Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

7 февраля 1960 г ., № 16 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 с т р . К 90 -л е тию со дня рождения В . 0 . Ленина Семья^Ульяновых в Симбирске Пионеры готовятся к 90^летию^ со дня рождения В. И. Ленина1' апреля 1960 года испол­ няется 90 лет со дня рождения В. I . Ленина, вели­ кого гения человечества, осно­ вателя и вождя Коммунистиче­ ской партии Советского Союза и первого в мире социалисти­ ческого государства. Всесоюзная пионерская ор­ ганизация с гордостью носит имя В. И. Ленина. Пионеры на­ шей страны стремятся рабо­ тать и учиться так,чтобы быть достойными этого великого име­ ни. В конце ноября Цонграль- ~ -,.нйй Сонет пионерской органи­ зации пи. В. И. Ленина объя­ вил Всесоюзный смотр пионер­ ских дружин, под девизом: х-Лсить, учиться н работать по- ленински. Целью смотра является бо­ лее активное привлечение пио­ неров п школьников к участию в общественно-политической жизни страны, к конкретным общественно-полезным делам, дальнейшему развитию соревно­ вания пионерских отрядов за право называться отрядами «спутник семилетки». В смотре участвуют все пио­ нерские дружины нашей стра­ ны. Желательно, чтобы пио­ нерские дружины нашего райо­ на приняли активное участие в этом соревновании. Уже сейчас пионервожатым нужно посоветоваться с пио­ нерами о том, каким праздни- ^ ком отметить славную годов­ щину. Что это будет,— торже­ ственная линейка, слет, сбор, костер? А может пионервожа- _дгыё вместе с пионерами напи­ шут свои предложения по про­ ведению этого праздника. Мо­ жет провести районный слет пионерских дружин? Пионеры должны организо­ вать встречи со старыми ком ­ мунистами, проводить беседы о жизни В. И. Ленина, офор­ мить стенды, альбомы, витри­ ны, рассказывающие о жизни и деятельности В. И. Ленина. В средних школах есть воз­ можность создать музей, посвя­ щенный В. И. Ленину. В шко­ лах проводить Ленинские чте­ ния, конференции по вопросам умения жить и работать по- коммунистически. Каждая коммунистическая дружина должна объявить тру­ довую неделю, посвященную Дню памяти В. И. Ленина. Каж ­ дый отряд должен отработать в колхозе не менее 8 часов, выполняя любую работу Вы­ воз навоза на поля, чистка по­ мещений, задержание снега на нолях и т. д. Объявить соревнования внут­ ри дружины между отрядами но сбору металлома, каждый пионер обязан собрать не ме­ нее 10 килограммов. Такое со­ ревнование можно объявить и между дружинами школ. Пусть сильнее разгорается в нашем районе соревнование между дружинами по сбору металло­ ма на строительство дороги Абакан-Тайшет. Центральный совет призы­ вает всех пионеров выйтп вес­ ной на коммунистические во- скресннки по благоустройству своего родного села'. Большое и полезное дело сделали бы пионеры, если повели борьбу с грязью, с мусором, очистили свои дворы, посадили деревья и различные цветы,озеленили дороги ц посадили сад в сво­ ей школе. В. Павлова, председатель районного совета пионерской организации. Заочная конференция учителей о повышении эффективности урока 21. Об уроках биологии О пыт советской школы по­ казывает, что успех учеб­ но-воспитательной работы в значительной степени зависит от правильной постановки пре­ подавания предмета, от умст­ венной активизации учащихся. Правильное сочетание методов объяснения,закрепления и оп­ роса дает возможность для глу­ бокого и осознанного усвоения учащимися сущности препода­ ваемого предмета. Я хочу остановиться на не­ которых приемах и методах, которые помогают на уроках активизации и пробуждению интереса учащихся к знаниям. Преподавание биологии в шко­ ле призвано решать важные учебно-воспитательные задачи, а также вырабатывать пра­ вильные взгляды на природу, жизнь, труд,— труд осмыслен­ ный и интересный. При изучении предмета не­ обходимо заставлять учащихся мыслить глубоко и активно. Чем больше они сами ищут правильных решений, чем раз­ нообразнее их познавательные интересы, тем выше качество их знаний, тем лучше они приобретают подготовку к ж и з­ ни. При изучении биологии не­ обходимо формировать у уча­ щихся материалистическое ми­ ровоззрение на биологические процессы п явления. Необходимо также привить школьникам любовь к сельско­ хозяйственному труду, воору­ жить их навыками и умения­ ми применять свои знания на практике. Изучению нового материала на уроке надо придавать осо­ бое значение. Это важнейший этап учебного процесса, Имен­ но на этом этапе ученики долж­ ны усвоить основное содержа­ ние учебного материала так, чтобы домашнее задчние слу­ жило лишь закреплению зна­ ний п обеспечивало их проч­ ность. Серьезное внимание надо уделять подготовке к уроку. При этом пс[ ед собой надо ставить цель, привлечь факты п подвергнуть их обстоятель­ ному анализу. На уроках ис­ пользовать диаграммы, м;ля- жи, чучела, живые объекты, данные из газет о лучших лю дях области, района, колхоза. Какими средствами можно повысить интерес детей к уро­ ку? Интерес повышает внима­ ние на уроке, но этого мало. Надо, чтобы у учащихся а к ­ тивизировалось мышление, рождалось стремление осмыс­ лить изучаемые явления и применить свои знания на практике. Например, при изучении те­ мы «Происхождение домашних кур» учащиеся 7 класса ос­ мысленно поняли, ка к изме­ нилась природа их в результа­ те правильного ухода, кормле­ ния, отбора и подбора роди­ тельских пар. Учащиеся пра­ вильно поняли приемы выведе­ ния НОВЫХ пород кур II Х О р О - шо усвоили условия содержа­ ния и кормления их,что помо­ гает нашим передовым птич- I ницам колхозов и совхозов до­ биваться высокой яйценоскос- , ти. А у некоторых девочек поя­ вилось стремление быть хоро- ’ шими птичницами. При изучении темы о выве­ дении караваевской породы |коров ученики узнают, что со­ четание правильного доения, ' кормления, содержания, отбо- 1ра пар для племени вызвало большие изменения в организ­ ме п увеличение веса животно­ го. Особое значение для разви­ тия интереса учащихся имеет постановка перед ними вопро­ сов, на которые они дают от­ веты. Интерес у учащихся | возникает тогда, когда воп- ' рос учителя ясен для пих, по- 1буждает к размышлению, к ; проявлению сообразительности. IВ зависимости от того, какой |материал объяснен учащимся, как они его усвоили можно подбирать различные вопросы. Эти вопросы можно ставить при объяснении материала ме­ тодом живой беседы пли при закреплении материала. Их подбирает сам учитель и ста­ вить так, чтобы они были яс­ ны и интересны для учащихся. Пример: При изучении темы «Земноводные» в 7 классе, изучая разнообразие земновод­ ных, учащиеся знакомятся с лягушкой и жабой. Тут можно поставить вопрос: «Почему ж а ­ ба, передвигается медленны­ ми прыжками, а лягушка де­ лает большие прыжки при передвижении?» По теме «Многообразие птиц» уместно поставить вопросы: по­ чему ласточка в пасмурную погоду летает низко, а в яс­ ную высоко, или, почему у страуса длинные ноги и длин­ ная шея? и т. д. Проводя уроки повторения, нужно давать учащимся зада­ ние— составлять вопросы по той или другой теме, чтобы (ни сами смогли найш глав­ ную мысль в повторяемом ма­ териале. Часто на уроках био­ логии, особенно в 7 классе, приходится задавать вопросы, ! требующие навыков сравнения. Например: учащиеся хорошо |усвоилп материал по темам ' «Пресмыкающиеся» п «Птицы». При подведении итогов не­ обходимо поставить вопросы: 1). Какие черты сходства на­ ходим у птиц и пресмыкаю­ щихся и на что это указы ­ вает? 2). Чем отличаются пти­ цы от пресмыкающихся в свя­ зи с условиями их жизни? В данном случае учащиеся хорошо воспроизводят в памяти изученный материал по темам и делают свои выводы. Это очень ценно. Подобные вопро- 1сы способствуют развитию ' мышд( ния и заставляют рабо- | тать всех учеников. Такие 'вопросы можно задавать и во время закрепления. Нужно применять вопросы, на которые учащиеся могут дать ответы в результате наб­ людений. Например: I). Опи- ' сать процесс поступления и переваривания пищи крупным рогатым скотом, наблюдая не­ посредственно за коровой, или наблюдать и описать, ка к сам­ ка кролика готовится к окро­ лу. Эти вопросы дают воз­ можность наблюдать, активно мыслить и сближать учеников с природой. Проводя наблюдения, уча­ щиеся могут делать свои вы­ воды, а некоторые должны сделать доклады (по поруче­ нию). Но тут необходимо увя­ зывать наблюдения с изучае­ мым материалом по книге. По биологии некоторые разделы можно давать учащимся для самостоятельного изучения. Наблюдения, опыты и лабораторные занятия по ботанике Наблюдения и опыты имеют огромное значение при изуче­ нии предметов и явлений при­ роды. Они должны быть про­ сты и доступны учащимся, а это будет только тогда, когда учащимся ясна цель и усло­ вия проведения опыта. Ход опыта тоже должен быть по­ нятен, чтобы учащиеся сами сделали соответствующие вы­ воды, а не учитель предлагал их готовыми. Опытная работа проводится при значительной активности учащихся, что при­ учает их к наблюдательности, к самостоятельному мышлению. Опыты, проводимые в классе, могут быть демонстрационны­ ми или -лабораторными. Дело учителя— творчески подойти к выбору опытов, наблюдений. Урок но ботанике в 5 классе. Учителям биологии извест­ но, что учащиеся часто пу­ тают органы растений, забы­ вают их роль в жизни расте­ ния. Эю требует большой тре­ нировки. Тема: «Органы растения». Цель -восстановить в па­ мяти учащихся, что они узна­ ли о растениях в начальной школе и уточнить их знания о строении растения и его ор­ ганах. Провожу лабораторное заня­ тие. Оборудование: живые рас­ тения, пинцет. Провожу предварительную беседу, что узнали учащиеся о растениях в начальной шко­ ле, используя материал, * соб­ ранный с учебно-опытного участка. Затем на крупное растении — подсолнечнике— предлагаю учащимся рассмот­ реть органы растения: корень, стебель, листья и цветок. По­ том предлагаю найти указан­ ные органы на раздаточном материале и коротко расска­ зываю о значении этих орга­ нов: корень связывает расте­ ние с почвой, добывает пита­ ние из почвы, стебель выно­ сит листья к свету. Обращаю внимание учащихся, что эти органы будем изучать подроб­ но. Оторвать от растения одни цветок и, взяв его за цвето­ ножку, рассмотреть строение. (Окончание на 4 й с т р )

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz