Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 д екабря 1960 г ., ЗУ° 144 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 с/гр. Н ‘ З и м а з а с т а л а в р а с п л о х ет такого дня, чтобы не поступало тревожных сигналов на имя управляю щего Тербунским отделе нием совхоза «Красный Октябрь» т. Хорольских от работников свинофермы. -—Когда же, наконец, бу дет утеплен свинарник: по деланы двери в тамбурах, и настлан потолок?— спра- . шивают они. У работников живот новодства есть все основа ния для тревоги. Они при няли на себя высокие обя зательства по производству мяса, но условий их выпол нения на ферме не создано. Взять хотя бы содержа ние свиней. Размещаются они в кирпичном неутеплен ном свинарнике, на цемен тированном полу без под стилки. Хуже того, часть свиней располагается в приспособ ленном помещении, в кото ром раньше находились ло шади. В нем очень грязно и тесно. Рационы кормления не соблюдаются. Старший ра- бочпй фермы т. Гулевский с недостатками мирится, не. проявляет должной, требо вательности, мало что де лает для наведения поряд ка. На вопрос, 'почему в теп лые дни не могли запото- лочи-ть свинарник, тов. Гу левский отвечает: — Нет стройматериалов, особенно досок,— заявляет он. С этим нельзя не согла ситься. В отделении мало проявляется заботы о том, чтобы обеспечить строите лей всем необходимым, тогда как условия для это го есть. И не только в этом дело. Плотники работают здесь не в полную меру своих сил.. Приходят они на работу в 10 часов утра, а уходят когда вздумается. В результате отсутствия нормальных условий для содержания свиней • здесь допущен большой отход молодняка. Плохо и то, что здесь не создано никаких условий для отдыха животноводов. До сего времени нет красного уголка, хотя по мещение имеется, но вся беда в том, что его никто не желает привести в поря док. Нигде не увидешь ло зунгов, плакатов, «боевых листков»? Досок показате лей. Всюду царит запущен ность. Странную позицию зани мают главный зоотехник совхоза т. Мячина и секре тарь партийной организа ции отделения т. Величкин. Они хорошо знают о всех беспорядках на свиновод ческой ферме, но почему-то не принимают никаких мер к их устранению. Среди работников фермы недостаточно проводится массово-политическая рабо та, отсутствует действенное соревнование. Об. этом сви детельствуют такие факты. Итоги соревнования1 здесь не подводятся, переходя щие вымпелы передовым ра ботникам фермы не вручают ся. Эти факты не могут быть терпимы. Руководство отде ления обязано сделать все необходимое* для того, что бы создать нормальные ус ловия для работы животно водов. И. БЕЛЬСКИХ. К т о не р аб о та е т , т о т пустЬ не е с т Т у н е я д ц ы ? Их не д о л ж н о быт ь ! В нашей стране созданы ус ловия для того, чтобы все люди честно трудились, дру жили, помогали друг другу. Большинство советских людей так и делает. Они не мыслят своего существования вне об щественно полезного труда. В коллективном труде, в борьбе за выполнение семилетки вы ковывается активный строи тель коммунизма. Творческим гением советского народа со зданы космические корабли и спутники, построены атомные станции и ледокол, освоены миллионы гектаров целинных земель. Однако из-за спины честно го труженика иной раз еще выглядывают тунеядцы— ло дыри, мошенники, спекулянты, взяточники, «шабашники». Их мораль: сделать как можно меньше, а получить, урвать от общества как можно больше. Откуда же берутся у нас тунеядцы ? В капиталистическом обще стве их наличие понятно. Там положение человека определя ют не труд и его личные спо собности, а богатство. Горстка богачей-паразитов, владеющих средствами производства, жи вет за счет труда миллионов наемных рабочих. У нас же хозяином всех материальных и культурных ценностей яв ляется сам народ. Труд чело века освобожден от всякой эксплуатаций: каждый трудит ся на свое социалистическое общество, а это определяет и благополучие самого тружени ка. Почему же и в этих усло виях есть люди, ведущие па разитический образ жизни? Дело в том, что входе строи тельства нового общества но вое утверждается в упорной борьбе с пережитками старого. Особенно живучи пережитки частнособственнической психо логии. 1 именно они, эти пе режитки,— почва, на которой больше всего произрастают всякого рода тунеядцы. Бы вает так, что, например, опла та за трудодни в колхозе хо рошая, а иной колхозник все- таки предпочитает большую часть своих усилий отдавать личному хозяйству, занимать ся спекуляцией. Или взять так называемые коллективные сады. Немало стало случаев, когда садовод-любитель пре вращается в частного собст венника, помыслами которого овладевает забота, как повы годнее сбыть на рынке ягоды и фрукты из «своего» сада. Кое-где тунеядцы до того об наглели, что, пользуясь рото зейством и нечестностью* от дельных руководителей, «арен дуют» совхозную или кол хозную землю для собствен ного обогащения. Отвратительный тип тунеяд цев и дармоедов— это спеку лянты. Они перевозят свои «товары» с одного конца стра ны в другой, чтобы «заколо тить» побольше денег. С по мощью недобросовестных ра ботников магазинов они ску пают ходовой товар и потом продают его из-под полы втри дорога. Сродни спекулянтам взяточники и различные «до ставалы». Они пользуются еще существующими трудностями в снабжении населения от дельными товарами, а колхо зов— техникой, строительными материалами, запчастями и рады на этом «погреть» руки. Колхозники, работающие Р е ш е н и е с е с с и и в д е й с т в и и преимущественно на своих огородах, садоводы-стяжатели и даже спекулянты могут ска зать, что они тоже трудятся. Но для общества нужен и ва жен труд, который приносит пользу всем, а не одному частному лицу. Каждый чело век должен трудиться созна тельно, ясно представляя себе, во имя чего, во имя какой це ли он это делает. Именно так трудятся те, кто стремится к победе коммунистического тру да! Севастопольцы, например, сейчас борются за город вы сокопроизводительного труда, образцового порядка и куль туры. Законом их жизни стали заповеди: не отказываться ни от какой работы— выгодная она или невыгодная, тяжелая или легкая, браться за нее с охотой и радостью, словоя* относиться к труду как к необходимой потребности; се годня давать продукцию боль ше и лучше, чем вчера, а завт ра-больше и лучше, чем се годня. Советский человек, воспитан ный в духе коммунистической морали, не может равнодушно проходить мимо любителей «легкой жизни», потому что это противоречит интересам общества. Люди труда спра ведливо предлагают: ограни чить лодырей в правах на пользование культурно-прос ветительными учреждениями, здравницами, а не желающих работать тунеядцев принуди тельно отправлять в исправи тельно-трудовые колонии. Особой остроты и неприми римости требует борьба с людь ми, живущими не по средст вам. Это наиболее злостные тунеядцы, ибо во многих слу чаях за спиной у них кроет ся преступление (воровство, подделка документов, спеку ляция). «Кто не работает, тот рассадником самого от- * вратительного в пове- "у дении человека, в отно шениях с окружающими его людьми, что повергает в кашмарную явь, так краси во и счастливо начатую семейную жизнь, что де лает человека безвольным п толкает его на соверше ние различного рода мел ких правонарушений, а по- - рой II уголовных ПрвСТуН- лений, что «заставляет» в прошлом хорошего челове ка нарушать трудовую дис циплину и срывать произ водственные планы, являет ся пьянство. Сколько сил и средств тратит государство на борьбу с этим омерзитель ным наследием прошлого, а оно нет-нет да и даст о себе знать. Так получилось в Пок- ровском сельском Совете, где вследствии плохой по становки массово-разъясни тельной работы и не приня тия своевременных соответ- ствующих мер, «производ ство» самогона, этого зелья, приняло широкие масштабы и принесло немало зла. Прошедшая 25 ноября 1960 года сессия сельско го Совета, на которой присутствовала, кроме де путаток, и часть колхозни ков, с большим интересом обсудила вопрос «О роли общественности в борьбе с преступностью». В ходе обсуждения до клада, сделанного пом. прокурора т. Зайцевым, бы ло вскрыто, что основной причиной имевших место правонарушений, наруше ний трудовой дисциплины, ссор в семьях, является распространение на терри тории сельсовета самогоно варения. Депутаты и присутствую щие сурово осудили само гоноварение и приняли ре шение, направленное на борьбу с ним. В решении предусмотрено создание специальных групп по проведению бесед с на селением. . Руководителю лекторской группы Филатову Т. Ф. предложено организовать чтение лекций о вреде ал коголя, а заведующему биб лиотекой Кондратову— вы ставку литературы на эту тему. После сессии исполком сельсовета рассмотрел ма териал гражданки Бажено вой Е. И. Баженова Е. И. в осен ний период занялась хище нием сахарной свеклы и самогоноварением, закреп ленный за нею участок свек лы в 2,5 гектара убирали другие колхозники. Не смотря на неоднократные напоминания, Баженова по- прежнему продолжала вес ти себя неправильно, сама систематически употреб ляла спиртные напитки, и в довершение всего, как выяснилось, ее покинули собственные дети только потому, что она не нашла в себе мужества отказать ся от употребления само гона. Такие явления очень ред кие в нашем обществе, но они, к сожалению, еще встречаются и с ними надо вести решительную борьбу и не только Покровскому сельскому Совету. Критика в адрес Баже новой была жестокая и справедливая и, поняв это, она раскаялась перед со бравшимися. Исполком сель ского Совета правильно по ступил оштрафовав Баже нову. Решение сессии выпол няется активно. Два кол хозника добровольно уже “ сдали аппараты для изго товления самогона. А. ПАПУ НО В, на ч. Т ербунского р айотделе- ния милиции, капитан милиции . Лучше торговать) т . Носов Заведующий магазином Ни колай Иванович Носов стал очень плохо относиться к ра боте. Магазин бывает закрыт по два три дня в неделю, кроме воскресных дней. И часто ра бочий день начинается не во время. Николай Иванович торгует некачественными папиросами и сигаретами. В этом году вышло поста новление Совета Министров «О мерах по улучшению тор говли». Товарищу Носову сле дует познакомиться с этим важным документом и улуч шить свое отношение к поку пателю. в. л у к и н . пусть не ест,— вот практиче ская заповедь социализма,— писал В. И. Ленин.— Вот что надо практически наладить». Это ленинское указание долж но стать законом нашей жиз ни. В борьбе с тунеядцами ре шающая роль, принадлежит общественности. «Нельзя— го ворил на XXI съезде КПСС товарищ Н. С. Хрущев,— спо койно ожидать, когда эти пе режитки капитализма исчез нут сами по себе, необходимо вести против них решитель ную борьбу, направить обще ственное мнение против вся ческих проявлений буржуазных взглядов и нравов, против антиобщественных элементов». Надо прежде всего создать условия, при которых было , бы невозможно возникновение и существование, паразитических элементов. Не давать спуску любому проявлению тунеяд ства, пресекать его в зароды ше! Рабочие заводов и совхо зов, члены сельхозартелей мо гут и должны заставить и на учить работать людей, кото рые не желают трудиться, пытаются жить за счет дру гих. С. НИКОЛ А Е ВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz