Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 30 сентября 1960 г ., № 117 |"рлуденное солнце едва ка салось своими золотисты ми лучами южных окон учи тельской. За канцелярским ( смотрит на искусно выполнен- столом, сосредоточенно читая деловые бумаги, сидит дирек- Д И Р Е К Т О Р тор заслуженный учитель школы РСФСР Т. Ф. Филатов. Распаренные комнатной ду хотой, -мои товарищи вели не торопливый разговор о разных ную работу, чувствовалось, он был доволен. Потом не спеша начал продолжать прерванный разговор. — Стройка— это тоже роман тика. Она не дает залеживать ся, засиживаться, лениться, житейских делах. Тихон Фомич Постоянно держит в напряже- участия не принимал, в .это нии, будоражит мысль, волнует время он словно отсутствовал, сердце. Много было трудных Я сидел в стороне и с ин- дней. Бывало придешь в прав- тересом наблюдал за директо- ление за автомашиной, чтобы ром. В памяти всплывали по- привезти из райцентра лес или хожие на Филатова люди— ' кирпич, а руководство и слу- энергичные, настойчивые и .шать-то даже не хочет. У нас, вместе с тем добрые, разумные. Неожиданно, как бы перехва тив мысли директора, один из наших собеседников заговорил о школе. Его поддержали. Беседа захватила и Ти хона Фомича. Лицо его сразу посветлело, озарилось улыб кой. Видно, что этот уже не молодой человек, душой и те лом отдался любимому делу, любимой профессии. Трудно сказать, сколько бы мы просидели в этой неболь шой, но уютной комнате, если бы не печник Иван. Извинив шись, он обратился к дирек тору: — Разделка между плитой и дверными коробками закон чена. Можете принимать ра боту,— скороговоркой выпалил он. Аккуратно сложив докумен ты, Тихон Фомич поднялся и направился к выходу, за ним последовали и мы. В ечерело. Тихо шелестят по желтевшие листья клена и березы. Пятиконечные звез ды клумб пестреют красными и лиловыми, оранжевыми и синими цветами. Побуревшие кусты сирени напоминают о том, что весной и летом здесь стоит пряный ароматный запах. Тихон Фомич внимательно мол, своего леса пять пульма нов лежит на станции. Нет вам машины. Характер Алексея Гаврило вича, нашего председателя, я знаю. Крутой он у него. Горяч кой, ребяческими прыжками не возьмешь. Приходится спокой но, но упорно доказывать о том, что школа— заветная меч та родителей и детей. Во что бы то ни стало она должна вступить в строй уже в этом году. Смотришь помягчает, по теплеет, кряхтнет,но выделит. Да, что там говорить, трудно стей было хоть отбавляй,— Тихон Фомич махнул рукой и умолк... Т ак и манит к себе нарядная березовая аллея. Девять лет прошло после того, как в тор жественной обстановке Тихон Фомич посадил тонкое и гиб кое, стройное белоствольное деревце. Его примеру последо вали учителя и учащиеся. И вот теперь, не аллея, а кра савица. Любому хочется прой ти под ее сомкнувшимися кро нами. Многое вспомнилось Тихо ну Фомичу. 26 лет трудится он на благородной и почетной ниве просвещения. 18 из них — бессменно руководит школой, совершенствуя формы и В;Узбекской, ССР ’Все шире развертывается сбор хлопка. В этом году многие хозяйства ведут уборку сырца машинами, значительно сокращая сроки полевых работ. На заготовительные^пункты и' хлопкоочистительные' заводы не прерывно поступает хлопок нового, урожая. НА СНИМКЕ: автоколонна с хлопком из^совхоза'/имени XX парт- съезда Бешкентского района направляется на Каршинский хлопко очистительный завод. Фото А. Кима. Фотохроника ТАСС Н а помощь рабочим Солдат- буевой, Валей Вырастковой г.кпгп ПТ 1 Г 0 . 1 ТЙНИЯ г-.ппхпяя. шутками и прибаутками под- с о о отделения сов оза «Ударник» на уборку картофе ля была послана наша груп- щиеся научились разбивать Участок на севообороты, удоб рять и пахать землю, возде лывать зерновые, технические и овощные культуры. Мы еже годно проводим праздник «День О Ч Е Р К / / / П П и / У р о ж а я » , гд е ор- Ш / | С / Л О / га н и з у е м вы- методы сложной педагоги ческой деятельности. Учитель, организатор, коммунист, он сумел сплотить коллектив препо давателей в еди- ставку произво- ное целое, способный воспи- дительного труда школьников, тывать строителей коммуниз- демонстрируем сельскохозяй- ма разносторонними, трудо- ственные диафильмы и диа фильмы о И. В. Мичурине. Директор закурил. Кольца любивыми с широким кругозо ром, хорошими вкусами. Аллея кончилась, а мы, не замечая этого, все идем и идем. Тихон Фомич увлеченно рассказывает о своих выпуск никах, которые и по сей день не прерывают связи со шко лой, пишут теплые письма с пожеланиями доброго здоровья, приглашают в гости. — Недавно я повстречался в Ельце со своей выпускницей, ныне преподавателем Липецко го педагогического института, В. В. Теряевой. Приятная бы ла встреча. Зинаида Василь евна хороший педагог, она кончает аспирантуру. Наши выпускники не забы вают нас. Они пишут нам со всех концов любимой Родины. Мы получили письмо от В. Г. Югова. По окончании Ленин градского университета Все волод Григорьевич направлен в Красноярский филиал Ака демии наук в качестве инже- нера-химика. Приглашает по смотреть богатые сибирские края. А сколько еще работает наших выпускников на учитель ской, партийно-советской ра боте, служат в Советской Ар мии. Н езаметно мы подошли к учебно-опытному участку. Побуревшие от первых замо розков лепестки еще жирной и зеленой ботвы свидетельство вали о богатом урожае карто феля. Золотыми искорками за сверкали глаза директора. Как зачарованный смотрел Тихон Фомич на делянки звеньев. Ви дел он не 300-центнеровый урожай картофеля и десяти тысячный денежный доход, а склонности, призвание учащих ся. — Интерес и навыки к сель скохозяйственному труду мы прививаем с первого класса. Работу проводим в часы заня тий и с таким рассчетом, что бы она не утомляла учащихся. По окончании практической работы подводим итоги, объяв ляем оценки. Под руководст вом учителя биологии Марии Никитичной Филатовой уча- *^+*****«->*4+*»+»«4 «♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦« бирали клубни с грядок Весело работать в поле. па седьмого «б» клас- ^ »■ л о о о л V о са. Работать нам V» п I * о й о й у 4 пришлось совместно с 7 «а» классом в одной и той же бригаде. Дни стояли солнечные и теплые. Мы с подружками Га лей Мишакиной, Валей Баба ковой, Тамарой Мамоновой, Шурой Карасевой, Раей Воло- Каждый из нас ежедневно задание от клас сного руководителя Антонины Денисовны и прилагал все свои усилия на его выполне ние. Не было среди нас ни одного человека, который не выполнил бы своего дневного задания. У нас была организована вза имовыручка. Когда кто-нибудь из нас отставал, то те,кто подо брали свою грядку раньше, при ходили на помощь. Организо ванная взаимопомощь подтя гивала отстающих. И если не которые сначала начинали вя ло подбирать картофель, то тот, кто оказыьалему помощь, е к у"подвергал его крити- I* У ке. После этого он получал I уже не отставал от других. После уборки картофеля в отделении, мы копали на учеб ном хозяйстве морковь, выра щенную своими силами. БУЗУНОВА ВАЛЯ. 7 „б “ класс 1-й Тербунской средней школы. папиросного дыма сразу же рассеивались, таяли и пропа дали где-то в пространстве. Справа от нас послышался задорный смех учащихся, шед ших с уборки сахарной свек лы. Проводив их ласковым взглядом, Тихон Фомич про- долшал*. —Миллионы советских уча щихся всю свою жизнь будут благодарить нашу Коммуни стическую партию и Советское правительство за жизненно важный Закон, укрепляющий связь школы с жизнью,— как бы размышляя, тихо, говорит Тихон Фомич.— Ведь до сих пор было как?Подросток окон чил десятилетку и часто, не имея склонности к какому-ли бо практическому делу, ста рался поступить обязатель но в институт. И вот, проучившись пять или шесть лет, понял, что специальность не нравится. Но куда денешь ся? Назвался груздем— поле зай в кузов. Судьба таких лю дей незавидна. Хоть он и ра ботает, а сам то и дело по сматривает на часы: скоро ли конец рабочего дня? Ясно, такой труд не дает взлетов мы сли и творческого вдохновения. Теперь, в соответствии с но вым Законом, несовпадение профессии е природными спо собностями будет как исключе ние. В недалеком будущем та кими неутомимыми, страстны ми исследователями, каким оказался тракторист совхоза «Иртышский» Иван Логинов— будут все члены общества. Та ких людей у нас много и сей час. Только мы порой не за мечаем их. Уж очень стреми тельна жизнь... М ы уходили не от посевов картофеля и глазерного ячменя, сахарной свеклы и черного овса, а от любозна тельного творческого труда учащихся. Путь наш лежал мимо теп лицы. В ней школьники под руководством преподавателя биологии выращивали рассаду ранних овощей и цветов. Здесь учащиеся выращивали огурцы сорта «Китайский». Посев их производили во второй поло вине марта. Еще на полях ле жал снег, а в теплице появи лись нежные, зеленые расте ния. С момента посева и до уборки урожая юные натура листы вели систематическое наблюдение за тем, как удоб рения, температура, свет и влага влияют на рост и раз витие растений, проводили прищипку огурцов, следили за тем, как она отражается на урожае. 4 июня колхозные ово щеводы только начали посадку, а покровские школьники сняли первый урожай зеленых и сог^> ных огурцов. И это в нашей местности! В переди из-за кустов сморо дины и крыжовника пока залась школьная мастерская. И само здание, и замечатель ное ее оборудование тоже имеют свою историю. — До 1957 года здесь был пустырь,— говорит Тихон Фо мич.— А теперь стоит прекрас ное здание. Построили его за 45 дней. Основные работы вы полнены силами учащихся, их родителями и учителями. Не слышали строители ру ководящего окрика и хмурого взгляда директора. Здесь по стоянно ощущалось чуткое, дружески ласковое, понятное и вдохновляющее воздействие- " / старшего товарища. Просторное помещение напо минает заводской цех. И чего только тут нет: верстаки и пилы, рубанки и лобзики, то чило и циркулярная пила, то карный, винторезный и фуго вальный станки. Да разве можно все перечислить! Целенаправлен и результа тивен труд учащихся. Лю бимое занятие— кто же не бу дет им увлекаться! Ученик 7-го класса Кузнецов Николай проявил склонности к столяр ному делу, а его тезка— Пи- калов Николай— полюбил сле сарное. Они готовы часами за ниматься в мастерской, по знавать тайны полюбившейся им профессии. Если два года назад ремонт мебели производился пригла шенными мастерами, то сей час—самими учащимися. Уче ники без труда изготовляют наглядные пособия для уроков, ящики для рассады, цветоч ницы, пособия для измеритель ных приборов на местности, рамки для портретов и стен ных газет, клетки для кроли к ков, цветочницы и т. д. Н ад селом спустились гу стые сумерки. Резкий звук нового мотора нашего мотоцик ла на мгновение пробудил спо койную тишину. Яркий элект рический свет на десятки мет ров осветил проезжую дорогу. Попрощались. И Тихон Фомич снова занял свое место в учи тельской. Н. КАЛИТВИН, с. Покровка. Картофель-государству Успешно идет уборка картофеля в бригаде тов. Крылова колхоза „Рос сия”. Из 30 гектаров уб рано уже две-трети пло щади. Хорошо на уборке по могают прибывшие к нам домохозяйки Студенец К ., Клинская Н ., Дзюбен Л. и др. из Макеевки. За 7 дней они накопали 16 тонн картофеля. Высокую выработку на выпахивании картофеля дают пахари Горлов Иван и Попов Василий. Вместо двух они выпол няют по 3 гектара в день. Выкопанный картофель сразу же отправляется на заготовительный пункт государству. М. БЕЛОГЛАЗОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz