Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
О рождении, смерти и воскресении богов Дев ица Мариа вышла замуж за плотника Иосифа. Муж скоро у8над, что его благо верная до замужества забере ненела и поэтому хотел ее отпустить (прогнать), во явив шийся во сне ангел сказал Иосифу: «Не бойся принять жену свою Марию, ибо она родит от духа святого, родит сына, который спасет род человеческий от грехов его». Иосиф примирился с по ложением. Это почти дословный рас сказ из первой главы Еван гелия от Матфея. Евангелист Лука рассказывает об этом несколько иначе. Вот этот рассказ. Ангел Гавриил явил ся к деве Марии, обрученной с Иосифом, и об'явил: Радуй ся благодатная, ты зачала от духа святого и родишь сына. Он будет велик и на речется сыном всевышнего» и т . д. В честь этого сказоч ного события христианской церквью установлен праздник «благовещение», что означает благое и доброе извещение. Праздник «благовещение» празднуется 25 марта (7 ап реля по новому стилю). Ров но через девять месяцев, как это и положено по закону природы, Мария родила сына. Через пророков еще до рожде ния, он был назван Иисусом Христом. Имя Иисус у древних евре ев такое же распространенное, ка к у нас Иван. Христос по- русски означает спаситель. Он же—мессия. Рождество Христово празднуется 25 де кабря (7 января по новому стилю). Согласно „священному писа нию", Иисус жил на земле в «образе простого человека», учил людей новой вере, чтобы спасти их от грехов. За про паганду новой веры Иисус будто бы подвергся преследо ванию со стороны противни ков, был схвачен, осужден, казнен (распят на кресте), а через три дня после смерти воскрес. В честь этого вооб ражаемого события установ лен праздник под названием «светлого Христова воскресе нья» или «пасха». Ему пред шествует великий пост и страстная неделя—в честь страданий Христа, которые он претерпел до распятия. Праздник пасха—переход ный: он бывает в марте, ап реле и даже в мае. Это свя зано с движением Луны, ко торая играла большую роль в жизни суеверных людей пер вобытного общества. Таково религиозное сказа ние о рождении, смерти и воскресении Иисуса Христа. Верующими людьми это ска зание принимается за неоп ровержимую истину. Всякое сомнение считается непрости тельным грехом и богоотступ ничеством. Миррой, Будда—непорочной девой Майей (имя Мирры и Майи легко переделать на имя девы Марии). Из головы бога Зевса родилась богиня Минерва, а из бедра Зевса рожден бог Дионис и так да лее. На одном из храмов бо гини Изиды (Египет) была сделана такая надпись: «Я— мать владыки Гора и никто не подымал моего платья» (Ярославский, кн. «О рели гии», стр. 380). Задолго до возникновения христианства у разных наро дов были такие же рассказы о непорочном рождении, смер ти и воскресении богов раз ных религий. Бог Мардюк рожден непорочной девой Иш- тар, Аттис— непорочной Кибе- лой, Озирис (Гора)—непороч ной Изидой, Адонис-девой Если верить священным книгам разных религий, то чудесное рождение приписы вается Магомету, Конфуцию, ^аратустре—основателям ма гометанства (мусульманства), конфуцианства, религии Зара тустры. Все эти религии и поныне исповедуются многи ми народами Азии и Африки Чудесное рождение приписы вается некоторым египетским фараонам, царям и государям и даже Чингис - хану—вож дю татарских орд. Иному ве рующему человеку все это может показаться насмешкой, вымыслом. Конечно, это вы мысел. Но ведь таким вымы слом является и то, что Адам сделан из комка земли, а Ева -из ребра Адама. Неверующих людей но за конам религии жестоко пре следовали, а в капиталисти ческих странах и теперь пре следуют (коммунистов, напри мер). Еврейский бог Иегова требуют смерти для тех, кто захотел бы поклоняться дру гим богам. Иисус повелел: Врагов моих приведите сюда и избейте предо мною». (Еван гелие от Луки, гл. 19, стих 27). И приводили. «Священная римская инквизиция» миллио ны людей томила в тюрьмах, пытала в застенках, беспо щадно жгла на кострах. Что касается непорочных дев, то в древности девами называли незамужних жен щин, которые имели детей. Сыновей таких женщин назы вали сынами дев. Это относит ся к тому периоду развития общества, который называл ся матриархатом, когда гла венствующую роль в общест ве играла женщина, а не мужчина, когда не было еще заповеди: «Жена да убоится своего мужа». Наоборот, муж чина подчинялся женщине. Детей величали не по батюш ке, а по-матушке: называли Петр Акулинович или Иван Екатеринович. Между женщи ной и мужчиной велась борь ба за первенство в семье, ро де, племени. Все народы древности справ ляли праздники в честь рож дения, смерти и воскресения своих богов. Праздники рожде ства богов справлялись обыч но в конце декабря и в начале января— период так называе мого солцестояния, после то го ка к ночь начинает сбывать, а день—прибавляться Празд ник воскресения богов—вес ною, когда природа пробужда ется от зимней спячки, когда Солнце поднимается высоко, светит ярко, греет жарко... В том и другом случае наивные первобытные люди обожеств ляли Солнце. Если предста вить себе, ка к бедны, слабы и беспомощны были первобыт ные люди перед силами при роды, перед ее величествен ными, то страшными, то ра достными явлениями, легко понять, почему люди обраща ли свои взоры на неведомое небо, в Солнцу, в котором для них проявлялась таинст венная и непостижимая сила Как могло случиться, что у разных народов в разное время возникли одинако вые религиозные верования, религиозные обряды? Эго об‘- яеняется сходством (в общих чертах) тех материальных условий, в которых жили древние люди. Сходством этих условий- жизни об гоня ется и то, что новая хрис тианская религия быстро рас пространилась на многие страны и народы. Откуда первобытным зем ледельцам и пастухам было знать законы биологии, отку да могло у них взяться пони мание вопроса о зародыше плода, о его развитии в утро бе матери и т. п. Все явле ния природы для них были непостижимой тайной. Поэто му неудивительно, что перво бытные люди обожествляли барана и овцу, быка и корову и дцуг их животных, птиц и даже гадов. * Такова сущность вопроса о рождений,. смерти, воскресе нии богов и связанного с ни ми вопроса возникновения ре лигиозных верований и рели гиозных обрядов. Для наше го времени религиозные пере живания и чувствования яв ляются вредным пережитком далекой старины, далекого прошлого. Эги переживания противоречат научному миро воззрению. С. Рубцов , член Общества по распространению политических и научных знаний. Соединенные Ш таты Амери ки. Недавно одна негритянская семья города Уилмингтона (штат Делавэр) переехала в район, в котором живут белые. У дома, в котором поселилась семья, собралась толпа расис тов. Послышались угрозы, за тем камнями были разбиты о к на. Н а снимке: мать и дочь Рэй- фнлд приводят в порядок свою квартиру после налета расистов. -------------- «г ---------------- - - Телеграф сообщает * В Бостоне (США) со стоялось внеочередное засе дание палаш представи телей законодательного собрания штата Массачу сетс, созванное для обсуж дения представленной чле ном палаты А. Селна ре золюции, предлагающей по смертно реабилитировать Николо Сакко и Бартоломео Ванцетти. Цц Открылся юбилейный сотый сезон Шекспировско го мемориального театра в Стратфорд-он Эйвоне. Сезон открылся спектаклем «Отел ло» с участием Поля Роб сона, который исполняет роль Отелло. 3 : За первые три кварта ла 1958 года в Англии было совершено 458.162 преступления — на 14,7 проц, больше, чем в соот ветствующий период 1957 года. В основном преступ ления были совершены мо лодежью в возрасте от 14 лет до 21 года. 9 апреля 1959 года после тяжелой и продолжительной болезни скончался бригадир второй комплексной бри гады ^, колхоза «Урожай» Михаил Семенович Дякин. М. С. Днквн родился в 1912 году в селе Ломовое, в семье крестьянина. Свою трудовую деятельность он начал с ран него возраста, сначала в лич ном хозяйстве, а с 1930 го да по 1945 год работал в своем родном колхозе рядо вым колхозником на разных работах в полеводстве. В 1945 году он, ка к лучший труженик артели, выдвигает ся на должность бригадира полеводческой бригады.— йа этой работе Михаил Семено вич бессменно находился до конца своей жизни. Он был подлинным хлеборобом, уме лым организатором колхознг го производства. М. С. Дякин был депутатом сельского Совета всех созы вов. За хорошую работу в кол хозе в период войны М. С. Дя кин был награжден медалью «За доблестный труд в Вели кой Отечественной войне 1941— 1945 гг» . За умелое ру ководство бригадой М. С. Дя кин много раз награждался Почетными грамотами райко ма партии и райисполкома. М. С. Дякин был умелым руководителем, чутким и от зывчивым товарищем. А В. Каширин, С. И. Ал тухов, И Ф . Макеев, В И. Панкратов, А. Ф . Мерзликин, А. И. Быковская, И. И Савин. Е А Варварина, И. Г. Мерз ликин и другие. Правление колхоза „Уро- * а й ' и Ломовской сельский Совет с прискорбием изве щают о смерти бригадира второй комплексной брига ды колхоза .Урож ай*, депу тата сельского Совета Михаила Семеновича Д Я К И Н А, последовавшей 9 апреля 19*9 года и выражают собо лезнование семье покойного. Р е д а к т о р С. В . П О Н К Р Л Т О В . СКОРО н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е ОГОНЕК В ГОРАХ НОВЫЙ художественный фильм Чаплыгинское отделение кинопроката Ч аплы гин с ком у х л е бо п р и ем н ом у элева т о р у требуется н а п о ст о я н н у ю р а б от у к о н ю х . Ж и лп л ощ а д ь предост авляет ся . Д и р е к ц и я . Продается дом деревян ный —8x8, сени деревянные. Обращаться к Жабину Васи лию Дмитриевичу,—с. Ж а б и - но. ВНИМАНИЮ КОЛХОЗНИКОВ , ВСЕХ Г Р А Ж Д А Н , ИМ ЕЮЩ И Х П Р И УС А Д Е Б НЫ Е У Ч А С ТИ И ! Выращивайте махорку и продавайте ее государству! Махорка принимается Чаалы- гинеким и Колыбельским пунктами. Денежный расчет производится по уста новленным в 1958 году ценам в день доставки махорки на заготпункт в городе Чаплыгине. Об условиях приемки махорки и цепах можно справиться в вете. колхозе или сельсо- Махоросемена, а также справки по воп росам выращивания этой культуры можно получить на заготпунктах в г . Чаплыгине и с. Колыбельекое. Ч а п л ы г и н с к и й м а х о р з а г о т п у н к т . 46, общий 93 АДРЕС РЕДАКЦИИ: г . Чаплыгин, Липецкой обл., улица Кирова, дом № 25. Телефоны: редактора— 1—74 ,зам, редактора 'Ь я о д о ф * Ч ш ю м ш и } райоа», Диаецкой оОдаен Заказ 667 Тираж 3.100 ш . ~
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz