Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Ш В Е Й Ц А Р И Я . Н а п о л и г о н е ю р о д а В и н т е р т у р а п р о х о д и л ч е м п и о н а т Е в р о п ы п о ст рельбе, в к от о р о м п р и н я л и у ч а с т и е п р е д ст а в и т е л и две н а д ц а т и ст р а н . В ст рельбе и з в и нт о в н и пр о и зв о л ь н о го о бр а зц а к о м а н д а С СС Р з а н я л а первое м е ст о , н а вт ором м е ст е к о м а н д а Ф и н л я н д и и , н а т р ет ь е м—Ш в е й ц а р и и . З в а н и е ч е м п и о н а Е в р о п ы в эт о м виде ст р ел ь бы за в о е в а л А н а т о л и й Б о гда н ов , у ст а н о в и вш и й н о в ы й м и р о в о й р е ко рд . Е го о бщ и й р е з у л ьт ат — 1 1 4 5 о ч к о в и з 1.200 в о з м о ж н ы х . Н А С Н И М К Е : А Б о г данов. Беседы на антирелигиозные темы „Престольные" праздники и их вред ВСТРЕЧА МОЛОДЫХ КРЕСТЬЯН НА VII ВСЕМИРНОМ ФЕСТИВАЛЕ V II Всемирный фестиваль мо лодежи и студентов проходил в столице Австрии — Вене в летнюю пору, когда на полях люди пожинали плоды земли и труда. Хлеба вырастили моло дые советские патриоты-целин ники и американские фермеры, аргентинские батраки и сици лийские поденщики, австрий ские землепашцы и болгарские кооператоры. Хлеб везде одина ковый, но людям достается он по-разному. В социалистических странах он в руках тех, кто его производит, а в странах капи тала им владеет тот, у кого мно го земли. Об этом и говорили делегаты фестиваля — моло дые крестьяне на своей встрече в венском зале «Софиензелле». Это была одна из централь ных встреч фестиваля. Зал не смог вместить всех желающих. С наушниками, в которых пе реводились речи выступающих, сидели молодые сельскохозяй ственные рабочие, крестьяне, фермеры и арендаторы. Перед каждым лежал блокнот, в ко торый юноши и девушки запи сывали рассказы своих сверст ников, чтобы, вернувшись на родину, донести думы и чаяния всей сельскохозяйственной мо лодежи мира до тех, кто не смог приехать на фестиваль. Ужасающую картину беспра вия и нищеты нарисовал в своем выступлении аргентинец Гелио Латини. Монополистические тресты завладели миллионами гектаров аргентинской земли. Мелкие же фермеры один за другим разоряются и превра щаются в сельскохозяйственных рабочих. А это-—тяжелая доля. Ведь 50.0 тысяч молодых сель скохозяйственных рабочих А р гентины не могут найти приме нения своим силам. Особенно тяжело положение девушек и женщин. Молодые крестьяне лишены медицинского обслу живания, школ, культурных уч реждений, они живут в жалких хижинах. Итальянский юноша-земледе лец поведал собравшимся о ге роической борьбе итальянских батраков за свои права, а индо незиец Ираван Панду расска зал о том, ка к на ег0 родине молодые крестьяне выступают против засилья в сельском хо зяйстве иностранных, в первую очередь голландских монополий. Гул удивления прокатился по залу, когда слово было предо ставлено 27-летнему председа телю колхоза-миллионера имени Сталина Ставропольского края Борису Володину. Рассказ Во лодина для многих был открыв тйем. Поля руководимого им колхоза тянутся на 70 километ ров вдоль реки Большой Зелен ч у к — притока Кубани. В хо зяйстве насчитывается 35 ты сяч овец, около 8 тысяч голов крупного рогатого скота', 57 тракторов. Колхозники построй ли себе четыре кинотеатра, пять клубов, три стадиона, шесть школ с вечерними отде лениями... Борис Володин рассказывал не только о своем колхозе. Он сообщил юношам и девушкам из Китая Франции, Америки и Африки, Англии и Польши и другихистран о великих планах дальнейшего подъема сельско го хозяйства в Советском Союзе в предстоящем семилетии. После окончания встречи в соседней комнате зя столами, установленными б ; лгарскими грушами и персиками, продол жались задушевные беседы. Так в беседах ч встречах, концертах и манифестациях,'1 дискуссиях и семинарах проте кал Венский фестиваль. Член Международного фестивального комитета — канадский юноша Флойд Уиллистон образно наз вал праздник молодежи «ветре чей идей, устраняющей разно гласия и непонимание». Он го ворил, что, несмотря на неко торые затруднения, создавае мые противниками фестиваля — западногерманской, американ ской и австрийской реакцией,— фестиваль прошел очень успеш но. Во время беседы с Уилли- стоном за окном разразился; страшный ливень. Смеясь, ка надец сказал: «Ливень не смо;- жет охладить жар юных сер дец, бьющихся в груди черных, белых и желтых молодых лю дей пяти континентов, стремя щихся к миру и дружбе!». 18 тысяч юношей и девушек из 112 стран, собравшись в Ве не, во весь голос заявили о своей решимости не допустить новой войны. На фестивале яр ко проявилась нерушимая со лидарность юношества. В день открытия праздника, когда под давлением французского по сольства австрийские власти запретили делегации алжир ской молодежи идти под своим развернутым флагом, все деле-, гации в знак солидарности свер нули свои знамена. Когда поли ция запретила митинг на Вен ском аэродроме в честь приез да выдающегося американского борца за мир знаменитого певца Поля Робсона, пять сот белых, желтых и чер ных юношей и девушек, до жидаясь прилета самолета, пол часа скандировали приветствие: «Добро пожаловать Поль Роб сон!». В манифестации га мир и дружбу, против повторения атомной трагедии японских го родов Хиросимы и Нагасаки участвовало свыше ста тысяч жителей австрийской столицы. Победно шествовал V II фестН валь по Вене, И хотя его про тивники потратили в два раза больше денег на его срыв, чем организаторы фестиваля на про ведение праздника, эти деньги оказались выброшенными на ветер, А семена дружбы и взаимо понимания, посеянные фестива лем, уже дали замечательные ростки. Они расцветут по всей земле пышным цветом в буду щем, когда делегаты Венского фестиваля донесут до молодежи своих стран мощный призыв фестиваля — к миру и дружбе! В. ПЕТРУСЕНКО , Когда у верующих спрашивают, что* такое «престольные» празд ники, то редко кто из них может ответить на этот вопрос. В самом деле, как они возникли, в че,ч их сущность? В свое время, когда древняя Русь еще не была единым госу дарством и состояла из многих разрозненных княжеств, правя щая верхушка— князья и круп ные бояре старались для освяще-: ния своей власти обзавестись «святыми» и «угодниками», ко торые бы считались «небесными покровителями» их княжеств и вотчин. Задавленным нищетой и бесправием крепостным крестья нам внушалось, что власть и при вилегии каждого князя и боярина охраняются на небесах специаль ными «святыми», что поэтому всякое противодействие этой вла сти есть не что иное, как попыт ка воспротивиться «воле бога». Впоследствии каждый приход стал иметь своих местных «свя тых» и «богородиц»: в церквах устанавливались иконы с их изображением, считалось, что здесь их земной «престол». Ду ховенство поучало верующих, что эти «святые» лучше других пони мают нужды населения данного прихода, села или местечка, что от их «промысла» зависят успе хи сельскохозяйственных работ, приплод скота, счастье и благо- Ьолучие каждой семьи. Поэтому люди должны особенно чтить сво их «святых покровителей», вся чески угождать им, устраивать в честь их специальные торжест ва — «престольные» праздники. В дни таких праздников в ме стных церквах совершались пыш ные богослужения, усиленно про пагандировались все наиболее ре акционные стороны религии. В сознание верующих церковь осо бенно рьяно внедряла идеи клас сового мира. Она поучалщ что эксплуататоры и эксплуатируе мые перед лицом «святых заступ ников»— братья, призывала вме сте, единой христианской семьей смиренно молиться им. Служите ли церкви проповедовали, что только таким путем, а. не борьбой с «сильными мира сего» трудя щиеся могут облегчить свое зем ное существование. В праздниках в честь местных «святых» церковь нашла одно из средств своего обогащения. После праздничных богослужений духо венство обходило дома верующих и принимало от них приношения: деньги, кур, яйца, зерно и т. д|? Нередко за «батюшкой» тянулся целый обоз таких ‘приношений. Ему-то «святой покровитель» действительно «помогал» . «Престольные» праздники, на саждавшие среди трудовых людей религиозные предрассудки, тем ноту и невежество, являлись вместе с тем своеобразной отду шиной для их горя и отчаяния, к которым приводили каторжный, подневольный труд, нищета и бес правие. В сказках о «святых за ступниках», в сопровождавшем «престольные» праздники безу держном пьянстве люди топили «...свой человеческий образ, фон требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь» (В. И. Денин. Соч., т. 10, стр. 66). Во время «престольных» пра здников всякий ;труд считался «тяжким грехом». А ведь многие из них приходились на самое го рячее время, когда «день год кормит», на время посева, сено коса, уборки урожая. Какой ог ромный ущерб это наносило и без того хилому хозяйству крестьян1 Недаром еще в старину сложились Нниги для самообразования Микулин фотографии. В. П. — 25 уроков Практическое руко водство. Изд. 2-е, 1958 г., 479 стр., цена 11 руб. Микулин В. П. — фоторецеп- турный справочник для фотолю бителей. 1958 г., 223 стр., цена 5 руб. 35 коп. Справочник содержит наиболее употребительные рецепты, необ ходимые для рациональной обра ботки экспонированных свето чувствительных материалов. Яв ляется настольной книгой для всякого фотолюбителя. Попов В. С., Мансуров Н. Н., Николаев С. А. — Электротехни ка. Изд. 6-е, переработанное. 1958 г., 423 стр., цена 10 руб. 85 к. Учебник для неэлектротехни ческих техникумов. Может быть использован также, как учебное пособие для учащихся 10-х клас сов средних школ. Сазонов Н. А, — Руководство для сельского электромонтера. Изд. 4-е, 416 стр., цена 7 р. 70 к. В книге содеггкатся следующие основные разделы: общая элект ротехника, электрические мате риалы и оборудование; производ ство, распределение и применение электрической энергии в сельском хозяйстве; монтаж электрообору дования; эксплуатация электро установок. Ковалев А. М. и др. — Учеб ник пчеловода. Изд. 2-е, пере!- работанное и дополненное.1958 г., 636 стр., цена 11 р. 55 к . ______ Книга является учебником для сельскохозяйственных школ, а также практическим пособием для пчеловодов, агрономов, зоо техников и ветработников. Щербина П. С. — Пчеловод ство. Цена 9 р. 45 к. Учебник для одногодичных сельскохозяйственных школ. Практическое пособие для кол хозных и совхозных пчеловодов, а также для лиц, занимающихся приусадебным пчеловодством. Литература высылается наложен ным платежом. Заказы направ ляются по адресу: Москва, В — 168, 5-я Черемушкинская, 14. «Книга — почтой». С КО РО н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е новый худож ес тв енны й фильм многие пословицы и поговорки, в которых высмеивались обжорство и пьянство во время «престоль-* ных» праздников, показывался их вред для хозяйства: «Угодники на пьянку угодливы— что день, ' то праздник», «Для бражников и чашников бывает много празд ников», «День свят, а дела стоят», «Праздники часты, а руки одино ки» и т. д. В нашей стране ликвидированы классовые корни религии, а ог ромные успехи свободного от эк сплуатации труда воочию пока зывают, что советские люди пре красно обходятся без «святых по кровителей» и успешно строят подлинно счастливую жизнь на земле— коммунизм. Однако в си лу традиции, унаследованной от прошлых поколений, «престоль ные» праздники еще сохранились в сознании и быту некоторых со ветских людей. Они и сейчас на'- носят немалый вред хозяйству и людям, мешают строить комму низм. Чрезмерное употребление спи ртных напитков во время «пре стольных» праздников нередко приводит к фракам, серьезному расстройству здоровья верующих и даже к трагическим случаям. Так, в Горьковской области в та кой «святой» день перепившиеся бражники убили юношу, окончив шего школу с золотой медалью. Безудержное пьянство, драки, брань и другие отвратительные спутники «престольных» празд ников пагубно отражаются на семьях верующих, особенно ~па. детях. Вместе с другими пережитками религии эти праздники воспиты вают верующих в духе покорно сти «всемогущей воле бога», ме шают им правильно познавать мир и сознательно участвовать в его преобразовании. Поэтому идейная борьба против религии и ее обрядов— это борьба за нового человека, за приобщение всех со ветских людей к активному стро ительству новой, счастливой жизни. У нас имеется немало хороших народных праздников, и среди них — местных. Многие колхоз ники отмечают «День урожая», годовщину образования своего колхоза, умно и весело проводят «Праздники песни», «Дни чест вования передовиков производст ва» и т. д. Обрела право на жизн «Русская масленица». Эти празд ники являются торжеством сво бодного труда, днями культурно го отдыха и разумных развлечем ний. Они могут и должны оконча тельно вытеснить такой отврати тельный пережиток старого раб ского быта, каким являются «пре стольные» праздники В. БЫСТРОВ. Редактор Е. Г. ЛЕ ГАНЦОВА Чвплыгинеиоа отделение кинопроката ВВДАКШШ: г. Чаплыгин. Липецкой обл.. улнпа Енвова. ком ДО 25. Телефоны: аеюктао» — 1—74-ааи. воакмва — 46. общий — 93, твттш тюттт ишь 1ии«1 Ш , № 1413. Тдраж ЗЮО ш .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz