Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Свободу Манолису Г.левоеу ! С ове тский н арод, ка к и все прогрессивное человечество, гл уб о ко взволнован судьбой национального героя Греции— Манолиса Глезоса. Военный суд над великим сыном Греции, славным бор­ цом за свободу, мир и дем ок­ ратию Манолисом Глезосом продолжается. Организаторы фальшивого обвинения у ч и н и ­ ли расправу над ним тайно от народа, при за кры ты х дверях, скры вая настоящ ую правду от мирового общественного мне­ ния. Во всех у го л ка х земного ша­ ра народы доброй воли подни­ мают свой голос в защиту сы ­ на гр е че ско го народа— борца за мир, свободу и демократию Манолиса Глезоса и е го това­ рищей. Судебная провокация над М анолисом Глезосом не­ совместима с человеческой со­ вестью. Совесть и разум чело­ вечества требую т во что бы то ни стало отстоять ж изнь и свободу верного сына гречес­ ко го народа И я та кж е пр и ­ соединяю свой голос к этому требованию. Н . В и к у л и н . г. Чаплыгин. Н а с н и м к а х : слева ми- нолиса Глезоса; справа— М а- т и н г на М оско вско м заводе нолис Глезос беседуёТ со сво- .,Серп и м олот" в защ иту на- ей матерью во время переры- ционального героя Греции М а- ва в зале суда. НЕ ДОПУСТИМ! Н е д о п у ст и м п о з о р н о й р а с п р а в ы Н а д М а н о л и с о м Г л е з о с о м , нет \ П а т р и о т у б е с ст р аш н о м у с л а в а ! Ш л е м е м у н а ш се р д е ч ны й п р и в е т ! И голос гр ем ит всех н а р о д о в : Свободу герою, свобод у! Н . М О Р Ш А К О В Со всех кон ц о в ст раны ====■ □ П а м я т н и к В . И . Л е п и н у о ткры т в белорусском поселке М икаш еви чи, расположенном в глубине Полесья. □ 8 0 -л ет и е со д н я р о ж д е ­ н и я врача и общ ественника Р. И. Д р о б и нско го отметили м оряки А зов о -Ч ер н ом о рско го бассейна. Ю биляр более 30 лет проработал на флоте. □ Н е д е л я к н и г и закончилась в Сталинабаде. В ней приняли активное участие видные писате­ ли Таджикистана. □ Завод ,■ з л е кт р о к а р о в вступил в строй в Батуми. О н на­ чал вы пускать самодвижущиеся электрические тележ ки гр узо - ’ под'емностью 750 килограммов. Почему я отрекся от церкви О ткры то е п и с ь м о е п и с ко п у А с т р а х а н с к о м у и С т а л и н г р а д с к о м у С ергию Я , б л агочи н ны й 3 -г о о кр у га С та л и н гр а д с ко й области, н ас то я ­ тел ь Н и ко л ь с ко го м олитвенного дома г . М и х а й л о в к и , С п а с с ки й Н и ко л а й Н и ко л а е в и ч , н асто ящ и м уведом ляю В ас, что о ткры то от­ рекаю сь от сана с в я щ е н н и к а и сним аю с себя обязанности благо­ чи н н о го и н асто я тел я у к а за н н о го м ол итвенного дома- Р еш аясь н а это я знаю , что вы будете п р о кл и н а ть м еня к а к е р е ти ка и о т с т у п н и к а от р ус ­ ской п равосл авной ц е р к в и . Н о я этого н е боюсь. М оя совесть, к а к гр а ж д а н и н а , под сказы в ает м не, что л у ч ш е , х о т я и с больш им опозданием , о тка зать с я от сана с в я щ е н н и к а , чем повседневно про д о л ж ать обм аны вать людей, у б еж д ать и х в ери ть в то, ч его н е т * щ е й ' в д ей ств и тел ь но сти , т я н у т ь и х ' н азад от реал ьной ж и з н и и от­ ры вать от а к ти в н о й борьбы за л учш ее б уд ущ ее чел овечества на зем ле. Вы спросите, что побудило се­ м и д есяти л етнего С п асско го , сы на с в я щ е н н и ка , хорош о обеспеченно­ го с в я щ е н н о с л у ж и те л я , о тд авш е­ го ц е р к в и свы ш е п я тн а д ц а ти л ет, к п уб л и чн о м у о тр еч ению от сана, а следовательно, и от обеспечен­ ной ж и з н и ? Э тот вопрос зако н о ­ м ерен, и я н а н его отвечаю п ол ­ но и о ткровенно. Вы зн а е те , что я обучал ся в духовном у ч и л и щ е и духовной сем и н ари и , а в 1 9 1 5 го д у о ко н ­ ч и л М о с ко в с ки й ко м м ер ч ески й и н ­ с ти т у т. С вы ш е ч е тв е р ти в е к а я * В редакцию газеты «С талин­ градская правда» обратился быв­ ший настоятель Н икольского мо­ литвенного дома в городе М ихай­ ловне Н. Н. Спасский с просьбой опубликовать его письмо «Почему я отрекся от церкви». Автор письма занимал видное положение в Астраханской и Ста­ линградской епархии. Он был благочинным третьего о круга , в который входит десять церквей, Н. Н. Спасский имеет четыре ду­ ховны х награды, последнюю из которых — золотой крест полу­ чил в дни недавно прошедшей пасхи. Письмо публикуется в сокра- Я й&М И На советской выставке в Нью-Йорке В к р у п н е й ш е м вы ст а ' в о ч н о м за л е Н ь ю - Й о р к а « К о л и з е й » о т к р ы т а вы ст а в к а д о с т и ж е н и й С овет ского С о ю з а в о б ­ л а с т и н а у к и , т е х н и к и и к у л ь т у р ы . Н а с н и м к а х : в в е р х у — в ц е н т ­ р а л ь н о м за л е вы ст а в к и ; в н и з у —п о с е т и т е л и ос м а т р и в а ю т м а к ет п о с ­ л е д н е й с т у п е н и совет ­ с к о й к о с м и ч е с к о й р а к е т ы , з а п у щ е н н о й в ст о р о н у Л у н ы Фото специального к о р ­ респондента Т А С С В . Е го р о ва . * Ш в а * честно труд и л ся н а благо Роди­ н ы . В 1 9 4 1 год у я оказал ся на врем енно о кку п и р о в а н н о й ги т л е ­ ровцам и тер ри то ри и У к р а и н ы . З н а я о моем ком м ерческом обра­ зов ан и и , ф аш исты и и х пособни­ к и п ы тал и сь застав и ть м ен я ра­ ботать в своих с н а б ж е н ч е ск и х торговы х о р га н а х, где бы я свои­ м и р у ка м и гр аб и л мой народ и все н аграб л енное передавал им . Этого я д о п усти ть не м ог. Д ухо в ное об­ разование вы ручил о м ен я — я стал св я щ ен н и ко м . П р и н и м а я сан, я в то врем я ещ е вери л, что усерд ной м ол ит­ вой перед богом п ом огу народ у своем у см я гч и ть стр ад ани я , к о ­ торы е ем у п р и ч и н я л и о к к у п а н т ы . И я старател ьно м олился, про­ сил бога, чтобы он (остановил кр ов ав ую р у к у п а л а ч а -Г и тл е р а и п о ка р ал его. М ол итвы не действо­ в ал и . Г и тл ер о в ски е п о л ч и щ а п ро­ д ол ж ал и бесчинствовать н а за н я ­ той им и ч а с ти н аш е й родной зем ли. 1 1 м ар та 1 9 4 3 года в селе К о ­ зы ри, Ч ер н и го в с ко й области, н е ­ м ец ки е ф аш исты закр ы л и в зда­ н и и ш ко л ы и со ж гл и 2 5 0 м ирр н ы х ж и т е л е й и полностью у н и ч ­ то ж и л и село. Я , доведенны й до о тч а я н и я , в о с к л и кн у л : « С п а с и - | тель н а ш ! Е сл и ты в Д ей ств и - , тел ьности сущ е с тв у еш ь , останови : р у к у п ал а ч е й , и н ач е ты н а дос- | тон н п о ч и та н и я н ар о д а !» Вы п о - ; н и м аете, ваш е преосвящ енство, ! до к а к о й силы о тч а я н и я н у ж н о | было довести верую щ его чел ове- | к а . чтобы он бросил т а к о й вы ­ зов бо гу!? А б есчи нства продол­ ж ал и сь - П осле этого я впервы е усом ни л ся в с ущ еств о в ан и и « с п а ­ с и те л я » — И и с у с а Х р и с та и н ач а л п о и с ки правды о нем . П р еж д е всего я стал более к р и ­ ти ч е с к и ч и та ть ев ангел и е, в н и ­ к а т ь в к а ж д у ю ф разу н ап и с а н н о ­ го и сопоставлять про чи тан но е с [другим и м естам и т а к назы ваем ого [Нового зав ета. С р азу ж е я н а т о л к ­ н у л с я н а ряд нел епостей по по­ воду родословной, р о ж д ен и я , дея­ тел ьности и см ерти И и с у с а Х р и ­ ста. В озьм ите, нап р и м ер , ев ангел и я от М атв е я , от Л у к и и от М ар ка - В н и х т а к м ного п ро тиворечи й ’п р и р ас с ка зах о родословной Х р и - |с т а , настол ько л егенды о нем о п ­ р о в е р га ю т одна д р у гую , что я, в п о и с к а х и с ти ны , взял ся за и з у ч е ­ ние и сто р и ческой л и тер атур ы . Со­ п остав л я я реальны е ф акты и сто ­ рии с богословским и то л ко в а н и я ­ ми об И и с у с е , я в ко н ц е ко нц о в п р и ш е л к твердом у уб еж д ен ию , что н и к а к о го Х р и с та н и в н ачале новой эры , н и в ка ко е-л и б о д р у­ гое врем я, н и н а зем ле, н и гд е - нибудь ещ е н и ко гд а не было и н ет. В самом деле, от м ним ой дея­ тел ьности Х р и с та н а земле нас отделяет р асстояние менее двух ты ся ч л ет. С рок для исто р и и не т а к у ж в е л и к, и пы тл ивы е у ч е ­ ны е достаточно добыли д ан н ы х, осв ещ аю щ и х этот период. Д о к а з а ­ но, нап р и м ер , что миф о Х р и сте п р и у р о ч е н к периоду образования Р и м ско й и м п ер и и . Однако н и ос­ н овател и Р и м ско й и м п ер и й А в ­ гу с т и Т и б ер и й , н и учен ы е и п и сател и того врем ени (С е н е ка , О видий и д р у ги е ), оставивш ие м ногочисл енны е пись м енны е п а ­ м я т н и к и о своем периоде, нигде и н и одним словом не обмолви­ лись о сущ еств о в ани и Х р и с та . (П р о д о л ж е н и е следует ) З а м . р е д а к т о р а В . Я. К У З Н Е Ц О В . У ч е б н о м у х о з я й с т в у зоо в ет т е х н и к у м а т р е б у ю т с я на постоянную работу ра­ бочие животноводства и других отраслей хозяйства. Жилплощадью обеспечи­ ваются. С т р у г а н о е Степан А ндриано­ вич, прож ивающ ий в Кривопо- лянском сельсовете, Ч аплы ги нско- го района, * Л и п е ц ко й области, возбуждает дело о расторжении брака со Ст руга-новой Валенти­ ной Ивановной, проживающ ей там же. Дело подлежит рассмотрению в нарсуде 2 участка Чаплы гин- с к с го района, Л и п е ц ко й области; РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин, Липецкой обл,, улица Кирава, ю н 25. Тслефаиы: редактора ■штмт Мттяятю «Ош . 1хшх*1 О м и . 1— 74. зам. редакира — 46, вбошй — 93, Зак. >8 1 2 1 6 . Т ир аж 3 .1 0 0 экв,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz