Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ш В Е Й Ц А Р И Я . Н а п о ­ л и г о н е ю р о д а В и н т е р ­ т у р а п р о х о д и л ч е м п и о ­ н а т Е в р о п ы п о ст рельбе, в к от о р о м п р и н я л и у ч а с ­ т и е п р е д ст а в и т е л и две­ н а д ц а т и ст р а н . В ст рельбе и з в и нт о в н и пр о и зв о л ь н о го о бр а зц а к о м а н д а С СС Р з а н я л а первое м е ст о , н а вт ором м е ст е к о м а н д а Ф и н л я н ­ д и и , н а т р ет ь е м—Ш в е й ­ ц а р и и . З в а н и е ч е м п и о н а Е в р о ­ п ы в эт о м виде ст р ел ь бы за в о е в а л А н а т о л и й Б о гда н ов , у ст а н о в и вш и й н о в ы й м и р о в о й р е ко рд . Е го о бщ и й р е з у л ьт ат — 1 1 4 5 о ч к о в и з 1.200 в о з­ м о ж н ы х . Н А С Н И М К Е : А Б о г ­ данов. Беседы на антирелигиозные темы „Престольные" праздники и их вред ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ КРЕСТЬЯН НА VII ВСЕМИРНОМ ФЕСТИВАЛЕ V II Всемирный фестиваль мо­ лодежи и студентов проходил в столице Австрии — Вене в летнюю пору, когда на полях люди пожинали плоды земли и труда. Хлеба вырастили моло­ дые советские патриоты-целин­ ники и американские фермеры, аргентинские батраки и сици­ лийские поденщики, австрий­ ские землепашцы и болгарские кооператоры. Хлеб везде одина­ ковый, но людям достается он по-разному. В социалистических странах он в руках тех, кто его производит, а в странах капи­ тала им владеет тот, у кого мно­ го земли. Об этом и говорили делегаты фестиваля — моло­ дые крестьяне на своей встрече в венском зале «Софиензелле». Это была одна из централь­ ных встреч фестиваля. Зал не смог вместить всех желающих. С наушниками, в которых пе­ реводились речи выступающих, сидели молодые сельскохозяй­ ственные рабочие, крестьяне, фермеры и арендаторы. Перед каждым лежал блокнот, в ко­ торый юноши и девушки запи­ сывали рассказы своих сверст­ ников, чтобы, вернувшись на родину, донести думы и чаяния всей сельскохозяйственной мо­ лодежи мира до тех, кто не смог приехать на фестиваль. Ужасающую картину беспра­ вия и нищеты нарисовал в своем выступлении аргентинец Гелио Латини. Монополистические тресты завладели миллионами гектаров аргентинской земли. Мелкие же фермеры один за другим разоряются и превра­ щаются в сельскохозяйственных рабочих. А это-—тяжелая доля. Ведь 50.0 тысяч молодых сель­ скохозяйственных рабочих А р ­ гентины не могут найти приме­ нения своим силам. Особенно тяжело положение девушек и женщин. Молодые крестьяне лишены медицинского обслу­ живания, школ, культурных уч ­ реждений, они живут в жалких хижинах. Итальянский юноша-земледе­ лец поведал собравшимся о ге­ роической борьбе итальянских батраков за свои права, а индо­ незиец Ираван Панду расска­ зал о том, ка к на ег0 родине молодые крестьяне выступают против засилья в сельском хо зяйстве иностранных, в первую очередь голландских монополий. Гул удивления прокатился по залу, когда слово было предо­ ставлено 27-летнему председа­ телю колхоза-миллионера имени Сталина Ставропольского края Борису Володину. Рассказ Во лодина для многих был открыв тйем. Поля руководимого им колхоза тянутся на 70 километ­ ров вдоль реки Большой Зелен­ ч у к — притока Кубани. В хо­ зяйстве насчитывается 35 ты­ сяч овец, около 8 тысяч голов крупного рогатого скота', 57 тракторов. Колхозники построй ли себе четыре кинотеатра, пять клубов, три стадиона, шесть школ с вечерними отде­ лениями... Борис Володин рассказывал не только о своем колхозе. Он сообщил юношам и девушкам из Китая Франции, Америки и Африки, Англии и Польши и другихистран о великих планах дальнейшего подъема сельско­ го хозяйства в Советском Союзе в предстоящем семилетии. После окончания встречи в соседней комнате зя столами, установленными б ; лгарскими грушами и персиками, продол­ жались задушевные беседы. Так в беседах ч встречах, концертах и манифестациях,'1 дискуссиях и семинарах проте­ кал Венский фестиваль. Член Международного фестивального комитета — канадский юноша Флойд Уиллистон образно наз­ вал праздник молодежи «ветре чей идей, устраняющей разно­ гласия и непонимание». Он го­ ворил, что, несмотря на неко­ торые затруднения, создавае­ мые противниками фестиваля — западногерманской, американ­ ской и австрийской реакцией,— фестиваль прошел очень успеш­ но. Во время беседы с Уилли- стоном за окном разразился; страшный ливень. Смеясь, ка­ надец сказал: «Ливень не смо;- жет охладить жар юных сер­ дец, бьющихся в груди черных, белых и желтых молодых лю­ дей пяти континентов, стремя­ щихся к миру и дружбе!». 18 тысяч юношей и девушек из 112 стран, собравшись в Ве­ не, во весь голос заявили о своей решимости не допустить новой войны. На фестивале яр­ ко проявилась нерушимая со­ лидарность юношества. В день открытия праздника, когда под давлением французского по­ сольства австрийские власти запретили делегации алжир­ ской молодежи идти под своим развернутым флагом, все деле-, гации в знак солидарности свер­ нули свои знамена. Когда поли­ ция запретила митинг на Вен­ ском аэродроме в честь приез­ да выдающегося американского борца за мир знаменитого певца Поля Робсона, пять­ сот белых, желтых и чер­ ных юношей и девушек, до­ жидаясь прилета самолета, пол­ часа скандировали приветствие: «Добро пожаловать Поль Роб­ сон!». В манифестации га мир и дружбу, против повторения атомной трагедии японских го­ родов Хиросимы и Нагасаки участвовало свыше ста тысяч жителей австрийской столицы. Победно шествовал V II фестН валь по Вене, И хотя его про­ тивники потратили в два раза больше денег на его срыв, чем организаторы фестиваля на про­ ведение праздника, эти деньги оказались выброшенными на ветер, А семена дружбы и взаимо­ понимания, посеянные фестива­ лем, уже дали замечательные ростки. Они расцветут по всей земле пышным цветом в буду­ щем, когда делегаты Венского фестиваля донесут до молодежи своих стран мощный призыв фестиваля — к миру и дружбе! В. ПЕТРУСЕНКО , Когда у верующих спрашивают, что* такое «престольные» празд­ ники, то редко кто из них может ответить на этот вопрос. В самом деле, как они возникли, в че,ч их сущность? В свое время, когда древняя Русь еще не была единым госу­ дарством и состояла из многих разрозненных княжеств, правя­ щая верхушка— князья и круп­ ные бояре старались для освяще-: ния своей власти обзавестись «святыми» и «угодниками», ко­ торые бы считались «небесными покровителями» их княжеств и вотчин. Задавленным нищетой и бесправием крепостным крестья­ нам внушалось, что власть и при­ вилегии каждого князя и боярина охраняются на небесах специаль­ ными «святыми», что поэтому всякое противодействие этой вла­ сти есть не что иное, как попыт­ ка воспротивиться «воле бога». Впоследствии каждый приход стал иметь своих местных «свя­ тых» и «богородиц»: в церквах устанавливались иконы с их изображением, считалось, что здесь их земной «престол». Ду­ ховенство поучало верующих, что эти «святые» лучше других пони­ мают нужды населения данного прихода, села или местечка, что от их «промысла» зависят успе­ хи сельскохозяйственных работ, приплод скота, счастье и благо- Ьолучие каждой семьи. Поэтому люди должны особенно чтить сво­ их «святых покровителей», вся­ чески угождать им, устраивать в честь их специальные торжест­ ва — «престольные» праздники. В дни таких праздников в ме­ стных церквах совершались пыш­ ные богослужения, усиленно про­ пагандировались все наиболее ре­ акционные стороны религии. В сознание верующих церковь осо­ бенно рьяно внедряла идеи клас­ сового мира. Она поучалщ что эксплуататоры и эксплуатируе­ мые перед лицом «святых заступ­ ников»— братья, призывала вме­ сте, единой христианской семьей смиренно молиться им. Служите­ ли церкви проповедовали, что только таким путем, а. не борьбой с «сильными мира сего» трудя­ щиеся могут облегчить свое зем­ ное существование. В праздниках в честь местных «святых» церковь нашла одно из средств своего обогащения. После праздничных богослужений духо­ венство обходило дома верующих и принимало от них приношения: деньги, кур, яйца, зерно и т. д|? Нередко за «батюшкой» тянулся целый обоз таких ‘приношений. Ему-то «святой покровитель» действительно «помогал» . «Престольные» праздники, на­ саждавшие среди трудовых людей религиозные предрассудки, тем­ ноту и невежество, являлись вместе с тем своеобразной отду­ шиной для их горя и отчаяния, к которым приводили каторжный, подневольный труд, нищета и бес­ правие. В сказках о «святых за­ ступниках», в сопровождавшем «престольные» праздники безу­ держном пьянстве люди топили «...свой человеческий образ, фон требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь» (В. И. Денин. Соч., т. 10, стр. 66). Во время «престольных» пра­ здников всякий ;труд считался «тяжким грехом». А ведь многие из них приходились на самое го­ рячее время, когда «день год кормит», на время посева, сено­ коса, уборки урожая. Какой ог­ ромный ущерб это наносило и без того хилому хозяйству крестьян1 Недаром еще в старину сложились Нниги для самообразования Микулин фотографии. В. П. — 25 уроков Практическое руко­ водство. Изд. 2-е, 1958 г., 479 стр., цена 11 руб. Микулин В. П. — фоторецеп- турный справочник для фотолю­ бителей. 1958 г., 223 стр., цена 5 руб. 35 коп. Справочник содержит наиболее употребительные рецепты, необ­ ходимые для рациональной обра­ ботки экспонированных свето­ чувствительных материалов. Яв­ ляется настольной книгой для всякого фотолюбителя. Попов В. С., Мансуров Н. Н., Николаев С. А. — Электротехни­ ка. Изд. 6-е, переработанное. 1958 г., 423 стр., цена 10 руб. 85 к. Учебник для неэлектротехни­ ческих техникумов. Может быть использован также, как учебное пособие для учащихся 10-х клас­ сов средних школ. Сазонов Н. А, — Руководство для сельского электромонтера. Изд. 4-е, 416 стр., цена 7 р. 70 к. В книге содеггкатся следующие основные разделы: общая элект­ ротехника, электрические мате­ риалы и оборудование; производ­ ство, распределение и применение электрической энергии в сельском хозяйстве; монтаж электрообору­ дования; эксплуатация электро­ установок. Ковалев А. М. и др. — Учеб­ ник пчеловода. Изд. 2-е, пере!- работанное и дополненное.1958 г., 636 стр., цена 11 р. 55 к . ______ Книга является учебником для сельскохозяйственных школ, а также практическим пособием для пчеловодов, агрономов, зоо­ техников и ветработников. Щербина П. С. — Пчеловод­ ство. Цена 9 р. 45 к. Учебник для одногодичных сельскохозяйственных школ. Практическое пособие для кол­ хозных и совхозных пчеловодов, а также для лиц, занимающихся приусадебным пчеловодством. Литература высылается наложен­ ным платежом. Заказы направ­ ляются по адресу: Москва, В — 168, 5-я Черемушкинская, 14. «Книга — почтой». С КО РО н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е новый худож ес тв енны й фильм многие пословицы и поговорки, в которых высмеивались обжорство и пьянство во время «престоль-* ных» праздников, показывался их вред для хозяйства: «Угодники на пьянку угодливы— что день, ' то праздник», «Для бражников и чашников бывает много празд­ ников», «День свят, а дела стоят», «Праздники часты, а руки одино­ ки» и т. д. В нашей стране ликвидированы классовые корни религии, а ог­ ромные успехи свободного от эк­ сплуатации труда воочию пока­ зывают, что советские люди пре­ красно обходятся без «святых по­ кровителей» и успешно строят подлинно счастливую жизнь на земле— коммунизм. Однако в си­ лу традиции, унаследованной от прошлых поколений, «престоль­ ные» праздники еще сохранились в сознании и быту некоторых со­ ветских людей. Они и сейчас на'- носят немалый вред хозяйству и людям, мешают строить комму­ низм. Чрезмерное употребление спи­ ртных напитков во время «пре­ стольных» праздников нередко приводит к фракам, серьезному расстройству здоровья верующих и даже к трагическим случаям. Так, в Горьковской области в та­ кой «святой» день перепившиеся бражники убили юношу, окончив­ шего школу с золотой медалью. Безудержное пьянство, драки, брань и другие отвратительные спутники «престольных» празд­ ников пагубно отражаются на семьях верующих, особенно ~па. детях. Вместе с другими пережитками религии эти праздники воспиты­ вают верующих в духе покорно­ сти «всемогущей воле бога», ме­ шают им правильно познавать мир и сознательно участвовать в его преобразовании. Поэтому идейная борьба против религии и ее обрядов— это борьба за нового человека, за приобщение всех со­ ветских людей к активному стро­ ительству новой, счастливой жизни. У нас имеется немало хороших народных праздников, и среди них — местных. Многие колхоз­ ники отмечают «День урожая», годовщину образования своего колхоза, умно и весело проводят «Праздники песни», «Дни чест­ вования передовиков производст­ ва» и т. д. Обрела право на жизн «Русская масленица». Эти празд­ ники являются торжеством сво­ бодного труда, днями культурно­ го отдыха и разумных развлечем ний. Они могут и должны оконча­ тельно вытеснить такой отврати­ тельный пережиток старого раб­ ского быта, каким являются «пре­ стольные» праздники В. БЫСТРОВ. Редактор Е. Г. ЛЕ ГАНЦОВА Чвплыгинеиоа отделение кинопроката ВВДАКШШ: г. Чаплыгин. Липецкой обл.. улнпа Енвова. ком ДО 25. Телефоны: аеюктао» — 1—74-ааи. воакмва — 46. общий — 93, твттш тюттт ишь 1ии«1 Ш , № 1413. Тдраж ЗЮО ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz