Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
а Р е й д о в ы е б р и г а д ы с о о б щ а ю т НЕДОСТАТКИ НА УБОРКЕ НАДО УСТРАНЯТЬ БЫСТРО Дес ять дней уже ведут под борку и обмолот валков комбайнеры колхоза "''•'Урожай». И за все эти дни I комбайнов обмолотили всего лвшь450 гектаров хлебов. Сред недневная выработка на один комбайн составляет немногим более 6 гектаров, а в третьей полеводческой бригаде и того меньше. Не случайно поэтому колхоз отстает со сдачей хле ба государству, допустил боль шой разрыв между косовицей и обмолотом хлебов. 'Сейчас более 600 гектаров озимых н яровых хлебов ле жат в валках. С каждым днем количество скошенных на свал зерновых увеличивается. Зер но начинает осыпаться, и ес ли комбайнеры ж дальше бу дут так же работать, то кол хоз недоберет десятки центне- ов зерна. В третьей полеводческой бригаде комбайны часто про стаивают по техническим не исправностям. Поломки еле дуют одна за другой. Нет нн одного дня, когда бы на полную мощность работали все маши ны. Здесь есть комбайнеры, на счету которых... п о 28 ге к таров убранных хлебов. Эго получилось потому, что прав левые артели своевременно не позаботилось о подборе кад ров комбайнеров. На отдель- ~тшх-комбайнах работают лю ди, плохо знающие машины. Во время поломок они сами часто не в силах устранить неисправности и поэтому вы нуждены разыскивать механи ка. На Есе это уходит много драгоценного времени. Помимо семи работающих в поле ком байнов, в артели имеются еще два. Но они стоят на приколе. И только потому, что недо стает комбайнеров. Зная о том, что уборочная техника в этом колхозе мно го времени простаивает по техническим неисправностям, инженер РТС тов. Томялин должен был бы почаще бы вать на полях этой артели и оказывать практическую по мощь механизаторам. К сожа лению, он здесь редкий гость. Л ^ Несмотря на то, что на тов , .поступает очень мало зерна, государству все оно не 'выво зится. А ведь в артели^ име ются все условия для успеш ного ведения хлебосдачи. На тоьу работают три зернооча стительные машины произво дительностью более 1000 цент неров за день, а сдается го сударству за сутки всего лишь но 600 и менее центнеров. В чем дело? Почему зерно оседает на току? Да потому, что сортировка его не оргави зована ка к следует. О том, чтобы организовать очистку зерна ночью, здесь даже ж не думают. Да что там говорить о ночной работе на току, ко г да днем, и то зерноочисти тельные машины простаивают чудесь уж так заведено, что обед у колхозников длится 3 —4 часа. Уходят они с тока обедать в 12 часов, а прихо дят когда в 3, а когда и в 4 часа дня. В эти часы обслу живают зерноочистительные машины первые попавшие под руку заведующего током Ива- Нет, так работать нельзя! на Ивановича Мерзликина кол хозники. Часть людей снимет он с машин, что перевозят зерно от комбайна на ток, часть с других работ. Одним словом, наберет 5—6 человек Спрашивается, разве могут они обеспечить высокопроиз водительную работу трех зер ноочистительных машин? Бе зусловно, нет. —Прошлый год на току бы ло больше порядка. Сортиров ку зерна вели в две смены и простоев зерноочистительных машин не было,—говорит зав. током тов. Мерзликин. Тов. Мерзликин прав. С простоями зерноочистительных машин мириться ни в коем случае нельзя. Недостатков на току, в по ле было бы значительно мевь ше, если бы партийная орга низация возглавила социали стическое соревнование меха низаторов, всех колхозников на борьбу за проведение убор ки урожая в сжатые сроки и без потерь, за досрочное вы полнение плана хлебозагото вок. К сожалению, такой борь бы не чувствуется. Здесь ог раничились принятием социа листических обязательств. А ка к они выполняются, кто из механизаторов идет впереди, ка к они добиваются высокой выработки, почему простаи вает уборочная техника, вы нигде не увидите. Ни «боевых листков», ни листков «мол ний», ни Доски показателей соревнования механизаторов, водителей автомашин здесь нет. А ведь в артели есть ком байнеры, которые убрали по 150 гектаров хлебов. Почему, скажем, не рассказать о пе редовом комбайнере артели тов. Белове, который система тически перевыполняет днев ные нормы выработки, или о лучшем шофере Иване Алексе евиче Быковском, который за день делает по 10 рейсов и вывозит на элеватор по 25— 30 тонн хлеба, и многих дру гих колхозниках, которые в эту страдную пору трудятся не жалея сил, высокопроизво дительно? Помимо колхозников, заня тых на сортировке зерна, на току бывают водители автома шин, грузчики. Сюда приходят почти все, кто связан с убор кой урожая. С тока машины часто развозят колхозников по полям. Зная это, партийной органнзацин следовало бы осо бое внимание обратить на ра боту с людьми на току, наго, чтобы каждый, кто побывал здесь, как в зеркале увидел бы, как идет уборка урожая, ход социалистического сорев новаеия механизаторов и на примере передовиков стремил ся бы внести свой достойный вклад в борьбу за хлеб. Но на току вы не увидите ничего этого. Тишь и гладь. Да что там говорить о наглядной аги тации, когда колхозники, ра ботающие на току, не знают своего агитатора! —Признаться, я не знаю кто у нас закреплен агитато ром, придется спросить у сек ретаря парторганизации тов. Алтухова,—откровенно сказал тов. Мерзликин. Только ли это нужно спро сить у тов. Алтухова? Не слишком ли мало? Ведь парт организация, пожалуй, не в меньшей степени, чем правление артели повин на в том, что колхоз затяги вает уборку урожая медленно сдает хлеб государ ству. Рейдовая бригада газеты «Ленинский путь" В Бадулина, Я. Н и ки тин , М . Сметанин. С Е Л Ь К О Р ! Бы вая в поле , не проходи мимо н е д о с т а т к о в на у б о р к е у р о ж а я , н ем е д л е н н о с и гн а л и з и руй о них в г а з е т у . Э тим ты п ом о ж еш ь у бр а ть у р о ж а й бы с т р о и б е з п о те р ь , д о с р о ч н о выполнить план х л е б о з а г о т о вок , в н е с еш ь свой в кл ад в д е ло п р е тв о р е н и я в ж и з н ь гр а н д и о зны х планов с ем и л е т к и ! Не забывать о главном Е сл и бы все м аш и ны ... На полях сельскохозяйст венной артели имени Сталина выращен в этом году хороший урожай зерновых. Особенно хороша здесь рожь. К убороч ным работам артель хорошо подготовила уборочную техни ку. Короче говоря, старт на уборке урожая первого года семмлетки взят хорошо. Жат- чики артели приложили все усилия, чтобы своевременно скосить рожь в валки, а ком байнеры работали на подборке валков с раннего утра и до позднего вечера. Самоотверженный труд хле боробов не пропал даром. 28 июля в артели полностью ско шена и обмолочена рожь. Славно потрудился на под борке и обмолоте ржи опыт ный механизатор Михаил Ти хонович Ртищев. За все вре мя работы с начала уборки агрегат М. Т. Ртищева не имел ни одного простоя. Во лее 220 гектаров подобранной и обмолоченной ржи агрега том М. Т. Ртищева остались позади. За день трудолюби вый механизатор в содружест ве со штурвальным Иваном Клементьевичем Черных и трак тористкой Татьяной Федоров ной Ивлевой намалачивали до 400 центнеров зерна. На от дельных участках урожай со ставил по 17 центнеров с ге к тара. Хорошо трудятся на подбор ке и комбайнеры Иван Михай лович Сергеев, Иван Василье вич Ртищев и другие. Дружно приступили в артели к косо вице пшеницы. И здесь ком байнеры полны решимости ра ботать так, чтобы обеспечить проведение уборочных работ быстро и без потерь. Следует, однако, сказать, что проведение уборочных ра бот было бы значительно ус корено, если бы в колхозе полностью использовались убо рочные агрегаты. В колхозе имеется 8 комбайнов. 6 из них работают, а два комбай на с самого начала уборки стоят. Вина здесь не руково дителей колхоза. Комбайнеры ремонтировались в РТС. Под готовлены к работе они хоро шо. Но им приходится стоять лишь из за того, что руково двтеля РТС до сих пор не могут обеспечить их ходовыми ремвями. Х л е б о с ед а е т на т о к а х Если в колхозе дружно и организованно ведется косови ца и подборка валков, то совершенно иначе обстоит де ло с отправкой зерна в госу дарственные закрома. Колхоз медленно сдает хлеб государ ству. А это говорит о том, что руководство колхоза мало уделяет внимания организа ции вывозки зерна. ...Центральный ток артели. Здесь работают две зерноочи стительные машины—МК-1100 и «ВИМ». Зерна на току ско пилось очень много. Горы его находятся под крышей тока, а также и под открытым небом. —Если работать в полную нагрузку,—рассказывает ма шиниет зерноочистительной ма шины МК-1100 Василий Ва сильевич Ивлев,—то в сутки можно дать около 100 тонн чистого зерна. Но беда вся в том, что для работы на току выделяется не всегда доста точное количество людей, по этому машина загружается зерном медленно и работает не на полную мощность Не включали в работу с на чала поступления на ток зер на и машину «ВИМ». Механи затор Виктор Ивлев работал на погрузке зерна, а машина использовалась не более 2—3 часов в день Поэтому на то ку скопились сотни центнеров неотработанного зерна. В достаточном количестве на току и очищенного зерна. Но отправляется оно на хле боприемный пункт медленными темпами. Много зерна скопи лось не только на току, но и в поле. Руководителям колхоза сле дует использовать на отвозке зерна с поля не только авто машины, но и конные повоз ки. В артели работают 4 кол хозных автомашины, кроме этого выделяется транспорт из автороты. Бывает так, что здесь работают до 9 автома шин из автороты. Если каж дая из них сделает по 7 рей сов в день на хлебоприемный элеватор, то можно сказать, что успех выполнения плана хлебозаготовок будет обеспе чен. Но вся беда в том, что они ее делают столько рейсов. Так, например, 28 июля шо фер автороты Иван Филиппо вич Ельчананов до 3 часов дня сделал всего лишь 2 рей са на хлебоприемный пункт. И вина здесь не шофзра, а руководителей автороты. —Машина работает у меня безотказно, — рассказывает И. Ф. Ельчанинов.— Вся беда в том, что не обеспечивают нас резияой. И действительно это так. Покрышки у машины уже дав но отслужили свой срок, а их не меняют. Поэтому-то авто машины и простаивают зна чительное количество времени, делая по 2—3 рейса на хле боприемный элеватор. Это очень мало. Такими темпами вывозка хлеба может затя нуться, ка к говорится, до «бе лых мух». Руководителям колхоза на до проявить максимум уси лий для рационального ис пользования имеющегося ав тотранспорта для выео з ки зер на государству, а для вы возки зерна с поля больше ис пользовать гужевой транспорт. Правильно организовав де ло с вывозкой зерна, артель может в короткий срок ликви дировать отставание с выпол нением плана хлебозаготовок и придти к финишу в наме ченный срок. Для этого в ар тели есть все возможности. Рейдовая бригада газеты ,,Ленинский п у т ь 1 В. Ивлева, библиотекарь, В. Толмачев , секретарь сельсовета, В. М инин , сотрудник райгазеты. ТТТТ»»ТТТ»ТТ»ТТУТТТТТТТТТ7ТТТТЯ 9, Ж ен ин сн ий п у т ь " 31 ию л я 1 95 9 го д а 3 с т р .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz