Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Птичья дружба < У голо к ^лю б о зн ат е л ь ны х Спускаясь летом прошлого года в небольшой лодочке по Сыр-Дарье от города Кзыл-Орда до самых низовий реки по зада нию Аральского ихтиологического отделения Института зоологии Академии наук Казахской ССР, мы были свидетелями одного весь ма любопытного случая. Как-то, остановившись около небольшого аульчика, расположенного на самом берегу реки, наше внимание было привлечено странными и тревожными криками пары ласто чек, гнездо которых находилось под карнизом сарая. Взглянув ту-- да, мы увидели в гнезде воробья, высунувшего из отверстия " свой клювик. Непрошенный гость казался столь невозмутимым и равно душным к тревожному поведению обиженных птичек, что считал уже себя, видимо, давнишним хозяином их гнездышка. Ласточки вились вокруг разбойника воробья, клевали его, пытаясь прогнать но он по-прежнему оставался глух и нем. Видя, что с выдворением гостя ничего не получается, ласточки куда то исчезли и через короткое время снова вернулись, но уже в сопровождении не скольких друзей. Вдруг мы заметили, что в клювиках ласточек появились ка кие-то липкие комочки, а отверстие в гнезде стало удивитель нейшим образом суживаться Птички сообща решили строго наказать разбойника -замуро вать его в гнезде. На четвертый день мы снова собрались в путь. Разумеется каждый из нас задавал себе такой вопрос: „А что будет с воробьем дальше?". Мы решили еще раз посмотреть на замурованное гнез дышко, но оно оставалось в том же состоянии, и лишь изредка одинокая ласточка прилетала к нему, чтобы удостовериться, жив ли еще воробей. Случилось то, чего мы менее всего ожидали- дружные птички прилетели и размуровали его. Вслед за этим они с отвращением и негодованием вышвырнули из гнездышка воробья. Выст авка достижений народного хозяйства СССР__ трупик Н а с н и м к а х : слева—туристы из Чехословакии в павильоне „Московская область" зна комятся с передовым опытом выращивания овощей в совхозе „Марфино". Справа—на экспона!- ! ном участке огородных культур и картофеля демонстрируется 400 сортов овощных культур в ’ различных условиях их выращивания. Здесь показывается, как для огурцов, капусты и редиса > передовые хозяйства успешно применяют полиамидные и полиэтиленовые • пленки. Огурцы, вы- * ращиваемые под полиамидной пленкой, на экспонатном участке выставки. 'V „ТУ -114“ гордость советской авиации Семейство знаменитых совет ских самолетов, созданных кон структорским бюро дважды Героя Социалистического Труда акаде мика Андрея Николаевича Тупо лева, пополнилось новым воздуш ным кораблем — «ТУ-114». Эта машина уже летала из конца в конец нашей страны, совершила рейс в Тирану и Будапешт, демон стрировалась на недавней авиа ционной выставке в Париже. Ги гантский самолет без посадки про летел за 11 часов 6 минут от Москвы до Нью-Йорка. Я всюду советский лайнер вы зывает восхищение. В Европе и Америке специалисты были вы нуждены признать, что Запад не имеет ничего подобного, что Со ветский Союз опередил Соединен ные Штаты Америки, Англию, Францию по развитию пассажир ского самолетостроения. «ТУ-114» является крупней шим в мире воздушным лайнером. Если поставить его, скажем, на стадионе, то он занял бы больше половины футбольного поля— дли на машины около шестидесяти метров. Интересный случай про изошел на аэродроме Бурже близ Парижа, когда туда прилетел «ТУ-114». В аэропорте не наш лось ни одного трапа, достаточно высокого, чтобы он достал до две ри пассажирской кабины. Приш лось французским механикам в спешном порядке наращивать трап-.. Такая же картина повто рилась и в Нью-Йоркском аэро порту. Но поразительны не только размеры «ТУ-114». Он изумляет как величиной, так и совершен ством конструкции. Коллектив, возглавляемый А. Н. Туполевым, успешно решил три задачи одно временно: создал пассажирский самолет, способный летать без посадки на самые дальние рас стояния. принимающий при этом на борт наибольшее число людей, представляющий пассажирам мак симальный комфорт во время путешествий. Самолет рассчитан на выпуск в трех вариантах. При внутрикон- тинентальных полетах без посад ки, например, от Москвы до Ха баровска или Пекина «ТУ-114» принимает на борт 170 человек, не считая багажа и почты. Чтобы доставить по воздуху с Дальне го Востока в Москву такое же число пассажиров, какое переве зет один «ТУ-114», требует- т о в ы х с а м о л е т о в с т а р о й к о н с т р у к ц и и . П р и р а б о т е на межконтинентальных воздуш ных трассах, скажем Москва — Нью-Йорк, самолет берет 120 че ловек. Третий йариант самолета «туристический», для полетов на таких коротких линиях, как Мо сква — Минеральные Воды, Мо сква — Сочи и др. В этом случае в пассажирских салонах устанав ливается 220 кресел. Расскажем, как выглядят пас сажирские помещения «ТУ-114», оборудованные для 170 путешест венников. За пилотской кабиной находится вестибюль. В переднем салоне 41 кресло. Небольшой гар дероб, расположенный по обе сто роны прохода, отделяет этот са лон от среднего, где размещает ся 48 пассажиров. Средний салон — ресторанного типа: тут каждые шесть пассажиров сидят за от дельными столиками- Дальше обо рудован буфет. Но кухни, где при готовляется горячая пища, тут нет, она находится внизу, под бу фетом. Диаметр фюзеляжа у «ТУ-114» такой большой, что он разделен на два этажа. В верхнем этаже размещены пассажирские салоны, а в нижнем— отсеки для багажа и кухня. 'Чтобы попасть в нее, надо спуститься по лестнице. Для подачи в верхний этаж готовых кушаний смонтированы два лифта. Сообщим и такую подробность. Буфет расположен по правому борту, а напротив по левому бор ту оборудованы три уютных, изо лированных места для матерей с маленькими детьми. Есть на воздушном карабле и спальные купе, их четыре. В каж дом к-упе— два дивана и верхняя откидная койка. В последнем, заднем салоне размещается 54 пассажира. Кресла стоят так же, как и в переднем салоне, по шесть в ряд, разделенные про ходом. До самых мелочей продумана отделка салонов. Стены окрашены в спокойные тона, в каждом са лоне обшивка имеет свой цвет. При полетах в ночное время свер ху струится мягкий, рассеянный свет. Климат в пассажирском поме щении искусственный- Специаль ная установка подаэт увлажнен ный воздух, автоматически под держивается желаемая темпера тура. Воздух в салонах — неиз менно свежий: в течение каждого часа он обновляется 25 раз. Сло вом, предусмотрено все, чтооы ся до десяти двухмоторных вин- одиннадцати — двенадцати часо- АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Чаплыгин, Липецкой обл., улица Кирова. дом >2 25. Телефоны: редактора — вой полет был приятным, неуто мительным. Крейсерскую скорость в 750— 850 километров машине обеспе чивают четыре турбовинтовых двигателя, созданных в конструк торском бюро Героя Социалисти ческого Труда Н. Д. Кузнецова. Их суммарная мощность состав ляет несколько десятков тысяч лошадиных сил. Самые крупные турбовинтовые двигатели, суще ствующие за рубежом, по мощ ности почти в два раза уступают моторам, установленным на «ТУ- 114». На оси каждого Двигателя на ходятся по два четырехлопастных винта. Они вращаются в разные стороны- И что важно при посадке — это самотормозящие винты, ко торые уменьшают пробег машины после приземления. «ТУ-114» оборудован новейшей аппаратурой ц приборами, облег чающими работу экипажа, позво ляющими совершать «слепой» по лет и посадку на аэродромы при самой плохой видимости. Особые точные гироскопические приборы гарантируют надежное автомати ческое пилотирование при поле тах на дальние дистанции. Не страшно машине обледене ние: для борьбы с ним есть мощ ные средства. Винты, передние кромки крыльев, хвостовое опере ние и другие части поверхности самолета оснащены электрически ми противообледенителями. К то му же гигантский лайнер совер шает рейсы на высоте- девяти — одиннадцати километров, то есть над облаками. «ТУ-114»— маши на поистине всепогодная и на дежная- Она может взлетать с аэ родрома при трех работающих мо торах и продолжать полет (это было проверено во время испы таний) на двух двигателях. Конструкторы при проектиро вании и постройке самолета ши роко использовали н о ве й ш и е сплавы, синтетические материа лы, последние достижения оте чественной науки и техники. В первом году великой семи летки на воздушные просторы трассы вышел гигантский ко рабль. Он олицетворяет стреми тельный технический прогресс в нашей стране, строящей под ру ководством партии коммунисти ческое общество. СВОИМИ СИЛАМИ Отзвенел последний звонок. Для учащихся наступили дни отдыха — летние каникулы. Однако й по сле занятий работа в Жабинской семилетней школе не прекрати лась. С первых дней летних кани кул здесь приступили к ремонту школьного здания. Ведь нужно до начала учебного года хорошо от ремонтировать помещение, чтобы ребята пришли в чистые, уют ные классы. Так и поступили учителя школы. Они полностью завезли топливо для школы. Им теперь не страшны зимние моро зы. Торфа с избытком хватит на весь отопительный сезон. Нужно сказать, что в заготов ке торфа активное участие при нимали учащиеся Иван Путятин, Василий Алтухов, Василий Репин, Иван Беликов и другие- Они са ми пришли к директору школы И. М. Бобровскому и попросились участвовать в заготовке топлива. — Для нас же будет зимой хо рошо, если топливо заготовим, а отдохнуть успеем, — сказал Иван Путятин. Получив согласие директора, они вместе со своими учителям* меньше чем за семь дней полно стью привезли весь закупленный школой торф. Важно и то, что текущий ре монт школы проводится силами учителей. Особенно хорошо пора ботали преподаватели Иван Сте панович Ртищев и Федор Федо рович Крестинин. Они произвели побелку стен и потолков школы, масляную окраску панелей и по лов. Сейчас школа в основном подготовлена к занятиям. Един-4 ственное, что здесь осталось — это отремонтировать и покрасить часть парт. Но и эти работы ско ро будут выполнены. В подготовке школы к новому учебному -году участвовали все учителя. И правильно сделали, что заблаговременно подготовили школу к новому учебному году. М. Смирнов, Знаете ли вы, что . . . В Австралии и Новой Гвинее встречаются гигантские бабочки — титанолабис колоссус, размах крыльев которых достигает 26 сантиметров. При помощи своих огромных крыльев эти довольно тяжеловесные насекомые подни- Полезный совет Для того, чтобы выгнать из комнаты комаров, нужно насы пать на горячую сковородку немного камфоры. Камфорный дым, не вредный для людей, заставит комаров немедленно улететь. маются высоко над землей, подчас летая над вершинами деревьев- При изучении этих бабочек эн томологи встретились с неимовер ными трудностями. Поймать сач ком такого гиганта в зарослях оказалось невозможным. Ученые вынуждены были сбивать бабочек из ружья, стреляя песком. В Северной Австралии и Папуа на Этих бабочек охотятся при по мощи луков и тонких стрел. Мясо их употребляется в пищу. З а м . р е д а к т о р а В . Я К У З Н Е Ц О В * . В. ВАВИЛОВ. СКОРО на э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е новый художественный УНАШ фильм Чаплыгинскоо отделение кинопроката 1—74, нам, редактора — 46, обшиА — 93. Чммжшщат •» !•** 1хмлм1 Зак. М5 1095, Тираж 3.100 эка,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz