Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 24 февраля 1960 г ., № 23 К 90 -летию со дни рождения В. И. Ленина ДДне , старому рабочему, хочется поделить- * у *ся о своих встречах с В. И. Лениным. В 1919— 1920 годах я учился в военной школе красных командиров в Кремле. В один из дней мне пришлось стоять часовым у квартиры В. И. Ленина, председателя Совнаркома. Владимир Ильич вышел в 9 часов утра на прогулку. Видит, над входом в квартиру горит свет: я, когда стало свет ло, забыл его погасить. Владимир Ильич взял и выключил. Я сначала подумал: та кой великий человек, а обращает внимание на мелочи. Спустя же некоторое время по нял, что В. И. Ленин хотел научить меня, ка к нужно экономить народную копейку. В. И. Ленин каждое утро выходил на прогулку в кремлевский сад. Во время прогулок он беседовал с курсантами, они об ращались к нему с личными просьбами, за советами. Я неоднократно слышал, ка к Владимир Ильич делал доклады о международном по ложении на наших курсах, ка к он призы вал трудиться и защищать свою Родину. А в день нашего выпуска мы, курсанты, при гласили Владимира Ильича сфотографиро ваться с нами на память—мы отправля лись на польский фронт. Было это 5 мая 1920 года. Владимир Ильич без замедле ния пришел, сел на простую скамейку вместе с нами и сфотографировался. В. И. Ленин у рабочих Рублев ской водокачки. 1 мая 1919 года (кинокадр ). Вся жизнь и деятельность В. И. Ленина —великий пример борьбы и труда во имя народа. К . Герасимов. пенсионер. Ш к о л ь и а я ж и з н ь О политическом воспитании в школе 1 _ |аш а партия большое внима- * * ние уделяет вопросу ком мунистического воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека с коммунистическими чертами характера является одной из главных задач. ЦК КПСС в постановлении «О задачах партийной про паганды в современных усло виях» отмечает, что нужно глубже и всесторонне разъ яснять молодежи идеи марк сизма-ленинизма, политику Коммунистической партии. Подрастающее поколение к жизни готовит школа. Наши ученики после окончания средней школы идут работать на производство, в колхозы и совхозы. И их трудовая дея тельность в производстве во многом будет зависеть от идей ной убежденности. Школам нужно усилить ра боту по идейно-коммунисти ческому воспитанию детей. В основу работы нужно положить исторические решения 21 съез да и постановление ЦК КПСС «О задачах партийной про паганды». Хорошо поставлена работа по политическому воспитанию школьников в 1-й Тербунской средней школе. Работу по поли тическому воспитанию школь ников ведет партийная орга низация школы. В школе твердо установлен день— понедельник, в который в каждом классе проводится политинформация. Заранее парторганизацией школы раз рабатываются и утверждаются рекомендательные планы по литинформаций. В школе уста новлено такое правило, что с 1 -го класса и по 6 класс политинформацию проводят учителя, а с 7 по 10 —полит информации проводятся уча щимися с помощью классного руководителя. Такая поста новка работы дает возмож ность развивать у ребят ини циативу и . самодеятельность, чувство ответственности. Уча щихся знакомят со всеми со бытиями, проходящими в на шей стране и за рубежом. Целый месяц в школе про водились политинформации: «Навстречу декабрьскому Пле нуму ЦК КПСС», сообщения увязывались с практическими делами школы, класса и с задачами нашеу» района. В день открытия Пленума была проведена торжественная политинформация, подведены предварительные итоги пер вого полугодия и взяты обя зательства в дальнейшей ра боте. Работу по этому вопросу проводили учителя-коммуни сты. . В школе проводятся тема тические вечера на атеисти ческие темы, где полностью используются все материалы по атеистической пропаганде, которые публикует районная газета. По химии проводятся викторины на антирелигиозные темы. Формой работы по по литическому воспитанию уча щихся является школьное ра дио. Передачи проводятся дважды в неделю, организо ванные самими учащимися. Пропагандируются материалы декабрьского Пленума, реше ния XXI съезда партии и дру гие директивы. Школа конкретно и серьез но занимается изучением эко номики нашего района. Уча щихся знакомят с достиже ниями механизаторов и живот новодов Тербунского района и с их задачами в связи с се милетним планом. Одной из форм работ по этому вопросу является со здание сборника задач. Этот сборник задач готовят учи теля-биологи, географы, исто рики. Задачи создаются на основе данных, взятых из жиз ни нашего района, например, задача: «В 1955 году кол хоз имени XX партсъезда по лучил 550 деловых поросят, что составляет 68,75 процента от количества поросят, полу ченных в 1959 году. Сколько деловых поросят получили трудолюбивые свинарки кол хоза в 1959 году?». Решая такие задачи, уча щиеся знакомятся с экономи кой района и с лучшими тру жениками сельского хозяй ства. Воспитание на примерах конкретной действительности дает возможность детям ближе знакомиться с жизнью. Про водятся вечера встреч с про изводственниками. В школе в каждом классе имеется газет ная витрина. Хорошо в школе оформлена наглядная агитация. Она всег да современна и злободневна. Йолитическое воспитание в этой школе ведется целеуст ремленно и целенаправленно. Политическим воспитанием учащихся руководит парторга низация школы. Но так поставлена работа по идейному и политическому воспитанию учащихся, к сожа лению, не во всех школах. Плохо ведется работа по это му вопросу в Б.-Полянской средней школе, где директором тов. Яковлев В. Р. и 'в Бор ковской средней школе (дирек тор Бородкин П. И:), Озер- ской семилетней (директор Труфанов)и других. При прие ме в комсомол учащихся Б.-Полянской средней школы II Борковской выяснилось, что учащиеся плохо знакомы с решениями декабрьского Пле нума ЦК КПСС и историческими решениями XXI съезда. Это такие важные события в на шей жизни, которые учащиеся должны не только знать, но понимать душой. В . Павлова. Н а э к о н о м и ч е с к и е т емы О х о з р а с ч е т е О коло двух лет прошло с тех пор, ка к колхозы при обрели технику и стали ее полными хозяевами. Вся эта вместе взятая техника являет ся богатством колхоза. Но что бы содержать ее, требуются большие средства. В затратах колхозов на п р о и з в о д с т в о продук ции растениеводства до 20 процентов, а то и более, при ходятся затраты на ремонт техники. Сокращение расходов по этой статье играет суще ственную роль в повышении рентабельности машинно-трак торного парка. Осенне-зимние ремонты прош лых лет, а также и в этом году, показывают, к а к высока себестоимость ремонта против лимитной сметы. При суще ствующих ныне порядках, когда механизаторов не контро лируют в денежных средствах на содержание и ремонт тех ники, один работает, перекры вая межремонтные сроки в два раза и сберегает денеж ные средства и технику, а другой— то и дело делает по ломки и производит ремонты, а к концу года результаты не выводятся. А поэтому у меха низаторов нет заинтересован ности экономить запасные ча сти, ка к при летних работах, а также и при зимнем ремонте. Большинство механизаторов района склонно заменять все новое, как-то: рамы тракторов, корпуса коробок, задние мо сты и другие, причем, необосно ванно. По техническим усло виям эти и другие детали при годны к длительной работе, а иные к небольшой реставра ции. Например, в Б.-Полянском отделении РТС в мастерскую поступил на ремонт из быв шего колхоза «Красный луч» трактор «ДТ-54». При ремонте обнаружили трещину в сред нем брусе рамы. Раму стали готовить для реставрации, причем, этот метод реставра ции не нов. Но бригадир трак торной бригады колхоза тов. Ионарьин и трактористы за протестовали, потребовали но вую раму, а старую сдать в металлолом. Пришлось долго убеждать тов. Понарьина ре ставрировать раму. Реставра ция получилась надежная и сбережено на этом тракторе 2470 рублей. А сколько таких примеров можно привести? В бывшем колхозе им. XX партсъезда в бригаде тов. Бол гова Сергея не соблюдаются техуходы: на тракторах «ДТ- 54» поршневые группы изна шиваются через 600— 700 ге к таров, допускаются частые поломки. Неудовлетворительно используется техника в колхо зе имени Жданова и др. Поэтому необходимо сейчас переводить тракторные брига ды для работы на хозяйствен ный расчет. Хозрасчет дело не новое, он был введен и раньше, еще при работе МТС, и давал положительные ре зультаты. В 1956 году тракторная бригада тов. Алексеева А. И. из колхоза им. Калинина ра ботала на хозрасчете и за один год сэкономила на одних только техуходах 16 тысяч рублей. А в осенне-зимнем ре монте тракторы этой бригады потребовали незначительных затрат. Хозрасчет определяет каж дой бригаде производственное задание, объем работ, затра ты на горючее, на техниче ские уходы и т.д. Это позво лит ка к в зеркале видеть, каких успехов добился к а ж дый механизатор, в целом тракторная бригада в борьбе за сбережение техники. С этим важно правильно учитывать и сопоставлять по казатели работы механизато ров. Необходимо, чтобы каж дый знал, на какую сумму он уже заработал отчислений на тот или иной вид ремонта сво ей машины. Все эти показатели должны вестись отдельно на каждого тракториста колхозной бухгал терией. При введении хозра счета упростится переход на круглогодовой график ремон та техники. Добросовестный механизатор сбережет машину в работе и перекроет межре монтные сроки— первый кан дидат на поощрение. На его счету будет значительная сум ма денежных средств, сэконом ленных на ремонте своего трак тора, сельхозорудия. У нерадивых механизаторов, плохо ухаживающих за тех никой и допускающих частые поломки, не будет на их сче ту средств на ремонт. Отсюда любители замахиваться без дела заменять детали, узлы— сразу переведутся. Только при этом условии и РТС сможет значительно сни зить себестоимость ремонта в мастерских. Без перехода на этот прогрессивный передовой метод работы, разговоры об удешевлении содержания ма шинно-тракторного парка, его лучшего использования, оста нутся только разговорами. И . Королев, ст. инспектор гостехнадзора Тербунской РТС. НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ КНИГУ В еликий советский писатель Максим Горький в одном из своих произведений писал, обращаясь к читателям, чтобы любили кни гу— источник зна ний. Но, видимо, никто не донес этих теплых слов писателя до девушек села Бурдино Любови Болговой и Лидии Денисовны Антоновой. Сами они тоже не читали этих слов. В их пред ставлении— книга вроде фут- 1 больного мяча. Так, 5 февраля в клубе эти девушки, Люба и Лпда, из рук Болгова выбили художественную кни гу и ка к футбольный мяч стали ее под давать ногами. Вместо огор чения, эта их неумная игра с книгой вызвала у них зара зительный смех. А . Бол гов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz