Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Я больше не служитель церкви Румы нск а я Народная Р есп убли ка Н э в ы й и н с т р у ­ м ен тальны й ц е х ж е л е з н о д о р о ж н ы х м а с т е р с ки х «Гр ав и ца — Р о ш и е » в Б у х а р е с те . Ф о то р у м ы н с к о го а ге н тс т в а А д ж е р п р е с с . -------- <й # -------------------------------- В е с ь э т о й ир ж д е т в с т р е ч и ! Зарубежные отклики 'па предстоящий обмен визитами между Н. С. Хрущевым и Д Эйзенхауэром В А Р Ш А В А . (ТАСС ). Со страниц польских газет не схо­ дят комментарии, отклики и другие материалы, посвящен­ ные предстоящему обмену ви­ зитами между Председателем Совета Министров СССР Н . С. Хрущевым и президентом С Ш А Д . Эйзенхауэром. Польские га­ зеты подчеркивают, что встре­ чей этих двух государственных деятелей может начаться новая эра в международных отноше­ ниях Газета «Трибуна мазовецка» пишет: С о в е т с к и й С о ю з и Соединенные Ш таты — две мировые великие державы. Каждая из них в рамках своей системы обладает самым боль­ шим экономическим, тех- н и ч е с к и м и в о е н н ы м потенциалом. Эти государства играют ведущую роль, если го­ ворить о совокупности отноше­ ний между Востоком и Запа­ дом. От улучшения отношений между ними зависит в конеч­ ном итоге судьба человечества, зависит мирное развитие всего мира. Мы имеем полное право, от­ мечает газета «Трибуна робот- нича», приветствовать это ог­ ромное событие, каким будет встреча Х рущ ев— Эйзенхауэр. Эта встреча, пишет газета, явится выражением наших мир­ ных стремлений, которые опи­ раются на принцип нерушимо­ сти нашей запа чой границы и которые перечеркивают воен­ ные, реваншистские и ревизи­ онистские намерения Бонна, — стремлений к мирному сосуще­ ствованию со всеми народами земного шара. Д Е Л И . (ТАСС ). Премьер-ми­ нистр Индии Джавахарлал Не­ ру заявил в Дели, что сообщение об обмене визитами между Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущ е­ вым и президентом С Ш А Д. Эйзенхауэром «является луч­ шей новостью за продолжитель­ ное время». Приходится, ска­ зал Неру, встречаться со мно­ гими сложными проблемами, в частности с проблемой Европы, но еще сложнее полояеыч—эт сильное подозрение и недове­ рие. Личные контакты , указал премьер-министр, могут дать многое для устранения подозре­ ний и недоверия и улучшения атмосферы. Неру отметил, что обмен советско-американскими визитами поможет создать ат­ мосферу, которая будет способ­ ствовать урегулированию. .. Неру коснулся напряженного положения в Лаосе, которое, как он сказал, ухудшается. В этой связи он указал на необ(- ходимость придерживаться ж е ­ невских соглашений 1954 года. Он добавил, что главной зада­ чей Женевского совещания, на котором рассматривается во­ прос об Индокитае, было выве­ сти этот район из зоны холод­ ной или горячей войны. Основную часть пресс-конфе­ ренции Неру посвятил положе­ нию в Керале и введению в этом штате президентского пра­ вления. ЛО Н Д О Н . (ТАСС ). Интерес английской общественности к предстоящему обмену визитами между главой Советского пра­ вительства Н . С. Хрущевым и президентом С Ш А Эйзенхауэ­ ром не ослабевает. Сообщения и комментарии о намечающих­ ся встречах руководителей двух великих держав не сходят со страниц английской печати. По мнению большинства лон­ донских газет, обмен визитами между Н . С. Хрущевым и Д. Эйзенхауэром принесет значи­ тельную пользу для решения спорных международных про­ блем. Консервативная газета «Дей­ ли мейл» выступает в поддерж­ ку личных контактов государ­ ственных деятелей, ка к лучше­ го средства для мирного урегу­ лирования. Разделяя это мнение, лейбо­ ристский еженедельник «Три- бюн» пишет: «Когда ведутся переговоры, существует больше шансов на ослабление междуна­ родной напряженности»; «Три- бюн» высказывается за одобре­ ние Западом предложений о создании нейтральных и без­ атомных зон в Европе и на Балканах, так ка к «только пу­ тем отвода противостоящих ДРУГ другу вооруженных сил можно по-настоящему начать ликвидацию холодной войны». Консервативный еженедель­ ник «Тайм энд тайд» заявляет: «Не приходится сомневаться, что большинство народа разде­ лит удовлетворение своих поли­ тических руководилелей» по поводу предстоящих встреч Н, С, Хрущева и Д . Эйзенхауэ­ ра. «Возможности положитель­ ных результатов визита Х р у ­ щева и ответного визита Эйзен­ хауэра в Москву колоссальны», — подчеркивает еженедельник. П Е К И Н . (ТАСС ). Агентство Синьхуа, ссылаясь на сообще­ ния филиппинской печати пе­ редает, что президент Филип­ пин Карлос Гарсия приветство­ вал предстоящий обмен визита­ ми между Председателем Сове­ та Министров СССР Н . С. Х р у ­ щевым и президентом С Ш А Д. Эйзенхауэром. Гарсия заявил, что улучше­ ние взаимопонимания между С Ш А и СССР может послу­ жить началом великой эры ми- ра во всем мире._____________ Я, священник церкви села Лит- виновка, Дымерского района, Ви­ талий Фотиевич Сокоревич, от­ крыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя духовный сан. Кое- кто из верующих будет называть меня за это ‘отступником. Но я глубоко убежден, что идейный кризис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем бу­ дет углубляться и уже ни­ что не сможет возро­ дить ее былое могуще­ ство, а «всемогущий», «всесиль­ ный» бог претворится в сказоч­ ного фокусника, «чудеса» которо­ го на фоне новейших достижений человеческого гения будут выгля­ деть никчемными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, как привела меня, она приведет и других, и уже скоро вряд ли найдутся простаки, кото­ рые будут уверять, что судьба человека, его счастье зависит не от него самого, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязанностям от носился с должным уважением и добросовестностью, не задумы­ ваясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он су­ ществует, как существую я. До меня доходило много вестей о том, что там-то священник пор­ вал с церковью, или такой-то ве­ рующий отрекся от бога, но я, как и большинство моих едино­ мышленников, не придавал этому особенного значения, объясняя все по своему. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Христовой, однако есть дьявол и есть люди, которые легко поддаются его искушению. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречься от бога и стать на путь атеизма. А произошло именно так. Я шел к богу с твердым убеж­ дением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захватывало его ве­ личие. Существо, сотворившее мир, человека, заслуживает по­ чета,' и я был горд тем, что воз­ величиваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духовной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирский и Овручский Александр,^ таким знал меня митрополит Киевский и Галицкий патриарший экзарх вс'ея Украины Иоанн. Н а в ы с т а в к е ч е х о с л о в а ц к о г о с т е к л а У меня было одно оружие — разум, которому противостояло, как казалось, оправданное вре­ менем «божье слово» библии. Все началось не с того, что в один прекрасный день я почему- то перестал доверять всевышне­ му. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хорошо его знать. Начал деталь­ но изучать библию. И, ‘удиви­ тельно, я натолкнулся на много противоречий. В первой главе кни­ ги «Бытие» сказано, что мужчи­ на и женщина были сотворены од­ новременно «из ничего»,уже после сотворения животных. В другой же главе утверждается, что вначале был сотворен «из праха земного» мужчина, потом живот­ ные и, наконец, женщина. Как-то один из верующих спро­ сил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к свя­ тым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, что Христос ро­ дился «в дни Ирода-царя», а в евангелии от Луки — при Квири- нии, правителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до новой эры, а Квириний стал пра­ вителем в 6-м году новой эры. В самом деле, когда же родился Христос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. * Далее. В евангелии от Матфея говорится, что Иисус после кре­ щения пошел в пустыню, где про­ был 40 с^ток (гл. IV ), а по евангелию Иоанна он в это время был на свадьбе в Кане Галилей­ ской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Матфея и Луки родословная Христа, чис­ ло его предков, их имена. У Мат­ фея, например, дед Иисуса Хри­ ста— Иаков, у Луки—Илья. Про­ тиворечивыми оказались и пропо­ веди,которые провозглашал Хри­ стос, В главе V (стих 9) еванге­ лия от Матфея ,он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божь­ ими», а немного ниже, в главе X (йтих 34) тот же Христос гово­ рит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противоречия­ ми. Ответ на них найти было не;- возможно. Я делился своими со­ мнениями со «святыми» отцами, но получал один и тот же ответ: Правда божья выше челове­ ческого разума. Моли господа: он поможет в твоих поисках. Нас уверяли, что небо— «бо­ жий храм.» И вдруг в этом хра­ ме появилось «творение сатаны» -спутник. Я слышал его сигнал и содрогнулся: «Где же бог? Если он всесильный, то почему позво­ лил такое надругательство над собой?» Тогда я подошел к этому вопросу с другой стороны, впер­ вые посмотрел на спутника не как на «выдумку сатаны», а как на величественное творение чело­ веческого гения. Снова раздумья, раздумья, поиски. Меня поразило удивительное обстоятельство.V В евангелии от Матфея сказано: «Не собирай со­ кровищ на земле, где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапываются и воруют, а собирай себе сокровища на не­ бе...» Почему же большинство «святых» отцов заботится о сво­ ем благополучии здесь, на земле, а не на небе? Почему они хотят создавать его за счет простодуш­ ных, ослепленных религиозным фанатизмом верующих? Однажды дела привели меня в Киево-Печерскую лавру. Наде было встретиться с наместником монастыря Нестером. Но погово­ рить с ним не удалось. Я увидел его только тогда, когда он выез­ жал со двора в собственной «Волге». Нестер, монах, давший обет бедности, собирает сокрови­ ща на земле. Это Ничего, что здесь «ржавчина, моль и подка­ пываются злодеи, которые все во­ руют». Против моли у него имеет­ ся земной способ — нафталин, против злодеев— овчарки, кото­ рые охраняют дом, а против ржав­ чины... золото, а оно не ржавеет. Не заботятся о спасении души и сами монахи, ежемесячно расхо­ дующие на себя тысячи рублей. И это люди, которые отреклись от всего земного! В лавре не так дав­ но я видел затворника. Правда, жил он не на хлебе и воде, как опи сывается в «Житие святых», а с полным комфортом. Оборудовал келью электрическим освещени­ ем, запасся водой, мукой, салом и другими продуктами. Чем не «мученик божий»?! С течением времени я все глуб- | же уяснял себе, что жизнь прохо- ‘ дит мимо меня, как никогда, чув­ ствовал себя одиноким, все боль­ ше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негод­ ное, вредное, лишнее, Все это привело меня к тому, что я пор­ вал с богом и церковью. Я мог бы не писать о себе, ес­ ли бы не знал, что много таких же священников и верующих стоят на распутье. Их терзают сомнения, но они пока еще не на­ ходят в себе силы, чтобы порвать с прошлым. Но я верю, ч^о сама жизнь, - наша советская действи­ тельность о п р о в е р г н е т и х н а б о ж н ы е в з г л я д ы и убеждения. Я уверен, что все верующие— одни раньше, другие позже— окончательно порвут ре­ лигиозные оковы и станут атеис­ тами. В.СОКОРЕВИЧ. Бы вший свящ енник цернви с, Л итвиновка, Дымерского райо­ на, Киевской области. И . о . р е д а к т о р а П , Н . К Р Я С И Н С К И И . М ос кв а. О гр о м н ы м у с п е хом п о л ь з у е тс я у москви- ч ей вы ставка ч е х о с л о в а ц ­ к о г о с т е к л а , о тк ры та я в Ц е н т р а л ь н о м выставочном зал е . На снимке: в о т д е т е т е х ­ н и ч е с к о го с т е к л а . Ф о то Э . Е в з е р и х и н а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С СКОРО на э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е НОВЫЙ художественный фильм Чаплыгинскся отделенно кинопроката АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин. Линейкой обл.. удина Кирова, лом № 25. Телефоны: редактора —■1— 74,зам. редактора 46. общий 93, Типография Чаплыгинского района, Липецка! обяаета. Зак. М? 1 32 6 , Тираж 3 1 0 0 экз,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz