Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Воронеж . Нл звезде гор- нооСе атительнсго оборудо­ вания открыта музыкальная шкода, в которой получает музыкальное образование большая группа рабочих. Сре­ ди них—молодые рабочие из бригад, которые борются за ззаIие коллективов коммуни­ стического труда. На снимке: на уроке теории музыки. Слева направо—пре­ подав! таль Элла Бирман, мо­ дельщик Егор Шабунин, ин­ женер-кон, труктор Анна Вер­ тоградова, инженер Клара Мартынова, у доски—токарь Владимир Туманов. Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Р Е Л И Г И Я И С Е М Ь Я Верующие люди нередко ут. верзкдают, что религия якобы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных на­ чалах. В действительности это утверждение ошибочно и неле­ по. Возьмем взаимоотношения внутри семьи. Религия испокон веков насаждала в семье не­ равенство между мужем и же­ ной. Согласно религии, женщина — существо «низшее», осквер­ ненное «первородным грехом». Для нее придумано много обид­ ных и оскорбительных назва­ ний. Христианская церковь оп­ равдывает правовое и экономи­ ческое закабаление женщин, кладет в основу семейной жиз­ ни не равенство и свободный союз супругов, а рабскую за­ висимость жены от мужа. Еван­ гелие поучает: «Не муж создан для жены, но жена для мужа», «жена да убоится мужа», «же­ ны, повинуйтесь мужьям своим, как господу, потому что муж— есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, как на свою собственность, которую он поку­ пает за калым. По законам ша­ риата при разделе имущества доля мужчины равна доле двух женщин. Мусульманские обряды запрещают женщине разговари­ вать у себя дома с посторонни­ ми мужчинами, идти по улице впереди мужа, кушать с ним за одним столом. В унижении че­ ловеческого достоинства и прав женщины не отстают от хри­ стианства и ислама и другие религиозные вероучения. • А в какое положение религия ставит детей! Она призывает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия проповедует произвол и насилие над лич­ ностью ребенка, подавление его самостоятельности, инициативы, любознательности. В еванге­ лии, например, сказано: «Наги­ бай выю (шею) его (т. е. дитя-*- ти, ребенка) в юности и сокру­ шай ребра его, доколе оно мо­ лодо, дабы, сделавшись упор­ ным, оно не вышло из повино­ вения». Сектанты-старообрядцы, со­ гласно своему вероучению, и те­ перь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю, и даже просто так, в назидание на будущее, В г, Электросталь, как сообщала га­ зета «Ленинское знамя», один из руководителей секты бапти­ стов, И, Г, Куляк, запрещал своей шестнадцатилетней доче­ ри посещать школу, кино, хо­ дить к подругам, избивал ее. Там, где семейные отноше­ ния основаны на заповедях ре­ лигии, у людей развиваются такие отрицательные черты ха­ рактера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пассив­ ность, слабоволие, 1 недоверие к близким и т. д> Дети вынуж­ дены приспосабливаться, обма­ нывать родителей, скрывать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас ве­ рующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на словах говорят о христиан­ ском человеколюбии, а на деле проявляют корыстолюбие, не­ терпимость к законным жела­ ниям других, стремление пожи­ виться за чужой счет, У нас в стране созданы бла­ гоприятные условия для физи­ ческого развития и укрепления здоровья трудящихся. Если че­ ловек заболеет, к его услугам благоустроенные больницы, бес­ платное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, сана­ тории и т. д. Однако некото­ рые верующие прибегают к по­ мощи разного рода знахарей, к спасительным свойствам «свя­ той» воды и т. п. Так они за­ пускают болезни, ставят себя под угрозу преждевременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими религи­ озными обычаями. Вот верую­ щая мать спешит в Церковь окрестить своего младенца. Ду­ мает ли она, к чему это может привести? Наверное, нет. А жаль. Как достоверно установ­ лено врачами, после погруже­ ния в холодную воду «свя­ той» купели у многих детей появлялись судороги, бронхи­ ты, катары желудочно-кишеч­ ного тракта и даже спинно-моз­ говой менингит. Бывало и так,- что в купели ребенок захлебы­ вался и несчастная мать уноси­ ла из церкви его холодный тру­ пик. О вреде постов писалось очень много. И все же до сих пор на­ ходятся люди, которые созна­ тельно обрекают себя на си­ стематическое недоедание, от­ казываются от употребления пищи, наиболее богатой пита­ тельными веществами. Верую­ щие мусульмане во время «ура- зы» в течение месяца едят и пьют воду толый по ночам. К концу «уразы» некоторые до­ ходят до крайней степени ис­ тощения, заболевают куриной слепотой, малокровием, теряют трудоспособность. Неизбежным спутником рели­ гиозных праздников является пьянство. Сколько горя прино­ сит оно семьям! Рождение, кре­ стины, свадьбы, поминки — ничто не обходится без вина и водки. Пример верующим в неуемном употреблении «боже­ ственного нектара» часто по­ дают служители культа. В тех семьях, где религиозность по традиции идет рука об руку с пьянством, частые гости — домашние скандалы, размолв­ ки,материальные затруднения. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фантастическими выдумками о загробной жизни, светопред­ ставлении, страшном суде, му­ чениях в аду она оказывает в той или иной мере болезнен­ ное влияние на психику чело­ века, держит его в состоянии подавленности и уныния, отрав­ ляет жизнь предчуствиями ро­ ковых бед. Правда, сами верую­ щие заявляют, что в религии главное не страх, а надежда «а бессмертие и райское бла­ женство на «том свете». Но ведь наука давно доказала, что никакой загробной жизни нет и не может быть. Стало быть, эт 0 обманчивая надежда. А какой ценой вынашивается она! Сколько драгоценного вре­ мени уходит у верующих на одни молитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной надежды некоторые верующие ведут затворнический образ жизни, не ходят в кино и теат- ры, считают за грех петь и иг­ рать на музыкальных инстру­ ментах, читать газеты и книги, слушать радио и даже... улы­ баться. Все это притупляет вкус к настоящей, действитель­ ной жизни нашего социалисти­ ческого общества, яркой и глу­ боко содержательной, снижает трудовую и общественную ак­ тивность человека, делает его семейный быт серым, однооб­ разным. Религия внушает ве­ рующим, что путь к «царствию ьебесному» лежит через зем­ ные скорби и страдания. Но советский народ под руководст­ вом Коммунистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна уте­ шительная ложь религии, сказ­ ки о «том свете». К . Б Е Л Я Е В . - Кандидат педагогических наук. Советы вр ача Отравл ение беленой Белен а—яд овитее раст ение, цветет с июня по сентябрь Ядовитость ее обусл авлива ет­ ся присутствием ал колоидов гиосци амина , гиосцин а и ск опол амина. М ал еиькие дети по совету ст арших то вар ищей, по недо­ смотру родителей разыскива­ ют это растение и едят его цветы и корни. Родители об этом узнают слишком поздно, когда у ребенка появляются признаки отравления: голов ная боль, расширение зрач­ ков, сухость во рту, затруд ненное дыхание, учащенное сердцебиение, психическое возбуждение, доходящее до внистовства, Лечебное мероприятие за­ ключается в промывании же­ лудка раствором таннина. При сильном возбуждении при­ меняются хлорал гидрат, мор­ фий, обливание головы холод­ ной водой, При явлениях сла­ бости поят детей крепким ча­ ем, слабым вином, ставят гор­ чичники на икры. При позд­ ней доставке больного в боль­ ницу может наступить смер тельный исход. Задача фельдшеров в селах —проводить санпросветработу с населением по уничтожению белены. Родители должны сле­ дить за досугом малолетних детей. Врач В. К а п у с т и н . Москва: Мировой рекорд, ус­ тановленный в прошлом году на чемпионате мира английским спортсменом Окли, повторил во время соревнований по пулевой стрельбе спортсменов социалис­ тических стран на стрельбище .Динамо" мастер спорта москвич Владимир Евдокимов (.Д ин а ­ мо4). Стреляя лежа из малока­ либерной винтовки на 50 метров, он выбил 396 очков из 400 воз­ можных: На снимке: В. Евдокимов во время стрельбу. Ф ут б о л Первый успех <? В на шей об ласти начал ся*3 розыгрыш кубк а п о футбо­ лу среди спортивных об­ ществ «Труд». В р озыгры­ ше к)бк а принима ет у час­ тие и ком анда Чтплыгин- ского агр ег атн ого за вода Первую календарную встречу заводские футбо­ листы провели 3 июня на городском стадионе. Здесь они принимали футболистов Лебедянского механическо­ го завода. С первых минут встречи обе команды приложи и не­ мало усилий, чтобы от­ крыть счет. Это удается сделать нашим футболис там на 18 минуте, когда нападающий В Тафинцев посылает мяч в ворота гостей. Игра праввмает острый характер На 28 ми­ нуте в ворота лебедянцев назначается И-метровый штрафной удар. Централь­ ный нападающий В Марок- ков неотразимым ударом посылает мяч в пракый верхний угол ворот 2:0— с такам счетом заканчи вается первая половина 'встречи | Во второй половине мат­ ча гостям удается с одни надцатиметрового удара от­ квитать одвн мяч. Со счетом 2:1 в пользу команды агрегатного заво­ да заканчивается эта встре- ча. Этот первый успех ко­ манды завода должен за­ крепиться в дальнейших встречах. Следует отметить хоро­ шую игру защитника Бори­ са Самохина и нападаю­ щего Владимира Тафинце- ва. Р е д а к т о р С В. П О Н К Р Я Т О В . Ч а п л ы ги н с к а я ш к о л а рабочей м о л о д е ж и ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ в 5 , 6, 7, 8, 9 и 10 классы н а 1959— 1960 учебный год Заявления о приеме в ШРМ подаются с приложением следующих документов: а) документа об образования; б) справки с места работы; „ в) характеристики от руководителей предприятий и учреждений: г) копии свидетельства о рождении (заверенной нотариально). Лица, утерявшие документы об образовании, подвергаются акзамвнам и со­ беседованию по предметам: а) русский язык письменно (диктант); б) математика (устно). П р и е м н ы е э к з а м е н ы б у д у т п р о в о д и т ь с я с 1 5 п о 2 0 а в г у с т а . Прием заявлений с 1 июня по 20 августа. Для желающих школа проводит консультации с 15 июня по 15 августа. Д и р е к ц и я . СКОРО н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е н о в ы й х у д о ж е с т в е н н ы й фильм Чаплыгинсков отделение кинопроката В Н И М А Н И Ю М О Т О Ц И К Л И С Т О В ! Не имеющие удостовере­ ний на право вождения мо­ тоцикла обязаны сдать гос- экзамены по правилам улич­ ного движения и вождению. К омиссия ГАИ будет при­ ним ать экзам ены 9 и 10 июня 1959 год а в Чаплы- гинском автомотоклубе. Р К Д О С Я Я Ф . — ^ 1 А^ ИИ: г - Чапдыгин, Липецкой обл., улица Кир ов а , дом ФИ~ 25. Телефоны: ред акт ор а — 1-—Т4, з ам , ред акт ор а — 46 , об щ ий - 93. Тип ог ра фия Чшы гшюм го р ай ону Я и щ е р й о§л§с|и. 84813 9 7 7 , Тирззр 3 ,1 0 0 р р ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz