Ленинская правда. 1960 г. (с. Тербуны Липецкой обл.)
4С тр . Л Е Н И Н С К А Я П Р А В Д А 1 января 1960 г., Л» 1 Беседы на антирелигиозные темы О так называемом рождестве «Рождество Христово»— один из наиболее значитель ных праздников христианской религии. Церковнослужители убеждают верующих, что он установлен в честь рождения «сына божьего», Иисуса Хрис та. В действительности же, ка к доказано наукой, никакого Христа не существовало. Рас сказ о нем представляет со бой легенду, вымысел. Как же появилась эта легенда? Ответ надо искать в возник новении самого христианства. Христианская религия сложи лась еще в рабовладельческом государстве—Римской импе рии. Массы трудящихся людей древнего Рима--рабы, городская беднота— подвергались чудо вищной эксплуатации, голода ли и нищенствовали, были лишены элементарных челове ческих прав. Они не раз вос ставали против своих угнета телей. Но их многочисленные восстания беспощадно и же стоко подавлялись рабовла дельцами. Не имея возможности и сил сбросить непосильный гнет, абы и беднота древнего има все чаще и чаще обра щались с мольбой к богам, прося их избавить от невыно симых страданий. В среде лю дей, ожидавших, что бог спа сет их от гнета, стали возни кать легенды о приходе «спа сителя», который-де восстано вит попранную справедли вость. Так возник и миф о Христе, «человеке-боге», ко торый будто бы творил чуде са и проповедовал новое уче ние; преданный мученической смерти, ои затем воскрес и «улетел» на небо. Так бесправие и отчаяние трудящихся масс Римской им перии породило христианскую религию. При своем зарожде нии христианство, по опреде лению Ф. Энгельса, «было дви жением угнетенных: оно вы ступало сначала ка к религия рабов и вольноотпущенных, бедняков и бесправных, поко ренных или рассеянных Римом народов». Однако социальное пере устройство христианство меч тало осуществить не на зем ле, а на небе, не собствен ными силами, а с помощью божества. Вместо того, чтобы бороться с угнетателями, оно призывало людей к смирению и терпению, утешая их на деждой на наступление «цар ства божьего».Как и всякая религия, христианство отвле кало трудящихся от борьбы против угнетателей. Оно уже тогда носило реакционный ха рактер. Христианское вероучение было вскоре использовано гос подствующими классами.Всту пая в христианские общины, римские рабовладельцы посте пенно оттесняли рабов и бед ноту. Из религии угнетенных христианство стало превра- Христовом щаться в религию угнетателей. Евангелия и другие произве дения христианской литерату ры стали поучать верующих, что существующие порядки не зыблемы, рабство послано бо гом, господ своих надо любить и беспрекословно им подчи няться II Т. Д. С этого времени начал скла дываться и культ христианской церкви. Стремясь привлечь к себе побольше верующих, цер ковники создают храмы, вво дят праздники, культ «свя тых». В этот же период— в IV веке— было установлено и празднование «рождества Хри стова». К а к и другие праздники, «рождество» было заимствова но у более древних— языче ских религий. Легенды, по добные вымыслу о Христе, знали многие народы. Напри мер, индийский бог Будда, так же к а к и Иисус, будто бы был непорочпо зачат девицей Майей. У языческих религий заим ствована и дата празднова ния «рождества». Земледель цы древнего Египта, когда на полях, после спада вод Нила, появлялась первая зелень, от мечали рождение солнечного или весеннего бога и в честь него устраивали в это время —шестого января— праздник весны. Переняв этот обычай, христиане во втором веке на шей эры связали его с еван гельскими легендами о рож дении Христа. Так возник пра здник «богоявления— креще ния— рождения Христа», раз деленный впоследствии на «рождество Христово» и «бо гоявление-крещение». В цер ковный календарь рождествен ский праздник официально был введен в 354 году. Причем церковь, чтобы вытеснить язы ческий праздник весны, рас порядилась отмечать его не шестого января, а 25 декабря (по старому стилю). Иногда верующие в «дока зательство» исторического су ществования Христа ссылают ся на то, что у нас счет вре мени ведется «от рождества Христова». При этом многие из них не знают, что летоис числение «от рождения Хри стова» было введено христиан ской церковью произвольно,ра ди удобства. Не располагая никакими фактическими дан ными, церковники просто ус ловились считать годом рож дения Иисуса Христа 754 год от предполагаемого основания Рима и вести летоисчисление от этой даты. Впоследствии этот порядок был принят в большинстве культурных стран. Служители церкви ис пользуют название нашей эры («от рождества Христова») для укрепления веры в бога и его «сына» Христа, заведомо зная, что многим верующим неизве стна история этого названия. Л . Друянов, кандидат философских наук. Навстречу Новому За новЫе успехи Н а с т у п а е т 1960 год, вто- I *рой год исторической семилетки. Коллективы про мышленных предприятий, колхозов и совхозов в эти дни подводят итоги своей работы за прошедший год— аервый год .семилетки. Много положительного есть и в работе отдела- куль туры райисполкома. В 1959 году улучшилось культурное обслуживание населения со стороны ра ботников культуры. Борясь за достойную встречу де кабрьского Пленума ЦК КПСС, хороших показате лей в работе добились ки номеханики Шепелев И. В. и Малютин В. П. Годовой план сбора средств ко дню открытия Пленума ЦК КПСС они выполнили еоот- ственно на 108,5 и 109 процентов. Качество показа кинофильмов признано от личным. Эти товарищи бо рются за звание ударников коммунистического труда Одновременно они работают над повышением деловой квалификации. Наир имер, Шепелев И. В. имеет спе циальности моториста, киномеханика и шофера. Малютин В. II. повысил свою квалификацию до к и номеханика первой катего рии. Наряду с этим он учится в 10 классе Тер- бунской средней школы. Хорошо поработали в первом году семилетки ки номеханики Золотухин II. В. и Алтунин М. Д. Н . Дмитриев. Растут вклады З амечательными трудовы ми подвигами встречают работники сберкассы Новый 1960 год. Благодаря хоро шо проведенной массово- разъяснительной и орга низаторской работе, пере выполнен план по вкла дам, реализации трех процентного займа и биле тов денежно-вещевой лоте реи. Годовой план прироста вкладов выполнен на 207 процентов. Из плана 675 тысяч рублей вклады воз росли на 1400 тысяч рублей и составили 9364 тысячи рублей. Из го дового плана 70 тысяч руб лей реализации 3-процент ного займа, размещено его в 1959 году среди населе ния на 81 тысячу рублей или на 115 процентов. Пол ностью были проданьГби- леты денежно-вещевой ло тереи на сумму 111 тысяч рублей. В новом 1960 году ра ботники сберегательной кас сы будут работать с еще большей энергией. Все доведенные до нас пла ны будут так же с честью выполнены. I I . Филатов. зав. райсберкассой. В 1 ем скожозяйетвенном производственном кооперативе Креымет в районе Ораниенбурга (Германская Демокра тическая Республика) хорошо развито свиноводство. В последнее время в свинарниках появилось нововведение „балкончики для молодняка”. Они д ют возможность обеспечить лучший уход за поросятами. При использо вании балкончиков свиноматка получает необходимый ей отдых. За год кооператив увеличил поголовье свиней с 320 до 1700 (в их числе 300 свиноматок). Н А С Н И М К Е : свиноматка и поросята в боксе с бал кончиками. Поросята привыкают к своим балке ичикам уже на 4-й день. Ц ентральная Африка. На бельгийской по допечной терри тории Руанда- Урунди вспыхну ло народное вос стание против местных феода лов. С давних пор крепостные — бахуту, кото рые составляют 83 процента на селения террито рии, борются за освобождение от феодальной зави симости. Пред ставители нле ме- ни батутси со ставляют фео дальную верхуш к у общества. С ее помощью ко лонизаторы гра бят природные богатства стра ны, угнетая по давляющее боль шинство наееле- ления. Между бель- гийскими пара шютистами и повстанцами }ие- делю шли упор ные бои. Было убито несколько сот и арестова но свыше|тысячи африканцев. На снимке:де ти бахуту, при шедшие на поле битвы. Их отец убит. сведению нит ат ел ей Огромным успехом на Ме ждународной сельскохозяй ственной выставке , поль зуется павильон Советско го Союза. Только за первые дни работы павильона в нем побывало свыше ста тысяч посетителей. НА СНИМКЕ: у моделей советских искусственных спутников Земли. Фото П. Кречнева. Фотохроника ТАСС Следующий номер районной газеты „Л е н и н екая правда " выйдет 6 января 1960 года. Редактор В . А Б А Н Ы Ш Ш . Заказ № 1 Тербуна, Липецкой области, типография гагеты .Ленинская правда* Ги| г * 2600 экз.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz