Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Для вас , же нщ ины ! Для удовлетворения зап росов н а селения н а пособия по кройке и шитью в помощь хозяйкам, начинающим шить, выпускаются КО МПЛЕКТЫ ЧЕРТЕЖЕЙ ВЫКРОЕК В НА­ ТУРАЛЬНУЮ ВЕЛИЧИНУ (н а больших лис т ах бум аги). Руководствуясь готовыми выкройк ами , к аждая ж ен щ ина , имеющая небольшие на­ выки в кройке и ши!ье, сможет скроить в сшить одежду для себя а для членов сво­ ей семьи. В каждому комплекту прилагает­ ся инструкция, в которой обгоняется кав увеличить или уменьшить выкройку. КОМПЛЕКТ ВЫКРОЕК „ДЛЯ СЕМЬИ" Состоит из 10 ти моделей женской, муж­ ской и детской одежды. Для каждой моде­ ли имеется выкройка в натуральную вели чину. Даны правила раскроя и описания внешнего вида изделия. Все модели просты по крою, красивы и могут быть пошиты в домашних условиях. Модели этого комплек­ та подобраны с учетом запросов нескольких членов семьи. Ориентировочная цена комплекта 30 руб. В ы с т а в к а д о с т и ж е н и й н а р о д н о г о х о з я й с т в а С С С Р Н а с н и м к а х : слева—общий вид выставки. Справа- в павильоне Академии наук СССР установлена модель контейнера космической ракеты, запуск которой был осуществлен 2 января 1959 года. Работница павильона под­ готавливает модель к экспозиции. КОМПЛЕКТ ВЫКРОЕК „ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА " К омплект состоит из 10 моделей женской одежды с выкройк ами в натуральную в е­ ли чину: нлатья для работы и дома, блузки, сарафан, на­ рядные платья, халат и т. д. К омплект р ассчитан на раз­ личны е вкусы, возр асты и фигуры. Ориентирово чная це на к ом­ плект а 32 ру бля. Комплекты выкроек ^изго­ товляются небольшими тир а­ жами. Высылаться будут по мере выход а из п е чати и в п орядке поступления з аказ ов. Опл ата пр оизводится на по чте пр и выкуп е посылки. В своем з аказ е обя зат ельно ук ажит е — к ак ой комплект («Для се­ мьи» или «Женск ая одежд а») вам необходим. З аказы на­ правляйт е по адр есу: Москв а , В-16 8 , 5-я Черемушкинск ая , 14, «Книг а-п о чт ой». ПОДНЯТИЕ УРОВНЯ ГРУНТОВЫХ в о д - ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ УРОЖАЙНОСТИ (О к о н ч а н и е . Н а ч а Се йчас двигат ели внутрен­ него сгор ания прив одят в дви­ жение мельн ичн ые жернов а, рушалку, пилораму и т. д., расходуется большое количе­ ство горючего и смазочных материалов, преждевременно изнашиваются машины, а ря­ дом река несет свои воды, не принося пользы. За последние десять лет река заброшена, а руководи­ тели колхоза вместо того, чтобы построить на ней элек­ тростанцию ждут получения электроэнергии от Сталинград­ ской ГЭС. Но если, скажем, Сталинградская ГЭС и даст электроэнергию, то она не повысит уровень грунтовых вод и не повысит урожайность сельскохозяйственных куль­ тур. Известно, что дешевая вод­ ная энергия достается путем первоначальной затраты боль­ шого труда и средств. Но ес­ ли учесть полученную пользу от этого, то все затраты на строительство плотин окупят­ ся в течение одного года. В прошлом году колхоз «Путь Ленина» получил 8,1 центнера зерновых с гектара. го н а 3 -й ст р .) В результате низкой урожай­ ности артель не выполнила алана продажи хлеба государ­ ству, мало засыпала фураж­ ного зерна и выдала хлеба колхозникам на трудодни. Если, предположим, увели­ чить урожайность зерновых в два раза, то колхоз смог бы полностью засыпать фураж­ ные фонды, в два— три раза больше выдать колхозникам на трудодни и увеличить про­ дажу хлеба государству при­ мерно в два раза. Только от продажи хлеба государству в колхозную кассу поступила бы дополнительно сотни ты­ сяч рублей. Этих средств с избытком хватило бы на соо­ ружение капитальной плотины Партия нас учит использо­ вать все имеющиеся резервы и возможности на местах, ра зумно планировать хозяйство, преобразовывать природу, улуч­ шать плодородие полей. По этому пути и должны следо вать руководители колхоза «Путь Ленина». С . Л о пы р е в , действительный член Географического Общества Союза ССР. Р А С С К А З Ы 6 П Р И Р О Д Е Пеструшка В лесной чащобе вспыхивает яркий костер. Гриб не гриб—на широкой ярко-красной шляпке белые, белые пуговки... Но я к нему не прикасаюсь. Я знаю, что это за гриб! Возле такого гриба приляжешь на часок и больше не встанешь: он усыпит тебя.., Полдень, Кругом дымятся в зное скалы. На склонах не вид­ но пасущихся овец. Даже лас­ точка не чертит воздух причуд­ ливыми зигзагами. Все живое прячется от зноя. В такой час хорошо в лесу: пахнет перестоявшейся смолой, грибами, земляникой. Куда ни повернешь голову, вокруг тебя так и полыхают жаркими ко­ страми нарядные мухоморы. дой леса, вьется над его крас­ ной шапкой. Она то садится на мухомор, то, словно раздумав, взлетает вверх. Что нашла ты в нем, глупая степная птица? Я спешу отогнать ее, но не успеваю: пеструшка клюет беч лую мякоть. Я поднимаю ее уже мерту вую... Птица отравилась красотой. С @ с е д и У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и вырос­ ло деревцо. Пока оно росло, нуждалось в помощи, велико­ душная лоза не обижала его, делилась с ним и пищей, и во­ дой. Но вот дерево стало боль­ шим. У него теперь такие кор­ ни, что оно уже не просит пи­ щи, а берет сколько ему ну;.-,по Виноградная лоза потесни­ лась. Она привыкла в обыден­ ной жизни обходиться малым, и того, что оставалось от забыв- Недалеко от меня в своей не­ прикосновенной красе дремлет мухомор, Маленькая степная пе­ струшка, привлеченная прохла чивого соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда' слад­ чайшим соком, Все бы хорошо, если бы де­ рево не отняло солнца у ви­ ноградного куста. Оно раскич нуло над ним ветви, раскудря- вило крону. Только скупые пятна света проникали теперь между листьями. Л Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа потесниться, не заслонять солнца. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями—она ведь привыкла в обыденной жизни обходиться малым, А дерево сейчас растет без помех, безраздельно захва тив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих мощных ветвях хоть один плод, Леонид ГУРУНЦ . Из международной почты Л Е ВОЙ НО Г О Й Не так давно в газете «Ори- ент» была опубликована инте­ ресная фотография. Не сразу можно разобрать, что делает молодой пареньН сидя на полу и упершись ногами в стену. Он бос, на нем нет рубашки. Подпись под снимком объяс­ няет, в чем дело. Это оказыва­ ется, двадцатилетний американ­ ский художник-экспрессионист Уильям Моррис. Пребывая в творческом трансе, он «тво­ рит». Моррис, по его словам, создал собственную школу «ак­ тивного экспрес с и о н и з м а » . Школа эта, однако, заключает­ ся в том, что Моррис рисует картины ногами со скоростью спринтера. На выставке его «произведений» в Копенгагене он нарисовал большую «карти­ ну» за 20 минут. Однако это не предел для начинающего художника. На выставке в Стокгольме он грозится побить свой собственный рекорд и на­ рисовать картину высотой в 2 метра уже за 10 минут. «Творчество» Морриса можно было бы воспринять как курь­ ез, как баловство ребенка. Но, увы, это не так. Богатые меценаты устраи­ вают выставки его картин, вся­ чески популяризируют творе­ ния Морриса, призывая тем самым других художников сле­ довать его примеру. И в том, что Моррис, двадца­ тилетний юноша, пошел по пу­ ти псевдоискусства, виноваты те же меценаты. С детства Мор­ рису вместо настоящих произве­ дений художников-реалистов по­ казывали квадратики, треуголь­ ники, бесформенные фигуры, яркое, хаотическое нагромож дение красок, выдавая все это за искусство. Как сообщает «Ориент», Моррис — ученик испанского художника-экспрес- сиониста Жоана Миро. Как признается сам Миро, он создает подобные картины «под влиянием шока». Его целью является вызвать у человека «физическую реакцию, чтобы добраться до его души». Но), кроме реакции физического от­ вращения, эти картины Миро никаких эмоций у здорового человека не вызывают. Однако Миро и ему подобным удается добраться до души некоторых художников. Недавно выходящий в Бал­ тиморе журнал «Календс» опу­ бликовал статью, в которой резко критикуется духовная нищета так называемого аме. риканского образа жизни. «Америка, — говорится в статье, — занимается тем, что уродует абсолютно все... Амери­ канская популярная музыка уже давно обладает ярким на­ летом эксцентрического уродст­ ва, и положение все более ухуд­ шается... Не пытайтесь найти утешения в живописи... Соеди­ ненные Штаты по-прежнему на­ ходятся на уровне школы, изо­ бражающей все в виде гаек и болтов... Уродство встречается повсюду. О нем кричат афиши, о нем говорят плавникообразные крылья новых автомобилей, и сто раз на день вы видете его на экранах телевизоров. Это,— делает грустный вывод жур­ нал, ^— насмешка как над сво­ бодой, так и над эксперименти­ рованием. Р е д а к т о р С. 8 . П О Н К Р А Т О В , С КО РО н а э к р а н а х кин оте атра и клу бов р ай о на С М О Т Р И Т Е н о в ы й х у д о ж е с т в е н н ы й фильм ^ -г Д * плыгинско а отд ал ение кинопрок ат« V п ± ° ева Лю бовь Ив а новн а пр ожив аю щ ая в г ор Ч а с К " ° “ М„ - о з о у » » ." дело о р,сторР« е „ го р ай он а° бУДеТ слуш аться в наРС.УДе 1-го участка Чапл Типография Чаплыгииемго р * 1 т , Дипеаю! области, -74, зам, редактора — 46, обший ^ - 93, * » « Н 986. Тира* У0Й ш .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz