Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л В Н И Н О Г А Я П Р А В Д А З а т е с н о е с о т р у д н и ч е с т в о с е м ь и и ш к о л ы О режиме дня школьника 2 декабря 1960 г ., № 143 К РАСНОЯРСКИЙ КРАЙ . Н еузн аваема изменился облик села Шушен­ ского, бывшего места ссылки В . И. Лени на . В этом году село пе­ реименов ано в рабочий поселок . С ей час здесь заканчивается строительство Дворц а культуры . К дек абрьскому Пленуму ЦК КПСС шушенцы получат новый очаг куль­ туры с залом на 420 мест, комнатами для кружковых занятий и лекционным зало м. В зд ании разместятся также библиотека и му­ зыкальная школа . Н А С НИМКЕ: новое зд ание Дворц а культуры в Шушенском . Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС НА МОРАЛЬНО -ЭТИЧЕС КИЕ ТЕМЫ СОБРАНИЕ БЕЗ Д О К Л А Д А В прошедший учебный год некоторых родителей РК КПСС и райисполком наг­ раждали почетными грамота­ ми за хорошее воспитание своих детей. Эту родитель­ скую радость испытала и я. Если для школы дорого то, что наши дети растут достойными людьми, то для нас, родителей, это тем бо­ лее должно быть дороже. Ни с кого-нибудь, а имен­ но с нас спросят потом са­ ми же дети за плохое вос­ питание. И они, пожалуй, будут правы. Большинство детей де­ лает то, что им нравится, может быть, даже плохое. И если вовремя их не пре­ дупредить, то произойдет большая ошибка. Приведу такой пример. Сел однажды ученик 5 клас­ са за руль автомобиля. Понравилось это мальчику, он и говорит: «Вот мне и учиться больше не надо. Шофером и так я быть могу». Нельзя доверить ему са­ мому решать такой вопрос. Хорошая и нужная профес­ сия— шофер. Может шофе­ ром он и станет, когда подрастет. Ну, а если ему с возрастом понравится другая профессия, но зна­ ний хватать не будет, то ему придется доучиваться. Управление автомобилем он вполне может освоить в школе. Самый хороший ученик может сойти с правильного пути, если за ним не бу­ дет родительского контро­ ля. Поэтому надо всегда наблюдать за всеми дейст­ виями и поступками своего ребенка. Плохо он посту­ пил— рассказать, чем плох этот поступок, хорошо— чем он хорош. Чтобы наши дети прилежно учились, были дисциплинированны, правильно развивались фи­ зически II были здоровы, нужно строго следить за выполнением ими режима ДНЯ. Режим дня известен каж ­ дому школьнику, и некото­ рые его пункты выполняют­ ся им без напоминаний. К выполнению других пунктов нужно детей при­ учить и, притом, с раннего возраста. Взять хотя бы утреннюю гимнастику. С неохотой бу­ дет вначале заниматься ре­ бенок, но, привыкнув, сразу побежит на зарядку. Глав­ ное в режиме дня является аккуратное выполнение школьником домашних за­ даний. Придя из школы, по­ обедав и выйдя на прогул­ ку, ученик иногда забывает о задании на дом, или же откладывает его на вечер, а вечером, утомившись, де­ лает его кое-как. А то и днем: прибежит с прогулки и спешит поскорее все сде­ лать. Позвали мы однажды свою дочь Танечку— уче­ ницу 1 класса, домашнее задание выполнять. Она стала писать и го­ ворит: — А я не умею писать, не получается. Я лучше ве­ чером все сделаю. Тогда ей посоветовали: — Потренеруйся, тебе ведь еще час уроки готовить. В этом учебном году мо'и дети Валя и Юра (близ­ нецы) пошли в 1-й класс Лобановекой начальной шко­ лы. Надо сказать, что дети были совсем не подготовле­ ны к школе, так как они не посещали детский са­ дик, На первых порах учебы им было очень трудно. Де­ ти не умели держать ка ­ рандаш, ручку,.и не имели совершенно никакого пред­ ставления о режиме дня. Но при совместных усилиях учи­ тельницы Мыльниковой Есе­ нии, Ивановны и нас, роди­ телей, дети освоились с этим. Наши дети аккуратно по­ сещают школу, знают, ког­ да вставать, как убрать по­ стель, где хранить одежду, что брать с собой в школу, они старательно выполняют домашние задания. В это время мы стремимся создать Видит она, что спешить бесполезно, и сразу полу­ чаться стало хорошо. Если школьник выполняет задание в отведенное вре­ мя, зная, что раньше ему идти гулять нельзя, то он все внимание сосредотачи­ вает над его выполнением. Очень важно для школь­ ника вовремя ложиться спать. Но найдя интересное занятие он не желает спать. В этом случае нужен опять наш родительский контроль. Часто можно слышать от родителей жалобы на то, что у них нет времени по­ смотреть за своими детьми. Такое время обязательно надо находить. Если родители будут жить интересами школы, то они помогут школе в вос­ питании и обучении своих детей. От этого будет боль­ шая польза нам— роди­ телям. тпшину, выключаем радио, а Сашу— младшего братиш­ ку, отправляем гулять на улицу. Вечером стараемся запять своих детей загадками, чтением сказок и интерес­ ных рассказов. В свободное от уроков время Юра помогает отцу по хозяйству, а дочь Валю я приучаю наводить порядок в комнате. Наши дети веж­ ливы и внимательны к старшим. Мы стараемся им внушить, что учеба— их ос­ новной труд, я, например, говорю им: «Папа идет на работу и выполняет ее че­ стно, вы тоже идете в шко­ лу учиться.“Это ваша рабо­ та». Благодаря этому мои де­ ти учатся хорошо. Родительница МИННИКОВА, с. Лобановка, ОТ РЕДАКЦИИ Выступая в нашей газете за 28 октября со статьей „З а тесное сотрудничество семьи и школы " , инспектор РО- НО тов. Писклова вы­ сказала пожелание,что­ бы родительская обще­ ственность района по­ делилась опытом ком ­ мунистического воспи­ тания детей. Идя навстречу этому пожеланию , редакция с удовлетворением предо­ ставляет страницы газеты и просит родителей и учителей высказаться на эту те­ му в ряде номеров газе­ ты „Ленинская правда". ТГолыную роль в коммуни- стическом воспитании человека сейчас играет об­ щественность. Коллектив судит пьяниц и тунеядцев, хулиганов — людей, нару­ шающих нормы обществен­ ного поведения. Актовый зал шко­ лы переполнен. Повестка дня была необычной для комсомольцев Вторых Тер- бунов— «О моральном облике молодого человека». Собра­ ние началось не докладом, а сразу завязался большой разговор о дружбе и това­ риществе комсомольцев, их поведении в общественных местах и на работе, о пья­ ницах и хулиганах. Маша Черникова очень хорошо рассказала о насто­ ящей дружбе юношей и де­ вушек. Её выслушали с' за­ таенным вниманием. Но главной темой разговора стал недостойный поступок комсомольца. Белгородцев Николай, этот статный, красивый, с большим жизненным опытом парень, дружил с шестнад­ цатилетней Машей Морга- чевой. Дружба эта была плохая, они больше находи­ лись в закаулках, в темных местах. Белгородцев стес­ нялся с Марией появляться на люди. Два дня назад девушка стала матерью. Она обра­ тилась в комитет комсомо­ ла за помощью. Поступок Николая гневно осудили товарищи, хотя он не признается в нем, и не считает себя отцом родив­ шегося сына. Когда речь зашла о пья­ ницах, то лес рук красно­ речиво говорил о желающих выступить. Обсуждали по­ ведение Николая Астафьева — директора Дома культу­ ры. Любому терпению прихо­ дит конец. Николаю много поморгали партийный и ком­ сомольский комитеты. Когда у него возникли неприят­ ности в семье, то молодежь пришла ему на помощь. Астафьев стал плохо от- . носиться к работе—выпи- ч вал. Николай не внял хоро­ шим советам товарищей, пренебрег их помощью и продолжал пить по-прежне­ му. Теперь комсомольцы единодушно выразили реше­ ние освободить его от ра­ боты. Многим пришлось по­ краснеть на этом комсомоль­ ском собрании. Не ушли от суда своих * 1товарищей друзья— комсомольцы Бел­ городцев и Шопин Николай —частые участники драк. Пришлось смущаться Сам­ сонову Николаю, Астафьеву Ивану—любителям самого­ на. Собрание прошло живо п интересно. В. ЛУКИН, инструктор РК ВЛКСМ. Идет кино... [Лдет кино «Железный цве- * * ток». Кто видел его, тот знает содержание, а в залог сидят зрители от 7 до 15 лет. Нужно заметить, что на сеан­ се были и взрослые. Одни г них (учителя) возразили пр\>-^ тив показа этого фильма де­ тям, но тов. Чвилев, заведую­ щий избой-читальней, грубо ответил: «Вот паспорт кино, и в нем не указан возраст зрителей, и вообще вам всег­ да больше всех надо». Это не единичный случай, когда от киномехаников слы­ шишь грубые выкрики и ру­ гательства, которые демонст­ рируют кино в пьяном виде, и качество кинопоказа очень низкое. Билетов малышам киноме­ ханики не дают, а деньги бе­ рут. Такие кинозрители им выгодней. Для взрослых дают неполные билеты (2 билета на троих). На сеансе был и Гавшин1^ Н. М,— председатель сельского Совета, который, к сожалению, не промолвил ни слова. Как- то налоговой агент хотел про- V верить билеты, но его охаяли и он ушел. Вот так «помогают» воспиты­ вать детей. АНТОН РЫБКИН. Таджикская ССР. Строители одной из крупнейших в Средней ! Азии Головной РвС отказались от сооружения дорогостоящей бе- • тоновозной эстакады. ВиИсто нее решено установить два 25-тонных ) башенных крана. Это намного удешевит и сократит сроки строитель- . ства. ! • На снимке; на строительстве Головной ГЭС. Фото Р. Позднякова, Фотохроника ТАСС РОДИТЕЛЬНИЦА БУДАРИНА Е. А. „ пос. Тербуны. Как мы воспитываем своих детей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz