Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)

♦ 2 с т р . Л Е Н И Н С К А Я Н Р А — — мв ----------- |.|„И|, СЕЛЬСНОХПЭЯИСТВЕННЫтШШ Глубокую зябь—под сахарную свеклу Значение ранней зяби в накоплении влаги, улучше­ нии структуры почвы и уничтожении сорняков очень велико. Для получения высокого урожая сахарной свек­ лы важно иметь августовскую зябь Сейчас необходимо в каждом колхозе и совхозе за­ кончить отвод участков под сахарную свеклу на 1961 год, закрепить их за свекловичными звеньями, выде­ лить тракторы и до 31 августа вспахать под зябь. Под свеклу выделяются поля, вышедшие из-под озимых культур, в первую очередь, из-под озимой пшеницы, посев которой проводился по чистому пару. Почву под свеклу надо пахать на глубину 28—30 сантиметров. Значение такой вспашки заключается не только в создании глубокого рыхлого слоя почвы, необ­ ходимого для нормального роста корня. Такая вспаш­ ка влияет на улучшение физического свойства почвы, на увеличение питательных веществ, на развитие всей корневой системы свеклы. В засушливые годы сахарная свекла, посеянная по глубокой зяби, меньше страдает от недостатков влаги, чем при мелкой. Пахать под сахарную свеклу необходимо плугами с предплужниками с тем, чтобы все .пожнивные остатки были запаханы полностью, что будет облегчать пред­ посевную обработку почвы и междурядные рыхления свекловичных плантаций.Предплужники устанавливают­ ся на глубину 8—10 сантиметров. Глубокую вспашку надо проводить тракторными пя­ тикорпусными плугами. Эти плуги имеют два отъем­ ных корпуса и могут работать при трех, четырех и пяти корпусах. При пахоте ни в коем случае нельзя допускать огрехов. Борозды должны быть прямолинейные и пер­ пендикулярные к направлению сева. В условиях кру­ тых склонов вспашку надо проводить поперек общего уклона, поля. Убр вовремя и ГТо праву, говорят, кар- 1 * тофель—второй хлеб. И это действительно так. Кар­ тофель не только ценный продукт питания, но и тех­ ническое сырье для промыш­ ленности, он идет на фу­ раж скоту. Поэтому в на­ шей стране большое внима­ ние уделяется его произ­ водству и заготовкам. В этом году в наших кол­ хозах, совхозах и у населе­ ния выращен хороший уро­ жай картофеля. Сейчас задача состоит в том, чтобы своевременно и качественно провести уборку урожая и обеспечить безу­ словное выполнение государ - ственного плана заготовок. Правления колхозов и ди­ ректора совхозов должны учесть ошибки прошлых лет, когда с запазданием приступали и некачествен­ но приводили уборку карто­ феля, в связи с чем не вы­ полняли не только плана заготовок, но и не засыпа­ ли собственных семян, не говоря уже о засыпке его на фуражные цели. В плане заготовок карто­ феля предусмотрена заго­ товка картофеля у населе­ ния, которое, как и в прош­ лые годы, продавало госу­ дарству большое количество его. Многие граждане Б.-По­ лянского, В.-Полянского, К.-Головинского, Покров­ ского и других сельсоветов продавали картофель со сво­ их хозяйств по 2—3 тонны. Чтобы выполнить установ­ ать картофель без потерь ленный план заготовок кар­ тофеля в текущем году в среднем в каждом хозяйст­ ве необходимо закупить 4— 5 центнеров картофеля. Нет сомнения в том, что трудящиеся нашего района продадут такое количество картофеля. Большая, ответственная работа в этом деле возла­ гается на работников пот­ ребкооперации. Они должны своевременно и качествен­ но подготовиться к прием­ ке и отгрузке картофеля потребителям. Уже сейчас по району должно быть организовано не менее 45—50 приемных пунктов по закупке карто­ феля. Для них нужно по­ добрать помещения, снаб­ дить их инвентарем и обо­ рудованием, необходимым для их нормальной работы. Население должно знать сейчас: где будет приемный пункт, как он будет рабо­ тать и кто его возглавляет. Несмотря на то, что до заготовок картофеля оста­ лось очень мало времени,пот­ ребкооперация слабо гото­ вится к этому большому государственному делу. В стороне пока стоят и наши сельские Советы, ко­ торые должны оказать по­ мощь и установить повсе­ дневный контроль за ходом подготовки к проведению заготовок картофеля. А. Гузеев, старший экономист цо заготовкам. С август овского с о в ещ а н и я у ч ит е л е й 1 . 0 чем говорил зав. РОНО тов. Строев ^ докладом «Итоги первого года работы по выполне­ нию Закона о школе и задачи учительства в предстоящей учебном году» выступил заве\ дующий РОНО М. А. Строев. Он говорит о том, что надо уже сейчас воспитывать чело­ века будущего, учить его не только работать, но и жить по- коммунистически, а это зна­ чит : быть высокоидейным, все­ сторонне развитым, культур­ ным, трудолюбивым, во всех своих поступках руководство­ ваться принципами коммуни­ стической идеологии и морали, любить Родину и активно слу­ жить ей, быть верным долгу пролетарского интернациона­ лизма; следовать требованиям общественного долга; уметь правильно сочетать обществен­ ные и личные интересы; соз­ нательно соблюдать дисцип­ лину; активно бороться за новый быт, за соблюдение пра­ вил социалистического обще­ жития; быть бдительным и вести непримиримую борьбу с буржуазной идеологией, с рели­ гиозными предрассудками, со всеми пережитками старого;по- стоянио стремиться к приоб­ ретению новых знаний, рабо­ тать над своим нравственным воспитанием,своей воли и ха­ рактера. Учительские коллективы школ района составили свои семилетние планы, в которых определили профиль производ­ ственного обучения учащихся и работу в учебно-опытном хо­ зяйстве, определили строитель­ ство и укрепление учебно-ма­ териальной базы школ. Главное в начавшейся пе­ рестройке состоит в том, что во все школы в той или иной форме вошел общественно-по­ лезный труд. Это вносит но­ вое в содержание и формы учебно-воспитательной работы, обеспечивает более высокий уровень общего политехниче­ ского образования и профес­ сиональной подготовки учащих­ ся, повышает качество их зна­ ний. С 1-го сентября в районе будут действовать две один­ надцатилетние школы с произ­ водственным обучением (1 и 2 Тербунские). Они будут гото­ вить полеводов, животноводов, столяров, слесарей, шоферов, трактористов и комбайнеров. А вот конкретно, кто будет вести обучение этим специаль­ ностям—учитель или соответ­ ствующие специалисты, как агроном, инженер и т. п., у нас пока еще не определено. Шесть семилетних школ реор­ ганизованы в восьмилетние, а методических кабинетов в этих школах нет. Их надо немед­ ленно организовать, хотя бы по одному—объединенному. ственной задачей является осуществление перехода к 1962—1963 учебному году от всеобщего семилетнего к все­ общему восьмилетнему обяза­ тельному обучению. А у нас еще до сих пор плохо обстоит дело с посещаемостью учащих­ ся в Озерском, Солдатском и X.-Березовском сельских Со­ ветах. В школах этих Советов были случаи, когда ребята бросали школу и шли работать в колхоз, совхоз. И это прохо­ дило мимо общественности, депутатов сельских Советов. А в решении вопроса посещае­ мости школы усилий одних только учителей недостаточно. Мало помогали в этом и ро­ дительские комитеты. Мы должны так повести пе­ рестройку школы, чтобы к 1962—1963 учебному году обеспечить создание всех ус­ ловий (материальная база, кадры, организация работы и т. п.), гарантирующих вы­ полнение восьмилетнего все­ обуча. Закон о школе требует решительного улучшения ка­ чества обучения и воспитания детей и на этой основе—сок­ ращения второгодничества. В решении вопроса пере­ стройки школы исключительно ответственная роль должна принадлежать начальным клас­ сам. Здесь закладываются ос­ новы основ общеобразователь­ ных и политехнических знаний и начинается последовательное формирование личности нового человека. Медленно подвигается воп­ рос строительства школ и пере­ стройки классных комнат. В мастерских школ не хватает рабочих мест. Четвертая часть имеющихся верстаков нестан­ дартная. Не все учителя име­ ют соответствующее образова­ ние. Но несмотря на все это, первоочередной общегоеудар- Напряженно трудятся учи­ теля начальных классов 1-й Тербунской средней школы. Они используют лучший опыт учителей страны, области,райо­ на в работе с двумя и более классами. Добиваются непло­ хих результатов учителя На- рахина (Курганка), Шалимова Е. 3. (К.-Головинка), Юрова (X.-Березовка), Лунева 3. Е. (Алешки), Белова, Холина (Бо- лынковка), Пьяных В. П. (Ми­ хайловна) и другие. У них нет отсева. Все школьники успе­ вают. По качеству знаний их ученики отличаются от уча­ щихся других школ. Это объясняется тем, что они постоянно совершенствуют свое мастерство, много внима­ ния уделяют индивидуальной работе, умело воспитывают от­ ветственное отношение учени­ ков к своим обязанностям, ор­ ганизуют самостоятельную ра­ боту. Однако, в ряде школ имеют­ ся серьезные недостатки в ра­ боте учителей. Возьмем,к при­ меру, учительницу Мосину, она же заведующая Киреевской на­ чальной школы,которая прошла годовую программу за полгода. Что можно сказать о качестве ее работы, глубине изучаемых вопросов в четвертом классе? Знаний у ребят нет. Вопиющая безграмотность в работе у учителей Богатыре­ вой и Прокудиной Давыдовской начальной школы. По-прежне­ му плохо проводят отдельные учителя начальных классов уроки рисования, пения и руч­ ного труда. Сочинения на аттестат зре­ лости в этом году более гра­ мотные, но речь бедна, отсут­ ствует самостоятельность мы­ сли учащихся. Внеклассная работа по русскому языку поч­ ти отсутствует. Мало проводит­ ся творческих работ. Слаба на­ читанность учеников. Важнейшая роль в ознаком­ лении учащихся с основами производства принадлежит учи­ телям физики, химии, биоло­ гии. Учителя биологии Аносо­ ва А. С., ФилатоваМ. Н., Але­ хина, Кадукова, Коротина П.Д. и другие иллюстрируют многие положения ботаники и зооло­ гии примерами и фактами из практики местных колхозов, что вызывает у детей большой интерес, подводит к пониманию научных основ производства. Юные краеведы средних и Покровской семилетней школ собирают интересные экспона­ ты, характеризующие природу окружающей местности, гео­ графию, историю, экономику и культурную жизнь своего се­ ла, района, области. Учащиеся десятых классов по машиноведению овладели практической ездой на трак­ торе, отдельные сдали экзаме­ ны на курсах шоферов. В средних школах широко используются кинофильмы на производственно - технические темы, как средство расшире­ ния политехнического круго­ зора учащихся. Почти во всех средних и семилетних школах имеются проекционные фонари. Большую научно-атеистиче­ скую пропаганду, как среди школьников, так и среди роди­ телей, проводят члены химиче­ ского кружка Второй Тербун­ ской средней школы под руко­ водством учителя Аргунова В. И. Развитие активности и са­ мостоятельности при изучении нового материала, системати­ ческая индивидуальная рабо­ та с каждым учеником, вы­ полнение творческих заданий, связанных с жизнью и трудом, продуманная работа над обо­ гащением словаря и развитием речи учащихся, широкая орга­ низация внеклассной работы —вот пути, которыми шла в перестройке обучения Е. П. Пухлова. Г Большую и серьезную рабо­ ту по русскому языку прово­ дит учительница 1 Тербун­ ской средней школы А. А. Кунавых. Все самые разнооб­ разные и интересные виды письменных работ имеют долж­ ное место на ее уроках. Закон о школе требует пе­ рестройки всех форм органи­ зации учебной работы, в том числе и методической. Как и все учительство страны, мы,— говорит докладчик,—искали наиболее эффективные пути выполнения поставленных за­ дач. 1959—1960 учебный год был годом работы по проек­ там новых программ с перво­ го по пятые классы. В центре внимания всей методической работы была систематическая помощь учителям этих классов (Окончание ом, на 4-ой стр,)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz