Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 18 сентября 1960 г ., Л» 1 12 Д О Х О Д И Т Ь С В О И М И Д Е Й Н О - П О Л И Т И Ч Е С К И М В Л И Я Н И Е М Д О К А Ж Д О Г О Ч Е Л О В Е К А руководствуясь постановле- * ниемЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в совре­ менных условиях», сельские лекторы-общественники значи­ тельно повысили свою актив­ ность и уровень лекционной пропаганды на селе. Они про­ водят большую работу среди населения района по распро­ странению политических и на­ учных знаний, мобилизации трудящихся колхозов и совхо­ зов на выполнение социали­ стических обязательств по производству и заготовкам сельскохозяйственных продук­ тов во втором году семилетки. Многие из них зарекомендова­ ли себя хорошими лекторами- общественниками. Среди большой армии лек­ торов - общественников осо­ бенно горячей любовью и ува­ жением пользуются у населе­ ния Цветаева Т. В,—-учитель­ ница Тербунской средней шко­ лы № 1, Голубев А. А .— ди­ ректор М.-Борковской семилет­ ней школы, Шатова К . В .— учительница Березовской вось­ милетней школы, Романенко Н. Д ,— агроном Казинского от­ деления совхоза «Красный Ок­ тябрь», Пухлова Е. П,—-учи­ тельница Тульской семилетней школы, Шалимова М. Ф ,— а г­ роном колхоза им. Жданова, Аргунов В. И ,— учитель Тер­ бунской школы № 2, Иванов В. Н,— директор Озерской се­ милетней школы, Корчагина М .М .— учительница Казинской восьмилетней школы и другие. Директор восьмилетней шко­ лы им. Ленина Кононова Т. Д. в этом году прочитала докла­ ды на такие темы, как: «Общеобразовательная поли­ техническая школа на совре­ менном этапе», «В. И. Ленин — основатель Коммунистиче­ ской партии и Советского го ­ сударства» и другие. Большим успехом у трудя­ щихся района пользуются вы­ ступления лектора Аргунова В. И.— учителя химии Тербун­ ской школы № 2. Часто вы­ ступает он на атеистические темы. И не только в селе Вто­ рые Тербуны, но и в других населенных пунктах. При чте­ нии лекций использует- новей­ шие достижения современной химии, показывает ее роль в промышленности, сельском хо­ зяйстве, медицине и так да­ лее. К а к правило, свои выступ­ ления он сопровождает пока­ зом химических опытов, кото­ рые наглядно разоблачают вредную сущность религии. На протяжении ряда лет в Казинском отделении совхоза «Красный Октябрь» (бывший колхоз им. Сталина) получали низкий урожай кукурузы , ма­ ло заготавливали силоса, а из-за отсутствия прочной кор­ мовой базы и продуктивность общественного скота была низ­ кой. Анализируя причины низкой урожайности кукурузы , агро­ ном отделения т. Романенко Н. Д. пришла к выводу, что главной причиной низкой уро­ жайности этой культуры яв­ ляется недооценка агротехни­ ки при ее выращивании. Тог­ да-то и созрела мысль у а г­ ронома разработать лекцию Агротехника выращивания высоких урожаев кукурузы». В лекции широко были исполь­ зованы местные факты, осо­ бенности выращивания этой культуры в условиях района. Неслучайно поэтому лекция т. Романенко была встречена односельчанами с большим ин­ тересом и одобрением. Но чте­ нием одной лекции агроном Романенко не ограничилась. На всех этапах борьбы за высокий урожай кукурузы она совето­ вала, подсказывала, следила за ^ работой механизаторов, требовала от них безусловно го выполнения всех приемов агротехники. И они не подве­ ли своего агронома. Их упор­ ный труд обеспечил получение зеленой массы кукурузы до 800, а на отдельных участках и до 400 центнеров с гектара. Наличие такой массы позволи­ ло Казинскому отделению за­ ложить более 22 тонн к у к у ­ ХАРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ. В селе Октябрьском Красно­ градского района создана лекторская группа Общества по распространению политических и .научных знаний. Основным лекторским активом группы являются преподаватели сель­ ской восьаилетней школы. Группа проводит большую куль­ турно-просветительную работу среди колхозников сельхозар­ тели „Знамя Октября". С начала года непосредственно на колхозных фермах, в тракторных и полеводческих бригадах прочитано около 100 лекций, проведено много бесед НА СНИМКЕ: председатель сельской лекторской группы директор школы А. П. Капуста проводит беседу с доярками третьей бригады колхоза „Знамя Октября". Фото П. Мороза. Фотохроника ТАСС рузного силоса на корову. Члены Общества по распро­ странению политических и на­ учных знаний ищут и находят новые формы распространения знаний среди населения. Так, тт. Цветаева Т. В. и Лошка- рев С. И. выступают по вопро­ сам литературы на занятиях университета культуры рай­ центра. Члены Борковской, 2-й Тербунской, Покровской и дру­ гих групп Общества регулярно выступают с концертами худо­ жественной самодеятельности. Организуются и проводятся вечера вопросов и ответов, встречи с передовиками сель­ ского хозяйства, вечера отды­ ха и другие мероприятия. Недавно правление област­ ного отделения Общества по распространению политических и научных знаний наградило группу лекторов-общественни- ков нашего района «Благодар­ ственными грамотами» за а к­ тивное участие в распростра­ нении политических и науч­ ных знаний среди населения. Высокая оценка благородно­ го труда лекторов-обществен- ников обязывает и вдохнов­ ляет всех членов Общества района и впредь с еще боль­ шей настойчивостью нести зна­ ния людям, помогать им в вы­ полнении обязательств и за­ даний семилетки. А . И . Корнеев, ответственный секретарь район­ ного отделения Обществ). ЦЕХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА Д е л а были бы л у ч ш е Начались отчеты и выборы во всех комсомольских организа­ циях. На своих собраниях ком­ сомольцы подводят итоги ра­ боты ка к секретарей, так и членов комитета. Славными трудовыми дела­ ми встречают выборы комсо­ мольцы многих организаций района. Только тихо в комсомоль­ ской организации колхоза «Родина». Здесь нет даже секретаря. На это важное де­ ло никто не обращает внима­ ния. А ка к нужен в колхозе энергичный комсомольский организатор! Сейчас у нас некому даже собрать член­ ские взносы. Не проводятся и комсомольские собрания. У нас плохо обстояло е уборкой зерновых и скирдова нием соломы. А если бы был секретарь, то и дела были бы гораздо лучше.Можно было бы организовать несколько воск­ ресников, создать комсомоль­ скую бригаду, но этого у пас не проводилось. Не ор­ ганизовано социалистическое соревнование среди комсомоль­ цев. Поэтому в нашем колхозе большое отставание. У нас в Озерках бывает секретарь райкома комсомола тов. Рязани цев И. С., но мер никаких не принимает. А комсомольская организация по-прежнему без вожака. Не помогла нам и партий­ ная организация. А надо бы. Ведь комсомольцы в колхозе— большая сила. 3 , Дашкова. “ "Сталинская область. Коксовому цеху Ждановского ко к­ сохимического завода присвоено звание цеха коммунисти­ ческого труда. Коллектив выдал с начала года несколько тысяч тонн кокса сверх задания. На снимке: передовые рабочие цеха коммунистического труда (слева направо) Петр Мирошниченко, Борис Грицке­ вич и Василий Андреев. Фото П. Кашкеля. Фотохроника ТАСС НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ Ш К О Л А в э т й 1 ш и И дет 1960— 61 учебный год. У нас он начался организованно. Школа была своевременно отремонтиро­ вана. Полностью к а к для школы, так и для учителей завезено топливо. Учебная мастерская, кабинеты по физике и химии пополни­ лись ж пополняются новым оборудованием. Подготовле­ ны интернаты для мальчи­ ков и девочек, наконец, школа укомплектована ква­ лифицированными педаго­ гическими кадрами. Ка к лучше осуществить связь школы с жизнью, ох­ ватить всех детей обуче­ нием, добиться того, чтобы в школе не было второгод­ ников,— вот над какими задачами будет работать педколлектив 2-й Тербун­ ской средней школы в этом году. С первых же дней занятий коллектив учите­ лей начал проводить боль­ шую работу по осуществ­ лению Закона о всеобуче. В настоящее время все дети посещают школу. Од­ нако имеются серьезные трудности. Некоторые ро­ дители (Тюнин из села Бур- дино, Астафьев Ф. И. из деревни Озерки) до сих пор не поняли важности За­ кона о всеобуче, безразлич­ но относятся к этому боль­ шому государственному ме­ роприятию. Большую работу школа проводит по осуществтению связи школы с жизнью, с ироизводи тельным т рудо и. ПИОНЕРЫ ПОМОГАЮ Т Горячая работа идет на кол­ хозном току колхоза «Родина». Рабочие и служащие райцент­ ра решили помочь колхозу уб­ рать урожай. Они отвозят с тока зерно в склады и на зер­ ноприемный пункт. Особенно хорошо трудятся комсомольцы Тоня Лоторева, Рая Чувилина, Вера Буянова, Рита Янова, Па­ вел Редькин и другие. Большую помощь оказывают им молодые труженики—пио­ неры и школьники Озерской се­ милетней школы, 150 учащихся 7— 9 классов принимают активное уча­ стие в уборке картофеля в совхозе «Красный Октябрь», а учащиеся 1— 6 классов—в учебном хозяйстве школы. Руководитель 9 класса учитель физики тов. Нехо­ рошее провел большую ор­ ганизационную работу в осуществлении производст­ венного обучения учащихся данного класса. На это мероприятие хо­ рошо откликнулся и совхоз «Красный Октябрь» (дирек­ тор тов. Лаушкин). Совхоз предоставил в Казинском отделении 14 рабочих мест в мастерской для обучения мальчиков профессии трак­ ториста; 18 девочек полу­ чат профессии животноводов и полеводов. Совершенствуя методы преподавания всех дисцип­ лин, учителя поставили за­ дачу — проводить уроки только на отлично, закон­ чить учебный год без второ­ годников, памятуя, что во всей работе перестройки школьного обучения главной задачей является дальней­ шее улучшение постановки всей учебно-воспитательной работы. Первые уроки подтверж­ дают это. Учительница ли­ тературы т. Аргунова М. М., делая обзор литературы 15 — 16 веков, глубоко рас­ крыла тему, остановилась подробно на литературных памятниках этого периода, отметила большое значение книгопечатания, появление которого относится к тому времени, умело раскрыла, стиль и язык литературно­ го памятника «Переписка Ивана Грозного с князем Курбским», раскрыв истори­ ческую обстановку, в кото­ рой родилась эта переписка. Продолжается укрепле­ ние материальной базы школы. Таковы главные задачи’ над которыми работают в настоящее время учителя П-й Тербунской средней школы. М. Строев, директор П-й Тербунской средней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz