Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Воронеж . Нл звезде гор- нооСе атительнсго оборудо вания открыта музыкальная шкода, в которой получает музыкальное образование большая группа рабочих. Сре ди них—молодые рабочие из бригад, которые борются за ззаIие коллективов коммуни стического труда. На снимке: на уроке теории музыки. Слева направо—пре подав! таль Элла Бирман, мо дельщик Егор Шабунин, ин женер-кон, труктор Анна Вер тоградова, инженер Клара Мартынова, у доски—токарь Владимир Туманов. Б е с е д ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м ы Р Е Л И Г И Я И С Е М Ь Я Верующие люди нередко ут. верзкдают, что религия якобы помогает им строить жизнь семьи, ее быт на разумных на чалах. В действительности это утверждение ошибочно и неле по. Возьмем взаимоотношения внутри семьи. Религия испокон веков насаждала в семье не равенство между мужем и же ной. Согласно религии, женщина — существо «низшее», осквер ненное «первородным грехом». Для нее придумано много обид ных и оскорбительных назва ний. Христианская церковь оп равдывает правовое и экономи ческое закабаление женщин, кладет в основу семейной жиз ни не равенство и свободный союз супругов, а рабскую за висимость жены от мужа. Еван гелие поучает: «Не муж создан для жены, но жена для мужа», «жена да убоится мужа», «же ны, повинуйтесь мужьям своим, как господу, потому что муж— есть глава семьи» и т. д. Ислам повелевает мужчине смотреть на жену, как на свою собственность, которую он поку пает за калым. По законам ша риата при разделе имущества доля мужчины равна доле двух женщин. Мусульманские обряды запрещают женщине разговари вать у себя дома с посторонни ми мужчинами, идти по улице впереди мужа, кушать с ним за одним столом. В унижении че ловеческого достоинства и прав женщины не отстают от хри стианства и ислама и другие религиозные вероучения. • А в какое положение религия ставит детей! Она призывает воспитывать детей в «страхе божьем». Религия проповедует произвол и насилие над лич ностью ребенка, подавление его самостоятельности, инициативы, любознательности. В еванге лии, например, сказано: «Наги бай выю (шею) его (т. е. дитя-*- ти, ребенка) в юности и сокру шай ребра его, доколе оно мо лодо, дабы, сделавшись упор ным, оно не вышло из повино вения». Сектанты-старообрядцы, со гласно своему вероучению, и те перь по субботам бьют детей за грехи, якобы совершенные ими за неделю, и даже просто так, в назидание на будущее, В г, Электросталь, как сообщала га зета «Ленинское знамя», один из руководителей секты бапти стов, И, Г, Куляк, запрещал своей шестнадцатилетней доче ри посещать школу, кино, хо дить к подругам, избивал ее. Там, где семейные отноше ния основаны на заповедях ре лигии, у людей развиваются такие отрицательные черты ха рактера, как неискренность, двуличие, замкнутость, пассив ность, слабоволие, 1 недоверие к близким и т. д> Дети вынуж дены приспосабливаться, обма нывать родителей, скрывать от них свои истинные желания. Пусть не обижаются на нас ве рующие, если мы скажем, что в их среде немало лиц, которые на словах говорят о христиан ском человеколюбии, а на деле проявляют корыстолюбие, не терпимость к законным жела ниям других, стремление пожи виться за чужой счет, У нас в стране созданы бла гоприятные условия для физи ческого развития и укрепления здоровья трудящихся. Если че ловек заболеет, к его услугам благоустроенные больницы, бес платное лечение с сохранением заработка, дома отдыха, сана тории и т. д. Однако некото рые верующие прибегают к по мощи разного рода знахарей, к спасительным свойствам «свя той» воды и т. п. Так они за пускают болезни, ставят себя под угрозу преждевременной и бессмысленной смерти. Тревоги и печали приходят в семью и со многими религи озными обычаями. Вот верую щая мать спешит в Церковь окрестить своего младенца. Ду мает ли она, к чему это может привести? Наверное, нет. А жаль. Как достоверно установ лено врачами, после погруже ния в холодную воду «свя той» купели у многих детей появлялись судороги, бронхи ты, катары желудочно-кишеч ного тракта и даже спинно-моз говой менингит. Бывало и так,- что в купели ребенок захлебы вался и несчастная мать уноси ла из церкви его холодный тру пик. О вреде постов писалось очень много. И все же до сих пор на ходятся люди, которые созна тельно обрекают себя на си стематическое недоедание, от казываются от употребления пищи, наиболее богатой пита тельными веществами. Верую щие мусульмане во время «ура- зы» в течение месяца едят и пьют воду толый по ночам. К концу «уразы» некоторые до ходят до крайней степени ис тощения, заболевают куриной слепотой, малокровием, теряют трудоспособность. Неизбежным спутником рели гиозных праздников является пьянство. Сколько горя прино сит оно семьям! Рождение, кре стины, свадьбы, поминки — ничто не обходится без вина и водки. Пример верующим в неуемном употреблении «боже ственного нектара» часто по дают служители культа. В тех семьях, где религиозность по традиции идет рука об руку с пьянством, частые гости — домашние скандалы, размолв ки,материальные затруднения. Религия усердно прививает верующим чувство страха. Фантастическими выдумками о загробной жизни, светопред ставлении, страшном суде, му чениях в аду она оказывает в той или иной мере болезнен ное влияние на психику чело века, держит его в состоянии подавленности и уныния, отрав ляет жизнь предчуствиями ро ковых бед. Правда, сами верую щие заявляют, что в религии главное не страх, а надежда «а бессмертие и райское бла женство на «том свете». Но ведь наука давно доказала, что никакой загробной жизни нет и не может быть. Стало быть, эт 0 обманчивая надежда. А какой ценой вынашивается она! Сколько драгоценного вре мени уходит у верующих на одни молитвы, и ради чего? Во имя той же призрачной надежды некоторые верующие ведут затворнический образ жизни, не ходят в кино и теат- ры, считают за грех петь и иг рать на музыкальных инстру ментах, читать газеты и книги, слушать радио и даже... улы баться. Все это притупляет вкус к настоящей, действитель ной жизни нашего социалисти ческого общества, яркой и глу боко содержательной, снижает трудовую и общественную ак тивность человека, делает его семейный быт серым, однооб разным. Религия внушает ве рующим, что путь к «царствию ьебесному» лежит через зем ные скорби и страдания. Но советский народ под руководст вом Коммунистической партии борется за прекрасную жизнь на земле и ему не нужна уте шительная ложь религии, сказ ки о «том свете». К . Б Е Л Я Е В . - Кандидат педагогических наук. Советы вр ача Отравл ение беленой Белен а—яд овитее раст ение, цветет с июня по сентябрь Ядовитость ее обусл авлива ет ся присутствием ал колоидов гиосци амина , гиосцин а и ск опол амина. М ал еиькие дети по совету ст арших то вар ищей, по недо смотру родителей разыскива ют это растение и едят его цветы и корни. Родители об этом узнают слишком поздно, когда у ребенка появляются признаки отравления: голов ная боль, расширение зрач ков, сухость во рту, затруд ненное дыхание, учащенное сердцебиение, психическое возбуждение, доходящее до внистовства, Лечебное мероприятие за ключается в промывании же лудка раствором таннина. При сильном возбуждении при меняются хлорал гидрат, мор фий, обливание головы холод ной водой, При явлениях сла бости поят детей крепким ча ем, слабым вином, ставят гор чичники на икры. При позд ней доставке больного в боль ницу может наступить смер тельный исход. Задача фельдшеров в селах —проводить санпросветработу с населением по уничтожению белены. Родители должны сле дить за досугом малолетних детей. Врач В. К а п у с т и н . Москва: Мировой рекорд, ус тановленный в прошлом году на чемпионате мира английским спортсменом Окли, повторил во время соревнований по пулевой стрельбе спортсменов социалис тических стран на стрельбище .Динамо" мастер спорта москвич Владимир Евдокимов (.Д ин а мо4). Стреляя лежа из малока либерной винтовки на 50 метров, он выбил 396 очков из 400 воз можных: На снимке: В. Евдокимов во время стрельбу. Ф ут б о л Первый успех <? В на шей об ласти начал ся*3 розыгрыш кубк а п о футбо лу среди спортивных об ществ «Труд». В р озыгры ше к)бк а принима ет у час тие и ком анда Чтплыгин- ского агр ег атн ого за вода Первую календарную встречу заводские футбо листы провели 3 июня на городском стадионе. Здесь они принимали футболистов Лебедянского механическо го завода. С первых минут встречи обе команды приложи и не мало усилий, чтобы от крыть счет. Это удается сделать нашим футболис там на 18 минуте, когда нападающий В Тафинцев посылает мяч в ворота гостей. Игра праввмает острый характер На 28 ми нуте в ворота лебедянцев назначается И-метровый штрафной удар. Централь ный нападающий В Марок- ков неотразимым ударом посылает мяч в пракый верхний угол ворот 2:0— с такам счетом заканчи вается первая половина 'встречи | Во второй половине мат ча гостям удается с одни надцатиметрового удара от квитать одвн мяч. Со счетом 2:1 в пользу команды агрегатного заво да заканчивается эта встре- ча. Этот первый успех ко манды завода должен за крепиться в дальнейших встречах. Следует отметить хоро шую игру защитника Бори са Самохина и нападаю щего Владимира Тафинце- ва. Р е д а к т о р С В. П О Н К Р Я Т О В . Ч а п л ы ги н с к а я ш к о л а рабочей м о л о д е ж и ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ в 5 , 6, 7, 8, 9 и 10 классы н а 1959— 1960 учебный год Заявления о приеме в ШРМ подаются с приложением следующих документов: а) документа об образования; б) справки с места работы; „ в) характеристики от руководителей предприятий и учреждений: г) копии свидетельства о рождении (заверенной нотариально). Лица, утерявшие документы об образовании, подвергаются акзамвнам и со беседованию по предметам: а) русский язык письменно (диктант); б) математика (устно). П р и е м н ы е э к з а м е н ы б у д у т п р о в о д и т ь с я с 1 5 п о 2 0 а в г у с т а . Прием заявлений с 1 июня по 20 августа. Для желающих школа проводит консультации с 15 июня по 15 августа. Д и р е к ц и я . СКОРО н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е н о в ы й х у д о ж е с т в е н н ы й фильм Чаплыгинсков отделение кинопроката В Н И М А Н И Ю М О Т О Ц И К Л И С Т О В ! Не имеющие удостовере ний на право вождения мо тоцикла обязаны сдать гос- экзамены по правилам улич ного движения и вождению. К омиссия ГАИ будет при ним ать экзам ены 9 и 10 июня 1959 год а в Чаплы- гинском автомотоклубе. Р К Д О С Я Я Ф . — ^ 1 А^ ИИ: г - Чапдыгин, Липецкой обл., улица Кир ов а , дом ФИ~ 25. Телефоны: ред акт ор а — 1-—Т4, з ам , ред акт ор а — 46 , об щ ий - 93. Тип ог ра фия Чшы гшюм го р ай ону Я и щ е р й о§л§с|и. 84813 9 7 7 , Тирззр 3 ,1 0 0 р р ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz