Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

и системы народного образовани я школы- интернаты Строительство к омму н и­ сти ч ес к ого общества требу­ ет людей, у которых гар­ монически сочетаются бо­ гатство мысли, духовного мира и физическое совер­ шенство, людей совершен­ но свободных от аморазмов: эгоизма, индивидуализма, стремления жить за счет чужого труда. Труд при коммунизме из тяжелой повинности, каким он яв­ ляется ври капитализме, превращается в органиче­ скую потребность, наслаж­ дение каждого способного к труду гражданина. В. И. Ленин тесно свя­ зывал строительство ком­ мунистического общества с задачами воспитательной работы партии. Он говорил о необходимости перехода к воспитанию, обучению и подготовке всесторонне раз­ витых людей, которые уме­ ют все делать. Еще К. Маркс писал, что сое­ динение обучения подра­ стающего поколения с про­ изводственным трудом—это единственный метод соз­ дания всесторонне разви­ тых людей. Не случайно и то, что одним из условий соревнования за право на­ зываться бригадой комму­ нистического труда явля­ ется лозунг: «Каждому члену бригады овладеть двумя—тремя специально­ стями». В нашей стране все большую признательность и целесообразность получа­ ют школы-интернаты, как новый тип учебно-воспита­ тельных учреждений, где есть все условия для сое­ динения обучения с произ­ водственным трудом, о ко­ тором мечтали передовые умы человечества. Числен­ ность учащихся в школах- интернатах в конце семи­ летия достигнет не менее 2 миллионов 500 тысяч че­ ловек против 180 тысяч Человек в 1955 году, т. е. увеличится в 14 раз. Чем же об'яснить, что школы-интернаты получат такое широкое распростра­ нение и признательность в предстоящем семилетии ? Дело в том, что в школах такого типа можно успеш­ но добиваться соединения обучения подрастающего поколения с производствен­ ным трудом. Возьмем, к примеру, на­ шу Чаплыгинскую школу- интернат. Все учащиеся у нас разбиты на две произ­ водственные бригады, во главе которых стоят брига­ диры и их помощники. Первая бригада состоит из учащихся- 5—7 классов и насчитывает 152 человека, вторая бригада—из уча­ щихся 8—9 классов и на­ считывает 117 человек. Бригады разбиты на 18 звеньев со звеньевыми (10 звеньев впервой бригаде, 8 —во второй). На 1959 год у нас составлен план ра­ бот, разработанный при ак­ тивном участии самих уча­ щихся. Вот часть этого плана. Весной посеять ов­ са на площади 10 гектаров, вико-овсянной смеси—2 гектара, клевера красного — 2 гектара, картофеля—8 гектаров, капусты— 1 ге к­ тар, огурцов— 1 гектар, по­ мидоров— 0,5 гектара, кор­ неплодов— 1,15 гектара, иметь в хозяйстве одну ко ­ рову, 5 телят, 30 свиней, 10 овец, 150 кроликов, 100 уток, 100 гусей, 5 пчело­ семей. Оплата труда учащихся в подсобном хозяйстве бу­ дет производиться деньга­ ми в соответствии с выпол­ нением нормы выработки в человеко-днях, а по колхо­ зу—в трудоднях (учащие­ ся будут проходить сель­ скохозяйственную практику в колхозе «40 лет Октяб­ р я ) . Работа учащихся в подсобном хозяйстве будет проводится ежедневно по 4 часа в соответствии с внутренним распорядком школы - интерната, а для учащихся 8—9 классов— по 5 часов. Нормы выра­ ботки составляют 50 про­ центов нормы выработки взрослого рабочего для уча­ щихся 5— 6 классов и 60 процентов для учащихся 7—9 классов. Производственное зада­ ние бригаде устанавливает­ ся накануне на наряде по всем видам сельскохозяй­ ственных работ и строи­ тельству. Бригады сорев­ нуются между собой. Ито­ ги социалистического со­ ревнования подводятся один раз в неделю (обычно в субботу) на совместном заседании комитета ВЛКСМ, совета коллектива и сове­ та пионерской дружины. Постановление заседания об итогах соревнования об'является на линейке и отражается в стенной пе­ чати. Организация труда учащихся преследует цель привития им правильных трудовых навыков, умения обращаться с орудиями тру­ да, навыков соблюдения санитарно - гигиенических условий производственного труда, подготовки наших воспитанников к практиче­ ской жизни, воспитания глубокого уважения к фи­ зическому труду, к принци­ пам социалистического тру­ да в коллективе щ для кол­ лектива. ГвС | А взять работу наших воспитанников по обслужи­ ванию! Если в мас­ совых школах подходят к таким видам работ по са­ мообслуживанию, как мытье нолов, то в нашей школе- интернате все воспитанники обязаны убирать свой класс, спальню, столовую. Все наши воспитанники умеют красиво заправить свои кровати, тщательно подмести и вымыть пол, по­ чистить одежду и обувь, пришить красиво воротни­ чок и пуговицы. При шко­ ле имеются швейная, сто­ лярная и слесарная мас­ терские, где учащиеся де­ лают вещи, которые ставят­ ся на учет, ка к материаль­ ные ценности школы. Сто­ лярная мастерская ремон­ тирует мебель, изготовляет вешалки для платьев, ящи­ ки для цветов, подставки, часть из которых были пу­ щены в массовую продажу и пользовались большим спросом у покупателей. Де­ вочки, занимающиеся швей­ ным делом, чинят одежду и свободно могут сшить го­ товое цлатье. Сейчас коллектив учите­ лей и воспитателей школы- интерната добивается того, чтобы по примеру Кунцев­ ских школ Московской области выполнять все ви­ ды работ силами учащихся, начиная с ремонта зданий и кончая мелкими работа ми. Воспитанники охотно выполняют самые различ ные работы, если видят их общественную пользу. Вот почему в предстоящем се­ милетии предстоит резкое расширение сети школ-ин тернатов, так ка к в этих школах можно наиболее успешно осуществить про­ цесс соединения обучения с трудом. Наша задача—задача учителей и воспитателей— помочь нашим питомцам еще на школьной скамье приобрести черты комму­ нистического отношения к труду, так ка к они прямо из школы вольются в ряды бригад коммунистического труда, пойдут в трудовую жизнь дорогой, указанной им еще в школе. С. С пир кин , преподаватель школы-интерната. Ставрополь.При историке филологическом факультете педагогического института открыто калмыцкое отделение, которое готовит учителей-филологов для. школ Калмыц- кой А ССР. ‘5 3 ® ^ На отделении учатся 100 студентов калмыков. М н о ­ гие из них являются членами научного студенческого общества факудьтета. Здесь они изучают историю разви­ тия языка, читают доклады. На состоявшемся собрании научного студенческого общества был заслушан доклад студента 2-го курса калмыцкого отделения Бориса Чен- калеева „Влияние русской классической литературы на литературу и поэзию Калмыкии". Ня сним ке; член научного студенческого общества Борис Ченкалеев беседует с товарищами после доклада. {Б е се да 1 в р а ч а БЛИЗО РУКОС ТЬ Близорукость чаще всего обнаруживается у школьников первых классов, когда уча­ щиеся не видят написанное на доске, прищуривают глаза, очень низко склоняют голову к книге или тетради. Сущно­ сть возникновения близоруко­ сти сводится к чрезмерному удлинению оси глазного яб­ лока. Возникновение и прогрес­ сирование близорукости проис­ ходит в первые 20— 25 лет жизни, в период ученья, в период наибольшего напря­ жения глаз. Причины возник­ новения близорукости нужно искать среди неблагоприят­ ных для зрения моментов и условий, при которых часто работают глаза молодых лю­ дей. Роковое значение имеет занятие школьника на чрез­ мерно близком расстоянии от книги, тетради, плохое осве­ щение н классе или дома, чтение лежа в постели. Однако не у всех школьни­ ков развивается близорукость. Наоборот, она может наблю­ даться и у совершенно негра­ мотных людей. Предраспола­ гающим к возникновению близорукости является нас­ ледственность (прямая, через поколение, боковые линии). По наследству' передается врожденная податливость обо­ лочек глаза. Реже причиной близорукости могут являться Ч и т а л ь н ы й в а л р а й ­ о н н о й б и б л и от е к и п о л ь ­ з у ет с я ш и р о к о й п о п у ­ л я р н о ст ь ю . Е г о п о с е щ а ­ ют.>л ю д и р а з л и ч н ы х п р о ­ ф ессий . Здесь м о ж н о в и ­ дет ь п р е п о д а в а т е л е й ш к о л и р а б о ч и х п р о ­ м ы ш л е н н ы х п р е д п р и я ­ т и й , у ч а щ и х с я и п е н с и ­ онеров В ч и т а л ь н о м з а ­ ле б о л ьш о й вы бор х у д о ­ ж е ст в е н н о й и п о л и т и ч е ­ с к о й л и т е р а т у р ы . Здесь всегда м о ж н о п о ч и т а т ь с в е ж и е г а зет ы и ж у р н а ­ лы . На снимке: В ч и т а л ь ­ н о м з а л е р а й о н н о й биб ­ л и о т е к и . Фото А. Левитова, перенесенные болезни: врож­ денный сифилис и корь. Учащиеся, особенно девоч­ ки, стараются [скрыть перед товарищами понижение зре­ ния, к врачам не обращают­ ся, а имеющиеся очки не при­ меняют. Это ускоряет про­ грессирование близорукости. Близорукость, достигшая высоких степеней, может да­ вать осложнения внутри гла­ за (расходящееся косогла­ зие). В таких случаях очки очень мало улучшают зре­ ние. Надо беречь зрение. При пониженном зрении рекомен­ дуется своевременно обра­ щаться в глазной кабинет. Школьно-санитарному врачу необходимо всех слабо видя­ щих учеников брать на учет, следить за тем, чтобы было достаточно освещение в клас­ сах. ВеПм учащимся необхо­ димо соблюдать гигиену зре­ ния и пользоваться очками, если они рекомендованы. В. К ап ус тин , врач райбольницы. Полезные советы оеркало рекомендуется чи­ стить каждые 10 дней тряп­ кой, смоченной денатуриро­ ванным спиртом, одеколоном или теплой водой, В воду можно добавить немного синьки, которая придает зер­ калу блеск. Когда зеркало высохнет, его протирают мя­ той бумагой. Нельзя чистить зеркало на­ шатырным спиртом, не реко­ мендуется пользоваться ме­ лом. Мясо, рыбу, домашнюю птицу и дичь перед тем как жарить нужно солить, что­ бы в них сохранялся сок. Ь. Перед обжариванием солят все овощи, за исключением сырого картофеля, картофель нужно солить, когда он поч­ ти готов. Редактор С. В. ПОН КРА ТОВ . АДРЕС РЕДАКЦИИ; г, Чапдипн, Дяпецкой обл., улица Кирова, дом № ао. Хедефоны: редаиора — 1— 74, зам. редактора— 46, общий 93. Имографкя Чавлмтекою р*1ом,.1шцво1 обмен В и и Ю4 Тдрмв 3100 т .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz