Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

^Социалистическое соревнование д о я р о к к о л х о з о в р ай о н а по н а д ою молока Первая графа — надоено молока на одну фуражную корову с 1 января по 1 ноября 1959 года; вторая —за октябрь (в кило гр амм а х ) Подле ных М. Л. И д у т в п е р е д и ! . «Россия» 3522 Поговинл А В. «Россия» 3459 Сапрыкина В Т. «Россия» 3411 Бадулива М. А. «Россия» 3195 К р а с н о в а Р. И. Чдикова Б. Т . «Победа» 3 82 им. Сталина 3145 Медведева Р. Н, «Победа» 3«'85 Поговина В. К . «Россия» 3067 Зуйкова М С. «Россия» 2983 Ланруш вна Р. И. «Победа» 2965 Седых П И. «Россия» 2943 Катасонова В. Ф. «Красное звамя» 2932 Суворова Н. А. «Красное знамя» 2921 Губанова А. Н. «Красное знамя» 2887 Фролова П. П. «Красное знамя» 2870 Пономарева М. М. ■и. Сталина 2865 Хсйгырева Д Т . им. Сталина 2852 Вадикова М П. им . Сталина 2830 Морозова Ф. Е. «Путь Ленина» 2819 Горностаева М. Ф . им. Сталина 2794 Князева М. Т . «Россия» 2768 Медведева Е. И. «Россия» 2767 Воровежцева Е. Л . им. Сталина 2766 Макарова А. К. «Победа» 2748 Позднякова В И, им. Сталзаа 2728 Даньшина А. А. Морозова Л. И. им. Сталина 2716 «Путь Ленина* 2698 Медведева Е Е. «Краевое звамя» 2691 Ви кулина М. И , «40 лет Октября» 2679 Грачева П Н. «Красное звамя» 2675 Кеменова Т . Г. «Россия» 2671 Погоняна В . К . «Россия» 2670 Скороьароьа М. А. им. Сталина 2683 Нечятаева А. «Россия» 2617 О т с т а ю т ! Артамонова М Е , Кол та кова М. Е, С килижиеа Е . Болотова Е Д, Фролова Н. Н. •Триш кина А. В. Агафонова Р. Н. им . Мичурина «Красное знамя» «Звезда» «Россия» «Россия» «Россия» в » . Мичурина 1157 1 1 * 8 985 8 8 8 887 839 774 Преимущества налицо 129 142 12 0 105 164 206 193 1 22 115 115 136 197 95 75 1 * 2 1 5 * 167 185 94 187 152 109 1 22 82 170 183 68 149 209 172 100 106 137 62 117 77 38 175 148 162 46 Прошло немно­ го времени с тех пор, как наши колхозы об'едини- лись в одну сель­ хозартель, но уже сейчас мы ощуща­ ем преимущества крупного обеди- ненного хозяйства, В колхозе в ко­ роткие сроки от­ ремонтирована ма­ стерская, сдан в эксплуатацию ра­ диоузел, в скором времени вода по' ступит в колонки и на животновод­ ческие фермы, лучше стал опла­ чиваться труд ме­ ханизаторов и кол­ хозников. Н . М и н а е в . Колхоз „Россия”. Животноводы Ставро­ польского к р а я добились зн а чит е л ьны х успехов в повыш ении п р о д укт и в н о ­ ст и и увеличении пого­ ловья т о н к о р у н ны х овец. По сравнению с 1953 годом оно увеличилось почти в 2 р а з а , и производство шерсти возросло соответ­ ственно с 16 до 28,4 ты ся­ чи тонн. В а ж н ы м резервом в уве ­ личении проаукт ивност и ж и в от н ы х явился передо­ вой опыт, на ко пле нны й ов- г цевоОами л у чш и х хозяйст в. Специалисты и чабаны эт и х хозяй'-т в доказали, | что п р и систематической , работе по ул у чш е н ию к а - » чественного состава стада. отбору л у ч ­ ш и х экзем п ­ ляров для вос­ производства, п р и внедре­ н и и осенних з и м н и х и р а н н е - весен­ н и х ь окотов овец - МОЖНО добиться вы­ сокой и х про­ дуктивности. К ол хо з име­ ни Сталина Кочубеевского района—к р у п ­ ное многоот ­ раслевое х о ­ зяйство—име­ ет 27 тысяч овец. В этом году чабаны колхо за про­ дали государ ству 141.100 килограммов р у н а . Старший чабан ком ­ м ун и ст И В . М алаш енко одним и з первы х в крае п р им е н и л трехразовое в два года ягнение м ат о к и р а с с ка за л об эт ом Н С. Х рущ еву п р и посещении им к ол хо за в октябре 1958 го­ да В январе этого гооа И Е , М а шш енко н а пи сал Н . С. Хрущ еву, что метод оправдан и что от каж д о й сотни овец за 1958 год он получил в среднем по 254 ягн е н ка ! Сейчас в крае 30 процентов маточного п о ­ головья отар, по п рим ер у Малаш енко переведено н а трехразовый в два года окот, а отары колхоза "е“ е | Не успокаиваться на достигнутом т ттппилп. Успешно ведется переходя­ щее строительство пяти об‘ек- Дубовской Первый год учи тельство 9 . ады гей ско го района, к а к и всей страны , работает над осуществлением Закона об укрепления связи школы с жизнью и о дальнейшем раз­ вития системы народного об­ разования в стране. Црошла первая четверть учебного года . Теаерь пред отделяется возможным подве­ сти некоторые и то ги работы школ по-новому. Надо отметить, что до сти гн уты некоторые успехи в решении стоящих перед школами задач. Б текущем году педколлективы более настойчиво и оперативно за няыались вовлечением всех де^ей 7— 15-легнего возраста в ш ко л у. Сельские Советы оказали большую помощь в этом деле. Особенно хорошо потрудились учи теля Дубов с ки х , Буховских и Кравопо- лянских ш кол , где в прош лые годы был значительный неохзат детей обучением. От­ радным является то, что рай­ он впервые в этом го д у вы­ полнил Закон о всеобщем обя­ зательном семилетием обуче­ ния детей. Приятно т а кж е и то, что народнохозяйственный плав но контингентам учащихся перевыполнен. Этот факт го ­ ворит о том, что в районе резко сократилось выбытие учащихся старше 15 лет из школ без уважительны х п р и ­ чин. Для перехода на обязатель­ ное восьмилетнее обучение и односменные занятая требует ся значительное расширение учебной площади, создание в ш колах учебных кабинетов и м а с те р с ки х .Б 1959 год у сделан хороший ш а г в этом нанрав л е н и . Сдано в эксплуатацию здание Братовской семилетней школы на 240 мест, построе­ ны и ввегдевы в действие За­ речье - Ломовская и Батырев- с ка я начальные школы на 200 мест. Кроме того, пристроены к Зенкинской средней школе три и к Ж абинской семилет - ней школе две влас сные комнаты . Построе ны учебные мастерские в Ло- мовской средней и Тунской семилетней ш колах. А в Кри- вополянской средней школе оостроено здание, где разме гаены три учебных кабинета (физики, химии, машиноведе ния) и две мастерских— еле сарно - механическая и сто­ лярная. * им ени Сталина полностью переведены н а осеннее и зимнее ягнение. К ом м у н и ст Малашенко не остановился н а достиг­ нутом . В о п очин у Вален­ т ины Сагановой он пере­ шел н а работ у в от ст аю ­ щ ую от ару чабана Ш а м а - ненко и у ж е добился успе­ хов'. от 264 м ат о к получе ­ но 334 ягненка. Окот п р о ­ долж ает ся , П а с н и м к е : ст арш ий чабан И . В . М алаш енко и са км а нщ иц а А н н а Бочко­ ва осмат ривают ягнят . Фото В. Михалева. Фот охроника ТАСС. тов: начальной школы на 160 мест, здание Домовской средней ш колы на 8 комнат, Крввонолянекой на­ чальной ш колы , спортзала Колыбельекой средней школы и учебной мастерской сред­ ней школы № 9. Расширение учебной плгща дн позволило 9 школам перейти в этом год у на односменные занятия : еели в 1958 — 1959 учебном соду в одну смену занима­ лось 18 ш кол , то сейчас их число возросло до 24. При та ­ ких темпах строительства имеются основания надеяться, что в ближайшие два — три года все ш колы района пе­ рейдут на односменные за натия. Значительно укрепилась материальная база для поли ге хн ичв -ко го обучения. Ш к о ­ лы приобрели три действую ­ щих автомашины, два кино аппарата, с та н ки , верстаки, швейные машины, инструмен­ ты, приборы и учебно-нагляд­ ные аособия. Учхозы , к а к форма приоб­ щения учащ ихся к труду, оп­ равдали себя в районе. Стар­ шеклассники умело применя­ ют на пра кти ке полученвые ва у р о ка х теоретические з н а ­ ния. Они научились выращи вать высокие урож аи карто­ феля, к у к у р у зы , свеклы и др уги х кул ь тур . Лучш их результатов на ево и х учхо зах добились Митя ги н с ка я , Мураевннская, Ж а - б ин ска я семилетвие и Криво Полянская средняя школы . Во всех ш колах второй год пра кти куе тся самообслужива­ ние учащ ихся, что способст­ вует воспитанию у ни х соз­ нательной дисциплины , соз­ данию сплоченных де тских коллективов и поддержанию должного санитарного поряд­ ка в ш колах. Приступив в работе по но­ вому, многие учителя а кти в и ­ зируют методы преподавания, ведут борьбу за повышение эффективности учебного про­ цесса и уровня всей учебно воспитательной работы на ос­ нове укрепления связи обуче­ ния с ж и знью . Учащиеся у т а к и х учителей получают г л у ­ бокие ■ прочные знания, уме ния и навы ки Т а к, проведен­ ные в начале октября ковт рольные работы по русском у я зы ку я арифметике в 4 «А» классе Чанлы гянской средней школы № 9 (учительница Ше банова 0 . В .) по текстам обл оно показали , что учащиеся прочно усвоили пройденный материал и умеют его приме­ нять на п ра кти ке . При этом по арифметике 27 человек 37, вы п о л н я вш и работу, е лучили хорошие и огличш оценки, а по русском у а з к у — 21 из 36 , писавш) диктант. Однако успокаиваться ] достигнутом не следует Т» более в работе ш кол райод имеется еще много серьезвь недостатков. Прежде всего бросается гла за н и зки й уровень культ; ры в отдельных ш кол ах. классвы х комнатах Братов­ ской семилетней ш колы тем­ пература ненормальная. Но особэе возмущение вызывает беспорядок в Ломовской сред­ ней ш коле Нам пришлось наблюдать та кую ка р ти н у : на площадке во кр у г ш ко лы—м у­ сор, солома, кам ни , битые кирпичи, палки. За зданием— небольшой участок. Он о кр у ­ ж ен столбами, кое к а к вры­ тых в землю и расположен­ ных зигзагообразно. Говорят, что здесь намечено переходя­ щее строительство географ и­ ческой площ адки. ... Входим во вновь п о с т­ роенную мастерскую и видим: верстаки перевернуты , покры ­ ты толстым слоем пыли, на верстаках висят тр я а ки , ле­ ж а т разбитые стекла, отрез­ ки досок и другой хлам. К тому же ребята ш ум я т, не обращая внимания ва учите­ ля, к а к и бя на ни х, хо тя шел урок. Ясно, что та ко й урок мало чему научи т детей. В не ко тсры хш кола х несвое­ временно проведена ор ган и ­ зационно-педагогическая ра­ бота, обеспечивающая нор­ мальное ведение учебных за ­ нятий. В Ж абинской семи- летней школе, например, е опозданием на 35 дней был составлен и утвержден план учебно-воспитательной работы. А в Заречье - Ломовской н а ­ чальной ш коле его вовсе не оказалось. Одним из самых кр уп ны х недостатков в работе отдель­ ных ш кол является низкое качество знавий учащ ихся . В той ж е средней ш коле № 9 из 25 учащихся 7 «А» кл а с ­ са 20 человек написали д и к ­ тан т на «единицу» и «двой­ ку » . Большинство учащ ихся затруднялось правильно н а ­ писать часто встречающиеся слова: преподаватель, с т а ­ меска, юность, электрифици­ ровать, настеж ь, наао ка з, н и ­ кто и другие. Задача учителей состоит в том, чтобы обеспечить высо­ ки й научно - теоретич! ски й и методический уровень обу­ чения учащ ихся. Б целях всемерного повы­ шения эффективности уроков надо шире применять та кие методы, к а к использование на глядны х пособий материала производственного о кружения, практические и лабораторные ОПЫ 1 Ы, э кскурсии , кнноур >КН, организация краеведческой работы, проведение наблюде­ ний, самостоятельных творче­ с к и х работ и т. д. Готовясь к Всероссийскому с 'е зд у учителей, педагогиче­ ские коллективы ш кол д о л ж ­ ны развернуть между с бой социалистическое соревнова- I яне, взяв конкретные обяза- | тельства по выполнению З а ­ кона о всеобуче, повышению своего педа го гическо го ма­ стерства, улучшению качест­ ва проведения ка ж д о го уро­ к а , укреплению связи школы с общзе.твенно'тью , усилению педагогвческ( й пропаганды . И . Б е з ы м я н н ы х , инспектор облоно. У т ? т т т т т т т п н » » ? н т , ,, Н е п и н с н и й п у т ь “ 13 ноября 1959 года* I «-Т9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz