Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Как произошла „пасха1* и в чем ее вред? Рели гиозные люди полага ю т,—и в этом настойчиво убеждают церковные пропо ведники,—будто бы праздно вание «пасхи» установлено христианами в память о стра даниях, мученической смерти и воскресении Иисуса Христа. В действительности же Иисус Христос—вымышленная, ми фическая личность, он никог да не существовал. Еще за тысячу двести лет до появления христианской религии в древнем мире был широко распространен культ финикийского бога Адониса Бог этот якобы родился от не порочной девы Мирры (Марии); погиб от раны, нанесенной кабаном, а затем воскрес. В Малой Азии существовал культ бога природы Аттиса, которо го будто бы также родила непорочная дева. Он тоже умер, а затем чудесным обра зом воскрес. В древнем Египте был рас пространен культ бога Озири са. Весной, перед полевыми работами, древние египтяне устраивали праздник «воскре сения» Озириса. Перед этим они постились, молились, оп лакивали своего умершего бо га . Затем жрецы об'являли, что Озирис «воскрес», и на ступало всеобщее ликование. Большое влияние на возник новение христианской «пасхи» оказала еврейская «пасха» («пейсах»): ведь первые общи ны христиан появились среди евреев, и потому они справля ли главным образом еврейские праздники, в том числе и «пасху». Христианская «пасха» воз никла в результате слияния древнееврейской «пасхи» с «пасхами» языческих рели гий. В Киевской Руси празд новать «пасху» начали в X ве ке. С появлением христианст ва на Руси «пасха» слилась Перед нами тетрадь в ко сую клетку. В ней стихи, на писанные крупным детским почерком. Автор этих стихов—Лари са Подлесяых. Лариса Подлесных—учени ца 2 класса средней школы Лв 9. Учится она только на «отлично». Она очень любо знательна, уже сейчас много читает. Вероятно именно по этому стихи ее, хотя они, ко нечно, еще далеко не совер шенны, значительны по тема тике и содержанию. Лариса, живо интересуясь жизненными явлениями, от кликается на все сколько-ни будь значительные события. Вот темы ее стихов: «Труд для Родины», «Третий спут ник», «На Марс», «Новогод нее», «Елка» и т. д. Это го ворит о том, что девочка уже сейчас много и упорно рабо тает над собой, старается осмыслить все происходящие события, факты, явления. В стихах ее есть такие строки: «Для Родины ты строишь, для Родины ты живешь!», «И ты гордись своей судьбой,— тво ей судьбы нет в мире краше» и т. п. Не по возрасту обширен и с местными славянскими праздниками. Славяне в тот период поклонялись духам, принося им в жертву продук ты своего хозяйства: хлеб, масло, творог, сыр и яйца, окрашенвые кровью. В честь весенних праздников у них были установлены такие об ряды, ка к освещение кули чей, пасхи из творога, кра шение яиц, водоосвещение и т. д. Обряды эти вошли в Беседы п а антирелигиозные темы празднование христианской «пасхи» и сохранились до нашего времени. Такова дей ствительная сущность этого праздника. Как видим, ни с каким «воскресением» Иисуса Христа она не связана. В чем же состоит вред это го религиозного праздника? Во время «пасхи» церков ные проповедники внушают верующим фантастическую ле генду о мученической смерти и воскресении Христа. Леген да эта чрезвычайно выгодна эксплуататорским классам. В самом деле, верующим гово рят, что сам бог якобы под вергался страшным мучениям, страдал и был распят на кре сте. Однако вытерпев все, он победил и обещал всем, кто пойдет по тому же пути, «цар ство небесное». Следователь но, и трудящиеся люди, ко торым так тяжело живется в эксплуататорском мире, долж ны во всем подражать Иису су Христу. «Христос терпел и нам велел»,—внушает рели гия верующим. Попы учат их смирению, покорности, всепро щению, отказу от борьбы, го ворят о необходимости клас сового мира между эксплуа таторами и эксплуатируемы ми. «Обымем д р у г' друга и ненавидящих вас простим»,— раздается с амвонов всех цер- время празднования квей во «пасхи» Вред этих проповедей оче виден. Они отвлекают |людей труда от борьбы за лучшую жизнь, обещая им «рай» в за гробном мире, гасят их про тест против социальной не справедливости. В нашей стране нет экс плуататоров и экплуатируе мых, представители церкви занимают лояльную позицию по отношению к государст венному строю. Однако, разу меется, сущность религии от этого не меняется, а вред ре лигиозных праздников не уменьшается. Религия рассматривает зем ное существование человека ка к подготовку к «настоящей жизни» в загробном мире. Но этого вымышленного мира в действительности не сущест вует. Советский народ занят созданием подлинно счастли вой жизни на земле, он стро ит коммунизм, на знамени которого ^написано: «от каж дого—по способностям, каж дому—по потребностям». Рели гиозные праздники, и в част ности «пасха», отвлекают ве рующих людей нашей страны от их производственных дел, Длительный пост, предшест вующий «пасхе», а затем не умеренное употребление пищи и спиртных напитков во время праздника нередко приводят к заболеваниям, несчастным случаям и авариям на произ водстве, к прогулам. Все это наносит большой ущерб на родному хозяйству. У советских людей есть свои светлые трудовые празд ники, которые они отмечают широко и радостно. Религи озные праздники, представ ляющие собой остатки древ них суеверий, им не нужны. Л . Д р у я н о в , кандидат философских наук. Стихи Ларисы Подлесных язык стихотворений Ларисы | Подлесных. Проведем одно из них, озаглавленное «Елка»: Сияет красивая елка, На ветке висит перепелка, Сверкают снежинки на ней. Уж скоро зажгутся на елке Гирлянды различных огней. Кружится метель за окошком; Снегурка под елкой с лукошком И старый седой' Дед- Мороз Подарки детишкам принес. Девочка понимает также роль рабочего человека в об ществе, хорошо знает о том, с какой целью осуществляет ся у нас перестройка народ ного образования. Она пишет: В школе учатся ребята, Чтобы стать потом Агрономом и ученым, Комбайнером и врачом. Скоро мы работать станем На заводах, у станков, В нашем цехе будут реять Сотни красненьких флажков. Будем мы работать четко, Выплавлять чугун и сталь. Так нас учит наша школа: Труд люби и уважай. Лариса. Подлесных, безус ловно, одаренный ребенок. Ро дителям и иедагогам следует обратить серьезное внимание на дальнейшее развитие ее способностей. В. Т к а ч е н к о . В Южнэй Корее насчитывается около 4 миллионов 200 тысяч безработных. Миллион крестьян голодает в результате реквизиций зерна лисынмановской кликой. Растет число бан кротств среди мелких предпринимателей. Около 300 тысяч вдов влачат жалкое существованн-а* Лишенные материальной поддержки, многие из них вынужде ны заниматься нищенством, На снимке: нищая вдова с дочерью у сздания банка в Сеуле. М ЕЖ Д УНА РО ДНЫ Й ОБЗОР Трагедия миллионов американцев Миллионы голодающих ра бочих и кучка капиталистов, утопающих в роскоши,—вот лицо современной Америки. В США сейчас насчитывается 267 районов с острой безра ботицей, число полностью без работных достигает 5 миллио нов 800 тысяч человек— эти разящие факты приводились на состоявшейся на днях в Вашингтоне конференции по безработице. В поисках работы по ули цам американских городов бродят молодые американцы и рабочие с многолетним трудо вым стажем. Тысячи и тыся чи безработных, израсходовав свои скудные сбережения, вы нуждены продавать домашние вещи, чтобы не умереть с го лоду. Под мостами и на на бережных крупного промыш ленного центра США города Детройта располагается на ночлег все большее число тех, кто оказался без средств к существованию. Безработ ные шахтеры в Западной Вир гинии и Кентукки, их жены и дети, заявил на конферен ции в Вашингтоне сенатор Дуглас «умирают медленной голодной смертью». Да разве только шахтеры! Говоря о по ложении сотен тысяч амери канских безработных желез нодорожников, профсоюзный деятель Гаррисон подчеркнул: «Лишения и страдания этих мужчин и женщин дошли до предела». Однако правительство США, которому чужды интересы на рода, ничего не желает сде лать для того, чтобы- хотя бы минимально облегчить стра дания и муки миллионов аме риканских трудящихся. Ведь оно выражает интересы мил лионеров и миллиардеров, для которых армия безработных— это возможность еще больше усилить и без того бесчело вечную ЭКСилу«1ациЮ трудя щихся. Пока существует ка питализм, будут существо вать присущие ему язвы: эк сплуатация человека челове ком, кризисы и безработица, анархия производства, нера зумная растрата человеческо го труда. Только социализм избавля ет трудящихся от безработи цы, от нищеты и страдания, связанных с потерей работы. Только социализм обеспечива ет рабочему классу и всему народу достойную человека счастливую жизнь. А. М ел и кян . „ События НЬЮ-ЙОРК. (ТАСС). Как обобщает корреспондент агент ства Ассошиэйтед Пресс из Лапаеа (Боливия), 19 апреля в боливийской столице нача лись уличные волнения В центре города была слышна оружейная и минометная стрельба.___________________ в Боливии Корреспондент агентства Ае- сошиэйтед Пресс, ссылаясь в° сообщение контролируема правительством радиостанции, передает, что президент Бо ливии Силес Суасо, срочно со бравший заседание кабинета, объявил осадное положение в стране. Р ед а к то р С . В. П О Н К Р Д ТО В . С К О Р О I н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е новый художественный фильм Чаплыгннскоо ГОЛУБОЙ г о р и з о н т отделение кинопроката Ч а п л ы г и н с к и й р а й п от р е б с о ю з 2 6 а п р е л я с. г, н а к о л х о з н о м р ы н к е организует продажу | т к а н е й , ве л о с и п е д о в , \ о б у в и , гот о в о г о п л а т ь я , \ к н и г и д р у г и х п р о м ы т \ л е н н ы х т о в а р о в в ш и - * р о к о м а с с о р т и м е н т е . м а г а з и н ы г о р о д а пос тупил и в продажу т о в а - # тр ы н о в ы х ф а со н о в и р а с -1 ц в е т о к . Гр аж д ан е ! Приоб - * р еш айт е товары к \ п р а здн и ку 1 М а я ! | АДРВО РЕДАКЦИИ: г . Чапдыгаи, Липецкой обл,, уджца Кирова, дом № 25. Телефоны: редактора— 1—74, Гиографя* ч ш ш и е к о го рИдиа, 1»*ецюй области 8 ш а 788. Тираж ЗДОО » « , зам. редактора—46, общий 93
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz