Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
А. М . Горький о религии Л е н и н г р а д . Со стапеле Ад миралтейского завода на вод} спущено нефтеналивное судно водоизмещением 16 тысяч тони. На борту нового танкера ко роткая надпись „Ельня". Под та ким названием он понесет фла! нашей Родины по морям и океа нам. Соревнуясь за выполнение полугодового плана к открытия Пленума ЦК КПСС, судостроите ли в короткие сроки завершили стапельную постройку танкера. Лучших показателей в соревно вании добились судосборщик], бригад А. Самолетова и Н. Ми хайлова, рубщики бригадь: М. Смирнова. Н а с н и м к е : спуск танкера „Ельня" на воду. Праздник м олодежи 14 июня в Колыбельске, в „Дубках" был проведен праздник молодежи. С докладом о задачах молодежи в первый год семилет ки выступил член исполкома сельсовета завуч средней школь; М. П. Ивлев. Хорошо было воспринято вы ступление художественной само деятельности, подготовленное До мом культуры. Медицинские ра ботники выступили с хором. Шес тиклассница Мария Абрамова за мечательно выполнила акробати ческие номера. Хорошо, весело отдыхала мо лодежь Колыбельского. В празд новании принимала участие мол(% дежь сел Буховое, Демкино, Че- черы. Допоздна раздавались зву ки гармонии, веселые песни. П . К о зло в. Великий пролет арский писа тель А. М. Горький прошел су ровую школу жизни. Испыт ав с де тства «свинц овые мерзости» буржу азн ого строя, на блюдая во пиющую несправедливость жиз ни он уже в то время пришел к отрицанию бога. В одном из своих ранних произведений Горь кий писал: «Мне говорили — на небе живет бог. Не мог я себе представить, чтоб кто-то не боял ся жить так высоко и один. Мне говорили — он управляет жизнью и всеми людьми. Но все ми людьми в нашем доме управ лял дедушка, а не бог.-. Мне го ворили, что бог родит дечей. но я чаще слышал, что это делают женщины». у В религии писатель видел осо бый вред для русской революции, потому что она ослепляла челове ка, убивала в нем волю к борьбе, призывала к «смирению» и «тер пению». С огромной художествен ной силой показал он полную не совместимость религии с интере сами человека. А. М. Горький провозглашает веру в человека, в его творческие силы, прославляет труд людей, создавших все пре красное на земле. «Все — в чело веке. все для человека! — гово рит Сатин, герой пьесы «На дне». — Чело-век! Это — велико лепно! Это звучит... гордо!» Подчеркивая жестокость и не справедливость жизни в буржу азном обществе, А. М. Горький вместе с тем показал, что «все сильный бог» и всевозможные святые не способны что-либо из менить в действительности. В бе седе с писателями-ударниками Горький говорил: «Бог, якобы создавший землю, оказывается, не знал, что, кроме Европы Азии, Африки, на ней сущест вуют еще Америка и Австралия и огромное количество островов. Все это открыл и узнал разум человека. Бог не учил нас летать по воздуху, плавать под водой, строить машины, говорить по телефону, он ничему не научил, | потому что его не было нигде, | кроме как в нашем воображе- ! нии-..» В повести «Жизнь Матвея К о жемякин а» , разоблачая проповед ников евангельской морали «люб ви к ближнему», смирению и тер пения, Горький стремится дать понять человеку классовый смысл этой морали. О святых, которым церковь призывала человека с трепетом в душе поклоняться, один из героев этой повести — Тиунов говорит: «Обратите вни- маньице: почитай, все святые на Гуси князья, бояре, дворяне, а святых купцов, мещан, а либо мужиков — вовсе нет». С большей силой А. М. Горь кий изоблачает религию в по вести «Фома Гордеев». В этом произведении он создал правди вые образы грабителей и мерзав цев, прикрывающих свои злодея ния именем бога и молитвами. Ку пец М аякин в св оих ч ерных де лах час то ссыл а ется н а бо га , мо лится, крестным знамением осе няет грудь, рассуждает о еван гельских заповедях. Вместе с тем молодого и честного Фому Гор деева он поучает, что к человеку надо подходить, держа «в левой руке мед, а в правой нож... Жизнь, брат Фома, очень просто поставлена: или всех грызи, иль лежи в грязи...». А. М- Горький разоблачил биб лейскую сказку о рае и аде. Ее назначение: заплатить людям за адовы мучения на земле мыльны ми пузырями надежды на от- д!ых на «том свете». Да и «от дых» этот не соответствует при званию человека. В сказке «Яш ка» Горький рассказывает о мальчике, которому земная жизнь со всеми ее муками оказалась до роже, чем райское безделье’ на «том свете». Яшка жил в невыносимых ус ловиях: его били, истязали, му чили голодом, он заболел и умер. Хороший человек Если вы бываете в го родском парке, то, навер ное, видели на одной из скамеечек сада [убеленного сединой, с окладистой бо родой человека, которого окружает детвора. Эго— Матвей Федорович Никуль- шин. Ему сейчас 84 года. Много он повидал на своем веку, с 14 лет начал тру диться. —Трудно было в то вре мя, в условиях царской России, — рассказывает М. Ф. Никульшян,—Только Великая Октябрьская рево люция в России принесла мне счастье. Захватила она меня в Петрограде. После отгремевших рево люционных боев М. Ф. Ни- кульшин приехал в Ранен- бург. С тех пор находится здесь. Работал на желез ной дороге кондуктором, дежурным по вокзалу. А в 1943 году ушел на пен сию. Теперь он отдыхает. Вот и сегодня его окру жили ребята. Они с боль шим вниманием слушают Матвея Федоровича, которо го в народе называют: —Хороший человек.. На снимке; М. Ф. Ня- кульшин в городском парке. Текст и фото В . М и н и н а . ПРИОБРЕТАЮТ ЛОТЕРЕЙНЫЕ БИЛЕТЫ Население нашего района охотно приобретает билеты денежно-вещевой ^лотереи выпуска I 959 года/ Меди цинский работник К олы- бельекой больницы Н аталья Мих айл овн а Т олм ач ев а и ра ботник Колыбельского сельпо Антонин а С еменов н а М аза ев а купили п о сто билетов каждая. Зав едую щ ий Ист обенской н ачаль н ой школой Я. А. Крылов, м аст ер п арикмах ерской А. М. Ж а бин а , телефонист ка к онторы связи Е. Д Путинцев а , колхозники сельскохозяйственной арт е ли «40 лет Октября» М. П, Языков, И. Т. Викулин и многие другие имеют по пятн адцати и более биле тов. Купить лотерейные биле ты можно в сберег ат ельных касса х, в зрели щных пред пр иятиях , магазинах , уч р еждениях связи, киоск ах, на вокзале. Тираж выигрышей по ло терее второго выпуска со стоится 30 июня этого го да в городе Куй бышеве. В. Клоков , з ав. ц ентрсберк асс ой № 3 883_ Хотя и были у Яшки кое-к аки е г$ешки ,но в рай он по пал. В «раю» он увидел, к ак вс е без дельни чали и скучали , и больше всех ску чал сам бог С ава оф. Яш ке ст ал о уж асн о грустно, не хо телось ни пить, ни есть. И Яшк а пр осится у бо га об рат но н а з емлю. Чуд ак ! — усмехнулся гос подь. — Д а в едь тебя т ам опять колотить будут! — Ни ч его! — ск азал Яшка.— П околотят з а д ело — не пож а луюсь , а зря будут бить— не Д ам ся !.. Ты меня верни н азад на з емлю, а я там выучусь на б ала лайк е игр ать , и когд а второй р аз п омру, т ак буду тебе веселые песни гшть с б алалай кой...» В п ам флете «Один из королей | республики» А. М- Горький н а рисовал образ современного аме риканского миллионера - крово пийцы, умело пользующегося ре лигией, как средством обмана н наживы. Старик с искусственны ми челюстями, усаженными золо тыми зубами, высохший и дряб лый, но уверенный в силе своей власти, говорит: «...Религия не обходима для бедных. Мне она нравится... О человек, если хо чешь спасти душу, не жалей и ничего не трогай здесь, на земле! Ты насладишься жизнью после смерти — на небе все для тебя! Когд а люди верят в это— с ними легко иметь дело. Д а. Р е л и ги я - м асл о. Чем обильнее мы будем см азывать ею м ашину жизни , тем меньше будет трения част ей, тем легче задача машиниста...». Борясь против религии, А. М. Горький стремился помочь людям освободиться от духовных пут и вооружить их светлыми идеями борьбы за коммунизм- Горький верил в торжество правды, в не избежную победу нового общест ва, где не будет угнетения чело века человеком. Он с восторгом встретил социалистическую ре волюцию, восхищался подвигами советского народа. Заглядывая в будущее, Горь кий писал, что «люди полезут еще на Марс, будут переливать моря с одного места на другое, выльют море в пустыню и оро сят ее, поставят себе дерзновен ные задачи». Это время пришло. I П. Сумарев. Ч е х о с л о в а ц к а я В е с и ^ б л и ка . На машиностроительном за воде имени Б. Шмерала д* Брно сооружается вертикальный куз нечный пресс ЛКМ-1600, который будет выставлен на Первой меж дународной ярмарке в сентябре 1959 года в Брно. Н а с н и м к е : вертикальный кузнечный пресс. Фото 3. Бицана. Чехословацкое телеграфное агентство. Тибетский народ стал хозяином своей жизни ПЕКИН. (ТАСС). Как сообща ет агентство Синьхуа, после воз вращения в Лхасу панчен-эртни направил Председателю ЦК КПК Мао Цзэ-дуну, Председателю КНР Лю Шао-ци, председателю Постоянного комитета Всекитай ского собрания народных пред ставителей Чжу Дэ и премьеру Государственного совета КНР Чжоу Энь-лаю телеграмму. Когда я возвратился в Лхасу, говорится в телеграмме, мне в глаза сразу бросилось много нового. В тибет ских деревнях, городах, поселках наблюдается большое оживление и под‘ем. Тибетский народ начал освобождать себя от цепей пре ступного феодально-крепостниче ского господства и пошел по но вому пути хозяином своей жизни! Краткие сообщения ♦ 20 июня Постоянный коми тет ВСНП утвердил Договор о дружбе и сотрудничестве между Китайской Народной Республи кой и Венгерской Народной Рес публикой, подписанный в Пекине 6 мая 1959 года. ♦ В Берлине открылась выс тавка, разоблачающая подрывную деятельность против социалисти ческих стран американской ра диостанции „РИАС", информа ционной „службы Гелена", орга низации „Спасайте свободу" и других шпионских организаций, которые находятся в Западном Берлине. Н е д а к т о п С . В. ПОН К РЯТС СКОРО н а э к р а н а х кин оте атра и клу бов р ай он а С М О Т Р И Т Е н овый художественный фильм Чаплыгинское отделение кинопроката Ч АП ЛЫ ГИНС КОМ У М О ЛО ЧНОМ У ЗАВОДУ ТРЕБУЮТСЯ к ам ен щ ики , плотники, ра знор а бо ч ие н а стр ои тельство, Опл ата сд ельн ая. Д ир е кц ия . АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Ч аплыгин , Липецкой обл., улиц а Кирова, дом N 1 25. Телефоны: редактора — 1— 7 4 , зам. редактора — 46, общий — 93, йшегр а фвд Ч апдвгвдк ого р ав ен», Лквдке| 9 § а *бИ« З аваа М 1021, Тир аж 3 ,100 вк а ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz