Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д ! 3 стр. 4 сентября 1960 г., №106 Главное сейчас -бы стро , по-хозяйски заскирдовать солому С в о д к а о ходе уборки соломы в колхозах и совхозах района на 1 сентября 1960 года. Занимаемое . место § Наименование колхозов и совхозов План скир­ дования соломы (гектаров) Заскирдо­ вано (гектаров) Процент выполнения плана 1. «Россия» 2383 1310 55 2. Им. Жданова 3087 1580 51 3. «Верный путь» 2719 1400 51 4. Им. Ленина 1303 650 50 5. «Гигант» 2150 1000 47 6 .« Родина» 2619 200 8 ИТОГО по колхозам: 14261 6140 43 1. «Ударник» 6869 2665 39 2. «Красный Октябрь» 10637 3800 35 3. «Пятилетка» 5756 1724 30 ИТОГО по совхозам: 23262 8189 35 ВСЕГО по району: 37523 14329 38 И з публикуемых нами дан­ ных видно, что скирдова­ ние соломы в колхозах и сов­ хозах района идет крайне не­ удовлетворительно. Из плана 37523 гектара на 1 сентября было заскирдовано всего лишь 14329 гектаров, что состав­ ляет 38 процентов. Это, ко­ нечно, очень мало. Особую тревогу вызывает положение дел, сложившихся в колхозе «Родина». Здесь заскирдовано соломы на пло­ щади 200 гектаров. В течение всего августа в колхозе не было заскирдовано соломы ни одного гектара. Это ли не факт безответственности со стороны председателя колхоза тов. Разинкова и секретаря первичной парторганизации тов. Маслова?! Крайне медленнд, с огляд­ кой скирдуют солому в кол­ хозе «Гигант» и особенно в совхозах «Пятилетка», «Удар­ ник» и «Красный Октябрь». В этих хозяйствах план скир­ дования соломы выполнен меньше чем на 50 процентов. Время не ждет. Наступил сентябрь—первый осенний ме­ сяц. Теперь нельзя рассчиты­ вать на хорошую погоду. На­ до умело, по-хозяйски исполь­ зовать каждый погожий день с тем, чтобы не позднее 15 сентября во всех колхозах и совхозах завершить скирдова­ ние соломы. Молдавская ОСР. Колхоз „Ф р у к­ товый Донбасс". Сады колхоза занимают огром­ ную площадь— 1500 гектаров. Пе­ редовые садоводы сельхозартели борются за получение в текущем году не менее 250 центнеров пло­ дов семечковых с гектара. Сейчас в колхозных садах идет сбор ранних фруктов. Тысячи цент­ неров яблок, груш, сливы отправ­ лены на консервные заводы. НА СНИМКЕ: молодая колхоз­ ница сельхозартели „Фруктовый Донбасс" комсомолка Лидия Топ- кина за сбором яблок. Узбекская ССР. В республике начался массовый сбор винограда. Колхоз имени Сталина Калинин­ ского района Ташкентской обла­ сти издавна славится своими ви­ ноградниками. В этом году здесь с каждого из 160 гектаров будет собрано в среднем по 10 тонн ви­ нограда различных сортов. НА СНИМКЕ: лучшая сборщица колхоза комсомолка 3. Наджимова. О людях хорош их За 20 деловых поросят Т руд на свиноферме неле­ гок. Вставать вадо до рассвета, а работу закан­ чивать поздно вечером. Ко­ нечно, можно придти, бро­ сить свинье корм, какой под рукой оказался, и все. Но тогда не ожидай припло­ да, ни привеса на откорме. Свинарка А. Н. Сотникова из совхоза «Ударник» знает все это по своему опыту. —Свинья,—говорит она, —животное отзывчивое на кормление и уход. Особен­ но в хорошем содержании нуждаются свиноматки. Их надо кормить разнообраз­ ными кормами, глядеть за тем, чтобы они были в те­ ле, но не жирными. В прошлом году А. Н. Сот­ никова Добилась наиболее высоких показателей в сов­ хозе по приплоду. Каждая основная свиноматка ее группы принесла по 18 по­ росят. Показатели, прямо скажем, не рекордные. Но если бы все свинарки сов­ хоза получили по столько поросят—это дало бы воз­ можность дополнительно произвести мяса тысячу центнеров.. Правильно ухаживая за свиноматками,т. Сотникова в прошлом году добилась двух опоросов. Первый опо­ рос прошел в первой поло­ вине года. Уже до июня А. Н. Сотникова имела на свиноматку по 10 поросят. Она вырастила всех поро­ сят крепкими, здоровыми и передала их в откормочную группу. После отъема свиноматки были покрыты. И уже к осени появился молодняк второго поколения. Мало получить высокие приплоды. Поросят надо вы­ ходить, не допустить паде­ жа, откормить их. И в этом делет. Сотникова—мастери­ ца. Мастерство её заклю­ чается в строгом соблюде­ нии зоотехнических правил. Свинарка тщательно гото­ вит свиноматок к опоросу. Перед опоросом свиномат­ ки переводятся в отдельные станки, которые дезинфи­ цируют, белят. Свинарка следит за тем, чтобы каждый поросенок с первых дней своей жизни получал достаточно мате­ ринского молока. В её прак­ тике были случаи, когда отдельные поросята в поме­ те появлялись слабыми и не могли сами сосать. А. Н. Сотникова приучала их к кормлению с рук. Когда определялись обя­ зательства на 1960 год, второй год семилетки, по выходу поросят, А. Н. Сот­ никова заявила, что она ре­ шила увеличить от своей группы приплод по сравне­ нию с прошлым годом и добиться от каждой свино­ матки не менее 20 поросят. Обязательство большое, но свинарка знает, как его выполнить. В прошлом году в ок­ тябре-декабре все свиномат­ ки были случены. А в ян­ варе—феврале начался опо­ рос. Выход поросят в ее группе получился по 10—11 штук от свиноматки. Сейчас начался второй опорос. А. Н. Сотникова рассчитывает получить не менее 10 поросят от каж­ дой свиноматки. Она настой­ чиво борется за выполнение взятых социалистических обязательств. И. Вельских. Ш к о л Ь н а я Ж и з н Ъ Что показали первые дни Н ачался учебный год в массовых,общеобразова­ тельных школах. Многие педагогические коллективы хорошо подготовились к это­ му важному событию, при­ ложив максимум усилий для организованного прове­ дения первых дней занятий и вовлечения всех учащих­ ся в школу. Выполняя Закон о пере­ стройке школьного образо­ вания, учителя Покровской Еосьмилетней школы, где директором Заслуженный учитель школ РСФСР т. Т. Ф. Филатов, многое сде­ лали для перехода на вось­ милетний срок обучения. За лето здесь произведена при­ стройка трех классных ком­ нат, создана мастерская, учебные кабинеты, на сум­ му свыше шести тысяч руб­ лей приобретено учебно­ наглядных пособий. Свое­ временно произведен учет детей, подлежащих всеобу- чу. Длительное время школь­ ники села Березовки зани­ мались в тесном, приспо­ собленном помещении. Пер­ вого сентября они сели за новые парты в новом зда­ нии школы, на строитель­ ство которого государство израсходовало почти пол­ миллиона рублей. В первый день учебного года все дети явились на занятия в Борковской сред­ ней школе (директор П. С. Труфанов), в Петропавлов­ ской (директор И. А. Крюч­ ков), Тульской (директор Т. К. Рязанцев), Михайлов­ ской (директор В. И. Ряб- цев) семилетних школах, в Никольской (заведующая М. М. Захарова), в Болын- ковской (заведующая А. И. Холина) начальных и дру­ гих школах. В работе этих передовых педагогических коллекти­ вов стало традицией: еще задолго до начала учебных занятий учителя посещают своих питомцев на дому, беседуют с родителями, рас­ сказывают им, как нужно подготовиться к новому учебному году, проводят разъяснительную работу среди общественности, об­ суждают вопросы всеобуча на исполкомах сельских Со­ ветов и родительских соб­ раниях. Руководители ряда школ и классные руководители позаботились, чтобы ребята своевременно закупили учеб­ ники, тетради, письменные принадлежности, за счет фонда всеобуча оказали ма­ териальную помощь остро нуждающимся детям. И, как видно, проведенная работа дала положительные ре­ зультаты. Ведь очень важ­ но, чтобы ребенок явился в школу в первый день, что является одним и главным моментом в борьбе с неус­ певаемостью и второгодни­ чеством. Однако руководители и педагогические коллективы некоторых школ к началу учебного года, как показа­ ли первые дни занятий, под­ готовились крайне недоста­ точно, не приложили всех усилий для вовлечения де­ тей в школу. Взять к примеру Висло- Полянскую школу, которая в этом году переведена на восьмилетний срок обучения. Здесь как будто сделано все: проведен учет детей, со­ ставлены по классам списки учащихся, проведены, по сообщению учителей, бесе­ ды с родителями. Какие же результаты? В первый день не явились на занятия 20 учащихся. Почти целый класс! И э т о , нужно сказать, не вызвало особой тревоги и озабоченности у педагогов. В этой школе, оказывается, установилась другая традиция—именно так, неорганизованно всег­ да начинать учебный год. Причин такой массовой не­ явки учащихся в школу учителя не знают. В связи с этим хочется привести слова из Обраще­ ния делегатов Всероссийско­ го съезда учителей: «...все­ обуч все больше и боль­ ше становится педагогиче­ ской проблемой. Вбольшин­ стве случаев отсев учащих­ ся из школы связан с их неуспеваемостью и второгод­ ничеством». Ученика 5 класса Нико­ лая Карташова учителя Висло-Полянской восьмилет­ ней школы оставили на третий год в том же клас­ се. Дальше посещать шко­ лу он отказался. Выходит, что учителя отбили ему всякую охоту к учению. Лучшего примера о неудов­ летворительном состоянии учебно-воспитательной ра­ боты в этой школе и не привести. Некоторые уча­ щиеся до сих пор не осво­ бождены от работы в кол­ хозах (пасут скот и т. д.). Следует отметить, что председатели Яковлевского (тов. Барков) и Висло-По- лянского (тов. Карташов) сельских Советов не при­ няли никаких мер к выпол­ нению Закона о всеобуче. В первый день занятий в шко­ ле не были и её работой совершенно не интересуют­ ся. Не освободили от поле­ вых работ учащихся и некоторые председатели (Окончание см. на 4-ой стр.)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz