Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 стр. Ч Е Х О В С К И Е Д Н И В Р А Й О Н Е Юбилейный вечер в школе 1/оллектив учителей, уча- 4 ' щихся и общественность села 2-е Тербуны широко от­ метили 100-летие со дня рож­ дения А, П. Чехова. Подготов­ ка к празднованию юбилея была начата задолго до юби­ лея по широкой программе. С учащимися 3,4,5,6 классов проводились чеховские чтения, с учащимися 7— 10 классов готовилась художественная самодеятельность и литератур­ ный монтаж по творчеству А. П. Чехова. В день юбилея школьный актовый зал был празднично украшен: на сцене большой портрет Чехова, под ним кра­ сиво оформленный плакат с датами жизни писателя и его высказываниями. Шумной тол­ пой заполняют дети 3— 4 классов зал. Ученица 4 клас­ са Жилякова В. рассказала о жизни и творчестве Антона Павловича. После была про­ ведена викторина по расска­ зам Чехова «Ванька», «Бело­ лобый», «Детвора», «Мальчи­ ки», «Каштанка» и т. д. Дети с интересом отвечали и пока­ зали хорошее знание произ­ ведений. С учащ им ся 5— 6 классов тоже была проведена виктори­ на. За лучшие ответы учащим­ ся присуждались премии, кни ­ ги с рассказами А. П. Чехова. Премии получили Дашанова Р., Болгова 0., Саввин Н., Белгородцева Н. И др. С док­ ладом о жизни и творчестве выступил ученик 6-го класса Саввин Н." Учащиеся 7— 10 классов отметили юбилей вечером с большой программой, с обсто­ ятельным докладом, о жизни и творчестве писателя высту­ пила ученица 9-го класса До­ рохина В. Затем был проведен литературный монтаж по твор­ честву Чехова. С большим юмо­ ром был прочитан рассказ «Толстый и тонкий» ученицей 7 класса Полухиной А. Вот задушевно-трогатель­ но звучит со сцены рассказ «Ванька». Читали ученицы 8 класса Акулова Л. и Русина А. В монтаж была включена музыка Чайковского, которую очень любил Антон Павлович. Закончился вечер инсцениров­ кой рассказа «Хирургия», по­ ставленной учащимися 10-го класса Федяниным В. и Мор- гачевым Н. Учительский коллектив под­ готовил чеховский вечер для населения. С подробным док­ ладом о жизни и творчестве A. П. Чехова выступила учи­ тельница литературы Белова B. Ф. Силами учителей постав­ лена инсценировка рассказа Чехова «Канитель» и водевиль «Медведь». С большим внима­ нием зрители смотрели чехов­ ских героев и наградили ис­ полнителей громом аплодис­ ментов. В заключение вечера было продемонстрировано к и н о «Шведская спичка» по мотивам рассказа Чехова. Учительский коллектив 2-й Тербунской средней школы решил чаще практиковать чте­ ние лекций, вечера на литера­ турные темы для жителей се­ ла 2-е Тербуны, неся слово русских писателей в массы. Л . Захарова, учительница 2-й Тербунской средней школы. Ленинград. На фабрике „Скоро­ ход" большой размах приняло со­ ревнование за звание коллектива коммснистического труда. Более 60 рабочих стали ударниками коммунистического ■труда. В их числе—-фрезеровщица цеха Е. Р. Васильева. За смену она выпус­ кает 350 пар первосортной обу­ ви при норме 218 пяр. На снимке: Е. Р. Васильева. 7 февраля 1960 г., № 16 соревнующемся с нами районе И з газеты „Ленинское слово* Xлевенского района На трудовой вахте На ^третьем ^производствен­ ном участке колхоза «Память Ленина» еусиливается борьба за повышение урожайности. С этой целью увеличивается вы­ возка органических удобрений. Прежде всего удобрения вно­ сят на участки, выделенные под кукурузу. Один из таких участков площадью 200 ге к ­ таров решено удобрить за две декады. На заготовке удобрений хо­ рошо работает звено, где трактористами Митрофан Ар­ сентьевич Санин и Иван Мак­ симович Юров. Механизаторы не уходят с работы до тех пор, пока не выполнят дневную норму. С утра до вечера их «ДТ-54» с тракторной тележ­ кой курсирует от скотных дворов в поле. С механизато­ рами трудятся звеньевые Ма­ рия Асламова, Анна Юрова, колхозники Николай и Михаил,- Сергеевы. Они нагружают на­ воз в тележку, едут в поле и там разгружают его. На вы­ возку удобрения кроме трак­ торов выделены лошади. М. Цуцаева, агроном колхоза „Память Ленина". С т р о и м л е т н и й л а г е р ь Готовы они будут к 10 февра­ ля. Установят их в шестой полеводческой бригаде, где уже имеются 40 супоросных свиноматок. М. Лунев. В настоящее время члены строительной бригады колхоза «Гигант», руководимой брига­ диром т. Чвилевым В. И., де­ лают деревянные передвижные два свинарника,предназначен­ ные для летнего лагеря. К р о с с в о р®д Молдавская ССР. Магазин № Г Оргеевского райпотребсоюза в минувшем году продал 20^-теле- визоров, 150 радиол, 100 радио­ приемников, 10 мотоциклов, 25 фотоаппаратов и много других товаров. НА СНИМКЕ: Член колхоза имени Мичурина И. П. Горя (вто­ рой слева) покупает телевизор. О б у р о к а х б и о л о г и и (ОКОНЧАНИЕ) Отметить ярко окрашенный венчик, зеленую чашечку, внутри венчика в середине цветка—пестик и вокруг него тычинки с пыльниками. А к о г­ да лепестки и тычинки засы­ хают, остается только пес­ тик, из завязи которого обра­ зуется плод с семенами. Ц в е то к— орган размножения. В качестве закрепления даю учащимся задание: 1) зарисо­ вать растение в тетради и обозначить на рисунке его ор­ ганы. Один ученик рисует рас­ тение на доске, а другой за­ тем обозначает органы. 2) Най­ ти органы растения на ком­ натных растениях, имеющих­ ся в классе. Выводы учащиеся делают сами: у разных растений внеш­ нее строение органов различ­ но, но все они имеют: корень, стебель, листья и цветок. В качестве домашнего зада­ ния предлагаю учащимся: рас­ тения (1— 2) наклеить или при­ шить на бумагу, указать мес­ то, дату, название собранно­ го растения, отметить органы растения, подписать свою фа­ милию. Получаются гербарии (о чем еще раз рассказываю подробно). К следующему уроку учащие­ ся сдали 27 хорошо оформлен­ ных гербариев.Они пополнили наглядность биологического кабинета. Их приношу время от времени на урок и вспоми­ наем об органах растения. Лучшие гербарии учениц— Строевой Риты,Володиной Т ,— вывешиваю в классе. Работа на пришкольном учебно-опытном участке и на поле учхоза Но опыту школ Ставрополь­ ского и Краснодарского краев в прошлом учебном году мы создали комплексные сельско­ хозяйственные бригады, рабо­ тающие (весной, летом н осенью) из учащихся 5— 9 классов, труд учащихся носил систематический характер и это позволило соединить обу­ чение с производительным тру­ дом. Труд организует ребят, при этом вырабатываются прак­ тические навыки и умения. Сами учащиеся вывозили навоз на поле учхоза, сажали картофель, ухаживали за по­ севами свеклы и моркови. Са­ ми убирали урожай и произ­ водили подсчеты снимаемого урожая. Здесь учащиеся про­ ходят практику. В эти дни учащиеся представляют себя взрослыми, работу выполняют сознательно. Наблюдения за работой уча­ щихся показали, что труд обо­ гащает их новыми знаниями, развивает познавательный ин­ терес, умственный кругозор. Но в работе были п недостат­ ки, которые мы учли при пла­ нировании работ на поле уч­ хоза в 1959—60 г. Но не все разделы программы равноцен­ ны по своему содержанию и в отношении развития интере­ са. В одних случаях есть те­ мы очень связанные с жизнью, к таким темам заметно ощу­ щается интерес учащихся. Не­ которые темы не обладают этим. Тут-то учителю необхо­ димо продумать все пути, обес­ печивающие полноценное ус­ воение материала, развитие интереса у учащихся. Надо каждый урок проводить при полной активизации уча­ щихся на всех этапах урока, что даст возможность разви­ вать любовь к своему предме­ ту, иметь прочные знания по изучаемому материалу. П. Шевелева, учитель биологии 2-й Тербун­ ской средней школы. ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 5. Сту­ денческие встречи для развлече­ ния. 8. Вязаная женская'кофта. 9. Местное наречие. 11. Древнее го­ сударство в Греции. 16. Препа­ рат для определения сапа. 19. Ми­ нерал. 20. Советский скульптор. 21. Малайская народность. 22. По­ луостров в Греции. 23. Старшина палубной команды. 24. Тип само­ лета. 25. Кушание. 27. Древний город на берегу Азовского моря. 29.^ Человек, работающий под во­ дой. 31. Великий русский архитек­ тор X V III века. 32. Птица отряда куликов. 35. Бессмысленное раз­ рушение. 36. Денежная единица. 37. Железнодорожный локомотив. 40. Государство в Южной Аме­ рике. ЛОТ’ ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Опахал 2. Награда победителю. 3. Выбор­ ный представитель. 4.“ Сильный северный ветер. 6. Болотистые^, непроходимые леса. 7. Искусный гимнаст. 10. Русский полководец 16 века. 12. Полуостров на Кас­ пийском море. 13. Оптический инструмент. 14. Город в Курган­ ской области. 15. Раздел биоло­ гии. 17. Русский композитор, ав­ тор романа „Тройка". 18. Город в Армянской ССР. 26. Горный хребет в Азербайджанской ССР. 28. Русский ботаник. 30. Локомо­ тив с двигателем внутреннего сго­ рания. 33. Опавший плод. 34. Го­ сударство в Азии. 38. Город А в­ стралии. 39. Автор оперы „Фауст". Ответы на кроссворд, помещенный в газете за 31 янвря. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Зоотех­ ник. 6. Вершок. 7. Кирпич. 10. Якорь. 13. Томат. 14 Водовоз. 15. ТсГлкач. 16. Доктор. 18. Всад­ ник. 21. Аврал. 22. Ухарь. 23. Гру­ зооборот. ПЭ ВЕРТИКАЛИ : 1. Тополь. 2. Никита. 4. Вертолет. 5. Кило­ метр. 8. Боярышница. 9. Автомо­ биль. 11. Коварство. 12. Горошин­ ка. 17. Ода. 19. Алгебра. 2п. Бульдог. Заказ № 77 Тербуны, Липецкой области, типография г ч г р - ы .Ленинская правда" Редактор В. А ПАНЬШ ИН . Типа* 2600 экз. !

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz