Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 9 сентября 1960 г ., № 108 Николаевская область. Пос­ ле окончания десятилетки ком­ сомолка Елена Журавель кол­ хоза имени Шевченко стала работать дояркой. Работая, Е. Журавель стала . учиться заочно в зоотехникуме, а затем на курсах очного техникума. начале этого года Елена Журавель вернулась в родной колхоз с дипломом зоотехника. НА СНИМКЕ: Елена Жура­ вель (слева) беседует со сви­ нарками Татьяной Лебедь, Ма- ■рией Молчановой и Марией Стукаленко. ^ У ГРАНИЦЫ ! ВЕЧНЫХ СНЕГОВ ! ДЖАВА, 3 сентября. К границе вечных снегов под-1 нимаются колхозные сады : Южной Осетии. На высоте { более чем 1200 метров над! уровнем моря расположены! сады колхозов сел Гупта, | Бузала, Джава. Фрукты из~ таких садов отличаются особым ароматом, легко пе­ реносят транспортировку на далекие расстояния. КУРС НА КУБУ ОДЕССА, 3 сентября. Из Одессы вышел океанский теп­ лоход „Солнечногорск". Это первое судно Черноморского пароходства, которое доставит в Гавану зерно и хлопок. Сейчас в пути на Кубу на­ ходятся груженные нефтепро­ дуктами советские танкеры „Егорьевск", „Ашхабад", „Вол- го-Дон“ , „Апшерон", „Белго­ род", „Кострома", На решающих у ча с т ка х— коммунисты Т р уж е ни ки совхоза «Удар- I ник» во втором году семи­ летки решили взять новые ру­ бежи в производстве продук­ тов полеводства и животновод­ ства. В целом совхоз,отделения, бригады,каждый рабочий взяли высокие обязательства. Партийный комитет, первич­ ные парторганизации отделений отчетливо сознают, что решать эти задачи будут кадры, и по­ этому неустанно работают над тем, чтобы на всех основных участках производства стояли люди, способные вести дело в соответствии с новыми усло­ виями, с новыми требованиями. На наиболее ответственные участки производства, в трак­ торно-полеводческие бригады, животноводческие фермы, на механизированные агрегаты посланы коммунисты, хорошо знающие свое дело. Так, на­ пример, доярками, свинарками, скотниками работают 22 ком­ муниста, в тракторных брига­ дах и на других механизмах — 41. Только небольшая часть коммунистов занята на других работах. Такая расстановка коммунистов обеспечивает вы­ полнение задач, стоящих пе­ ред отделениями и в целом перед совхозом. Тракторно - полеводческая бригада центрального отделе­ ния, которую возглавляет ком­ мунист Мосин, успешно справ­ ляется со всеми работами. Ве­ сенний сев, обработка пропаш­ ных культур, уборка урожая проходили организованно, в установленные сроки и на вы­ соком агротехническом уровне. Несмотря на трудные погод­ ные условия этого года, брига­ да собрала хороший урожай зерновых культур, сахар­ ной свеклы, картофеля и овощей. Особенно хорош урожай кукурузы . На площади 200 гектаров получено по 300— 350 центнеров зеленой массы с одного гектара. Отделение заложило по 25 тонн силоса на фуражную корову. В этой бригаде много пере­ довых рабочих, выполняющих П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь нормы на 150—160 процентов. К ним можно отнести тракто­ ристов Ивочкина И. С., Лысо­ ва К . Ф., шоферов Сафронова Н. С., Журина и других. Хорошо справляются на сво­ их участках многие коммуни­ сты и других отделений: Шуль­ гин В. Ф. (Ивановское отделе­ ние), Мячин Д. (Солдатское от­ деление), доярка Ключникова 3. Ф., свинарка ВоробьеваЕ.И. и другие. В своей работе коммунисты, партийная организация опи­ раются на комсомольцев, мо­ лодежь и другой актив, кото­ рые также показывают образ­ цы самоотверженного труда. Так, доярка Васильевского от­ деления комсомолка Конопле­ ва Маша в соревновании в пер­ вом полугодии заняла первое место в отделении. Ей вручен красный флажок и денежная премия. Доярка Ключникова Зина из Солдатского отделения от низкоудойной группы коров, за которыми она ходит, получи­ ла надой выше других доярок. Свинарка Нагореиского отделе­ ния депутат райсовета Бор- дачева Т.М. обязалась откор­ мить 1400 свиней весом но 80— 90 килограммов каждую. Свое обязательство она выпол­ нила с честью. Ею уже снято с откорма 650 голов по 85 килограммов к а ж ­ дая. Учитывая ошибки прошлого года, когда зимой совхоз ис­ пытывал большую нужду в грубых и сочных кормах, кол­ лектив рабочих и служащих сейчас серьезно занимается заготовкой кормов. Уже зало­ жено по 16 топи силоса на каждую корову. Невыполнение плана роста поголовья в прошлом году, ис­ ключительно низкая продуктив­ ность его и отсутствие доста­ точного количества кормов в первом полугодии создали труд­ ности в выполнении обяза­ тельств по производству моло­ ка и мяса. Коммунисты, пар­ тийная организация своевре­ менно учли эти трудности и систематически, настойчиво ведут борьбу за выполнение взятых обязательств. Необходимо отметить и то, что не все коммунисты и даже партийные организации одина­ ково принципиально, со всей настойчивостью и ответствен­ ностью решают задачи, приня­ тые на второй год семилетки. К примеру возьмем партий­ ную организацию Васильевско­ го отделения, где секретарь партийного бюро тов. Шепухов В. И. Здесь слабо поставлена партийная и воспитательная работа с коммунистами. Хозяй­ ственные задачи решаются не­ своевременно и кое-как. Отде­ ление получило самый низкий урожай зерновых культур. Об­ работка посевов ведется на низком агротехническом уров­ не и с большим опоздани­ ем. А ведь в этом отде­ лении управляющий тов. Бо­ рисов И. Д ., бригадиры трак­ торно-полеводческих бригад и другие руководящие работники, агрономы, зоотехники— комму­ нисты. Партийный комитет совхоза много делал для того, чтобы выправить положение в отде­ лении. Однако тт. Борисов И.И. и Шепухов, бригадиры Петров и Глеков выводов не делают. Но партком совхоза несвое­ временно занял принципиаль­ ную линию, вовремя не пре­ сек неблаговидное поведение отдельных коммунистов и до­ пустил ослабление роли пар­ тийной организации Васильев­ ского отделения. Сейчас при­ няты меры по укреплению кад­ рами этого отделения. Обязанность парткома— на­ правлять работу партийных организаций, по-деловому ре­ шать вопросы дальнейшего подъема общественного хозяй­ ства, быть в авангарде масс, вести их на выполнение задач второго года семилетки. И. Улыиин, секретарь парткома совхоза. ^Харьков. С главного сбороч­ ного конвейера ^тракторного завода начали сходить новые быстроходные гусеничные трак­ торы „Т-75". ; Новая машина весит почти столько же, сколько трактор „ДТ-54", но ее производитель­ ность почти в два раза выше. Двигатель трактора „Т-75" за­ водится стартером. В кабине установлен вентилятор. Зимой тракторист может пользовать­ ся обогревательным устройст­ вом. На снимке: готовые тракто­ ры „Т-75“ . ? П о р а й о н у ] ВЫИГРЫШ I ПО ЛОТЕРЕИ ! Г | о денежно-вещевой ло_! { * ^ терее (выпуск второй)! (районная сберегательная; ! касса выплатила выигры -! |шей на сумму 17750 руб-! (лей. | ! Было выдано шесть швей- \ |ных машинок, два велоси-1 • неда, четверо наручных ча- \ I сов и радиоприемник. | 2890 КИНОСЕАНСОВ { З а шесть месяцев этого; года в районе было по-! ; ставлено 2890 киносеансов,! !в том числе детских— 850,! |а обслужено кинозрителей! 1124808, в том числе детей’, 1 -5 4 5 4 5 . ; И З ОПЫ ТА П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Й РА БО ТЫ За тесную связь школы с жизнью 1959— 60 учебный год— зна­ менательный год в жизни со­ ветской школы. Это 1-й год осуществления закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз­ витии системы народного об­ разования в СССР», год пере­ стройки школы. Подойдя вплотную к строи­ тельству коммунизма, наша партия и правительство поста­ вили перед школой задачу— учить молодежь жить и рабо­ тать по-коммунистически, вос­ питывать человека будущего. А для этого человека труд станет естественной потреб­ ностью, постоянным будет стремление к приобретению но­ вых знаний. Значит, в стенах школы надо привить детям любовь к труду, пробудить же­ лание к учебе, выработать привычку к тому,что учась на­ до работать, а работая— учить­ ся. Обучение необходимо сбли­ жать с жизнью, с трудом. Новые задачи поставил те­ перь перед работниками народ­ ного образования первый Все­ российский съезд учителей. Задача учителя состоит не только в том, чтобы переда­ вать знания учащимся, но и в том, чтобы учить их само­ стоятельно работать, учить учиться, чаще ставить перед необходимостью самим нахо­ дить ответы на поставленные вопросы. Над разрешением этой зада­ чи школа работала в минув­ шем учебном году. Хочется подвести итоги этой далеко еще не завершенной работы. Основной формой организа­ ции учебно-воспитательной ра­ боты в школе по прежнему остаётся урок. В процессе учеб­ ных занятий надо научить де­ тей трудиться, привить любовь ко всякому труду. Этого мож­ но добиться при условии, что­ бы каждый урок будил мысль учащихся, ставил перед ними новые вопросы, заставляя со­ поставлять и оценивать фак­ ты и явления, делать выводы. В своей педагогической дея­ тельности я стараюсь не допу­ скать шаблона и трафарета. У меня много методических разработок и по русскому язы­ к у и по литературе. Но ни од­ на из них не является для ме­ ня универсальным пособием, которому бы я слепо следова­ ла. В каждый урок я вношу много своего. Сама жизнь вно­ сит эти поправки. Самое новейшее пособие не могло включить материал для разбора сообщения о полете и возвращении на Землю второго космического корабля. А раз­ ве может учитель пройти ми­ мо этого волнующего события на первых уроках в новом учеб­ ном году? Дети сами напомнят об этом. Это к а к раз и будет одной из форм сближения шко­ лы с жизнью, Обращаясь к примерам дей­ ствительности, учитель дол­ жен прививать детям интерес к событиям окружающей жиз­ ни, внушать мысль о необхо­ димости знаний. А то ведь можно подобрать замечатель­ ные предложения для разбора, составить содержательные за­ дачи на местном материале и оставить учащихся безучаст­ ными ко всему, равнодушными. Иллюстративный материал не самоцель, а средство к по­ вышению активности, разви­ тию самостоятельности и ини­ циативы учащихся. Я посто­ янно касаюсь на уроках всех важнейших событий в нашей стране, районе, совхозе. Но делаю это так, что ученикам самим приходится следить за газетами, журналами. Зимой, например, все напря­ женно следили за ходом спор­ тивных состязаний в Скво Вэлли. Я дала для разбора несколько предложений об этом, заинтересовала ребят и предупредила, что мы будем писать рассказы об этом.. На последующих уроках мы соста­ вили небольшие ■ сочинения «Белая Олимпиада», «Новый рекорд Евгения Гришина». Зна­ ния из газет пригодились де­ тям. В своей работе я отказалась от преклонения перед диктан­ тами. За минувший год в 5 классе было проведено 26 пись­ менных работ: 10 диктантов, 8 сочинений, 8 изложений. В 6-м классе из 21 работы 8 было диктантов,6 изложений, 7 сочи­ нений. Огромную роль в повышении общей речевой культуры уча­ щихся, в развитии их мышле­ ния играют сочинения. Они развивают творческое вообра­ жение учащихся, обогащают их лексику, помогают практи­ чески овладевать теми знания­ ми, которые получены на уро­ ках. Они учат из многообра­ зия материала отбирать толь­ ко нужный, располагать его в четкой последовательности. Помимо всего этого, велико их воспитательное значение. Всем (Окончание см. на 4-ой стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz