Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
♦ 2 с т р . Л Е Н И Н С К А Я Н Р А — — мв ----------- |.|„И|, СЕЛЬСНОХПЭЯИСТВЕННЫтШШ Глубокую зябь—под сахарную свеклу Значение ранней зяби в накоплении влаги, улучше нии структуры почвы и уничтожении сорняков очень велико. Для получения высокого урожая сахарной свек лы важно иметь августовскую зябь Сейчас необходимо в каждом колхозе и совхозе за кончить отвод участков под сахарную свеклу на 1961 год, закрепить их за свекловичными звеньями, выде лить тракторы и до 31 августа вспахать под зябь. Под свеклу выделяются поля, вышедшие из-под озимых культур, в первую очередь, из-под озимой пшеницы, посев которой проводился по чистому пару. Почву под свеклу надо пахать на глубину 28—30 сантиметров. Значение такой вспашки заключается не только в создании глубокого рыхлого слоя почвы, необ ходимого для нормального роста корня. Такая вспаш ка влияет на улучшение физического свойства почвы, на увеличение питательных веществ, на развитие всей корневой системы свеклы. В засушливые годы сахарная свекла, посеянная по глубокой зяби, меньше страдает от недостатков влаги, чем при мелкой. Пахать под сахарную свеклу необходимо плугами с предплужниками с тем, чтобы все .пожнивные остатки были запаханы полностью, что будет облегчать пред посевную обработку почвы и междурядные рыхления свекловичных плантаций.Предплужники устанавливают ся на глубину 8—10 сантиметров. Глубокую вспашку надо проводить тракторными пя тикорпусными плугами. Эти плуги имеют два отъем ных корпуса и могут работать при трех, четырех и пяти корпусах. При пахоте ни в коем случае нельзя допускать огрехов. Борозды должны быть прямолинейные и пер пендикулярные к направлению сева. В условиях кру тых склонов вспашку надо проводить поперек общего уклона, поля. Убр вовремя и ГТо праву, говорят, кар- 1 * тофель—второй хлеб. И это действительно так. Кар тофель не только ценный продукт питания, но и тех ническое сырье для промыш ленности, он идет на фу раж скоту. Поэтому в на шей стране большое внима ние уделяется его произ водству и заготовкам. В этом году в наших кол хозах, совхозах и у населе ния выращен хороший уро жай картофеля. Сейчас задача состоит в том, чтобы своевременно и качественно провести уборку урожая и обеспечить безу словное выполнение государ - ственного плана заготовок. Правления колхозов и ди ректора совхозов должны учесть ошибки прошлых лет, когда с запазданием приступали и некачествен но приводили уборку карто феля, в связи с чем не вы полняли не только плана заготовок, но и не засыпа ли собственных семян, не говоря уже о засыпке его на фуражные цели. В плане заготовок карто феля предусмотрена заго товка картофеля у населе ния, которое, как и в прош лые годы, продавало госу дарству большое количество его. Многие граждане Б.-По лянского, В.-Полянского, К.-Головинского, Покров ского и других сельсоветов продавали картофель со сво их хозяйств по 2—3 тонны. Чтобы выполнить установ ать картофель без потерь ленный план заготовок кар тофеля в текущем году в среднем в каждом хозяйст ве необходимо закупить 4— 5 центнеров картофеля. Нет сомнения в том, что трудящиеся нашего района продадут такое количество картофеля. Большая, ответственная работа в этом деле возла гается на работников пот ребкооперации. Они должны своевременно и качествен но подготовиться к прием ке и отгрузке картофеля потребителям. Уже сейчас по району должно быть организовано не менее 45—50 приемных пунктов по закупке карто феля. Для них нужно по добрать помещения, снаб дить их инвентарем и обо рудованием, необходимым для их нормальной работы. Население должно знать сейчас: где будет приемный пункт, как он будет рабо тать и кто его возглавляет. Несмотря на то, что до заготовок картофеля оста лось очень мало времени,пот ребкооперация слабо гото вится к этому большому государственному делу. В стороне пока стоят и наши сельские Советы, ко торые должны оказать по мощь и установить повсе дневный контроль за ходом подготовки к проведению заготовок картофеля. А. Гузеев, старший экономист цо заготовкам. С август овского с о в ещ а н и я у ч ит е л е й 1 . 0 чем говорил зав. РОНО тов. Строев ^ докладом «Итоги первого года работы по выполне нию Закона о школе и задачи учительства в предстоящей учебном году» выступил заве\ дующий РОНО М. А. Строев. Он говорит о том, что надо уже сейчас воспитывать чело века будущего, учить его не только работать, но и жить по- коммунистически, а это зна чит : быть высокоидейным, все сторонне развитым, культур ным, трудолюбивым, во всех своих поступках руководство ваться принципами коммуни стической идеологии и морали, любить Родину и активно слу жить ей, быть верным долгу пролетарского интернациона лизма; следовать требованиям общественного долга; уметь правильно сочетать обществен ные и личные интересы; соз нательно соблюдать дисцип лину; активно бороться за новый быт, за соблюдение пра вил социалистического обще жития; быть бдительным и вести непримиримую борьбу с буржуазной идеологией, с рели гиозными предрассудками, со всеми пережитками старого;по- стоянио стремиться к приоб ретению новых знаний, рабо тать над своим нравственным воспитанием,своей воли и ха рактера. Учительские коллективы школ района составили свои семилетние планы, в которых определили профиль производ ственного обучения учащихся и работу в учебно-опытном хо зяйстве, определили строитель ство и укрепление учебно-ма териальной базы школ. Главное в начавшейся пе рестройке состоит в том, что во все школы в той или иной форме вошел общественно-по лезный труд. Это вносит но вое в содержание и формы учебно-воспитательной работы, обеспечивает более высокий уровень общего политехниче ского образования и профес сиональной подготовки учащих ся, повышает качество их зна ний. С 1-го сентября в районе будут действовать две один надцатилетние школы с произ водственным обучением (1 и 2 Тербунские). Они будут гото вить полеводов, животноводов, столяров, слесарей, шоферов, трактористов и комбайнеров. А вот конкретно, кто будет вести обучение этим специаль ностям—учитель или соответ ствующие специалисты, как агроном, инженер и т. п., у нас пока еще не определено. Шесть семилетних школ реор ганизованы в восьмилетние, а методических кабинетов в этих школах нет. Их надо немед ленно организовать, хотя бы по одному—объединенному. ственной задачей является осуществление перехода к 1962—1963 учебному году от всеобщего семилетнего к все общему восьмилетнему обяза тельному обучению. А у нас еще до сих пор плохо обстоит дело с посещаемостью учащих ся в Озерском, Солдатском и X.-Березовском сельских Со ветах. В школах этих Советов были случаи, когда ребята бросали школу и шли работать в колхоз, совхоз. И это прохо дило мимо общественности, депутатов сельских Советов. А в решении вопроса посещае мости школы усилий одних только учителей недостаточно. Мало помогали в этом и ро дительские комитеты. Мы должны так повести пе рестройку школы, чтобы к 1962—1963 учебному году обеспечить создание всех ус ловий (материальная база, кадры, организация работы и т. п.), гарантирующих вы полнение восьмилетнего все обуча. Закон о школе требует решительного улучшения ка чества обучения и воспитания детей и на этой основе—сок ращения второгодничества. В решении вопроса пере стройки школы исключительно ответственная роль должна принадлежать начальным клас сам. Здесь закладываются ос новы основ общеобразователь ных и политехнических знаний и начинается последовательное формирование личности нового человека. Медленно подвигается воп рос строительства школ и пере стройки классных комнат. В мастерских школ не хватает рабочих мест. Четвертая часть имеющихся верстаков нестан дартная. Не все учителя име ют соответствующее образова ние. Но несмотря на все это, первоочередной общегоеудар- Напряженно трудятся учи теля начальных классов 1-й Тербунской средней школы. Они используют лучший опыт учителей страны, области,райо на в работе с двумя и более классами. Добиваются непло хих результатов учителя На- рахина (Курганка), Шалимова Е. 3. (К.-Головинка), Юрова (X.-Березовка), Лунева 3. Е. (Алешки), Белова, Холина (Бо- лынковка), Пьяных В. П. (Ми хайловна) и другие. У них нет отсева. Все школьники успе вают. По качеству знаний их ученики отличаются от уча щихся других школ. Это объясняется тем, что они постоянно совершенствуют свое мастерство, много внима ния уделяют индивидуальной работе, умело воспитывают от ветственное отношение учени ков к своим обязанностям, ор ганизуют самостоятельную ра боту. Однако, в ряде школ имеют ся серьезные недостатки в ра боте учителей. Возьмем,к при меру, учительницу Мосину, она же заведующая Киреевской на чальной школы,которая прошла годовую программу за полгода. Что можно сказать о качестве ее работы, глубине изучаемых вопросов в четвертом классе? Знаний у ребят нет. Вопиющая безграмотность в работе у учителей Богатыре вой и Прокудиной Давыдовской начальной школы. По-прежне му плохо проводят отдельные учителя начальных классов уроки рисования, пения и руч ного труда. Сочинения на аттестат зре лости в этом году более гра мотные, но речь бедна, отсут ствует самостоятельность мы сли учащихся. Внеклассная работа по русскому языку поч ти отсутствует. Мало проводит ся творческих работ. Слаба на читанность учеников. Важнейшая роль в ознаком лении учащихся с основами производства принадлежит учи телям физики, химии, биоло гии. Учителя биологии Аносо ва А. С., ФилатоваМ. Н., Але хина, Кадукова, Коротина П.Д. и другие иллюстрируют многие положения ботаники и зооло гии примерами и фактами из практики местных колхозов, что вызывает у детей большой интерес, подводит к пониманию научных основ производства. Юные краеведы средних и Покровской семилетней школ собирают интересные экспона ты, характеризующие природу окружающей местности, гео графию, историю, экономику и культурную жизнь своего се ла, района, области. Учащиеся десятых классов по машиноведению овладели практической ездой на трак торе, отдельные сдали экзаме ны на курсах шоферов. В средних школах широко используются кинофильмы на производственно - технические темы, как средство расшире ния политехнического круго зора учащихся. Почти во всех средних и семилетних школах имеются проекционные фонари. Большую научно-атеистиче скую пропаганду, как среди школьников, так и среди роди телей, проводят члены химиче ского кружка Второй Тербун ской средней школы под руко водством учителя Аргунова В. И. Развитие активности и са мостоятельности при изучении нового материала, системати ческая индивидуальная рабо та с каждым учеником, вы полнение творческих заданий, связанных с жизнью и трудом, продуманная работа над обо гащением словаря и развитием речи учащихся, широкая орга низация внеклассной работы —вот пути, которыми шла в перестройке обучения Е. П. Пухлова. Г Большую и серьезную рабо ту по русскому языку прово дит учительница 1 Тербун ской средней школы А. А. Кунавых. Все самые разнооб разные и интересные виды письменных работ имеют долж ное место на ее уроках. Закон о школе требует пе рестройки всех форм органи зации учебной работы, в том числе и методической. Как и все учительство страны, мы,— говорит докладчик,—искали наиболее эффективные пути выполнения поставленных за дач. 1959—1960 учебный год был годом работы по проек там новых программ с перво го по пятые классы. В центре внимания всей методической работы была систематическая помощь учителям этих классов (Окончание ом, на 4-ой стр,)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz