Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
з стр. Л Е Н И Н С К А Я Н Р А В Д А 18 ноября 1960 г „ Л 137 К 5 0 -л ет и ю со д н я с м е рт и Л . Тол ст о го „...Гр аф Толстой дерзко восстал на господа ...** (Заявление синода об отлучении Толстого) «... Гр аф Толстой, в прель-, тую Евхаристию. Все сие про щении гордого ума своего, | поведует граф Лев Толстой дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно пред все ми отрекся от вскормившей и воспитавшей .его Матери,— Церкви Православной, и по святил свою литературную дея тельность и данный ему от Бога талант на распростране ние в народе учений, против ных Христу и Церкви... ... Он проповедует, с рев ностью фанатика, ниспровер жение всех догматов Право славной Церкви и самой сущ ности веры христианской... не признает загробной жизни и мздовоздаяния, отвергает все таинства Церкви... не содрог нулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств, свя- непрерывно, „словом и писани ем, к соблазну и ужасу всего православного мира, и тем не прикровенно, но явно .пред всеми, сознательно и намерен но отторг себя сам от всякого общения с Церковью Право славною... Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние в разум истины. Молимтися, милосер дый Господи, не хотяй смерти грешных, услыши и помилуй и обрати его ко святой Твоей Церкви. Аминь». „Учение церкви... коварная и вредная лошь...“ (Ответ Л . Толстого синоду) «Я не хотел сначала отве чать на постановление обо мне синода, но постановление это вызвало очень много писем, в которых неизвестные мне кор респонденты—одни бронят ме ня... другие увещевают меня... третьи выражают со мной еди номыслие, которое едва ли в действительности существует, и сочувствие, на которое я'ед иною письмах. «Теперь ты предан анафеме и пойдешь по смерти в вечное мучение и из дохнешь как собака... анафе ма ты, старый чорт... проклят будь», пишет один. Другой делает упреки правительству за то, что я не заключен еще в монастырь, и наполняет письмо ругательствами. Третий пишет: «Если правительство ва ли имею право; и я решил, не уоерет теоя,—мы сами за- ответить и на самое постанов- ставим тебя замолчать»; ппсь- ление, указав на то, что в нем несправедливо, и на обраще ния ко мне неизвестных мне корреспондентов. Постановление синода вооб ще имеет много недостатков... и, кроме того, содержит в се бе клевету и подстрекатель ство к дурным чувствам и поступкам1. Оно незаконно или умыш ленно двусмысленно—потому, что ...оно не удовлетворяет тем церковным правилам, по которым может произноситься такое отлучение... Оно произ вольно, потому что обвиняет одного меня в неверии... тог да ка к не только многие, но почти все образованные люди разделяют такое неверие... Оно неосновательно, потому что главным доводом своего появления выставляет большое распространение моего совра щающего людей лжеучения, тогда ка к мне хорошо извест но, что людей, разделяющих мои взгляды, едвй ли есть сотня, и распространение моих писаний о религии, благодаря цензуре, так ничтожно, что большинство людей... не имеют ни малейшего понятия о том, что мною писано о религии... Оно есть, наконец, подстре кательство к дурным чувствам и поступкам, так как вызва ло... в людях непросвещенных и нерассуждающих озлобление и ненависть ко мне, доходя щие до угроз убийства и вы сказываемые в получаемых мо кончается проклятиями. «Чтобы уничтожить прохвоста тебя,—пишет четвертый,—у меня найдутся средства...» Следуют неприличные руга тельства. Признаки такого же озлобления после постановле ния синода я замечаю и при встречах с некоторыми людь ми. В самый же день 25 фев раля, когда было опубликова но постановление, я, проходя по площади, слышал обращен ные ко мне слова: «Вот дья вол в образе человека», и если бы толпа была иначе состав лена, очень может бый>, что меня бы избили, как избили несколько лет тому назад, че ловека у Пантелеймоновской часовни..". То, что я отрекся от церкви, называющей себя пра вославной, это совершенно справедливо... Прежде чем от речься от церкви... я... посвя тил несколько лет на то, что бы исследовать теоретически и практически учение церкви... И я убедился, что учение церкви есть теоретически ко варная и вредная ложь, прак тически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения. И я действительно отрекся от церкви, перестал исполнять ее обряды и написал в завещании своим близким, чтобы они, когда я буду умирать, не до пускали ко мне церковных служителей, и мертвое мое тело убрали бы поскорей, без всяких над ним заклинаний и молитв, как убирают всякую противную и ненужную вещь, чтобы она не мешала живым... То, что я отвергаю непонят ную троицу и не имеющую ни какого смысла в наше время басню о падении первого че ловека, кощунственную исто рию о боге, родившемся от девы, искупляющем род чело веческий, то это совершенно справедливо... Если разуметь жизнь загробную в смысле второго пришествия, ада с вечными мучениями, дьявола ми, и рая—постоянного бла женства, то совершенно спра ведливо, что я не признаю та кой загробной жизни: но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю... Все таинства я счи таю низменным, грубым, не соответствующим понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний евангелия... То, что я не содрогнулся описать просто и объективно то, что священник делает для приготовления этого, так на зываемого, таинства (евхари стия. —Ред.), то это совершен но справедливо; но то, что это, так называемое, таинство есть нечто священное и что описать его просто, как оно делается, есть кощунство,—это совер шенно несправедливо... Ужас нейшее, не перестающее, воз мутительное кощунство—в том, что .люди, пользуясь всеми воз можными средствами обмана и гипнотизации,—уверяют детей и простодушный народ, что ес ли нарезать известным спосо бом и при произнесении изве стных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в ку сочки эти входит бог... Как бы кто ни понимал личность Хри ста, то учение его... все скры то, все переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, закли наний, проглатывания кусоч ков и т. п., так что от учения ничего не остается... Ужасно, главное то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обма нет... Так вот что справедли во и что несправедливо в по становлении обо мне синода... Оскорбляют, огорчают или соб лазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся... мои верования, —я так же мало могу их из менить, как свое тело... Вер нуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла... Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом пб-- любил христианство более сво ей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. З А Г Р А Н И Ц Е Й V Седьмой год продолжается вооруженная борьба алжирского народа за освобождение. Алжирская национально-освободитель ная армия освободила две трети территории страны, нанесла ряд чувствительных ударов французским колонизаторам. Большие ожесточенные сражения происходят сейчас в вос точных районах Атласских гор, а такж е во многих других райо нах. НА СНИМКЕ: бойцы алжирской национально-освободительн ой армии ремонтируют трофейное оружие. Фото агентства Синьхуа. Южновьетнамский диктатор ж аж д е т крови ХАНОЙ. После подавления вое - станин группы армейских офице ров в Южном Вьетнаме началась волна жестоких репрессий. Сайгон наводнили сотни тай ных агентов, производящих массовые аресты. Нго Динь Дьем приказал так называе мому «национальному -собра нию» Южного Вьетнама при нять специальную резолюцию о «суровом наказании» всех участников восстания. По приказу Нго Динь Дьема арестован бывший министр сельского хозяйства депутат «национального собрания»-Фам Кхак Суу. Его будут судить на основании драконовского закона 10—59, согласно кото рому те,, кто выступает или даже подозревается в выступ лении против существующего режима, приговариваются к смертной казни или к пожиз ненному тюремному заключе нию. Отдан приказ об аресте бывшего министра эконом ики Чан Ван Вана, бывшего пре --' фекта района Сайгон-Шолон Чан Ван Хуонга п ряда чинов ников, участвовавших в апреле Г этого года в составлении пе- ' тиции, в которой выражался протест против узурпации вла сти семейством Нго Динь Дье ма. Органы безопасности нго- диньдьемовского правительства начали массовую «чистку» в южновьетнамской армии. Сведения, поступающие из Сайгона, говорят о том, что под предлогом наказания уча стников восстания, число ко торых было ограничено, Нго Динь Дьем намерен осущест вить кровавую расправу над всеми патриотами, ненавидя щими проамериканский марио неточный режим в Южном Вьетнаме и требующими его свержения. Положение в Конго ЛОНДОН. Военно-полицей ский режим, установленный в Конго марионеткой колониза торов Мобуту привел страну на грань экономической ката строфы. На улицах ; Леопольдвиля, пишет корреспондент агентства Рейтер, малыши с голодными глазами выпрашивают у про хожих милостыню, а их роди тели безнадежно 'стучатся во все двери в поисках работы. Почти на каждом углу мож но видеть группы" конголез цев, потерявших всякую на дежду найти работу. В стра не не существует систематиче-ч_/ ского налогового поступления, почти прекратилась внешняя торговля, а резервы банков истощены. Не хватает денег для выдачи зарплаты служа щим. Стремительно повышают ся цены, безработица достиг ла критических масштабов. Сообщение правительства Камбоджи ПАРИЖ. Как передает кор респондент агентства Франс Пресс из Пном-Пеня, согласно \ сообщению, опубликованному правительством Камбоджи, вчера в Ппом-Пене приземлил ся из-за неисправности мотора южновьетнамский самолет, на котором находилось несколько южновьетнамских офицеров. Полагают, что большинство из них входило в штаб повстан цев во время восстания в Сай гоне. Как сообщает корреспондент агентства Франс Пресс, по сведениям, полученным из до стоверных источников, среди пассажиров самолета находит ся командующий южновьетнам скими войсками в районе Сай гона генерал Тай Куанг Хуанг, которого захватили и увезли с собой в качестве заложника . Редактор А. ЧЕРНЫХ. Тербуны, Липецкой области, типография газеты .Ленинская правда' Тираж 2500 экз. Заказ № 428
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz