Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

йвсточно Казахстанска я область. В целинном зерносовхозе «Багратионовский» ведется большое строительство культурно-бытовых об‘ектоа. На центральной усадьбе заканчивается сооружение зданий.больницы и школы интерната. На строительстве школьного здания хорошо трудится бригада штукатуров, возглавляемая ком­ сомолкой Верой Герасимовой. На сним ке : (слева направо) Вера Герасимова и члены ее бригады Нина Никулина и Надежда ( Грушковская. И н и ц и а т и в а и о п ы т С в о и м и с и л а м и В титульном листе строитель-** ство не значилось, специально­ го технического проекта, чер­ тежей и смет не составлялось.- Контролирующие организации не обременялись техническим надзором за исполнением стро­ ительства. Дело обстояло го­ раздо проще. Школе нехватало классных комнат, негде было разместить учебные кабинеты и мастерские/ Занятия в школе велись в две смены. Это оза­ дачило коллектив учителей Кривополянской средней шко­ лы. Выход нашли школьные партийная и профсоюзная ор­ ганизации. Они рекомендовали построить школьное здание своими силами. Учительский коллектив во главе с директором школы Т. И. Мазаевым горячо поддер­ жал это предложение. Группа учителей составила техничес­ кий проект строительства, сде­ лала необходимые расчеты. Разработанный проект был представлен на рассмотрение районных и областных органи­ заций. Те одобрили его. Некое торые промышленные предпри­ ятия и хозяйственные организа­ ции района оказали помощь в изыскании строительных мате -1 риалов. В том же оказал по­ мощь и колхоз «40 лет Октяб­ ря». Были созданы строитель­ ные бригады из учителей, ра-' ботников школы и учащихся старших классов. И только часть строителей специалистов была приглашена со стороны. Строительство было начато ле­ том 1958 года, продолжено ле­ том 1959 года, а к 1 сентября оно было уже закончено. В эк­ сплуатацию сдано просторное и светлое шлако-бетонное зда­ ние. Покрыто оно шифером. В новом здании размещены те­ перь слесарная и столярная мастерские, химический и фи­ зический кабинеты, а также кабинет машиноведения-. Мас­ терские и кабинеты оборудова-' ны учебными пособиями, при­ борами и станками, В кабинете машиноведения стоит свежеокрашенный гусе­ ничный трактор. Он выглядит так, словно сходит с заводско­ го конвейра, В просторном фи­ зическом кабинете оборудован экран для демонстрации опы­ тов и учебных кинофильмов. Школа имеет теперь кабинет по домоводству. В мастерских и кабинетах за каждым учя- П р о д о л ж а е м р а з го в о р о м е т о д и к е п а р т и й н о й п р о п а г а н д ы И з о п ы т а м о е й р а б о т ы щимся учебной группы закре­ плено рабочее место со стан­ ком .и инструментами. С 1 сентября нынешнего го­ да занятия в школе проводят­ ся в одну смену. Так школа своими силами решила большое и важное де.ш Теперь о людях, которые при­ нимали самое активное участие в строительстве школьного здания. Вот их имена. Авторы «технического проекта» и дру­ гих расчетных данных: Т, И. Мазаев— руководитель коллек­ т и в а , «архитекторы» Аксенов В. С .—учитель машиноведения, Козленков А. В .—зав. учебной частью школы, Белозеров М. Т. —учитель по труду, Емельянов И. С .—завхоз школы. Они же исполнители своих планов и контролеры за техническим исполнением строительных ра­ бот. - Активное участие в строи­ тельстве школы принимали учащиеся 10 классов Череш- нев Юрий, Кеменов Николай, Кузнецов Виктор, Яковлева Ва­ лентина, Аксенова Тоня, Пя-) тых Иван. Славно потрудились и тех-! нические служащие школы Пронина Екатерина Петровна. Языкова Александра Иванов­ на. Есина Мария Яковлевна. Иногда бывает так, что лю­ ди, делая одно дело упускают из вида другое. В Кривополян­ ской школе §того не произо­ шло. Строительство здания не помешало коллективу школы успешно вести работу на при­ школьном земельном участке. Результаты получились непло­ хие: убрано 50 тонн картофеля, получен хороший урожай вики на корм и свеклы. Урожай этих культур убран вовремя. Всего от земельного участка школа получила 25 тысяч рубе­ лей денежного дохода. Вот еще один пример. Перед самым началом учебного года стало известно, что в школе недостает парт. Как быть? Ре-* шили отремонтировать старые парты. С этой целью в школе проведен воскресник. Из каж ­ дых дв^х поломанных парт бы­ ла собрана одна, а всего 35 парт, т. е. столько, сколько не­ хватало в школе. И тут был найден разумный выход. В заключение хотелось бы пожелать, чтобы школьные ра­ ботники района учились рабо­ тать- так, как педагогический коллектив Кривопо л я н с к о й средней школы № 31, С. РУБЦОВ Тов. Рубцов в статье «Погово­ рим о методике партийной пропа­ ганды». опубликованной в газете «Ленинский путь»,, затронул важ­ ные вопросы. В современных ус­ ловиях требования к качеству ра­ боты пропагандистов возрастают. Чтобы оправдать доверие, возло­ женное на нас партийными орга­ низациями. необходимо овладеть искусством партийной пропаган­ ды. Обмен мнениями по вопросам методики на страницах газеты, 'безусловно, окажет помощь в улучшении нашей работы, Я хочу рассказать о некоторых вопросах, из опыта своей пропа­ гандистской работы в кружке по изучению истории КПСС, создан­ ном при парторганизации колхо­ за «Путь Ленина». В нашем кружке — 50 слуша­ телей. Это — коммунисты, бес­ партийный актив колхоза, люди; различные по возрасту, профес­ сиям. жизненному опыту, круго­ зору. Это обстоятельство услож­ няет проведение занятий в круж ­ ке. В самом деле, как сделать за­ нятие содержательным, интерес­ ным и полезным для всех слуша­ телей? Думаю, что этот вопрос волнует не только меня, но и других пропагандистов кружков и политшкол. На мой взгляд, решение его во многом зависит от того, как на занятиях используются нагляд­ ные пособия, местные факты, сравнения, как пропагандист ра­ ботает с отдельными слушателя­ ми. Большое внимание при прове­ дении занятий у нас уделяется применению наглядных пособий. Любое занятие в кружке мы про-1 водим с применением карт. Да это и понятно: без карты невоз­ можно четко уяснить размещение производительных сил страны, взаимоотношения между государ­ ствами и другие вопросы. При изучении материалов июньского Пленума ЦК КПСС, разъясняя успехи Советского Со­ юза в области хозяйственного строительства,' нечасто пользовал­ ся таблицами и диаграммами. Ко­ нечно. изготовление наглядных пособий заранее на бумаге дело неплохое. Но иногда их требует­ ся изготовить несколько экзем­ пляров. На это уходит много вре­ мени. Поэтому изображение диа­ грамм и таблиц я часто делаю на доске мелом, прямо в ходе заня­ тий. При подготовке к занятиям я подбираю местные факты с тем, чтобы использовать их при объяс­ нении изучаемого материала. На одном из занятий, рассказывая об увеличении производства ме­ таллов в стране я обратил вни­ мание слушателей на то, что в селе Истобном до революции в хозяйствах крестьян, кроме сош­ ников да мелкой утвари, изделий из металлов почти не было*. Те­ перь же только в колхозе целый парк тракторов, комбайнов, ав­ томобилей и других машин, облег­ чающих труд людей и делающих его более производительным. Каленым пером... П о к л о н н и | ( Б а х у с а Брчгатира третьей полеводче­ ской бригады колхоза имени Ленина Уварова нельзя упрек­ нуть о том, что он редко бывает в бригаде или не раз>овариваег с колхозниками. Нег, Уваров не из таких Он и в бри!аде бывает, у него и красноречия хоть отбав­ ляй Спросите колхозников и вам скажут, что это действительно так. И еще добавят, что брига­ дир Уваров ни за что не пропу­ стит случая воздать должное Ба­ хусу, пусть ради этого придется даже ползать на четвереньках. А случаи для выпивок Уваров находить умеет. И частенько крепко .заряженный" сорокагра­ дусной,сн появляется в бригаде. Зная нрав своего бригадира, колхозники обычно -стараются держаться подальше от него. Ну Или другой пример. Когда на занятиях зашла речь о задачах, поставленных партией и прави­ тельством в области развития животноводства, внимание слуша­ телей было сосредоточено на том, что в колхозе в «Путь Л енина» ^ увеличение производства мяса стало возможным благодаря ежегодного расширения посевов кукурузы на силос, что способ­ ствует, в свою очередь, созда­ нию прочной кормовой базы. Использование местных мате­ риалов на занятиях кружка по­ могает коммунистам и беспартий­ ным лучше понимать политику нашей партии, дает возможнее?^ увязывать изучаемый материал с задачами, решаемыми колхо­ зом. правильно определить свое место на производственных участ­ ках. Известно, что повышению про­ изводительности труда в настоя­ щее время уделяется огромное внимание. Поставлен вопрос о том. чтобы сельские механизато­ ры работали круглый год на раз­ личных машинах. О том, как вы­ полняется это требование в на­ шем колхозе, я рассказал слуша­ телям. Механизатор тов. Годов летом работал на уборке зерно­ вых на комбайне С-6. После то­ го. как хлеб был убран, он пере­ сел на свеклоуборочный комбайн и сейчас работает на уборке све-* клы. Освоил несколько специаль­ ностей механизатор тов. Нефедов и другие. Тт. Нефедов и Голев, являются слушателями нашего кружка. - _. В заключение мне хочется ос­ тановиться на том, как начинать занятия. Я делаю так: первые 15 — 20 минут задаю 2— 3 вопроса по пройденной теме. Это делает­ ся для того, чтобы напомнить пройденный материал и увязать •его с изучением нового. Так я поступаю независимо от того, будет семинарское занятие по данной теме или не будет. А что думают другие пропаган­ дисты? С. ЛОПЫРЕВ, пропагандист кружка. а те, которым все же приходит­ ся иметь дело с Уваровым, не без иронии заявляют: — Послушаешь нашего брига­ дира и... закусить хочется. (Из письма в редакцию). * ---------------------------— ------------------------------------- З а с ч е т т у ж а Абрамова Александра Кузьми­ нична — вполне трудоспособная женщина. В кол озе , Россия* , членом которого она является, дел много Иди и работай, как и другие колхозницы Но Абрамова отсиживается до­ ма, предпочитает жить за счет мужа. (И з письма в редакцию). — Муж поработает до поту, • я т т в о х о т у ! Врасплох 10 о ктя б р я в К 'л х о з им ени С талина прибыла ко м и сси я но проверке го то в н о с ти п о ж а п н о й ком анды к работе в сл уч а е / | | в о зн и кн о в е н и я п о ж а р а . Из беседы с н а ч а л ь н и ком п о ж а р ­ ной ком анды то в . Б есединым стал о я с н о , что с э ти м в о п ­ росом дело обстоит б л а го ­ п о л у ч н о . Т а к ли это? На т р е б т а н и е ком и сси и з а -^ в е сти а втом аш и н у и вы вести ее и з п а р к а , н а ч а л ь н и к у п о ­ ж а р н о й ком а н ды пришлось лиш ь разводить р у ка м и и о п - р а влы н а ться . О ка за л о сь, что а втом аш и н а н а х о д и т с я в н е ­ и справном с о с то я н и и— р а зр я ­ ж е н а к к у м у л я т о р , р а ссы п а ны п о д ш и п н и ки за д н е го м оста , в ци стерне м аш и ны не о к а з а ­ лось з а п а с а воды . На две п о в о з ки— под б о ч ку и п м п у— им еется то л ь ко одна л ош а д ь. Помещение д л я а в т о ­ м аш ины не отремонтировано ■ V к работе в з и м н и х у с л о в и я х не приспособлено. Л и ч ны й со ста в ко м а н д ы во Т’лаве с тов Бесединым к о н ­ кр е т н ы х мер к воестанозлению боеспособности ком а н ды не пр и ним а е т. С т а к о й бе спе чн о стью нора п о к о и ш ь ! И . О ж е р е л ь е ® , _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz