Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
2 стр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 9 сентября 1960 г ., № 108 Николаевская область. Пос ле окончания десятилетки ком сомолка Елена Журавель кол хоза имени Шевченко стала работать дояркой. Работая, Е. Журавель стала . учиться заочно в зоотехникуме, а затем на курсах очного техникума. начале этого года Елена Журавель вернулась в родной колхоз с дипломом зоотехника. НА СНИМКЕ: Елена Жура вель (слева) беседует со сви нарками Татьяной Лебедь, Ма- ■рией Молчановой и Марией Стукаленко. ^ У ГРАНИЦЫ ! ВЕЧНЫХ СНЕГОВ ! ДЖАВА, 3 сентября. К границе вечных снегов под-1 нимаются колхозные сады : Южной Осетии. На высоте { более чем 1200 метров над! уровнем моря расположены! сады колхозов сел Гупта, | Бузала, Джава. Фрукты из~ таких садов отличаются особым ароматом, легко пе реносят транспортировку на далекие расстояния. КУРС НА КУБУ ОДЕССА, 3 сентября. Из Одессы вышел океанский теп лоход „Солнечногорск". Это первое судно Черноморского пароходства, которое доставит в Гавану зерно и хлопок. Сейчас в пути на Кубу на ходятся груженные нефтепро дуктами советские танкеры „Егорьевск", „Ашхабад", „Вол- го-Дон“ , „Апшерон", „Белго род", „Кострома", На решающих у ча с т ка х— коммунисты Т р уж е ни ки совхоза «Удар- I ник» во втором году семи летки решили взять новые ру бежи в производстве продук тов полеводства и животновод ства. В целом совхоз,отделения, бригады,каждый рабочий взяли высокие обязательства. Партийный комитет, первич ные парторганизации отделений отчетливо сознают, что решать эти задачи будут кадры, и по этому неустанно работают над тем, чтобы на всех основных участках производства стояли люди, способные вести дело в соответствии с новыми усло виями, с новыми требованиями. На наиболее ответственные участки производства, в трак торно-полеводческие бригады, животноводческие фермы, на механизированные агрегаты посланы коммунисты, хорошо знающие свое дело. Так, на пример, доярками, свинарками, скотниками работают 22 ком муниста, в тракторных брига дах и на других механизмах — 41. Только небольшая часть коммунистов занята на других работах. Такая расстановка коммунистов обеспечивает вы полнение задач, стоящих пе ред отделениями и в целом перед совхозом. Тракторно - полеводческая бригада центрального отделе ния, которую возглавляет ком мунист Мосин, успешно справ ляется со всеми работами. Ве сенний сев, обработка пропаш ных культур, уборка урожая проходили организованно, в установленные сроки и на вы соком агротехническом уровне. Несмотря на трудные погод ные условия этого года, брига да собрала хороший урожай зерновых культур, сахар ной свеклы, картофеля и овощей. Особенно хорош урожай кукурузы . На площади 200 гектаров получено по 300— 350 центнеров зеленой массы с одного гектара. Отделение заложило по 25 тонн силоса на фуражную корову. В этой бригаде много пере довых рабочих, выполняющих П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь нормы на 150—160 процентов. К ним можно отнести тракто ристов Ивочкина И. С., Лысо ва К . Ф., шоферов Сафронова Н. С., Журина и других. Хорошо справляются на сво их участках многие коммуни сты и других отделений: Шуль гин В. Ф. (Ивановское отделе ние), Мячин Д. (Солдатское от деление), доярка Ключникова 3. Ф., свинарка ВоробьеваЕ.И. и другие. В своей работе коммунисты, партийная организация опи раются на комсомольцев, мо лодежь и другой актив, кото рые также показывают образ цы самоотверженного труда. Так, доярка Васильевского от деления комсомолка Конопле ва Маша в соревновании в пер вом полугодии заняла первое место в отделении. Ей вручен красный флажок и денежная премия. Доярка Ключникова Зина из Солдатского отделения от низкоудойной группы коров, за которыми она ходит, получи ла надой выше других доярок. Свинарка Нагореиского отделе ния депутат райсовета Бор- дачева Т.М. обязалась откор мить 1400 свиней весом но 80— 90 килограммов каждую. Свое обязательство она выпол нила с честью. Ею уже снято с откорма 650 голов по 85 килограммов к а ж дая. Учитывая ошибки прошлого года, когда зимой совхоз ис пытывал большую нужду в грубых и сочных кормах, кол лектив рабочих и служащих сейчас серьезно занимается заготовкой кормов. Уже зало жено по 16 топи силоса на каждую корову. Невыполнение плана роста поголовья в прошлом году, ис ключительно низкая продуктив ность его и отсутствие доста точного количества кормов в первом полугодии создали труд ности в выполнении обяза тельств по производству моло ка и мяса. Коммунисты, пар тийная организация своевре менно учли эти трудности и систематически, настойчиво ведут борьбу за выполнение взятых обязательств. Необходимо отметить и то, что не все коммунисты и даже партийные организации одина ково принципиально, со всей настойчивостью и ответствен ностью решают задачи, приня тые на второй год семилетки. К примеру возьмем партий ную организацию Васильевско го отделения, где секретарь партийного бюро тов. Шепухов В. И. Здесь слабо поставлена партийная и воспитательная работа с коммунистами. Хозяй ственные задачи решаются не своевременно и кое-как. Отде ление получило самый низкий урожай зерновых культур. Об работка посевов ведется на низком агротехническом уров не и с большим опоздани ем. А ведь в этом отде лении управляющий тов. Бо рисов И. Д ., бригадиры трак торно-полеводческих бригад и другие руководящие работники, агрономы, зоотехники— комму нисты. Партийный комитет совхоза много делал для того, чтобы выправить положение в отде лении. Однако тт. Борисов И.И. и Шепухов, бригадиры Петров и Глеков выводов не делают. Но партком совхоза несвое временно занял принципиаль ную линию, вовремя не пре сек неблаговидное поведение отдельных коммунистов и до пустил ослабление роли пар тийной организации Васильев ского отделения. Сейчас при няты меры по укреплению кад рами этого отделения. Обязанность парткома— на правлять работу партийных организаций, по-деловому ре шать вопросы дальнейшего подъема общественного хозяй ства, быть в авангарде масс, вести их на выполнение задач второго года семилетки. И. Улыиин, секретарь парткома совхоза. ^Харьков. С главного сбороч ного конвейера ^тракторного завода начали сходить новые быстроходные гусеничные трак торы „Т-75". ; Новая машина весит почти столько же, сколько трактор „ДТ-54", но ее производитель ность почти в два раза выше. Двигатель трактора „Т-75" за водится стартером. В кабине установлен вентилятор. Зимой тракторист может пользовать ся обогревательным устройст вом. На снимке: готовые тракто ры „Т-75“ . ? П о р а й о н у ] ВЫИГРЫШ I ПО ЛОТЕРЕИ ! Г | о денежно-вещевой ло_! { * ^ терее (выпуск второй)! (районная сберегательная; ! касса выплатила выигры -! |шей на сумму 17750 руб-! (лей. | ! Было выдано шесть швей- \ |ных машинок, два велоси-1 • неда, четверо наручных ча- \ I сов и радиоприемник. | 2890 КИНОСЕАНСОВ { З а шесть месяцев этого; года в районе было по-! ; ставлено 2890 киносеансов,! !в том числе детских— 850,! |а обслужено кинозрителей! 1124808, в том числе детей’, 1 -5 4 5 4 5 . ; И З ОПЫ ТА П Е Д А Г О Г И Ч Е С К О Й РА БО ТЫ За тесную связь школы с жизнью 1959— 60 учебный год— зна менательный год в жизни со ветской школы. Это 1-й год осуществления закона «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем раз витии системы народного об разования в СССР», год пере стройки школы. Подойдя вплотную к строи тельству коммунизма, наша партия и правительство поста вили перед школой задачу— учить молодежь жить и рабо тать по-коммунистически, вос питывать человека будущего. А для этого человека труд станет естественной потреб ностью, постоянным будет стремление к приобретению но вых знаний. Значит, в стенах школы надо привить детям любовь к труду, пробудить же лание к учебе, выработать привычку к тому,что учась на до работать, а работая— учить ся. Обучение необходимо сбли жать с жизнью, с трудом. Новые задачи поставил те перь перед работниками народ ного образования первый Все российский съезд учителей. Задача учителя состоит не только в том, чтобы переда вать знания учащимся, но и в том, чтобы учить их само стоятельно работать, учить учиться, чаще ставить перед необходимостью самим нахо дить ответы на поставленные вопросы. Над разрешением этой зада чи школа работала в минув шем учебном году. Хочется подвести итоги этой далеко еще не завершенной работы. Основной формой организа ции учебно-воспитательной ра боты в школе по прежнему остаётся урок. В процессе учеб ных занятий надо научить де тей трудиться, привить любовь ко всякому труду. Этого мож но добиться при условии, что бы каждый урок будил мысль учащихся, ставил перед ними новые вопросы, заставляя со поставлять и оценивать фак ты и явления, делать выводы. В своей педагогической дея тельности я стараюсь не допу скать шаблона и трафарета. У меня много методических разработок и по русскому язы к у и по литературе. Но ни од на из них не является для ме ня универсальным пособием, которому бы я слепо следова ла. В каждый урок я вношу много своего. Сама жизнь вно сит эти поправки. Самое новейшее пособие не могло включить материал для разбора сообщения о полете и возвращении на Землю второго космического корабля. А раз ве может учитель пройти ми мо этого волнующего события на первых уроках в новом учеб ном году? Дети сами напомнят об этом. Это к а к раз и будет одной из форм сближения шко лы с жизнью, Обращаясь к примерам дей ствительности, учитель дол жен прививать детям интерес к событиям окружающей жиз ни, внушать мысль о необхо димости знаний. А то ведь можно подобрать замечатель ные предложения для разбора, составить содержательные за дачи на местном материале и оставить учащихся безучаст ными ко всему, равнодушными. Иллюстративный материал не самоцель, а средство к по вышению активности, разви тию самостоятельности и ини циативы учащихся. Я посто янно касаюсь на уроках всех важнейших событий в нашей стране, районе, совхозе. Но делаю это так, что ученикам самим приходится следить за газетами, журналами. Зимой, например, все напря женно следили за ходом спор тивных состязаний в Скво Вэлли. Я дала для разбора несколько предложений об этом, заинтересовала ребят и предупредила, что мы будем писать рассказы об этом.. На последующих уроках мы соста вили небольшие ■ сочинения «Белая Олимпиада», «Новый рекорд Евгения Гришина». Зна ния из газет пригодились де тям. В своей работе я отказалась от преклонения перед диктан тами. За минувший год в 5 классе было проведено 26 пись менных работ: 10 диктантов, 8 сочинений, 8 изложений. В 6-м классе из 21 работы 8 было диктантов,6 изложений, 7 сочи нений. Огромную роль в повышении общей речевой культуры уча щихся, в развитии их мышле ния играют сочинения. Они развивают творческое вообра жение учащихся, обогащают их лексику, помогают практи чески овладевать теми знания ми, которые получены на уро ках. Они учат из многообра зия материала отбирать толь ко нужный, располагать его в четкой последовательности. Помимо всего этого, велико их воспитательное значение. Всем (Окончание см. на 4-ой стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz