Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
31 августа 1960 г., №104 Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 3 стр. О ЛЮДЯХ ХОРОШИХ Как Прасковья Федоровна выращивает свиней п обрая слава идет в Ка- лА зинском отделении сов хоза «Красный Октябрь» о свинарке Прасковье Федо ровне Тупикиной. Знают ее не только местные жители, но и за пределами отделе ния. Разговор о Прасковье Фе доровне зашел у нас с уп равляющим отделения Гу- левским Н. Д. —Людей честных, трудо любивых у нас в отделении много,—говорил тов. Гулев- ский,—но, пожалуй, боль ше других наши жители уважают Прасковью Федо ровну Тупикину. Трудно найти человека, который был бы так привязан к своей ра боте. После этого разговора мы пошли на свиноферму, где и встретили Прасковью Фе доровну во время раздачи корма закрепленным за нею свиньям. Из разговора с нею мы узнали вкратце о ее жиз ни. С самого начала, когда •еще был организован кол- •оз, она работала наравне со всеми в поле, на ферме и на току. Свой путь в жи вотноводстве начала сви наркой. —Как-то пришла я в прав ление артели,—рассказы вает Прасковья Федоровна, —а там меня встречает председатель артели и го ворит: «А мы хотели за то бой послать». Стою и думаю:—«Зачем это я понадобилась?» А председатель артели говорит: «Хотим тебя на свиноферму поставить рабо тать. Согласна?» Я не мо|ла отказаться от работы, о1 которой меч тала давно. С тех пор прошло двенад цать долгих лет. Стоит ли говорить, сколько трудно стей встретилось на трудо вом пути Прасковьи Федо ровны. Порой не хватало кормов, животные размеща- оронежская область. На Хреновском конном заводе Бобровского рай она имеется хорошая молочнотоварная фер ма. Доярки надаивают по пуду молока в день лись в плохо приспособ ленных помещениях. Много бессонных ночей провела она в свинарнике, когда проходил опорос. Во время холодов старалась как мож но побольше подбросить со ломенной подстилки, за крыть от сквозняков щели. Показатели у нее повы шались с каждым годом. Односельчане удивлялись: «В чем секрет ее успеха?» А секрет ее заключался в том, что она честно труди лась. Раннее утро. Тихо еще в селе Казинке. А Прасковья Федоровна давно уже прос нулась, управилась с до машними делами и спешит на ферму. Редко кто при дет сюда раньше ее. В пер вую очередь свинарка берет ся наводить порядок в по мещении: выбрасывает на воз, чистит клетки, а потом приступает к кормлению жи вотных. Сейчас Прасковья Федо ровна ухаживает за откор мочной группой, в которой насчитывается более ста го лов. Как за малыми деть ми ухаживает она за жи вотными. Не уйдет с фермы до тех пор, пока они все не будут накормлены. Хотя у нее имеется боль шой опыт ухода и выращи вания свиней, но она ни когда не зазнается, а, на оборот, прислушивается к советам других свинарок.В затруднительных случаях обращается к зооветспециа- листам. Благодаря такой заботе, свиньи, за которыми она ухаживает, дают хорошие привесы, нет отхода. После беседы с Прасковьей Федоровной нам приш лось разговаривать с дру гими свинарками отделения, которые говорили: -—«Несмотря на свой большой опыт в выращива нии свиней, Прасковья Фе доровна никогда не зазнает ся. В нужный момент всег да придет на помощь». Да, мы убедились в том, что хотя успехи у нее не плохие, она не любит останавливаться на достиг нутом. Стремление вперед —основное в работе. И. Вельских. от каждой коровы. Для крупного рогатого ско та оборудованы летние лагеря,действует доиль ная площадка типа „елочка“ . Это позволи ло двум дояркам обслу живать 54 коровы. НА СНИМКЕ: доярка Мария Петрова подклю чает доильные аппара ты перед дойкой коров- С августовского совещания учителей II. О чем говорили учителя школ М ы переходим на одиннадцатилетнее обучение, но еще точно не знаем, какой будет профиль подготовки,—говорит И. И. Нехорошей—учитель фи зики Второй Тербунской средней школы,—Для под готовки специалистов сель ского хозяйства в одиннад цатых классах, мне кажет ся, нужны будут для пре подавания совхозные спе циалисты. Директор совхо за «Красный Октябрь» то варищ Лаушкин В. А. сог ласен послать их нам на помощь и предоставить для практического обучения ма стерскую Казинского отде ления. Очень мало ассигнований отпускается на оборудова ние кабинетов. У нас есть помещение—бывший кино театр. Зимой там очень хо лодно. Его следовало бы силами учащихся сломать и кирпич перевезти к шко ле, из которого приложить 3 стены к зданию школы под кабинет, где можно бы ло бы установить водяное отопление. Работникам РОНО нужно интересовать ся, что сделала школа прак тически, какие имеются сдвиги в лучшую сторону, больше помогать школам в строительстве. —Для эффективности урока необходимы опреде ленные условия,—говорит директор Борковской сред ней школы товарищ Тру- фанов,—Помещение нашей школы приспособленное и его невозможно обогреть печным отоплением. Шкгле нужно паровое отопление. У нас сделана пристройка, а накрыта она кое-чем и в период дождей течет. Про шу РК КПСС, исполком райсовета и РОНО помочь школе кровлей. Коллектив школы хороший и способен справиться с любой рабо той. Директор М.-Борковской семилетней школы А. А. Голубев говорит, что в 1959—60 учебном году был высокий процент успевае мости учащихся. Большое внимание уделял производ ственному обучению учи тель И. Е. Лунев. Учащиеся многому научились в школь ной мастерской. Большую помощь оказывали учащие ся школе. Они помогали в ремонте, построили изго родь вокруг школы, обору довали географическую пло щадку. Но были у нас и недостатки. Недостаточно хорошо была поставлена индивидуальная работа с учащимися. Очень недоста точна была шефская по мощь со стороны совхоза «Ударник». —Коллектив учителей школы стремился привить учащимся любовь к труду, —говорит директор Покров ской семилетней школы Т. Ф. Филатов.—Было про читано для родителей не сколько лекций о труде учащихся в школе и дома. Большое значение имеет в самообслуживании уча щихся личный пример учи телей и родителей. Учащие ся занимались тимуровской работой, они оказывали по сильную помощь своему колхозу. Хорошо у нас бы ло организовано* шефство учащихся старших классов над младшими. Пионеры ве ли большую работу с ок тябрятами, участвовали в посильном труде при ремон те школы, оформляли крас ные уголки в колхозе. Учащиеся сами изготов ляли наглядные пособия для уроков. У нас школь ная мастерская всегда от крыта для учащихся как после уроков, так и в вы ходные дни. —Жизнь заставила из менить работу по биологии, —говорит учитель биологии Тербунской средней школы № 1 товарищ Аносова,— Мы используем в своей ра боте районную газету, где рассказывается, за что бо рется наш район. Мы всег да увязываем объясняемый материал с жизнью. Учите лям биологии нужно боль ше организовывать экскур сий.Мы проверяем работу учащихся на учебно-опытном участке и за все выпол ненные работы на нем ста вим оценки. —До сих пор нет прог раммы по химии для сред них школ,—говорит учи тель Тербунской средней школы № 2 товарищ А р гу нов.—Кабинет химии обо рудован в школе недоста точно хорошо. Необходимо обучение связывать с жизнью. Хорошо было бы составить в районе общий сборник задач на местном материале. В нем должны быть задачи по физике и химии. Большую работу уча щиеся проделали в кружке занимательной химии. Не которые учителя очень мно го работают по оборудова нию кабинетов физики и хи мии, но их работу админи страция школы как-то не замечает. —В пятых—седьмых клас сах учащиеся занимались столярным и слесарным де лом. Они научились изго товлять полезные вещи: угольники, рейсмусы, ве шалки и другие предметы, —говорит учитель Тербун ской средней школы № 1 М. М. Митрофанов,—Боль шую помощь оказала школе Тербунская РТС, дирекция отдала нам трактор. Уча щиеся сами сделали ему ремонт и работают на нем. У нас хорошо оборудован кабинет домоводства, но очень мало было материала. Для учащихся десятых клас сов были организованы кур сы шоферов и они получи ли права водителей авто машин. Некоторые из них уже работают шоферами. Плохо обстоит дело с под готовкой учителей политех нического цикла. Методисту института усовершенство вания можно было бы при ехать сюда и позаниматься с учителями труда. —Мы много говорим о приобщении учащихся к тру ду, но нельзя допускать снижения требовательности к постановке преподавания русского языка и других гуманитарных дисциплин,— говорит учитель Тербунской средней школы № 1 тов. Лошкарев,—Должна быть расширена тематика пись менных работ. Учащиеся, когда пишут сочинения на литературные темы, много материала берут из учеб ника, мало в сочинениях своего творчества. Нужно учащимся давать темы для сочинений из жизни, такие, например, как «Знатные люди нашего колхоза, сов хоза», «Мой лучший друг», «Как я провел каникулы» и другие. .Необходимо уси лить работу над деловой речью учащихся. Они еще не умеют написать заметку в стенгазету. В школе проводится смотр тетрадей учащихся, кото рый дает большую пользу. Некоторые из них после заголовков не ставят точку, а учителя этого не заме чают. Мало учителя рус ского языка 5—7 классов обращают внимания на пе ренос слов. Учащиеся ста раются не переносить сло ва, пишут на полях тетра ди, а в старших классах они при переносе' слов де лают ошибки. —Восьмилетний всеобуч должен быть в центре вни мания нашей работы,—го ворит инспектор облОНО то варищ Стецюк,—Все клас сы должны быть укомплек тованы. Необходимо расши рить учебные помещения в школах, иметь кабинеты по разным предметам и мастер ские. Хорошо сделали в Покровской восьмилетней школе, там пристроили три классных комнаты. Прове ден учет детей, которые будут учиться в восьмом классе. Необходимо открыть вечерние школы. Если нель зя организовать вечерний класс, то помочь учащимся учиться заочно. В восьмом классе должно быть не ме нее 20 учащихся. На совещании выступили секретарь РК КПСС С. А. Калашншгов и замести тель председателя рай исполкома Л. Ф. Гревдев. Они отметили, что в центре внимания учителей должна быть воспитательная рабо та с учащимися, привитие у них любви в труду, к людям труда. Учитель дол жен вести воспитательную работу ’ среди населения, больше читать лекций.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz