Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
Новые книги по атеизму Гоеполитиядат выпустил «Попул ярную библиотечку по атеиниу». Она состоит из ше сти брошюр, ^которые могут заинтересовать к аж д о го , кто возьмет их в р у ки . Здесь можно най ти ответы на мно ги е вопросы, издавна волную щие людей: «Есть ли бог?», «Есть ли судьба?», «В чем смысл ж и з н и ? » , «Существует ли загробная ж и знь ? » , «Мож но ли предвидеть будущее?» и т . д. Н а свете существует много разных религий, и сторонники каж д о й из них проповедуют и защищают свою веру и опро вергают други е, пишет П Па велкин в брошюре «Есть ли бог?». Христиане стараются убедить верующих, что только и х вера и стинная , что бог— один, но в трех лицах. М у сульмане утверждаю т, что н а стоящий бог— только Аллах. Иудеи проповедуют что лишь и х бог Я гв е истинный. Буд дисты считаю т, что молиться н уж но только Б \д д е . Почему ж е у народов воз н и кл и разные религии? Поче м у люди не одинаково пред ставляют себе богов и по-раз- цому поклоняются им, созда ли различные религиозные об ряды? Авторы отвечают: да потому, что не бог создал людей, а люди придумывали богов по своему образу и по добию. Т а к , европейские н а роды изображают своих богов белокожими, а чертей— чер ными, то гда к а к червокожие народы изображают своих бо гов чернокожими, а чертей— белыми. Н а большом фактическом материале в брошюре показы в ае тся , что ни одна религия не истинна, ни один бог не настоящ ий Все понятия о бо г е и други х сверхъестествен ных силах являются результа том ф антазии человека. Б ре лигиозных. представлениях хоть и и с каж енно , но отра ж аю тся реальные условия ж и з ни тех или иных народов. Н а пример, мусульманская рели ги я , возни кш ая у арабов, ж ивш и х в засушливой и зной ной пустыне, описывает рай к а к благоухающий и тенис тый плодоносный сад . А гре- ко православная религия, сло ж ивш аяся в феодальной Ви зан тии , изображает райскую ж и знь в роскошных дворцах, в полном довольствии. В брошюре разоблачается «боговдохновленноеть» к н и г «священного пи сания »— хри стианской библии, мусульман ского корана, иудейской то ры Эти кн и ги были написа ны в глубокой древности лю льчи, имевшими наивные представления об о кр уж аю щем их мире Здесь подробно рассказывается, на ка ко й ос нове возникли религиозные представления об аде, рае и загробной ж и зн и . С интере сом читаются страницы о «чу- С О В Е Т У Е М П Р О Ч Е С Т Ь десах» религии. Т а к и е «чу деса», к а к «обновление икон», «плачущие иконы» «открытие нетленных мощей святы х»,— есть не что иное, к а к хитроумные проделки слу жителей куль та. Интересны и полезны бро шюры видного деятеля нашей партии И И . Скворцова-Сте панова. В. И . Ленин высоко ценил И . И . Скворцова Сте Панова к а к автора антирели гиозных работ. В свое время он рекомендовал ему написать религии и ф а кт» ,— указы вал В. И . Ленин (Соч., т. 2 7 , стр. 4 5 5 ). О возможности и значении научного предвидения расска- «ывается в брошюре В М е Зайцева «Можчо ли прении деть будущее?». В ней при водится много интересных и убедительных примеров н а \ч ного предвидения в разных областях знаний и показыва ется коренное отличив науч ного предвидения от всякого рода суеверных гад ани й и религиозных пророчеств. Острые споры о том . что та кое ж и знь и что та кое смерть занимали и продолжают зани мать большое м о с т о в извеч ной борьбе н а х ки с религиозны ми суевериями. Эти вопросы подробно рассматриваются в брошюре Н. Ильина «Наука и религий о жизни и смерти". Г. Гурев в брошюре «О вере в бессмертие души ' подробно останавчивлется на хчении И . М Сеченова и И. П Павло ва, показывая, к а к их откры ти я , о б гон яю щ и е психические явления, подрывают религи озные догмы. Автор убеди к н и гу по истории , против всякой религии с о б - ,--------- „ зором материалов по и стории : тельно разоблачает ошибочное атеизма и по связи церкви с 'м н е н и е , распространяемое бурж уазией В брошюре И. И сторонниками религии, что Скворцова-Степанова «Бла гочестивые р амышления об аде и рае. бесах и ангелах, грешниках и праведниках и путях к спасению» рассказы ваегся о сущности ргдигиоз вых верований и обрядов, по казы вается, что религия всег да служила эксплуататорским классам . Читатель найдет здесь много разнообразного материала но разоблачению религии. В брошюре того ж е автора «Мысли о религии» даются острые, образные ответы на воаросы: можно ли ж и ть без веры; к а к рассматриваются в религии вопросы морали, добра, зла и сираведливости; всемогущ ли бог и многие другие. Автор мастерски разо блачает утверждение з ащ и т ников религии о том, что религия, вера в бога якобы свойственны природе челове к у ; показывает, что религия носит исторический, времен ный характер . С дав ни х пор человек стре мится у зн а ть : что ожидает его впереди, возможно ли предвидение будущего? Н а у ка отвечает: возможно! «Чудес ное пророчество есть с к а з к а . Но научное пророчество— есть И П Павлов будто бы был верующим. 0 6 ‘яснению сущности сна и сновидений, гип но за и вну шений посвящена брошюра Н. Медведева «Психические явления в свете науки". Ос нова сновидений, к а к показы вает автор, заклю чается в возбужденном, деятельном со стоянии мозга и в оживлении имеющихся в мозгу следов прошлых отражений внешнего мира. Вера в «вещие» сны— благоприятная почна для об манщиков, ш арлатанов, кото рые используют суеверных и доверчивых людей в интере сах своей наживы . Брошюры «Популярной би- лиотечки по а теи зм у» рассчи таны н а массового чи та те л я . А . К ура н то в . & Ф едеративная Республика Герм ании. В городе Кастрои- Рауреаь местное отделение „Комитета борьбы против атом ной смерти'* в знаа протеста против строитеаьства ракетных баз на немецкой земае органи зовало шествие автомашин до городу с лозунгами, при*ываю- щими к борьбе с атомной смер тью. Н а снимке: колонна автома шин проходит по городу. На одной из них надпись- „А том ная 'война равносильна само- убвйству**. Вниманию кинозрителей! П р и к л у б е ч у г у н о л и т е й н о г о з а в о д а р а б о т а е т ш и р о к о э к р а н н ы й к и н о т е а т р . с 2 3 марта з д е с ь д е м о н с т р и р у е т с я ш и р о к о э к р а н н ы й х у д о ж е с т в е н н ы й ! ф и л ь м .ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ ЗО РЯ ' I а 2 серия Н а ч а л о с е а н с о в : , в 3 — 6 и 9 ч а с о в в е ч е р а . Ленинград. В Государственном Эрмитаже открылась выставка работ выдающихся немецких художни ков анти фашистов лауреатов Национальной премии супругов Леа и Ганса Грундигов (Г Д Р ) И х творчество впервые покашвает - ся в Советском Союяе На открытии выставки присутст вовали х удож ни ки , представители Ленинградского отделения Общества советско-германской дру * бы и общественность города, а т акже профессор Дрезденской академии художеств Леа Групдиг. На сним ке: посетители осматривают карт ину Ганса Грундига „Против атомной смерти * . З Н А Е Т Е Л И ВЫ .. . ... что 22б разновидностей а к у л разбойничают в морях и о кеа н ах земного ш ара. Но только ш куры 10 - 1 2 видов пригодны для получения про мышленной кож и . Эго шкуры тигровых, леопардовых и не которых других крупных а к у л , за которыми ведется постоян н ая и энергичная охота. Обыч но разделка туш пойманных рыб производится в специаль ных до ках . Выделанная очень прочная а кул ь я к о ж а идет на изготовление м уж с кой обуви, поясов, чемоданов и т . д . * * » ...ч то современная площадь оледенения составляет около 15,7 миллиона квадратных километров, то есть примерно 10 процентов всей суш и . Н а долю А н тар кти ки приходится 13,5 ■ н а долю Гренландии — 1 ,8 миллиона квадратны х вялометров льдов. например, весь язы к покрыт острыми шипами. Эти птицы питаются главным образом рыбой, и зубы-шипы помогают им удерживать во рту скольз кую добычу. ... что самым* большим ко личеством зубов природа снабдила обыкновенную садо вою у л и т к у , которая водится в Америке? Ее язы к у с аж е н 135 рядами зубов по 105 зу бов в каждом ряду. К о гд а у л и тка «прогрызает» подзем ный коридор, она орудует 1 4175 зубами! И н о с т р а н н ы й ю м о р — Мы у ж е год женаты и ни разу не ссорились. Если воз никают разногласия и я пра ва, Феликс всегда у с ту п а е т. — А если он прав? — Эго ни ко гд а не случает ся. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО — Я не свала всю ночь, пытаясь придумать, к а к бы доказать ему, что он для ме ня ровно ничего не зна чи т! . . . что у некоторых ж ивот ных я зы к и зубы еовмешены . в одном органе? У пингвинов, I Редактор С . В. ПОНКРАТОВ . Р Е Б Я Т А! В V В д н и в е с е н н и х к а н и к у л с м о т р и т е к и н о т е а т р е . О к т я б р ь " к и н о ф и л ь м ы : 2 2 м а р т а — „ В о з в р а щ е н и е М а к с и м а " 2 3 марта— „ Л е н и н г р а д с к а я с и м ф и н и я * 2 4 м а р т а — « В л ю д я х * 2 5 м а р т а — « О г н е н н ы е в е р с т ы " , „ В и х р и в р а ж д е б н ы е " 2 6 — 2 ° м а р т а — „ Г о д ы м о л о д ы е * * 2 9 марта— „ Д в е н а д ц а т а я н о ч ь * * 3 0 м а р т а - „ М а т р о с Ч и ж и к * * 3 1 м а р т а — . З в е з д ы н а к р ы л ь я х " , „ Р я д о в о й А л е к с а н д р М а т р о с о в " 1 а п р е л я — „ П о с л е ш т о р м а * * Производится предварительная продажа билетов. ................... Ртищев Владимир Алексеевич, проживающий в совхоэе „Раненбур'ский, Чаплыгинского района, возбуждает деле расторжении брака с Ртищевой Александрой М и х а й л о в н у проживающей там ж е . Дедо подаежи? рассмотрению в нарсуде 1-го Чапдыгинского района. участка. 1и<» алгчи',' 1'1 АДРЕС Р Е Д А КЦ ИИ : г . Чаплы гин, Липецкой обл., улица Киров», дом Л г 2 5 . Телефоны: редактора— 1 7 4 , зам , редактора 4К общи» чч 1таогр*фю« Ч«ш»г*1»«огв р»8ов», ДщецРО* б б ш й ЗЯМ* 576 Тираж 3100 № .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz