Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
7 февраля 1960 г ., № 16 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 с т р . К 90 -л е тию со дня рождения В . 0 . Ленина Семья^Ульяновых в Симбирске Пионеры готовятся к 90^летию^ со дня рождения В. И. Ленина1' апреля 1960 года испол няется 90 лет со дня рождения В. I . Ленина, вели кого гения человечества, осно вателя и вождя Коммунистиче ской партии Советского Союза и первого в мире социалисти ческого государства. Всесоюзная пионерская ор ганизация с гордостью носит имя В. И. Ленина. Пионеры на шей страны стремятся рабо тать и учиться так,чтобы быть достойными этого великого име ни. В конце ноября Цонграль- ~ -,.нйй Сонет пионерской органи зации пи. В. И. Ленина объя вил Всесоюзный смотр пионер ских дружин, под девизом: х-Лсить, учиться н работать по- ленински. Целью смотра является бо лее активное привлечение пио неров п школьников к участию в общественно-политической жизни страны, к конкретным общественно-полезным делам, дальнейшему развитию соревно вания пионерских отрядов за право называться отрядами «спутник семилетки». В смотре участвуют все пио нерские дружины нашей стра ны. Желательно, чтобы пио нерские дружины нашего райо на приняли активное участие в этом соревновании. Уже сейчас пионервожатым нужно посоветоваться с пио нерами о том, каким праздни- ^ ком отметить славную годов щину. Что это будет,— торже ственная линейка, слет, сбор, костер? А может пионервожа- _дгыё вместе с пионерами напи шут свои предложения по про ведению этого праздника. Мо жет провести районный слет пионерских дружин? Пионеры должны организо вать встречи со старыми ком мунистами, проводить беседы о жизни В. И. Ленина, офор мить стенды, альбомы, витри ны, рассказывающие о жизни и деятельности В. И. Ленина. В средних школах есть воз можность создать музей, посвя щенный В. И. Ленину. В шко лах проводить Ленинские чте ния, конференции по вопросам умения жить и работать по- коммунистически. Каждая коммунистическая дружина должна объявить тру довую неделю, посвященную Дню памяти В. И. Ленина. Каж дый отряд должен отработать в колхозе не менее 8 часов, выполняя любую работу Вы воз навоза на поля, чистка по мещений, задержание снега на нолях и т. д. Объявить соревнования внут ри дружины между отрядами но сбору металлома, каждый пионер обязан собрать не ме нее 10 килограммов. Такое со ревнование можно объявить и между дружинами школ. Пусть сильнее разгорается в нашем районе соревнование между дружинами по сбору металло ма на строительство дороги Абакан-Тайшет. Центральный совет призы вает всех пионеров выйтп вес ной на коммунистические во- скресннки по благоустройству своего родного села'. Большое и полезное дело сделали бы пионеры, если повели борьбу с грязью, с мусором, очистили свои дворы, посадили деревья и различные цветы,озеленили дороги ц посадили сад в сво ей школе. В. Павлова, председатель районного совета пионерской организации. Заочная конференция учителей о повышении эффективности урока 21. Об уроках биологии О пыт советской школы по казывает, что успех учеб но-воспитательной работы в значительной степени зависит от правильной постановки пре подавания предмета, от умст венной активизации учащихся. Правильное сочетание методов объяснения,закрепления и оп роса дает возможность для глу бокого и осознанного усвоения учащимися сущности препода ваемого предмета. Я хочу остановиться на не которых приемах и методах, которые помогают на уроках активизации и пробуждению интереса учащихся к знаниям. Преподавание биологии в шко ле призвано решать важные учебно-воспитательные задачи, а также вырабатывать пра вильные взгляды на природу, жизнь, труд,— труд осмыслен ный и интересный. При изучении предмета не обходимо заставлять учащихся мыслить глубоко и активно. Чем больше они сами ищут правильных решений, чем раз нообразнее их познавательные интересы, тем выше качество их знаний, тем лучше они приобретают подготовку к ж и з ни. При изучении биологии не обходимо формировать у уча щихся материалистическое ми ровоззрение на биологические процессы п явления. Необходимо также привить школьникам любовь к сельско хозяйственному труду, воору жить их навыками и умения ми применять свои знания на практике. Изучению нового материала на уроке надо придавать осо бое значение. Это важнейший этап учебного процесса, Имен но на этом этапе ученики долж ны усвоить основное содержа ние учебного материала так, чтобы домашнее задчние слу жило лишь закреплению зна ний п обеспечивало их проч ность. Серьезное внимание надо уделять подготовке к уроку. При этом пс[ ед собой надо ставить цель, привлечь факты п подвергнуть их обстоятель ному анализу. На уроках ис пользовать диаграммы, м;ля- жи, чучела, живые объекты, данные из газет о лучших лю дях области, района, колхоза. Какими средствами можно повысить интерес детей к уро ку? Интерес повышает внима ние на уроке, но этого мало. Надо, чтобы у учащихся а к тивизировалось мышление, рождалось стремление осмыс лить изучаемые явления и применить свои знания на практике. Например, при изучении те мы «Происхождение домашних кур» учащиеся 7 класса ос мысленно поняли, ка к изме нилась природа их в результа те правильного ухода, кормле ния, отбора и подбора роди тельских пар. Учащиеся пра вильно поняли приемы выведе ния НОВЫХ пород кур II Х О р О - шо усвоили условия содержа ния и кормления их,что помо гает нашим передовым птич- I ницам колхозов и совхозов до биваться высокой яйценоскос- , ти. А у некоторых девочек поя вилось стремление быть хоро- ’ шими птичницами. При изучении темы о выве дении караваевской породы |коров ученики узнают, что со четание правильного доения, ' кормления, содержания, отбо- 1ра пар для племени вызвало большие изменения в организ ме п увеличение веса животно го. Особое значение для разви тия интереса учащихся имеет постановка перед ними вопро сов, на которые они дают от веты. Интерес у учащихся | возникает тогда, когда воп- ' рос учителя ясен для пих, по- 1буждает к размышлению, к ; проявлению сообразительности. IВ зависимости от того, какой |материал объяснен учащимся, как они его усвоили можно подбирать различные вопросы. Эти вопросы можно ставить при объяснении материала ме тодом живой беседы пли при закреплении материала. Их подбирает сам учитель и ста вить так, чтобы они были яс ны и интересны для учащихся. Пример: При изучении темы «Земноводные» в 7 классе, изучая разнообразие земновод ных, учащиеся знакомятся с лягушкой и жабой. Тут можно поставить вопрос: «Почему ж а ба, передвигается медленны ми прыжками, а лягушка де лает большие прыжки при передвижении?» По теме «Многообразие птиц» уместно поставить вопросы: по чему ласточка в пасмурную погоду летает низко, а в яс ную высоко, или, почему у страуса длинные ноги и длин ная шея? и т. д. Проводя уроки повторения, нужно давать учащимся зада ние— составлять вопросы по той или другой теме, чтобы (ни сами смогли найш глав ную мысль в повторяемом ма териале. Часто на уроках био логии, особенно в 7 классе, приходится задавать вопросы, ! требующие навыков сравнения. Например: учащиеся хорошо |усвоилп материал по темам ' «Пресмыкающиеся» п «Птицы». При подведении итогов не обходимо поставить вопросы: 1). Какие черты сходства на ходим у птиц и пресмыкаю щихся и на что это указы вает? 2). Чем отличаются пти цы от пресмыкающихся в свя зи с условиями их жизни? В данном случае учащиеся хорошо воспроизводят в памяти изученный материал по темам и делают свои выводы. Это очень ценно. Подобные вопро- 1сы способствуют развитию ' мышд( ния и заставляют рабо- | тать всех учеников. Такие 'вопросы можно задавать и во время закрепления. Нужно применять вопросы, на которые учащиеся могут дать ответы в результате наб людений. Например: I). Опи- ' сать процесс поступления и переваривания пищи крупным рогатым скотом, наблюдая не посредственно за коровой, или наблюдать и описать, ка к сам ка кролика готовится к окро лу. Эти вопросы дают воз можность наблюдать, активно мыслить и сближать учеников с природой. Проводя наблюдения, уча щиеся могут делать свои вы воды, а некоторые должны сделать доклады (по поруче нию). Но тут необходимо увя зывать наблюдения с изучае мым материалом по книге. По биологии некоторые разделы можно давать учащимся для самостоятельного изучения. Наблюдения, опыты и лабораторные занятия по ботанике Наблюдения и опыты имеют огромное значение при изуче нии предметов и явлений при роды. Они должны быть про сты и доступны учащимся, а это будет только тогда, когда учащимся ясна цель и усло вия проведения опыта. Ход опыта тоже должен быть по нятен, чтобы учащиеся сами сделали соответствующие вы воды, а не учитель предлагал их готовыми. Опытная работа проводится при значительной активности учащихся, что при учает их к наблюдательности, к самостоятельному мышлению. Опыты, проводимые в классе, могут быть демонстрационны ми или -лабораторными. Дело учителя— творчески подойти к выбору опытов, наблюдений. Урок но ботанике в 5 классе. Учителям биологии извест но, что учащиеся часто пу тают органы растений, забы вают их роль в жизни расте ния. Эю требует большой тре нировки. Тема: «Органы растения». Цель -восстановить в па мяти учащихся, что они узна ли о растениях в начальной школе и уточнить их знания о строении растения и его ор ганах. Провожу лабораторное заня тие. Оборудование: живые рас тения, пинцет. Провожу предварительную беседу, что узнали учащиеся о растениях в начальной шко ле, используя материал, * соб ранный с учебно-опытного участка. Затем на крупное растении — подсолнечнике— предлагаю учащимся рассмот реть органы растения: корень, стебель, листья и цветок. По том предлагаю найти указан ные органы на раздаточном материале и коротко расска зываю о значении этих орга нов: корень связывает расте ние с почвой, добывает пита ние из почвы, стебель выно сит листья к свету. Обращаю внимание учащихся, что эти органы будем изучать подроб но. Оторвать от растения одни цветок и, взяв его за цвето ножку, рассмотреть строение. (Окончание на 4 й с т р )
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz