Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

а Р е й д о в ы е б р и г а д ы с о о б щ а ю т НЕДОСТАТКИ НА УБОРКЕ НАДО УСТРАНЯТЬ БЫСТРО Дес ять дней уже ведут под­ борку и обмолот валков комбайнеры колхоза "''•'Урожай». И за все эти дни I комбайнов обмолотили всего лвшь450 гектаров хлебов. Сред­ недневная выработка на один комбайн составляет немногим более 6 гектаров, а в третьей полеводческой бригаде и того меньше. Не случайно поэтому колхоз отстает со сдачей хле ба государству, допустил боль­ шой разрыв между косовицей и обмолотом хлебов. 'Сейчас более 600 гектаров озимых н яровых хлебов ле­ жат в валках. С каждым днем количество скошенных на свал зерновых увеличивается. Зер но начинает осыпаться, и ес­ ли комбайнеры ж дальше бу­ дут так же работать, то кол хоз недоберет десятки центне- ов зерна. В третьей полеводческой бригаде комбайны часто про стаивают по техническим не исправностям. Поломки еле дуют одна за другой. Нет нн одного дня, когда бы на полную мощность работали все маши­ ны. Здесь есть комбайнеры, на счету которых... п о 28 ге к­ таров убранных хлебов. Эго получилось потому, что прав левые артели своевременно не позаботилось о подборе кад­ ров комбайнеров. На отдель- ~тшх-комбайнах работают лю­ ди, плохо знающие машины. Во время поломок они сами часто не в силах устранить неисправности и поэтому вы­ нуждены разыскивать механи­ ка. На Есе это уходит много драгоценного времени. Помимо семи работающих в поле ком­ байнов, в артели имеются еще два. Но они стоят на приколе. И только потому, что недо­ стает комбайнеров. Зная о том, что уборочная техника в этом колхозе мно­ го времени простаивает по техническим неисправностям, инженер РТС тов. Томялин должен был бы почаще бы­ вать на полях этой артели и оказывать практическую по­ мощь механизаторам. К сожа­ лению, он здесь редкий гость. Л ^ Несмотря на то, что на тов , .поступает очень мало зерна, государству все оно не 'выво­ зится. А ведь в артели^ име­ ются все условия для успеш ного ведения хлебосдачи. На тоьу работают три зернооча стительные машины произво­ дительностью более 1000 цент­ неров за день, а сдается го сударству за сутки всего лишь но 600 и менее центнеров. В чем дело? Почему зерно оседает на току? Да потому, что сортировка его не оргави зована ка к следует. О том, чтобы организовать очистку зерна ночью, здесь даже ж не думают. Да что там говорить о ночной работе на току, ко г­ да днем, и то зерноочисти­ тельные машины простаивают чудесь уж так заведено, что обед у колхозников длится 3 —4 часа. Уходят они с тока обедать в 12 часов, а прихо дят когда в 3, а когда и в 4 часа дня. В эти часы обслу­ живают зерноочистительные машины первые попавшие под руку заведующего током Ива- Нет, так работать нельзя! на Ивановича Мерзликина кол­ хозники. Часть людей снимет он с машин, что перевозят зерно от комбайна на ток, часть с других работ. Одним словом, наберет 5—6 человек Спрашивается, разве могут они обеспечить высокопроиз­ водительную работу трех зер­ ноочистительных машин? Бе­ зусловно, нет. —Прошлый год на току бы­ ло больше порядка. Сортиров­ ку зерна вели в две смены и простоев зерноочистительных машин не было,—говорит зав. током тов. Мерзликин. Тов. Мерзликин прав. С простоями зерноочистительных машин мириться ни в коем случае нельзя. Недостатков на току, в по­ ле было бы значительно мевь ше, если бы партийная орга­ низация возглавила социали­ стическое соревнование меха­ низаторов, всех колхозников на борьбу за проведение убор­ ки урожая в сжатые сроки и без потерь, за досрочное вы­ полнение плана хлебозагото­ вок. К сожалению, такой борь­ бы не чувствуется. Здесь ог­ раничились принятием социа­ листических обязательств. А ка к они выполняются, кто из механизаторов идет впереди, ка к они добиваются высокой выработки, почему простаи­ вает уборочная техника, вы нигде не увидите. Ни «боевых листков», ни листков «мол­ ний», ни Доски показателей соревнования механизаторов, водителей автомашин здесь нет. А ведь в артели есть ком­ байнеры, которые убрали по 150 гектаров хлебов. Почему, скажем, не рассказать о пе­ редовом комбайнере артели тов. Белове, который система­ тически перевыполняет днев ные нормы выработки, или о лучшем шофере Иване Алексе­ евиче Быковском, который за день делает по 10 рейсов и вывозит на элеватор по 25— 30 тонн хлеба, и многих дру­ гих колхозниках, которые в эту страдную пору трудятся не жалея сил, высокопроизво­ дительно? Помимо колхозников, заня тых на сортировке зерна, на току бывают водители автома шин, грузчики. Сюда приходят почти все, кто связан с убор­ кой урожая. С тока машины часто развозят колхозников по полям. Зная это, партийной органнзацин следовало бы осо­ бое внимание обратить на ра боту с людьми на току, наго, чтобы каждый, кто побывал здесь, как в зеркале увидел бы, как идет уборка урожая, ход социалистического сорев новаеия механизаторов и на примере передовиков стремил­ ся бы внести свой достойный вклад в борьбу за хлеб. Но на току вы не увидите ничего этого. Тишь и гладь. Да что там говорить о наглядной аги­ тации, когда колхозники, ра­ ботающие на току, не знают своего агитатора! —Признаться, я не знаю кто у нас закреплен агитато­ ром, придется спросить у сек­ ретаря парторганизации тов. Алтухова,—откровенно сказал тов. Мерзликин. Только ли это нужно спро­ сить у тов. Алтухова? Не слишком ли мало? Ведь парт­ организация, пожалуй, не в меньшей степени, чем правление артели повин­ на в том, что колхоз затяги­ вает уборку урожая медленно сдает хлеб государ ству. Рейдовая бригада газеты «Ленинский путь" В Бадулина, Я. Н и ки тин , М . Сметанин. С Е Л Ь К О Р ! Бы вая в поле , не проходи мимо н е д о с т а т к о в на у б о р к е у р о ж а я , н ем е д л е н н о с и гн а л и з и ­ руй о них в г а з е т у . Э тим ты п ом о ж еш ь у бр а ть у р о ж а й бы ­ с т р о и б е з п о те р ь , д о с р о ч н о выполнить план х л е б о з а г о т о ­ вок , в н е с еш ь свой в кл ад в д е ­ ло п р е тв о р е н и я в ж и з н ь гр а н ­ д и о зны х планов с ем и л е т к и ! Не забывать о главном Е сл и бы все м аш и ны ... На полях сельскохозяйст венной артели имени Сталина выращен в этом году хороший урожай зерновых. Особенно хороша здесь рожь. К убороч­ ным работам артель хорошо подготовила уборочную техни­ ку. Короче говоря, старт на уборке урожая первого года семмлетки взят хорошо. Жат- чики артели приложили все усилия, чтобы своевременно скосить рожь в валки, а ком­ байнеры работали на подборке валков с раннего утра и до позднего вечера. Самоотверженный труд хле­ боробов не пропал даром. 28 июля в артели полностью ско­ шена и обмолочена рожь. Славно потрудился на под­ борке и обмолоте ржи опыт­ ный механизатор Михаил Ти­ хонович Ртищев. За все вре­ мя работы с начала уборки агрегат М. Т. Ртищева не имел ни одного простоя. Во лее 220 гектаров подобранной и обмолоченной ржи агрега­ том М. Т. Ртищева остались позади. За день трудолюби­ вый механизатор в содружест­ ве со штурвальным Иваном Клементьевичем Черных и трак­ тористкой Татьяной Федоров­ ной Ивлевой намалачивали до 400 центнеров зерна. На от­ дельных участках урожай со ставил по 17 центнеров с ге к ­ тара. Хорошо трудятся на подбор­ ке и комбайнеры Иван Михай­ лович Сергеев, Иван Василье вич Ртищев и другие. Дружно приступили в артели к косо­ вице пшеницы. И здесь ком­ байнеры полны решимости ра­ ботать так, чтобы обеспечить проведение уборочных работ быстро и без потерь. Следует, однако, сказать, что проведение уборочных ра бот было бы значительно ус корено, если бы в колхозе полностью использовались убо рочные агрегаты. В колхозе имеется 8 комбайнов. 6 из них работают, а два комбай­ на с самого начала уборки стоят. Вина здесь не руково­ дителей колхоза. Комбайнеры ремонтировались в РТС. Под­ готовлены к работе они хоро­ шо. Но им приходится стоять лишь из за того, что руково двтеля РТС до сих пор не могут обеспечить их ходовыми ремвями. Х л е б о с ед а е т на т о к а х Если в колхозе дружно и организованно ведется косови­ ца и подборка валков, то совершенно иначе обстоит де­ ло с отправкой зерна в госу­ дарственные закрома. Колхоз медленно сдает хлеб государ­ ству. А это говорит о том, что руководство колхоза мало уделяет внимания организа­ ции вывозки зерна. ...Центральный ток артели. Здесь работают две зерноочи­ стительные машины—МК-1100 и «ВИМ». Зерна на току ско пилось очень много. Горы его находятся под крышей тока, а также и под открытым небом. —Если работать в полную нагрузку,—рассказывает ма шиниет зерноочистительной ма шины МК-1100 Василий Ва­ сильевич Ивлев,—то в сутки можно дать около 100 тонн чистого зерна. Но беда вся в том, что для работы на току выделяется не всегда доста­ точное количество людей, по этому машина загружается зерном медленно и работает не на полную мощность Не включали в работу с на­ чала поступления на ток зер на и машину «ВИМ». Механи­ затор Виктор Ивлев работал на погрузке зерна, а машина использовалась не более 2—3 часов в день Поэтому на то­ ку скопились сотни центнеров неотработанного зерна. В достаточном количестве на току и очищенного зерна. Но отправляется оно на хле боприемный пункт медленными темпами. Много зерна скопи­ лось не только на току, но и в поле. Руководителям колхоза сле­ дует использовать на отвозке зерна с поля не только авто­ машины, но и конные повоз­ ки. В артели работают 4 кол хозных автомашины, кроме этого выделяется транспорт из автороты. Бывает так, что здесь работают до 9 автома­ шин из автороты. Если каж ­ дая из них сделает по 7 рей­ сов в день на хлебоприемный элеватор, то можно сказать, что успех выполнения плана хлебозаготовок будет обеспе­ чен. Но вся беда в том, что они ее делают столько рейсов. Так, например, 28 июля шо­ фер автороты Иван Филиппо­ вич Ельчананов до 3 часов дня сделал всего лишь 2 рей­ са на хлебоприемный пункт. И вина здесь не шофзра, а руководителей автороты. —Машина работает у меня безотказно, — рассказывает И. Ф. Ельчанинов.— Вся беда в том, что не обеспечивают нас резияой. И действительно это так. Покрышки у машины уже дав­ но отслужили свой срок, а их не меняют. Поэтому-то авто­ машины и простаивают зна­ чительное количество времени, делая по 2—3 рейса на хле­ боприемный элеватор. Это очень мало. Такими темпами вывозка хлеба может затя­ нуться, ка к говорится, до «бе­ лых мух». Руководителям колхоза на­ до проявить максимум уси­ лий для рационального ис­ пользования имеющегося ав­ тотранспорта для выео з ки зер­ на государству, а для вы­ возки зерна с поля больше ис­ пользовать гужевой транспорт. Правильно организовав де ло с вывозкой зерна, артель может в короткий срок ликви­ дировать отставание с выпол­ нением плана хлебозаготовок и придти к финишу в наме­ ченный срок. Для этого в ар­ тели есть все возможности. Рейдовая бригада газеты ,,Ленинский п у т ь 1 В. Ивлева, библиотекарь, В. Толмачев , секретарь сельсовета, В. М инин , сотрудник райгазеты. ТТТТ»»ТТТ»ТТ»ТТУТТТТТТТТТ7ТТТТЯ 9, Ж ен ин сн ий п у т ь " 31 ию л я 1 95 9 го д а 3 с т р .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz