Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
На Выставке достижений народного хозяйства СССР Н а снимках: слева — г р у п п а к о л х о з а иное с е л ь с к о х о з я й ст в е н н о й а рт е л и «К р а с н а л з а р я » К и м р о в - р а й о н а К а и п и неко й облает и ; с п р а в а — посет и т ела выст а в к и ос.н а т р и - вою т мало п ш л к у .,31 К П 3 “ для обмоло т а к у к у р у з н ы х п о ч а т к о в В т е ч е н и е ча са о н а м о ж ет об м о л о т и т ь 3 т о н н ы п о ч а т к о в В е с ее—490 к и л о гр ам м о в . Ж Е Л А Н И Е И С П О Л Н И Л О С Ь Кто из комсомольцев школы-интерната первым предложил на деньги, по лученные за сдачу метал- лома и заработанные в кол хозах, купить инструменты для духового оркестра, сей час трудно сказать. Одни говорят, что инициаторами этого дела были Николай Коротков и Леонид Тере щенко, вторые называют имена других ребят. Но это и не так важно. Важно то, что учащиеся школы горя чо поддержали это 'предло жение и, не откладывая де ла в долгий ящик, на вто рой же день приступили к сбору металлолома. Группами, целыми клас сами собирали учащиеся металлолом. Комитет комсо мола не раз об'являл воск ресники. Прошел месяц, другой, третий... И там, где раньше лежали ’ десят ки килограммов чугуна, уже возвышалась горка металлолома. С каждым днем она росла, и чтобы ее вывезти потребовалось бо лев 5 автомашин. Нельзя не отметить ак тивную работу по сбору ме таллолома комсомольцев Виктора Яковлева, Вали Поповой, Вали Зеленковой, Левы Колпакова, Марии Да выдовой и других учащихся. Отличились ребята и на колхозных полях. Осенью прошлого года в сельхозар телях имени Мичурина и «Новая деревня» они убра ли десятки гектаров карто феля. За это правления ар телей перечислжли школе деньги. Вскоре в копилке (так называли тогда ребята деньги;* собранные ими за сдачу металлолома и за ра боты в колхозах) оказалась сумма, достаточная для по купки инструментов ду хового оркестра. Прошло немного времени. И вот пришло радостное из вестие о том, что инстру менты в адрес школы уже отправлены. 18 июля они были в школе.’ И все эти дни от сверкающих медью труб многие ребята глаз не отводят. Желающих научитьея иг рать оказалось так много, что секретарь комитета ком сомола тов. Сержантов ед ва успевал принимать от ребят заявления. Одними из первых из‘я- вили желание обучаться игре на духовых инстру ментах Леонад Терещенко и Николай Коротков. Желание ребят исполни лось. И потому, что трудят ся они с огоньком, по-ком сомольски, любая работа в их руках спорится) И ве рится, что много еще цен ных начинаний и полезных дел совершат они. М . С м е т а н и н . Почему я отрекся от церкви О ткры то е п и с ьм о е п и с к о п у А с т р а х а н с к о м у и С т а л и н г р а д с к о м у С ергию У м ен я слож илось гл уб око е уб е ж д е н и е , что заб л у ж д е н и я боль ш и н с тв а в е р ую щ и х из числ а и н тел л и ге н ц и и основаны на слепом доверии к т а к назы ваем ом у свя щ ен но м у п и сан ию , н а боязни к а к следует в зять ся за и зу ч е н и е м а тер и а л и с ти ч е ско й л и тер атур ы , и с тор и и , н о в е й ш и х н а у ч н ы х о ткр ы т и й , н а у к и о п р о и схо ж д ен и и ж и з н и н а зем ле, астроном ии, м еди ц и н ы , т е к у щ е й п о л и ти ч е с ко й , м еж д ународ ной и в н у тр ен н ей ж и з н и . Е сл и ж е любой в ерую щ и й в н и к р т в сод ер ж ани е современ ной н а у к и и т е х н и к и и сопоста в и т все это с у ч е н и ем любой ре л и ги и , то он н еи зб еж н о прид ет к а те и с ти ч е с ки м вы водам. _ . В о т, нап р и м ер , мы с вам и у б е ж д аем доверчивы х п р и х о ж а н , что царь И род, у зн а в ш и й от волхвов о р о ж д е н и и Х р и с та , п р и к а з а л н а тер р и то р и и своего ц а р ств а п ер е бить в сех м ладенцев до -д в у х л ет него возраста. Н о это во пию щ ая и с то р и ч е с ка я н еправд а. Ц а р ь и у д е й с ки й И род ( 4 0 — 4 г г . до н . э .) ум ер за четы ре год а до м ним ого р о ж д е н и я Х р и с та . Н е т , в аш е преосв ящ ен ств о , н а у к а в н асто ящ ее врем я ш а гн у л а т а к далеко вперед ,что п асты р ям х р и с ти а н с ко й (в том числе и п р ав о сл ав н ой ) ц е р к в и у ж е н и к а к н ел ь зя с кры ть от н ар о д а м иф и ч е с к и й образ Х р и с та , и мы , если не хоти м ссориться со своей со вестью , д ол ж ны п р и зн а ть , что хр и с ти а н с ко е у ч е н и е , п р и зы в а ющ ее к п асси в н ом у см ирению и Продолжение. Начало № 84. п о ко р н о сти судьбе во и м я л у ч ш е й н е с ущ е с тв ую щ е й загробной ж и з н и , есть р еа кц и о н н е й ш е е у ч е н и е , вредное для дела строи тел ьства новой, счастл ивой ж и з н и н а зем ле- Н есостоятел ьны м и яв л яю тся и би бл ийские у тв е р ж д е н и я о созда н и и богом всел енной, зем ли, о сотворении чел о в ека и р азвитии чел овеческого рода. Вы об этом зн аете, но, видим о, вам вы годно скры вать под л инную сущ ность библии. А м еж д у тем любой в ер ую щ и й , вним ательно ч и та я библию , не м о ж ет не зам ети ть загадочной и а н е к д о ти ч н о й и стории, происш ед ш е й после и з гн а н и я Адама и Е вы из рая. Н а земле было, если ве рить библии, всего двое людей: Адам и Е в а . Затем у н и х роди лись сы новья К а и н и Авель. К а и н уб и л А веля и у ш е л от ро д ител ей, В земле Нод он ж е н и л ся. Н а ком? Ведь н а зем ле, кром е А дам а, Е вы и А вел я, не было н и ко го ? ! Это не ед и нств енн ая н ел е пость. И х м ного п о ч ти н а ка ж д о й с тр а н и ц е библии, они р ас с ч и та ны только н а н ев е ж ес тв е н н ы х людей. С огласно библии и проповедям богословов, вся и сто р и я челове ческо го общ ества соверш ается по воле бога. Ч е л о в еку, к а к и с ти н ном у тв ор ц у истории общ ества, р ел и ги ей н и к а к о го м еста не отво д ится, он я в л яется тол ько раб с ки м и спол нител ем воли в севы ш н его. О днако и сто р и я п ро и схо ж д ени я чел овека и его р а зв и ти я не т а к п ро ста. Н а у к а соверш енно бес спорно д оказал а, что чел овек я в л я ется вы сш им представителем ж и в о тн о го м ира, что его п р е д ка м и яв л яю тся человекоподобны е обезьяны , с достоверностью про следила процесс р азв и ти я челове ч е с ко го о рганизм а до соврем енно го его вида. К а к появилось человеческое общ ество, им ущ еств енн ое н ер а венство людей, п очем у и к а к воз н и к л и рабовладельческий строй, ф еодализм и к а п и та л и зм , к а к и п очем у к а п и та л и зм дол ж ен у с т у п и ть место новом у общ ественном у строю— с о ц и ал и зм у— все эти во просы настол ько детально и ссл е дованы м атер и ал и сти ч еско й н а у к о й , что библейские легенды и домыслы стали просто см еш ны м и. В ся и сто р и я человеческого общ ества .соверш ается в силу о б ъ екти в ны х закон ов без в м еш а тел ьства к а к и х -л и б о «св ерхъ ес тес тв е н н ы х » сил. А богословы п ри д ум ал и рай и ад и у тв е р ж д а ю т, что в зав и си м ости б№ того, к а к ты п р о ж и л ж и з н ь н а зем ле, будет тебе оп ределено место « н а н е б е » — в раю и л и ад у. Д л я п росты х людей церков ь проповедует: тер п и те , п око ря й тесь , не р о п щ и те, ибо чем тя ж е л е е вы п р о ж и в е те на этом свете, тем л!егче вам будет в загробном царств е. Н о ведь это рел и ги озны й гн е т над в е р ую щ и м и. Ц ер ко в ь и х не тол ько п р и зы вала к см ирению и поко рн ости своим господам -рабовладельцам , феодалам и ка п и та л и с та м , но она прям о под страхом в ечн ы х м уч е н и й н а том свете застав л ял а, а и [ Ф Е Л Ь Е Т О Н Госпожа Волокита и ее рыцари О тличительная черта советских людей— чутко сть. Она проявляет ся во всем и везде. Ч утко е о тн о шение к заявлениям, жалобам, просьбам трудящ ихся стало не преложным законом . Обращаясь в то или иное советское у ч р е ж дение, трудящ иеся уверены , что вопрос, поднятый ими, будет ре шен быстро, правильно, без п р о волочек. Но бывает и так. Ч еловек п р и ходит в учреждение. Его пр и ни мает должностное лицо. Оно лю безно и с виду внимательно вы слушивает человека, а потом предлагает: — И злож ите все это.на бумаге... Человек излагает и, ободрен ный, уходит из учреждения в полной надежде на то, что его дело будет решено положительно и в самое ближайшее время. Л етят дни, недели, месяцы, а дело все не решается. Человек обращается еще раз. И снова улы б ки, извинения, изложение различны х причин, обнадежива ние, а потом— полное забвение на долгие месяцы, годы. И человек начинает догадываться, что в силу вступила она, госпож а Волокита, приковы лявш ая к шлых времен, из старого мира и свившая себе гнездо в некоторы х наш их у ч р е ж дениях. Вот один из я р ки х образчиков поклонения волоките. В марте 1956 года кварти рос'емщ и ки М а рия Кузьм инична Федоринова и П расковья Антоновна Ш ку тко в а , проживающ ие в нашем городе на у ж ц е К р у п с ко й в доме 17. об ратились в го р ком хо з с просьбой отремонтировать их дом, находя щийся в ветхом состоянии. Им обещали, но тут ж е выдвинули условие— если будет экономия средств по капитальному ремонту. Конечно, ремонт не был произ веден, а вскоре в доме обвали вается потолок. В 1958 году М . К. Федоринова и П. А . Ш к у тко в а снова тревож ат своими заявле ниями должностны х лиц нз гор- комхоза. И опять обещаний, но с условием— когда будет лесомате риал. А люди надеются, ж дут. И все напрасно. Не присылает го р ко м хоз пл отников для ремонта. А между тем дом все больше и больше приходит в негодность нам из п р о -1 недавно обрушилась стена, про- о д р я хл е вш е го ' висла балка потолочного пере кры тия. А в горком хозе то ссы лаются на недостаток плотников, то на решение о продаже дома. И вот собирается комиссия, к о торая производит обследование дома на санитарно— техническое состояние. В акте комиссии от 9 июня те кущ е го года указано, что „...дом находится в аварийном со стоянии, в случае задерж ки ка п и тального ремонта может произой ти обвал". В акте предложено за ведующему горком хозом тов,. За рецких немедленно произвести капитальный ремонт дома, а пока временно переселить жильцов в д ругое помещение. Н о а кт— а к том, а дело—делом. А к т есть, а дрла все еще нет. Ж ильцы по- прежнему ютятся в полуразвалив- шемся доме, подвергаю т свою ж изнь опасности. Н о лишившиеся чутко сти , находящиеся во власти волокиты товарищ и из го рком хо- за смотрят на все это скв озь пальцы. Это только один пример. Н о их мож но привести больше. У го с пож и Волокиты все еще немало рыцарей. Когда они сидят в сво- их кабинетах, их не отличиш ь от людей чутких, отзы вчивы х. А о т личать н уж но, просто необходи мо. Но ка к? У ж не придумать ли для рыцарей го сп о ж и Волокиты особый значок? Пришел, скажем, человек в учреждение, посмотрел, и сразу определил: перед ним волокитчик. Следовательно, тут тол ько зря время потеряешь. А что вы предлагаете, товари щи читатели? В . Т к а ч е н к о . сейчас в ка п и та л и с ти ч е с к о м мире застав л яет, бы ть п окорны м и р а бами своих у гн е та те л е й . Н е т н у ж д ы д оказы в ать у ж е д оказанное н а у к о й , опр ов ер гнув ш е й богословское у ч е н и е о душ е и у тв ер д и вш ей м атер и ал и сти ческое у ч ен и е о вы сш ей нервной д еятельности- Н е т н у ж д ы гово-^ рить и о д р у ги х , о п р о ки н у ты х н а у к о й « и с т и н а х » , которы м и ре л и ги я оперировала в теч ени е в е ков. (Продолжение следует.) З ам . р е д а к т о р а В. Я. К У З Н Е Ц О В . Чаплыгинскому автошосдоротделу срочно требуются мостовщики и разнорабочие для мощения дороги в е. Кривополянье. Оплата сдельная. О б р ащ ат ь с я в д о р о ж н ы й от дел. Н о т а р о в а Нина Васильевна, проживающая в с. Истобное, Чап- лы ги н ско го района, возбуждает дело о расторжении брака с Н о - т а р о в ы м Алексеем Александ ровичем, прож ивающ им в го р У см а н и . Дело будет слушаться в Л ипец ком областном суде.______________ Ш В 1 РЕ1АКЦНИ: г, Чаплыгин, Липецкой обл.. улица Еирвва. ком >8 25. Телефоны: редактора — I —-4 4 , мм , редактора — 46, общий — 93, Типография Чаплыпщского района, Липецкой области, Зак. >8 4223. Тираж 3.100 зкз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz