Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л В Н И Н О Г А Я П Р А В Д А З а т е с н о е с о т р у д н и ч е с т в о с е м ь и и ш к о л ы О режиме дня школьника 2 декабря 1960 г ., № 143 К РАСНОЯРСКИЙ КРАЙ . Н еузн аваема изменился облик села Шушен ского, бывшего места ссылки В . И. Лени на . В этом году село пе реименов ано в рабочий поселок . С ей час здесь заканчивается строительство Дворц а культуры . К дек абрьскому Пленуму ЦК КПСС шушенцы получат новый очаг куль туры с залом на 420 мест, комнатами для кружковых занятий и лекционным зало м. В зд ании разместятся также библиотека и му зыкальная школа . Н А С НИМКЕ: новое зд ание Дворц а культуры в Шушенском . Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС НА МОРАЛЬНО -ЭТИЧЕС КИЕ ТЕМЫ СОБРАНИЕ БЕЗ Д О К Л А Д А В прошедший учебный год некоторых родителей РК КПСС и райисполком наг раждали почетными грамота ми за хорошее воспитание своих детей. Эту родитель скую радость испытала и я. Если для школы дорого то, что наши дети растут достойными людьми, то для нас, родителей, это тем бо лее должно быть дороже. Ни с кого-нибудь, а имен но с нас спросят потом са ми же дети за плохое вос питание. И они, пожалуй, будут правы. Большинство детей де лает то, что им нравится, может быть, даже плохое. И если вовремя их не пре дупредить, то произойдет большая ошибка. Приведу такой пример. Сел однажды ученик 5 клас са за руль автомобиля. Понравилось это мальчику, он и говорит: «Вот мне и учиться больше не надо. Шофером и так я быть могу». Нельзя доверить ему са мому решать такой вопрос. Хорошая и нужная профес сия— шофер. Может шофе ром он и станет, когда подрастет. Ну, а если ему с возрастом понравится другая профессия, но зна ний хватать не будет, то ему придется доучиваться. Управление автомобилем он вполне может освоить в школе. Самый хороший ученик может сойти с правильного пути, если за ним не бу дет родительского контро ля. Поэтому надо всегда наблюдать за всеми дейст виями и поступками своего ребенка. Плохо он посту пил— рассказать, чем плох этот поступок, хорошо— чем он хорош. Чтобы наши дети прилежно учились, были дисциплинированны, правильно развивались фи зически II были здоровы, нужно строго следить за выполнением ими режима ДНЯ. Режим дня известен каж дому школьнику, и некото рые его пункты выполняют ся им без напоминаний. К выполнению других пунктов нужно детей при учить и, притом, с раннего возраста. Взять хотя бы утреннюю гимнастику. С неохотой бу дет вначале заниматься ре бенок, но, привыкнув, сразу побежит на зарядку. Глав ное в режиме дня является аккуратное выполнение школьником домашних за даний. Придя из школы, по обедав и выйдя на прогул ку, ученик иногда забывает о задании на дом, или же откладывает его на вечер, а вечером, утомившись, де лает его кое-как. А то и днем: прибежит с прогулки и спешит поскорее все сде лать. Позвали мы однажды свою дочь Танечку— уче ницу 1 класса, домашнее задание выполнять. Она стала писать и го ворит: — А я не умею писать, не получается. Я лучше ве чером все сделаю. Тогда ей посоветовали: — Потренеруйся, тебе ведь еще час уроки готовить. В этом учебном году мо'и дети Валя и Юра (близ нецы) пошли в 1-й класс Лобановекой начальной шко лы. Надо сказать, что дети были совсем не подготовле ны к школе, так как они не посещали детский са дик, На первых порах учебы им было очень трудно. Де ти не умели держать ка рандаш, ручку,.и не имели совершенно никакого пред ставления о режиме дня. Но при совместных усилиях учи тельницы Мыльниковой Есе нии, Ивановны и нас, роди телей, дети освоились с этим. Наши дети аккуратно по сещают школу, знают, ког да вставать, как убрать по стель, где хранить одежду, что брать с собой в школу, они старательно выполняют домашние задания. В это время мы стремимся создать Видит она, что спешить бесполезно, и сразу полу чаться стало хорошо. Если школьник выполняет задание в отведенное вре мя, зная, что раньше ему идти гулять нельзя, то он все внимание сосредотачи вает над его выполнением. Очень важно для школь ника вовремя ложиться спать. Но найдя интересное занятие он не желает спать. В этом случае нужен опять наш родительский контроль. Часто можно слышать от родителей жалобы на то, что у них нет времени по смотреть за своими детьми. Такое время обязательно надо находить. Если родители будут жить интересами школы, то они помогут школе в вос питании и обучении своих детей. От этого будет боль шая польза нам— роди телям. тпшину, выключаем радио, а Сашу— младшего братиш ку, отправляем гулять на улицу. Вечером стараемся запять своих детей загадками, чтением сказок и интерес ных рассказов. В свободное от уроков время Юра помогает отцу по хозяйству, а дочь Валю я приучаю наводить порядок в комнате. Наши дети веж ливы и внимательны к старшим. Мы стараемся им внушить, что учеба— их ос новной труд, я, например, говорю им: «Папа идет на работу и выполняет ее че стно, вы тоже идете в шко лу учиться.“Это ваша рабо та». Благодаря этому мои де ти учатся хорошо. Родительница МИННИКОВА, с. Лобановка, ОТ РЕДАКЦИИ Выступая в нашей газете за 28 октября со статьей „З а тесное сотрудничество семьи и школы " , инспектор РО- НО тов. Писклова вы сказала пожелание,что бы родительская обще ственность района по делилась опытом ком мунистического воспи тания детей. Идя навстречу этому пожеланию , редакция с удовлетворением предо ставляет страницы газеты и просит родителей и учителей высказаться на эту те му в ряде номеров газе ты „Ленинская правда". ТГолыную роль в коммуни- стическом воспитании человека сейчас играет об щественность. Коллектив судит пьяниц и тунеядцев, хулиганов — людей, нару шающих нормы обществен ного поведения. Актовый зал шко лы переполнен. Повестка дня была необычной для комсомольцев Вторых Тер- бунов— «О моральном облике молодого человека». Собра ние началось не докладом, а сразу завязался большой разговор о дружбе и това риществе комсомольцев, их поведении в общественных местах и на работе, о пья ницах и хулиганах. Маша Черникова очень хорошо рассказала о насто ящей дружбе юношей и де вушек. Её выслушали с' за таенным вниманием. Но главной темой разговора стал недостойный поступок комсомольца. Белгородцев Николай, этот статный, красивый, с большим жизненным опытом парень, дружил с шестнад цатилетней Машей Морга- чевой. Дружба эта была плохая, они больше находи лись в закаулках, в темных местах. Белгородцев стес нялся с Марией появляться на люди. Два дня назад девушка стала матерью. Она обра тилась в комитет комсомо ла за помощью. Поступок Николая гневно осудили товарищи, хотя он не признается в нем, и не считает себя отцом родив шегося сына. Когда речь зашла о пья ницах, то лес рук красно речиво говорил о желающих выступить. Обсуждали по ведение Николая Астафьева — директора Дома культу ры. Любому терпению прихо дит конец. Николаю много поморгали партийный и ком сомольский комитеты. Когда у него возникли неприят ности в семье, то молодежь пришла ему на помощь. Астафьев стал плохо от- . носиться к работе—выпи- ч вал. Николай не внял хоро шим советам товарищей, пренебрег их помощью и продолжал пить по-прежне му. Теперь комсомольцы единодушно выразили реше ние освободить его от ра боты. Многим пришлось по краснеть на этом комсомоль ском собрании. Не ушли от суда своих * 1товарищей друзья— комсомольцы Бел городцев и Шопин Николай —частые участники драк. Пришлось смущаться Сам сонову Николаю, Астафьеву Ивану—любителям самого на. Собрание прошло живо п интересно. В. ЛУКИН, инструктор РК ВЛКСМ. Идет кино... [Лдет кино «Железный цве- * * ток». Кто видел его, тот знает содержание, а в залог сидят зрители от 7 до 15 лет. Нужно заметить, что на сеан се были и взрослые. Одни г них (учителя) возразили пр\>-^ тив показа этого фильма де тям, но тов. Чвилев, заведую щий избой-читальней, грубо ответил: «Вот паспорт кино, и в нем не указан возраст зрителей, и вообще вам всег да больше всех надо». Это не единичный случай, когда от киномехаников слы шишь грубые выкрики и ру гательства, которые демонст рируют кино в пьяном виде, и качество кинопоказа очень низкое. Билетов малышам киноме ханики не дают, а деньги бе рут. Такие кинозрители им выгодней. Для взрослых дают неполные билеты (2 билета на троих). На сеансе был и Гавшин1^ Н. М,— председатель сельского Совета, который, к сожалению, не промолвил ни слова. Как- то налоговой агент хотел про- V верить билеты, но его охаяли и он ушел. Вот так «помогают» воспиты вать детей. АНТОН РЫБКИН. Таджикская ССР. Строители одной из крупнейших в Средней ! Азии Головной РвС отказались от сооружения дорогостоящей бе- • тоновозной эстакады. ВиИсто нее решено установить два 25-тонных ) башенных крана. Это намного удешевит и сократит сроки строитель- . ства. ! • На снимке; на строительстве Головной ГЭС. Фото Р. Позднякова, Фотохроника ТАСС РОДИТЕЛЬНИЦА БУДАРИНА Е. А. „ пос. Тербуны. Как мы воспитываем своих детей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz