Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

4 СТр. Л Е Н И Н С К А Я И Р А Н Д А I * ; * ♦ : : : : : : : { : : : : * : г На XVII Олимпийских играх 2 1 з о л о т а я м е д а л ь советских спортсменов РИМ, 6 сентября. После 11 дней соревнований (25 августа ! 5 сентября) таблица медалей и очков, полученных отдель- , ными странами, выглядит следующим образом: , СССР имеет 21 золотую, 12 серебряных и 14 бронзовых * медалей (322.5 очка); СШ А соответственно—21, 13, 13 (292 5 С очка); ОБЪЕДИНЕННАЯ ГЕРМАНСКАЯ КО М АН Д А—8 14 X 7 (195,5 очка); ИТАЛИЯ— 10, 7, 5 (141,0 очка); АВСТРАЛИЯ * ■—5 . 6г и 5 (101,0 очка); ВЕНГРИЯ—4, 7 и 3 (100,0 очка); * П О Л ЬШ А—2, 4, 8 (91,5 очка). Т ♦♦♦♦и ♦♦♦♦♦♦и ♦♦И ♦««♦И »«И М»«♦«». »«и »«.. ♦♦.«♦♦Н ♦♦*«м .. ,н , * „Ж еланный подаро к" 9 сентября 1960 г ., Лй 108 Программа научных исследований выполнена Подробности о „пассажирах" космического корабля ХЕЛЬСИНКИ, 6 сентября. Заявление Н. С. Хрущева о том, что Советское правительство решило в связи с 60-летием Президента Урхо Кекконена подарить медицинскому управ­ лению Финляндии санитарный вертолет, вызвало интерес у общественности Финляндии. Газета «Нюа прессен» опуб­ ликовала вчера беседу с гене ральным директором медицин ского управления Н. Песоненом который заявил, что вертолет подаренный Хрущевым, очень желанный подарок. Этот вер толет, сказал он, будет ис­ пользован для перевозки боль ных. И З ОПЫ ТА П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Й РАБО ТЫ ЗА ТЕСНУЮ СВЯЗЬ ш к о л ы с ж и з н ь ю дому участнику конференции я помогала обобщить подобран­ ный материал. Вели конферен­ цию сами учащиеся. Один из них после небольшого вступле­ ния сообщал темы и фамилии выступавших.' Навык проведения таких конференций очень пригодился учащимся в жизни. Впечатле­ ниями о конференции дети де­ лились через районную газету. Несколько слов хочется ска­ зать о производственной прак­ тике учащихся. Объем работ на пришколь­ ном учебно-опытном участке невелик, там негде было ра­ ботать всем учащимся. Надо было перенести летнюю прак­ тику на поля совхоза. Там в течение всего лота нехватало рабочих рук для обработки к у ­ курузы, прополки овощей. Мы с Болговой К . В. 6 дней работали с учащимися во 2-й бригаде. Дети охотно шли на работу. Мы предупредили их лишь один раз, перед началом работ. Все последующие дни опи собирались сами к 8 ча­ сам утра в назначенном месте. Во время работы учащихся учителю не стоит быть без­ участным. Мы с Клавдией Ва­ сильевной работала вместе с ними. А то бывает иногда так, что учитель красочно говорит о пользе физич°ского труда, а сам брезгливо прячет руки в карманы. Сила примера выше всяких убеждений. Не привь­ ешь детям любви к труду, ес­ ли сам будешь избегать его. Наступивший новый год на­ ша школа встретила организо­ ванно, её кабинеты пополни­ лись наглядными пособиями, а мастерская—новым оборудо­ ванием. Педагогический кол­ лектив школы, используя луч­ ший опыт своих учителей и передовых школ в 1960— 61 учебном году приложит все усилия для выполнения Закона по дальнейшему развитию си­ стемы народного образования и укрепления связи школы с жизнью. Е . П ухло ва . учительница Тульской школы. (О к о н ч а н и е) сочинениям предшествовала большая подготовительная ра­ бота. При подготовке к сочинени­ ям по картинам ученики по­ знакомились с творчеством Вас­ нецова, Маковского В. Е., Ре­ пина, Богданова—Бельского. К сочинению «Поездка в Моек ву» ученики сами подбирали эпиграф (я предложила взять его из песен о Москве), соби­ рали материал о площадях, вокзалах столицы, сё досто­ примечательностях. "Сочинение по фотомантажу «Любимый вождь» заставило детей глуб­ же познакомиться с жизнью В. И. Ленина. Напряженно работала мысль учащихся и при подготовке к изложениям. Там надо было составлять четкий план, подби­ рать синонимы, вводить нуж ­ ные словосочетания. Формированию нового чело­ века должна содействовать и вся внеклассная работа. Ви­ ды ее разнообразны. Я оста­ новлюсь лишь на читатель­ ских конференциях. За 1959— 60 учебный год я провела 3 читательских конференции с учащимися: в 5-м классе по книгам Павленко «Степное солнце» и Морозова «В развед­ ку шел мальчишка», в 6-м клас­ се— И. Василенко «Звездочка». Содержание этих кни г яв­ лялось прекрасным материа лом для воспитания трудолю­ бия, патриотизма, беззаветной отваги. Подготовка к читательской конференции заставляет уче­ ников внимательно читать кни­ гу , глубоко продумывать ли­ тературные образы, учит ви­ деть в герое красивые мысли, действия, поступки и вызы­ вает ненависть ко всему под­ лому, низкому, мешающему человеческому счастью. В подготовке и проведении конференций участвовал почти весь класс. Сначала ученики читали всю кни гу. Затем мы распределяли темы для выступ­ лений и следовало повторе­ ние, выборочное чтение. Каж- 21 августа 1960 года в Москву были доставлены жи ­ вотные, впервые в истории возвратившиеся из полета в космическое пространство. Ка к уже сообщалось, на втором советском космическом корабле-спутнике в полет были отправлены собаки Стрелка и Белка. Кроме них, для изуче­ ния влияния радиации и усло­ вий космического полета были помещены и другие животные — 40 мышей, 2 крысы, насеко­ мые, растения, зерна злаков и некоторые микробы. В кабине корабля-спутника совершили полет 13 белых ла­ бораторных и 15 черных мы­ шей и две белых крысы. В катапультированном контей­ нере, помимо Белки и Стрел­ ки, находились 6 белых и 6 черных мышей, насекомы е - дрозофилы в 15 колбах, расте­ ние-хлорелла в 8 ампулах в жидкой питательной среде в виде суспензий и в 4 ампу­ лах на косом агаре, грибко­ вые культуры— актиномицеты зы, пшеницы разных сортов, гороха, лука и нигеллы (чер­ навки). Кроме того, в контейнере были помещены небольшие участки кожи человека и кролика в 2-х ампулах, ра­ ковые клетки хелла в 6-ти ампулах, микробы: кишечная палочка «КК-12» в 11-ти ам­ пулах, кишечная палочка «В» в 6-ти ампулах, кишечная па­ лочка типа «аэрогеяес» в 4-х ампулах, палочка—масляно­ кислого брожения в 2-х ампу­ лах, стафилококки в 2-х ам­ пулах, дезоксинуклеиновая кислота в 6-ти ампулах, бак­ териофаг «Т-2» в 3-х ампу­ лах и бактериофаг 13—21 в 3-х ампулах. Для проведения научных исследований на борту кос­ мического корабля была уста­ новлена аппаратура: — ддя исследования легких и тяжелых ядер в первичном космическом излучении; — для исследования рентге­ новского и ультрафиолетового -14 ампул, семена кукуру- излучения Солнца; ’ _______________ С неизменным успехом проходят выступления самодеятельного ан­ самбля песни и танца Бакинской обувной фабрики N "2 1. За два года существования ансамбль дал более ста концертов на предприятиях и стройках Баку, в пионерлагерях и колхозах. В программе коллектива песни и танцы народов СССР. Сейчас самодеятельный ансамбль вы­ ехал с концертами в города Нагорно-Карабахской автономной области. Деньги, собранные от концертов, обувщики решили сдать в фонд мира. На снимке: солистки ансамбля—работницы обувной фабрики. Пер­ вый ряд (слева направо): А. Давыдова, С. Хачиян, С. Рахмедзлде. Второй ряд—Н. Сметанова, Г. Базиян, М. С,ендова, Р. Аванесова и Р. Сыраева. Фото Н. Игнатьева. Фотохроника ТАСС П е р в а я п я т е р к а • I I | Первого сентября был хо- I роший солнечный день. Де- 1 ти, празднично одетые, | пришли в школу. В 8 часов | 30 минут открылась торже- ! ственная линейка, посвя- | щенная началу учебного го- \ да. - * По окончании торжества I раздается первый звонок. | Все учащиеся спешат за- ! ------------ пять свои места в классе. Первый урок во 2 «в» классе— чтение. Тема уро­ ка : стихотворение «Воспо­ минание о лете» М. Смирно­ ва. Все углубились в восио- | минания, ка к они провели т лето. - Проведена беседа. Очень Г ! интересно, что отдых у всех 1 был разный. Некоторые вы- г езжали в города к родным, ♦ остальные проводили отдых ! в лесу, у пруда, реки. I Все они не забывали по- I мочь маме и поработать на } учебно-опытном участке. Беседа окончена.Стихотво- т рение прочитано учителем. ♦ Потом читают учащиеся: Ла- | дыкин Володя, Королев I Олег,Булавин Женя. Читают I они уверенно, громко, вы- * разительно и четко. Оценка каждому постав- I лена 5. Довольные и гордые | за свою оценку, дети идут | на перемену. | П . Кло ко ва , I учительница. \ — для регистрации уровней (доз) космической радиации в контейнере для животных. На корабле были размеще­ ны блоки из толстослойных ядерных фотоэмульсий общим весом около 60 к г, при этом в одном из фотоэмульсионных блоков предусматривалось про­ явление фотоэмульсий непо­ средственно на борту корабля. Научная информация запо-д'"'\ миналась и по команде пере давалась на Землю. При этом передача на Землю запомнен­ ной информации производи­ лась после каждого оборота корабля вокруг Земли, а та к­ же перед посадкой. Кроме того, в процессе спу­ ска с помощью автономной бор­ товой системы регистрации не­ прерывно фиксировались изме­ нения физиологических дан­ ных подопытных животных. Блоки с ядерными фотоэмуль­ сиями и вся аппаратура для научных исследований возвра­ щена на Землю на борту ко ­ рабля. Установленная на корабле- спутнике телевизионная систе­ ма дала много пенной инфор­ мации, отснятой в виде кино­ фильмов. Регистрация изобра­ жений с высокой точностью синхронизировалась с запися­ ми телеметрической информа­ ции, что даст возможность со­ поставить непосредственные наблюдения за животными с объективными данными об из­ менениях их физиологических функций, переданных на Зем­ лю с помощью телеметрической системы. Дополнительно произведен­ ные расчеты элементов орбиты второго советского корабля- спутника подтвердили, что его полет в течение всего времени протекал по орбите, весьма близкой к расчетной. Точный учет различных факторов, влияющих на дви­ жение и сиуск космического корабля, непрерывная обработ­ ка на электронно-вычиелитель-> ных машинах результатов из­ мерений элементов его орби­ ты и учет ее изменений, ка к уже сообщалось ранее, позво­ лили осуществить приземле-Ч_> ние корабля с большой точ­ ностью. Во время спуска и после приземления космического ко­ рабля и катапультируемого из него контейнера специальные радиопередатчики, установлен­ ные на корабле и в контейне­ ре, излучали радиосигналы. Это позволило непрерывно пе­ ленговать места положения корабля и контейнера и осу­ ществлять слежение за ними вплоть до места приземления. Все животные и биологиче­ ские объекты находятся в хо­ рошем состоянии. Программа научных иссле­ дований и измерений выпол­ нена. Полученные данные в настоящее время обрабатыва­ ются и всесторонне изучаются. Раю з № 33§ Редактор А . Ч Е Р НЫ Х . Гербуны Липеп д < области, типография гаветы .Ленинская правда’ Тираж 2500 экз.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz