Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 стр. Ч Е Х О В С К И Е Д Н И В Р А Й О Н Е Юбилейный вечер в школе 1/оллектив учителей, уча- 4 ' щихся и общественность села 2-е Тербуны широко от метили 100-летие со дня рож дения А, П. Чехова. Подготов ка к празднованию юбилея была начата задолго до юби лея по широкой программе. С учащимися 3,4,5,6 классов проводились чеховские чтения, с учащимися 7— 10 классов готовилась художественная самодеятельность и литератур ный монтаж по творчеству А. П. Чехова. В день юбилея школьный актовый зал был празднично украшен: на сцене большой портрет Чехова, под ним кра сиво оформленный плакат с датами жизни писателя и его высказываниями. Шумной тол пой заполняют дети 3— 4 классов зал. Ученица 4 клас са Жилякова В. рассказала о жизни и творчестве Антона Павловича. После была про ведена викторина по расска зам Чехова «Ванька», «Бело лобый», «Детвора», «Мальчи ки», «Каштанка» и т. д. Дети с интересом отвечали и пока зали хорошее знание произ ведений. С учащ им ся 5— 6 классов тоже была проведена виктори на. За лучшие ответы учащим ся присуждались премии, кни ги с рассказами А. П. Чехова. Премии получили Дашанова Р., Болгова 0., Саввин Н., Белгородцева Н. И др. С док ладом о жизни и творчестве выступил ученик 6-го класса Саввин Н." Учащиеся 7— 10 классов отметили юбилей вечером с большой программой, с обсто ятельным докладом, о жизни и творчестве писателя высту пила ученица 9-го класса До рохина В. Затем был проведен литературный монтаж по твор честву Чехова. С большим юмо ром был прочитан рассказ «Толстый и тонкий» ученицей 7 класса Полухиной А. Вот задушевно-трогатель но звучит со сцены рассказ «Ванька». Читали ученицы 8 класса Акулова Л. и Русина А. В монтаж была включена музыка Чайковского, которую очень любил Антон Павлович. Закончился вечер инсцениров кой рассказа «Хирургия», по ставленной учащимися 10-го класса Федяниным В. и Мор- гачевым Н. Учительский коллектив под готовил чеховский вечер для населения. С подробным док ладом о жизни и творчестве A. П. Чехова выступила учи тельница литературы Белова B. Ф. Силами учителей постав лена инсценировка рассказа Чехова «Канитель» и водевиль «Медведь». С большим внима нием зрители смотрели чехов ских героев и наградили ис полнителей громом аплодис ментов. В заключение вечера было продемонстрировано к и н о «Шведская спичка» по мотивам рассказа Чехова. Учительский коллектив 2-й Тербунской средней школы решил чаще практиковать чте ние лекций, вечера на литера турные темы для жителей се ла 2-е Тербуны, неся слово русских писателей в массы. Л . Захарова, учительница 2-й Тербунской средней школы. Ленинград. На фабрике „Скоро ход" большой размах приняло со ревнование за звание коллектива коммснистического труда. Более 60 рабочих стали ударниками коммунистического ■труда. В их числе—-фрезеровщица цеха Е. Р. Васильева. За смену она выпус кает 350 пар первосортной обу ви при норме 218 пяр. На снимке: Е. Р. Васильева. 7 февраля 1960 г., № 16 соревнующемся с нами районе И з газеты „Ленинское слово* Xлевенского района На трудовой вахте На ^третьем ^производствен ном участке колхоза «Память Ленина» еусиливается борьба за повышение урожайности. С этой целью увеличивается вы возка органических удобрений. Прежде всего удобрения вно сят на участки, выделенные под кукурузу. Один из таких участков площадью 200 ге к таров решено удобрить за две декады. На заготовке удобрений хо рошо работает звено, где трактористами Митрофан Ар сентьевич Санин и Иван Мак симович Юров. Механизаторы не уходят с работы до тех пор, пока не выполнят дневную норму. С утра до вечера их «ДТ-54» с тракторной тележ кой курсирует от скотных дворов в поле. С механизато рами трудятся звеньевые Ма рия Асламова, Анна Юрова, колхозники Николай и Михаил,- Сергеевы. Они нагружают на воз в тележку, едут в поле и там разгружают его. На вы возку удобрения кроме трак торов выделены лошади. М. Цуцаева, агроном колхоза „Память Ленина". С т р о и м л е т н и й л а г е р ь Готовы они будут к 10 февра ля. Установят их в шестой полеводческой бригаде, где уже имеются 40 супоросных свиноматок. М. Лунев. В настоящее время члены строительной бригады колхоза «Гигант», руководимой брига диром т. Чвилевым В. И., де лают деревянные передвижные два свинарника,предназначен ные для летнего лагеря. К р о с с в о р®д Молдавская ССР. Магазин № Г Оргеевского райпотребсоюза в минувшем году продал 20^-теле- визоров, 150 радиол, 100 радио приемников, 10 мотоциклов, 25 фотоаппаратов и много других товаров. НА СНИМКЕ: Член колхоза имени Мичурина И. П. Горя (вто рой слева) покупает телевизор. О б у р о к а х б и о л о г и и (ОКОНЧАНИЕ) Отметить ярко окрашенный венчик, зеленую чашечку, внутри венчика в середине цветка—пестик и вокруг него тычинки с пыльниками. А к о г да лепестки и тычинки засы хают, остается только пес тик, из завязи которого обра зуется плод с семенами. Ц в е то к— орган размножения. В качестве закрепления даю учащимся задание: 1) зарисо вать растение в тетради и обозначить на рисунке его ор ганы. Один ученик рисует рас тение на доске, а другой за тем обозначает органы. 2) Най ти органы растения на ком натных растениях, имеющих ся в классе. Выводы учащиеся делают сами: у разных растений внеш нее строение органов различ но, но все они имеют: корень, стебель, листья и цветок. В качестве домашнего зада ния предлагаю учащимся: рас тения (1— 2) наклеить или при шить на бумагу, указать мес то, дату, название собранно го растения, отметить органы растения, подписать свою фа милию. Получаются гербарии (о чем еще раз рассказываю подробно). К следующему уроку учащие ся сдали 27 хорошо оформлен ных гербариев.Они пополнили наглядность биологического кабинета. Их приношу время от времени на урок и вспоми наем об органах растения. Лучшие гербарии учениц— Строевой Риты,Володиной Т ,— вывешиваю в классе. Работа на пришкольном учебно-опытном участке и на поле учхоза Но опыту школ Ставрополь ского и Краснодарского краев в прошлом учебном году мы создали комплексные сельско хозяйственные бригады, рабо тающие (весной, летом н осенью) из учащихся 5— 9 классов, труд учащихся носил систематический характер и это позволило соединить обу чение с производительным тру дом. Труд организует ребят, при этом вырабатываются прак тические навыки и умения. Сами учащиеся вывозили навоз на поле учхоза, сажали картофель, ухаживали за по севами свеклы и моркови. Са ми убирали урожай и произ водили подсчеты снимаемого урожая. Здесь учащиеся про ходят практику. В эти дни учащиеся представляют себя взрослыми, работу выполняют сознательно. Наблюдения за работой уча щихся показали, что труд обо гащает их новыми знаниями, развивает познавательный ин терес, умственный кругозор. Но в работе были п недостат ки, которые мы учли при пла нировании работ на поле уч хоза в 1959—60 г. Но не все разделы программы равноцен ны по своему содержанию и в отношении развития интере са. В одних случаях есть те мы очень связанные с жизнью, к таким темам заметно ощу щается интерес учащихся. Не которые темы не обладают этим. Тут-то учителю необхо димо продумать все пути, обес печивающие полноценное ус воение материала, развитие интереса у учащихся. Надо каждый урок проводить при полной активизации уча щихся на всех этапах урока, что даст возможность разви вать любовь к своему предме ту, иметь прочные знания по изучаемому материалу. П. Шевелева, учитель биологии 2-й Тербун ской средней школы. ПО ГОРИЗОНТАЛИ : 5. Сту денческие встречи для развлече ния. 8. Вязаная женская'кофта. 9. Местное наречие. 11. Древнее го сударство в Греции. 16. Препа рат для определения сапа. 19. Ми нерал. 20. Советский скульптор. 21. Малайская народность. 22. По луостров в Греции. 23. Старшина палубной команды. 24. Тип само лета. 25. Кушание. 27. Древний город на берегу Азовского моря. 29.^ Человек, работающий под во дой. 31. Великий русский архитек тор X V III века. 32. Птица отряда куликов. 35. Бессмысленное раз рушение. 36. Денежная единица. 37. Железнодорожный локомотив. 40. Государство в Южной Аме рике. ЛОТ’ ПО ВЕРТИКАЛИ : 1. Опахал 2. Награда победителю. 3. Выбор ный представитель. 4.“ Сильный северный ветер. 6. Болотистые^, непроходимые леса. 7. Искусный гимнаст. 10. Русский полководец 16 века. 12. Полуостров на Кас пийском море. 13. Оптический инструмент. 14. Город в Курган ской области. 15. Раздел биоло гии. 17. Русский композитор, ав тор романа „Тройка". 18. Город в Армянской ССР. 26. Горный хребет в Азербайджанской ССР. 28. Русский ботаник. 30. Локомо тив с двигателем внутреннего сго рания. 33. Опавший плод. 34. Го сударство в Азии. 38. Город А в стралии. 39. Автор оперы „Фауст". Ответы на кроссворд, помещенный в газете за 31 янвря. ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3. Зоотех ник. 6. Вершок. 7. Кирпич. 10. Якорь. 13. Томат. 14 Водовоз. 15. ТсГлкач. 16. Доктор. 18. Всад ник. 21. Аврал. 22. Ухарь. 23. Гру зооборот. ПЭ ВЕРТИКАЛИ : 1. Тополь. 2. Никита. 4. Вертолет. 5. Кило метр. 8. Боярышница. 9. Автомо биль. 11. Коварство. 12. Горошин ка. 17. Ода. 19. Алгебра. 2п. Бульдог. Заказ № 77 Тербуны, Липецкой области, типография г ч г р - ы .Ленинская правда" Редактор В. А ПАНЬШ ИН . Типа* 2600 экз. !
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz