Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
йвсточно Казахстанска я область. В целинном зерносовхозе «Багратионовский» ведется большое строительство культурно-бытовых об‘ектоа. На центральной усадьбе заканчивается сооружение зданий.больницы и школы интерната. На строительстве школьного здания хорошо трудится бригада штукатуров, возглавляемая ком сомолкой Верой Герасимовой. На сним ке : (слева направо) Вера Герасимова и члены ее бригады Нина Никулина и Надежда ( Грушковская. И н и ц и а т и в а и о п ы т С в о и м и с и л а м и В титульном листе строитель-** ство не значилось, специально го технического проекта, чер тежей и смет не составлялось.- Контролирующие организации не обременялись техническим надзором за исполнением стро ительства. Дело обстояло го раздо проще. Школе нехватало классных комнат, негде было разместить учебные кабинеты и мастерские/ Занятия в школе велись в две смены. Это оза дачило коллектив учителей Кривополянской средней шко лы. Выход нашли школьные партийная и профсоюзная ор ганизации. Они рекомендовали построить школьное здание своими силами. Учительский коллектив во главе с директором школы Т. И. Мазаевым горячо поддер жал это предложение. Группа учителей составила техничес кий проект строительства, сде лала необходимые расчеты. Разработанный проект был представлен на рассмотрение районных и областных органи заций. Те одобрили его. Некое торые промышленные предпри ятия и хозяйственные организа ции района оказали помощь в изыскании строительных мате -1 риалов. В том же оказал по мощь и колхоз «40 лет Октяб ря». Были созданы строитель ные бригады из учителей, ра-' ботников школы и учащихся старших классов. И только часть строителей специалистов была приглашена со стороны. Строительство было начато ле том 1958 года, продолжено ле том 1959 года, а к 1 сентября оно было уже закончено. В эк сплуатацию сдано просторное и светлое шлако-бетонное зда ние. Покрыто оно шифером. В новом здании размещены те перь слесарная и столярная мастерские, химический и фи зический кабинеты, а также кабинет машиноведения-. Мас терские и кабинеты оборудова-' ны учебными пособиями, при борами и станками, В кабинете машиноведения стоит свежеокрашенный гусе ничный трактор. Он выглядит так, словно сходит с заводско го конвейра, В просторном фи зическом кабинете оборудован экран для демонстрации опы тов и учебных кинофильмов. Школа имеет теперь кабинет по домоводству. В мастерских и кабинетах за каждым учя- П р о д о л ж а е м р а з го в о р о м е т о д и к е п а р т и й н о й п р о п а г а н д ы И з о п ы т а м о е й р а б о т ы щимся учебной группы закре плено рабочее место со стан ком .и инструментами. С 1 сентября нынешнего го да занятия в школе проводят ся в одну смену. Так школа своими силами решила большое и важное де.ш Теперь о людях, которые при нимали самое активное участие в строительстве школьного здания. Вот их имена. Авторы «технического проекта» и дру гих расчетных данных: Т, И. Мазаев— руководитель коллек т и в а , «архитекторы» Аксенов В. С .—учитель машиноведения, Козленков А. В .—зав. учебной частью школы, Белозеров М. Т. —учитель по труду, Емельянов И. С .—завхоз школы. Они же исполнители своих планов и контролеры за техническим исполнением строительных ра бот. - Активное участие в строи тельстве школы принимали учащиеся 10 классов Череш- нев Юрий, Кеменов Николай, Кузнецов Виктор, Яковлева Ва лентина, Аксенова Тоня, Пя-) тых Иван. Славно потрудились и тех-! нические служащие школы Пронина Екатерина Петровна. Языкова Александра Иванов на. Есина Мария Яковлевна. Иногда бывает так, что лю ди, делая одно дело упускают из вида другое. В Кривополян ской школе §того не произо шло. Строительство здания не помешало коллективу школы успешно вести работу на при школьном земельном участке. Результаты получились непло хие: убрано 50 тонн картофеля, получен хороший урожай вики на корм и свеклы. Урожай этих культур убран вовремя. Всего от земельного участка школа получила 25 тысяч рубе лей денежного дохода. Вот еще один пример. Перед самым началом учебного года стало известно, что в школе недостает парт. Как быть? Ре-* шили отремонтировать старые парты. С этой целью в школе проведен воскресник. Из каж дых дв^х поломанных парт бы ла собрана одна, а всего 35 парт, т. е. столько, сколько не хватало в школе. И тут был найден разумный выход. В заключение хотелось бы пожелать, чтобы школьные ра ботники района учились рабо тать- так, как педагогический коллектив Кривопо л я н с к о й средней школы № 31, С. РУБЦОВ Тов. Рубцов в статье «Погово рим о методике партийной пропа ганды». опубликованной в газете «Ленинский путь»,, затронул важ ные вопросы. В современных ус ловиях требования к качеству ра боты пропагандистов возрастают. Чтобы оправдать доверие, возло женное на нас партийными орга низациями. необходимо овладеть искусством партийной пропаган ды. Обмен мнениями по вопросам методики на страницах газеты, 'безусловно, окажет помощь в улучшении нашей работы, Я хочу рассказать о некоторых вопросах, из опыта своей пропа гандистской работы в кружке по изучению истории КПСС, создан ном при парторганизации колхо за «Путь Ленина». В нашем кружке — 50 слуша телей. Это — коммунисты, бес партийный актив колхоза, люди; различные по возрасту, профес сиям. жизненному опыту, круго зору. Это обстоятельство услож няет проведение занятий в круж ке. В самом деле, как сделать за нятие содержательным, интерес ным и полезным для всех слуша телей? Думаю, что этот вопрос волнует не только меня, но и других пропагандистов кружков и политшкол. На мой взгляд, решение его во многом зависит от того, как на занятиях используются нагляд ные пособия, местные факты, сравнения, как пропагандист ра ботает с отдельными слушателя ми. Большое внимание при прове дении занятий у нас уделяется применению наглядных пособий. Любое занятие в кружке мы про-1 водим с применением карт. Да это и понятно: без карты невоз можно четко уяснить размещение производительных сил страны, взаимоотношения между государ ствами и другие вопросы. При изучении материалов июньского Пленума ЦК КПСС, разъясняя успехи Советского Со юза в области хозяйственного строительства,' нечасто пользовал ся таблицами и диаграммами. Ко нечно. изготовление наглядных пособий заранее на бумаге дело неплохое. Но иногда их требует ся изготовить несколько экзем пляров. На это уходит много вре мени. Поэтому изображение диа грамм и таблиц я часто делаю на доске мелом, прямо в ходе заня тий. При подготовке к занятиям я подбираю местные факты с тем, чтобы использовать их при объяс нении изучаемого материала. На одном из занятий, рассказывая об увеличении производства ме таллов в стране я обратил вни мание слушателей на то, что в селе Истобном до революции в хозяйствах крестьян, кроме сош ников да мелкой утвари, изделий из металлов почти не было*. Те перь же только в колхозе целый парк тракторов, комбайнов, ав томобилей и других машин, облег чающих труд людей и делающих его более производительным. Каленым пером... П о к л о н н и | ( Б а х у с а Брчгатира третьей полеводче ской бригады колхоза имени Ленина Уварова нельзя упрек нуть о том, что он редко бывает в бригаде или не раз>овариваег с колхозниками. Нег, Уваров не из таких Он и в бри!аде бывает, у него и красноречия хоть отбав ляй Спросите колхозников и вам скажут, что это действительно так. И еще добавят, что брига дир Уваров ни за что не пропу стит случая воздать должное Ба хусу, пусть ради этого придется даже ползать на четвереньках. А случаи для выпивок Уваров находить умеет. И частенько крепко .заряженный" сорокагра дусной,сн появляется в бригаде. Зная нрав своего бригадира, колхозники обычно -стараются держаться подальше от него. Ну Или другой пример. Когда на занятиях зашла речь о задачах, поставленных партией и прави тельством в области развития животноводства, внимание слуша телей было сосредоточено на том, что в колхозе в «Путь Л енина» ^ увеличение производства мяса стало возможным благодаря ежегодного расширения посевов кукурузы на силос, что способ ствует, в свою очередь, созда нию прочной кормовой базы. Использование местных мате риалов на занятиях кружка по могает коммунистам и беспартий ным лучше понимать политику нашей партии, дает возможнее?^ увязывать изучаемый материал с задачами, решаемыми колхо зом. правильно определить свое место на производственных участ ках. Известно, что повышению про изводительности труда в настоя щее время уделяется огромное внимание. Поставлен вопрос о том. чтобы сельские механизато ры работали круглый год на раз личных машинах. О том, как вы полняется это требование в на шем колхозе, я рассказал слуша телям. Механизатор тов. Годов летом работал на уборке зерно вых на комбайне С-6. После то го. как хлеб был убран, он пере сел на свеклоуборочный комбайн и сейчас работает на уборке све-* клы. Освоил несколько специаль ностей механизатор тов. Нефедов и другие. Тт. Нефедов и Голев, являются слушателями нашего кружка. - _. В заключение мне хочется ос тановиться на том, как начинать занятия. Я делаю так: первые 15 — 20 минут задаю 2— 3 вопроса по пройденной теме. Это делает ся для того, чтобы напомнить пройденный материал и увязать •его с изучением нового. Так я поступаю независимо от того, будет семинарское занятие по данной теме или не будет. А что думают другие пропаган дисты? С. ЛОПЫРЕВ, пропагандист кружка. а те, которым все же приходит ся иметь дело с Уваровым, не без иронии заявляют: — Послушаешь нашего брига дира и... закусить хочется. (Из письма в редакцию). * ---------------------------— ------------------------------------- З а с ч е т т у ж а Абрамова Александра Кузьми нична — вполне трудоспособная женщина. В кол озе , Россия* , членом которого она является, дел много Иди и работай, как и другие колхозницы Но Абрамова отсиживается до ма, предпочитает жить за счет мужа. (И з письма в редакцию). — Муж поработает до поту, • я т т в о х о т у ! Врасплох 10 о ктя б р я в К 'л х о з им ени С талина прибыла ко м и сси я но проверке го то в н о с ти п о ж а п н о й ком анды к работе в сл уч а е / | | в о зн и кн о в е н и я п о ж а р а . Из беседы с н а ч а л ь н и ком п о ж а р ной ком анды то в . Б есединым стал о я с н о , что с э ти м в о п росом дело обстоит б л а го п о л у ч н о . Т а к ли это? На т р е б т а н и е ком и сси и з а -^ в е сти а втом аш и н у и вы вести ее и з п а р к а , н а ч а л ь н и к у п о ж а р н о й ком а н ды пришлось лиш ь разводить р у ка м и и о п - р а влы н а ться . О ка за л о сь, что а втом аш и н а н а х о д и т с я в н е и справном с о с то я н и и— р а зр я ж е н а к к у м у л я т о р , р а ссы п а ны п о д ш и п н и ки за д н е го м оста , в ци стерне м аш и ны не о к а з а лось з а п а с а воды . На две п о в о з ки— под б о ч ку и п м п у— им еется то л ь ко одна л ош а д ь. Помещение д л я а в т о м аш ины не отремонтировано ■ V к работе в з и м н и х у с л о в и я х не приспособлено. Л и ч ны й со ста в ко м а н д ы во Т’лаве с тов Бесединым к о н кр е т н ы х мер к воестанозлению боеспособности ком а н ды не пр и ним а е т. С т а к о й бе спе чн о стью нора п о к о и ш ь ! И . О ж е р е л ь е ® , _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz