Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 7 февраля 1960 г „ № 16 П а рттгийн а я ж и з н ь За боевитость и наступательность в агитации! 31 января состоялось сове­ щание учителей, медицинских работников, специалистов сель­ ского хозяйства, работников культпросветучреждений, об­ судившее вопрос о развертыва­ нии массово-политической ра­ боты среди трудящихся района в связи с постановлением ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных ус­ ловиях». С докладом выступил секре­ тарь райкома партии т. К а ­ лаш ни ков С. А . В нашем районе насчитывает­ ся 26 агитколлективов, объеди­ няющих 520 агитаторов, среди них большое количество учи­ телей, медработников, специа­ листов сельского хозяйства. Многие коллективы ведут це­ леустремленную и конкретную политическую агитацию среди трудящихся. К таким относят­ ся агитколлективы при парт­ организациях колхозов имени Жданова, «Гигант», «Родина», имени Ленина, совхоза «Пяти­ летка» и другие. Здесь а ги ­ таторы активно пропагандиру­ ют решения XXI съезда КОСС и решения Пленумов ЦК, ши­ роко разъясняют внутреннее и международное положение Советского Союза и задачи, которые стоят перед колхозом, совхозом, бригадой и фермой на ближайший период. Заслуживает похвалы рабо­ та агитаторов тт. Ермолова А. Ф. и Чвилева Л В. из кол­ хоза «Гигант», тт. Шалимовой М. Ф. и Юричевой Р. П. из колхоза имени Жданова и других. Большую политическую ра­ боту проводят члены район­ ного отделения общества по распространению политических и научных знаний. За 1959 год лекторами общественника­ ми прочитано 1178 лекций и докладов. Регулярно читаются лекции в лекторских группах 2-й Тербунской средней шко­ лы, Покровской, Солдатской и Казинской семилетних школ. Регулярно читают лекции населению учителя тт. Аргу­ нов В. И., Колпаков п Колту- нова (2-е Тербуны), тт. Родин Я. В. и Лохов (с. Борки), ме­ дицинские работники тт. Ше­ велев В. С., Хижнякова А. С., БоевМ. С.,ЮричеваР. П., агро­ ном т. Науменко Р. В., зоотех­ ник т. КостыреваМ. и другие. В районе есть немало*Чсуль- турно-просветительных учреж­ дений, которые ведут большую работу среди населения. К ним относятся Борковская из­ ба-читальня (заведующий т. Чвилев Л.), Солдатский и К а ­ менский сельские клубы (за­ ведующие тт. Кондратьева и Базыкина). Хорошо работают сельские библиотеки при Пок­ ровском я Х.-Березовском сель­ ских Советах (заведующие тт. Кондратов и Пухлова). В этих сельских очагах культуры ре­ гулярно обновляется нагляд­ ная агитация, хорошо органи­ зуется досуг молодежи, умело ведется пропаганда книги, проводятся читательские кон­ ференции и много других культурных мероприятий. Однако в районе есть и мно­ го недостатков в пропагандист­ ской работе. Очень плохо работают агитаторы при пар­ тийных организациях колхо­ зов «Верный путь», имени Ки ­ рова, «Красный луч» и совхо­ за «Ударник». Взять агитколлектив совхо­ за «Ударник». В его составе находится 45 агитаторов, из них около 30 учителей, медицинских работников, спе­ циалистов сельского хозяй­ ства. На территории совхоза су­ ществуют два сельских клуба, три библиотеки, две семилет­ них и четыре начальных шко­ лы, три медицинских пункта. I все-таки политическая работа среди рабочих совхоза проходит очень и очень плохо. Агитаторы работают от случая к случаю, своих десятидворок не знают, они редкие гости на фермах и бригадах Конечно, во многом повинен секретарь партийной организа­ ции т. Хоркин Н. Г., который не сумел сплотить и напра­ вить силы интеллигенции на воспитательную работу с людь­ ми, но в то же время следует спросить и с директоров семи­ летних школ тт. Голубева A. А. и Чвилева В. Н.— поче­ му они плохо руководят сель­ скими лекторскими группами? Почему не планируют лек­ торскую работу? Почему не дают задания лекторам? Такой огромной армией ин­ теллигенции, которая имеется при совхозе «Ударник», прочи­ тано на 1959 год всего лишь около десятка лекций и док­ ладов. В запущенном состоянии находится и работа культпро- светучреждениШсовхоза.Работ­ ники культурных очагов тт. Абросимов и Трубицын В. В. бездельничают, не принимают мер к улучшению работы клу­ ба и библиотеки. Пренебрежительное отноше­ ние к массово-политической работе со стороны партбюро совхоза «Ударник» привело к тому, что неудовлетворитель но выполнялись государствен­ ные планы и социалистичес­ кие обязательства. Плохо работает агитколлек­ тив колхоза «Верный путь». В его составе 37 человек и большинство — интеллигенция села. Слабо в этом колхозе работают и лекторские груп­ пы (руководители тт. Иванов B. Н. и Золотухин И. Д.). Ма­ ло выступают е лекциями учи­ теля, а специалисты сельско­ го хозяйства (а их в колхозе 6 человек) не прочитали ни одной лекции. Не слышно в этом колхозе и голоса меди­ цинских работников. Не стали подлинными очага­ ми культуры два сельских клуба и библиотеки, находя­ щиеся на территории колхоза. В помещениях грязно, холод­ но, неуютно. На стенах висят оборванные прошлогодние ло­ зунги. Вся работа клубов сво­ дится только к показу кино­ фильмов. Уместно спроситыт. Баркову и Елфимова, когда они наладят клубную работу? От вас, молодежь села Дуброво и Б.-Йоляна, ждут организации культурного досуга: художе­ ственной самодеятельности, вечеров вопросов и ответов и других мероприятий. Мы вступили во второй год семилетки. Взяли новые со­ циалистические обязательства Дело теперь за тем, чтобы поднять массы на выполнение своих обязательств. Долг сель­ ской интеллигенции состоит в том, чтобы помочь партийным организациям довести до со­ знания каждого труженика смысл решений партии, во­ влечь их в активную, твор­ ческую работу по досрочному выполнению социалистических обязательств. В своей повседневной рабо­ те мы обязаны использовать все формы и методы партий­ ной пропаганды, которые у ка ­ заны в постановлении. Прежде всего нам нужно оживить ра­ боту агитколллективов. К аж ­ дый день агитатор должен быть на своем участке: десяти- дворке, ферме, в бригаде. На своем участке агитатор дол­ жен иметь хату агитатора. Создать постоянно-действую­ щие агитпункты. В этой ра­ боте должна принять актив­ ное участие наша сельская интеллигенция. В районе мало читается лекций на сельскохозяйствен­ ные, медицинские и научно­ атеистические темы, к их чте­ нию слабо привлекаются а г­ рономы, зоотехники, ветери­ нарные и медицинские работ­ ники. I в самом деле, 65 спе­ циалистов сельского хозяй­ ства за год прочитали всего 79 лекций на сельскохозяй­ ственные темы. А 80 меди­ цинских работников прочита­ ли всего 38 лекций. На науч­ но-атеистические темы прочи­ тано 46 лекций, а ведь их может быть гораздо больше прочитано. Выступающие товарищи Юров A. Г ,—секретарь РК ВЛКСМ, Филатов Т. Ф .— заслуженный учитель РСФСР, Сергеев В. А. — главный ветврач района. Строев М. А. — заведующий райОНО, Колдунова Т. Г ,— ди­ ректор 2-й Тербунской средней школы, Жиров И. Я ,—-зав. от­ делом культуры и Писклова B. В,— инспектор райОНО ста­ вили вопрос об усилении ра­ боты интеллигенции на селе в деле пропаганды марксизма- ленинизма, больше читать лек­ ций для населения, использо- вать в пропагандистской ра­ боте все формы и методы воспитательной работы. Перед нашими партийными организациями, перед всей интеллигенцией стоит боевая задача—поднять уровень идео­ логической работы на селе, полнее использовать все средства пропаганды и аги ­ тации, глубоко знакомить колхозников, рабочих, всех трудящихся района с важней­ шими документами, решения­ ми партии и правительства и на основе этого мобилизовать всех трудящихся района на борьбу за выполнение обяза­ тельств, за новые успехи в хозяйственном и культурном строительстве. Н . Дыхин. В круж ке , где руководит пропагандист тов. Рязанцев I—Iв первый год коммунист 1 1 Рязанцев Г. К. является руководителем кружка но изу­ чению истории КПСС Но не­ смотря на то, что хорошо знает изучаемый материал, он каж ­ дый раз перед очередным за­ нятием внимательно читает не только соответствующею гла­ ву учебника истории К!1СС, но и дополнительную литературу, периодическую печать. Про­ читанное подробно излагает в конспекте. Вдумчивая постоянная рабо­ та над повышением своих зна­ ний по истории Коммунистиче­ ской партии позволяет ему свободно., в доходчивой форме, простым языком изложить изучаемый материал, передать свои знания слушателям. ...В этом учебном году ком­ мунисты первичной партийной организации колхоза имени X I партсъезда изъявили желание изучать историю славной Ком­ мунистической партии и были очень довольны, когда узнали, что бюро райкома партии у т ­ вердило руководителем кружка, в котором им предстояло учить­ ся, Георгия Кузьмича Рязан­ цева. Недавно на одном из заня­ тий этого круж ка нам приш­ лось присутствовать. Изуча­ лась XV глава истории КПСС «Коммунистическая партия в период Великой Отечественной войны». К 6 часам вечера в помеще­ нии сельского Совета, где проводятся занятия, собрались слушатели. Тов. Рязанцев Г. К. напомнил вопросы, освещен­ ные на предыдущем занятии, и предложил слушателям от­ ветить на ряд вопросов. Активное участие в беседе приняли коммунисты Игрунов М. Ф., Минаев Б. М., Родин А. М. В своих выступлениях они, хотя и кратко, правильно осветили борьбу Советской Армии на фронтах Великой Отечественной войны летом 1942 года, выдающиеся по­ беды Советской Армии над гитлеровской армией под Сталинградом и на Орловской' дуге. Второй час занятий был]’по- священ объяснению нового материала. Тов. РязанцевТ.К. обстоятельно изложил "роль Коммунистической партии, ка к организатора освобождения со­ ветской земли от фашистских оккупантов, победоносное за­ вершение Великой Отечествен­ ной войны и всемирно-истори­ ческое значение победы Совет­ ского Союза в Великой Отече­ ственной войне. Руководитель правильно поступает, что объ­ ясняемый материал увязывает , с решениями IV сессии Вер- ~ ховного Совета СССР. Занятия в этом кружке про­ ходили бы еще интереснее и живее, если бы тов. Рязанцев Г. К. на каждом занятии ис­ пользовал наглядные пособия и географическую карту. Сле­ дует сказать и о другом. Некоторые коммунисты, на­ пример тт. Игрунов Д. Т ., Шлеенков В. М. системати­ чески не посещают занятия. Тов. Шлеенкова В. М. уже обсуждали за это на заседа­ нии партбюро, но из этого он выводов для себя не сделал. Видимо, бюро первичной пар­ тийной организации приняло недостаточные меры к нему. Надо полагать, оно вернется к этому вопросу еще раз. А. Корнеев. Ульяновск. Дом-музей В . И. Ленина. - На снимке: комната Владимира Ильича. Фотохроника ТАСС | Главная задача партийной пропа ганды { = состоит в том, чтобы глубоко и всесторон- ( | не разъяснять идеи марксизма -ленинизма , ; ; показывать их успешное претворение в ! • жи знь в ходе борьбы партии за победу ! • социализма и коммунизма в нашей стране , ! ^ • уч и ть использовать в п р а кти че с ко й дея- I I тельности и творче с ки развивать теорети - ! ? ческое богатство , накопленное партией , ! | поднимать тр уд ящ и хся на борьбу за пре - ! — творение политики партии в жи знь , воспи- | \ тывать а кти в ны х и с той ки х борцов за 1 \ коммуни зм . , I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz