Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л В Н И Н С Г А Я П Р А В Д А 20 ноя бря 1960 г., № 138 В Е Л И К И И П И С А Т Е Л Ь З Е М Л И Р У С С К О Й Г е н и а . «Пу шкин и он—нет ничего величественнее и дороже нам», —говорил о Толстом Горь кий. Ген иальный художник, он соз дал произведения, вошедшие в сокровищницу национальной культуры нашей Родины и став шие гордостью всего прогрес сивного человечества . ^ В «Войне и мире», «Анне Карениной», в «Плодах прос вещения» и «Воскресении»—в этих и многих других произ ведениях Толстого воплотилась могучая сила его критическо го реализма, его поразитель ная способность раскрывать глубочайшие процессы, проис ходящие в действительности, и проникать в самые сокровен ные тайники человеческих ха рактеров . С гро м адной художествен ной силой разоблачал он в сво- .их произведениях буржу азно помещичий строй России, его прогнивший самодержавный режим . В дни революции 1905 года Толстой адресовал пра вительству Николая II потря сающие строки: «Вы ... желае те одного: удержаться в том выгодном положении, в кото ром вы находитес ь. И по тому в ам не устоять против революции с вашим знаменем самодержавия, хотя бы и с конституционными поправками, и извращенного христианства, называемого православием ...». Толсто й с велич айшим со чувствием относится к бедст венному положению крестьян . О н убежден в мор альном пре восходстве простого мужика над помещиком . Но для него неприемлем путь революцион ного преобр азования действи тельности, ему чужды бунтар ские устремления крестьянст в а. Выход он видит водном- в нравственном самоусовершен- ★ ★ ★ ь н ы й х у 50 лет со дня смерти Л. Н. ТОЛСТОГО ствовании дворянства. Так переплетаются в миро воззрении Толстого сильные и слабые стороны, «рассудок» и «предрассудок», не только в мировоззрении, но и в творче стве. Толстой зло и беспощадно разоблачал ложь эксплуата торского общества. Он ставил в своих произведениях самые острые вопросы современной ему России. Но мысль писа теля, не просветленная пере довой, революционной теорией, нередко путалась, спотыка лась, была бессильна указать пути их правильного решения. Называя творчество этого пи сателя «зеркалом русской ре волюции», Ленин вместе с тем отмечал: «Толстой отразил накипевшую ненависть, соз ревшее стремление к лучше му, желание избавитье'я от прошлого,—и незрелость меч тательности, политической не воспитанности, революционной мягкотелости». Здесь истоки тех поразительных противоре- ' о т н и к чий, которые были свойствен- ны гениальному художнику- В конце 70-х годов Толстой пережил духовный кризис, завершившийся окончательным разрывом писателя с той сре дой, с которой был связан по праву рождения, и переходом на позиции патриархального крестьянства. «Я отрекся от жизни нашего круга,—писал он,—признав, что это не есть жизнь, а только подобие жизни, что условия избытка, в которых мы живем, лишают нас воз можности понимать жизнь, и что для того, чтобы понять жизнь, я должен понять жизнь не исключений, не нас, пара зитов жизни, а жизнь просто го трудового народа, того, который делает жизнь, и тот смысл, который он придает ей». «Простой трудовой народ», в представлении Толстого,— это многомиллионные «массы русского крестьянства, инте ресами которого отныне глу боко проникается писатель. Толстой отвергал того бога, которому призывала служить официальная русская церковь, но требовал признания некое го «настоящего», выдуманного им самим бога. Отвергая одну ложь, он противопоставлял ей Другую. Таково одно из трагических противоречий Толстого. «Про тиворечия в произведениях, взглядах, учениях, в школе Толстого —действительно кри чащие. С одной стороны гени альный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но п перво- классные произведения миро вой литературы. С другой сто роны-помещик, юродствую щий во Христе». ★ ★ Чтим память Л. Н. Толстого С егодня отмечается 50-лет ний юбилей со дня смерти Л. Н. Толстого. Весь народ на шей страны глубоко чтит па- •мять о великом русском пи сателе. Всю свою жизнь с раннего детства Толстой задумывался над вопросом о том, почему люди живут не все одинаково и, как в детстве, искал всю жизнь «зеленую палочку сча стья для людей». Педагог и художник он по святил большую часть своей жизни педагогическим иска ниям, любовью к детям про никнуты его рассказы и сказ ки для детей. II Тербунская средняя шко ла широко отмечает юбилей, любимого писателя. Составлен подробный план мероприятий. По 1—7 классам с 1 октября начались толстовские чтения. Многое сделала в подготов ке к юбилею заведующая школьной библиотекой В. С. Астафьева. Ею была оформле на выставка произведений Л. Н. Толстого под заголов ком: «Что читать у Л. Н. Тол стого?». Оформлен стенд фо тографий по биографии Тол стого. Ко дню юбилея выпу щен специальный номер стен газеты. Учительница литературы Полунина И. К. с учащимися 7 класса оформила карту «По толстовским местам». С 15 по 20 ноября в 4—7 классах проведены тематические изло жения но произведениям Тол стого. В день юбилея будет проведен утренник, посвящен ный Л. Н. Толстому. Старшеклассники подгото вили вечер с докладом о жизни и творчестве Л. Н. Тол стого. Отрывки из произведе ний Толстого прочтут учащие ся 7—10 классов. Хор испол нит любимые песни Л. Н. Тол стого. Завуч Л. ЗАХАРОВА. Б и б л и о т е к а Хорошо подготовилась Тербунская районная биб лиотека к юбилейной дате — 50-летию со дня смерти Л . Н . Толстого. Заметно увеличилось чис ло читателей произведе ний великого русского пи сателя. Особенно горячо любят произведения Льва Николаевича товарищи Петрухин П. Г ., Ченцов А. В., Бормотова Клава,Фе дотов В. Н ., Аверкина Т. Н . и другие. Опустели полки с про изведениями Л . Н. Толсто го, а их было : „А нна К а ренина" — 7 экземпляров, „Воскресенье"—10, „Война и м ир " — 10, „ Собрание со- в э т и д н и чинений"—32 тома, „И з - г бранное“ —6 томов, „Сева стопольские рассказы ", „Рассказы для детей “ и много других. В райбиблиотеке оформ лены фотомонтаж о ж и з ни Л . Н . Толстого, к н и ж ная выставка, библиотеч ный плакат и „Наш ка лендарь". Совместно с рай онным Домом культуры подготовили литер атур- ный вечер, посвященный творчеству Толстого. Кроме того, на або нементе и в читальном за ле райбиблиотеки еж е дневно проводятся беседы, с читателями о творчестве великого русского писате ля Л . Н. Толстого. И З ОПЫТА РАБОТЫ БОРКОВСКОЙ Ш К О Л Ы ШКОЛА И ПРОИЗВОДСТВО ешение партии и прави- ] тельства о связи обуче ния в школах нашей стра ны с жизнью, с производ ственным трудом является делом большой государст венной важности, делом претворения идей марксизма ленинизма о коммунистиче ском обществе. Сейчас, в годы широкого фронта строи тельства коммунизма в на шей стране, ка к никогда стоит вопрос о воспитании всесторонне образованного, развитого члена нашего об щества. Партия учит, что только тот, кто по-настоя щему овладеет в стенах школы законами производ ственных процессов, сможет их применить на практике в лаборатории, на опытном участке, на ферме школы, а затем, окончив школу, приложить свои знания на цолях, у станков заводов и фабрик, в шахтах и иссле довательских поисках ново го, тот поистине с первых же дней своей самостоя тельной трудовой жизни становится активным строи телем коммунизма. Учебно-опытный участок Борковской средней школы является учебной зеленой лабораторией. Посильная дифференцированная работа на нем, с учетом возраста, общего развития ребенка, интересов, приучает уча щихся ценить труд других, идти на выручку отстаю щим, возбуждает трудовую смекалку. Через труд мы воспитываем у своих уча щихся понимание культуры земледелия, значение пра вил агротехники для полу чения высоких урожаев культурных растений. Уме ние получать высокие уро жаи является основной целью нашего воспитания на опытных участках. Сей час,когда наш участок уве личился, создались лучшие условия для проведения опы тов по выращиванию той или другой культуры с при менением машинной техни ки. Большую заботу о школе проявило правление колхо за «Гигант» (председатель т. Ткаченко), выделив хоро ший земельный участок, площадью в 7,5 гектара, не далеко от школы, необхо димое количество органиче ских и минеральных удоб рений, обеспечив семе нами некоторых культур п техникой. На выделенном осенью участке была произ ведена глубокая зяблевая пахота, а в зимний период проведено трехкратное сне гозадержание. После составления плана севооборота были разрабо таны агротехнические ме роприятия, составлен про изводственный план. Из учащихся школы создана производственная бригада, состоящая из звеньев. Каж дое звено заранее получило задание о проведении опы тов по выращиванию той или иной сельскохозяйст венной культуры. Коллек тив учителей, комсомоль ская и пионерская органи зации хорошо понимали значение предстоящих ра бот и начали вести подго товку к ним заранее. С наступлением весенне летнего периода в учебном хозяйстве началось прове дение опытов. Благодаря упорному труду всего кол лектива школы доход от произведенной продукции с участка в пересчете по го сударственным ценам со ставил 33666 рублей. В этой сумме содержится чистая выручка за реализацию сельскохозяйственных про дуктов, составляющая 25391 рубль, школа имеет в наличии корма, семена и продукты для учащихся, находящихся в интернате, на сумму 8275 рублей. На пришкольном участке мы выращивали следующие культуры: картофель — 3.25 га, огурцы—0,5 га, капусту —0,6 га, помидо ры—0,5 га, вико-овес— 2.25 га. Кроме того имеет ся сад, в котором растут яблони, вишни, сливы, ма лина, имеется ботани ческая аллея из местных и реликтовых растений края. Здесь же, на участке, рас полагаются парники, теп лица, крольчатник, геогра фическая площадка, дубра ва и дикорастущий уголок фруктовых растений—яб лонь и груш. Учащиеся 1— 4 классов на своих участ ках выращивают горох, то мат, яровую пшеницу, цве ты, овес, а кружок юннатов —кормовые травы (клевер, тимофеевка, суданка, жит няк, сорго, люцерна), корне плоды (морковь, сахарная, кормовая, столовая свекла), зерновые и бобовые (яровая пшеница, овес, чечевица, кукуруза, вика), культурные смеси, л у к, арбузы, дыни, комбре, горчицу, се менники капусты, моркови, свеклы. В 1960 сельскохо зяйственном году в учебном хозяйстве был проведен це лый ряд интересных опы тов. А. ЛОХОВ, заведующий опытным участком школы. (Продолжение следует). у, Ч_7 V ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz