Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

9 д екабря 1960 г., № 145 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. В О С Е М Н А Д Ц А Т Ь — НЕ П Р Е Д Е Л Я горячо люблю свое дело и отдаю ему все свои силы. ,В труде нахожу свое счастье и радость. 18 поросят от каждой сви­ номатки— такой итог моей работы во втором году семи­ летки. Он несколько превысил взятые обязательства. Всего три года я работаю на свиноферме, и за этот. не­ большой срок глубоко изучила правила ухода, кормления, содержания свиноматок и вы­ ращивания молодняка. Поэто­ му у меня не бывает падежа, а поросята, поступившие в отъемную группу, — самые здоровые и крепкие. В нынешнем году все свино­ матки моей группы дали при­ плод от двух опоросов. А ес­ ли бы колхоз имел вдоволь кормов, то количество опоросов на каждую свиноматку выро­ сло до 2,5— 3, следовательно, увеличилось бы и поголовье молодняка. На страницах районной га ­ зеты мне хочется поделиться с читателями крупицами на­ копленного опыта. Для увеличения производ­ ства мяса каждому колхозу необходимо в ранние весенние опоросы получать как можно больше поросят. Это облегчает уход за молодняком, а его привесы становятся намного выше, чем при опоросах, про­ веденных в другие сроки; про­ изведенная свинина самая де­ шевая. Вот почему уже сейчас все свиноматки— 8 основных, 10 разовых— случены. Случку провожу, строго придержи­ ваясь плана. К свиноматке подпускаю не одного произ­ водителя, как обычно, а два с небольшим промежутком во времени. Это, по-моему, уве? личивает приплод. Хорошо организованная и своевременно проведенная случная кампания— это круп­ ная победа в нашей работе, залог дальнейших успехов. В дни опороса внимательно слежу за свиноматкой, стою на чеку. Как только начинает­ ся набухание вымени, а из- под пальцев при надавливании сосков выделяются капельки молозива, а мать беспокойно ведет себя, в зубах перета­ скивает солому с места на место— «делает гнездо», сле­ довательно, до опоросов неда­ леко,— я не ухожу из свинар­ ника. Иначе может произойти несчастный случай. Весной этого года свино­ матка «Няня» (это имя за­ служила она за свой добрый нрав) опороеила 28 поросят. Такого количества свинья, естественно, не могла вы­ кормить— недоставало сосков, я подсадила часть поро­ сят под другие свиноматки. Благодаря этому все 28 поро­ сят сохранились и выросли. Много дел бывает у свинар­ ки в дни опороса. Некоторые сосунки отказываются брать грудь матери. Приходится кор­ мить их молоком из бутыло- М / ш ш ш з чек, а нередко изо рта, от­ дельных «угощаю» даже саха­ ром. В подсосный период рацион кормления свиноматок должен содержать обилие разнообраз­ ных и богатых витаминами кормов, а также минеральную подкормку. Для роста и раз­ вития организма сосунка нуж­ ны не только питательные ве­ щества, но и витамины, мине­ ральные соли. С каким аппе­ титом, например, поедают по­ росята древесный уголь, гли­ ну. Рацион свиноматок в супо­ росный период и подсосный далеко бывает не одинаковый, в подсосный он разнообразнее и обильнее. Поросят начинаю подкарм­ ливать с первых дней моло­ ком, чищеным, вареным картофелем, свеклой и размо­ лотым зерном,а для некоторых варю кулеш. В нашей работе, как и во всякой другой, необходим по­ рядок. В первую очередь надо строго соблюдать распорядок дня и рацион кормления. На всякое отклонение от них, даже небольшое, животные бурно реагируют, беспокойно ведут себя. Вот почему я стро­ го придерживаюсь введенному на ферме распорядку дня и рациону кормления. Достигнутые мною успехи во втором году семилетки— не предел. Если руководители нашего колхоза будут больше проявлять заботы об увеличе­ нии кормов, то поголовье сви­ ней "резко возрастет. В тре­ тьем году семилетки я беру обязательство получить от каждой свиноматки не менее 20 поросят. Коллектив свинарок на на­ шей ферме сплоченный. Мы часто советуемся, помогаем друг другу. Без этого нельзя хорошо работать. Мои подруги в 1961 году также будут тру­ диться еще лучше. Труд свинарки в нашей сельхозартели ценится и хоро­ шо оплачивается. Только по дополнительной оплате прав­ ление колхоза выдало мне 1000- рублей, а основная оплата деньгами и продуктами произ­ водилась на 1500 трудодней, выработанных мною 'в этом году. Хорошо заработала и моя дочь, свекловичница. Правление колхоза всегда своевременно приобретает для нас, свинарок, нужную спец­ одежду. Третий год семилетки дол­ жен принести животноводам колхоза имени Жданова новые успехи в увеличении производ­ ства мяса, молока и других продуктов. Н. ФИ ЛАТОВА, свин арка колхоза имени Жданова . ♦ К Т О С Е Г О Д Н Я В П Е Р Е Д И ? » Огромна роль соревнования в подъеме производительности труда. Это хорошо понимает заведующая Каменским сель­ ским клубом Базыкина Рая. У себя в клубе она оформила доску:«Кто сегодня впереди?». На ней систематически отра­ жаются достижения доярок в соревновании друг с другом. Доярки часто собираются око-, ло доски и обсуждают дела фермы. Т. ЛЕСНОЙ. Краснодарский кран. Замечательных трудо­ вых успехов достиг свинарь Ейского свиноводче­ ского совхоз г коммунист Иван Кузьмич Штефа- ненко. На 10-е ноября он один откормил 2.940 свиней общим живым весом 3.529 центнеров и добился снижения себестоимости свинины с 497 до 273 рублей за центнер. Сейчас в его откор- ■ ; мочкой группе находится еще 1.000 свиней. В чем ж е секрет успеха животновода? И . К. Штефаненко — механизатор. Он сам подвозит корма на ферму , заправляет самокор- мушки при помощи механического кормораз­ датчика. В летний период свинарь организо- Трудовой подвиг свинаря-механизатора вал „зеленый конвейер " , причем сам заготовлял зеленую подкормку. Составив кормовой р а ­ цион животных, в ко ­ торый вошли концент ­ раты, силос, корнеплоды и грубые корма, И . К. Штефаненко сумел дове­ сти среднесуточный при­ вес каждого животного в отдельные месяцы до 818 граммов. Н а снимке: И . К. Шт е ­ фаненко заправляет самокормушки при по­ мощи механического кормора зда тчика . На антирелигиозные темы О в е р е в п р и м е т ы Суеверные приметы сродни ре­ лигиозным предрассудкам. Как и религия, суеверия—это вера в то, чего на самом деле нет, что яв­ ляется продуктом человеческого воображения. Вера в приметы появилась в первобытном обществе и нераз­ рывно связана с религиозными верованиями. Жизнь людей тогда всецело зависела от случая: от ус­ пеха собирания съедобных корней и ягод, от удачи на охоте, рыбной ловле и т. д. Первобытный чело­ век полагал, что все происходя­ щее зависит от многочисленных духов, которыми его воображе­ ние заселило природу. К ним он и обращался за помощью. Обо всем окружающем перво­ бытные люди судили обычно по сходству. Они думали, что внеш­ нее сходство между различными явлениями свидетельствует о внут­ ренней связи между ними. Напри­ мер, чтобы добиться удачной охо­ ты,охотники отсталых племен Ав­ стралии, прежде чем отправиться на промысел, рисовали на песке животное и пронзали рисунок копьем. Земледельческие племена, чтобы вызвать дождь, лили воду с крыш своих хижин, вскрывали вену и выпускали кровь, разбра­ сывали пух, который символизи­ ровал облака, и т. д. Этим они думали побудить природу к подоб­ ным же действиям. ^М ногие из этих суеверных пред­ ставлений дошли до нашего вре­ мени. Например, еще несколько десятилетий назад крестьяне в не­ которых деревнях перед посевом надевали, чистое белье: таким же чистым от сорняков, как они по­ лагали; должно было остаться и их поле. В капустные гряды иног­ да зарывались большие круглые —Как живете, батюшка? -—Вашими молитвами. камни: кочаны капусты должны были уродиться такими же тугими, как и камни. Девушки перед по­ севом льна расчесывали косы, чтобы лен вырос таким же длин­ ным, как и их волосы, и т. д. Считалось, что встреча с чело­ веком, несущим пустые ведра, оз­ начает „пустоту", неудачу в жиз­ ни (отсюда и поговорка: „Чтоб те­ бе пусто было!"). Полные же вед­ ра, наоборот, предвещают якобы исполнение желаний, удачу, успех, „полноту жизни". Перебежавшая дорогу черная кошка служила „предвестником несчастья". Чер­ ный цвет считался в первобытные времена „несчастливым", ибо тем­ нота ночи была полна опасностей. Несколько позднее, когда люди начали учиться считать и возник­ ло представление о числах, появи­ лись суеверия, связанные со „сча­ стливыми" и „несчастливыми" чис­ лами. Следы подобных представлений сохранились до сего времени. У греков считается, что существует семь чудес мира, семь мудрецов. Счастливый человек, как мы ш у­ тим до сих пор, чувствует себя на седьмом небе. Об этом же говорят русские поговорки: „Усе- ми нянек дитя без глазу", „Семь раз отмерь, один раз отрежь", „Семеро одного не ждут". Непо­ нятные вещи называют „книгой за семью печатями". Число „13“ называют „чертовой дюжиной", считают „несчастли­ вым". На у л и ц а х многих городов Западной Европы нет до­ мов с номером 13, в гостиницах и на пароходах люди избегают жить в “несчастливом" номере. Как ни странно, но и сейчас есть еще люди, опасающиеся разбито­ го зеркала, встречи с черной кош ­ кой и человеком с пустыми вед­ рами. Существуют, однако, приметы, которые не лишены разумных ос­ нований. Это—так называемые на­ родные или житейские приметы. В них отражается опыт, накоплен­ ный людьми. Старые люди, напри­ мер, говорят: „снег глубок—хлеб хорош", „зима без снегу—не быть хлебу", „сильная ночная роса—к ясному дню", „чистый.закат солн­ ца—к ветру", „красная заря—жди ненастья", „ласточки низко лета­ ют—быть дождю", „кости ломит (у ревматиков)—к непогоде" и т.п. Большая часть таких примет правильно подмечает зависимость между явлениями. Например, ко г­ да в поле много снега, то весной почва забирает большое количе­ ство влаги, что повышает урожай­ ность. л. ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. Н А Р О Д о Р Е Л И Г И И Т о л к о в а т е л ь с н о в Приходит бедняк к мулле и говорит: — Я сон видел, будто ты стал богатым, получил от бедняков много-много баранов. К чему бы это? — Хороший сон,— сказал на это мулла,— Сам аллах на­ помнил, что ты мне должен дать барана. Через некоторое время бед­ няк снова приходит и расска­ зывает: — Мулла! Опять я хороший сон видел: будто ты всех своих баранов беднякам раз­ дал. — Мало ли какая.чушь мо­ жет присниться!— равнодушно ответил мулла. л ^ П о с л о в и ц ы У нас сил много, чтобы ж и ть без бога. В пусти бога в дом, он тебя об пол лбом. В церковь кр а с н е н ь к у , а из цер кви басенку . Иным все еще снится божья десница . Где ладаном пахнет, там земля чахнет. Если захотим , то и небо покорим . У ко го барыши , там и боги хороши. Л ам п а д ки— темноты остатки . У святых 0 1 цов не найдешь концов. К т о бога боялся— в д у р а ка х остался. О т всевышне го не получишь лишнего-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz