Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4 етр. Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 4 сентября 1960 г . , / 8 106 С в о д к а БЕСЕДЫ НА АНТИРЕЛИГИОЗНЫЕ ТЕМЫ о ходе заготовок продуктов животноводства в колхозах и совхозах района на 1 сентября 1960 года (в процентах к годовому плану). МЯСО ЯЙЦО 1. И м . Ж д а н о ва 66 1. «Гигант» 76 2. «Р о сси я » 65 2. Им. Жданова 64 3 . И м . Л е н и н а 60 3. «Россия» 59 4 . «Р одина» 50 4. «Родина» 53 5 . « Г и га н т» 49 5. Им. Ленина 52 6. «В е р ны й п у ть » 37 6. «Верный путь» 50 И Т О Г О по к о л х о з а м : 53 ИТОГО по колхозам 59 1 . « К р а с н ы й О к т я б р ь » 44 1. «Пятилетка» 151 2 . « П я ти л е тка » 37 2. «Ударник» 65 3. « У д а р н и к » 34 3. «Красный Октябрь» 52 И Т О Г О по с о в х о з а м : 38 ИТОГО по совхозам: 68 В С Е Г О по р а й о н у : 42 ВСЕГО по району: 64 МОЛОКО ШЕРСТЬ 1. «Родина» 80 1. «Гигант» 89 2. им. Ленина 78 2. «Родина» 64 3. «Россия» 74 3. им. Ленина 62 4. им. Жданова 69 4. им. Жданова 54 5. «Гигант» 62 5. «Россия» 54 - 6. «Верный путь» 57 6. «Верный путь» 52 ИТОГО по колхозам: 70 ИТОГО по колхозам: 62 1 . «Красный Октябрь» 67 ч 1. «Красный Октябрь» 56 2. «Пятилетка» 65 2. «Ударник» 45 3. «Ударник» 63 3. «Пятилетка» 43 ИТОГО по совхозам: 65 ИТОГО но совхозам: 50 ВСЕГО по району: 67 ВСЕГО иорайону: 54 С в о д к а о ходе сева озимых культур в колхозах и совхозах района на 1 сентября 1960 года Заним. место Наименование колхозов и совхозов План ози мого сева (гектаров) Посеяно (гектаров) Процент выполнения плана 1. Им. Жданова 2410 2200 91 2. «Верный путь» 2121 1600 75 о. Им: Ленина 1100 800 73 4. «Гигант» 1439 1000 70 5. <Россия» 1835 1200 65 6. «Родина» 1975 1200 61 ИТОГО по колхозам: 10880 8000 74 1. «Пятилетка» 3670 2710 74 2. «Красный Октябрь» 7970 4900 61 3. «Ударник» 5380 3240 60 ИТОГО по совхозам: 17020 10850 64 ВСЕГО по району: 27900 18850 68 Ш к о л ь н а я ж и з н ь Что показали С О к о н ч а н и е ) колхозов и совхозов. Не явились на занятия 4 уча щихся в Воейковской семи летней школе (директор А. Н. Черномашенцев). А ди ректор Новосильской семи летней школы т. Синдеев неявку 2-х учащихся объяс няет тем, что они ушли за книгами!? Неблагопо лучно со всеобучем и в не которых других школах. Работникам райОНО, ру ководителям школ и всем учителям нужно принять самые решительные меры к устранению недостатков пер- первые дни вых дней учебных занятий. Ни один ученик'не должен остаться вне школы. На территориях сельских Сове' тов, где открыты восьми летние школы, вводится всеобщее обязательное вось милетнее обучение. Следует по данному вопросу усилить разъяснительную работу среди родителей. Закон о всеобуче долж°н быть вы полнен повсеместно. В. Стецюк, ст. инспектор по кадрам облОНО. О „нравственных" поучениях религии 1—1а протяжении многих ве- 1 1 ков церковь настойчиво пропагандирует религиозную мораль, уверяя отсталых лю дей в ее божественном проис хождении. Даже в наши дни церковники и сектантские про поведники внушают верующим людям, будто религия—веч ная основа нравственности и без нее не может быть ника кой морали. Что же скрывается за нрав ственными поучениями рели гии? Прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. Во все времена религиозная нравст венность защищала все, что выгодно угнетателям, и оп равдывала нужду и лишения для бедных. Религия призывает своих последователей пребывать в смирении и терпении, любить ближнего. Евангелие учит: «Любите врагов ваших, благо словляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». Проповедь «смирения», «терпения» и «не противления злу насилием» всегда служила, а за рубежом и в наше время служит ин тересам эксплуататоров, она направлена против трудящих ся, против их борьбы за луч шую жизнь. Никакие заповеди не сдер живали зверств господствую щих классов, когда револю ционная борьба угнетенных угрожала их власти. В союзе с церковью угнетатели приду мали «священную инквизи цию», сжигали на кострах невинных, но смелых духом людей. С крестом и молитвой подавлялись восстания кре стьян, веривших в бога. Гнус ную роль сыграла религия в угоду царизму и буржуазии, когда наш народ боролся за свое освобождение, за свобо ду- Именем бога враги трудя щихся всегда прикрывали и продолжают маскировать те перь самые грязные преступ ления. «С нами бог»—эти сло ва были начертаны на пряж ках ремней фашистских пала чей, увивавших в годы вой ны многие тысячи невинных стариков, женщин и детей. Не помешали «нравственные на ставления» религии и бывше му американскому президенту Трумэну отдать преступный приказ сбросить атомные бом бы на японские города Хиро сима и Нагасаки. Эйзенхау эр каждое свое выступление против мира сопровождает ссылками на бога. На испове ди у папы римского последо ватель кровавого фюрера — Аденауэр заявил, что герман ские солдаты—это «солдаты бога» и им-де надлежит вы полнить миссию бастиона про тив коммунизма. Поучая, что «все люди братья», призывая к классово му миру, религия одновремен но узаконивает разбой, нена висть к человеку, освящает глумления над людьми.В этом особенно ярко проявляются ханжество и лицемерие, анти человеческая сущность рели гиозной морали. С точки зрения любой ре лигии, жизнь есть «суета су ет», «прах», «тлен». Пропо ведь презрения к земной жиз ни, ко всему «мирскому» преследует цель убить в лю дях их человеческое достоин ство. Религия твердит: человек —«существо греховное», «раб божий», «червь земной». Цер ковь всячески стремилась и стремится держать человека во мраке тьмы и невежества. Недаром попы превозносят «нищих духом» людей. Мораль, прославляющая «ни щих духом», «плачущих», про поведующая ненависть к лю дям и самоунижение,—это мо раль эксплуататорского обще ства. По этому поводу В. И. Денин писал: «Религия есть опиум народа. Религия—род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят евой че ловеческий образ, свои требо вания на сколько-нибудь до стойную человека жизнь» (Соч., т. 10, стр. 66). В противоположность рели гиозной морали коммунисти ческая мораль пробуждает все лучшее, что есть в человеке: его способность к созидатель ному труду, мысль и волю, воспитывает в нем сознатель ное и активное отношение к жизни, общественным интере сам. «Самое дорогое у чело века—это жизнь,—проникно венно писал Николай Остров ский.—Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прош лое, и чтобы умирая, смог сказать: «вся жизнь и все си лы были отданы самому прек расному в мире—борьбе за освобождение человечества». Религия смотрит на труд как на наказание божье. По религиозному сказанию, со зданные богом Адам и Ева жи ли в раю, ничего не делая. Но когда они согрешили, рас серженный «творец» проклял их и приговорил к пожизнен ному труду. Причем бог про клял не только людей, но и землю, которая ничего не дол жна была родить, кроме сор- ' ной травы. Но вопреки про клятию бога, человек своим трудом преобразил землю, про бился к свету сквозь все пре пятствия, построил социализм и идет к коммунизму. Социа листическое общество окружи ло людей труда почетом и все общим признанием. Самый ува жаемый человек в нашей стране—Герой Социалистиче-. ского Труда. Известно, что религия счи тает женщину виновницей всех бед на земле. Она смотрит на нее как на низшее существо. Чего стоят такие, например, наставления евангелия: «Же на да учится в безмолвии со всякой покорностью; а учить жене не позволено..» Высокое назначение женщины быть ма терью религия оскверняла, считала греховным делом. Только при социализме жен щина обрела себе все права человека, стала уважаемым членом общества: матерью, ге роем труда, носителем передо вой культуры и морали. Провозгласив заповедь «не прелюбодействуй», религия не заботилась о нравственной чи стоте в семейных отношениях, не удерживала человека от аморальных поступков. Истин ными носителями высокой нравственности в вопросах любви всегда были и есть лю ди труда—рабочие и крестья не. П . Сумарев. I дв. а государственном лесном хозяйстве в Бельциге создана фер ма по разведению нутрий. На 20 гектарах размещены 1200 зверьков. На снимке: на звероферме. Редактор А. Ч Е Р Н Ы Х . О о о о о о о о о о о о о о о о о с х Продолжается подписка на районную газету „Ленинская правда" НА 1960 ГОД ПОДПИСНАЯ ЦЕНА: на 1 мес. 1 руб. 95 коп. на полгода 11 руб 70 коп. на 3 мес. 5 руб. 85 коп. на год 23 руб. 40 коп. П о д п и с к а приним ает ся во всех от д е л е н и я х связи по чт а л ь о н ам и , у п о л н о м о ч е н ны м и по подпис ке и в „Р а й с о ю з п е ч ат и ". НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА РАЙОННУЮ ГАЗЕТУ! ,Р а й сою зп е ч ат ьИ О О о о о о ’ О о о о о о о Заказ № 331 Тербуны Ливенкой области, тицоггтфия гягв^ы „ Ленинская правда* Тираж 2500 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz