Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 16 ноября 1960 г., № 136 3 стр. Н а в е с т и п о р я д о к на ф е р м е Г ^ л а б о борются за вынолне- ние своих социалистиче­ с к и х обязательств доярки В а ­ сильевского отделения совхоза «Ударни к» . Н е р азвернуто сре­ ди н и х социалистическое со­ ревнование за достойную встре­ ч у предстоящего Пленума Ц К КПСС . Об это м свиде тел ьству­ ют многие и дост аточно убе­ дительные факты . _Т ак, например, с начала го - по первое ноября они на- ., ели всего ли шь по 1 670 к и ­ логр аммов молока на ка ж д ую ф ураж ную корову, что состав­ ляет 54 процента к принятым обязательствам . У ж е этот один ф акт говорит за то, что и х горячие слова, неподкреплен- ные пр а кти че ским и делами р у­ ководителей отделения, бро­ шены на ветер . 1 _ | е т серьезной борьбы и з а 1 * безусловное выполнение государ ственно го плана з а го ­ товок молока . Это можно про­ следить н а таком примере . От делению з апланировано про­ дать го суд а р ств у 3720 це н т­ неров молока . В действитель­ ности прод ано 2837 центнеров, или 7 6 проц ентов к пл а н у . Со - а асно имевшимся у н и х воз- ж н о стям— это очень мало . Чтобы достойно в стрети ть де­ к а бр ьски й Пленум Ц К КПСС животноводы отделения долж ­ ны продать еще 883 ц е н тн е ­ ра молока, а ежедневно про­ давать по 30 центнеров . К а ки м и ж е возмож ностями располагаю т руководители и доярки этого отделения ? Н адо прямо с ка з а т ь , что возмож ности у н и х есть, пр и ­ чем, большие . Б ед а только в том, что и спол ьзую тся они плохо . В отделении созд ана прочная кормовая база . К а ж ­ дой корове ежедневно о тп у ­ ска е тс я по 40 килограммов све­ ж е го жома, 2 0— ку к у р у з н о го силоса, четыре — сдобренной резки и два килограмма ко н ­ центрированных кормов . Это ♦ З А М Е Т К И И З С О В Х О З А „ У Д А Р Н И К “ хоро ший корм , в нем содержит­ ся восемь кормовых единиц . Но б ед а в том, что рацион корм ­ ления один и тот ж е к а к для малоудойных, т а к и для вы­ сокоудойны х коров . Н а поддержание ж и зн и ж и ­ вотного требуется четыре ко р ­ мовых единицы , а с ка ж д о й ос­ тальной единицы доярки долж ­ ны получать по два литра моло­ к а . Т а ким образом в среднем продуктивность ка ж д о й ко р о ­ вы должна составлять не н и ­ ж е восьми килограммов в с у т ­ ки . Сл едов ательно, валовой надой составит 1800 к г . В хозяйстве есть д р угие не ­ использов анные резервы . В отделении можно подк арм ­ ливать коров хамсой, которая имеется в хозяйстве . Д ача этого корма в ы з ы в а е т аппетит у ж и во тны х . Коро вы боль ше и лучше будут поедать корма, п и ть во д у .' Н адои молока в первой де­ каде ноября составили всего лишь около трех ки л о гр ам ­ мов на корову . А т а ки е дояр­ к и к а к , например, Саввина К . Е. и Коноплев а М . Ф. н а ­ доили еще меньше— 1 ,2 к и л о ­ грамма на корову . Резко бросается в гл а за неравномерность надоя . Т а к , доярка тов . Гр и ш ина А . П. 7 ноября н адоила 6 9 ки л о гр ам ­ мов, 9— 43, а 11 ноября— 58 к и ­ лограммов . Т акое ж е по л ож е ­ ние и у доярки Т . II. Федо-1 товой. 7 ноября он а надоила 82, а 1 1— только' 58 килограм .. ! мов молок а от всей своей гр у п пы коров . В р е з у л ь т а т е 1 суточный валовой надой 7 ноября составил 79 6, а 11 — 614 к илогр аммов . М еж ду тем ни корм а, ни люди на ферме не изменились . О с н о в н а я причина та ко го колебания состоит в том, что на ферме нет настоящ его порядка . Боль ше того , отдель­ ные доярки не чувствую т н и ­ ка ко й ответственности за по­ рученное дело . М ногие из н и х плохо выд аивают коров, про­ ливают молоко, а нередко часть коров совершенно остает­ ся недоенной . З оо т ехни к отделения тов. Щ ерб атых В . Г . не выбр ала время даже для того, чтобы составить рацион кормления ж иво тны х . С екрет арь партийной орга­ низации и он ж е бригадир МТФ тов . Ш и п у х о в В. И. пло­ хо относится к своим обяз ан­ ностям , проявляет нетребова­ тельность, доп ускает бесконт­ рольность . О н не мобилизует доярок н а борьбу за выпол­ нение обязательств . Доярки не помнят того дня, ко гд а лучшей из н и х вручались пере­ ходящ ий красны й ф лажок и денеж ная премия . Все это привело к тому, что в н астоящее время ежеднев­ н ая сдача молока на за го то ­ вительный п у н к т не превы ­ шает даже шести центнеров . Дойное ст адо переведено на стойловое содержание недавно, а руководители отделения у ж е свы клись с н ед о ста ткам и 'с о ­ держ ания ж и в о тны х . З адача руководителей отде­ ления и, прежде всего, упр ав­ ляющего тов . Г ул и н а Н . А. со­ стоит в том, чтобы у ж е сей­ ч ас ликвидировать на ферме у ка за н ны е и многие д р уги е безобразия, навести порядок и мобилизовать доярок на действенную борьбу®за до стой ­ н ую встречу декабрьского Пленума Ц К КПСС . Н. КА ЛИТВИН. СТАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Работники управления машинострое­ ния и центрального бюро технической информации Сталин­ ского совнархоза создали передвижной Дом техники. Он раз мещен в железнодорожном вагоне. В нем оборудованы салон- выставка, купе-киностудия, радиостанция. Первый выезд ва­ гона на заводы экономического района посвящен внедрению прогрессивных методов сварки. Инженеры, сопровождающие вагон технической пропаганды» читают лекции о достижениях науки и техники. На предприя­ тиях Горловки, Краматорска, Дружковки, Жданова, Славян- ска они изучают передовые ме­ тоды труда, внедренные мест­ ными новаторами, изобретате­ лями и рационализаторами. НА СНИМКЕ: в передвижном ДомеЦтехники. На переднем плане (справа)—инженер-тех­ нолог А. С. Глущенко объяс­ няет электросварщикам Горлов- ского машиностроительного за­ вода Н. И. Перепеченову и Н.В. Москаленко устройство пароге­ нератора для сварки в среде водяного пара. Фото С. Гендельмана. Фотохроника. ТАСС З А Г О Т О В К И П Р О Д У К Т О В Ж И В О Т Н О В О Д С Т В А А ЧТО ДЕЛАЕТСЯ ПРАКТИЧЕСКИ? С овхоз «Ударник» плохо ^выполняет свои социали­ стические обязательства и го ­ сударственные планы произ­ водства и продаж и живо тно ­ водческих продуктов. Этого не отрицает и сам директор тов. Савостьянов и вдобавок подтверждает, что для выпол­ нения э ти х планов в х о зя й ­ стве имеются все условия и возмож ности. Например, для то го , чтобы , выполнить план заго то во к мя- | са, говорит тов. Савостьянов, в совхозе имеется большое по­ головье свиней — 2600. Но этот резерв почему-то. не использую т. В хозяйтве плохо организован откорм ж и во тны х. Совхоз «Ударник» не выполня­ ет годовой план продаж и моло­ к а го судар ству. Остается до плана доедать 140 тонн. На территории совхоза имеют­ ся 1650 х о зя й с тв рабочих и сл уж ащ и х. — У н и х мы можем з а к у ­ п и ть не менее 600 центнеров м ол ока,— заявляет тов. Саво­ стьянов. Однако и эта воз­ можность не используется. В с я ка я работа по за го тов кам молока здесь давно прекращ е­ на. Д аж е и сборщиков молока расп устили н а ... «к а н и к у л ы ». Но подсчетам самого тов. Са­ востьянова, если они з а к у п я т в каж д ом хозяйстве минимум полтора килограмма масла, то план за го тово к молока безу­ словно будет выполнен к 10 декабря. Нельзя не со гласи ться с расчетами директора. Они правильны . Но не понятно, почему дирекция совхоза п р а к ­ тически ничего не делает по за го тов кам молока и масла у рабочих и сл уж ащ и х? А. ВАСИЛЬЕВ. Н А М О Р А Л Ь Н О - Э Т И Ч Е С К И Е Т Е М Ы Э т о к а с а е т с я в с е х ^е сш ум но раскрылись двери, ГД и гр у п п а людей, ж елаю ­ щ и х е хать по м арш руту 2-е | Тербуны— Б .-П оляна, вошла в ' автобус. Среди вошедших был | пожилой человек, ехавший проведать сына. Выполняя требование шофе­ ра: «Товарищи, проходите и за ­ нимайте м е ста !»— пожилой человек, осторожно пробираясь, то и дело -приговаривал: «Раз­ реш и те ... разреш ите»... В д р уг в автобус ворвался подросток лет ш е стнадцати . Он быстро продви гался вперед, р а с та л ки ­ вая людей, не замечая и х не­ довольства. Досталось и п о ж и ­ лому п а с с аж и р у . От толчка у него вырвалась корзина из р у к. Поднимая её, он тихо про- , говорил: « К а ко й н а ха л , а н а ­ верно в ш ко л у хо д и т» ... А юноша тем временем, сев в кресло, на которое хо- т е т п ж » ч_женщина, и з а к у ­ рив, стал с м о Т р д ь в окно. —Да-а... Молодежь нашу надо лучше воспитывать.—об­ ращаясь к моей соседке, ска­ зал пожилой человек. — П р а в и л ь н о ,-о т в е т и л а ж е н ­ щ ина, сидевшая возле меня. — Т о л кн ул пожило го человека,а и зви н и ться не соизволил и еще за хв а тил место у женщ ины , которая ему в матери го ди тся . II почему это многие молодые не умеют вести себя в обще­ стве? Разговор этот вели они не­ гром ко, х о тя вопрос женщ ины : «Почему это многие молодые не умеют вести себя в общест­ ве?» за сл уж и в ае т, чтобы о нем с ка з а т ь гром ко, т а к , что­ бы услыш али все. Сегодня хо че тся повести речь о том, к а к держат себя многие из нашей молодежи вне семьи и ш колы , вне свое­ го ко л л е кти ва , и к а к р е а ги ­ руют на это окруж ающ ие. Нередко молодой человек, отправляясь в ки н о , в кл уб на танцы или просто п о гу л я ть по улице, почему-то не думает о нормах поведения, х о тя они сущ ествую т и и х обяза­ тельно надо придерживаться. Почему ж е? Потому, что н и ­ кто не напоминает молодежи об э ти х нормах и не требу­ ет и х соблюдения. Солидные, взрослые люди возмущ аю тся дурным пове­ дением некоторой ча сти моло­ дежи, но и збегаю т вы с ка за ть свое суж дение в сл у х , не р а зъ ­ ясняю т молодому человеку, который по с ту п ил нехорошо, в чем его ошибка и к а к следует вести себя. Н и кто не подошел к юношам, которые вели себя недостойно ! во 2-м Тербунском Доме ку л ь т у - ■ры ш естого ноября, по ка не у з н а л об этом у ч а с тко вы й | уполномоченный милиций и ' не призвал и х к по ряд ку. А кто | эти юноши ? Астафьев Алексей, из села 2-е Тербуны , ранее учил ся в средней ш коле, Стрельников Анатолий из села I Бурдино. 'П о ч ем у бы, например, не подойти кому-либо из препода­ вателей или м ед ици н ски х ра­ ботников, п р и сутств ующ и х в зале, к этим подросткам и с к а ­ за ть во весь голос, что они по ступ аю т неправильно. А ес­ ли бы кто из э ти х подростков вздумал во зраж а ть , то препо­ давателя или др уго го товари­ ща следовало поддержать дру­ гим пр и сутств ующ им . II уж, наверняка эти подростки и з ­ винились бы за свое поведение и впредь постарались бы не д о п усти ть этого. Нежелание людей взрослых и сильны х «связываться», к а к они говорят, с теми, кто н а р у ­ шает нормы поведения или да ­ ж е совершает преступле ­ ние, гр ан и ч и т с трусостью и воспринимается к а к поощрение запре тны х п о с ту п ко в . В осно­ ве этого н еж елания л еж и т ошибочное убеждение: «Не мое дело обращать внимание на ч у ж и х детей». Следить за по­ ведением нашей м ол одеж п -пр я - мая обязанность ка ж д о го взрос­ лого человека. Это наше общее, важ ное де­ ло. И первым обязан п о ка за ть пример нетерпимого отноше­ ния к дурному поведению мо­ лодых людей в общественных | м естах и на ул и ц а х не кто ! иной, к а к учитель и вся ки й .взрослый гр аж д а н и н . | То ж е самое следует е ка- . зать и о некоторы х комсомоль- ! с к и х р або тни ка х первичных ( ком сомольских организаций. ! Они много говорят о воспи­ тании молодежи на собраниях, за седания х комитетов, а вы й­ дя на ул и ц у , забывают об этом, становятся беспомощ ­ ными и тож е не замечают то­ го , что, казалось' бы, должно резать им гл а з а , звать к п р а к­ тическим делам. Но вот,, к примеру, пришли комсомоль­ ские работники в Дом ку л ь ­ туры , сельский кл уб , где про­ ходит вечер молодежи, и в и ­ дят, что некоторые ведут себя недостойно, танцую т со в ся ­ ким и кривляниями, в поме­ щении ку р я т . Имеет ли право пройти мимо этого комсомоль­ ски й работник? Но проходит. Придут, посмотрят и уй д у т. Если бы комсомольские ор­ га н и за ц и и колхозов имени Ж да нова, « Ги га н т» , совхоза «Пя­ тилетка» по-настоящему работа ли с молодежью , то комсомоль­ цы Солопов Н. В ., Ж ердевВ . Н ., Грядунов В. Т . за недостой­ ное поведение не подвергались бы н а ка за н ию . Большинство нашей моло­ д еж и— это хорошие люди, пе­ ренимающие у старш и х и х лучшие ка че ства , умеющие у в а ж а т ь о кр уж ающ и х . Но есть среди юношей и девуш ек и та ки е , которы х надо воспитывать. и. БЕЛЬСКИХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz