Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
30 сентября 1960 г ., №117 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д ! 3 стр Обязательство должно быть выполнено ★ ★ ★ Н ужно брать пример с передовых Имя знатной доярки цент рального отделения тов. Лысовой Е. Е. известно не только в совхозе «Ударник». Ее знают как передовую труженицу во всем районе. За 8 месяцев текущего го да она надоила от каждой коровы своей группы по 2422 килограмма молока. У Лысовой н а ш л и с ь последователи. Прежде всего это доярки того же отделения Киселева Ф. Е., Овчарова А. А. и другие. От каждой коровы они на даивают по 12— 13 кило граммов молока в сутки. Ле том надои были еще выше— 14— 15 килограммов. Плохо, что таких после дователей пока единицы. Подавляющее большинство Забытая отрасль х о з я й с т в а Об овцеводстве руководи тели сельхозартели «Рос сия» вспоминают только лишь тогда, когда насту пает время стрижки. Прой дет эта кампания— об овце ферме забывают. В этом можно убедиться на следующем примере. На чались осенние дожди. Жи вотным требуется помеще ние. Но об этом никто еще не позаботился. Крыша в овчарне дырявая, в помеще нии грязь, овцам негде да же постоять. Плохо и с кормом для этого поголовья. Правда, недалеко от колхозной ма стерской сложили скирд се на. Но оно на 50 процентов погнило. Прямым виновни ком этого является брига дир тов. Полухин В. В. Интересно, почему прав ление колхоза не принимает никаких мер? Б. МАТВЕЕВ. доярок совхоза на протяже нии всего лета надаивало не более 8 килограммов молока от коровы. Взять, к примеру, доярок Нагоренского отделения. Лучшие доярки Савельева Е. А. и Журавлева А. И. за 8 месяцев надоили око ло 1600 килограммов, что составляет в среднем немно гим более 6 килограммов на каждую корову в сутки. А у доярок Богдановой З.Е., Илюхиной В. П. и других надои еще ниже. Причина низких надоев заключалась в том, что ко ровы не всегда получали дополнительную подкормку. Кроме того, был запущен учет молока. Бывший брига дир МТФ никакого учета не вел. В начале сентября в от деление прислали молодого специалиста, только что окончившего сельскохозяй ственный техникум Благо датских Константина. Его назначили бригадиром по животноводству. За ним закрепили весь крупный ро гатый скот, находящийся в отделении, т. е. коров, те лок 1958 года рождения и поручили руководить свино фермой. Из-за большой нагрузки Благодатских не знает с чего начать рабочий день. Обязательно нужно самому три раза в день присутство вать на дойке, чтобы учесть молоко, организовать под воз зеленых кормов к сви ноферме, крупному рогато му скоту. А управляющий отделением тов. Наумов не оказывает почти никакой помощи молодому специа листу. Четвертая часть дойного стада совхоза находится в Солдатском отделении. Следовательно, из этого отделения должно поступать наибольшее количество мо лока. Однако этого не ска жешь. Надои в Солдатском отделении самые низкие. Даже в самое благоприят ное время, когда коров ста ли подкармливать хороши ми молокогонными кормами, надои не достигали 8 кг. В чем же тут причина? Вроде бы все благополучно. Бригадир по животноводст ву Некрасов И. Т ,— честный, добросовестный товарищ, хорошо ведет учет молока. Зоотехник тоже регулярно бывает на дойке. Причина в том, что 12 доярок вручную на протя жении всего лета доили 217 коров. На каждую доярку приходилось 18 животных. При такой нагрузке коровы полностью не выдаиваются, а на дойку уходит очень много времени. Все это еще раз говорит о недооценке животновод ства со стороны управляю щих некоторыми отделения ми. Прошло девять месяцев года, а взятые некоторыми доярками совхоза обяза тельства не выполнены и наполовину. В. СЕРГЕЕВ, Д.ХАРИТОНОВ. Ростов-на-До- ну. Работники завода„Ростсель маш" настойчи во борются за претвор е и и е в жизнь решений июльского Пле нума ЦК КПСС На предприятии увеличилось чис ло конвейеров, установлен ряд новых механиз мов. Большая 1 работа проведе на по р е к о н- струкции главно го конв е 8 е р а. Усилия много тысячного кол лектива комбай- ностр о и т е л е й направлены на то, чтобы выпол нить и перевы полнить задание по выпуску ком байнов „С К -3 “ . На с н и м к е . сборка комбай. н0® „СК-3* на главном конвейере „Ростсельмаша” . Фото В. Егорова и В. Турбина. Фотохроника ТАСС НОВЫЙ ПТИЧНИК В КОЛХОЗЕ В этом году в колхозе / ухаживающий персонал. Тогда «Россия» сделан хороший птич ник на 3 тысячи кур. Он сде лан из местного материала, прост и удобен. Осталось провести электро свет в птичник и подобрать К У Л Ь Т У Р А И Ж И З Н Ь Почаще приезжайте к нам Н А А Н Т И Р Е Л И Г И О З Н Ы Е Т Е М Ы Живопись в борьбе с религией а животное бы- П ротивостоять религиозным | себе жилище. влияниям можно лишь ло предметом его охоты— оно приобщив искусство к массам сделав его максимально на родным, близким массам, ор ганизуя массы на почве ис кусства... Роль искусства на давало пищу и одежду. Искус ство с начала своего возник новения отражало земную жизнь, все, что было близко и понятно человеку. антирелигиозном фронте иск-| Религия веегда старалась лючительно велика». Эти прек- использовать всякое искусст- расные слова принадлежат Надежде Константиновне Круп ской. Одним из ярчайших видов искусства является живопись. Она прошла большой и слож ный путь. Живопись возникла в процессе развития челове ческого сознания как потреб ность людей отразить свою жизнь. Возникла она задолго до появления религии. На самых древних рисунках, най денных в пещерах, изобража лась рука человека и живот ное. И это не случайно: рукой древний человек создавал ору дия труда, добывал средства к существованию, сооружал во, и прежде всего живопись, в своих интересах. Защитники религии и по сей день пы таются утверждать, что спо собность чувствовать красоту, а следовательно и создавать произведения искусства даны человеку богом, что искусство существует поскольку оно под ражает красоте в природе, ко торая создана-де творцом. Но всякому ясна несостоятель ность подобных утверждений. Проходит столетие за сто летием, а имена величайших художников мира не меркнут. И в наше время, и много поз же люди не устанут восхи щаться творениями выдаю- в него можно будет перевести кур, которые размещены по дворам колхозников. Скоро в колхозе будет хо рошая птицеферма. М. КОНДРАТОВ. щихся мастеров эпохи Воз-' рождения: Рафаэля, Микель анджело, Леонардо да Винчи, прекрасных русских художни ков Рублева, Иванова, Репина, Сурикова, Перова и многих других. Немало шедевров ис кусства создано на религиоз ные темы. И это понятно: ре лигия в течение многих веков была господствующей идеоло гией, а церковь— могучей по литической и экономической силой. Но, создавая религиоз ные произведения по форме, великие художники наполняли их земным содержанием. Их вдохновляла не религия, а красота природы и человека. И за это именно их ценят и любят люди. Кому не известна «Сикстин ская мадонна» Рафаэля? Напи санная на религиозный сюжет, картина покоряет всех -отра женными в ней человечески ми чувствами. Смотришь и ви дишь не богоматерь, а зем ную женщину, прекрасную в своем материнском чувстве, трогательную в трепетной любви к ребенку. Не случайно о этот вечер в Яковлевском клубе всем было весело: в гости приехала агитбрига да районного Дома культу ры. Был поставлен хороший концерт. После концерта девушки под баян бойко отплясывали «Матаню». «Матаня» сменялась танца ми. Шутки, смех и задор ные частушки. Мягко, задушевно, по степенно нарастая, плывет мелодия старинного вальса «Осенний сон». Хорошо на чинает свою партию жен ская половина этого неболь шого хора. В зале тишина. Исполнение всем нравится. Тишину обрывает смех. Это хор исполняет народную шу точную песенку «Травушка- муравушка».Затем с подъе мом Валя Павлова читает стихотворение С. ВАСИЛЬЕ ВА «Семилетний план». Хорошо звучат песни «Гар монь певучая» и «Полюбил столпы церкви видели в подоб ных картинах отступление от религии. Один из ярых за щитников средневековой като лической церкви— Саванарол- ла, обращаясь к художникам своего времени, грозно гово рил: «Вы наряжаете богома терь, как ваших куртизанок, и придаете ей черты ваших возлюбленных». В этом он ви дел богохульство. На религиозные темы созда вал свои произведения и ве ликий русский художник Анд рей Рублев, 600-летие со дня рождения которого мы отме тили в этом году. Но он ве лик тем, что сумел глубоко раскрыть внутреннюю красоту русского человека, красоту земной жизни. Раньше «свя тые» на иконах изображались грозными и жестокими пове лителями. Андрей Рублев при дал их чертам доброту и гу манность русского человека, лишил их религиозного фана тизма. Так, на сохранивших ся в Успенском соборе г. Вла димира росписях А. Рублева выделяется образ апостола моряк волжанку» компози тора Пономаренко в испол нении женского вокального квартета. Неплохо проходят танцы «Казачок» (Лоторева Тоня и Филипповских Зина), «Молдаванеска». Особенно нравится присутствующим танец «Подружки».Грациоз- но, немножко оживленно исполняется девушками в белых платьях этот танец. Концерт всем понравился. «Почаще приезжайте к нам» — кричали из зала, когда благодарили за концерт. В заключение—несколь ко слов по поводу первого выезда агитбригады. Плохо то, что перед началом кон церта не было проведено ни лекции, ни беседы. За тем, юмористические и са тирические номера страдали в некоторой степени отсут ствием местного материала. И. ЛЕСНИКОВ. Петра, ведущего праведников в рай. Петр— это не безжа лостный и грозный судья, а человек, преисполненный люб ви к людям, желания помочь им. В своей знаменитой «Трои це» А. Рублев также пока зывает доброту и красоту зем ных людей. В лицах и позах ангелов—покой и достоинст во. Яркие жизнерадостные краски картины пробуждают у зрителей радость и прекло нение перед земной жизнью, а не мрачные религиозные чувства. Не церковь—виновница соз дания и прекрасных памятни ков архитектуры, таких, как Софийские соборы в Киеве и Новгороде, собор Александра Невского в Пскове, храм Ва силия Блаженного в Москве и многие другие. Это дело рук многих безымянных ма стеров из народа. В архитек туре этих соборов и храмов отразились недюжинный та лант и высокий художествен ный вкус русского народа. (Окончание на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz