Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 10 февраля 1960 г „ № 17 К о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н а я с т р а н и ч к а Политическая учеба молодежи В современных условиях осо-: лодежи в круж ках комсомоль- бенно важное значение ского политпросвещения наше- нриобретает партийная про- го района. Некоторые пропа- паганда. Наша партия и пра- 'гандисты часто рассказывают вительство оказывают боль - 1 шое внимание вопросу комму­ нистического воспитания тру­ дящихся, особенно нашей мо­ лодежи. Советская молодежь прини­ мает активное участие в строи­ тельстве светлого коммуни­ стического общества, ей и жить придется при коммуниз­ ме. Поэтому уже сейчас к а ж ­ дый молодой человек должен готовить себя жить при ком­ мунизме. Только грамотные, всесторонне развитые люди могут строить и жить при коммунизме. VI Пленум Центрального Ко­ митета комсомола поставил перед молодежью большие за­ дачи в области учебы и само­ образования. Он объявил Все­ союзный поход комсомольцев за повышение общеобразователь­ ного и культурно-технического уровня рабочей и сельской мо­ лодежи. И на первом плане всей учебы молодежи стоит полити­ ческое воспитание. Каждый юноша, каждая де­ вушка должны быть знакомы с основами марксизма-лени­ низма, знать историю нашей партии, твердо понимать ее политику. Большую роль в идейном воспитании молодежи играют систематически проводящие свою работу кружки комсомоль­ ского политпросвещения. Хорошо проводятся полити­ ческие занятия в круж ках комсомольского политпросве­ щения колхозов «Гигант» (секретарь комсомольской ор­ ганизации Ермолов, пропаган­ дист Лохов), имени XX парт- съезда (секретарь комсомоль­ ской организации т. Гришон- ков, пропагандист Цуцура Г. М.), им. Калинина (секре­ тарь комсомольской органи­ зации Черников, пропагандист Макеева Т. К .), в селе Камен­ ке колхоза «Родина» (секре­ тарь комсомольской организа­ ции Чурсина, пропагандист Сафонова А. А.) и в других. Б этих организациях заня­ тия проводятся систематиче­ ски, организованно. Посещают занятия не только комсомоль­ цы, но и молодежь. Пропагандисты добросовест­ но готовят занятия, глубоко изучают материал и излагают его слушателям просто и до­ ходчиво. Однако еще очень много имеется недостатков в обуче­ нии комсомольцев и молодежи в системе комсомольского по­ литпросвещения. «Главным недостатком пар­ тийной пропаганды,— отмеча­ ет ЦК КПСС в постановлении «О задачах партийной пропа­ ганды в современных услови­ ях» ,— остается все еще непре­ одоленный до конца отрыв от жизни, от практики строитель­ ства коммунизма». Этот недостаток целиком и полностью имеет место и в обучении комсомольцев и мо- слушателям материал отвле­ ченно от практической повсе­ дневной жизни колхозов, сов­ хозов и предприятий.Зачастую на занятиях приводятся голые выдержки и цифры, а что скры­ вается за этими цифрами, ка к практически понять их значе­ ние, об этом не все слушате­ ли могут знать. Есть еще много случаев, когда занятия проводятся не­ эффективно, неинтересно. Большим недостатком в про­ ведении политических занятий является отсутствие нагляд­ ных пособий (диаграмм,плака­ тов), красочно показывающих преимущества социалистиче­ ского способа производства пе­ ред капиталистическим,рост со­ циалистической экономики и т.д. Еще не все пропагандисты могут просто и доходчиво из­ ложить ту или другую тему. Более того, некоторые про­ пагандисты к проведению и ор­ ганизации занятий подходят шаблонно, плохо их готовят. (В комсомольских организаци­ ях колхозов имени Кирова— пропагандист Милынина, име­ ни Сталина—пропагандист т. Горлова). В некоторых комсомольских организациях занятия прохо­ дят не систематически, от слу­ чая к случаю, с малым охва­ том молодежи. Плохо дело обстоит с полит­ просвещением в комсомоль­ ских организациях колхозов «Путь Ленина», «Красный луч»,«Россия» и некоторых др. Секретарям комсомольских организаций и пропаганди­ стам этих колхозов пора покон­ чить с таким безответствен­ ным отношением к идеологи­ ческой работе с молодежью. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся моло­ дежь была охвачена приемле­ мой формой комсомольского политпросвещения. В своей работе пропаганди­ сты должны применять разные методы работы с молодежью, чтобы материалы политиче­ ских занятий были доходчивы для каждого слушателя. Каждую тему занятий необ­ ходимо увязывать с теми прак­ тическими задачами, которые должны решать колхозы, сов­ хозы, предприятия, животно­ водческие фермы и т. д., для того, чтобы политзанятия не были отвлеченными от повсе­ дневной практической работы молодежи. Например, излагая тему о семилетием плане развития народного хозяйства СССР, нужно на примере своего кол­ хоза, совхоза рассказать, ка ­ кие изменения в экономике, в быту, в культуре произошли за последние годы и к а к бу­ дет выглядеть колхоз и совхоз к концу семилетки. Необходимо каждому слуша­ телю внушить, что и от его труда на полях, на животно­ водческих фермах будет за­ висеть успешное выполнение семилетки. На конкретных примерах, ^ живой беседе с молодежью необходимо пропагандировать достижения и* опыт передови­ ков сельского хозяйства, учить молодежь на примерах работы и жизни ударников коммунистического труда, по­ следователей замечательного почина Валентины Гагановой. Из опыта работы лучших пропагандистов, мне кажется, что перед началом занятий минут за 7—9, пропаганди­ стам необходимо ознакомить слушателей с событиями теку­ щего момента. Добиваться того, чтобы для каждого юноши и девушки стало жизненной необходимо­ стью систематическое чтение газет, журналов, художествен­ ных книг. Нужно больше внедрять в практику проведения полити­ ческих занятий метод «коллек­ тивного пропагандиста». На­ пример, излагая тему о Вели­ кой Отечественной войне, го ­ раздо эффективнее будет, если эту тему поручить про­ вести участнику ее, который сможет доходчиво рассказать и о личном участии в собы­ тиях войны. Или, излагая тему о том, как пролетариат в союзе с крестьянством сверг власть помещиков и капиталистов, взял власть в свои руки, не­ обходимо поручить эту тему За претворение в жизнь своих обязательств |_ |аш а страна вступила во I девушки.Эти обязательства оп- 1 1 второй год семилетки. ВIродопить не только на этом году советскому народу предстоит решить грандиозные задачи по дальнейшему подъе­ му народного хозяйства и куль­ туры. Большие обязательства взяты тружениками сельского хозяйства нашего района. В 1960 году наш район борется за то, чтобы произвести по всем категориям хозяйств на 100 гектаров сельхозугодий (мяса в живом весе по 64цент- ’ лера. Государству будет про­ дано в текущем году 4090 тонн мяса, а это значит, что район выполнит семилетку по заготовкам мяса в 1960 году. Ставится задача продать госу­ дарству 8200 тонн молока, 1 миллион 820 тысяч штук яиц, 406 центнеров шерсти. Полеводы нашего района ре­ шили получить в этом году по 12,6 центнера зерновых, по 400 центнеров зеленой массы кукурузы , сахарной с в е кл ы - 154 центнера, подсолнечника —10 центнеров, картоф еля- 112 центнеров, овощей —120 центнеров с каждого гектара. Районная партийная органи­ зация, утверждая эти обяза­ тельства, рассчитывает на то, что все труженики села бу­ дут работать в этом году с напряжением, лучше прошло­ годнего. Исходя из этого, И й пленум райкома комсомола ут­ вердил на 1960 год обязатель­ ства гораздо выше, нежели бо участника революционных событий в нашей стране. Очень много разнообразных форм и методов проведения политических занятий. Надо только каждому пропагандисту искать их, думать о том, ка к лучше, доходчивее и интерес­ нее организовать и провести занятпя. На страницах нашей район­ ной газеты нужно больше пи­ сать о новых формах, методах проведения занятий для того, чтобы они стали достоянием каждого пропагандиста. И . Рязанцев, секретарь райкома комсомола. пли просто пригласить для ое- они ^ыли в 1959 году. В те- седы с молодежью какого-ли 1 кущем году комсомольцами и молодежью будет откормлено 15 тысяч свиней, 4,5 тысячи телят, 45 тысяч птицы и 5 ты­ сяч кроликов. Молодыми по­ леводами и механизаторами будет выращиваться кукуруза на площади 4000 га и сахар ная свекла на площади 3500 га. Чтобы выполнить эти обя­ зательства нужна большая разъяснительная работа всего районного комсомольского а к­ тива. Райком комсомола ста­ вит своей задачей довести задание до каждого комсо­ мольца, до каждого юноши и Молдавская ССР. В селе Копанке Бендерского района на средста колхоза имени Денина построено здание средней школы. Колхоз помог оборудовать лаборатории и кабинеты, выделил два гектара земли для школьного огорода. Н а снимке: здание новой средней школы в селе Копанке. Фото И. Дисенкина. Фотохроника ТАСС год, но конкретно сказать, что нужно делать каждому сегодня, завт­ ра, и так изо дня в день. На сегодня во всех комсо­ мольских организациях прове­ дены бригадные и общекол­ хозные собрания, на коюр-^у утверждены обязательства Д только комсомольской органи­ зации в целом, но и для каждого молодого животново­ да, полевода, механизатора. Теперь задача состоит в том, чтобы эти обязательства не остались только в протоколах собраний, а были вывешены в красных уголках, на фермах, в Домах культуры, в правле­ ниях колхозов и т. д. Офор­ мить хорошую наглядную аги­ тацию паи помогают учителя школ, работники культурно- просветительных учреждений, специалисты сельского хозяй^" ства. Всю работу мы стремимся строить так, чтобы каждый молодой труженик почувыв' вал о себе заботу, осознал, что от его труда зависит вы­ полнение плана второго года семилетки. Лекторской груп­ пой райкома комсомола прочи­ тана 31 лекция по материа­ лам декабрьского Пленума ЦК КПСС и по итогам работы IV сессии Верховного Совета СССР. Агитколлектив Тербунского До­ ма культуры и учащиеся 1 - й . Тербунской средней школы за январь месяц организовали пять выездных концертов в колхоз им.XX нартсъезда,в сов­ хозы «Ударник» и «Пятилет­ ка». Но в культурно-массовой ра­ боте у нас еще много нодо- ‘ статков. Работники Озерского, ' Березовского клубов, Н-го Тер­ бунского Дома культуры редко выступают с концертами. В Солдатском, Казинском, Новосильском н Болыие-Полян- ском клубах нет нагл и дюй агитации, плакатов, лозунгов, Досок почета; круж ки худо-ч-^' жественнои самодеятельности не работают. А ведь сейчас в нашей области проходит эста­ фета культуры. Казалось бы, заведующие клубами,библиоте­ кари, "комитеты ВЛКСМ должны были перестроить всю работу по новому, оживить работу кружков, привлечь для рабо­ ты в них ка к можно больше молодежи, но в указанных учреждениях культуры ничего этого не делается. Такое по­ ложение не является нормаль­ ным п тов. Кондратьева Т. В., Азарова Г., Орехов II. И. и Ге­ расимова должны сделать для себя соответствующие выводы. Борьба за выполнение зада­ ний второго года семилетки, уже началась. Мы можем рас-'4-- считывать на успех лишь в том случае, если каждый полити­ чески осознает значение ус­ пешного выполнения этих * планов и своим трудом внесет определенный вклад в борьбу за выполнение обязательств. А . ФОров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz