Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)

О рождении, смерти и воскресении богов Дев ица Мариа вышла замуж за плотника Иосифа. Муж скоро у8над, что его благо­ верная до замужества забере ненела и поэтому хотел ее отпустить (прогнать), во явив­ шийся во сне ангел сказал Иосифу: «Не бойся принять жену свою Марию, ибо она родит от духа святого, родит сына, который спасет род человеческий от грехов его». Иосиф примирился с по­ ложением. Это почти дословный рас­ сказ из первой главы Еван­ гелия от Матфея. Евангелист Лука рассказывает об этом несколько иначе. Вот этот рассказ. Ангел Гавриил явил­ ся к деве Марии, обрученной с Иосифом, и об'явил: Радуй­ ся благодатная, ты зачала от духа святого и родишь сына. Он будет велик и на­ речется сыном всевышнего» и т . д. В честь этого сказоч­ ного события христианской церквью установлен праздник «благовещение», что означает благое и доброе извещение. Праздник «благовещение» празднуется 25 марта (7 ап­ реля по новому стилю). Ров­ но через девять месяцев, как это и положено по закону природы, Мария родила сына. Через пророков еще до рожде­ ния, он был назван Иисусом Христом. Имя Иисус у древних евре­ ев такое же распространенное, ка к у нас Иван. Христос по- русски означает спаситель. Он же—мессия. Рождество Христово празднуется 25 де­ кабря (7 января по новому стилю). Согласно „священному писа­ нию", Иисус жил на земле в «образе простого человека», учил людей новой вере, чтобы спасти их от грехов. За про­ паганду новой веры Иисус будто бы подвергся преследо­ ванию со стороны противни­ ков, был схвачен, осужден, казнен (распят на кресте), а через три дня после смерти воскрес. В честь этого вооб­ ражаемого события установ­ лен праздник под названием «светлого Христова воскресе­ нья» или «пасха». Ему пред­ шествует великий пост и страстная неделя—в честь страданий Христа, которые он претерпел до распятия. Праздник пасха—переход­ ный: он бывает в марте, ап­ реле и даже в мае. Это свя­ зано с движением Луны, ко­ торая играла большую роль в жизни суеверных людей пер­ вобытного общества. Таково религиозное сказа­ ние о рождении, смерти и воскресении Иисуса Христа. Верующими людьми это ска­ зание принимается за неоп­ ровержимую истину. Всякое сомнение считается непрости­ тельным грехом и богоотступ­ ничеством. Миррой, Будда—непорочной девой Майей (имя Мирры и Майи легко переделать на имя девы Марии). Из головы бога Зевса родилась богиня Минерва, а из бедра Зевса рожден бог Дионис и так да­ лее. На одном из храмов бо­ гини Изиды (Египет) была сделана такая надпись: «Я— мать владыки Гора и никто не подымал моего платья» (Ярославский, кн. «О рели­ гии», стр. 380). Задолго до возникновения христианства у разных наро­ дов были такие же рассказы о непорочном рождении, смер­ ти и воскресении богов раз­ ных религий. Бог Мардюк рожден непорочной девой Иш- тар, Аттис— непорочной Кибе- лой, Озирис (Гора)—непороч­ ной Изидой, Адонис-девой Если верить священным книгам разных религий, то чудесное рождение приписы­ вается Магомету, Конфуцию, ^аратустре—основателям ма­ гометанства (мусульманства), конфуцианства, религии Зара­ тустры. Все эти религии и поныне исповедуются многи­ ми народами Азии и Африки Чудесное рождение приписы­ вается некоторым египетским фараонам, царям и государям и даже Чингис - хану—вож­ дю татарских орд. Иному ве­ рующему человеку все это может показаться насмешкой, вымыслом. Конечно, это вы­ мысел. Но ведь таким вымы­ слом является и то, что Адам сделан из комка земли, а Ева -из ребра Адама. Неверующих людей но за­ конам религии жестоко пре­ следовали, а в капиталисти­ ческих странах и теперь пре­ следуют (коммунистов, напри­ мер). Еврейский бог Иегова требуют смерти для тех, кто захотел бы поклоняться дру­ гим богам. Иисус повелел: Врагов моих приведите сюда и избейте предо мною». (Еван­ гелие от Луки, гл. 19, стих 27). И приводили. «Священная римская инквизиция» миллио­ ны людей томила в тюрьмах, пытала в застенках, беспо­ щадно жгла на кострах. Что касается непорочных дев, то в древности девами называли незамужних жен­ щин, которые имели детей. Сыновей таких женщин назы вали сынами дев. Это относит­ ся к тому периоду развития общества, который называл­ ся матриархатом, когда гла­ венствующую роль в общест­ ве играла женщина, а не мужчина, когда не было еще заповеди: «Жена да убоится своего мужа». Наоборот, муж­ чина подчинялся женщине. Детей величали не по батюш­ ке, а по-матушке: называли Петр Акулинович или Иван Екатеринович. Между женщи­ ной и мужчиной велась борь­ ба за первенство в семье, ро­ де, племени. Все народы древности справ­ ляли праздники в честь рож­ дения, смерти и воскресения своих богов. Праздники рожде­ ства богов справлялись обыч­ но в конце декабря и в начале января— период так называе­ мого солцестояния, после то­ го ка к ночь начинает сбывать, а день—прибавляться Празд­ ник воскресения богов—вес­ ною, когда природа пробужда ется от зимней спячки, когда Солнце поднимается высоко, светит ярко, греет жарко... В том и другом случае наивные первобытные люди обожеств ляли Солнце. Если предста­ вить себе, ка к бедны, слабы и беспомощны были первобыт­ ные люди перед силами при роды, перед ее величествен­ ными, то страшными, то ра­ достными явлениями, легко понять, почему люди обраща­ ли свои взоры на неведомое небо, в Солнцу, в котором для них проявлялась таинст­ венная и непостижимая сила Как могло случиться, что у разных народов в разное время возникли одинако­ вые религиозные верования, религиозные обряды? Эго об‘- яеняется сходством (в общих чертах) тех материальных условий, в которых жили древние люди. Сходством этих условий- жизни об гоня ­ ется и то, что новая хрис­ тианская религия быстро рас­ пространилась на многие страны и народы. Откуда первобытным зем­ ледельцам и пастухам было знать законы биологии, отку­ да могло у них взяться пони­ мание вопроса о зародыше плода, о его развитии в утро­ бе матери и т. п. Все явле­ ния природы для них были непостижимой тайной. Поэто­ му неудивительно, что перво­ бытные люди обожествляли барана и овцу, быка и корову и дцуг их животных, птиц и даже гадов. * Такова сущность вопроса о рождений,. смерти, воскресе­ нии богов и связанного с ни­ ми вопроса возникновения ре­ лигиозных верований и рели­ гиозных обрядов. Для наше­ го времени религиозные пере­ живания и чувствования яв­ ляются вредным пережитком далекой старины, далекого прошлого. Эги переживания противоречат научному миро­ воззрению. С. Рубцов , член Общества по распространению политических и научных знаний. Соединенные Ш таты Амери­ ки. Недавно одна негритянская семья города Уилмингтона (штат Делавэр) переехала в район, в котором живут белые. У дома, в котором поселилась семья, собралась толпа расис­ тов. Послышались угрозы, за­ тем камнями были разбиты о к­ на. Н а снимке: мать и дочь Рэй- фнлд приводят в порядок свою квартиру после налета расистов. -------------- «г ---------------- - - Телеграф сообщает * В Бостоне (США) со­ стоялось внеочередное засе­ дание палаш представи­ телей законодательного собрания штата Массачу­ сетс, созванное для обсуж­ дения представленной чле­ ном палаты А. Селна ре­ золюции, предлагающей по­ смертно реабилитировать Николо Сакко и Бартоломео Ванцетти. Цц Открылся юбилейный сотый сезон Шекспировско­ го мемориального театра в Стратфорд-он Эйвоне. Сезон открылся спектаклем «Отел­ ло» с участием Поля Роб­ сона, который исполняет роль Отелло. 3 : За первые три кварта­ ла 1958 года в Англии было совершено 458.162 преступления — на 14,7 проц, больше, чем в соот­ ветствующий период 1957 года. В основном преступ­ ления были совершены мо­ лодежью в возрасте от 14 лет до 21 года. 9 апреля 1959 года после тяжелой и продолжительной болезни скончался бригадир второй комплексной бри гады ^, колхоза «Урожай» Михаил Семенович Дякин. М. С. Днквн родился в 1912 году в селе Ломовое, в семье крестьянина. Свою трудовую деятельность он начал с ран­ него возраста, сначала в лич­ ном хозяйстве, а с 1930 го­ да по 1945 год работал в своем родном колхозе рядо­ вым колхозником на разных работах в полеводстве. В 1945 году он, ка к лучший труженик артели, выдвигает­ ся на должность бригадира полеводческой бригады.— йа этой работе Михаил Семено­ вич бессменно находился до конца своей жизни. Он был подлинным хлеборобом, уме­ лым организатором колхознг го производства. М. С. Дякин был депутатом сельского Совета всех созы­ вов. За хорошую работу в кол­ хозе в период войны М. С. Дя­ кин был награжден медалью «За доблестный труд в Вели­ кой Отечественной войне 1941— 1945 гг» . За умелое ру­ ководство бригадой М. С. Дя­ кин много раз награждался Почетными грамотами райко­ ма партии и райисполкома. М. С. Дякин был умелым руководителем, чутким и от­ зывчивым товарищем. А В. Каширин, С. И. Ал­ тухов, И Ф . Макеев, В И. Панкратов, А. Ф . Мерзликин, А. И. Быковская, И. И Савин. Е А Варварина, И. Г. Мерз­ ликин и другие. Правление колхоза „Уро- * а й ' и Ломовской сельский Совет с прискорбием изве­ щают о смерти бригадира второй комплексной брига­ ды колхоза .Урож ай*, депу­ тата сельского Совета Михаила Семеновича Д Я К И Н А, последовавшей 9 апреля 19*9 года и выражают собо­ лезнование семье покойного. Р е д а к т о р С. В . П О Н К Р Л Т О В . СКОРО н а э к р а н а х кинотеатра и клубов района С М О Т Р И Т Е ОГОНЕК В ГОРАХ НОВЫЙ художественный фильм Чаплыгинское отделение кинопроката Ч аплы гин с ком у х л е ­ бо п р и ем н ом у элева­ т о р у требуется н а п о ­ ст о я н н у ю р а б от у к о н ю х . Ж и лп л ощ а д ь предост авляет ся . Д и р е к ц и я . Продается дом деревян­ ный —8x8, сени деревянные. Обращаться к Жабину Васи­ лию Дмитриевичу,—с. Ж а б и - но. ВНИМАНИЮ КОЛХОЗНИКОВ , ВСЕХ Г Р А Ж Д А Н , ИМ ЕЮЩ И Х П Р И УС А Д Е Б НЫ Е У Ч А С ТИ И ! Выращивайте махорку и продавайте ее государству! Махорка принимается Чаалы- гинеким и Колыбельским пунктами. Денежный расчет производится по уста­ новленным в 1958 году ценам в день доставки махорки на заготпункт в городе Чаплыгине. Об условиях приемки махорки и цепах можно справиться в вете. колхозе или сельсо- Махоросемена, а также справки по воп­ росам выращивания этой культуры можно получить на заготпунктах в г . Чаплыгине и с. Колыбельекое. Ч а п л ы г и н с к и й м а х о р з а г о т п у н к т . 46, общий 93 АДРЕС РЕДАКЦИИ: г . Чаплыгин, Липецкой обл., улица Кирова, дом № 25. Телефоны: редактора— 1—74 ,зам, редактора 'Ь я о д о ф * Ч ш ю м ш и } райоа», Диаецкой оОдаен Заказ 667 Тираж 3.100 ш . ~

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz