Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 30 сентября 1960 г ., № 117 |"рлуденное солнце едва ка­ салось своими золотисты­ ми лучами южных окон учи­ тельской. За канцелярским ( смотрит на искусно выполнен- столом, сосредоточенно читая деловые бумаги, сидит дирек- Д И Р Е К Т О Р тор заслуженный учитель школы РСФСР Т. Ф. Филатов. Распаренные комнатной ду­ хотой, -мои товарищи вели не­ торопливый разговор о разных ную работу, чувствовалось, он был доволен. Потом не спеша начал продолжать прерванный разговор. — Стройка— это тоже роман­ тика. Она не дает залеживать­ ся, засиживаться, лениться, житейских делах. Тихон Фомич Постоянно держит в напряже- участия не принимал, в .это нии, будоражит мысль, волнует время он словно отсутствовал, сердце. Много было трудных Я сидел в стороне и с ин- дней. Бывало придешь в прав- тересом наблюдал за директо- ление за автомашиной, чтобы ром. В памяти всплывали по- привезти из райцентра лес или хожие на Филатова люди— ' кирпич, а руководство и слу- энергичные, настойчивые и .шать-то даже не хочет. У нас, вместе с тем добрые, разумные. Неожиданно, как бы перехва­ тив мысли директора, один из наших собеседников заговорил о школе. Его поддержали. Беседа захватила и Ти­ хона Фомича. Лицо его сразу посветлело, озарилось улыб­ кой. Видно, что этот уже не­ молодой человек, душой и те­ лом отдался любимому делу, любимой профессии. Трудно сказать, сколько бы мы просидели в этой неболь­ шой, но уютной комнате, если бы не печник Иван. Извинив­ шись, он обратился к дирек­ тору: — Разделка между плитой и дверными коробками закон­ чена. Можете принимать ра­ боту,— скороговоркой выпалил он. Аккуратно сложив докумен­ ты, Тихон Фомич поднялся и направился к выходу, за ним последовали и мы. В ечерело. Тихо шелестят по­ желтевшие листья клена и березы. Пятиконечные звез­ ды клумб пестреют красными и лиловыми, оранжевыми и синими цветами. Побуревшие кусты сирени напоминают о том, что весной и летом здесь стоит пряный ароматный запах. Тихон Фомич внимательно мол, своего леса пять пульма­ нов лежит на станции. Нет вам машины. Характер Алексея Гаврило­ вича, нашего председателя, я знаю. Крутой он у него. Горяч­ кой, ребяческими прыжками не возьмешь. Приходится спокой­ но, но упорно доказывать о том, что школа— заветная меч­ та родителей и детей. Во что бы то ни стало она должна вступить в строй уже в этом году. Смотришь помягчает, по теплеет, кряхтнет,но выделит. Да, что там говорить, трудно­ стей было хоть отбавляй,— Тихон Фомич махнул рукой и умолк... Т ак и манит к себе нарядная березовая аллея. Девять лет прошло после того, как в тор­ жественной обстановке Тихон Фомич посадил тонкое и гиб­ кое, стройное белоствольное деревце. Его примеру последо­ вали учителя и учащиеся. И вот теперь, не аллея, а кра­ савица. Любому хочется прой­ ти под ее сомкнувшимися кро­ нами. Многое вспомнилось Тихо­ ну Фомичу. 26 лет трудится он на благородной и почетной ниве просвещения. 18 из них — бессменно руководит школой, совершенствуя формы и В;Узбекской, ССР ’Все шире развертывается сбор хлопка. В этом году многие хозяйства ведут уборку сырца машинами, значительно сокращая сроки полевых работ. На заготовительные^пункты и' хлопкоочистительные' заводы не­ прерывно поступает хлопок нового, урожая. НА СНИМКЕ: автоколонна с хлопком из^совхоза'/имени XX парт- съезда Бешкентского района направляется на Каршинский хлопко­ очистительный завод. Фото А. Кима. Фотохроника ТАСС Н а помощь рабочим Солдат- буевой, Валей Вырастковой г.кпгп ПТ 1 Г 0 . 1 ТЙНИЯ г-.ппхпяя. шутками и прибаутками под- с о о отделения сов оза «Ударник» на уборку картофе­ ля была послана наша груп- щиеся научились разбивать Участок на севообороты, удоб­ рять и пахать землю, возде­ лывать зерновые, технические и овощные культуры. Мы еже­ годно проводим праздник «День О Ч Е Р К / / / П П и / У р о ж а я » , гд е ор- Ш / | С / Л О / га н и з у е м вы- методы сложной педагоги­ ческой деятельности. Учитель, организатор, коммунист, он сумел сплотить коллектив препо­ давателей в еди- ставку произво- ное целое, способный воспи- дительного труда школьников, тывать строителей коммуниз- демонстрируем сельскохозяй- ма разносторонними, трудо- ственные диафильмы и диа­ фильмы о И. В. Мичурине. Директор закурил. Кольца любивыми с широким кругозо­ ром, хорошими вкусами. Аллея кончилась, а мы, не замечая этого, все идем и идем. Тихон Фомич увлеченно рассказывает о своих выпуск­ никах, которые и по сей день не прерывают связи со шко­ лой, пишут теплые письма с пожеланиями доброго здоровья, приглашают в гости. — Недавно я повстречался в Ельце со своей выпускницей, ныне преподавателем Липецко­ го педагогического института, В. В. Теряевой. Приятная бы­ ла встреча. Зинаида Василь­ евна хороший педагог, она кончает аспирантуру. Наши выпускники не забы­ вают нас. Они пишут нам со всех концов любимой Родины. Мы получили письмо от В. Г. Югова. По окончании Ленин­ градского университета Все­ волод Григорьевич направлен в Красноярский филиал Ака­ демии наук в качестве инже- нера-химика. Приглашает по­ смотреть богатые сибирские края. А сколько еще работает наших выпускников на учитель­ ской, партийно-советской ра­ боте, служат в Советской Ар­ мии. Н езаметно мы подошли к учебно-опытному участку. Побуревшие от первых замо­ розков лепестки еще жирной и зеленой ботвы свидетельство­ вали о богатом урожае карто­ феля. Золотыми искорками за­ сверкали глаза директора. Как зачарованный смотрел Тихон Фомич на делянки звеньев. Ви­ дел он не 300-центнеровый урожай картофеля и десяти­ тысячный денежный доход, а склонности, призвание учащих­ ся. — Интерес и навыки к сель­ скохозяйственному труду мы прививаем с первого класса. Работу проводим в часы заня­ тий и с таким рассчетом, что­ бы она не утомляла учащихся. По окончании практической работы подводим итоги, объяв­ ляем оценки. Под руководст­ вом учителя биологии Марии Никитичной Филатовой уча- *^+*****«->*4+*»+»«4 «♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦« бирали клубни с грядок Весело работать в поле. па седьмого «б» клас- ^ »■ л о о о л V о са. Работать нам V» п I * о й о й у 4 пришлось совместно с 7 «а» классом в одной и той же бригаде. Дни стояли солнечные и теплые. Мы с подружками Га­ лей Мишакиной, Валей Баба­ ковой, Тамарой Мамоновой, Шурой Карасевой, Раей Воло- Каждый из нас ежедневно задание от клас­ сного руководителя Антонины Денисовны и прилагал все свои усилия на его выполне­ ние. Не было среди нас ни одного человека, который не выполнил бы своего дневного задания. У нас была организована вза­ имовыручка. Когда кто-нибудь из нас отставал, то те,кто подо­ брали свою грядку раньше, при­ ходили на помощь. Организо­ ванная взаимопомощь подтя­ гивала отстающих. И если не­ которые сначала начинали вя­ ло подбирать картофель, то тот, кто оказыьалему помощь, е к у"подвергал его крити- I* У ке. После этого он получал I уже не отставал от других. После уборки картофеля в отделении, мы копали на учеб­ ном хозяйстве морковь, выра­ щенную своими силами. БУЗУНОВА ВАЛЯ. 7 „б “ класс 1-й Тербунской средней школы. папиросного дыма сразу же рассеивались, таяли и пропа­ дали где-то в пространстве. Справа от нас послышался задорный смех учащихся, шед­ ших с уборки сахарной свек­ лы. Проводив их ласковым взглядом, Тихон Фомич про- долшал*. —Миллионы советских уча­ щихся всю свою жизнь будут благодарить нашу Коммуни­ стическую партию и Советское правительство за жизненно важный Закон, укрепляющий связь школы с жизнью,— как бы размышляя, тихо, говорит Тихон Фомич.— Ведь до сих пор было как?Подросток окон­ чил десятилетку и часто, не имея склонности к какому-ли­ бо практическому делу, ста­ рался поступить обязатель­ но в институт. И вот, проучившись пять или шесть лет, понял, что специальность не нравится. Но куда денешь­ ся? Назвался груздем— поле­ зай в кузов. Судьба таких лю­ дей незавидна. Хоть он и ра­ ботает, а сам то и дело по­ сматривает на часы: скоро ли конец рабочего дня? Ясно, такой труд не дает взлетов мы­ сли и творческого вдохновения. Теперь, в соответствии с но­ вым Законом, несовпадение профессии е природными спо­ собностями будет как исключе­ ние. В недалеком будущем та­ кими неутомимыми, страстны­ ми исследователями, каким оказался тракторист совхоза «Иртышский» Иван Логинов— будут все члены общества. Та­ ких людей у нас много и сей­ час. Только мы порой не за­ мечаем их. Уж очень стреми­ тельна жизнь... М ы уходили не от посевов картофеля и глазерного ячменя, сахарной свеклы и черного овса, а от любозна­ тельного творческого труда учащихся. Путь наш лежал мимо теп­ лицы. В ней школьники под руководством преподавателя биологии выращивали рассаду ранних овощей и цветов. Здесь учащиеся выращивали огурцы сорта «Китайский». Посев их производили во второй поло­ вине марта. Еще на полях ле­ жал снег, а в теплице появи­ лись нежные, зеленые расте­ ния. С момента посева и до уборки урожая юные натура­ листы вели систематическое наблюдение за тем, как удоб­ рения, температура, свет и влага влияют на рост и раз­ витие растений, проводили прищипку огурцов, следили за тем, как она отражается на урожае. 4 июня колхозные ово­ щеводы только начали посадку, а покровские школьники сняли первый урожай зеленых и сог^> ных огурцов. И это в нашей местности! В переди из-за кустов сморо­ дины и крыжовника пока­ залась школьная мастерская. И само здание, и замечатель­ ное ее оборудование тоже имеют свою историю. — До 1957 года здесь был пустырь,— говорит Тихон Фо­ мич.— А теперь стоит прекрас­ ное здание. Построили его за 45 дней. Основные работы вы­ полнены силами учащихся, их родителями и учителями. Не слышали строители ру­ ководящего окрика и хмурого взгляда директора. Здесь по­ стоянно ощущалось чуткое, дружески ласковое, понятное и вдохновляющее воздействие- " / старшего товарища. Просторное помещение напо­ минает заводской цех. И чего только тут нет: верстаки и пилы, рубанки и лобзики, то­ чило и циркулярная пила, то­ карный, винторезный и фуго­ вальный станки. Да разве можно все перечислить! Целенаправлен и результа­ тивен труд учащихся. Лю­ бимое занятие— кто же не бу­ дет им увлекаться! Ученик 7-го класса Кузнецов Николай проявил склонности к столяр­ ному делу, а его тезка— Пи- калов Николай— полюбил сле­ сарное. Они готовы часами за­ ниматься в мастерской, по­ знавать тайны полюбившейся им профессии. Если два года назад ремонт мебели производился пригла­ шенными мастерами, то сей­ час—самими учащимися. Уче­ ники без труда изготовляют наглядные пособия для уроков, ящики для рассады, цветоч­ ницы, пособия для измеритель­ ных приборов на местности, рамки для портретов и стен ных газет, клетки для кроли к ков, цветочницы и т. д. Н ад селом спустились гу ­ стые сумерки. Резкий звук нового мотора нашего мотоцик­ ла на мгновение пробудил спо­ койную тишину. Яркий элект­ рический свет на десятки мет­ ров осветил проезжую дорогу. Попрощались. И Тихон Фомич снова занял свое место в учи­ тельской. Н. КАЛИТВИН, с. Покровка. Картофель-государству Успешно идет уборка картофеля в бригаде тов. Крылова колхоза „Рос­ сия”. Из 30 гектаров уб­ рано уже две-трети пло­ щади. Хорошо на уборке по­ могают прибывшие к нам домохозяйки Студенец К ., Клинская Н ., Дзюбен Л. и др. из Макеевки. За 7 дней они накопали 16 тонн картофеля. Высокую выработку на выпахивании картофеля дают пахари Горлов Иван и Попов Василий. Вместо двух они выпол няют по 3 гектара в день. Выкопанный картофель сразу же отправляется на заготовительный пункт государству. М. БЕЛОГЛАЗОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz