Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Обратите внимание: эта важно! По говорим о м е т о д и к е партийной п р о п а га н д ы Мне пришлось побывать на первом занятии кружка по изу­ чению материалов июньского Пленума Ц К КПСС, слушате­ лями которого являются ком-1 мунисты и беспартийные по­ жарной команды, городского Совета, милиции и конторы связи. Пропагандист кружка тЪв. Дорожкин обстоятельно и под­ робно изложил материал об 'ускорении технического про­ гресса в нашей стране. Слуша­ тели отнеслись к рассказу про пагандагста с должным внима­ нием и интересом. Но если подойти к проведе-; нию занятий с методичес­ кой точки зрения, то, на мой взгляд, пропагандист должен бы построить свой рассказ ина­ че. Рассказ тов. Дорожкина был построен так, что его с оди­ наковым успехом можно было бы сделать ка к доклад на лю­ бом собрании колхозников, ра­ бочих или интеллигенции- Но кружок не собрание, он скорее походит на своего рода школу. Для кружка требуется другой подход, другие методы пропаганды. Члены кружка собрались для того, чтобы изучить мате­ риал, усвоить основной смысл решений партии, сделать для себя практические выводы. Этим целям и должны способ(- ствовать план занятий, изложе­ ние рассказа пропагандиста и вся последующая работа круж ­ ка и каждого его члена в от­ дельности. Представляется, что пропа­ гандист прежде всего должен был бы дать точное название темы занятий. Так как изуче­ ние материала июньского Пле­ нума Ц К КПСС расчитано на несколько занятий, то неплохо Новосибирск Коллектив завода т яжелых станков и крупных гидравлических прессов имени Ефремова работает над созданием высокопроизводительн ых и экономичных металло­ режущих станков и куз- нечно прессового обору­ дования Издавно сконст­ руирован и изготовлен мощный пресс автомат для выпуска труб цвет­ ных металлов, начато се­ рийное производство мо­ дернизирован !ых гори­ зонтально - расточных станков с диаметром шпинделя 220 миллимет­ ров. На снимке: модернизм рованный тяжелый гори­ зонтально расточный ста нок в сборочном цехе ,, Г я н м н й к й й п у т ь “ 18 сентября 1959 года 3 стр было бы разделить весь мате­ риал на части, сформулиро­ вать тему каждого занятия, на­ метить вопросы. Словом, ссн ставить план рассказа и изло­ жить его так, чтобы каждый вопрос легко усваивался слу­ шателями. Не лишним было бы, если слушатели записали бы план и основные вопросы темы. Это необходимо для того, чтобы Партийная жизнь слушатели могли дома само-* стоятельно продумать, прочи­ тать рекомендуемую литерату­ ру и хорошо подготовиться к очередному занятию. К сожа­ лению, это сделано не было. В свое время Энгельс обра­ тил внимание на то, что К; Маркс недостаточно ясно из­ ложил вопрос о форме стоимо­ сти. Он писал К. Марксу: «Ты совершил большую ошибку, не сделав ход мыслей этого абстЗ рактного исследования более доходчивым при помощи более мелких подразделений и от­ дельных заголовков». И далее: «Это придало бы книге в из­ вестной мере вид учебника, но зато существенно облегчило бы ее понимание для широкого круга читателей». В ответном письме Маркс сообщил, что он учел совет Энгельса. (См. пись­ мо Энгельса Марксу от 16 июня 1867 года и письмо Маркса от й2 июня 1867 года). Это очень важное методи- Агеское указание. Им надо пользоваться каждому пропа­ гандисту при подготовке к за­ нятиям и при изложении изу-: чаемого материала. Методика рекомендует изло­ жение рассказа, доклада или лекции перемежать время от времени вопросами, которые называются риторич е с к и м и. Пропагандист в ходе рассказа ставит перед слушателями во­ просы и сам же на них отве­ чает. Это повышает интерес слушателей, будит их мысль,, вызывает активность. Такой ме­ тодический прием широко ис­ пользуют классики марксизма- ленинизма, Примером могут служить речи и выступления тов. Н. С. Хрущева, документы Ц К КПСС. В Обращении июнь­ ского Пленума Ц К КПСС к народу есть вопрос: «Во имя чего партия зовет народ на но­ вые трудовые подвиги?» И тут же дается ответ. От методики проведения за­ нятий, изложения рассказа, доклада или лекции во многом зависит качество усвоения изу­ чаемого материала. Пропаган­ дист. докладчик, лектор и бе- седчик должен больше уделять внимания вопросам методики партийной пропаганды. С. Р УБ Ц О В . Социалистическое соревнование свинарок и свинарей колхозов района по получению поросят Получено поросят на одну свиноматку с 1 января по 1 сентября 1959 года О Т Р Е Д А К Ц И И : Вопросы методики пар­ тийной пропаганды, поднятые в статье тов. Рубцова, заслуживают внимания. Редакция просит пропагандистов, лекторов, докладчиков, слушателей круж ков и полит­ школ принять активное участие в обсуждении вопросов методики, поделиться опытом па{Н тийной пропаганды, высказать свои мнения по этим вопросам на страницах нашей газеты. Ж дем ваших писем, дорогие товарищи! Подольских Т. Г. «Вуть Ленина» 18,5 Фролова М Л. «Красное знамя» 18 л— Семенова Е А. «40 лет Октября» 17,4 Поливанова П. Н. «Путь Ленина» 16 9 Колнанова П Е. «Путь Ленина» 16,6 Медведева А. И. «Красное знамя»] 16,1 Нечитаева Е. «Россия» 16 Спиридонова Е И. «Россия» 14,7 Нечаева А В. «Большевик» 14,7 Е^ина М. А. «Большевик» 14,3 Щетинина В. И. «Красный Октябрь» 14 Решетникова М. Ф. имени Жданова 13,8 Шубина М. И. «Путь Ленина» 13,8 Русанова М. 3. «40 лет Октября» 13,8 Платицына А. П. имени Жданова 13.2 Трушечкина М. Б. «Россия» 13 Сыазнова Е Д* «Звезда» 13 Савива Ф. А. «Звезда» 13 Сафронов Н Я. «Звезда» 13 Вадикова М Ф. * имени Жданова 128 Викулина М. И. «Россия» 12,8 Бортникова А. П. «Большевик» 12,8 Медведева Н. А. «Большевик» 12,8 г . Вадикова А. В. имени Жданова 12,8 Захарова А Н. «Россия» 12,1 Нефедова А. Д. «Россия» 12 Мисюреэа М. В, «Красное знамя» 12 Бурых М. Е. «Звезда» 12 Бударов Ф. Е. «Звезда» 12 Поговина 3. Т. «Большевик» 11,8 Баканова Р. Д. имени Ленина 11,8 Бражникова Г. С. «Красный Октябрь» 11,5 Кеменова М. В. «40 лет Ойтября» 11,3 Медведева М. К. «Большевик» 11,3 Подлесных Н Т. «Большевик» 11,3 Свиридова М. К. «Путь Ленина» 11,2 Дьнкова М И. «Красное знамя» 11 Отстают: Панкратов Д. Т. Беломытцева В. Ф. Анцупова М. Д, Горбылева К. И, Сусовцына Н. Б. Жвхорева М- А- Русанова А. Е. Черникова М. Е. Шатохина А. М вмени Мичурина имени Сталиаа имени Ленина имени Ленина имени Сталина имени Ленина «Красное знамя» имени Ленина имени Ленина 6,2 6,2 6,1 6,1 о,8 5,5 5 3 2Д /П роч тите эти к н и ги У книжек этих — яркие, раз­ ноцветные обложки, вверху си­ луэт юноши и девушки, гриф: «Популярные брошюры по во­ просам коммунистической мора­ ли». Двадцать таких книжек вы­ пустит Государственное издатель­ ство политической литературы в 1959 —1960 гг., шесть из них уже вышли из печати. ...Буксирный катер с командой из шести человек штормом уцес- ло в Тихий океан. На розыски моряков Родина послала военные суда, авиацию, но обнаружить маленькие суденышко в бескрай­ них просторах океана оказалось делом не легким. 82 дня продол­ жались поиски, и все это время шестерка, отважных советских моряков мужественно боролась за жизнь, за возвращение к родным берегам. Обессилевшие от холода, голода и жажды, лю­ ди жили только взаимной под­ держкой: все вместе и для каж­ дого перегоняли морскую воду, варили ремни и морскую капу­ сту; более сильные уступали ослабшим нары и место у огня, подбадривали их в минуты отчая­ ния... Что помогло морякам выстоять в неравной борьбе со стихией, со смертью? Замечательное чу­ вство товарищеской солидарно­ сти, гуманнейший советский за­ кон «один за всех и все за одно­ го», их высокие моральные каче-\ ства. К этому примеру, в числе многих других, обращается В. Кмбшрский в своей брошюре Разговор о коммунистической морали «Самая человечная», которой открывается издание. Уже в са­ мом названии книжки выражена сущность коммунистической мо­ рали, присущей миллионам пе­ редовых советских людей. Все­ сторонне и обстоятельно рассмат­ ривает автор вопросы: что такое мораль, как она возникла и раз­ вивалась, каковы основные прин­ ципы коммунистической морали и почему она является самой про­ грессивной в мире? Коммунистическая мораль про­ является в самоотверженном тру­ де советских людей, в коллекти­ визме, сплачивающем миллионы в единый трудовой и боевой союз, в социалистическом пат­ риотизме и пролетарском интер­ национализме, в великом гума­ низме. В буржуазном обществе господствует другая мораль’ Главный ее принцип: Человек человеку волк, Краснопрчиво и убедительно рассказывает 0 . Васильев в бро­ шюре «Их мораль» е- том, как грубо попираются элементарные законы нравственности и чело- Е^чности в стране «подлинной демократии»—Соединенных Шта­ тах Америки. «Ради денег я го­ тов на все»,—заявляет 23 -л,ет- ний американец Джек Грэхем. Он организовал взрыв пассажир­ ского самолета, на котором ле­ тела его мать. Сделал он это для ТОГО, чтобы ПОДУЧИТЬ ПО страхо­ вому полису за нее 30 тысяч долларов. Жажда наживы здесь определяет все: образ жизни, об­ раз мыслей, поведение людей. 1 Нет не этой морали и не строю , 1 ее породившему, принадлежит будущее. Оно принадлежит лю­ дям большой душевной силы и красоты, обществу, основанному на принципах коммунистической морали. Й многих та'ких людях из Со­ ветской страны читатель с вол- нием узнает из брошюры Еле­ ны Кононенко «0 красоте ду­ шевной»? Стрелочница Зина Львова доро­ гой ценой спасла чужого ребен­ ка;: она осталась без ног; посто­ ронние люди вернули тяжело ра­ неному фронтовику-уральцу де­ тей, семью, а с ними—и счастье; московские ребята-школьники помогли встать на ноги обречен­ ному на смерть товарищу; про­ стые узбекские труженики Шаах- мед Шамахмудов и Бахри Акра­ мова усыновили пятнадцать си­ рот... Без раздумий и сомнений пришли эти благородные люди на помощь тем, кто попал в бе­ ду, не ожидая и не требуя за это никакого вознаграждения, не кичась и не хвастаясь своим геройством и добротой. В нашей стране, в социалисти­ ческом обществе, считается по­ зорным избегать работы. Тех, кто не желает трудиться, пред­ почитает жить за счет других, народ называет презрительно «тунеядцами», «белоручками». Их немного, но они есть. Кто ви­ новат в этом? Писательница Варвара Корбовская в книжке «Белые ручки чужие труды лю­ бят» делится своими мыслями по этому поводу, ''Лучшей школой коммунисти­ ческого воспитания является на­ ша жизнь, строительство комму­ низма. Только в борьбе за вы­ сокие идеалы, в творческом трг де и преодолении препятстви. выковываются активные и созна­ тельные строители нового обще­ ства. А. Сгибнев, автор брошюры «Воля рождается в борьбе», пи­ шет: «Понятие воли — емкое, обширное.. Ум)рйие преодолевать затруднения, выдержка и са­ мообладание, дисциплинирован­ ность, организованность, инициа­ тива, смелость, принципиаль­ ность, самокритичность — эти, качества в первую очередь со­ ставляют волю». Но как приоб­ рести эти качества? Как выра­ ботать в себе твердый характер? Об этом и рассказывается в бро­ шюре А. Сгибнева. Выпуская серию популяр­ ных брошюр по вопросам комму­ нистической морали, Госиолит- издат дает читателю разнообраз­ ный и интересный материал для. раздумий. Книжки этой полез­ ной и актуальной серин, несо­ мненно, окажут большую по­ мощь партийным и комсомоль­ ским организациям, пропаганди­ стам и агитаторам, лекторам и беседчикам в их воспитательной работе среди трудящихся. М. ВОСКРЕСЕНСКАЯ, Вл. Ф А Л ЬШ И .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz