Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 10 февраля 1960 г „ № 17 К о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н а я с т р а н и ч к а Политическая учеба молодежи В современных условиях осо-: лодежи в круж ках комсомоль- бенно важное значение ского политпросвещения наше- нриобретает партийная про- го района. Некоторые пропа- паганда. Наша партия и пра- 'гандисты часто рассказывают вительство оказывают боль - 1 шое внимание вопросу комму нистического воспитания тру дящихся, особенно нашей мо лодежи. Советская молодежь прини мает активное участие в строи тельстве светлого коммуни стического общества, ей и жить придется при коммуниз ме. Поэтому уже сейчас к а ж дый молодой человек должен готовить себя жить при ком мунизме. Только грамотные, всесторонне развитые люди могут строить и жить при коммунизме. VI Пленум Центрального Ко митета комсомола поставил перед молодежью большие за дачи в области учебы и само образования. Он объявил Все союзный поход комсомольцев за повышение общеобразователь ного и культурно-технического уровня рабочей и сельской мо лодежи. И на первом плане всей учебы молодежи стоит полити ческое воспитание. Каждый юноша, каждая де вушка должны быть знакомы с основами марксизма-лени низма, знать историю нашей партии, твердо понимать ее политику. Большую роль в идейном воспитании молодежи играют систематически проводящие свою работу кружки комсомоль ского политпросвещения. Хорошо проводятся полити ческие занятия в круж ках комсомольского политпросве щения колхозов «Гигант» (секретарь комсомольской ор ганизации Ермолов, пропаган дист Лохов), имени XX парт- съезда (секретарь комсомоль ской организации т. Гришон- ков, пропагандист Цуцура Г. М.), им. Калинина (секре тарь комсомольской органи зации Черников, пропагандист Макеева Т. К .), в селе Камен ке колхоза «Родина» (секре тарь комсомольской организа ции Чурсина, пропагандист Сафонова А. А.) и в других. Б этих организациях заня тия проводятся систематиче ски, организованно. Посещают занятия не только комсомоль цы, но и молодежь. Пропагандисты добросовест но готовят занятия, глубоко изучают материал и излагают его слушателям просто и до ходчиво. Однако еще очень много имеется недостатков в обуче нии комсомольцев и молодежи в системе комсомольского по литпросвещения. «Главным недостатком пар тийной пропаганды,— отмеча ет ЦК КПСС в постановлении «О задачах партийной пропа ганды в современных услови ях» ,— остается все еще непре одоленный до конца отрыв от жизни, от практики строитель ства коммунизма». Этот недостаток целиком и полностью имеет место и в обучении комсомольцев и мо- слушателям материал отвле ченно от практической повсе дневной жизни колхозов, сов хозов и предприятий.Зачастую на занятиях приводятся голые выдержки и цифры, а что скры вается за этими цифрами, ка к практически понять их значе ние, об этом не все слушате ли могут знать. Есть еще много случаев, когда занятия проводятся не эффективно, неинтересно. Большим недостатком в про ведении политических занятий является отсутствие нагляд ных пособий (диаграмм,плака тов), красочно показывающих преимущества социалистиче ского способа производства пе ред капиталистическим,рост со циалистической экономики и т.д. Еще не все пропагандисты могут просто и доходчиво из ложить ту или другую тему. Более того, некоторые про пагандисты к проведению и ор ганизации занятий подходят шаблонно, плохо их готовят. (В комсомольских организаци ях колхозов имени Кирова— пропагандист Милынина, име ни Сталина—пропагандист т. Горлова). В некоторых комсомольских организациях занятия прохо дят не систематически, от слу чая к случаю, с малым охва том молодежи. Плохо дело обстоит с полит просвещением в комсомоль ских организациях колхозов «Путь Ленина», «Красный луч»,«Россия» и некоторых др. Секретарям комсомольских организаций и пропаганди стам этих колхозов пора покон чить с таким безответствен ным отношением к идеологи ческой работе с молодежью. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся моло дежь была охвачена приемле мой формой комсомольского политпросвещения. В своей работе пропаганди сты должны применять разные методы работы с молодежью, чтобы материалы политиче ских занятий были доходчивы для каждого слушателя. Каждую тему занятий необ ходимо увязывать с теми прак тическими задачами, которые должны решать колхозы, сов хозы, предприятия, животно водческие фермы и т. д., для того, чтобы политзанятия не были отвлеченными от повсе дневной практической работы молодежи. Например, излагая тему о семилетием плане развития народного хозяйства СССР, нужно на примере своего кол хоза, совхоза рассказать, ка кие изменения в экономике, в быту, в культуре произошли за последние годы и к а к бу дет выглядеть колхоз и совхоз к концу семилетки. Необходимо каждому слуша телю внушить, что и от его труда на полях, на животно водческих фермах будет за висеть успешное выполнение семилетки. На конкретных примерах, ^ живой беседе с молодежью необходимо пропагандировать достижения и* опыт передови ков сельского хозяйства, учить молодежь на примерах работы и жизни ударников коммунистического труда, по следователей замечательного почина Валентины Гагановой. Из опыта работы лучших пропагандистов, мне кажется, что перед началом занятий минут за 7—9, пропаганди стам необходимо ознакомить слушателей с событиями теку щего момента. Добиваться того, чтобы для каждого юноши и девушки стало жизненной необходимо стью систематическое чтение газет, журналов, художествен ных книг. Нужно больше внедрять в практику проведения полити ческих занятий метод «коллек тивного пропагандиста». На пример, излагая тему о Вели кой Отечественной войне, го раздо эффективнее будет, если эту тему поручить про вести участнику ее, который сможет доходчиво рассказать и о личном участии в собы тиях войны. Или, излагая тему о том, как пролетариат в союзе с крестьянством сверг власть помещиков и капиталистов, взял власть в свои руки, не обходимо поручить эту тему За претворение в жизнь своих обязательств |_ |аш а страна вступила во I девушки.Эти обязательства оп- 1 1 второй год семилетки. ВIродопить не только на этом году советскому народу предстоит решить грандиозные задачи по дальнейшему подъе му народного хозяйства и куль туры. Большие обязательства взяты тружениками сельского хозяйства нашего района. В 1960 году наш район борется за то, чтобы произвести по всем категориям хозяйств на 100 гектаров сельхозугодий (мяса в живом весе по 64цент- ’ лера. Государству будет про дано в текущем году 4090 тонн мяса, а это значит, что район выполнит семилетку по заготовкам мяса в 1960 году. Ставится задача продать госу дарству 8200 тонн молока, 1 миллион 820 тысяч штук яиц, 406 центнеров шерсти. Полеводы нашего района ре шили получить в этом году по 12,6 центнера зерновых, по 400 центнеров зеленой массы кукурузы , сахарной с в е кл ы - 154 центнера, подсолнечника —10 центнеров, картоф еля- 112 центнеров, овощей —120 центнеров с каждого гектара. Районная партийная органи зация, утверждая эти обяза тельства, рассчитывает на то, что все труженики села бу дут работать в этом году с напряжением, лучше прошло годнего. Исходя из этого, И й пленум райкома комсомола ут вердил на 1960 год обязатель ства гораздо выше, нежели бо участника революционных событий в нашей стране. Очень много разнообразных форм и методов проведения политических занятий. Надо только каждому пропагандисту искать их, думать о том, ка к лучше, доходчивее и интерес нее организовать и провести занятпя. На страницах нашей район ной газеты нужно больше пи сать о новых формах, методах проведения занятий для того, чтобы они стали достоянием каждого пропагандиста. И . Рязанцев, секретарь райкома комсомола. пли просто пригласить для ое- они ^ыли в 1959 году. В те- седы с молодежью какого-ли 1 кущем году комсомольцами и молодежью будет откормлено 15 тысяч свиней, 4,5 тысячи телят, 45 тысяч птицы и 5 ты сяч кроликов. Молодыми по леводами и механизаторами будет выращиваться кукуруза на площади 4000 га и сахар ная свекла на площади 3500 га. Чтобы выполнить эти обя зательства нужна большая разъяснительная работа всего районного комсомольского а к тива. Райком комсомола ста вит своей задачей довести задание до каждого комсо мольца, до каждого юноши и Молдавская ССР. В селе Копанке Бендерского района на средста колхоза имени Денина построено здание средней школы. Колхоз помог оборудовать лаборатории и кабинеты, выделил два гектара земли для школьного огорода. Н а снимке: здание новой средней школы в селе Копанке. Фото И. Дисенкина. Фотохроника ТАСС год, но конкретно сказать, что нужно делать каждому сегодня, завт ра, и так изо дня в день. На сегодня во всех комсо мольских организациях прове дены бригадные и общекол хозные собрания, на коюр-^у утверждены обязательства Д только комсомольской органи зации в целом, но и для каждого молодого животново да, полевода, механизатора. Теперь задача состоит в том, чтобы эти обязательства не остались только в протоколах собраний, а были вывешены в красных уголках, на фермах, в Домах культуры, в правле ниях колхозов и т. д. Офор мить хорошую наглядную аги тацию паи помогают учителя школ, работники культурно- просветительных учреждений, специалисты сельского хозяй^" ства. Всю работу мы стремимся строить так, чтобы каждый молодой труженик почувыв' вал о себе заботу, осознал, что от его труда зависит вы полнение плана второго года семилетки. Лекторской груп пой райкома комсомола прочи тана 31 лекция по материа лам декабрьского Пленума ЦК КПСС и по итогам работы IV сессии Верховного Совета СССР. Агитколлектив Тербунского До ма культуры и учащиеся 1 - й . Тербунской средней школы за январь месяц организовали пять выездных концертов в колхоз им.XX нартсъезда,в сов хозы «Ударник» и «Пятилет ка». Но в культурно-массовой ра боте у нас еще много нодо- ‘ статков. Работники Озерского, ' Березовского клубов, Н-го Тер бунского Дома культуры редко выступают с концертами. В Солдатском, Казинском, Новосильском н Болыие-Полян- ском клубах нет нагл и дюй агитации, плакатов, лозунгов, Досок почета; круж ки худо-ч-^' жественнои самодеятельности не работают. А ведь сейчас в нашей области проходит эста фета культуры. Казалось бы, заведующие клубами,библиоте кари, "комитеты ВЛКСМ должны были перестроить всю работу по новому, оживить работу кружков, привлечь для рабо ты в них ка к можно больше молодежи, но в указанных учреждениях культуры ничего этого не делается. Такое по ложение не является нормаль ным п тов. Кондратьева Т. В., Азарова Г., Орехов II. И. и Ге расимова должны сделать для себя соответствующие выводы. Борьба за выполнение зада ний второго года семилетки, уже началась. Мы можем рас-'4-- считывать на успех лишь в том случае, если каждый полити чески осознает значение ус пешного выполнения этих * планов и своим трудом внесет определенный вклад в борьбу за выполнение обязательств. А . ФОров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz