Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 24 февраля 1960 г ., № 23 К 90 -летию со дни рождения В. И. Ленина ДДне , старому рабочему, хочется поделить- * у *ся о своих встречах с В. И. Лениным. В 1919— 1920 годах я учился в военной школе красных командиров в Кремле. В один из дней мне пришлось стоять часовым у квартиры В. И. Ленина, председателя Совнаркома. Владимир Ильич вышел в 9 часов утра на прогулку. Видит, над входом в квартиру горит свет: я, когда стало свет­ ло, забыл его погасить. Владимир Ильич взял и выключил. Я сначала подумал: та­ кой великий человек, а обращает внимание на мелочи. Спустя же некоторое время по­ нял, что В. И. Ленин хотел научить меня, ка к нужно экономить народную копейку. В. И. Ленин каждое утро выходил на прогулку в кремлевский сад. Во время прогулок он беседовал с курсантами, они об­ ращались к нему с личными просьбами, за советами. Я неоднократно слышал, ка к Владимир Ильич делал доклады о международном по­ ложении на наших курсах, ка к он призы­ вал трудиться и защищать свою Родину. А в день нашего выпуска мы, курсанты, при­ гласили Владимира Ильича сфотографиро­ ваться с нами на память—мы отправля­ лись на польский фронт. Было это 5 мая 1920 года. Владимир Ильич без замедле­ ния пришел, сел на простую скамейку вместе с нами и сфотографировался. В. И. Ленин у рабочих Рублев­ ской водокачки. 1 мая 1919 года (кинокадр ). Вся жизнь и деятельность В. И. Ленина —великий пример борьбы и труда во имя народа. К . Герасимов. пенсионер. Ш к о л ь и а я ж и з н ь О политическом воспитании в школе 1 _ |аш а партия большое внима- * * ние уделяет вопросу ком­ мунистического воспитания подрастающего поколения. Формирование нового человека с коммунистическими чертами характера является одной из главных задач. ЦК КПСС в постановлении «О задачах партийной про­ паганды в современных усло­ виях» отмечает, что нужно глубже и всесторонне разъ­ яснять молодежи идеи марк­ сизма-ленинизма, политику Коммунистической партии. Подрастающее поколение к жизни готовит школа. Наши ученики после окончания средней школы идут работать на производство, в колхозы и совхозы. И их трудовая дея­ тельность в производстве во многом будет зависеть от идей­ ной убежденности. Школам нужно усилить ра­ боту по идейно-коммунисти­ ческому воспитанию детей. В основу работы нужно положить исторические решения 21 съез­ да и постановление ЦК КПСС «О задачах партийной про­ паганды». Хорошо поставлена работа по политическому воспитанию школьников в 1-й Тербунской средней школе. Работу по поли­ тическому воспитанию школь­ ников ведет партийная орга­ низация школы. В школе твердо установлен день— понедельник, в который в каждом классе проводится политинформация. Заранее парторганизацией школы раз­ рабатываются и утверждаются рекомендательные планы по­ литинформаций. В школе уста­ новлено такое правило, что с 1 -го класса и по 6 класс политинформацию проводят учителя, а с 7 по 10 —полит­ информации проводятся уча­ щимися с помощью классного руководителя. Такая поста­ новка работы дает возмож­ ность развивать у ребят ини­ циативу и . самодеятельность, чувство ответственности. Уча­ щихся знакомят со всеми со­ бытиями, проходящими в на­ шей стране и за рубежом. Целый месяц в школе про­ водились политинформации: «Навстречу декабрьскому Пле­ нуму ЦК КПСС», сообщения увязывались с практическими делами школы, класса и с задачами нашеу» района. В день открытия Пленума была проведена торжественная политинформация, подведены предварительные итоги пер­ вого полугодия и взяты обя­ зательства в дальнейшей ра­ боте. Работу по этому вопросу проводили учителя-коммуни­ сты. . В школе проводятся тема­ тические вечера на атеисти­ ческие темы, где полностью используются все материалы по атеистической пропаганде, которые публикует районная газета. По химии проводятся викторины на антирелигиозные темы. Формой работы по по­ литическому воспитанию уча­ щихся является школьное ра­ дио. Передачи проводятся дважды в неделю, организо­ ванные самими учащимися. Пропагандируются материалы декабрьского Пленума, реше­ ния XXI съезда партии и дру­ гие директивы. Школа конкретно и серьез­ но занимается изучением эко­ номики нашего района. Уча­ щихся знакомят с достиже­ ниями механизаторов и живот­ новодов Тербунского района и с их задачами в связи с се­ милетним планом. Одной из форм работ по этому вопросу является со­ здание сборника задач. Этот сборник задач готовят учи­ теля-биологи, географы, исто­ рики. Задачи создаются на основе данных, взятых из жиз­ ни нашего района, например, задача: «В 1955 году кол­ хоз имени XX партсъезда по­ лучил 550 деловых поросят, что составляет 68,75 процента от количества поросят, полу­ ченных в 1959 году. Сколько деловых поросят получили трудолюбивые свинарки кол­ хоза в 1959 году?». Решая такие задачи, уча­ щиеся знакомятся с экономи­ кой района и с лучшими тру­ жениками сельского хозяй­ ства. Воспитание на примерах конкретной действительности дает возможность детям ближе знакомиться с жизнью. Про­ водятся вечера встреч с про­ изводственниками. В школе в каждом классе имеется газет­ ная витрина. Хорошо в школе оформлена наглядная агитация. Она всег­ да современна и злободневна. Йолитическое воспитание в этой школе ведется целеуст­ ремленно и целенаправленно. Политическим воспитанием учащихся руководит парторга­ низация школы. Но так поставлена работа по идейному и политическому воспитанию учащихся, к сожа­ лению, не во всех школах. Плохо ведется работа по это­ му вопросу в Б.-Полянской средней школе, где директором тов. Яковлев В. Р. и 'в Бор­ ковской средней школе (дирек­ тор Бородкин П. И:), Озер- ской семилетней (директор Труфанов)и других. При прие­ ме в комсомол учащихся Б.-Полянской средней школы II Борковской выяснилось, что учащиеся плохо знакомы с решениями декабрьского Пле­ нума ЦК КПСС и историческими решениями XXI съезда. Это такие важные события в на­ шей жизни, которые учащиеся должны не только знать, но понимать душой. В . Павлова. Н а э к о н о м и ч е с к и е т емы О х о з р а с ч е т е О коло двух лет прошло с тех пор, ка к колхозы при­ обрели технику и стали ее полными хозяевами. Вся эта вместе взятая техника являет­ ся богатством колхоза. Но что­ бы содержать ее, требуются большие средства. В затратах колхозов на п р о и з в о д с т в о продук­ ции растениеводства до 20 процентов, а то и более, при­ ходятся затраты на ремонт техники. Сокращение расходов по этой статье играет суще­ ственную роль в повышении рентабельности машинно-трак­ торного парка. Осенне-зимние ремонты прош­ лых лет, а также и в этом году, показывают, к а к высока себестоимость ремонта против лимитной сметы. При суще­ ствующих ныне порядках, когда механизаторов не контро­ лируют в денежных средствах на содержание и ремонт тех­ ники, один работает, перекры­ вая межремонтные сроки в два раза и сберегает денеж­ ные средства и технику, а другой— то и дело делает по­ ломки и производит ремонты, а к концу года результаты не выводятся. А поэтому у меха­ низаторов нет заинтересован­ ности экономить запасные ча­ сти, ка к при летних работах, а также и при зимнем ремонте. Большинство механизаторов района склонно заменять все новое, как-то: рамы тракторов, корпуса коробок, задние мо­ сты и другие, причем, необосно­ ванно. По техническим усло­ виям эти и другие детали при­ годны к длительной работе, а иные к небольшой реставра­ ции. Например, в Б.-Полянском отделении РТС в мастерскую поступил на ремонт из быв­ шего колхоза «Красный луч» трактор «ДТ-54». При ремонте обнаружили трещину в сред­ нем брусе рамы. Раму стали готовить для реставрации, причем, этот метод реставра­ ции не нов. Но бригадир трак­ торной бригады колхоза тов. Ионарьин и трактористы за­ протестовали, потребовали но­ вую раму, а старую сдать в металлолом. Пришлось долго убеждать тов. Понарьина ре­ ставрировать раму. Реставра­ ция получилась надежная и сбережено на этом тракторе 2470 рублей. А сколько таких примеров можно привести? В бывшем колхозе им. XX партсъезда в бригаде тов. Бол­ гова Сергея не соблюдаются техуходы: на тракторах «ДТ- 54» поршневые группы изна­ шиваются через 600— 700 ге к ­ таров, допускаются частые поломки. Неудовлетворительно используется техника в колхо­ зе имени Жданова и др. Поэтому необходимо сейчас переводить тракторные брига­ ды для работы на хозяйствен­ ный расчет. Хозрасчет дело не новое, он был введен и раньше, еще при работе МТС, и давал положительные ре­ зультаты. В 1956 году тракторная бригада тов. Алексеева А. И. из колхоза им. Калинина ра­ ботала на хозрасчете и за один год сэкономила на одних только техуходах 16 тысяч рублей. А в осенне-зимнем ре­ монте тракторы этой бригады потребовали незначительных затрат. Хозрасчет определяет каж ­ дой бригаде производственное задание, объем работ, затра­ ты на горючее, на техниче­ ские уходы и т.д. Это позво­ лит ка к в зеркале видеть, каких успехов добился к а ж ­ дый механизатор, в целом тракторная бригада в борьбе за сбережение техники. С этим важно правильно учитывать и сопоставлять по­ казатели работы механизато­ ров. Необходимо, чтобы каж ­ дый знал, на какую сумму он уже заработал отчислений на тот или иной вид ремонта сво­ ей машины. Все эти показатели должны вестись отдельно на каждого тракториста колхозной бухгал­ терией. При введении хозра­ счета упростится переход на круглогодовой график ремон­ та техники. Добросовестный механизатор сбережет машину в работе и перекроет межре­ монтные сроки— первый кан ­ дидат на поощрение. На его счету будет значительная сум­ ма денежных средств, сэконом­ ленных на ремонте своего трак­ тора, сельхозорудия. У нерадивых механизаторов, плохо ухаживающих за тех­ никой и допускающих частые поломки, не будет на их сче­ ту средств на ремонт. Отсюда любители замахиваться без дела заменять детали, узлы— сразу переведутся. Только при этом условии и РТС сможет значительно сни­ зить себестоимость ремонта в мастерских. Без перехода на этот прогрессивный передовой метод работы, разговоры об удешевлении содержания ма­ шинно-тракторного парка, его лучшего использования, оста­ нутся только разговорами. И . Королев, ст. инспектор гостехнадзора Тербунской РТС. НАУЧИТЕСЬ ЛЮБИТЬ КНИГУ В еликий советский писатель Максим Горький в одном из своих произведений писал, обращаясь к читателям, чтобы любили кни гу— источник зна­ ний. Но, видимо, никто не донес этих теплых слов писателя до девушек села Бурдино Любови Болговой и Лидии Денисовны Антоновой. Сами они тоже не читали этих слов. В их пред­ ставлении— книга вроде фут- 1 больного мяча. Так, 5 февраля в клубе эти девушки, Люба и Лпда, из рук Болгова выбили художественную кни гу и ка к футбольный мяч стали ее под­ давать ногами. Вместо огор­ чения, эта их неумная игра с книгой вызвала у них зара­ зительный смех. А . Бол гов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz