Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л В Н И Н С Г А Я П Р А В Д А 20 ноя бря 1960 г., № 138 В Е Л И К И И П И С А Т Е Л Ь З Е М Л И Р У С С К О Й Г е н и а . «Пу шкин и он—нет ничего величественнее и дороже нам», —говорил о Толстом Горь кий. Ген иальный художник, он соз­ дал произведения, вошедшие в сокровищницу национальной культуры нашей Родины и став­ шие гордостью всего прогрес­ сивного человечества . ^ В «Войне и мире», «Анне Карениной», в «Плодах прос­ вещения» и «Воскресении»—в этих и многих других произ­ ведениях Толстого воплотилась могучая сила его критическо­ го реализма, его поразитель­ ная способность раскрывать глубочайшие процессы, проис­ ходящие в действительности, и проникать в самые сокровен­ ные тайники человеческих ха­ рактеров . С гро м адной художествен­ ной силой разоблачал он в сво- .их произведениях буржу азно­ помещичий строй России, его прогнивший самодержавный режим . В дни революции 1905 года Толстой адресовал пра­ вительству Николая II потря­ сающие строки: «Вы ... желае­ те одного: удержаться в том выгодном положении, в кото­ ром вы находитес ь. И по ­ тому в ам не устоять против революции с вашим знаменем самодержавия, хотя бы и с конституционными поправками, и извращенного христианства, называемого православием ...». Толсто й с велич айшим со­ чувствием относится к бедст­ венному положению крестьян . О н убежден в мор альном пре­ восходстве простого мужика над помещиком . Но для него неприемлем путь революцион­ ного преобр азования действи­ тельности, ему чужды бунтар­ ские устремления крестьянст­ в а. Выход он видит водном- в нравственном самоусовершен- ★ ★ ★ ь н ы й х у 50 лет со дня смерти Л. Н. ТОЛСТОГО ствовании дворянства. Так переплетаются в миро­ воззрении Толстого сильные и слабые стороны, «рассудок» и «предрассудок», не только в мировоззрении, но и в творче­ стве. Толстой зло и беспощадно разоблачал ложь эксплуата­ торского общества. Он ставил в своих произведениях самые острые вопросы современной ему России. Но мысль писа­ теля, не просветленная пере­ довой, революционной теорией, нередко путалась, спотыка­ лась, была бессильна указать пути их правильного решения. Называя творчество этого пи­ сателя «зеркалом русской ре­ волюции», Ленин вместе с тем отмечал: «Толстой отразил накипевшую ненависть, соз­ ревшее стремление к лучше­ му, желание избавитье'я от прошлого,—и незрелость меч­ тательности, политической не­ воспитанности, революционной мягкотелости». Здесь истоки тех поразительных противоре- ' о т н и к чий, которые были свойствен- ны гениальному художнику- В конце 70-х годов Толстой пережил духовный кризис, завершившийся окончательным разрывом писателя с той сре­ дой, с которой был связан по праву рождения, и переходом на позиции патриархального крестьянства. «Я отрекся от жизни нашего круга,—писал он,—признав, что это не есть жизнь, а только подобие жизни, что условия избытка, в которых мы живем, лишают нас воз­ можности понимать жизнь, и что для того, чтобы понять жизнь, я должен понять жизнь не исключений, не нас, пара­ зитов жизни, а жизнь просто­ го трудового народа, того, который делает жизнь, и тот смысл, который он придает ей». «Простой трудовой народ», в представлении Толстого,— это многомиллионные «массы русского крестьянства, инте­ ресами которого отныне глу­ боко проникается писатель. Толстой отвергал того бога, которому призывала служить официальная русская церковь, но требовал признания некое­ го «настоящего», выдуманного им самим бога. Отвергая одну ложь, он противопоставлял ей Другую. Таково одно из трагических противоречий Толстого. «Про­ тиворечия в произведениях, взглядах, учениях, в школе Толстого —действительно кри­ чащие. С одной стороны гени­ альный художник, давший не только несравненные картины русской жизни, но п перво- классные произведения миро­ вой литературы. С другой сто­ роны-помещик, юродствую­ щий во Христе». ★ ★ Чтим память Л. Н. Толстого С егодня отмечается 50-лет­ ний юбилей со дня смерти Л. Н. Толстого. Весь народ на­ шей страны глубоко чтит па- •мять о великом русском пи­ сателе. Всю свою жизнь с раннего детства Толстой задумывался над вопросом о том, почему люди живут не все одинаково и, как в детстве, искал всю жизнь «зеленую палочку сча­ стья для людей». Педагог и художник он по­ святил большую часть своей жизни педагогическим иска­ ниям, любовью к детям про­ никнуты его рассказы и сказ­ ки для детей. II Тербунская средняя шко­ ла широко отмечает юбилей, любимого писателя. Составлен подробный план мероприятий. По 1—7 классам с 1 октября начались толстовские чтения. Многое сделала в подготов­ ке к юбилею заведующая школьной библиотекой В. С. Астафьева. Ею была оформле­ на выставка произведений Л. Н. Толстого под заголов­ ком: «Что читать у Л. Н. Тол­ стого?». Оформлен стенд фо­ тографий по биографии Тол­ стого. Ко дню юбилея выпу­ щен специальный номер стен­ газеты. Учительница литературы Полунина И. К. с учащимися 7 класса оформила карту «По толстовским местам». С 15 по 20 ноября в 4—7 классах проведены тематические изло­ жения но произведениям Тол­ стого. В день юбилея будет проведен утренник, посвящен­ ный Л. Н. Толстому. Старшеклассники подгото­ вили вечер с докладом о жизни и творчестве Л. Н. Тол­ стого. Отрывки из произведе­ ний Толстого прочтут учащие­ ся 7—10 классов. Хор испол­ нит любимые песни Л. Н. Тол­ стого. Завуч Л. ЗАХАРОВА. Б и б л и о т е к а Хорошо подготовилась Тербунская районная биб­ лиотека к юбилейной дате — 50-летию со дня смерти Л . Н . Толстого. Заметно увеличилось чис­ ло читателей произведе­ ний великого русского пи­ сателя. Особенно горячо любят произведения Льва Николаевича товарищи Петрухин П. Г ., Ченцов А. В., Бормотова Клава,Фе­ дотов В. Н ., Аверкина Т. Н . и другие. Опустели полки с про­ изведениями Л . Н. Толсто­ го, а их было : „А нна К а ­ ренина" — 7 экземпляров, „Воскресенье"—10, „Война и м ир " — 10, „ Собрание со- в э т и д н и чинений"—32 тома, „И з - г бранное“ —6 томов, „Сева­ стопольские рассказы ", „Рассказы для детей “ и много других. В райбиблиотеке оформ­ лены фотомонтаж о ж и з ­ ни Л . Н . Толстого, к н и ж ­ ная выставка, библиотеч­ ный плакат и „Наш ка ­ лендарь". Совместно с рай ­ онным Домом культуры подготовили литер атур- ный вечер, посвященный творчеству Толстого. Кроме того, на або­ нементе и в читальном за­ ле райбиблиотеки еж е ­ дневно проводятся беседы, с читателями о творчестве великого русского писате­ ля Л . Н. Толстого. И З ОПЫТА РАБОТЫ БОРКОВСКОЙ Ш К О Л Ы ШКОЛА И ПРОИЗВОДСТВО ешение партии и прави- ] тельства о связи обуче­ ния в школах нашей стра­ ны с жизнью, с производ­ ственным трудом является делом большой государст­ венной важности, делом претворения идей марксизма ленинизма о коммунистиче­ ском обществе. Сейчас, в годы широкого фронта строи­ тельства коммунизма в на­ шей стране, ка к никогда стоит вопрос о воспитании всесторонне образованного, развитого члена нашего об­ щества. Партия учит, что только тот, кто по-настоя­ щему овладеет в стенах школы законами производ­ ственных процессов, сможет их применить на практике в лаборатории, на опытном участке, на ферме школы, а затем, окончив школу, приложить свои знания на цолях, у станков заводов и фабрик, в шахтах и иссле­ довательских поисках ново­ го, тот поистине с первых же дней своей самостоя­ тельной трудовой жизни становится активным строи­ телем коммунизма. Учебно-опытный участок Борковской средней школы является учебной зеленой лабораторией. Посильная дифференцированная работа на нем, с учетом возраста, общего развития ребенка, интересов, приучает уча­ щихся ценить труд других, идти на выручку отстаю­ щим, возбуждает трудовую смекалку. Через труд мы воспитываем у своих уча­ щихся понимание культуры земледелия, значение пра­ вил агротехники для полу­ чения высоких урожаев культурных растений. Уме­ ние получать высокие уро­ жаи является основной целью нашего воспитания на опытных участках. Сей­ час,когда наш участок уве­ личился, создались лучшие условия для проведения опы­ тов по выращиванию той или другой культуры с при­ менением машинной техни­ ки. Большую заботу о школе проявило правление колхо­ за «Гигант» (председатель т. Ткаченко), выделив хоро­ ший земельный участок, площадью в 7,5 гектара, не­ далеко от школы, необхо­ димое количество органиче­ ских и минеральных удоб­ рений, обеспечив семе­ нами некоторых культур п техникой. На выделенном осенью участке была произ­ ведена глубокая зяблевая пахота, а в зимний период проведено трехкратное сне­ гозадержание. После составления плана севооборота были разрабо­ таны агротехнические ме­ роприятия, составлен про­ изводственный план. Из учащихся школы создана производственная бригада, состоящая из звеньев. Каж ­ дое звено заранее получило задание о проведении опы­ тов по выращиванию той или иной сельскохозяйст­ венной культуры. Коллек­ тив учителей, комсомоль­ ская и пионерская органи­ зации хорошо понимали значение предстоящих ра­ бот и начали вести подго­ товку к ним заранее. С наступлением весенне­ летнего периода в учебном хозяйстве началось прове­ дение опытов. Благодаря упорному труду всего кол­ лектива школы доход от произведенной продукции с участка в пересчете по го­ сударственным ценам со­ ставил 33666 рублей. В этой сумме содержится чистая выручка за реализацию сельскохозяйственных про­ дуктов, составляющая 25391 рубль, школа имеет в наличии корма, семена и продукты для учащихся, находящихся в интернате, на сумму 8275 рублей. На пришкольном участке мы выращивали следующие культуры: картофель — 3.25 га, огурцы—0,5 га, капусту —0,6 га, помидо­ ры—0,5 га, вико-овес— 2.25 га. Кроме того имеет­ ся сад, в котором растут яблони, вишни, сливы, ма­ лина, имеется ботани­ ческая аллея из местных и реликтовых растений края. Здесь же, на участке, рас­ полагаются парники, теп­ лица, крольчатник, геогра­ фическая площадка, дубра­ ва и дикорастущий уголок фруктовых растений—яб­ лонь и груш. Учащиеся 1— 4 классов на своих участ­ ках выращивают горох, то­ мат, яровую пшеницу, цве­ ты, овес, а кружок юннатов —кормовые травы (клевер, тимофеевка, суданка, жит­ няк, сорго, люцерна), корне­ плоды (морковь, сахарная, кормовая, столовая свекла), зерновые и бобовые (яровая пшеница, овес, чечевица, кукуруза, вика), культурные смеси, л у к, арбузы, дыни, комбре, горчицу, се­ менники капусты, моркови, свеклы. В 1960 сельскохо­ зяйственном году в учебном хозяйстве был проведен це­ лый ряд интересных опы­ тов. А. ЛОХОВ, заведующий опытным участком школы. (Продолжение следует). у, Ч_7 V ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz