Ленинский путь. 1959 г. (г. Чаплыгин)
П а р т и й н а я ж и з н ь ГЛУБЖЕ ИЗУЧАТЬ ФИЛОСОФСКУЮ НАУКУ К огда-то сч италось , а в к а питалисти ч ес к их стра н ах и теперь с ч итается , что филосо фия—это наука о мудрости (от греческого «филео»—люб лю и «софиа»—мудрость) и что эта наука доступна толь ко лишь для избранных оди ночек, для узкого круга лю дей, ничем другим не'занятых, кроме искусства «любомуд рия». Для простых смертных эта наука считалась недоступ ной и даже ненужной. В нашей стране философия, ка к и другие - науки, стала доступной для самых широ ких масс народа. Более того, в наше время нельзя быть передовым, образованным че ловеком, сознательно разбира ющимся в событиях современ ности, не изучая высшее до стижение философской мысли —диалектический и историче ский материализм—науки о наиболее общих законах раз вития природы, общества, че ловеческого мышления, науки о законах развития всего су ществующего. Это теперь по нимают многие советские лю ди. В нынешнем учебном году в сети партийного просвещения во многих парторганизациях нашего района созданы'и ра ботают кружки по изучению марксистско-ленинской, фило софии. Нам довелось побывать на ^ занятиях, философских кружков, созданных при парт организациях школ№№ 9, 35 и 39. Приятно было видеть, ка к в назначенное время на чинаются занятия, ка к вместе с коммунистами повышением своего философского образова ния занимаются беспартийные учителя. Кружки работают по спе циальной программе, рассчи танной для самообразования, слушатели кружков обеспече ны учебной литературой. Вид но,/“'что у людей есть большое желание усвоить основы фило софской науки. А это главное и самое ценное. Руководят ра- Контрольные цифры развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы предусматрива ют новый большой под'ем мате риального благосостояния и культурного уровня трудящихся СССР. Благодаря принятым партией мерам, как указал товарищ Н . С. Хрущев в своем докладе на Пле нуме Ц К КПСС 15 декабря 1958 года, за пятилетие, истекшее после сентябрьского Пленума Ц К КПСС , развернулись силы колхозного строя, приведены в действие его резервы, на реаль ную основу поставлена задача создания обилия сельскохозяй ственных продуктов и достиже ния в сельском хозяйстве страны более высокой производительно сти труда. Это имеет неоцени мое значение для дела коммуни стического строительства, для под'ема благосостояния народа. Как будет выглядеть жизнь сельских тружеников к концу семилетки? Реальные доходы нолхозников возрастут не менее чем на 40 процентов, главным •бразом за счет дальнейшего роста общественного производ ства колхозов. А оно неудержи мо растет. Повышение в послед ние годы материальной заинте ресованности колхозников, вве дение нового порядка планиро- ЯГТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТТ'ГТТТТТТ'ГТ» ботой кружков опытные про пагандисты-директора школ тт. В. И. Медведев, В. А. Седых и-зав. Р0Н0 т. Н К. Ковалев. Доклад на тему «Закон пе рехода количественных пзме нений в качественные» читает учительница М. С Володькина (средняя школа № 9), на ту же тему доклад читает учи тель П. Н. Башкиров (непол ная средняя школа № 35) и на тему «Закон единства и борьбы противоположностей» доклад читает учительница Гузняева Е Ф. ("средняя шко ла № 39). Это были содержа тельные и умные доклады. Видно было, что товарищи серьезно отнеслись к поручен ному делу и много потруди лись над подготовкой к док ладам. Доклады были прослу шаны с большим вниманием. Слушатели задали много воп росов. Хотелось бы остановиться на некоторых недостатках и внести некоторые пожелания. Учительница Володькина, из лагая вопрос о превращении количества в качество, приве ла много примеров, взятых из учебника. Она не преминула привести пример из той же книги об эскадроне кавалерии. Далекий от жизни и мало из вестный слушателям пример! Приходится только сожалеть, что т. Володькина не привела ни одного примера, говорящего о том, какие качественные изменения произошли за пос леднее время и произойдут в нашей стране в новой семи летке. Не было в докладе доста точной связи с практикой. То же самое следует сказать и о других докладах. Это—недос таток, который надо избегать. После доклада т. Башкиро ву стали задавать вопросы. Вдруг возник спор о том, сле дует или не следует задавать докладчику вопросы. Странно было слышать, ка к некоторые товарищи пытались доказать, что мы, де, не философы и что поэтому не нужно зада вать никаких вопросов. Это совершенно ошибочное мнение. Без вопросов, без обмена мне ниями, без споровне может быть хорошего усвоения изучаемо го материала. Ни один из трех упомяну тых докладчиков не переме жал своего доклада так назы ваемыми риторическими вопро сами (докладчик или лектор время от времени обращается к слушателям с вопросами и сам же на них отвечает). Этот прием не только мобилизует внимание слушателей, но и возбуждает у них мысль и создает условия, базу для об мена мнениями, для дискус сии. Этот методический прием хорошо известен учителям и его следует использовать на за нятиях философских кружков. Руководитель кружка т. Ко валев Н. К. в начале занятий делает опрос по предыдущей теме— задаст 2—3 вопроса, получит краткий ответ д в у х - трех товарищей и переходит в изложению новой темы. Это— школьный метод. Он пригоден для учеников школы и едва ли оправдан для применения в кружке по изучению фило софии. Не следует ли приме нять на занятиях форму семи нарских занятий или формы теоретических собеседований? Ведь эти формы способствуют развитию активности и ини циативы слушателей, вызыва ют среди них живой обмен мыслями. Неправильно и то, что ру ководители кружков много воз лагают надежд на докладчи ков и мало сами заботятся о подготовке к занятиям. Руко водитель, на наш взгляд, дол жен тщательно (готовиться к каждому занятию, по каждой теме и готовиться не только по учебнику, но и по произ ведениям классиков марксиз ма-ленинизма, хотя бы неко торым. Представляется необходи мым, чтобы руководитель де лал заключение после каж дого занятия, чтобы он давал оценку докладам, выступле ниям, характеризовал их до стоинства и недостатки, ис правлял ошибки, дополнял упущенное. Это> совершенно необходимо для повышения качества изучения марксист ско-ленинской философской науки. Нижний Тагил. В изостудии Д ворц а к ул ьт уры Уральского вагонного завода занимается свыше 30 худож п и ко в -лю б и - телей. На снимке; в изостудии. Н а переднем плане—слесарь С. Г Шаповалов пишет портрет мальчика. С начала учебного года в сети партийного просвещения прошло много времени. Кружки провели по 10 и бо лее занятий. Они накопили известный опыт в работе, вы явили свои недостатки. Следо вательно, есть полная возмож ность поднять идейный уро вень и качество занятий, ор ганизовать работу кружков так, чтобы вооружить); слуша телей глубокими знаниями ос нов марксистско - ленинской философии. С. Рубцов. вэния, предоставление колхозам^ права вносить в принятый ими^ Кара -Кялп а кс кая А С С Р . В сети партийного просвещения го- Устав сельскохозяйственной ар-» тели изменения с учетом мест-Трода Нукуса проводят занятия 104 пропагандиста, прошедшие подготовку в ,,Л е н и н с к и й п ут ъ “ 9 января 1959 года % е т р . ных условий—все это развязало^вечернем университете марксизма-ленинизма н на куроах пропагандистов, творческую инициативу сельских а На снимке: в читальном зале Нукусского Дома политического тружеников, повысило их трудо-Т просвещения, вую активность, усилило заботу^ о лучшем исполь зовании земли и техники, всех ре зервов колхозно го производства, лась с 42,8 миллиарда рублей до 1 ЗА П Р И Л А В КО М М А Г А З И Н А Ровно 20 лет Н. Ф. Ма- заева проработала продав цом в магазинах нашего города. К покупателям она относится чутко и внима тельно, стремится полнее удовлетворить все их за просы. В магазине у нее всегда чисто, уютно, това ры разложены на видном месте и строго по ассор тименту. План товарооборота ма газин, где работает Н. Ф. Мазаева, из месяца в ме сяц, из квартала в квар тал не только выполняет, но и перевыполняет. Так, план товарооборота в про шедшем году выполнен на 105 процентов. Встав на трудовую 'в а х ту в честь предстоящего XXI с‘езда КПСС, продавец продовольственного магази на № 7 Н. Ф. Мазаева обязалась работать еще |лучше, полнее удовлетво- трять запросы покупателей, т соблюдать чистоту и поря- 2 док в магазине. Н. Викулин . с На село приходит достаток Еще большему под'ему всех отраслей колхозного и совхозного производства способствовали мероприятия партии по дальнейшему укрепле нию колхозного строя и реорга низации машинно-тракторных станций, а также отмена обяза тельных поставок и натуроплаты за работы М ТС , новый порядок, цены и условия заготовок сель скохозяйственных продуктов. С 1958 года хозяйства колхозников, как и рабочих и служащих, пол ностью освобождены от обяза тельных поставок сельскохозяй ственных продуктов. С колхозов списана вся числившаяся за ни ми задолженность прошлых лет по обязательным поставкам, кон трактации и натуральной оплате за работы машинно-тракторных и специализированных станций: Все эти мероприятия партии обеспечили резкое повышение благосостояния колхозников. Так, по сравнению с 1952 годом денежные доходы колхозников в пересчете на один колхозный двор увеличились в 1957 году в 2,3 раза,-а общая сумма денеж ных ДОХОДОВ КОЛХОЗОВ ПОДНЯ' 95,2 миллиарда рублей. В тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на ,ХХ1 с‘езде КПСС указывается, что по мере развития колхозного производ ства, в условиях, когда колхозы стали крупными хозяйствами, вооруженными передовой техни кой, и располагают квалифици рованными кадрами, материаль ные и бытовые потребности кол хозников все в большей мере будут удовлетворяться за счет общественного хозяйства. По этому личное подсобное хозяй ство колхозников постепенно будет утрачивать свое значение Разве не примечательно, что в знаменитом сейчас, а некогда отсталом колхозе села Калинов- ки, Курской области, колхозники по совету своего земляка Ни киты Сергеевича Хрущева про дали колхозу своих коров? В последние годы здесь надаива лось по 3.700—4.000 килограм мов молока от коровы. В зимнее время молоко выдается колхоз никам по пол-литра ва члена семьи, а в весенне-летнее — во литру. Оно развозится во домам в определенные ч*сы, На труде. дни колхозники получают тво рог, масло и другие молочные продукты. Они рады этому: вы свободилось время, появилась возможность активно участво вать в общественной жизни. Женщина получила большое об легчение. На село приходит достаток! Народная поговорка гласит: .Н е красна изба углами, а красна пирогами". Но теперь колхозни ки стремятся к пирогам приба вить и избу с красными углами. Во многих колхозах страны раз вернулось большое строитель ство. За последние пять лет кол хозники с помощью колхозов по строили 3 миллиона 300 тысяч жилых домов. В предстоящей семилетке эта цифра возрастет почти до 7 миллионов. 7 миллио нов семей новоселов—-по миллио ну в год; Это говорит о многом. Хорошие производственные постройки, благоустроенные ж и лые дома, клубы, школы и ш ко лы-интернаты, библиотеки, пред приятия бытового обслуживания, хорошие дороги, электричество, радио, телевидение, кино— вот реальные черты советской де ревни недалекого будущего» Советское государство прояв" ляет неустанную заботу об улуч шении быта тружеников колхоз ного села. Показательно, напри мер, что в 1963 году намечено осуществить повышение мини мальных размеров пенсий по ста рости с 255 до 340 рублей пен сионерам, постоянно Проживаю щим в сельских местностях и связанным с сельским хозяйст вом. Возрастут минимальные размеры пенсий по инвалидно сти и по случаю потери кор мильца. В 1966 году все эти пен сии будут вновь увеличены. На седо направляются все большие средства государствен ного бюджета Еще больше воз растут эти расходы Советского государства в предстоящем се милетии. Забота о благе и процветании советского народа, в том числе и колхозного крестьянства, об удовлетворении его растущих материальных и духовных пот ребностей будет и впредь опре делять главное направление дея тельности Коммунистической партии и Советского правитель ства. Г< Гребенников, и
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz