Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Птичья дружба < У голо к ^лю б о зн ат е л ь ны х Спускаясь летом прошлого года в небольшой лодочке по Сыр-Дарье от города Кзыл-Орда до самых низовий реки по зада­ нию Аральского ихтиологического отделения Института зоологии Академии наук Казахской ССР, мы были свидетелями одного весь­ ма любопытного случая. Как-то, остановившись около небольшого аульчика, расположенного на самом берегу реки, наше внимание было привлечено странными и тревожными криками пары ласто­ чек, гнездо которых находилось под карнизом сарая. Взглянув ту-- да, мы увидели в гнезде воробья, высунувшего из отверстия " свой клювик. Непрошенный гость казался столь невозмутимым и равно­ душным к тревожному поведению обиженных птичек, что считал уже себя, видимо, давнишним хозяином их гнездышка. Ласточки вились вокруг разбойника воробья, клевали его, пытаясь прогнать но он по-прежнему оставался глух и нем. Видя, что с выдворением гостя ничего не получается, ласточки куда то исчезли и через короткое время снова вернулись, но уже в сопровождении не­ скольких друзей. Вдруг мы заметили, что в клювиках ласточек появились ка­ кие-то липкие комочки, а отверстие в гнезде стало удивитель­ нейшим образом суживаться Птички сообща решили строго наказать разбойника -замуро­ вать его в гнезде. На четвертый день мы снова собрались в путь. Разумеется каждый из нас задавал себе такой вопрос: „А что будет с воробьем дальше?". Мы решили еще раз посмотреть на замурованное гнез­ дышко, но оно оставалось в том же состоянии, и лишь изредка одинокая ласточка прилетала к нему, чтобы удостовериться, жив ли еще воробей. Случилось то, чего мы менее всего ожидали- дружные птички прилетели и размуровали его. Вслед за этим они с отвращением и негодованием вышвырнули из гнездышка воробья. Выст авка достижений народного хозяйства СССР__ трупик Н а с н и м к а х : слева—туристы из Чехословакии в павильоне „Московская область" зна­ комятся с передовым опытом выращивания овощей в совхозе „Марфино". Справа—на экспона!- ! ном участке огородных культур и картофеля демонстрируется 400 сортов овощных культур в ’ различных условиях их выращивания. Здесь показывается, как для огурцов, капусты и редиса > передовые хозяйства успешно применяют полиамидные и полиэтиленовые • пленки. Огурцы, вы- * ращиваемые под полиамидной пленкой, на экспонатном участке выставки. 'V „ТУ -114“ гордость советской авиации Семейство знаменитых совет­ ских самолетов, созданных кон­ структорским бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде­ мика Андрея Николаевича Тупо­ лева, пополнилось новым воздуш­ ным кораблем — «ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон­ стрировалась на недавней авиа­ ционной выставке в Париже. Ги­ гантский самолет без посадки про­ летел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. Я всюду советский лайнер вы­ зывает восхищение. В Европе и Америке специалисты были вы­ нуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Со­ ветский Союз опередил Соединен­ ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир­ ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней­ шим в мире воздушным лайнером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля— дли­ на машины около шестидесяти метров. Интересный случай про­ изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не наш­ лось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он достал до две­ ри пассажирской кабины. Приш­ лось французским механикам в спешном порядке наращивать трап-.. Такая же картина повто­ рилась и в Нью-Йоркском аэро­ порту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен­ ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно­ временно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние рас­ стояния. принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам мак­ симальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При внутрикон- тинентальных полетах без посад­ ки, например, от Москвы до Ха­ баровска или Пекина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Дальне­ го Востока в Москву такое же число пассажиров, какое переве­ зет один «ТУ-114», требует- т о в ы х с а м о л е т о в с т а р о й к о н с т р у к ц и и . П р и р а б о т е на межконтинентальных воздуш­ ных трассах, скажем Москва — Нью-Йорк, самолет берет 120 че­ ловек. Третий йариант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, как Мо­ сква — Минеральные Воды, Мо­ сква — Сочи и др. В этом случае в пассажирских салонах устанав­ ливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пас­ сажирские помещения «ТУ-114», оборудованные для 170 путешест­ венников. За пилотской кабиной находится вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гар­ дероб, расположенный по обе сто­ роны прохода, отделяет этот са­ лон от среднего, где размещает­ ся 48 пассажиров. Средний салон — ресторанного типа: тут каждые шесть пассажиров сидят за от­ дельными столиками- Дальше обо­ рудован буфет. Но кухни, где при­ готовляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под бу­ фетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем— отсеки для багажа и кухня. 'Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтированы два лифта. Сообщим и такую подробность. Буфет расположен по правому борту, а напротив по левому бор­ ту оборудованы три уютных, изо­ лированных места для матерей с маленькими детьми. Есть на воздушном карабле и спальные купе, их четыре. В каж ­ дом к-упе— два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне размещается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разделенные про­ ходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Стены окрашены в спокойные тона, в каждом са­ лоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время свер­ ху струится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском поме­ щении искусственный- Специаль­ ная установка подаэт увлажнен­ ный воздух, автоматически под­ держивается желаемая темпера­ тура. Воздух в салонах — неиз­ менно свежий: в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Сло­ вом, предусмотрено все, чтооы ся до десяти двухмоторных вин- одиннадцати — двенадцати часо- АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин, Липецкой обл., улица Кирова. дом >2 25. Телефоны: редактора — вой полет был приятным, неуто­ мительным. Крейсерскую скорость в 750— 850 километров машине обеспе­ чивают четыре турбовинтовых двигателя, созданных в конструк­ торском бюро Героя Социалисти­ ческого Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощность состав­ ляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, суще­ ствующие за рубежом, по мощ­ ности почти в два раза уступают моторам, установленным на «ТУ- 114». На оси каждого Двигателя на­ ходятся по два четырехлопастных винта. Они вращаются в разные стороны- И что важно при посадке — это самотормозящие винты, ко­ торые уменьшают пробег машины после приземления. «ТУ-114» оборудован новейшей аппаратурой ц приборами, облег­ чающими работу экипажа, позво­ ляющими совершать «слепой» по­ лет и посадку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точные гироскопические приборы гарантируют надежное автомати­ ческое пилотирование при поле­ тах на дальние дистанции. Не страшно машине обледене­ ние: для борьбы с ним есть мощ­ ные средства. Винты, передние кромки крыльев, хвостовое опере­ ние и другие части поверхности самолета оснащены электрически­ ми противообледенителями. К то­ му же гигантский лайнер совер­ шает рейсы на высоте- девяти — одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-114»— маши­ на поистине всепогодная и на­ дежная- Она может взлетать с аэ­ родрома при трех работающих мо­ торах и продолжать полет (это было проверено во время испы­ таний) на двух двигателях. Конструкторы при проектиро­ вании и постройке самолета ши­ роко использовали н о ве й ш и е сплавы, синтетические материа­ лы, последние достижения оте­ чественной науки и техники. В первом году великой семи­ летки на воздушные просторы трассы вышел гигантский ко­ рабль. Он олицетворяет стреми­ тельный технический прогресс в нашей стране, строящей под ру­ ководством партии коммунисти­ ческое общество. СВОИМИ СИЛАМИ Отзвенел последний звонок. Для учащихся наступили дни отдыха — летние каникулы. Однако й по­ сле занятий работа в Жабинской семилетней школе не прекрати­ лась. С первых дней летних кани­ кул здесь приступили к ремонту школьного здания. Ведь нужно до начала учебного года хорошо от­ ремонтировать помещение, чтобы ребята пришли в чистые, уют­ ные классы. Так и поступили учителя школы. Они полностью завезли топливо для школы. Им теперь не страшны зимние моро­ зы. Торфа с избытком хватит на весь отопительный сезон. Нужно сказать, что в заготов­ ке торфа активное участие при­ нимали учащиеся Иван Путятин, Василий Алтухов, Василий Репин, Иван Беликов и другие- Они са­ ми пришли к директору школы И. М. Бобровскому и попросились участвовать в заготовке топлива. — Для нас же будет зимой хо­ рошо, если топливо заготовим, а отдохнуть успеем, — сказал Иван Путятин. Получив согласие директора, они вместе со своими учителям* меньше чем за семь дней полно­ стью привезли весь закупленный школой торф. Важно и то, что текущий ре­ монт школы проводится силами учителей. Особенно хорошо пора­ ботали преподаватели Иван Сте­ панович Ртищев и Федор Федо­ рович Крестинин. Они произвели побелку стен и потолков школы, масляную окраску панелей и по­ лов. Сейчас школа в основном подготовлена к занятиям. Един-4 ственное, что здесь осталось — это отремонтировать и покрасить часть парт. Но и эти работы ско­ ро будут выполнены. В подготовке школы к новому учебному -году участвовали все учителя. И правильно сделали, что заблаговременно подготовили школу к новому учебному году. М. Смирнов, Знаете ли вы, что . . . В Австралии и Новой Гвинее встречаются гигантские бабочки — титанолабис колоссус, размах крыльев которых достигает 26 сантиметров. При помощи своих огромных крыльев эти довольно тяжеловесные насекомые подни- Полезный совет Для того, чтобы выгнать из комнаты комаров, нужно насы­ пать на горячую сковородку немного камфоры. Камфорный дым, не вредный для людей, заставит комаров немедленно улететь. маются высоко над землей, подчас летая над вершинами деревьев- При изучении этих бабочек эн­ томологи встретились с неимовер­ ными трудностями. Поймать сач­ ком такого гиганта в зарослях оказалось невозможным. Ученые вынуждены были сбивать бабочек из ружья, стреляя песком. В Северной Австралии и Папуа на Этих бабочек охотятся при по­ мощи луков и тонких стрел. Мясо их употребляется в пищу. З а м . р е д а к т о р а В . Я К У З Н Е Ц О В * . В. ВАВИЛОВ. СКОРО на э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е новый художественный УНАШ фильм Чаплыгинскоо отделение кинопроката 1—74, нам, редактора — 46, обшиА — 93. Чммжшщат •» !•** 1хмлм1 Зак. М5 1095, Тираж 3.100 эка,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz