Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ст уде нт ы К и т а й с к о й Н а р о д н о й Р е с п у б л и к и а к ­ т и в н о п о м о г а ю т к р е ­ ст ь я н а м в борьбе з а вы ­ со кие у р о ж а и . В период у б о р к и у ч ащ и е с я Х э н а п ь - ского с е л ь с к о х о з я й ст в е н ­ ного и н с т и т у т а п о м о г а ­ л и у б и р ат ь п ш е н и ц у в уезде Янъ си . Н А С И И М И В \ ст у д е н ­ т ы и к р е ст ь я н е з а бесе­ дой во в р е м я от ды ха . Беседы па антирелигиозные темы Р е л и г и я Основой существования и раз­ вития человеческого общества является труд. Он создал самого человека, научил его говорить, безгранично развил его умствен­ ные способности. Трудом людей воздвигнуты заводы, шахты, элект ростандии, построены города и села, производится все, что необ­ ходимо для удовлетворения ма­ териальных и культурных потреб­ ностей человека. Благодаря труду возникла и достигла сказочных успехов наука, преобразуется природа. И все это — без помо­ щи каких-либо сверхъестествен« ных сил! Более того, труд нахо­ дится в постоянном антагонизме с оелигией. Результатами своего воздействия он отрицает религи­ озные вымыслы. Религия же, как вера в су­ ществование сверхъестественных сил. считает всякое воздействие на природу недозволенным, гре­ ховным делом. Один из отцов ка­ толической церкви — Гетуллиан писал: «Вещь в естественном со­ стоянии суть божье произведение, труд, который ее изменяет, есть произведение дьявола». И стория знает немало фактов, когда религиозные мракобесы яро­ стно выступали против нововве-' дений, открытий и изобретений, основанных на достижениях тру­ да. Так, в XII веке римский папа Александр III запретил изучать «физику или законы природы». Папа Иоанн XXII (Х 1 Увек) за­ нятия химией объявил колдовст­ вом. одним из дьявольских ис­ кусств. На пороге нашего века ярым противником техники вы­ ступал папа Григорий XVI: же­ лезные дороги и локомотив он назвал « машиной дьявола». Религия признает только тот труд, на который обречено все человечество за якобы первород­ ный грех, совершенный мифичес­ кими Адамом и Евой. Труд, по утверждению библии, есть не что иное, как «наказанье божье», удел «греховной плоти», «бремя юдоли скорби». Всякие попытки людей облег­ чить или изменить условия свое­ го труда церковь рассматривает как небогопристойное дело, как «дерзновенное вмешательство в божественный промысел». Чело­ век. говорит церковь, может толь­ ко смиренно просить бога о помо­ щи. не вмешиваясь в установлен­ ный им порядок вещей. «Загадоч­ ного не ищи, сокровенного не ис­ следуй», «умом ниже, к богу бли­ же»—учит верующих религия. Иными словами, не пытайся по­ стигнуть явления природы и под­ чинить их себе. Все эти проповеди как нельзя лучше приходятся по душе эксплуататорским классам. Рели­ гия внушает трудящимся, что всякие попытки свергнуть господ­ ство эксплуататоров являются по сути дела «восстанием про­ тив самого бога». «Повиноваться своим господам, угождать вд. всем, не прикословить... но ока­ зывать всю добрую верность» — поучают верующих «Послания Павла». «Бог, превосходно рас­ поряжающийся нашими судьба­ ми. установил, чтобы в мире бы­ ли богатые и бедные для лучше­ го испытания наших человечес­ ких достоинств», — говорил па­ па Пий XII. Церковь стремится не только отвести гнев народных масс от эксплуататоров, но и унизить сам труд, как основу существова­ ния людей, старается не допу­ стить, чтобы трудящиеся по­ няли. что именно они являются творцами истории, подлинными хозяевами создаваемых ими бо­ гатств. В нашей стране нет классов, заинтересованных в использова­ нии религии в сводх целях, и церковь теперь не выступает пря­ мо с осуждением труда. Однако ни ликвидация эксплуататорских классов, ни новые позиции церкви не изменяют существа того, чем является всякая религия. Ведь и сейчас религия воспитывает ве­ рующих в духе рабской покорно­ сти «всемогущей воле бога»* не­ верия в творческие возможности человеческого труда и разума противопоставляет светлым идеа­ лам коммунизма реакционные идеи о «воскресении всех мерт­ вых», о грядущем наступлении «царства божьего» и т. д. Пропо­ ведники некоторых религиозных сект сеют среди верующих упад­ нические мысли о близости «кон­ ца света». Религия и сейчас внушает сво­ им сторонникам, что «дела мир­ ен :е есть суета сует», что глав­ ная задача человека состоит не в том. чтобы своим трудом улуч­ шать'земную жизнь, а в заботе о «спасении своей души», в подго­ товке к «вечной жизни на том свете». Подобные проповеди ско­ вывают трудовую активность ве­ рующих, делают их безвольными к окружающей жизни. Насквозь реакционны и призывы церкви к верующим «работать, как му­ равьи. как пчелы». Муравьи и пчелы, как известно, «работают» инстинктивно, а строительству коммунизма нужны сознательные труженики, правильно понимаю­ щие мир и необходимость пре­ образования его на коммунисти­ ческих началах. Моральные принципы религии, рассматривающие труд как «на­ казанье божье» или как вынуж­ денное бремя, глубоко чужды на­ шему социалистическому общест­ ву. где труд все больше стано­ вится источником счастья и вдохновения советских людей, 'кНикакая вера, никакая рели­ гия. никакое увлечение и по­ рыв,—говорил М. И. Калинин,— не могут дать человеку столько энергии, сколько дает сознание того, что твоя работа полезна не только для тебя, но и для всего народа. Это сознание заменяв? тысячу богов, начиная о* пра­ вославного и кончая магометан­ ским». Коммунистическая партия во­ спитывает у советских людей глу­ бокое уважение к труду—творцу подлинного, настоящего счастья. «Мы будем работать, — писа!л В. И. Ленин, — чтобы вытравить проклятое правило: каждый за себя, один бог за всех». ...Мы бу­ дем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повсе­ дневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех», правило: «каждый по своим спо­ собностям. каждому по его по­ требностям», чтобы вводить по­ степенно. но неуклонно коммуни­ стическую дисциплину и комму­ нистический труд». (Соч., т. 31 , стр. 103 ). Эти слова великого вождя тру­ дящихся находят свое конкретное подтверждение в героическом труде сове т с к о г о народа . Коммунизм явится результатом сознательного творчества милли­ онных масс. Поэтому борьба про­ тив всех и всяких пережитков прошлого в сознании людей, в том числе и в особенности про­ тив религиозных пережитков, является одной из важнейших задач коммунистического строи­ тельства. В. БЫСТРОВ. Фильм о Дуне Величайшей победе совет­ ской науки—запуску космиче­ ской ракеты на Луну—посвя­ щен специальный выпуск ки яохроники, снятый Централь ной студией документальных фильмов. В фильме показаны запуски высотных ракет с животными, метеорологических я геодезических ракет, подго ловившие успешвый полет вто рой советской ракеты на Лу- яу. В выпуск включены интер вью советских людей зарубеж­ ных деятелей науки, с восхи щением отмечающих величай­ шую победу советской науки и техники на пути проникно нения в космос. ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБЫТИЕ Официальный визит Председа­ теля Совета Министров СССР Н. С. Хрущева в США, начав­ шийся 15 сентября, приковал к себе внимание всего человечест­ ва. Этого исторического события с нетерпением ждали народы всех стран, жаждущие прекращения ненавистной «холодной войны» и установления прочного мира на земле. Ныне каждому ясно, что если между СССР и США уста­ новятся хорошие дружественные отношения, то это поможет уско­ рить решение важнейших вопро­ сов современности, связанных с устранением угрозы войны, ока­ жет самое благотворное влияние на всю международную обстанов­ ку. Вашингтонская газета «Стар», указывая на «доброжелательное отношение большинства амери­ канцев к визиту» Н. С. Хрущева, выражает надежду, что его бе­ седы с президентом Эйзенхауэ­ ром «помогут согреть атмосферу и создать климат обоюдного дове­ рия». Советский Союз прилагает все усилия, чтобы добиться этой це­ ли. Выступая в национальном клубе печати в Вашингтоне 16 сентября, тов. Н. С. Хрущев зая­ вил: «Прежде всего хочу подчерк­ нуть, что мы приехали к вам с самыми лучшими намерениями и чистым сердцем. Мы привезли чувства дружбы к американскому народу и искреннее желание до­ биться улучшения взаимоотноше­ ний между нашими странами, укрепления |мира во всем мире. Это— главная цель нашего ви­ зита». Уже первые дни пребывания Н. С. Хрущева в США дали мно­ гочисленные свидетельства ог- оомной важности и полезности личных встреч Глав Правительств двух крупнейших государств, идущих во главе двух мировых лагерей — социалистического и капиталистического. 15 сентября Н. С. Хрущев и Д. Эйзенхауэр во время почти двухчасовой вст­ речи в Белом доме обсудили во­ просы взаимоотношений между СССР и США и обменялись мне­ ниями в общем виде по между­ народным проблемам. Атмосфера, в которой протекала беседа, была дружественной и откровенной. Было установлено, что беседы будут продолжаться в этом духе с целью нахождения путей для достижения лучшего взаимопони­ мания. Мировая общественность# от всей души приветствуя и горя­ чо одобряя визит Никиты Сергее­ вича Хрущева в США, расцени­ вает его как начало нового эта па в международной жизни — этапа мирного сосуществования всех государств независимо от их социально-экономических си­ стем. «Встречи Эйзенхауэра и Хрущева, — отмечает француз­ ская газета «Комба», — ознаме­ нуют собой с точки зрения буду­ щего человечества не только исто­ рическую дату, но и поворот в международных отношениях». «САМЫЙ ВЫДАЮЩИЙСЯ ПОДВИГ, СОВЕРШЕННЫЙ ЧЕЛОВЕКОМ» В канун исторического визита Главы Советского правительства в США в нашей стране впервые был осуществлен успешный за­ пуск космической ракеты на Лу­ ну. Это величайшее достижение советских людей произвела во всем мире огромное впечатление. Его горячо приветствовали го­ сударственные и общественные деятели, видные ученые, простые люди всех стран. «Ученые из столиц всего ми­ ра аплодируют успехам русских, — писала американская газета «Нью-Йорк тайме». — Советский народ вправе гордиться этим ис­ торическим достижением. Извест­ ный американский ученый Глен- нан расценил полет советской ра­ кеты на Луну, как «фантастичес­ кое достижение». «Советская ра­ кета.— заявила ливанская газета «Телеграф»,— это чудо XX века». А индийская газета «Таймс оф • индиа» назвала успешный запуск советской космической ракеты на Луну, «самым выдающимся под­ вигом. совершенным человеком». Мировая прогрессивная обще­ ственность видит в этом подвиге советского народа новое неоспо­ римое свидетельство огромных преимуществ социалистической системы над капиталистической. «Этот блестящий вклад,— гово­ рится в приветствии ЦК Француз­ ской компартии по случаю за­ пуска советской ракеты на Луну, — стал возможен потому, что со­ циализм создал подлинную де­ мократию, максимально способ­ ствуя проявлению инициативы всего народа, построил мощную экономическую и техническую ба­ зу, обеспечивающую быстрый подъем жизненного уровня трудя­ щихся и гигантский размах науч­ ных и технических исследова­ ний». А. МЕЛИКЯН. И м я неизвестного Д аниил Бугай В начале сентября в газетах] звезда" с просьбой помочь разы- . Красная звезда* и .Радянська! скать его семью. Украина* был помещен портрет и заметка о неизвестном челове­ ке В газетах писалось: „Перед вами портрет человека лет сорока. Ни имени, ни фам *- лии его никто не знает. Кажется, с«ужил он в морской авиации и был сбит под Одессой в период боев за ее освобождение. Долгие годы пролежал в госпитале, по­ том в больнице. Потерял слух, речь, память. Ничего не мог рас­ сказать о себе, не мог написать весточку близким людям. Где они, родные, жена, дети, как к ним добраться? Вот что мучает сейчас этого человека. Но никто помочь ему пока не в силах-* Люди, которые работают сей­ час вместе с неизвестным в са­ натории имени Октябрьской рево­ люции Одесской области, и со­ трудники Одесского райвоенкома- та обратились в газету „Красная И вот номер газеты с рассказом о судьбе этого человека прибыл в село Великая Круча Пирятин- ского района Полтавской области Колхозники посмотрели на сни­ мок и убедились в том, что это их земляк Даниил Бугай, которо­ го считали погибшим во время Отечественной войны. Сразу же узнала на фотографии своего му­ жа и Евдокия Григорьевна Бу­ гай. А на второй день в село при­ ехал из соседнего района брат Даниила. У него в руках был этот же номер газеты, принесший в семью так много радости. Евдокия Григорьевна Бугай вместе с братом ее мужа выеха­ ли в Одессу. (ТАСС с Е. Г. Р е д а к т о р Л Е Г А Н Ц О В А . АДР 1 С РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин. Липецкой обл.. улица Кирова, мм 3*6 25 . Телефоны: редактора — 1 — 74 .зам. пезактооа ■— 46 , общий — 83 , Т *в *г? | ф м Ч а д т а ги с м го р а * т , Дипезшй «вне»# Раи М Ш 4 . Тир. 3400 »Р -л*г;

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz