Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 10 февраля 1960 г ., № 17 НА А Т Е И С Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ы Хочу встать на правильный путь П о сл а я в большой семье. Ро- * дители воспитывали нас честными тружениками. Прав да, нам прививали и веру в бога, но мы отходили от нее. ка к только становились взрос лыми. Так было со всеми, за исключением старшего брата Володи. Он живет в Даугав- пилсе и является членом бап тистской общины. С ним и близкими ему людьми я стала встречаться, к а к только по ступила на первый курс Дау- гавпилсского педагогического института. Ходили и на соб рания общины. Помню первое впечатление: проповедник читает, остальные слушают и плачут. Тогда я ничего не поняла, но заинте ресовалась. Пришла еще и еще раз. Со временем я стала по нимать, о чем говорилось здесь. Вот, например, пятая заповедь: «чти отца своего и мать свою». Толкуют ее широко— почитать надо не только родителей, но и учителя в школе, и началь ство, которое над тобой по ставлено, и вообще всех, кто старше тебя. «Разве не так должно быть?— думала я про себя.— Конечно, так». На соб раниях общины говорилось, что только баптисты почитают старших, а в миру (так они называют всех, кроме себя) чего только не увидишь: тут и места в трамвае не уступят, и грубым словом обидят... Позже я заметила: о чем бы ни говорили баптисты, они всегда оказывались самыми лучшими. Это, конечно, не скромно, да и неверно. Но по няла я это позже, а до тех пор буквально впитывала в себя каждое услышанное здесь слово, искала и находила ему подтверждение: подмечала у студенток проявление эгоизма, невнимание к другим, недоб росовестное отношение к по ручениям, обязанностям. Постепенно у меня вырабо талось характерное для бап тистов недоверие к людям. Правда, выработалось— это не совсем верно сказано. Вернее пожалуй, другое: семена, по сеянные общиной, упали на благодатную почву. Я была довольно нелюдимой с детства. Может быть, поэтому очень рано начала вести дневник, только ему поверяя то, что не доверяла лучшим подругам и братьям. И вот, когда я учи лась в 9-м классе, в нем впервые появилась запись: «Разве после этого можно ве рить ЛЮДЯМ?-»" Теперь мне ясно, что причин для подобного обобщения не существовало. Просто мы очень любили одну учительницу. Она, уезжая от нас, обещала не забывать, писать, но своего слова не сдержала. Вышла замуж, начала новую жизнь, а мы для нее оставались всег да лишь ученицами. Я не мог ла тогда этого понять, ка кие понимала и многого другого. Записи этого времени говорят сами за себя: «Нет, людям нельзя верить» или «Нечего откровенничать, все равно не так поймут». Но это было преж де. Под влиянием баптистов недоверие к людям, которое было раньше предположением, невольной чертой характера, становилось моим убеждением, правилом в жизни. Дома у брата часто бывала одна молодая женщина, кото рую, ка к и меня, звали Верой. Говорила она ласково, сердеч но и с первого взгляда произ водила впечатление очень ра душного человека, способного понять тебя, вникнуть в твои горести и заботы. Этим она привлекла меня к себе и ста ла ка к бы моим наставником. Вера учила меня не показы вать раздражения, терпеть и прощать, если обидят. Ее у ка зания были для меня святы, хотя в душе я не всегда с ними соглашалась. Однажды был такой случай. В дневнике я записала доволь но нелестное мнение о жене брата—Юлии. Она часто за ставляла меня управлять за нее по дому, ссылаясь на не здоровье, хотя не раз, ка к я убеждалась, попросту симули ровала. Случилось так, чти Юлия тайком прочитала мой дневник и вырвала из него несколько листов. — Ты обидела Юлию и дол жна попросить у нее проще ния,— сказала мне Вера. —Чем же я виновата?Яни ному об этом не говорила, а записывала только для себя. Наоборот, нехорошо читать чу жие записки... — Пусть даже не виновата, но ты обидела и извинись. Пусть тебе будет неприятно, а ее успокой. Я подчинилась. Регулярно, раз в неделю, я посещала собрания общины, встречалась с баптистами. Те перь я уже просто не задумы валась, когда слышала о том, что все в природе и обществе неизменно, что человек бесси лен что-либо познать и изме нить. Всесилен только бог, только ему все подвластно. Со всем этим я давно согласилась. Ходила я и на комсомоль ские собрания и, ка к это ни странно, не испытывала угры зений совести. Мне казалось, и в комсомоле и у баптистов много общего—и те и другие стремятся воспитать хорошие качества у человека. Только у комсомольцев нет страха перед богом, а у баптистов— есть, и поэтому им больше удается Я была твердо убеж дена, что человек может быть хорошим не за совесть, а толь ко лишь за страх. Стала я захаживать на сту денческие вечера. В общине этого не одобряли. Даже слу шать радио здесь считалось суетным делом. —Кино и театры—не для пользы,— говорили мне, — не для спасения души. Уйди по дальше от мира. —Но ведь я живу в мире, куда от него денешься? О чем с людьми говорить? — О боге! О боге я ни с кем не гово рила.' Очевидно, по этой при чине меня все еще не прини мали в члены общины и счи тали приближенной. Ходишь, ходишь,— говорили мне,— а все какая-то... теп ленькая. Спустя два года в мою жизнь вмешалась комсомольская ор ганизация. Вмешалась, ка к мне тогда показалось, бес сердечно и грубо. Мне задава ли вопросы, на которые я или не могла или не желала отвечать. Да и сама я держа лась вызывающе. Решение было единодушным: исключить из рядов ВЛКСМ. Баптисты откровенно лико вали: — Это хорошо. Ты страда ешь за веру! Вот теперь самое время подумать о душе, на чать жить для других. Ка к жить для других, буду чи неприспособленной к какой- либо полезной деятельности ? Я пряталась от всех где-ни будь в чулане и давала волю слезам. А в общежитии появ лялась снова гордая и непри ступная. В эти дни я впервые серьезно задумалась о своей жизни. Думала много, но ниче г о придумать не могла. Поехала в Белоруссию к маме, потом к брату Гене. Когда-то он тоже находился под влиянием баптизма, а те перь— коммунист, врач, учит ся в ординатуре. С Геной мы проговорили несколько вечеров. О чем? По жалуй, нет нужды вспоминать теперь. Я только слушала и радовалась, к а к вырос брат, ка к много он знает. А я впу стую тратила время, не инте ресовалась окружающим, мало читала и в сущности мало думала. У меня было такое состоя ние, словно я только-только пробуждаюсь от кошмарного сна и начинаю видеть все в истинном свете. Ка к это ни удивительно, мне приходилось для самой себя заново откры вать истины, известные школь нику, о том, что бога нет, что человек в силах познавать и изменять природу, жизнь. Довелось узнать истинную цену и баптистским пропове дям о моральном совершен ствовании человека. В этом мне тоже помог Геня. — Баптисты учат: помогай ближнему своему, — как-то сказал он,— а ведь Володя не догадается послать матери де нег. Это правда. Володя непло хо зарабатывает, живет в до статке, но маме но помогает. А Геня, который почти все эти годы учился, всегда на ходил возможность помочь. Что же касается хороших людей, которые, по мнению баптистов, могут быть только у них, то особенно в последнее время мне пришлось убедиться в обратном. Хорошие люди, часто случайно узнавшие о моей беде, сочувствовали мне, помогали и помогли встать на правильный путь. II я им за это очень благодарна. Щая-Зуброва Вероника Авивовна, 1937 года рождения. В 1958 году окончила Даугавпилсский педа гогический институт. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Б у д у т р а кт о р и ст к о й Н а днях ученики 9-го клас са Борковской средней школы под руководством учи теля Н. В. Ларских пришли в тракторную мастерскую кол хоза «Гигант», чтобы позна- компться с сельхозтехникой. Тов. Ларских рассказывал им как называется та или другая деталь трактора и для чего она служит. Во время этой экскур сии две девочки завели меж ду собой следующий разговор: — Как окончу 10 классов, так выучусь на трактористку, — сказала одна из них. — Я тоже,— ответила дру гая. Один из учеников залез на гусеницу трактора «КДП-35» и начал помогать трактористу т. Каторгину И. С. снимать головку мотора. Сразу видно, что этот ученик цепко берет ся за дело, любит сельхозма шины. Плохо то, что при школе нет такой техники. Учащиеся могли бы изучить трактор па месте. Два года назад при средней школе была разбитая автомашина и трактор «НАТЙ», у последнего из механизмов была только одна рама. Но эти машины уже устаревшие и их нет надобности изучать. По этому нужны машины послед него выпуска. % В колхозе «Гигант» более года создана первичная орга низация ДОСААФ. Председа телем является т. Купавых А. Г. Но спортивной работы организация никакой не про водит. Почему бы не органи зовать среди молодежи сорев нование по стрельбе и другим видам спорта? Но дело упирает ся в то, что организация не Л у чш и е т Побывав на животноводче ских фермахКазинского отде ления совхоза «Красный Ок тябрь», нельзя не заметить трудолюбивого отношения де- вушек-телятниц к своим питом цам. В большом просторном по мещении находится 101 теле нок. Телятницы Полова Вален тина, Худякова Анна и Ша хова Мария очень заботливо ухаживают за животными. Де вушки правильно, по рациону кормят телят. Животные все содержатся в чистоте и имеют хорошую упитанность. — В начале зимы телята были очень слабые и имели низкую упитанность,— говорит имеет спортивного инвентаря. Товарищ Купавых не раз обращался в правление кол хоза, чтобы купили хотя бы малокалиберную винтовку. Но в правлении отмахиваются. А зря все же. Надо организо вать молодежь на спортивные ~ мероприятия. М. Лунев. е л ят н и ц ы комсомолка-телятница Вален тина Полеваг— а сейчас они хорошо окрепли и дают не плохие привесы. Телятницы регулярно чистят станки и проходы, там всегда чисто и сухо. . Благодаря добросовестному уходу за телятами, на ферме не только не допущено ни од ного падежа, но и высоко под нята упитанность их, жаль только то, что правление кол хоза не может организовать вывозку навоза в поле, кото рый сваливается около фермы, да и комсомольская организа ция самоустранилась от своей боевой задачи. Н. Трубицын. В районе Западного Берлина—Шарлогтенбурге состоялся митинг протеста против активизации антисемитских и неонацистских сил, на котором присутствовало около 3 тысяч студентов и преподава телей западноберлинских высших учебных заведений. Полиция ср вершила нападение на студентов, державших в руках транспарантк_/- с ненавистными именами активных нацистов, ныне занимающих ве дущие посты в Западной Германии,—министров Оберлендера и Шредера, статс-секретаря Глобке и других. Несколько участников митинга было арестовано. НА СНИМКЕ: митинг протеста. ; Редактор В. А Б А Н Ы Ш Ш . Заказ № 83 Тербуны Липеакой области, типография гагечы .Ленинская правда* Тисаж 2600 экз. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz