Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
9 д екабря 1960 г., № 145 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. В О С Е М Н А Д Ц А Т Ь — НЕ П Р Е Д Е Л Я горячо люблю свое дело и отдаю ему все свои силы. ,В труде нахожу свое счастье и радость. 18 поросят от каждой сви номатки— такой итог моей работы во втором году семи летки. Он несколько превысил взятые обязательства. Всего три года я работаю на свиноферме, и за этот. не большой срок глубоко изучила правила ухода, кормления, содержания свиноматок и вы ращивания молодняка. Поэто му у меня не бывает падежа, а поросята, поступившие в отъемную группу, — самые здоровые и крепкие. В нынешнем году все свино матки моей группы дали при плод от двух опоросов. А ес ли бы колхоз имел вдоволь кормов, то количество опоросов на каждую свиноматку выро сло до 2,5— 3, следовательно, увеличилось бы и поголовье молодняка. На страницах районной га зеты мне хочется поделиться с читателями крупицами на копленного опыта. Для увеличения производ ства мяса каждому колхозу необходимо в ранние весенние опоросы получать как можно больше поросят. Это облегчает уход за молодняком, а его привесы становятся намного выше, чем при опоросах, про веденных в другие сроки; про изведенная свинина самая де шевая. Вот почему уже сейчас все свиноматки— 8 основных, 10 разовых— случены. Случку провожу, строго придержи ваясь плана. К свиноматке подпускаю не одного произ водителя, как обычно, а два с небольшим промежутком во времени. Это, по-моему, уве? личивает приплод. Хорошо организованная и своевременно проведенная случная кампания— это круп ная победа в нашей работе, залог дальнейших успехов. В дни опороса внимательно слежу за свиноматкой, стою на чеку. Как только начинает ся набухание вымени, а из- под пальцев при надавливании сосков выделяются капельки молозива, а мать беспокойно ведет себя, в зубах перета скивает солому с места на место— «делает гнездо», сле довательно, до опоросов неда леко,— я не ухожу из свинар ника. Иначе может произойти несчастный случай. Весной этого года свино матка «Няня» (это имя за служила она за свой добрый нрав) опороеила 28 поросят. Такого количества свинья, естественно, не могла вы кормить— недоставало сосков, я подсадила часть поро сят под другие свиноматки. Благодаря этому все 28 поро сят сохранились и выросли. Много дел бывает у свинар ки в дни опороса. Некоторые сосунки отказываются брать грудь матери. Приходится кор мить их молоком из бутыло- М / ш ш ш з чек, а нередко изо рта, от дельных «угощаю» даже саха ром. В подсосный период рацион кормления свиноматок должен содержать обилие разнообраз ных и богатых витаминами кормов, а также минеральную подкормку. Для роста и раз вития организма сосунка нуж ны не только питательные ве щества, но и витамины, мине ральные соли. С каким аппе титом, например, поедают по росята древесный уголь, гли ну. Рацион свиноматок в супо росный период и подсосный далеко бывает не одинаковый, в подсосный он разнообразнее и обильнее. Поросят начинаю подкарм ливать с первых дней моло ком, чищеным, вареным картофелем, свеклой и размо лотым зерном,а для некоторых варю кулеш. В нашей работе, как и во всякой другой, необходим по рядок. В первую очередь надо строго соблюдать распорядок дня и рацион кормления. На всякое отклонение от них, даже небольшое, животные бурно реагируют, беспокойно ведут себя. Вот почему я стро го придерживаюсь введенному на ферме распорядку дня и рациону кормления. Достигнутые мною успехи во втором году семилетки— не предел. Если руководители нашего колхоза будут больше проявлять заботы об увеличе нии кормов, то поголовье сви ней "резко возрастет. В тре тьем году семилетки я беру обязательство получить от каждой свиноматки не менее 20 поросят. Коллектив свинарок на на шей ферме сплоченный. Мы часто советуемся, помогаем друг другу. Без этого нельзя хорошо работать. Мои подруги в 1961 году также будут тру диться еще лучше. Труд свинарки в нашей сельхозартели ценится и хоро шо оплачивается. Только по дополнительной оплате прав ление колхоза выдало мне 1000- рублей, а основная оплата деньгами и продуктами произ водилась на 1500 трудодней, выработанных мною 'в этом году. Хорошо заработала и моя дочь, свекловичница. Правление колхоза всегда своевременно приобретает для нас, свинарок, нужную спец одежду. Третий год семилетки дол жен принести животноводам колхоза имени Жданова новые успехи в увеличении производ ства мяса, молока и других продуктов. Н. ФИ ЛАТОВА, свин арка колхоза имени Жданова . ♦ К Т О С Е Г О Д Н Я В П Е Р Е Д И ? » Огромна роль соревнования в подъеме производительности труда. Это хорошо понимает заведующая Каменским сель ским клубом Базыкина Рая. У себя в клубе она оформила доску:«Кто сегодня впереди?». На ней систематически отра жаются достижения доярок в соревновании друг с другом. Доярки часто собираются око-, ло доски и обсуждают дела фермы. Т. ЛЕСНОЙ. Краснодарский кран. Замечательных трудо вых успехов достиг свинарь Ейского свиноводче ского совхоз г коммунист Иван Кузьмич Штефа- ненко. На 10-е ноября он один откормил 2.940 свиней общим живым весом 3.529 центнеров и добился снижения себестоимости свинины с 497 до 273 рублей за центнер. Сейчас в его откор- ■ ; мочкой группе находится еще 1.000 свиней. В чем ж е секрет успеха животновода? И . К. Штефаненко — механизатор. Он сам подвозит корма на ферму , заправляет самокор- мушки при помощи механического кормораз датчика. В летний период свинарь организо- Трудовой подвиг свинаря-механизатора вал „зеленый конвейер " , причем сам заготовлял зеленую подкормку. Составив кормовой р а цион животных, в ко торый вошли концент раты, силос, корнеплоды и грубые корма, И . К. Штефаненко сумел дове сти среднесуточный при вес каждого животного в отдельные месяцы до 818 граммов. Н а снимке: И . К. Шт е фаненко заправляет самокормушки при по мощи механического кормора зда тчика . На антирелигиозные темы О в е р е в п р и м е т ы Суеверные приметы сродни ре лигиозным предрассудкам. Как и религия, суеверия—это вера в то, чего на самом деле нет, что яв ляется продуктом человеческого воображения. Вера в приметы появилась в первобытном обществе и нераз рывно связана с религиозными верованиями. Жизнь людей тогда всецело зависела от случая: от ус пеха собирания съедобных корней и ягод, от удачи на охоте, рыбной ловле и т. д. Первобытный чело век полагал, что все происходя щее зависит от многочисленных духов, которыми его воображе ние заселило природу. К ним он и обращался за помощью. Обо всем окружающем перво бытные люди судили обычно по сходству. Они думали, что внеш нее сходство между различными явлениями свидетельствует о внут ренней связи между ними. Напри мер, чтобы добиться удачной охо ты,охотники отсталых племен Ав стралии, прежде чем отправиться на промысел, рисовали на песке животное и пронзали рисунок копьем. Земледельческие племена, чтобы вызвать дождь, лили воду с крыш своих хижин, вскрывали вену и выпускали кровь, разбра сывали пух, который символизи ровал облака, и т. д. Этим они думали побудить природу к подоб ным же действиям. ^М ногие из этих суеверных пред ставлений дошли до нашего вре мени. Например, еще несколько десятилетий назад крестьяне в не которых деревнях перед посевом надевали, чистое белье: таким же чистым от сорняков, как они по лагали; должно было остаться и их поле. В капустные гряды иног да зарывались большие круглые —Как живете, батюшка? -—Вашими молитвами. камни: кочаны капусты должны были уродиться такими же тугими, как и камни. Девушки перед по севом льна расчесывали косы, чтобы лен вырос таким же длин ным, как и их волосы, и т. д. Считалось, что встреча с чело веком, несущим пустые ведра, оз начает „пустоту", неудачу в жиз ни (отсюда и поговорка: „Чтоб те бе пусто было!"). Полные же вед ра, наоборот, предвещают якобы исполнение желаний, удачу, успех, „полноту жизни". Перебежавшая дорогу черная кошка служила „предвестником несчастья". Чер ный цвет считался в первобытные времена „несчастливым", ибо тем нота ночи была полна опасностей. Несколько позднее, когда люди начали учиться считать и возник ло представление о числах, появи лись суеверия, связанные со „сча стливыми" и „несчастливыми" чис лами. Следы подобных представлений сохранились до сего времени. У греков считается, что существует семь чудес мира, семь мудрецов. Счастливый человек, как мы ш у тим до сих пор, чувствует себя на седьмом небе. Об этом же говорят русские поговорки: „Усе- ми нянек дитя без глазу", „Семь раз отмерь, один раз отрежь", „Семеро одного не ждут". Непо нятные вещи называют „книгой за семью печатями". Число „13“ называют „чертовой дюжиной", считают „несчастли вым". На у л и ц а х многих городов Западной Европы нет до мов с номером 13, в гостиницах и на пароходах люди избегают жить в “несчастливом" номере. Как ни странно, но и сейчас есть еще люди, опасающиеся разбито го зеркала, встречи с черной кош кой и человеком с пустыми вед рами. Существуют, однако, приметы, которые не лишены разумных ос нований. Это—так называемые на родные или житейские приметы. В них отражается опыт, накоплен ный людьми. Старые люди, напри мер, говорят: „снег глубок—хлеб хорош", „зима без снегу—не быть хлебу", „сильная ночная роса—к ясному дню", „чистый.закат солн ца—к ветру", „красная заря—жди ненастья", „ласточки низко лета ют—быть дождю", „кости ломит (у ревматиков)—к непогоде" и т.п. Большая часть таких примет правильно подмечает зависимость между явлениями. Например, ко г да в поле много снега, то весной почва забирает большое количе ство влаги, что повышает урожай ность. л. ДРУЯНОВ. Кандидат философских наук. Н А Р О Д о Р Е Л И Г И И Т о л к о в а т е л ь с н о в Приходит бедняк к мулле и говорит: — Я сон видел, будто ты стал богатым, получил от бедняков много-много баранов. К чему бы это? — Хороший сон,— сказал на это мулла,— Сам аллах на помнил, что ты мне должен дать барана. Через некоторое время бед няк снова приходит и расска зывает: — Мулла! Опять я хороший сон видел: будто ты всех своих баранов беднякам раз дал. — Мало ли какая.чушь мо жет присниться!— равнодушно ответил мулла. л ^ П о с л о в и ц ы У нас сил много, чтобы ж и ть без бога. В пусти бога в дом, он тебя об пол лбом. В церковь кр а с н е н ь к у , а из цер кви басенку . Иным все еще снится божья десница . Где ладаном пахнет, там земля чахнет. Если захотим , то и небо покорим . У ко го барыши , там и боги хороши. Л ам п а д ки— темноты остатки . У святых 0 1 цов не найдешь концов. К т о бога боялся— в д у р а ка х остался. О т всевышне го не получишь лишнего-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz