Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Ст уде нт ы К и т а й с к о й Н а р о д н о й Р е с п у б л и к и а к т и в н о п о м о г а ю т к р е ст ь я н а м в борьбе з а вы со кие у р о ж а и . В период у б о р к и у ч ащ и е с я Х э н а п ь - ского с е л ь с к о х о з я й ст в е н ного и н с т и т у т а п о м о г а л и у б и р ат ь п ш е н и ц у в уезде Янъ си . Н А С И И М И В \ ст у д е н т ы и к р е ст ь я н е з а бесе дой во в р е м я от ды ха . Беседы па антирелигиозные темы Р е л и г и я Основой существования и раз вития человеческого общества является труд. Он создал самого человека, научил его говорить, безгранично развил его умствен ные способности. Трудом людей воздвигнуты заводы, шахты, элект ростандии, построены города и села, производится все, что необ ходимо для удовлетворения ма териальных и культурных потреб ностей человека. Благодаря труду возникла и достигла сказочных успехов наука, преобразуется природа. И все это — без помо щи каких-либо сверхъестествен« ных сил! Более того, труд нахо дится в постоянном антагонизме с оелигией. Результатами своего воздействия он отрицает религи озные вымыслы. Религия же, как вера в су ществование сверхъестественных сил. считает всякое воздействие на природу недозволенным, гре ховным делом. Один из отцов ка толической церкви — Гетуллиан писал: «Вещь в естественном со стоянии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». И стория знает немало фактов, когда религиозные мракобесы яро стно выступали против нововве-' дений, открытий и изобретений, основанных на достижениях тру да. Так, в XII веке римский папа Александр III запретил изучать «физику или законы природы». Папа Иоанн XXII (Х 1 Увек) за нятия химией объявил колдовст вом. одним из дьявольских ис кусств. На пороге нашего века ярым противником техники вы ступал папа Григорий XVI: же лезные дороги и локомотив он назвал « машиной дьявола». Религия признает только тот труд, на который обречено все человечество за якобы первород ный грех, совершенный мифичес кими Адамом и Евой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, как «наказанье божье», удел «греховной плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей облег чить или изменить условия свое го труда церковь рассматривает как небогопристойное дело, как «дерзновенное вмешательство в божественный промысел». Чело век. говорит церковь, может толь ко смиренно просить бога о помо щи. не вмешиваясь в установлен ный им порядок вещей. «Загадоч ного не ищи, сокровенного не ис следуй», «умом ниже, к богу бли же»—учит верующих религия. Иными словами, не пытайся по стигнуть явления природы и под чинить их себе. Все эти проповеди как нельзя лучше приходятся по душе эксплуататорским классам. Рели гия внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господ ство эксплуататоров являются по сути дела «восстанием про тив самого бога». «Повиноваться своим господам, угождать вд. всем, не прикословить... но ока зывать всю добрую верность» — поучают верующих «Послания Павла». «Бог, превосходно рас поряжающийся нашими судьба ми. установил, чтобы в мире бы ли богатые и бедные для лучше го испытания наших человечес ких достоинств», — говорил па па Пий XII. Церковь стремится не только отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и унизить сам труд, как основу существова ния людей, старается не допу стить, чтобы трудящиеся по няли. что именно они являются творцами истории, подлинными хозяевами создаваемых ими бо гатств. В нашей стране нет классов, заинтересованных в использова нии религии в сводх целях, и церковь теперь не выступает пря мо с осуждением труда. Однако ни ликвидация эксплуататорских классов, ни новые позиции церкви не изменяют существа того, чем является всякая религия. Ведь и сейчас религия воспитывает ве рующих в духе рабской покорно сти «всемогущей воле бога»* не верия в творческие возможности человеческого труда и разума противопоставляет светлым идеа лам коммунизма реакционные идеи о «воскресении всех мерт вых», о грядущем наступлении «царства божьего» и т. д. Пропо ведники некоторых религиозных сект сеют среди верующих упад нические мысли о близости «кон ца света». Религия и сейчас внушает сво им сторонникам, что «дела мир ен :е есть суета сует», что глав ная задача человека состоит не в том. чтобы своим трудом улуч шать'земную жизнь, а в заботе о «спасении своей души», в подго товке к «вечной жизни на том свете». Подобные проповеди ско вывают трудовую активность ве рующих, делают их безвольными к окружающей жизни. Насквозь реакционны и призывы церкви к верующим «работать, как му равьи. как пчелы». Муравьи и пчелы, как известно, «работают» инстинктивно, а строительству коммунизма нужны сознательные труженики, правильно понимаю щие мир и необходимость пре образования его на коммунисти ческих началах. Моральные принципы религии, рассматривающие труд как «на казанье божье» или как вынуж денное бремя, глубоко чужды на шему социалистическому общест ву. где труд все больше стано вится источником счастья и вдохновения советских людей, 'кНикакая вера, никакая рели гия. никакое увлечение и по рыв,—говорил М. И. Калинин,— не могут дать человеку столько энергии, сколько дает сознание того, что твоя работа полезна не только для тебя, но и для всего народа. Это сознание заменяв? тысячу богов, начиная о* пра вославного и кончая магометан ским». Коммунистическая партия во спитывает у советских людей глу бокое уважение к труду—творцу подлинного, настоящего счастья. «Мы будем работать, — писа!л В. И. Ленин, — чтобы вытравить проклятое правило: каждый за себя, один бог за всех». ...Мы бу дем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повсе дневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим спо собностям. каждому по его по требностям», чтобы вводить по степенно. но неуклонно коммуни стическую дисциплину и комму нистический труд». (Соч., т. 31 , стр. 103 ). Эти слова великого вождя тру дящихся находят свое конкретное подтверждение в героическом труде сове т с к о г о народа . Коммунизм явится результатом сознательного творчества милли онных масс. Поэтому борьба про тив всех и всяких пережитков прошлого в сознании людей, в том числе и в особенности про тив религиозных пережитков, является одной из важнейших задач коммунистического строи тельства. В. БЫСТРОВ. Фильм о Дуне Величайшей победе совет ской науки—запуску космиче ской ракеты на Луну—посвя щен специальный выпуск ки яохроники, снятый Централь ной студией документальных фильмов. В фильме показаны запуски высотных ракет с животными, метеорологических я геодезических ракет, подго ловившие успешвый полет вто рой советской ракеты на Лу- яу. В выпуск включены интер вью советских людей зарубеж ных деятелей науки, с восхи щением отмечающих величай шую победу советской науки и техники на пути проникно нения в космос. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ Официальный визит Председа теля Совета Министров СССР Н. С. Хрущева в США, начав шийся 15 сентября, приковал к себе внимание всего человечест ва. Этого исторического события с нетерпением ждали народы всех стран, жаждущие прекращения ненавистной «холодной войны» и установления прочного мира на земле. Ныне каждому ясно, что если между СССР и США уста новятся хорошие дружественные отношения, то это поможет уско рить решение важнейших вопро сов современности, связанных с устранением угрозы войны, ока жет самое благотворное влияние на всю международную обстанов ку. Вашингтонская газета «Стар», указывая на «доброжелательное отношение большинства амери канцев к визиту» Н. С. Хрущева, выражает надежду, что его бе седы с президентом Эйзенхауэ ром «помогут согреть атмосферу и создать климат обоюдного дове рия». Советский Союз прилагает все усилия, чтобы добиться этой це ли. Выступая в национальном клубе печати в Вашингтоне 16 сентября, тов. Н. С. Хрущев зая вил: «Прежде всего хочу подчерк нуть, что мы приехали к вам с самыми лучшими намерениями и чистым сердцем. Мы привезли чувства дружбы к американскому народу и искреннее желание до биться улучшения взаимоотноше ний между нашими странами, укрепления |мира во всем мире. Это— главная цель нашего ви зита». Уже первые дни пребывания Н. С. Хрущева в США дали мно гочисленные свидетельства ог- оомной важности и полезности личных встреч Глав Правительств двух крупнейших государств, идущих во главе двух мировых лагерей — социалистического и капиталистического. 15 сентября Н. С. Хрущев и Д. Эйзенхауэр во время почти двухчасовой вст речи в Белом доме обсудили во просы взаимоотношений между СССР и США и обменялись мне ниями в общем виде по между народным проблемам. Атмосфера, в которой протекала беседа, была дружественной и откровенной. Было установлено, что беседы будут продолжаться в этом духе с целью нахождения путей для достижения лучшего взаимопони мания. Мировая общественность# от всей души приветствуя и горя чо одобряя визит Никиты Сергее вича Хрущева в США, расцени вает его как начало нового эта па в международной жизни — этапа мирного сосуществования всех государств независимо от их социально-экономических си стем. «Встречи Эйзенхауэра и Хрущева, — отмечает француз ская газета «Комба», — ознаме нуют собой с точки зрения буду щего человечества не только исто рическую дату, но и поворот в международных отношениях». «САМЫЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОДВИГ, СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ» В канун исторического визита Главы Советского правительства в США в нашей стране впервые был осуществлен успешный за пуск космической ракеты на Лу ну. Это величайшее достижение советских людей произвела во всем мире огромное впечатление. Его горячо приветствовали го сударственные и общественные деятели, видные ученые, простые люди всех стран. «Ученые из столиц всего ми ра аплодируют успехам русских, — писала американская газета «Нью-Йорк тайме». — Советский народ вправе гордиться этим ис торическим достижением. Извест ный американский ученый Глен- нан расценил полет советской ра кеты на Луну, как «фантастичес кое достижение». «Советская ра кета.— заявила ливанская газета «Телеграф»,— это чудо XX века». А индийская газета «Таймс оф • индиа» назвала успешный запуск советской космической ракеты на Луну, «самым выдающимся под вигом. совершенным человеком». Мировая прогрессивная обще ственность видит в этом подвиге советского народа новое неоспо римое свидетельство огромных преимуществ социалистической системы над капиталистической. «Этот блестящий вклад,— гово рится в приветствии ЦК Француз ской компартии по случаю за пуска советской ракеты на Луну, — стал возможен потому, что со циализм создал подлинную де мократию, максимально способ ствуя проявлению инициативы всего народа, построил мощную экономическую и техническую ба зу, обеспечивающую быстрый подъем жизненного уровня трудя щихся и гигантский размах науч ных и технических исследова ний». А. МЕЛИКЯН. И м я неизвестного Д аниил Бугай В начале сентября в газетах] звезда" с просьбой помочь разы- . Красная звезда* и .Радянська! скать его семью. Украина* был помещен портрет и заметка о неизвестном челове ке В газетах писалось: „Перед вами портрет человека лет сорока. Ни имени, ни фам *- лии его никто не знает. Кажется, с«ужил он в морской авиации и был сбит под Одессой в период боев за ее освобождение. Долгие годы пролежал в госпитале, по том в больнице. Потерял слух, речь, память. Ничего не мог рас сказать о себе, не мог написать весточку близким людям. Где они, родные, жена, дети, как к ним добраться? Вот что мучает сейчас этого человека. Но никто помочь ему пока не в силах-* Люди, которые работают сей час вместе с неизвестным в са натории имени Октябрьской рево люции Одесской области, и со трудники Одесского райвоенкома- та обратились в газету „Красная И вот номер газеты с рассказом о судьбе этого человека прибыл в село Великая Круча Пирятин- ского района Полтавской области Колхозники посмотрели на сни мок и убедились в том, что это их земляк Даниил Бугай, которо го считали погибшим во время Отечественной войны. Сразу же узнала на фотографии своего му жа и Евдокия Григорьевна Бу гай. А на второй день в село при ехал из соседнего района брат Даниила. У него в руках был этот же номер газеты, принесший в семью так много радости. Евдокия Григорьевна Бугай вместе с братом ее мужа выеха ли в Одессу. (ТАСС с Е. Г. Р е д а к т о р Л Е Г А Н Ц О В А . АДР 1 С РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин. Липецкой обл.. улица Кирова, мм 3*6 25 . Телефоны: редактора — 1 — 74 .зам. пезактооа ■— 46 , общий — 83 , Т *в *г? | ф м Ч а д т а ги с м го р а * т , Дипезшй «вне»# Раи М Ш 4 . Тир. 3400 »Р -л*г;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz