Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Я больше не служитель церкви Румы нск а я Народная Р есп убли ка Н э в ы й и н с т р у м ен тальны й ц е х ж е л е з н о д о р о ж н ы х м а с т е р с ки х «Гр ав и ца — Р о ш и е » в Б у х а р е с те . Ф о то р у м ы н с к о го а ге н тс т в а А д ж е р п р е с с . -------- <й # -------------------------------- В е с ь э т о й ир ж д е т в с т р е ч и ! Зарубежные отклики 'па предстоящий обмен визитами между Н. С. Хрущевым и Д Эйзенхауэром В А Р Ш А В А . (ТАСС ). Со страниц польских газет не схо дят комментарии, отклики и другие материалы, посвящен ные предстоящему обмену ви зитами между Председателем Совета Министров СССР Н . С. Хрущевым и президентом С Ш А Д . Эйзенхауэром. Польские га зеты подчеркивают, что встре чей этих двух государственных деятелей может начаться новая эра в международных отноше ниях Газета «Трибуна мазовецка» пишет: С о в е т с к и й С о ю з и Соединенные Ш таты — две мировые великие державы. Каждая из них в рамках своей системы обладает самым боль шим экономическим, тех- н и ч е с к и м и в о е н н ы м потенциалом. Эти государства играют ведущую роль, если го ворить о совокупности отноше ний между Востоком и Запа дом. От улучшения отношений между ними зависит в конеч ном итоге судьба человечества, зависит мирное развитие всего мира. Мы имеем полное право, от мечает газета «Трибуна робот- нича», приветствовать это ог ромное событие, каким будет встреча Х рущ ев— Эйзенхауэр. Эта встреча, пишет газета, явится выражением наших мир ных стремлений, которые опи раются на принцип нерушимо сти нашей запа чой границы и которые перечеркивают воен ные, реваншистские и ревизи онистские намерения Бонна, — стремлений к мирному сосуще ствованию со всеми народами земного шара. Д Е Л И . (ТАСС ). Премьер-ми нистр Индии Джавахарлал Не ру заявил в Дели, что сообщение об обмене визитами между Председателем Совета Министров СССР Н. С. Хрущ е вым и президентом С Ш А Д. Эйзенхауэром «является луч шей новостью за продолжитель ное время». Приходится, ска зал Неру, встречаться со мно гими сложными проблемами, в частности с проблемой Европы, но еще сложнее полояеыч—эт сильное подозрение и недове рие. Личные контакты , указал премьер-министр, могут дать многое для устранения подозре ний и недоверия и улучшения атмосферы. Неру отметил, что обмен советско-американскими визитами поможет создать ат мосферу, которая будет способ ствовать урегулированию. .. Неру коснулся напряженного положения в Лаосе, которое, как он сказал, ухудшается. В этой связи он указал на необ(- ходимость придерживаться ж е невских соглашений 1954 года. Он добавил, что главной зада чей Женевского совещания, на котором рассматривается во прос об Индокитае, было выве сти этот район из зоны холод ной или горячей войны. Основную часть пресс-конфе ренции Неру посвятил положе нию в Керале и введению в этом штате президентского пра вления. ЛО Н Д О Н . (ТАСС ). Интерес английской общественности к предстоящему обмену визитами между главой Советского пра вительства Н . С. Хрущевым и президентом С Ш А Эйзенхауэ ром не ослабевает. Сообщения и комментарии о намечающих ся встречах руководителей двух великих держав не сходят со страниц английской печати. По мнению большинства лон донских газет, обмен визитами между Н . С. Хрущевым и Д. Эйзенхауэром принесет значи тельную пользу для решения спорных международных про блем. Консервативная газета «Дей ли мейл» выступает в поддерж ку личных контактов государ ственных деятелей, ка к лучше го средства для мирного урегу лирования. Разделяя это мнение, лейбо ристский еженедельник «Три- бюн» пишет: «Когда ведутся переговоры, существует больше шансов на ослабление междуна родной напряженности»; «Три- бюн» высказывается за одобре ние Западом предложений о создании нейтральных и без атомных зон в Европе и на Балканах, так ка к «только пу тем отвода противостоящих ДРУГ другу вооруженных сил можно по-настоящему начать ликвидацию холодной войны». Консервативный еженедель ник «Тайм энд тайд» заявляет: «Не приходится сомневаться, что большинство народа разде лит удовлетворение своих поли тических руководилелей» по поводу предстоящих встреч Н, С, Хрущева и Д . Эйзенхауэ ра. «Возможности положитель ных результатов визита Х р у щева и ответного визита Эйзен хауэра в Москву колоссальны», — подчеркивает еженедельник. П Е К И Н . (ТАСС ). Агентство Синьхуа, ссылаясь на сообще ния филиппинской печати пе редает, что президент Филип пин Карлос Гарсия приветство вал предстоящий обмен визита ми между Председателем Сове та Министров СССР Н . С. Х р у щевым и президентом С Ш А Д. Эйзенхауэром. Гарсия заявил, что улучше ние взаимопонимания между С Ш А и СССР может послу жить началом великой эры ми- ра во всем мире._____________ Я, священник церкви села Лит- виновка, Дымерского района, Ви талий Фотиевич Сокоревич, от крыто отрекаюсь от церкви и снимаю с себя духовный сан. Кое- кто из верующих будет называть меня за это ‘отступником. Но я глубоко убежден, что идейный кризис, который претерпевает ныне религия, в дальнейшем бу дет углубляться и уже ни что не сможет возро дить ее былое могуще ство, а «всемогущий», «всесиль ный» бог претворится в сказоч ного фокусника, «чудеса» которо го на фоне новейших достижений человеческого гения будут выгля деть никчемными и жалкими. Жизнь приводит к атеизму. Вот так, как привела меня, она приведет и других, и уже скоро вряд ли найдутся простаки, кото рые будут уверять, что судьба человека, его счастье зависит не от него самого, а от бога. Я был честным верующим. К своим пасторским обязанностям от носился с должным уважением и добросовестностью, не задумы ваясь над тем, есть ли бог или нет его. Я был убежден: он су ществует, как существую я. До меня доходило много вестей о том, что там-то священник пор вал с церковью, или такой-то ве рующий отрекся от бога, но я, как и большинство моих едино мышленников, не придавал этому особенного значения, объясняя все по своему. Я понимал, что хотя церковь и охраняется благодатью Христовой, однако есть дьявол и есть люди, которые легко поддаются его искушению. Двадцать лет назад мне было бы тяжело даже представить, что я когда-нибудь смогу отречься от бога и стать на путь атеизма. А произошло именно так. Я шел к богу с твердым убеж дением посвятить ему всю свою жизнь. Меня захватывало его ве личие. Существо, сотворившее мир, человека, заслуживает по чета,' и я был горд тем, что воз величиваю его «средь грешного мира сего». Таким меня знали в духовной семинарии, таким меня знал архиепископ Житомирский и Овручский Александр,^ таким знал меня митрополит Киевский и Галицкий патриарший экзарх вс'ея Украины Иоанн. Н а в ы с т а в к е ч е х о с л о в а ц к о г о с т е к л а У меня было одно оружие — разум, которому противостояло, как казалось, оправданное вре менем «божье слово» библии. Все началось не с того, что в один прекрасный день я почему- то перестал доверять всевышне му. Совсем нет. Для того, чтобы лучше донести до верующего «слово господне», надо самому хорошо его знать. Начал деталь но изучать библию. И, ‘удиви тельно, я натолкнулся на много противоречий. В первой главе кни ги «Бытие» сказано, что мужчи на и женщина были сотворены од новременно «из ничего»,уже после сотворения животных. В другой же главе утверждается, что вначале был сотворен «из праха земного» мужчина, потом живот ные и, наконец, женщина. Как-то один из верующих спро сил меня: — Когда родился Христос? Чтобы дать содержательный ответ, я еще раз обратился к свя тым писаниям. В евангелии от Матфея сказано, что Христос ро дился «в дни Ирода-царя», а в евангелии от Луки — при Квири- нии, правителе Сирии. В других же источниках говорится, что Ирод умер в четвертом году до новой эры, а Квириний стал пра вителем в 6-м году новой эры. В самом деле, когда же родился Христос? Не мог же он рождаться в течение 10 лет. * Далее. В евангелии от Матфея говорится, что Иисус после кре щения пошел в пустыню, где про был 40 с^ток (гл. IV ), а по евангелию Иоанна он в это время был на свадьбе в Кане Галилей ской, где превратил воду в вино. По-разному изложена у Матфея и Луки родословная Христа, чис ло его предков, их имена. У Мат фея, например, дед Иисуса Хри ста— Иаков, у Луки—Илья. Про тиворечивыми оказались и пропо веди,которые провозглашал Хри стос, В главе V (стих 9) еванге лия от Матфея ,он заверяет, что «блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами божь ими», а немного ниже, в главе X (йтих 34) тот же Христос гово рит: «Не думайте, что я пришел приносить мир на землю: не мир пришел я принести, а меч...» Противоречия за противоречия ми. Ответ на них найти было не;- возможно. Я делился своими со мнениями со «святыми» отцами, но получал один и тот же ответ: Правда божья выше челове ческого разума. Моли господа: он поможет в твоих поисках. Нас уверяли, что небо— «бо жий храм.» И вдруг в этом хра ме появилось «творение сатаны» -спутник. Я слышал его сигнал и содрогнулся: «Где же бог? Если он всесильный, то почему позво лил такое надругательство над собой?» Тогда я подошел к этому вопросу с другой стороны, впер вые посмотрел на спутника не как на «выдумку сатаны», а как на величественное творение чело веческого гения. Снова раздумья, раздумья, поиски. Меня поразило удивительное обстоятельство.V В евангелии от Матфея сказано: «Не собирай со кровищ на земле, где моль и ржавчина уничтожают все и где злодеи подкапываются и воруют, а собирай себе сокровища на не бе...» Почему же большинство «святых» отцов заботится о сво ем благополучии здесь, на земле, а не на небе? Почему они хотят создавать его за счет простодуш ных, ослепленных религиозным фанатизмом верующих? Однажды дела привели меня в Киево-Печерскую лавру. Наде было встретиться с наместником монастыря Нестером. Но погово рить с ним не удалось. Я увидел его только тогда, когда он выез жал со двора в собственной «Волге». Нестер, монах, давший обет бедности, собирает сокрови ща на земле. Это Ничего, что здесь «ржавчина, моль и подка пываются злодеи, которые все во руют». Против моли у него имеет ся земной способ — нафталин, против злодеев— овчарки, кото рые охраняют дом, а против ржав чины... золото, а оно не ржавеет. Не заботятся о спасении души и сами монахи, ежемесячно расхо дующие на себя тысячи рублей. И это люди, которые отреклись от всего земного! В лавре не так дав но я видел затворника. Правда, жил он не на хлебе и воде, как опи сывается в «Житие святых», а с полным комфортом. Оборудовал келью электрическим освещени ем, запасся водой, мукой, салом и другими продуктами. Чем не «мученик божий»?! С течением времени я все глуб- | же уяснял себе, что жизнь прохо- ‘ дит мимо меня, как никогда, чув ствовал себя одиноким, все боль ше понимал, что «слово божье», которое я нес верующим, негод ное, вредное, лишнее, Все это привело меня к тому, что я пор вал с богом и церковью. Я мог бы не писать о себе, ес ли бы не знал, что много таких же священников и верующих стоят на распутье. Их терзают сомнения, но они пока еще не на ходят в себе силы, чтобы порвать с прошлым. Но я верю, ч^о сама жизнь, - наша советская действи тельность о п р о в е р г н е т и х н а б о ж н ы е в з г л я д ы и убеждения. Я уверен, что все верующие— одни раньше, другие позже— окончательно порвут ре лигиозные оковы и станут атеис тами. В.СОКОРЕВИЧ. Бы вший свящ енник цернви с, Л итвиновка, Дымерского райо на, Киевской области. И . о . р е д а к т о р а П , Н . К Р Я С И Н С К И И . М ос кв а. О гр о м н ы м у с п е хом п о л ь з у е тс я у москви- ч ей вы ставка ч е х о с л о в а ц к о г о с т е к л а , о тк ры та я в Ц е н т р а л ь н о м выставочном зал е . На снимке: в о т д е т е т е х н и ч е с к о го с т е к л а . Ф о то Э . Е в з е р и х и н а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С СКОРО на э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е НОВЫЙ художественный фильм Чаплыгинскся отделенно кинопроката АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин. Линейкой обл.. удина Кирова, лом № 25. Телефоны: редактора —■1— 74,зам. редактора 46. общий 93, Типография Чаплыгинского района, Липецка! обяаета. Зак. М? 1 32 6 , Тираж 3 1 0 0 экз,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz