Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 30 ноября 1960 г., Л1 142 К о м с о м о л ь с к а я с т р а н ы ч к а У ч и т ь с я — э т о г л а в н о е И з рук вон плохо поставле но дело с учебой молоде жи в колхозе .«Россия». Не ра ботают здесь кружки полити ческого просвещения, вечерняя школа молодежи. В чем дело, кто в этом повинен? Может некому учиться в этих круж ках и в этой школе? Или, мо жет быть, не хотят учиться молодые колхозники артели? Утверждать последнее было бы нелепо, потому что в наше время трудно найти такого че ловека, который не -хотел бы учиться. И все возможности для этого есть. Только любое дело надо умело организовать, приложить к нему усилие, чтобы двинуть его вперед. Молодежи в колхозе «Рос сия» много. Одних комсомоль цев около семидесяти. Боль шинство их отлично трудится. Хорошо известны на селе име на молодых свинарок Климовых Лиды и Клавы, имя молодого механизатора Виктора Жере- бятьева и многих других мо- К алининская область . В колхо зе „Молдино" открыл ась колхоз ная картинная галерея . К алининские художники пода рили колхозу 49 работ. На снимке: калининские худож ники В. Ф. Шумилов и В. И. Вол ков работают над зимними пейза- нгами для галереи. лодых тружеников артели. И абсолютное большинство из них желает учиться. Желают повышать свой общеобразова тельный и идейно-политиче ский уровень Пешков Виктор, Герасимова Тамара, Мешков Олег, Герасимова Нина. Но ор ганизацией учебы в колхозе никто не занимался и не за нимается. Директор Болыне-Полянской средней школы тов. Яковлев В. Р. отделался лишь крикли вым объявлением о том, что с 1-го октября начинает рабо тать вечерняя школа молоде жи. Но больше этого ничего сделано не было. Учителя не пошли и не поговорили как следует с молодежью, не по ставили этот важный вопрос на широкое обсуждение. И де ло заглохло. Вечерняя школа так и не открылась. Молчани ем отделались и руководители комсомольской организации. Совершенно очевидно, что райком комсомола несерьезно подошел к подбору пропаган дистов. Кого не спроси, никто не знает, кто руководитель кружка политического просве щения в селе Малиновая По ляна. В Большой Поляне руко водителем такого кружка наз начена учительница М. И. Кол- пакова. Но она, оказывается, настолько загружена работой в школе, что не в силах им руководить. И, таким образом, кружки политпросвещения в комсомольской организации колхоза «Россия» и по сей день не начали работать. Сорок лет прошло с тех пор, когда Ленин произнес свою знаменитую речь на III съез де комсомола. Завет Влади мира Ильича: учиться, учиться и учиться, стал главным заве том для нашей советской мо лодежи. Об этом завете надо помнить каждую минуту. Необ ходимо, чтобы молодежь кол хоза «Россия» училась. Учить ся— это главное! И. ТРОФИМОВ. ВЗЯЛ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО— ВЫПОЛНИ! |Голыпие обязательства при- няли на себя молодые тру женики сельского хозяйства нашего района во втором году семилетки. Комсомольцы и молодежь борются за то, чтобы откор мить и сдать государству 15000 свиней, вырастить 4500 телят, 45000 голов птицы, 5000 кро ликов, надоить от каждой фу ражной коровы не менее 3000 килограммов молока. К сожа лению все эти показатели еще не достигнуты, за исключени ем обязательства по выращи ванию телят, которое перевы полнено. Некоторые комсомольские организации, приняв такие вы сокие. обязательства, по-боево- му организовали социалисти ческое соревнование молодежи. Комсомольский комитет совхо за «Красный Октябрь» (секре тарь Василий Дашанов) начал свою работу с укрепления жи вотноводческих кадров моло дежью. За десять месяцев в совхозе но комсомольским пу тевкам пошли работать в жи вотноводство 23 юноши и де вушки. А всего в животновод стве4здесь работает около 200 юношей п девушек. Почти все дойное стадо ко ров находится в руках моло дых доярок, шесть животно водческих ферм полностью об служиваются молодежью. Три молочнотоварных фермы бо рются за звание коллективов коммунистического труда. У входа на молочнотовар ную ферму Бурдпнского отде ления висит красочно оформ ленная вывеска: «Здесь тру дится коллектив комсомольско- молодежной фермы». А чуть повыше этой вывески в глаза бросается красиво сделанный комсомольский значок. Большинство доярок этой фермы учится в кружке ком сомольского политпросвеще ния, а ударница коммунисти ческого труда Таня Жилякова — в заочном сельскохозяйст венном техникуме. Девушки сами оборудовали красный уголок на ферме. Дружный, спаенный коллектив добивается хороших показате лей по надою молока. Подру ги Татьяны— Жиляковы за де сять месяцев надоили до 2500 литров молока от фу ражной коровы. Хорошо работают молодые доярки Казинской и Михайлов ской молочнотоварных комсо мольско-молодежных ферм. Но есть и такие комсомоль ские организации, которые взяли обязательства, но сорев нование не организовали, на пример, в совхозе «Пятилетка» (секретарь комитета ВЛКСМ Виктор Пашкин). Здесь отсут ствует гласность социалисти ческого соревнования молоде жи. В отделениях совхоза ма ло лозунгов и плакатов, при зывающих молодежь к выпол нению принятых обязательств. Итоги соревнования не отра жаются в стенной печати, да и подводятся от случая к слу чаю. Молодежь Анненской и Кур ганской молочнотоварных ферм решила бороться за звание кол лективов коммунистического труда. Однако ни комитет ВЛКСМ, ни профком совхоза не придали этому серьезного значения, не поддержали заме чательное начинание молодых доярок. Не был поддержан и последователь Ярослава 'Чижа свинарь совхоза Алексей Дра чев, который первым в совхо зе применил бесстаночное со держание свиней. И вот ре зультаты — обязательства мо лодежи по откорму свиней вы полнены на 65 процентов, а по выращиванию птицы— на 58 процентов. Плохо организовано социа листическое соревнование мо лодежи в колхозе «Верный, путь» (секретарь комитета ВЛКСМ т. Севостьяиов Михаил). Сам секретарь не знает моло дых животноводов. В резуль тате обязательства по откор му свиней выполнены всего на 12 процентов. Неудовлетворительно в этой организации поставлена поли тико-воспитательная работа. Занятия в кружках комсо мольского политпросвещения проводятся нерегулярно. Плохо руководят соревнова нием молодежи в колхозе «Ги гант». Секретарь комитета Чвилев Леонид самоустранился от живой, творческой работы с молодежью. В результате пло хой работы комсомольских ко митетов, выполнение принятых обязательств нашей районной комсомольской организацией поставлено под угрозу. Сейчас перед комсомольски ми организациями стоит глав ная задача—во чтобы то ни ста ло выполнить свои обязатель ства. Прежде всего необходимо укрепить животноводческие кадры молодежью. При каж дой ферме должны быть ком- ' сомольские группы, и через них и агитаторов надо шире про водить воспитательную рабо ту с молодыми животноводами, придать гласность социали стическому соревнованию че рез лозунги и плакаты, стен ную печать, районную и об ластную газеты, обобщать опыт лучших молодых тружеников. По примеру комитета ВЛКСМ совхоза «Красный Октябрь» необходимо чаще проводить вечера отдыха молодых жи вотноводов. Систематически подводить итоги социалисти ческого соревнования. Для жи вотноводов района наступил самый ответственный период. Организованно провести зимов ку скота, добиться от обще ственного животноводства вы сокой продуктивности— дело чести всей районной комсо мольской организации. И. РЯЗАНЦЕВ, секретарь РК ВЛКСМ. НА П ЕД А ГО ГИ ЧЕС КИ Е ТЕМЫ Залог высокой З акон об укреплении свя зи школы с жизнью тре бует, прежде всего, улучше ния преподавания' основ наук, укрепления дисципли ны, постановки на более вы сокую ступень трудового воспитания, внеклассной и внешкольной работы в шко лах. От хорошей, сознательной дисциплины зависит успех всей учебно-воспитательной работы. Поэтому коллектив учителей П-й Тербунской средней школы прямо же с первых дней учебных заня тий обращает исключитель ное внимание на укрепление дисциплины. В этом нам оказывают неоценимую помощь общест венные организации: пионер ская, комсомольская уче нический комитет. Для школьного актива не остает- успеваемости ся незамеченным ни один случай плохого поведения ученика. В школе хорошо налажена кружковая рабо та, для учащихся часто чи таются лекции и доклады на самые различные темы, регулярно проводятся вече ра художественной самоде ятельности. Эта работа про должается, она на повестке каждого учебного дня. Укрепление дисциплины дает своп положительные результаты, она сказывает ся на улучшении учебно- воспитательной работы. В 1-й четверти учебного года успеваемость составила 88 процентов, правда, пока не высокая, но есть все осно вания полагать, что она улучшится. Укрепилась тес ная связь школы с совхо зом. Учащиеся в совхозе «Красный Октябрь» убрали 150 гектаров картофеля и 75 гектаров свеклы, оказа ли помощь в уборке грубых кормов II Т. Д. Общественно - полезный труд в совхозе положитель но сказался п на учебе. Учащиеся поняли то, как помогают знания в труде. Они горячо полюбили труд в мастерской, на учебно опытном участке, он ста новится для них жизненной необходимостью. В школе стало больше отличников. Учащиеся Лобко Т., Колпа- кова 3., Болгова Н., Носо ва В. и другие по всем предметам имеют отличные отметки. Укрепилась дис циплина. Школьники стали более вежливы, соблюдают правила поведения. Однако в работе по ук реплению дисциплины имеет ся ряд серьезных недостат ков. Учителям требуется еще много приложить усилий для их устранения. Шат- еких Дмитрий после окон чания 7 классов около года проработал рабочим в Пле сецком лесопункте Архан гельской области. Потом приехал в родное с. Озерки и решил продолжать учебу. Школа определила его в ин тернат, предоставила ему бесплатное питание. Комсо мольцам он не подает при мера в поведении,безразлич но относится к школьному имуществу, когда па его глазах отсталые учащиеся портят его. Шатского это не беспокоит. Читатель, скажет, что тут особенного? Потом и сам он совершил недостойный по ступок, за который - ис ключен из интерната. Оставив его в школе, кол лектив учителей решил пе ревоспитать Шатских, и при мет к этому, все меры. Вот ученик 9 класса По- наръин Михаил не слушает учителей, грубит с ними и с администрацией, не .по сещает уроки, особенно ма тематики, почти но всем предметам не успевает. Вы зывали в школу несколько раз его родителей, но они оказались бессильны. В вос питании Понарыша Михаи ла коллективу учителей должен придти на помощь так же комсомол. То же самое нужно ска зать оБолгове Викторе, уче нике 9 класса. Он вел и продолжает вести себя пло хо в школен вне школы. Школа, коллектив учителей не ставят целью исключить таких учеников из школы, ибо исключить— дело лег кое, труднее перевоспитать, поставить юношу на пра вильную дорогу. Крепить дисциплину в школах— задача каждого учительского коллектива. Решая её успешно, школа лучше справится с учебно- воспитательным процессом, с вопросом трудового воспи тания учащихся. М. СТРОЕВ, директор 11-й Тербунской средней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz