Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 28 октября 1960 г ., Л» 129 О Т Ч Е Т Н О -В Ы Б О Р Н Ы Х П А Р Т И Й Н Ы Х С О Б Р А Н И Й Ул учшить подбор и воспитание кадров 1/оммунисты колхоза «Ги гант», собравшись на свое собрание, подвели итоги рабо ты за отчетный период. С док ладом о работе партийного бю ро выступил секретарь партор ганизации тов. Налетов Н. II. Нынешний год для сельско хозяйственной артели был го дом нового роста производст ва продуктов животноводства и полеводства, продажи их государству. План продажи шерсти выполнен на 100 про центов. На фермах резко воз росло поголовье свиней, овец и птицы. В полеводстве успешно за вершены сельскохозяйственные работы. По сравнению с 1959 годом намного увеличился сбор зерновых и технических культур, кукурузы. Вместе с тем, ка к отмечали докладчик и выступающие, колхоз неудовлетворительно выполняет планы и обязатель ства по многим показателям. Так, государству продано мя са всего 56 процентов к пла ну, молока—80 и яиц—77. В колхозе все еще медлен но растет поголовье крупного рогатого скота. Сейчас на фер мах насчитывается всего 455 голов, вместо 748 по плану. А количество коров в этом году увеличилось по сравнению с прошлым годом всего лишь на девять голов. —Почему колхоз отстает по выполнению плана молока? А потому,-говорит коммунист Гавшин,—что плотность коров ' на 100 гектаров земельных' угодий небольшая, не органи зован закуп излишков молока у населения. Хотя рост поголовья свиней и птицы и имелся в сельхоз артели, однако, как отмечали коммунисты, птицеводческая ферма еще малочисленна. Ма ло имеется свиноматок и ов цематок. Не выполнили труженики обязательств и в полеводстве. Урожай зерновых составил по 9,5 центнера с гектара, вместо 18 по плану, сахарной свеклы —117, вместо 150 центнеров и картофеля—80, вместо 100 центнеров с гектара. Сельхозартель медленно ве дет вспашку зяби. При плане 2800 вспахано всего 1800 ге к таров. Тракторы в ночное вре мя простаивают. Большинство механизаторов не выполняет сменных норм. До сих пор механизаторы колхоза не приступали к осей не-зимнему ремонту тракторов и сельскохозяйственных ма шин. — Из-за плохой организации труда в период уборки,—гово рит коммунист тов. Ермолов в своей выступлении,—лафеты и комбайны часто простаивали. В чем же причина неудов летворительных показателей работы колхоза? —Она заключается прежде всего в том,—отметил выступив ший член партии т. Ткаченко,— что партийное бюро мало вело организаторской и воспитатель ной работы с тружениками се ла. Принижена требователь ность к бригадирами заведую щим фермами. А отсюда в брига дах и на фермах еще низка трудовая дисциплина. На собрании остро критико вали коммуниста Шишину, быв шего бригадира пятой брига ды, за плохое руководство бригадой. Коммунисты подвергли рез кой критике членов партии бригадиров тт. Борисова И. 0. и Чвилева Н. Е.за случаи пьянки, которые привели к тому, что ряд работ в их бригадах вы полнялся плохо. Дела в колхозе шли бы на много лучше, говорили присут ствующие, если бы партий ное бюро по-настоящему орга низовало массово политиче скую работу среди колхозни ков. Агитколлектив бездейст вует. Агитаторы редко бывают на десятидворках, в бригадах и на фермах. А в летние месяцы совершенно не вели никакой работы. В населенных пунктах мало читается лекций. Итоги выполнения социали стических обязательств под водятся от случая к случаю. Бригадные и общие собрания колхозников собираются редко. В животноводстве очень мало работает коммунистов, комсо мольцев, молодежи. Наш колхоз, говорили вы ступающие, из года в год получает низкие урожаи са харной свеклы, а поэтому правлению колхоза и партбюро следует поставить своей глав ной задачей—добиться в 1961 году получения урожая не ме нее 150—200 центнеров кор ней с гектара. Собрание приняло постанов ление, направленное на даль нейшее улучшение работы пар тийного бюро, на организован ное проведение зимовки скота и решило выполнить план про дажи мяса к 7 ноября, а мо лока — к 15 декабря. В работе партийного собра ния принял участие первый секретарь РК КПСС тов. Кло-‘ ков В. И. Секретарем партбюро ком мунисты избрали т. Налетова. Н. ЛЫХИН, Н. КУДИНОВ. П и с ь м а в р е д а к ц и ю В К А Б И Н Е Т Е Ф И З И К И НА СНИМКЕ: учащиеся 9 класса Второй Тербунской средней школы слушают объяснение учителя физики И. И. Нехорошева о центробеж ны х механизмах. За тесное сотрудничество ЗАБОТА О ЛЮДЯХ /Спустя год после тяжелой ^ болезни я похоронила му жа. У меня осталось пять ма лых детей. Вскоре после это го у нас обвалилась хата, но Советская власть не оставила меня в беде, помогла построить новый дом. Приношу великую благодар ность партии и Советскому правительству за заботу о моей семье. Е. Р03И0, многодетная мать, с. Анненка. РЯЗАНСКАЯ Ю БЛАСТЬ . В колхозе имени Кирова Ш и - ловского района десять вы п ускниц Юш тинской средней школы решили работать доярками. Д е вуш ки организова ли комсомольско-молодежьую бригаду и пошли работать на отстающ ую ферму, чтобы вывести ее в передовые. Подведены и то ги их труда за 9 месяцев этого года. М о лодые доярки достигли зн а чи те л ьны х успехов и сумели поднять надои молока. Бригада решила бороться за право называться коллек тивом комм унистического труда. Д е вуш ки готовятся про долж ать учеб у в высших учебны х заведениях и те х н и кум ах. Одна из ни х, Тоня Колотова, у ж е студентка Ря зан ского сельскохозяйственного института. НА СНИМКЕ (слева направо): молодые доярки Валя Пентлина, Рая Трифонова, Тоня Колотова, зоо те хни к Екатерина Никулова, Тоня Воеводкина и Т оня'С идорова. Фото Г. Удальцова. Ф отохрони ка ТАСС ШУМ И ТРЕСК... М ного трудов, пережива ний и разочарований предстоит пережить тому человеку, которому надо позвонить куда-нибудь по телефону. Мне тоже пришлось ис пытать это несчастье. 22 октября я решил позвонить в Тербуаскую больницу, но, несмотря на все мои ста рания, я дозвониться не смог. В трубке телефона слышится только шум да треск. Не лучше обстоит дело у нас и с радио. В централь ном отделении совхоза «Ударник» начали прово дить радио, но начатое де ло до конца не довели. Такие недостатки с ра диофикацией и телефонной связью стали возможны лишь только потому, что начальник конторы связи т. Захаров не обращает на это никакого внимания. А. ПЕТРУХИН, совхоз „Ударник", стройке народ : семьи и школы ного образования и укрепле ния связи школы с жизнью оказал благотворное влияние на работу школ: заметно обо гатились содержание и методы учебно-воспитательной работы; труд, как учебный предмет, прочно вошел в школу. На учхозах и в мастерских школ учащиеся не только со вершенствуют свои знания, по лученные на уроках, но и принимают посильное участие в производительном труде. Зна чительная часть из них осо знала, важность сельскохозяй ственного- труда. Из 828 уча щихся, окончивших за послед ние два года десятые классы, больше половины работает в колхозах и совхозах, около 80 учащихся—в промышленно сти. Остальные поступили в высшие и средние учебные заведения. Хорошим начинанием в шко лах является самообслужива ние. Оно должно быть введено и в семье. Приятно видеть, когда дети сами могут себе сварить обед, постирать одеж ду, убрать жилище и т. д. Ребята стали внешне более опрятны и подтянуты. Вместе с семьей школа должна ра стить наших воспитанников та кими, чтобы они нигде, ни в каких трудных условиях, ко торые встретятся им на жиз ненном пути, не растерялись. И только в тесном повсе дневном сотрудничестве школы и семьи мы можем осущест вить коммунистическое воспи тание детей. Однако связь родительской общественности со школой еще ношению к родной школе, крайне необходима помощь родителей. Особо важное значение при обретает сейчас и задача все стороннего гармонического раз вития подрастающего поколе ния. Школе нужны люди, ко торые могут на себя взять ру ководство швейным делом, ху дожественными, столярными, слесарными кружками. Такие люди есть среди родителей. И в начальной школе без родителей не обойтись. И там они могут оказать большую по мощь учителям в организации производственного обучения. Воспитание молодого поко ления и есть то дело, где ак тивность общественности мо жет и должна проявиться-наи более полно, многогранно. Тес ная связь между школой и со ветской семьей, единство их целей, требований и методов воспитания создают благопри ятные условия для широкого привлечения общественных сил и, в первую очередь, родитель ской общественности к делу перестройки школы. Помощь родителей в борьбе , за выполнение Закона о все-' обуче, в оборудовании мастер ских, в строительстве школ и пристройке классных комнат имеет неоценимое значение. Родители-активисты д о лж г’ нести передовые педагогич, ские идеи в семью, в широкие родительские массы, помочь школе распространять педаго гическую грамотность и куль туру. Все это требует реши тельного повышения роли ро дительских комитетов. С первых дней учебного го- недостаточна. Часто родители и I да необходимо вносить живой учителя действуют порознь. Во многих школах посещаемость родительских собраний еще низка. Деятельность родитель ских комитетов у нас часто сводится к выполнению отдель ных поручений дирекции шко лы. А ведь есть среди наших родителей люди, технически грамотные и хорошо знающие требования производства. Каждый мастер, специалист —клад для политехнического обучения учащихся в школе. Чтобы обеспечить высокую организацию и культуру тру да, воспитать у детей подлин но хозяйское чувство по от- творческий дух во всю учебно- воспитательную работу школ. П здесь, наряду с педагогами, важная роль принадлежит вам, товарищи родители! Мы призываем родительскую обществ|нность района поде литься опытом коммунистиче ского воспитания детей. Рас скажите на страницах газеты о том, как вы прививаете лю бовь к книге, к труду, и о б ^ ряете детское творчество, ка кую помощь оказываете шко лам в организации внеклас сной работы, в проведении уроков ручного труда, в вы полнении всеобуча. В. ПИСКЛОВА, инспектор роно
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz