Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Как произошла „пасха1* и в чем ее вред? Рели гиозные люди полага­ ю т,—и в этом настойчиво убеждают церковные пропо­ ведники,—будто бы праздно­ вание «пасхи» установлено христианами в память о стра­ даниях, мученической смерти и воскресении Иисуса Христа. В действительности же Иисус Христос—вымышленная, ми­ фическая личность, он никог­ да не существовал. Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко распространен культ финикийского бога Адониса Бог этот якобы родился от не­ порочной девы Мирры (Марии); погиб от раны, нанесенной кабаном, а затем воскрес. В Малой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которо­ го будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным обра­ зом воскрес. В древнем Египте был рас­ пространен культ бога Озири­ са. Весной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскре­ сения» Озириса. Перед этим они постились, молились, оп­ лакивали своего умершего бо­ га . Затем жрецы об'являли, что Озирис «воскрес», и на­ ступало всеобщее ликование. Большое влияние на возник­ новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общи­ ны христиан появились среди евреев, и потому они справля­ ли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз­ никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» с «пасхами» языческих рели­ гий. В Киевской Руси празд­ новать «пасху» начали в X ве­ ке. С появлением христианст­ ва на Руси «пасха» слилась Перед нами тетрадь в ко­ сую клетку. В ней стихи, на­ писанные крупным детским почерком. Автор этих стихов—Лари­ са Подлесяых. Лариса Подлесных—учени­ ца 2 класса средней школы Лв 9. Учится она только на «отлично». Она очень любо­ знательна, уже сейчас много читает. Вероятно именно по­ этому стихи ее, хотя они, ко­ нечно, еще далеко не совер­ шенны, значительны по тема­ тике и содержанию. Лариса, живо интересуясь жизненными явлениями, от­ кликается на все сколько-ни­ будь значительные события. Вот темы ее стихов: «Труд для Родины», «Третий спут­ ник», «На Марс», «Новогод­ нее», «Елка» и т. д. Это го­ ворит о том, что девочка уже сейчас много и упорно рабо­ тает над собой, старается осмыслить все происходящие события, факты, явления. В стихах ее есть такие строки: «Для Родины ты строишь, для Родины ты живешь!», «И ты гордись своей судьбой,— тво­ ей судьбы нет в мире краше» и т. п. Не по возрасту обширен и с местными славянскими праздниками. Славяне в тот период поклонялись духам, принося им в жертву продук­ ты своего хозяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенвые кровью. В честь весенних праздников у них были установлены такие об ряды, ка к освещение кули­ чей, пасхи из творога, кра­ шение яиц, водоосвещение и т. д. Обряды эти вошли в Беседы п а антирелигиозные темы празднование христианской «пасхи» и сохранились до нашего времени. Такова дей­ ствительная сущность этого праздника. Как видим, ни с каким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред это­ го религиозного праздника? Во время «пасхи» церков­ ные проповедники внушают верующим фантастическую ле­ генду о мученической смерти и воскресении Христа. Леген­ да эта чрезвычайно выгодна эксплуататорским классам. В самом деле, верующим гово­ рят, что сам бог якобы под­ вергался страшным мучениям, страдал и был распят на кре­ сте. Однако вытерпев все, он победил и обещал всем, кто пойдет по тому же пути, «цар­ ство небесное». Следователь­ но, и трудящиеся люди, ко­ торым так тяжело живется в эксплуататорском мире, долж­ ны во всем подражать Иису­ су Христу. «Христос терпел и нам велел»,—внушает рели­ гия верующим. Попы учат их смирению, покорности, всепро­ щению, отказу от борьбы, го­ ворят о необходимости клас­ сового мира между эксплуа­ таторами и эксплуатируемы­ ми. «Обымем д р у г' друга и ненавидящих вас простим»,— раздается с амвонов всех цер- время празднования квей во «пасхи» Вред этих проповедей оче­ виден. Они отвлекают |людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в за­ гробном мире, гасят их про­ тест против социальной не­ справедливости. В нашей стране нет экс­ плуататоров и экплуатируе мых, представители церкви занимают лояльную позицию по отношению к государст­ венному строю. Однако, разу­ меется, сущность религии от этого не меняется, а вред ре­ лигиозных праздников не уменьшается. Религия рассматривает зем­ ное существование человека ка к подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест­ вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли­ вой жизни на земле, он стро­ ит коммунизм, на знамени которого ^написано: «от каж ­ дого—по способностям, каж дому—по потребностям». Рели­ гиозные праздники, и в част­ ности «пасха», отвлекают ве рующих людей нашей страны от их производственных дел, Длительный пост, предшест­ вующий «пасхе», а затем не­ умеренное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника нередко приводят к заболеваниям, несчастным случаям и авариям на произ­ водстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб на­ родному хозяйству. У советских людей есть свои светлые трудовые празд­ ники, которые они отмечают широко и радостно. Религи­ озные праздники, представ­ ляющие собой остатки древ­ них суеверий, им не нужны. Л . Д р у я н о в , кандидат философских наук. Стихи Ларисы Подлесных язык стихотворений Ларисы | Подлесных. Проведем одно из них, озаглавленное «Елка»: Сияет красивая елка, На ветке висит перепелка, Сверкают снежинки на ней. Уж скоро зажгутся на елке Гирлянды различных огней. Кружится метель за окошком; Снегурка под елкой с лукошком И старый седой' Дед- Мороз Подарки детишкам принес. Девочка понимает также роль рабочего человека в об­ ществе, хорошо знает о том, с какой целью осуществляет­ ся у нас перестройка народ­ ного образования. Она пишет: В школе учатся ребята, Чтобы стать потом Агрономом и ученым, Комбайнером и врачом. Скоро мы работать станем На заводах, у станков, В нашем цехе будут реять Сотни красненьких флажков. Будем мы работать четко, Выплавлять чугун и сталь. Так нас учит наша школа: Труд люби и уважай. Лариса. Подлесных, безус­ ловно, одаренный ребенок. Ро­ дителям и иедагогам следует обратить серьезное внимание на дальнейшее развитие ее способностей. В. Т к а ч е н к о . В Южнэй Корее насчитывается около 4 миллионов 200 тысяч безработных. Миллион крестьян голодает в результате реквизиций зерна лисынмановской кликой. Растет число бан­ кротств среди мелких предпринимателей. Около 300 тысяч вдов влачат жалкое существованн-а* Лишенные материальной поддержки, многие из них вынужде­ ны заниматься нищенством, На снимке: нищая вдова с дочерью у сздания банка в Сеуле. М ЕЖ Д УНА РО ДНЫ Й ОБЗОР Трагедия миллионов американцев Миллионы голодающих ра­ бочих и кучка капиталистов, утопающих в роскоши,—вот лицо современной Америки. В США сейчас насчитывается 267 районов с острой безра­ ботицей, число полностью без­ работных достигает 5 миллио­ нов 800 тысяч человек— эти разящие факты приводились на состоявшейся на днях в Вашингтоне конференции по безработице. В поисках работы по ули­ цам американских городов бродят молодые американцы и рабочие с многолетним трудо­ вым стажем. Тысячи и тыся­ чи безработных, израсходовав свои скудные сбережения, вы­ нуждены продавать домашние вещи, чтобы не умереть с го­ лоду. Под мостами и на на­ бережных крупного промыш­ ленного центра США города Детройта располагается на ночлег все большее число тех, кто оказался без средств к существованию. Безработ­ ные шахтеры в Западной Вир­ гинии и Кентукки, их жены и дети, заявил на конферен ции в Вашингтоне сенатор Дуглас «умирают медленной голодной смертью». Да разве только шахтеры! Говоря о по­ ложении сотен тысяч амери­ канских безработных желез­ нодорожников, профсоюзный деятель Гаррисон подчеркнул: «Лишения и страдания этих мужчин и женщин дошли до предела». Однако правительство США, которому чужды интересы на­ рода, ничего не желает сде­ лать для того, чтобы- хотя бы минимально облегчить стра­ дания и муки миллионов аме­ риканских трудящихся. Ведь оно выражает интересы мил­ лионеров и миллиардеров, для которых армия безработных— это возможность еще больше усилить и без того бесчело­ вечную ЭКСилу«1ациЮ трудя­ щихся. Пока существует ка ­ питализм, будут существо­ вать присущие ему язвы: эк­ сплуатация человека челове­ ком, кризисы и безработица, анархия производства, нера­ зумная растрата человеческо­ го труда. Только социализм избавля­ ет трудящихся от безработи­ цы, от нищеты и страдания, связанных с потерей работы. Только социализм обеспечива­ ет рабочему классу и всему народу достойную человека счастливую жизнь. А. М ел и кян . „ События НЬЮ-ЙОРК. (ТАСС). Как обобщает корреспондент агент­ ства Ассошиэйтед Пресс из Лапаеа (Боливия), 19 апреля в боливийской столице нача­ лись уличные волнения В центре города была слышна оружейная и минометная стрельба.___________________ в Боливии Корреспондент агентства Ае- сошиэйтед Пресс, ссылаясь в° сообщение контролируема правительством радиостанции, передает, что президент Бо­ ливии Силес Суасо, срочно со­ бравший заседание кабинета, объявил осадное положение в стране. Р ед а к то р С . В. П О Н К Р Д ТО В . С К О Р О I н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е новый художественный фильм Чаплыгннскоо ГОЛУБОЙ г о р и з о н т отделение кинопроката Ч а п л ы г и н с к и й р а й ­ п от р е б с о ю з 2 6 а п р е л я с. г, н а к о л х о з н о м р ы н ­ к е организует продажу | т к а н е й , ве л о с и п е д о в , \ о б у в и , гот о в о г о п л а т ь я , \ к н и г и д р у г и х п р о м ы т \ л е н н ы х т о в а р о в в ш и - * р о к о м а с с о р т и м е н т е . м а г а з и н ы г о р о д а пос­ тупил и в продажу т о в а - # тр ы н о в ы х ф а со н о в и р а с -1 ц в е т о к . Гр аж д ан е ! Приоб - * р еш айт е товары к \ п р а здн и ку 1 М а я ! | АДРВО РЕДАКЦИИ: г . Чапдыгаи, Липецкой обл,, уджца Кирова, дом № 25. Телефоны: редактора— 1—74, Гиографя* ч ш ш и е к о го рИдиа, 1»*ецюй области 8 ш а 788. Тираж ЗДОО » « , зам. редактора—46, общий 93

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz