Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 мр. Л Е Н И Н С К А Я Ц Р А В Д А _ З А О Ч Н Ы Й С Е М И Н А Р Р А Б К О Р О В И С Е Л Ь К О Р О В ^ I . Т ем, к т о п и ш е т с т й Т и 23 декабря 19 60 г ., № 151 Б ударин Михаил Антонович 22 де кабря после тяжелой и продолжительной болезни на 44-м году жизни скончался учитель Тербунской средней шко лы Бударин^М . А. Родился Михаил Антонович в 1917 году в крестьянской семье в с . М алые Боркя . В 1935 году окончил Борковскую ШКМ и курсы тр актористов, после чего работал трактористом и бригадиром тракторного отряд а. о 5 п !о 37 года по 1954 год слУжил в Радах Советской Армии- В 1938 году участвовал в боях на озере Хасан против япон ских самураев, а в 1945 году сражался в Манчжурии против японских захватчиков. Советское правительство высоко оце нило его боевые заслуги: он был награжден орденом«Боевого йрасного Знамени», орденом «Красной Звезды» и медалями «За боевые заслуги», «За победу над Японией», «30 лет Со ветской Армии».. С 1954 г. Бударин М. А., после демобилизации из Советской Армии и до последнего времени, работал преподавателем физ- воспитания и основ производства, являлся активным членом педколлектива, был чутким и отзывчивым товарищем. Мы, его товарищи по работе, глубоко скорбим по случаю безвременной утраты и выражаем искреннее соболезнование семье покойного. Все, кто знал Михаила Антоновича, надолго сохранят о нем светлую память. ТЕРБУНСКИЙ РОНО И РК СОЮЗА УЧИТЕЛЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЯ И МЕСТКОМ ТЕРБУНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №1. З а р у б е ж о м Греция. В начале ^декабря была проведена всеобщая забастовка афинских строителей. Отряды полиции и жандармерии напали на оастующих с дубинками и пустили в ход бомбы со слезоточивым газом. В районе центральной площади Омонии разыгралось настоя- щее сражение. Было ранено свыше ста человек. На снимке: строители уносят раненого товарища. Бразилия. Сотни_тысяч рабочих металлургической промышлен: сти ооъявили забастовку,парализовавшую все металлургические пр приятия в городе Сан-Паулу. Бастующие требовали увеличения работной платы. 1 На снимке: бастующие у ворот завода. Фото агентства Синьхуа Заявление президента Нкрума Любому стихотворному про изведению ствойственны ритм, интонация и образность. Риф ма не всегда обязательна. Есть, так называемые, белые стихи, которые не имеют риф мы. Заметим, что- образность, а также и интонация свой ственны не только поэтиче ским, но и прозаическим х у дожественным произведениям. Что такое поэтическая речь, вообще, и к а к она возникла? Когда человек говорит о чем- либо или о ком-либо с силь ным чувством, его речь по мимо его воли часто делится на равные по времени произ ношения отрезки, то есть она становится ритмической. Лю ди уже давно заметили м о .' Кроме того, такая речь произ водит на слушателей впечат ление значительно сильнее, чем обычная. Теперь уже, за метив это закономерное явле ние, люди, когда собирались о чем-либо или о ком-либо сказать с повышенным чувством, пред намеренно делали свою речь ритмической. Так возникли стихотворные произведения. Рифмы стихи тогда не имели. Только значительно позднее было замечено, что, когда в концах ритмически организо ванных строк случайно появ лялись созвучия, такие стихи выглядели организованнее, выигрывали в смысловом от ношении. Поэты стали писать рифмованные стихи. Таким образом, поэтическая речь— это речь, произнесенная с сильным чувством, с силь ным эмоциональным накалом, это речь ритмическая, то-есть разбитая на равные по вре мени произношения отрезки, периоды. Эти отрезки, периоды произносятся ка к бы единым вздохом: ♦ “ КАЛИНИНС КАЯ ОБЛАСТЬ. В'колхозе имени Ильича Бежец кого района большой популяр ностью пользуются общеколхоз ная газета „Голос колхозника" и юмористическая газета „Бокс". В полеводческих бригадах и на ж и вотноводческих фермах выходят 17 „боевых листков". В стенной печати широко осве щается ход социалистического соревнования за достойную встре чу январского Пленума ЦК КПСС. В стенной печати сотрудничает около 100 селькоров. НА СНИМКЕ: члены редкол легии стенной газеты „Бокс" кол хозники С. А. Кузьмин, А. Л. Зу ева и В. А. Саратова выпускают очередной номер газеты. Мчатся | тучи, 11 вьются | тучи... и т. д. Чтобы дать понятие об ин тонации стиха, мы приведем такой пример. Глава «Пере права» известной поэмы Алек сандра Твардовского «Васи лий Теркин» начинается двой ным повтором одного и -того же слова: Переправа, переправа! Берег левый, берег пра вый... Автор рассказывает, что та кое начало пришло к нему ка к тяжелый вздох при воспомина нии о невыносимо трудном, но уже пережитом. Так была най дена нужная интонация целой главы.И действительно, тот,кто пережил ту темную, холодную, осеннюю ночь переправы через широкую и многоводную реку, тот не может тяжело не вздох нуть, повторяя: «Переправа, переправа!...» И дальше уже вся глава произносится толь ко в этой своеобразной инто нации тяжелого вздоха. Ентонация может быть спо койной, уравновешенной. Она может быть напряженной, при поднятой, взволнованной, как, напрпмер, в стихотворении Ва силия Кубанева «Молящимся французам». .Встаньте! Сотрите неправду, лож растопчите сами, Станьте шеренгами ровными, выпрямлены и стройны, Взвейте свое рабочее, кровью облитое знамя — Это и будет знамя Вашей родноН страны. Каждому содержанию со путствует только одна соот ветствующая. ему интонация. Она достигается различными путями: ритмическим рисун ком стиха, различными син тактическими построениями строк и строф, отбором слов И т. д. В изображении жизни поэт, как* и любой другой художник, пользуется образами и карти нами. Образность есть особый свойственный только искус ству, в том числе и литера туре, ка к одной нз разно видностей его, способ худо жественного письма. Бабушка, чптая наставления своему вну ку, говорит: —Я толкую тебе, а ты слу шай, да клади за па зуху.— Ба бушка образно, кратко здесь выражает совершенно опре деленную мысль. Или возьмем для примера первую строфу одного из стихотворений Сергея Есенина: За темной прядью перелесиц, В неколебимой синеве, Ягненочек кудрявый—месяц Гуляет в голубой траве. В этих четырех строках ж и вописно нарисована картина лунной ночи, хотя прямо об этом поэт ничего не говорит. Эту ночь мы хорошо видим, представляем, она у нас перед глазами. Образность чаще всего строит ся на сравнении, на соотне сении признаков и качеств одного предмета или явления с признаками и качествами другого предмета или явления. В приведенной нами строфе признаки живого предмета пе реносятся автором на неживой. Заметим, что образность есть признак художественно сти. Нет образности— нет и х у дожественного произведения. Говорить и писать образно на до учиться у народа. Этот ис точник неиссякаем. Несколько слов о построе нии стихотворения. Толчком для создания стихотворения может послужить сильное впе чатление, полученное поэтом непосредственно от предмета, явления или картины природы. Допустим, поэта поразила кра сота увиденной им молодой рощицы. В воображении его возникает в связи с этим це лый поток мыслей о молодо сти, о красоте, о юности, о своей жизни. Возникает тот или иной образ, который оформ ляется в цельное закончен ное стихотворение. Стихи, присланные в редак цию, чаще всего страдают разбросанностью и надуман ностью. Они не от живого чувства, не от пережитого са мими авторами, а надуманны . Стихотворение всегда дол жно быть единым по мысли. Оно целиком должно быть 'подчинено одному образу. Со зданию этого образа должно быть подчинено каждое слово, каждая строка. Этому должны служить и ритмика, и инто нация, и рифма, и вся образ ная система стиха. И. ЛЕСНИКОВ. з я б ь ! ПАРИЖ, 18 декабря. Ка к сообщает корреспондент агент ства Франс Пресс из Аккры, президент Ганы Кваме Нкру ма заявил сегодня на митинге в Кофоридуа, что, если гене ральный секретарь ООН Хам маршельд не может претворить I в жизнь решений этой орга низации, он должен покинуть свой поет. Азиатские* и африканские народы должны и обязаны вывести свои войска из воору женных сил ООН и создать афроазиатское верховное ко мандование. Редактор А. ЧЕРНЫХ. Тербуны, Липецкой области, типография газеты „Ленинская правда" Тираж 2500 экз. Заказ № 466 П а ш и т е В 1960 году совхозы и колхозы не справились с планом подъема зяби. Поэтому под весенний сев 1961 года осталось не вспахано 7 тысяч гектаров. Чтобы выполнить план 3-го года семилетки, необходимо использовать все возможные резервы к получению высоко го урожая. Следует использовать погодные капризы 1960 года на завершение пахоты под весенние культуры ^1961 года зимой. Во 2-й половине ноября и первой половине декабря тем пература держалась около нуля градусов, почва не замер зала. По прогнозу не ожидается морозов до конца декабря, следовательно, имеются все возможности образовавшуюся прореху в подъеме зяби залатать зимней пахотой гусенич ными тракторами. В нормальных погодных условиях, понятно, в Тербунах о декабрьской пахоте не могло быть речи, в то же время в Краснодарском крае пахота в декабре—явление обычное. Чем отличается наша зима 1960 года от зимы краснодар ской? Ничем! Если так, то почему бы не использовать теплые декабрь ские дни для поднятия зяби? Ф. ШАЛИМОВ, агроном-пенсионер. о V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz