Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 30 ноября 1960 г., Л1 142 К о м с о м о л ь с к а я с т р а н ы ч к а У ч и т ь с я — э т о г л а в н о е И з рук вон плохо поставле­ но дело с учебой молоде­ жи в колхозе .«Россия». Не ра­ ботают здесь кружки полити­ ческого просвещения, вечерняя школа молодежи. В чем дело, кто в этом повинен? Может некому учиться в этих круж­ ках и в этой школе? Или, мо­ жет быть, не хотят учиться молодые колхозники артели? Утверждать последнее было бы нелепо, потому что в наше время трудно найти такого че­ ловека, который не -хотел бы учиться. И все возможности для этого есть. Только любое дело надо умело организовать, приложить к нему усилие, чтобы двинуть его вперед. Молодежи в колхозе «Рос­ сия» много. Одних комсомоль­ цев около семидесяти. Боль­ шинство их отлично трудится. Хорошо известны на селе име­ на молодых свинарок Климовых Лиды и Клавы, имя молодого механизатора Виктора Жере- бятьева и многих других мо- К алининская область . В колхо­ зе „Молдино" открыл ась колхоз­ ная картинная галерея . К алининские художники пода­ рили колхозу 49 работ. На снимке: калининские худож­ ники В. Ф. Шумилов и В. И. Вол­ ков работают над зимними пейза- нгами для галереи. лодых тружеников артели. И абсолютное большинство из них желает учиться. Желают повышать свой общеобразова­ тельный и идейно-политиче­ ский уровень Пешков Виктор, Герасимова Тамара, Мешков Олег, Герасимова Нина. Но ор­ ганизацией учебы в колхозе никто не занимался и не за­ нимается. Директор Болыне-Полянской средней школы тов. Яковлев В. Р. отделался лишь крикли­ вым объявлением о том, что с 1-го октября начинает рабо­ тать вечерняя школа молоде­ жи. Но больше этого ничего сделано не было. Учителя не пошли и не поговорили как следует с молодежью, не по­ ставили этот важный вопрос на широкое обсуждение. И де­ ло заглохло. Вечерняя школа так и не открылась. Молчани­ ем отделались и руководители комсомольской организации. Совершенно очевидно, что райком комсомола несерьезно подошел к подбору пропаган­ дистов. Кого не спроси, никто не знает, кто руководитель кружка политического просве­ щения в селе Малиновая По­ ляна. В Большой Поляне руко­ водителем такого кружка наз­ начена учительница М. И. Кол- пакова. Но она, оказывается, настолько загружена работой в школе, что не в силах им руководить. И, таким образом, кружки политпросвещения в комсомольской организации колхоза «Россия» и по сей день не начали работать. Сорок лет прошло с тех пор, когда Ленин произнес свою знаменитую речь на III съез­ де комсомола. Завет Влади­ мира Ильича: учиться, учиться и учиться, стал главным заве­ том для нашей советской мо­ лодежи. Об этом завете надо помнить каждую минуту. Необ­ ходимо, чтобы молодежь кол­ хоза «Россия» училась. Учить­ ся— это главное! И. ТРОФИМОВ. ВЗЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО— ВЫПОЛНИ! |Голыпие обязательства при- няли на себя молодые тру­ женики сельского хозяйства нашего района во втором году семилетки. Комсомольцы и молодежь борются за то, чтобы откор­ мить и сдать государству 15000 свиней, вырастить 4500 телят, 45000 голов птицы, 5000 кро­ ликов, надоить от каждой фу­ ражной коровы не менее 3000 килограммов молока. К сожа­ лению все эти показатели еще не достигнуты, за исключени­ ем обязательства по выращи­ ванию телят, которое перевы­ полнено. Некоторые комсомольские организации, приняв такие вы­ сокие. обязательства, по-боево- му организовали социалисти­ ческое соревнование молодежи. Комсомольский комитет совхо­ за «Красный Октябрь» (секре­ тарь Василий Дашанов) начал свою работу с укрепления жи­ вотноводческих кадров моло­ дежью. За десять месяцев в совхозе но комсомольским пу­ тевкам пошли работать в жи­ вотноводство 23 юноши и де­ вушки. А всего в животновод­ стве4здесь работает около 200 юношей п девушек. Почти все дойное стадо ко­ ров находится в руках моло­ дых доярок, шесть животно­ водческих ферм полностью об­ служиваются молодежью. Три молочнотоварных фермы бо­ рются за звание коллективов коммунистического труда. У входа на молочнотовар­ ную ферму Бурдпнского отде­ ления висит красочно оформ­ ленная вывеска: «Здесь тру­ дится коллектив комсомольско- молодежной фермы». А чуть повыше этой вывески в глаза бросается красиво сделанный комсомольский значок. Большинство доярок этой фермы учится в кружке ком­ сомольского политпросвеще­ ния, а ударница коммунисти­ ческого труда Таня Жилякова — в заочном сельскохозяйст­ венном техникуме. Девушки сами оборудовали красный уголок на ферме. Дружный, спаенный коллектив добивается хороших показате­ лей по надою молока. Подру­ ги Татьяны— Жиляковы за де­ сять месяцев надоили до 2500 литров молока от фу­ ражной коровы. Хорошо работают молодые доярки Казинской и Михайлов­ ской молочнотоварных комсо­ мольско-молодежных ферм. Но есть и такие комсомоль­ ские организации, которые взяли обязательства, но сорев­ нование не организовали, на­ пример, в совхозе «Пятилетка» (секретарь комитета ВЛКСМ Виктор Пашкин). Здесь отсут­ ствует гласность социалисти­ ческого соревнования молоде­ жи. В отделениях совхоза ма­ ло лозунгов и плакатов, при­ зывающих молодежь к выпол­ нению принятых обязательств. Итоги соревнования не отра­ жаются в стенной печати, да и подводятся от случая к слу­ чаю. Молодежь Анненской и Кур­ ганской молочнотоварных ферм решила бороться за звание кол­ лективов коммунистического труда. Однако ни комитет ВЛКСМ, ни профком совхоза не придали этому серьезного значения, не поддержали заме­ чательное начинание молодых доярок. Не был поддержан и последователь Ярослава 'Чижа свинарь совхоза Алексей Дра­ чев, который первым в совхо­ зе применил бесстаночное со­ держание свиней. И вот ре­ зультаты — обязательства мо­ лодежи по откорму свиней вы­ полнены на 65 процентов, а по выращиванию птицы— на 58 процентов. Плохо организовано социа­ листическое соревнование мо­ лодежи в колхозе «Верный, путь» (секретарь комитета ВЛКСМ т. Севостьяиов Михаил). Сам секретарь не знает моло­ дых животноводов. В резуль­ тате обязательства по откор­ му свиней выполнены всего на 12 процентов. Неудовлетворительно в этой организации поставлена поли­ тико-воспитательная работа. Занятия в кружках комсо­ мольского политпросвещения проводятся нерегулярно. Плохо руководят соревнова­ нием молодежи в колхозе «Ги­ гант». Секретарь комитета Чвилев Леонид самоустранился от живой, творческой работы с молодежью. В результате пло­ хой работы комсомольских ко­ митетов, выполнение принятых обязательств нашей районной комсомольской организацией поставлено под угрозу. Сейчас перед комсомольски­ ми организациями стоит глав­ ная задача—во чтобы то ни ста­ ло выполнить свои обязатель­ ства. Прежде всего необходимо укрепить животноводческие кадры молодежью. При каж ­ дой ферме должны быть ком- ' сомольские группы, и через них и агитаторов надо шире про­ водить воспитательную рабо­ ту с молодыми животноводами, придать гласность социали­ стическому соревнованию че­ рез лозунги и плакаты, стен­ ную печать, районную и об­ ластную газеты, обобщать опыт лучших молодых тружеников. По примеру комитета ВЛКСМ совхоза «Красный Октябрь» необходимо чаще проводить вечера отдыха молодых жи­ вотноводов. Систематически подводить итоги социалисти­ ческого соревнования. Для жи­ вотноводов района наступил самый ответственный период. Организованно провести зимов­ ку скота, добиться от обще­ ственного животноводства вы­ сокой продуктивности— дело чести всей районной комсо­ мольской организации. И. РЯЗАНЦЕВ, секретарь РК ВЛКСМ. НА П ЕД А ГО ГИ ЧЕС КИ Е ТЕМЫ Залог высокой З акон об укреплении свя­ зи школы с жизнью тре­ бует, прежде всего, улучше­ ния преподавания' основ наук, укрепления дисципли­ ны, постановки на более вы­ сокую ступень трудового воспитания, внеклассной и внешкольной работы в шко­ лах. От хорошей, сознательной дисциплины зависит успех всей учебно-воспитательной работы. Поэтому коллектив учителей П-й Тербунской средней школы прямо же с первых дней учебных заня­ тий обращает исключитель­ ное внимание на укрепление дисциплины. В этом нам оказывают неоценимую помощь общест­ венные организации: пионер­ ская, комсомольская уче­ нический комитет. Для школьного актива не остает- успеваемости ся незамеченным ни один случай плохого поведения ученика. В школе хорошо налажена кружковая рабо­ та, для учащихся часто чи­ таются лекции и доклады на самые различные темы, регулярно проводятся вече­ ра художественной самоде­ ятельности. Эта работа про­ должается, она на повестке каждого учебного дня. Укрепление дисциплины дает своп положительные результаты, она сказывает­ ся на улучшении учебно- воспитательной работы. В 1-й четверти учебного года успеваемость составила 88 процентов, правда, пока не­ высокая, но есть все осно­ вания полагать, что она улучшится. Укрепилась тес­ ная связь школы с совхо­ зом. Учащиеся в совхозе «Красный Октябрь» убрали 150 гектаров картофеля и 75 гектаров свеклы, оказа­ ли помощь в уборке грубых кормов II Т. Д. Общественно - полезный труд в совхозе положитель­ но сказался п на учебе. Учащиеся поняли то, как помогают знания в труде. Они горячо полюбили труд в мастерской, на учебно­ опытном участке, он ста­ новится для них жизненной необходимостью. В школе стало больше отличников. Учащиеся Лобко Т., Колпа- кова 3., Болгова Н., Носо­ ва В. и другие по всем предметам имеют отличные отметки. Укрепилась дис­ циплина. Школьники стали более вежливы, соблюдают правила поведения. Однако в работе по ук­ реплению дисциплины имеет­ ся ряд серьезных недостат­ ков. Учителям требуется еще много приложить усилий для их устранения. Шат- еких Дмитрий после окон­ чания 7 классов около года проработал рабочим в Пле­ сецком лесопункте Архан­ гельской области. Потом приехал в родное с. Озерки и решил продолжать учебу. Школа определила его в ин­ тернат, предоставила ему бесплатное питание. Комсо­ мольцам он не подает при­ мера в поведении,безразлич­ но относится к школьному имуществу, когда па его глазах отсталые учащиеся портят его. Шатского это не беспокоит. Читатель, скажет, что тут особенного? Потом и сам он совершил недостойный по­ ступок, за который - ис­ ключен из интерната. Оставив его в школе, кол­ лектив учителей решил пе­ ревоспитать Шатских, и при­ мет к этому, все меры. Вот ученик 9 класса По- наръин Михаил не слушает учителей, грубит с ними и с администрацией, не .по­ сещает уроки, особенно ма­ тематики, почти но всем предметам не успевает. Вы­ зывали в школу несколько раз его родителей, но они оказались бессильны. В вос­ питании Понарыша Михаи­ ла коллективу учителей должен придти на помощь так же комсомол. То же самое нужно ска­ зать оБолгове Викторе, уче­ нике 9 класса. Он вел и продолжает вести себя пло­ хо в школен вне школы. Школа, коллектив учителей не ставят целью исключить таких учеников из школы, ибо исключить— дело лег­ кое, труднее перевоспитать, поставить юношу на пра­ вильную дорогу. Крепить дисциплину в школах— задача каждого учительского коллектива. Решая её успешно, школа лучше справится с учебно- воспитательным процессом, с вопросом трудового воспи­ тания учащихся. М. СТРОЕВ, директор 11-й Тербунской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz