хлеб дойдет до потребителя, он пройдет через несколько, порою не брежных, р у к К о гд а ж е все-таки работни ки торговли б уаут соблюдать все правила сани тарии? П усть на этот наболевший вопрос ответят правление сельпо я местные медицин свив рабо тни к*. И , Конка*, Ч и т а т е л и о н а ш е й г а з е т е По предложению рабсель коров, высказанному на треть ем районном слете, редакция газеты «Ленинский путь» в конце октября и начале нояб ря этого года провела перед читателями отчеты о работе районной га зе ты . Собрания читателей прошли на швей ной фабрике, в кол хо зах име ни Сталина и имени Мачури на. С докладами перед чата- телямн вы ступили редактор т Логанцова^, зав. отделом сельского хозяйства т. Ель- чш и н о в , литсотруднжк т. Сме танин. Собрания читателей пока заля, что это мероприятие н а до продолжать и в дальней шем. Непосредственный к о н т а к т редакции с читателями позволяет полнее выявить не достатки в работе районной газеты . На собрании читателей (это были в основном живот новоды и свекловоды) колхоза имени Сталина Колыбедьского производственного уча стка в адрес га з е ты сделаны сущ ест венные замечания. Доярка вы сказали, что га зе та много пишет о производственной ра боте дояров, отмечает передо вы х, кр и т и куе т отстающих, но, видимо, не находит н у ж ным написать о том, к а к про водят они свободное от рабо / ты время, гд е отдыхают. А ведь среди животноводов и особенно среди доярок много молодежи. Читатели говорили и о том, что га зе та критиковала прав ление колхоза за неудовлет ворительное содержание те лят, одчаао положение в колхозе почти не измени- { лось. На собрании читателей на швейной фабрике присутство вало 120 человек. Читатели кри тиковали редакцию за то, что на страницах га зе ты сла бо освещаются вопросы быта Р а б л в е , проживающие на окраинных улицах (Кл убная, Коммунистическая, Ш кольная и др.), говорил * о том, что городской Совет не уделяет внимания на благоустройство окраин города. Там по сущ е ству отсутствует алектриче ское освещение, не решен вопрос снабжения васелевия питьев' й водой. Даже в цент ре города, где имеется водо провод, многие колон ки выве дены из строя ара первом заморозке. Многим рабочим приходится в ночное время идти с работы через мост в село Кривополянье. Во время дождей у моста скапливались машины , было много неуд< б етв для пешеходов, но там не было ни одной электриче ской лампочки, На собрании говорилось о алохой работе ку л п е р о с в е г- учреждений города, о медлен ном строительстве городского кинотеатра и многих других вопросах, которые не находят должного отражения на стра ницах га зе ты . Читатели отмечали и о том , что га з е та кр и т и ку е т порой руководителей, а они остаю тся гл у хим и к этой кри ти ке . Обобщая итоги проведенных собраний, редакция прежде всего выражает читателям свою признательность за их справедливые замечания в адрес газеты , советы и еде лает все необходимое, чтобы устранить недостатки. Редакция надеется, что первичные партийные, проф союзные и комсомольские ор ган и зации , руководители пред приятий и учреждений будут своевременно реагировать на критические замечания рай онной га з е ты и о ка зы ва ть постоянную помощь в ее ра боте. л К о г д а о т к р о е т с я к р а с н ы й у г о л о к ? Д а в н о у ж е с к о т к о л х о з а « П у т ь Л е ни на» переведен на стой л о в о е со д е р ж а н и е . С у тр а до вечера на к о л х о з н ы х ф ерм а х т р у д я т с я ^ " ж и в о т н о в о д ы . Е с ть на ф ер м а х п ом ещ е н и я д * я к р а с н ы х у г о л к о в П а р т о р г а н и зац ия за кр е п ил а дл я ра б о ты ср е д и ж и в о т н о в о д о в л у ч ш и х а ги т а т о р о в . К а ж е т ся , ч т о р а б о т н и ка м ф ермы со зд а ны все у с л о в и я . Т р у дись, а н а с т у п и т свободное в р е м я— к у л ь т у р н о о тды ха й . К с о ж а л е н ию , т а к то л ь к о к а ж е т с я . Н а м о л о ч н о т о в а р н о й ферме к о м п л е к с н о й б р и га д ы Л1» 3 п ом ещ е ние, п р е д н а з н а че н н о е для к р а с н о го у г о л к а , за кры т о на з а м о к . К р а с н ы м у го л к о м е го на зва ть п о ка ещ е нел ьзя . О н о не о б о р у д о в а н о дл я о тд ы х а ж и в о т н о в о д о в и не п р и г о д но для п р о в едени я массо вой рабо ты Н а с т у п а е т зима. Все о щ у тим е е с та н о в я т ся м о р о зы и х о л о д ны е ве тры . К а к х о р о ш о после ра б о ты за й ти в ую т н о е п ом ещ е н и е , о т д о х н у т ь . Н о т а к о й в о зм о ж н о с т и р а б о т н и ки М Т Ф п о ка л иш е ны . А на д о бы ло бы б р и га д и р у т р е т ь е й к о м п л е к с н о й б р и га ды п о за б о ти т ь с я о ж и в о т н о в о д а х . С- Л опы рев . П Л А Н - Д О С Р О Ч Н О ' Готовясь достойно встретить предстоящий Пленум ЦК КПСС, тр уж е н и ки сельского хозяйства Брестской области Белорусской ССР досрочно вы полнили годовой план прода ж и молока. Государству про дано молока на 29 тыс, тонн больше, чем за соответствую щий период прошлого года. | Обратите *это важно\ внимание: М ы — за к р а е в е д ч е с к и й м у зей I X X I съезд Коммунисти ческой партии Советского Союза поставил важнейшую задачу — обеспечить неук лонное претворение в жизнь всех мероприятий, связанных с перестройкой советской школы, добиться того, чтобы наша школа, тесно увязывая обучение с производством, с практикой коммунистическо го строительства, готовила всесторонне образованных и сознательных граждан. Перестройка в работе школ предъявляет большие требования к политехническо му циклу преподаваемых дисциплин в средней школе. Одновременно предъявлены исключительно большие тре бования к улучшению пре подавания гуманитарных на у к и прежде всего истории. Перед преподавателями ис тории стоит задача— фор мировать у учащихся убеж дение в неизбежности гибе ли капитализма и победы коммунизма, последователь но раскрывать роль народ- ' ных масс, к а к подлинных творцов истории, создателей материальных и духовных ценностей, готовить молодое поколение к борьбе за осу ществление идей Коммуни стической партии, за победу коммунизма. Особое значение приобре тает в настоящее время изу чение вопросов современно го этапа коммунистического стронтеяьетм, раскрытие роли Коммунистической пар тии. как ведущей, руководя щей и направляющей силы советского общества. Кроме того, на конкрет ных фактах и примера < уча щимся необходимо показы вать рост и развитие произ водительных сил города, района, области, борьбу тру дящихся города и села за осуществление планов ком мунистического строительст ва, противопоставить успехи в развитии промышленности, сельского хозяйства и куль туры дореволюционному пе риоду. В этой большой ра боте видную роль мог бы сыграть краеведческий му зей, в котором должны быть сосредоточены соответствую щие экспонаты к а к из дале кого прошлого, так и из на стоящего положения нашего края. К организации крае ведческого музея, на мой взгляд, должны быть привле чены все районные, город ские организации и отдель ные граждане. Если в городе Лебедяни имеется приличный краевед ческий музей, то почему же в нашем древнем городе но сящем имя великого совет ского ученого Сергея Алек сеевича Чаплыгина, городе, основанном в 1702 году, го роде, связанном с деятель ностью Петра I, нет крае ведческого музея? По моему глубокому убеж дению ираеведчеекяй музей должен быть создан в нашем городе. Мне представляется, что работу по организации му зея должны возглавить рай ком комсомола, районе и районный отдел культуры. Им следовало бы создать оргкомитет и ходатайство вать перед вышестоящими организациями о выделении здания, средств и о возврате экс понатов, находящихся в Рязанском краеведческом музее, но принадлежащих ранее Раненбургской крепос ти. Общественность города должна побеспокоиться о сбо ре экспонатов, находящихся в личном хранении н поль зовании граждан. А такие экспон а т ы е с т ь . Т а к , м н о г о экспонатов у ж е собрано учителями-пенсионе- рами Свиридовым Дмитрием Никифоровичем, Полянским Николаем Ивановичем, учи телем школы-интерната Б у лаевым и другими учителя ми района. В музее широко должны быть экспонированы наши успехи и планы на бу дущее в развитии промыш ленности, сельского хозяйст ва и культуры, ч, Все это должно быть убе дительно, наглядно и кра сочно оформлено и показано нашей учащейся и рабочей молодежи, а такж е населе нию района. В. П О Л Я Н С К И Й , завуч Чаплыгинской школы рабочей молодежи. V. 4 4 4 4 4 х 4 4 4 4 4 4 4 ак ■ -4 4 4 Г Ф* М «• *** ** * * *>- ■’** 9* **- * * ■** ** »* »*■ * * **
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz